THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Отчет МАДОУ Детский сад № 15 « Журавушка» о работе в летний период.

Создание в дошкольном учреждении максимально эффективных

условий для организации оздоровительной работы с детьми

и развития познавательного интереса воспитанников в летний период.

1. Использовать благоприятные погодные условия (солнце, воздух и воду)

для укрепления здоровья детей. Осуществлять закаливающие

процедуры, закреплять культурно-гигиенические навыки.

Двигательную деятельность детей перенести на воздух.

2 . Уделить особое внимание чёткому выполнению режима дня,

соблюдать постоянство основных его моментов – часов прогулки, питания, сна,

игр. Соблюдать принципы последовательности и постепенности.

3. Продолжать работу по развитию спортивных умений и навыков,

а так же мобилизации двигательной активности детей.

4. Проводить работу по сенсорному воспитанию: совершенствовать

зрительное, слуховое и осязательное восприятия,

формировать простейшие представления об окружающем мире – наблюдать

за растениями, насекомыми, домашними животными, трудом взрослых.

5. Создать позитивное эмоциональное настроение

Летнюю работу с детьми принято называть оздоровительной. Этим и определяется ее цель и направление. Важно использовать благоприятные летние месяцы для укрепления и здоровья детей, добиться, чтобы каждый ребенок хорошо поправился и закалился.

Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно подготовится к ней коллектив детского учреждения. Так и в нашем коллективе были проведены педагогические советы по подготовке к летнему сезону. Разработан план мероприятий для наиболее эффективной работы с детьми в летний период. Были проведены работы по подготовке оборудования, подбору игрушек и пособий, необходимых для жизни и разнообразной деятельности детей, учитывая максимальное пребывание детей на воздухе.

Проблема сохранения здоровья дошкольников очень актуальна. Особое значение она приобретает в нашем регионе, с холодными зимами и прохладным летом. В этом году лето наших детей особенно порадовало.

Педагоги ДОУ приложили все усилия для организации физкультурно-оздоровительной работы в летний период.

Утро в ДОУ при благоприятных климатических условиях начиналось с гимнастики на свежем воздухе под весёлую музыку.

По традиции 1 июня был проведён музыкальный праздник «Международный день защиты детей», дети подготовительной группы выступали и принимали участие в игровой программе на площади города. А для ребят младшей группы был организован конкурс рисунков на асфальте «Здравствуй, лето!», забавы с мыльными пузырями, спортивные состязания.

Активное участие в организации и проведении летних досугов принимали воспитатели возрастных групп.

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в первой младшей группе 2012г.

К началу летнего сезона привели в нужный порядок веранду и прилегающий к ней участок. Покрасили скамейки, лавочки, стол, песочницу, пол на веранде, выносное оборудование. На веранде сделали перестановку, разбили по необходимым зонам

(спортивная, игровая, для ИЗО). Подготовили на веранде спортивное оборудование

(мешочки с песком для метания, султанчики, гимнастические ленты). Разнообразили предметно - развивающую среду (сочки для игр в бассейне с водой, автомобильные рули).

Совместно с родителями приобрели песочные наборы, водные пистолеты, машины и многое другое. При проведении смотра- конкурса на лучшую веранду наша группа была отмечена.

В летний период с детьми были проведены следующие мероприятия:

1июня провели праздник посвященный «Дню защиты детей». Был праздничный концерт с участием всех детей группы. Совместно с родителями был организован сладкий стол для детей.

7 июля проведен праздник «День Нептуна». Дети группы участвовали в праздничном концерте, играли в игры. Совместно с родителями было организованно угощение для детей (сок).

В течение летнего периода вёлся адаптационный лист ребенка, на ново поступивших двенадцать детей, адаптацию прошли все хорошо.

Для родителей были подготовлены консультации:

  1. «Чем занять ребенка в дороге».
  2. «Лето чудо, лето беда».
  3. «Дети и дорога».
  4. «Как уберечь ребенка от теплового и солнечного удара».
  5. «Профилактика кишечных заболеваний».
  6. «Осторожно ядовитые растения».

Проведены беседы с родителями:

  1. «Как одевать ребенка в летний период».
  2. «Запасная одежда и головной убор летом».
  3. «Какая должна быть обувь в детском саду летом».
  4. «О послушании детей в детском саду».
  5. «О бережном отношении к животным».
  6. «О безопасности ребенка на море».

В течении лета закрепляли с детьми пройденный материал, пели песни о лете, учили стихи, считалочки, новые игры с водой.

Во время летнего периода проводили с детьми закаливающие процедуры.

Дети ходили в одних трусиках, босиком по экологической тропе, принимали солнечные, воздушные, водные процедуры. Играли в игры с водой, с водными пистолетами.

За лето дети практически не болели.

Подготовила воспитатель: В.В. Питецкая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период во второй младшей группе.

Отчего так много света?Отчего вдруг так тепло?Оттого, что это летоНа всё лето к нам пришло.Оттого и каждый деньВсё длиннее, что ни день.Ну, а ночи,Ночь от ночи,Всё короче и короче. И. Мазни...

Отчет о проделанной работе в летний – оздоровительный период в средней группе.

Работа в детском саду в летний оздоровительный период многообразна, содержательна, наполнена интересными делами, мероприятиями, событиями. Дошкольный возраст – сензитивный период развития образного по...

Отчет о проделанной работе в летний оздоровительный период 2 младшая группа

Планируя работу на каждый день в летне-оздоровительный период, мыпоставили перед собой цель:- Создание в группе и на участке детского сада максимально эффективных усл...

Отчёт о проделанной работе в летний оздоровительный период 2014 -2015 уч.год,
во второй младшей группе №8, МДОУ «Детский сад №97»
Подготовила:
Воспитатель Белякова М. Н.

Лето для детей - самое лучшее время года, время отдыха. Когда можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами: свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой.
И, чтобы этот отдых был для детей интересным и полезным, в мае месяце был разработан проект по организации летнего отдыха «Ах, этот яркий мир лета!». Реализация проекта осуществлялась через следующие виды деятельности: физическое развитие и закаливание, познавательное развитие, организация трудовой деятельности, организация игровой деятельности, экологическое развитие и организация экспериментальной деятельности, продуктивная деятельность через изобразительное творчество. Реализовывать его помогали и родители.
К началу летнего сезона мы привели в порядок свой участок и прилегающую к нему территорию. При помощи родителей была произведена покраска построек, приведено в надлежащий вид выносное оборудование, был заменён песок в песочнице, участок был пополнен различными постройками и оформлен по- новому.
На клумбах были посажены цветы, на огороде – салат и горох, за которыми совместно с детьми проводился уход: поливка, прополка, рыхление земли. Дети учились как правильно держать лейку и поливать растения.
На протяжении всего летнего периода в нашей группе регулярно велась оздоровительная работа, проводились закаливающие мероприятия. Каждое утро начиналось с утренней гимнастики на свежем воздухе под весёлую, ритмичную мелодию детских песен, которая заряжала бодростью и энергией на предстоящий день, поднимала настроение детей.
В течение дня осуществлялись различные виды закаливания: воздушные ванны, солнечные ванны, хождение по песку босиком, гимнастика после сна, дыхательные упражнения, физкультминутки, хождение босиком по полу, массажным дорожкам, умывание прохладной водой, подвижные игры и упражнения в течение дня, воздушные и солнечные ванны. На участке была организована дорожка здоровья, зона воды и песка, где дети на нагретом от солнца песке ходили босыми ногами, а затем опускали ноги в прохладную воду. Для профилактики плоскостопия использовалось хождение по организованной нами на участке дорожке здоровья, упражнения и игры по профилактике плоскостопия включались в комплексы утренней гимнастики.
На территории нашего садика проложена экологическая тропа. Нами была составлена маршрутная карта, по которой дети периодически совершали прогулки, в зависимости от посещаемой станции дети вместе с воспитателями наблюдали за жизнью насекомых, птиц, ростом и развитием растений, рассматривали природные ресурсы. Путешествие по экологической тропе всегда вызывало массу эмоций у детей.
Для родителей в группе был оформлен уголок здоровья, проведены консультации «Лето- пора закаляться», «Как интересно организовать отдых с ребёнком летом на природе» , «Осторожно- улица» , памятки для родителей.
Были созданы условия для повышения двигательной активности детей на свежем воздухе, проводилась индивидуальная и подгрупповая работа с детьми по развитию основных движений на прогулке.
Летние дни были насыщены увлекательными, познавательными мероприятиями: «День защиты детей», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» Для воспитанников были организованы и показаны сказки, кукольные театры артистами мордовского кукольного театра «Крошка».
В течение лета мы с детьми пели песни о лете, выучили стихи, потешки, заклички, новые игры с водой.

юлия ванина
Отчёт по летней оздоровительной работе в 1 младшей группе

Отчёт

по летней оздоровительной работе

в 1 младшей группе «Солнышко»

МБДОУ-д/сад «Радуга» .

Воспитатели : Парешкуро Т. В. Ванина Ю. А.

Летний сезон справедливо считается благоприятным периодом для оздоровления дошкольников . Можно больше находиться на воздухе, играть, закаляться, в полной мере насладиться его дарами : свежим воздухом, солнечными лучами и теплой нежной водой. В нашей группе проводилась летняя оздоровительная работа .

Основными задачами работы на летний оздоровительный период являлись :

Осуществлять закаливающие процедуры с использованием естественных факторов : воздуха, солнца и воды.

Укреплять и созранять здоровье детей.

Приоритетные направлениями работы на летний период :

Физкультурно- оздоровительная работа ;

Культурно- досуговая деятельность.

Прием детей проводился ранним утром на участке. Организовывая подвижные, дидактические, спортивные игры, были созданы условия, обеспечивающие охрану жизни и укреплению здоровья детей.

В группе был разработан режим дня , согласно летнему периоду : утренний приём и гимнастика на воздухе, прогулки, закаливающие мероприятия : солнечные ванны, нахождение детей без одежды, обливание ног перед сном, обливание рук до локтя, увеличение времени сна, витаминизация и калорийность питания, физкультурные мероприятия, соблюдался питьевой режим, каждый день обрабатывался песок в песочницах, своевременно скашивалась трава.

При организации закаливания, питания, двигательного режима воспитатели учитывали индивидуальные особенности каждого ребёнка.

С помощью родителей приобрели игрушки для игр в песке, пособия для занятий. Много времени отводилось чтению художественной литературы : сказки, загадки, разучивание стихов.

Для родителей были подготовлены консультации : «Как уберечь ребёнка от теплового и солнечного удара» , «Осторожно, ядовитые растения» , «Кишечная инфекция» , «О путешествии с детьми» . Анкетирование родителей «Здоровый образ жизни в вашей семье» . Организована фотовыставка : «Прощай, лето» .

Провели акцию «Подари книгу» , в рамках которой дети нашей группы подарили книги маленьким детям.

В летний период проводились праздники и развлечения «Путешествие в страну сказок» , посвящённое празднику дню защиты детей. Отпраздновали день рождения летних именинников , коллективно рисовали мелками на асфальте. Дети посмотрели экологическое развлечение «Теремок» по сказке В. Бианки. Проходили различные инсценировки, игры-эстафеты. В ходе развлечения с песком, дети узнали много интересного о свойствах песка.

Постоянно проводились наблюдения в природе, где они узнали много интересного о жизни растений, насекомых, птиц.

Вместе с детьми сами посадили цветы на клумбе, ухаживали : поливали, пололи и вырастили красивые цветы. На территории участка вместе с детьми наблюдали за луговыми цветами и лекарственными растениями. Ухаживали и наблюдали за ростом растений.

Родители принимали участие в благоустройстве участка.

Подготовила Крутилина Оксана Владимировна, воспитатель группы № 4.в статье описаны мероприятия проводимые с малышами в летне-оздоровительный период. Статя адресована родителям.

Отчёт о работе за лето 2011 года в 1 младшей группе № 4 детского сада № 34 «Теремок». С июня по август списочный состав группы насчитывал 29 детей. В течении всего этого периода особое внимание уделялось развитию культурно – гигиенических навыков, укреплению здоровья детей. Были проведены мероприятия. 1. Неделя, посвящённая дню защиты детей с 1 по 4 июня «Должны смеяться дети». Слушали весёлые детские песни, которые вызывали положительные эмоции у детей. Раскрашивала детские лица и это перевоплощение, привело в восторг даже родителей. Для посетителей детского сада на асфальте был нарисован цветик – семицветик и улыбающиеся мальчик с девочкой. 2. Неделя театрализованной деятельности с 5 по 10 июня. Где детей знакомили с правилами поведения в театре. Посещение театра « Лобода». Вызвало желание детей рассказать о персонажах сказки, тем самым, развивая речь ребёнка. 3. Неделя мыльных пузырей с 1 по 7 августа « Посмотрите пузыри». К этому мероприятию были привлечены родители, которые принесли разнообразные игрушки для пускания мыльных пузырей. А чтобы хорошо и весело пускать мыльные пузыри с детьми, была проведена дыхательная гимнастика: Задуй упрямую свечу» - в правой руке держать цветные полоски бумаги; левую ладонь положить на живот; вдохнуть ртом, надуть живот; затем длительно выдыхать, «гасить свечу». «Паровоз» - ходить по комнате, имитируя согнутыми руками движения колес паровоза, произнося при этом «чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. «Пастушок» - подуть носом в небольшую дудочку как можно громче, чтобы созвать разбежавшихся в разные стороны коров; показать ребенку, что необходимо вдохнуть через нос и резко выдохнуть в дудочку. «Гуси летят» - медленно и плавно ходить по комнате, взмахивая руками, как гуси; руки-крылья на вдохе поднимать, на выдохе опускать, произнося «гу-у-у» (8-10 раз). «Аист» - стоять прямо, поднять руки в стороны, одну ногу, согнув в колене, вынести вперед и зафиксировать положение на несколько минут, удерживая равновесие; на выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш» (6-7 раз). «Охота» - закрыть глаза, по запаху определить, что за предмет перед вами (апельсин, духи, варенье и т.д.). «Каша» - вдыхать через нос, на выдохе произнести слово «пых». Повторить не менее 6 раз. «Самолётики» - Готовые бумажные самолётики выставить на старт на столе. Каждый пилот дует на свой самолёт. У кого лучше работает двигатель, чей самолёт улетит дальше, тот и выигрывает. «Бабочка» - выставить цветочную полянку. Задача ребенка – сдувать бумажную бабочку с ладошки. Желательно, чтобы она улетела на самый дальний цветок. И конечно же пальчиковая гимнастика их большое количество, вот некоторые из них: «Пальчик – мальчик», « Вместе пальчики друзья», «Замок», «Ягодки». 4. Неделя русской народной сказки с 8 по 15 августа «В гостях у Сказочницы». Драматизация сказки «Теремок», обыгрывание сказки «Репка», чтение русских народных сказок. В драматизации принимали участие дети, что вызывало положительные эмоции, желание участвовать и знать содержание сказки наизусть. 5. Неделя с 16 по 22 августа «Не мешайте мне трудиться». У детей совершенствовались трудовые навыки. Они выполняли поручения в цветнике: рыхлили почву, поливали растения, собирали семена. 6. Неделя с 23 по 31 августа «Прощай лето». Дети читали стихи, слушали песни «О лете». Беседовали о самых интересных моментах лета. Наблюдения об изменении в окружающей среде. Дети получили положительный настрой, стали более раскрепощенными, доброжелательными друг к другу.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама