THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Марина Рязанова
Планирование и разработка итоговых мероприятий по лексическим темам для детей с ОВЗ в разновозрастных группах ДОУ

Необходимость данной консультации для педагогов нашего образовательного учреждения вызвана несколькими причинами. Основной является специфика контингента воспитанников нашего детского сада. В последнее время прослеживается тенденция на утяжеление речевого дефекта у детей с ОВЗ (ЗПР, аутизм, УО и др.) . Дети с ОВЗ имеют свои психо-физиологические особенности. И это сказывается на усвоении программного материала, а следовательно, на особенностях организации образовательного процесса, в том числе и итоговых мероприятий по лексическим темам . Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Итоговое мероприятие – это совместная деятельность взрослых и детей , которая позволяет синтезировать знания детей по определенной теме. Проведение в конце тематического периода такого мероприятия позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей , сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал.

Итоговое мероприятие планируется как педагогами групп самостоятельно , так и с привлечением специалистов ДОУ : музыкального руководителя, учителя-дефектолога. Очень важен контакт с дефектологом, поскольку данный специалист может с большей точностью определить возможности детей и порекомендовать содержание занятия. Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит и тесно связано с темой периода.

Как правило, итоговое мероприятие проводится со всей группой детей . (Примечание : в ДОУ две разновозрастные группы - младшая и старшая . Занятия в каждой группе проводятся по подгруппам- деление на подгруппы согласно возраста детей )

Но некоторые итоговые мероприятия организуется с детьми путем объединением нескольких групп и совместно с родителями. Это утренники, развлечения, презентации проектов, участниками которых были все группы .

Итоговое мероприятие может проходить в форме развлечения, досуга, праздника, тематического праздника , театрализованного представления (спектакли, инсценировки, музыкально- литературного развлечения (концерты, викторины, представления, выставки, спортивного развлечения, сюжетно-ролевой игры, забав, фокусов (с водой, предметами) и других видах. При выборе формы проведения данного мероприятия воспитателям следует ориентироваться на возможности детей . Не надо упрощать, но планирование заведомо сложной формы проведения мероприятия не позволит выполнить те задачи, которые должно решить итоговое мероприятие . Итоговое мероприятие должно обеспечить участие всех детей с ОВЗ в нем , независимо от их развития. степени выраженности нарушений.

Еще один очень важный момент на котором хочется остановиться- привлечение к проведению итоговых мероприятий родителей воспитанников. Родители являются не только заказчиками образовательных услуг, социальными партнерами, но и участниками образовательного процесса. Анализ форм проведения итоговых мероприятий за прошлый год показал, что родители не были участниками данного вида мероприятий , за исключением праздников. Родителей следует привлекать к участию в проектах, через театрализованную, продуктивную и исследовательскую деятельность, участию в играх драматизации и экскурсиях и т. д.

Подводя итог вышесказанному , хочется порекомендовать педагогам при выборе формы проведения итогового мероприятия и его содержания :

Учитывать психо-физиологические особенности и возможности детей с ОВЗ ,

Проявлять творческий подход к выбору формы проведения и содержания (шире использовать разные виды деятельности ,

Активнее привлекать родителей как участников образовательного процесса.

Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов форм проведения итогового мероприятия по лексическим темам :

Младшая разновозрастная группа (для детей 3-5 лет )

Неделя Даты

1- 2недели 01.09 – 12.09.2014 «Детский сад» .

Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду Расширять представления о родном городе

Тематический вечер «Мой детский сад»

Беседа «Мой город» .

Создание альбома (презентации) о городе, памятных местах, детском саде.

Экскурсия по детскому саду. Изготовление поделок подарков для сотрудников ДОУ детьми с родителями.

3-4 недели 15.09 – 26.09.2014 «Сад. Огород»

Закреплять знания о времени сбора урожая, об овощах и фруктах.

Коллективная работа «Осенний натюрморт»

Экскурсия на огород.

Викторина «Во саду, ли в огороде»

Презентации. Изготовление поделок из овощей и фруктов (конкурс,выставка)

С-Р игры «Магазин. Овощи. Фрукты» и др.

Старшая разновозрастная группа (для детей 5-7 лет )

Неделя Даты Тема недели Содержание Итоговые Мероприятия

1 подгруппа (5-6 лет) 2 подгруппа (6-7 лет)

2неделя 07.09.15 – 11.09.15 игрушка Систематизировать знания детей об игрушках ;

Учить формировать обобщающее понятие «игрушки» ;

Совершенствовать умение описывать предмет, указывать его существенные признаки, узнавать предмет по описанию. Учить детей составлять описательные рассказы на тему «Моя любимая игрушка» ;

Продолжать учить относить наименование 4-5 конкретных предметов к обобщающему слову «игрушки» ;

Отрабатывать навык употребления в речи синонимов и антонимов. Выставка «Моя любимая игрушка»

С-Р игра «Магазин игрушек.

Экскурсия в музей

Тематический вечер

Презентация «История народных игрушек»

Роспись народной игрушки

4-неделя 21.09.15 – 25.09.15 Туалетные принадлежности

Учить названия туалетных принадлежностей; довести до сознания детей необходимость заботливого отношения к себе. Закрепить названия туалетных принадлежностей; воспитывать заботливое отношение к себе.

Чтение сказки «Мойдодыр»

Вечер загадок

Беседы, чтение произведений, Встреча с мед. работником и т. д.

Публикации по теме:

Домашние задания по лексическим темам в подготовительной логопедической группе Тема «Овощи» 1. Обратить внимание на следующие признаки овощей: цвет, форму, размер, запах и вкус. 2. Уточняется название каждого овоща.

Игры по лексическим темам на развитие психических процессов Лексическая тема «Осень. Деревья» Развитие восприятия Игра «Разложи листья по цвету» Найди и разложи листья по цветам: красный, желтый,.

Карточки с домашними заданиями по лексическим темам для детей с ОНР старшего дошкольного возраста ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ1. Дидактическая игра «Назови детёнышей».У кошки – котенок, котята у собаки – щенок, щенята у свиньи – у козы – у овцы.

Комплексно-тематическое планирование по темам «Осень», «Овощи, фрукты» Здравствуйте. В работе нашего детского сада используется комплексно- тематическое планирование, как наверно и во многих детских садах. Я.

Квест для детей 4-5 лет "Кто в садике заботится о нас?"

Распопина Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №32" г.Сергиев Посад
Итоговое мероприятие в средней возрастной группе детского сада по теме "Профессии работников детского сада".
Цель: систематизировать и дополнить знания детей о профессиях людей работающих в детском саду.
Задачи:
- воспитывать у детей уважение к людям разных профессий.
- формировать у дошкольников представления о социальной роли труда взрослых и значимости отдельных профессий в жизни детей;
- активизировать память и речь детей;
- способствовать развитию внимания, логического мышления;
- упражнять в разных видах взаимодействия со сверстниками.

Конспект

Неожиданно для детей в группе появляется Буратино с картой.
Буратино:
Здравствуйте, ребята! Посмотрите, что у меня есть! Карта сокровищ! Здесь показано, где спрятан клад, только я ничего не пойму.

Дети предлагают свою помощь, они с воспитателем рассматривают карту и приходят к выводу, что на ней изображён их детский сад, а двигаться нужно по цифрам от 1 до 10, путешествие начинается в группе детей. Они ищут в помещении цифру 1 и находят загадки о профессиях. За каждое выполнение задания дети получают фишку.

1. Загадки.
Выйдут дети погулять,
Чистота везде опять,
Ни соринки, ни бумажки,
Ни листочка не видать.
Зимой снег он расчищает,
Песком дорожки посыпает. (дворник)

В детский сад приходят дети,
чтобы дружными расти,
Чтобы знали всё на свете,
И на свете всё смогли.
Кто же детям здесь поможет
Рисовать, лепить, играть?
Кто покормит и уложит
На кроватки тихо спать?
С кем для мам подарки клеют,
Встают в дружный хоровод?
Кто заменит детям маму,
Пока мама не придёт? (воспитатель)
Каждый день она приходит,
Глазки, горлышко нам смотрит,
Прививки ставит иногда,
Чтоб не болела детвора.
А разболелся вдруг живот,
Иль заболела голова,
На помощь тут же к нам приходит
В халате белом... (медсестра)

Её называют хозяйкой детсада,
Любую проблему она вмиг решит.
Поможет, подскажет, когда это надо.
Сотрудниками всеми она руководит. (заведующая)

На пианино кто играет,
Танцам учит, песни знает,
Утренники все готовит,
И стихи нам подбирает? (музыкальный руководитель)

2. Группа малышей, которую раньше посещали ребята.
Дети вместе с Буратино приходят к малышам. Воспитатель младшей группы рассказывает им, что её детки ещё плохо убирают игрушки и просит бывших воспитанников помочь. По окончании она даёт детям фишку.

3. Музыкальный зал.
Музыкальный руководитель играет детям отрывки из знакомых детям песен («В траве сидел кузнечик», «Улыбка», «Голубой вагон», «Я на солнышке лежу»), они отгадывают и получают фишку.

4. Кабинет врача.
Медсестра задаёт детям вопросы:
Чем измеряют температуру? (градусником)
Каким инструментом доктор слушает больных? (фонендоскопом)
Если ты поранился, что делать? (смазать йодом, заклеить пластырем)
Для чего нужны прививки? (чтобы не болеть)

5. Прачечная.
Дети знакомятся с прачкой Беллой Фёдоровной. Она проводит экскурсию по своему помещению и рассказывает о работе.


6.Кухня.
Шеф-повар показывает детям логические карточки «Назови блюдо по ингредиентам»: а) капуста, морковь, картошка, вода - щи; б) мука, творог, молоко, яйцо - сырники; в) ягоды, вода, сахар - компот; г) крупа, молоко, сахар - каша.
Галина Владимировна спрашивает у ребят, для чего повара одевают спецодежду и как нужно вести себя за столом. Получив фишку, переходят на следующий этап.

7. Физкультурный зал.
Физкультурный руководитель Татьяна Анатольевна проводит эстафету на мячах, вручает за прохождение фишку.

8. Кабинет заведующей.
Воспитатель спрашивает, как зовут нашу заведующую? Что она делает?
Зоя Михайловна беседует с детьми:
Нравится ли ходить в детский сад?
Как зовут ваших воспитателей?
С кем вы дружите?

9. Кабинет старшего воспитателя.
Дети рассматривают игрушки в кабинете. Она спрашивает, какими игрушками любят играть дети? Затем приглашает ребят в библиотеку детского сада.

10. Библиотека.
Вопросы:
Были вы когда-нибудь в библиотеке?
Кто вам читает?
Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?
В чём заключается работа библиотекаря?
Какими качествами должны обладать люди этой профессии.

С введением ФГОС ДО изменились требования к построению образовательного процесса в ДОУ. В целях реализации ООП ДОУ, годового плана, комплексно-тематического планирования педагогам необходимо проводить итоговые мероприятия. После каждой пройденной тематической недели с детьми предполагается проведение мероприятия, которое позволяет в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал воспитанниками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Организация и проведение итоговых мероприятий в ДОУ»

С принятием новых нормативно-правовых документов изменились требования к построению образовательного процесса в ДОУ. В целях реализации основной общеобразовательной программы ДОУ, получения полной информации о выполнении мероприятий годового плана педагогам детского сада рекомендуется предоставлять информацию о проведенных итоговых мероприятиях. Воспитательно-образовательный процесс строится по комплексно-тематическому принципу и принципу интеграции .

Комплексно-тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематического периода такого мероприятия, которое позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей, сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал, таким и является итоговое мероприятие, проводимое в завершении каждого тематического периода, т. е. завершающее изучение той или иной темы.

Итоговое мероприятие планируется как педагогами групп самостоятельно, так и с привлечением специалистов ДОУ: музыкального руководителя, инструктора по физической культуре, учителя-логопеда. Оно организуется с детьми группы, объединением нескольких групп и совместно с родителями. Итоговое мероприятие отражается в календарном плане, а также дата его проведения и ответственный за проведение данного мероприятия.

Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит и тесно связано с темой периода, видами детской деятельности :

Двигательной;

Игровой;

Продуктивной;

Коммуникативной;

Трудовой;

Познавательно-исследовательской;

Музыкально-художественной;

Чтение художественной литературы.

Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит также от контингента детей, решения конкретных задач, а также профессионального мастерства педагогов, их творческого подхода.

Итоговое мероприятие – это совместная деятельность взрослых и детей, поэтому, как и любая другая совместная деятельность, она предполагает следующие компоненты деятельности :

Общая мотивация;

Общая цель;

Единое пространство взаимодействия участников;

Разделение единого процесса на связанные действия;

Взаимодействие между участниками (взаимосвязи, взаимозависимости);

Последовательность действий в соответствии с целью;

Необходимость в управлении процессом (управленческая деятельность);

Наличие единого результата.

Итоговое мероприятие может проходить в различных формах :

Выставка детского художественного творчества;

Изготовление макетов, поделок совместно с родителями;

Защита проектов;

- развлечение, досуг, тематический праздник;

Театрализованное представление (спектакли, инсценировки);

Музыкально-литературное развлечение, концерт;

Викторина;

Сюжетно-ролевая игра;

Забавы, фокусы (с водой, предметами) и других формах.

В ДОУ итоговое мероприятие должно планироваться, и проводится с учетом вышеизложенных требований.

Необходимо указать на встречающиеся недостатки по данному направлению:

Не все педагоги перестроились на новые формы организации работы с детьми;

Педагоги не могут отойти от старой модели обучения;

Не всегда творчески и ответственно подходят к проведению данных мероприятий;

Отсутствует в должном количестве материал.

В результате итоговые мероприятия недостаточно разнообразны по тематике и форме организации, мало насыщены различными видами деятельности, процесс не достаточно мотивирован.

Разработка итогового мероприятия требует серьезной подготовки и представляет определенные трудности. В разработках Алябъевой Е.А. «Итоговые дни по лексическим темам», «Тематические дни и недели в детском саду» можно найти тематику и содержание данной работы.

Приветствуются такие приложения, как фотоотчеты, сценарии мероприятий, конспекты, презентации.

Примерная форма отчета дана в Приложении .

Примечание: в графе «Результат» описываются:

Количество воспитанников,

Количество родителей, принявших участие в подготовке и (или) проведении данного мероприятия,

Уровень освоения знаний, умений, навыков воспитанников.

Выводы.

Приложение

Примерная форма отчета о проведении итогового мероприятия

Возрастная группа_______________________

Тема недели______________________________________________________________

Итоговое мероприятие ______________________ на тему ______________________

Дата проведения__________________________________

Цель____________________________________________________________________

Задачи:

1_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вид деятельности_________________________________________________________

Интеграция образовательных областей_______________________________________

Материалы и оборудование____________________________________________________________

________________________________________________________________________

Предварительная работа___________________________________________________

Результат________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ответственные (воспитатели, специалисты):

1__________________________ /________________________/

2. __________________________/ _______________________/

Наталья Избасарова
Организация итогового мероприятия в системе работы по комплексно-тематическому планированию

Комплексно- тематическое планирование предполагает проживание ребенком одной темы определенный период в различных видах деятельности. Поэтому закономерным является проведение в конце тематического периода такого мероприятия , которое позволит детям в интересной форме обобщить и закрепить полученные знания, применить их в практической деятельности, активизировать познавательные и коммуникативные навыки детей, сформировать положительные взаимоотношения между воспитанниками, умение взаимодействовать в коллективе, а педагогу понять насколько хорошо усвоен материал, таким и является итоговое мероприятие , проводимое в завершении каждого тематического периода, т. е. завершающее изучение той или иной темы. Итоговое мероприятие планируется как педагогами групп самостоятельно, так и с привлечением специалистов ДОУ : музыкального руководителя, воспитателя по организации физкультурно - оздоровительной работе . Оно организуется с детьми группы , объединением нескольких групп и совместно с родителями. Итоговое мероприятие отражается в комплексно -тематическом и календарном плане , а также дата его проведения и ответственный за проведение данного мероприятия .

Выбор формы организации и проведения итогового мероприятия зависит и тесно связано с темой периода, видами детской деятельности :

Двигательной

Продуктивной

Коммуникативной

Трудовой

Познавательно – исследовательской

Музыкально- художественной

Чтение художественной литературы,

от контингента детей, решения конкретных задач, а также профессионального мастерства педагогов, их творческого подхода.

Итоговое мероприятие – это совместная деятельность взрослых и детей, поэтому, как и любая другая совместная деятельность, она предполагает следующие компоненты деятельности :

общая мотивация;

общая цель;

единое пространство взаимодействия участников;

разделение единого процесса на связанные действия;

взаимодействие между участниками (взаимосвязи, взаимозависимости) ;

последовательность действий в соответствии с целью;

необходимость в управлении процессом (управленческая деятельность) ;

наличие единого результата.

Итоговое мероприятие может проходить в форме развлечения, досуга, праздника, тематического праздника, театрализованного представления (спектакли, инсценировки, музыкально- литературного развлечения (концерты, викторины, представления, выставки, спортивного развлечения, сюжетно-ролевой игры, забав, фокусов (с водой, предметами) и других видах.

В нашем детском саду итоговое мероприятие планируется и проводится с учетом вышеизложенных требований. (Взять тематическое планирование д/с и привести примеры, затем показать фотографии).

Литература, используемая при выборе и составлении итогового мероприятия . (Привести пример и показать) .

Недостатки : не все педагоги перестроились на новые формы организации работы с детьми , часто не могут отойти от старой модели обучения, не всегда творчески и ответственно подходят к проведению данных мероприятий , отсутствует в должном количестве материал, поэтому они недостаточно разнообразны по тематике и форме организации , мало насыщены различными видами деятельности, процесс не всегда достаточно мотивирован.

Открытое итоговое мероприятие для родителей «Умники и умницы»

Колесникова Снежана Анатольевна, учитель-логопед МКДОУ «Никольский детский сад» Воронежской области
Назначение: материал будет интересен логопедам, воспитателям и учителям начальных классов.
Цель: проверка остаточных знаний детей пройденного за учебный год материала и их показ родителям.
Задачи:
- закрепить полученные навыки звукового анализа и синтеза, постановки в словах ударения
- проверить знания детей о предлогах и их умение составлять предложения и текст с ними
- развивать у детей командный дух
Здравствуйте уважаемые родители! Сегодня ваши дети покажут вам основную часть того, чему они научились.
Ну а для начала мы подготовили для вас маленькую сценку «Заколдованная буква». Показ интерпритации рассказа В. Драгунского "Заколдованная буква".

В течение всего года я была волшебницей и пыталась расколдовать целую кучу вот таких вот «заколдованных» букв у ваших детей. Насколько удачно у меня это получилось Вы услышите на выпускном вечере, когда дети будут рассказывать стихи. А сегодня мы покажем результат нашей работы на занятиях по обучению грамоте.
Ребята, перед нами хорошо вам известный Буквоград , который так тяжело нам было заселять в самом начале и так легко было это делать на последних занятиях. Что же это за город такой? – Город, в котором живут буквы.


Ну а чтобы наш сегодняшний праздник прошел весело и задорно, я предлагаю разделиться на 2 команды. Из мешочка достаньте одну фишку: ключик или яблочко. У нас получилось две команды.
Конкурс 1. Определи букву на ощупь. Победитель получает фишку для своей команды. Участвуют по 2 игрока с каждой команды.


Конкурс 2. Угадай слово по гласным звукам.


Когда несколько звуков подружились, что получилось? – Слово.
Конкурс 3. «Волшебники». Деформация слов с помощью букв разрезной азбуки:
Качка – пачка – дачка – дочка – кочка – кучка – тучка – точка
Участвуют по 2 игрока с каждой команды.


Совсем скоро вы уйдете из детского сада. Почему? – Мы пойдем в школу.
Конкурс 4. Участвуют обе команды. На доске надо выложить слово «ШКОЛА» и его звуковую схему.


Конкурс 5. Отгадайте ребусы. По первым звукам отгадайте зашифрованное слово.


Конкурс 6. Ребята, мы с вами научились выделять голосом ударный слог и ставить над ним черту. Как она называется? – Ударение. Попробуйте отгадать слова, которые я загадала?


Слова бывают разные: предметы, признаки и действия. Давайте покажем нашим родителям, как слова признаки помогают отгадать предмет.
Конкурс 7. «Узнай по описанию». Приглашается один ребенок из команды. Остальные дети описывают изображенный на слайде предмет, называя только прилагательные.


Кроме слов-предметов, признаков и действий мы познакомились с маленькими словами – предлогами, которые мы обозначаем специальными значками. Ребята очень легко справляются с расшифровкой предложений с такими значками. А смогут ли это сделать родители.
Конкурс 8. «Прочитай схему предложения». Участвует ребенок и его мама (папа).



Слайд 22 . Машина переехала через мост. Осенью с дерева падают листья.
Слайд 23 . Под елкой лежат подарки. Мальчик достал подарок из-под елки.
А сейчас мы все вместе составим целый рассказ.


Слайд 24. Семья сидела за столом. На столе лежала красивая скатерть.
Слайд 25. Папа налил воду из самовара в чашки. Дочка принесла конфеты к чаю.
Слайд 26. У бабушки в руках тарелка с печеньем. Семья пила чай с печеньем.
Вы замечательно справились со всеми заданиями. Давайте посчитаем, сколько фишек заработала каждая команда, и определим победителей. Победила дружба.
Ну а призом станет небольшое чаепитие, которое я для вас приготовила.


А я для вас и ваших родителей приготовила небольшой подарок. Сейчас вы вспомните все основные моменты наших занятий. Показ сладшоу за весь учебный год.

Презентация на тему: Открытое итоговое мероприятие для родителей «Умники и умницы»

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама