THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

По своему значению самым главным помещением в детском дошкольном воспитательном и образовательном учреждении является групповая комната. Именно в ней ребятишки проводят большую часть своего времени пребывания в детском саду.

В группе дети играют, получают необходимые знания, принимают пищу и даже спят. Это бывает в том случае, когда конструкционные особенности помещения не предусматривают наличия отдельной комнаты для сна и отдыха детей.

Как правило, в группах среднего и старшего дошкольного возраста, групповая комната сочетает в себе сразу несколько функций, среди которых можно выделить следующие:

  • игровая комната;
  • место для проведения развивающих и обучающих занятий;
  • столовая;
  • спальня.

Поэтому групповой комнаты обязательно должен быть тщательно продуман и оформлен с учетом разграничения этих важных функциональных зон. Кстати, санитарные нормы деятельности дошкольного воспитательного учреждения также предполагают наличие четко разграниченных и отделенных друг от друга зон, и подобные требования вполне оправданы.

Мебель в группе.

Прежде всего необходимо обратить особое внимание на размещение мебели в групповой комнате. В стандартном варианте в каждой группе детского сада должны быть в наличии следующие предметы мебели:

  • Столики и стулья для детей — подобранные с учетом роста каждого ребенка. На этот счет существуют четко определенные санитарные нормы, в которых указано, какой высоты должен быть стол и стульчик для ребенка определенного роста.

Существует определенная цветовая маркировка высоты столиков и стульев. К тому же, на каждом стульчике должна быть картинка, по которой ребенок сможет запомнить свой стульчик и отличить его от других. В идеале маркировочная картинка должна быть одинаковой: на стуле, шкафчике для одежды в приемной, на вешалке для полотенца и на спинке кровати. Так ребенку будет легче сориентироваться, и он сможет быстрее найти необходимые ему предметы.

  • Шкафчики для игрушек — тоже должны быть определенной высоты для дошкольников каждой возрастной группы. При этом шкафчики обязательно должны иметь дополнительное крепление на стенах. Это делается для соблюдения техники безопасности, чтобы шкафчик не опрокинулся, если ребенок неосторожно обопрется или влезет на него.

Также необходимо выбирать шкафчики для хранения игрушек с учетом того, чтобы материал, из которого они сделаны, можно было легко обработать моющими средствами и очистить от загрязнений. В детском саду санитарно — гигиеническая обработка предметов мебели проводится регулярно, поэтому шкафы должны быть сделаны из влагостойких материалов или покрыта защитным слоем краски.

  • Шкафы для пособий — предназначены для хранения учебных и развивающих пособий, а также специальной педагогической литературы. Они могут быть какой угодно высоты, потому что к ним имеет доступ только воспитатель.

Но по санитарным нормам обязательным условием является дополнительное крепление шкафа к поверхности стены. Также желательно, чтобы шкафы по своей окраске подходили к общей цветовой гамме оформления групповой комнаты в детском саду.

  • Стол и стул для воспитателя — тоже весьма необходимые предметы мебели в групповой комнате. В идеале, по дизайну они должны подходить к общей стилистике оформления группы.

Иногда для экономии места в групповой комнате письменный стол и стул воспитателя размещают в приемной, которая одновременно является . Это тоже весьма удобно, потому что воспитатель имеет возможность отмечать прием детей в табеле посещаемости, и одновременно беседовать с родителями по многим организационным вопросам.

  • Кровати для детей — размещаются в групповой комнате только в том случае, если нет отдельного помещения для спальни. Кровати в детском саду могут быть обычными и двухъярусными, которые также зачастую используются для экономии места.

Необходимо помнить о том, что для малышей ясельной и второй младшей группы подходят исключительно одноярусные низенькие кровати, а вот для детей среднего и старшего дошкольного возраста можно использовать двухъярусные кровати, которые при необходимости можно закрывать с боковых сторон защитной сеткой, чтобы предупредить падение ребенка во сне.

Кровати в детском саду могут быть сделаны из материалов на основе , а также из металла. Но это уже, скорее, веяние прошлых лет, потому что металлические кровати в детском саду остались еще с советских времен.

  • Ковер на полу групповой комнаты тоже является необходимым атрибутом для того, чтобы дети не садились на холодную, не покрытую поверхность пола. Однако необходимость в использовании ковра отпадает в том случае, если в отделке напольного покрытия используется технология » «.

Вместо ковров можно использовать яркие и красочные маты современного дизайна. Они имеют массу преимуществ — поверхность матов легче обрабатывать в случае загрязнения. К тому же, мат гораздо мягче, чем , и это поможет предотвратить травмы и ушибы во время падения ребенка.

Художественное оформление группы.

Для художественного оформления стен групповой комнаты в детском саду часто используют различные виды подручного материала — это цветной картон, самоклеящаяся пленка ORACAL, а также многие виды отделочных материалов, которые можно применять в совершенно необычном и непривычном виде.

Например, в качестве исходного материала для изготовления фигурок сказочных зверушек или мультипликационных героев можно использовать обычные потолочные плитки из пенополистирола, которые продаются в каждом строительном магазине. Потолочные плиты отличаются невысокой стоимостью, и из них легко вырезать фигурки любой формы с помощью обычных ножниц или острого ножа. К тому же, изображение получается немного объемным, что делает его более привлекательным в декоративном отношении.

Также для создания различных композиций используют потолочные плинтуса, сделанные тоже из пенополистирола или пенопласта. Они недорогие, легкие и очень удобны для изготовления различных декоративных деталей.

Оформление уголков в группе.

В группах детского сада для дошкольников разных возрастов необходимо организовать оформление многих тематических уголков.

  • «Наше настроение»
  • «Уголок уединения»
  • «Информация для родителей»
  • «Патриотическое воспитание»
  • «Уголок самостоятельного творчества»
  • «Музыкальный уголок»
  • «Правила дорожного движения»
  • «Природа и окружающий мир»

  • «Уголок физкультуры и спорта»
  • «Сенсорный уголок»
  • «Книжный уголок»
  • «Краеведческий уголок»
  • «Уголок здоровья»
  • «Охрана безопасности жизни»
  • «Уголок изобразительного искусства»
  • «Уголок дежурства»

Оформление тематических уголков в групповой комнате детского сада занимается воспитатель, а также наиболее активные представители родительского комитета. При этом важно проявлять фантазию и творчество, чтобы с помощью уголков сделать интерьер группы необычным, но вместе с тем интересным и привлекательным для детей.

Сюжетно — ролевые игры.

Важнейшую роль в воспитании детей играют сюжетно — ролевые игры. С их помощью ребенок познает мир и приобретает элементарные знания о бытовой и профессиональной деятельности деятельности людей. Для дошкольников различных возрастных групп существуют следующие виды сюжетно — ролевых игр:

  • » Парикмахерская»
  • » Строители» (» Строим дом»)
  • » Семья» (» Дочки — матери»)
  • » Водители»
  • » День рождения» (» Встречаем гостей»)
  • » Доктор Айболит»
  • » Столовая» (» В кафе»)
  • » Зоопарк»
  • » Детский сад»
  • » Космонавты»
  • » В библиотеке»
  • » Путешествие»
  • » Правила движения»
  • » Школа»

Реквизит для большинства сюжетно — ролевых игр можно купить в магазине игрушек, но для некоторых игр его просто нет, и поэтому многие педагоги предпочитают делать его самостоятельно, используя при этом самые различные подручные материалы и приемы. Можно только позавидовать фантазии воспитателей, которые из таких простых и самых обыденных элементов способны создавать самые невероятные вещи! Чего только стоят красочные пирожные из губки для мытья посуды, конфеты из пенопласта в красочных обертках или батон колбасы из поролона!

Таким образом, реквизит для сюжетно — ролевых игр в некотором роде тоже может стать частью дизайна интерьера групповой комнаты, потому что некоторые игры содержат слишком большое количество элементов и требуют наличия отдельного уголка в помещении.

Наверняка каждый родитель обращал внимание на занимательные детские уголки, расположенные в группах детских садов. На первый взгляд, это обычная игровая зона для девочек или мальчиков. Но воспитатели знают, что к созданию развивающе-игровой зоны предъявляются определенные требования. Во всех дошкольных и образовательных учреждениях действует Федеральный Государственный Образовательный Стандарт или ФГОС. Именно данный документ и определяет требования к детским уголкам и развивающим конструкциям.


Родители, воспитатели и руководители дошкольных учреждений должны знать, что оформление уголков в детском саду по ФГОС, соответствуют таким требованиям:

  • Соответствие оснащения возрасту и потребностям детей данной возрастной группы.
  • Возможность видоизменять игровую среду в зависимости от изменений в обучающей ситуации.
  • Многофункциональность, заключающаяся в возможности применения разных составляющих для моделирования обстановке для всестороннего развития детской активности.
  • Возможность вариативности – создание условий для игр, моделирования, конструирования, игр в одиночку.
  • Безопасность, надежность и высокое качество используемых материалов.


Учитывая требования ФГОС, родители могут заняться оформлением уголков в детском саду своими руками. Конечно же, в процессе создания игрового пространства важно учесть возраст детей.


Известно, что в детском дошкольном заведении группы делятся на:

  • младшую,
  • среднюю,
  • подготовительную к школе.


Это значит, что для младших деток лучше организовать уголок для простых игр. К примеру, это может быть уголок для девочек, где можно поиграть в тематические игры дочки-матери, врача. И для мальчиков – для игр с конструктором, для изучения профессии строителя, водителя.

Подготовительная группа рассчитана на детей дошкольного периода. Значит игровой уголок может быть патриотическим, рассказывающим о стране, обычаях. Здесь могут располагаться тематические картинки, прославляющие нацию. Дополнительно должно быть организовано место для развивающих игр. Лото, мозаика, пазлы на патриотическую или природную тему – все это увлекает детей 5-6 летнего возраста.


Оформление уголка детского творчества

Львиную часть времени дети в дошкольном образовательном учреждении занимаются полезными, развивающими занятиями. Одним из любимых дел каждого малыша, является создание поделки своими руками.

Чтобы развиваться в детях стремление творить, в группах детского сада часто обустраивают зоны детского творчества. Недостаточно просто поставить стол или разместить пару полочек. Уголок детского творчества должен быть привлекательным и нравится детям.

Чтобы обустроить творческую зону, можно использовать одну из следующих идей:

  • Кот Леопольд, который держит в своих лапах полку с детскими работами.
  • Композиция из радуги и солнышка.
  • Лесная поляна со зверятами.
  • Раскидистое дерево, на ветках которого разместились детские работы.


Оформление уголка довольное простое, не требующее особенных навыков и знаний. К примеру, чтобы сделать украшение с Леопольдом, показанное на фото, необходимо нарисовать изображение героя на фанере, вырезать и раскрасить. В области ладошек монтируются полочки, на которых и будут размещаться детские поделки. Очень красиво смотрится творческая зона, оформленная радугой и солнышком. Яркая радуга, вырезанная из глянцевой бумаги в сочетании с желтым солнышком и наклеенная на стену, притягивает внимание обитателей и гостей группы. В данном случае поделки размещают на полках, которые закреплены под радугой.


Уголок ИЗО

Выполняя правила ФГОС по оформлению детских тематических зон в детском дошкольном образовательном учреждении, рекомендуется создать уголок ИЗО. Учитывая, что дети очень любят рисовать, такая зона будет просто необходимой для деток разного возраста. Здесь малышам должно быть не только удобно, но и интересно. Обязательно уголок нужно наполнить необходимыми для ИЗО материалами- бумагой для рисования, карандашами, красками, фломастерами. Все это размещаем на невысоких стеллажах, чтобы деткам разного роста, было удобно достать нужный предмет.

Процедура присвоения ребенку определенной группы инвалидности должна соответствовать пунктам отдельных нормативно-правовых актов.

Необходимость оформления заключается в первую очередь в допуске к специальным реабилитационным мероприятиям и достаточно значительным льготам – они предназначены не только для детей, но и для их представителей.

Основания для подачи документов

При определении оснований, достаточных для установления необходимости направления пациента на медико-социальную экспертизу (МСЭ), учитывается совокупность следующих факторов:

  • проблемы со здоровьем при наличии постоянного расстройства функциональности организма из-за болезней, травм, иных дефектов;
  • ограничения нормальной жизнедеятельности – под этим стоит понимать полную или частичную неспособность самообслуживания, общения, ориентации в пространстве и передвижения, также это относится к отсутствию контроля над своими действиями и к отсутствию варианта с полной реализацией обучающей и трудовой функции;
  • потребность в соцзащите и реабилитационных мероприятиях.
Направление на медико-социальную экспертизу

В ходе МСЭ определяется степень проявления данных оснований согласно «Классификациям и критериям» — именно эти сведения используются при проведении экспертизы в уполномоченных медицинских учреждениях.

Законодательная база

Определение инвалидности и ее категории происходит в соответствии со следующими актами:

  • в Постановлении Правительства РФ № 95 от 20 февраля 2006 г . прописаны правила, согласно которым лицо может быть признано инвалидом;
  • в Постановлении Правительства РФ № 247 от 7 апреля 2008 г. отражены изменения в правилах присвоения гражданину группы инвалидности;
  • в приказе Минтруда РФ № 1024н от 17 декабря 2015 г. указаны классификации и критерии, актуальные при осуществлении МСЭ федеральными государственными учреждениями.

Вся процедура проходит согласно нормам, установленным в вышеперечисленных актах, поэтому заинтересованное лицо должно тщательно изучить данные документы.

Перечень болезней для определения группы

Определение группы происходит по заболеваниям:

  • кроветворения и кровообращения;
  • системы пищеварения;
  • опорно-двигательного аппарата;
  • функции дыхания;
  • органов чувств;
  • обменных процессов;
  • психики.

Важно: не все позиции в вышеперечисленных болезнях являются достаточными для комиссии при установлении категории.

К примеру, человек с онкологий лишь после прохождения специального курса реабилитации и отсутствия планируемого эффекта может быть направлен на проведение комиссии по определению необходимости в присвоении 2 группы инвалидности. Если же потребность в этом не была выявлена, то пациенту просто продлевают больничный лист.

МСЭ

Для полного прохождения медико-социальной экспертизы ребенку и его представителю необходимо придерживаться следующей инструкции:


В случае отказа граждане могут повторно направить заявление в вышестоящую инстанцию.

Где взять направление?

Направление выписывается в поликлинике или любом другом медицинском учреждении после проведения специалистами нескольких наблюдений над ребенком. По результатам будет вынесен вердикт от врача соответствующего профиля о необходимости направления больного на МСЭ:


Подобный вариант объясняется тем, что пациенты с дефектами в генетике имеют какую-либо степень умственной отсталости, констатация которой происходит непосредственно специалистом в области психиатрии.

При получении направления следует заблаговременно проконсультироваться с врачом о дальнейших действиях.

Пакет документов

При подаче заявления на МЭС представитель должен обеспечить сотрудников учреждения следующими документами:

Важно: при отсутствии одной из вышерассмотренных позиций запрос не будет принят к рассмотрению, поэтому необходимо перед посещением медучреждения заранее собрать все документы.

Запись на комиссию

Для прохождения экспертизы следует заблаговременно оформить запись на комиссию, посетив для этого медицинскую организацию определенного профиля. Важно: перед посещением нужно позвонить в организацию для уточнения дней и часов приема.

При очередном оформлении инвалидности необходимо реализовать запись, не дожидаясь истечения предыдущего срока, так как повторная процедура может затянуться. В таком случае рекомендуется подавать документа за 1-2 месяца.

Каких специалистов нужно пройти?

При получении направления от специалиста в определенной области медицины нужно будет уточнить перечень врачей, прохождение которых необходимо перед экспертизой. В частности, ребенок должен посетить:

  • хирурга;
  • невролога;
  • отоларинголога;
  • эндокринолога;
  • офтальмолога.

Дополнительно понадобится сдать общие анализы крови и мочи.


Оформление ребенку

При наличии ещё каких-либо нарушений у ребенка, необходимо пройти других специалистов. Также в зависимости от индивидуальных осложнений в организме пациент может быть направлен на иные обследования – эхокардиограмма, генетические анализы крови, аудиограмма.

После сбора решений от всех специалистов, документы должны быть направлены участковому педиатру. Он выписывает акт – это краткая характеристика ребенка, начиная от рождения и по настоящий момент, в которой отражаются все медицинские отметки в амбулаторной карте.

Если диагноз является узконаправленным (т.е. не относится к дефектам в сердечно-сосудистой и опорно-двигательной системе, нарушениям слуха и зрения), к примеру: синдром Дауна или аутизм, то все бумаги подаются психиатру в местное отделения психоневрологического диспансера.

Акт решения

После прохождения всех врачей, получения от них заключения по факту обследования и передачи документов соответствующему специалисту составляется акт решения, в котором указываются следующие сведения:

  • краткое описание онтогенеза пациента с рождения до момента обращения;
  • указание перенесенных заболеваний;
  • отражение информации о проведенных вакцинациях.
Акт экспертизы гражданина

После того, как акт будет подписан уполномоченным лицом, с ним можно направляться непосредственно на МСЭ.

Справки для ИПР

Справки для индивидуальной программы реабилитации (ИПР) считаются крайне рекомендуемыми, ведь при присвоении степени инвалидности будут сделаны соответствующие пометки, которые в дальнейшем избавят родителей от дополнительных затрат на повторный обход специалистов.


Образец справки ИПР

Важность таких действий заключается в предоставлении органами социальной защиты ребенку средств реабилитации в краткие сроки и бесплатно. Поэтому при первичном прохождении комиссии следует сразу же запросить справки у врачей. К примеру, отоларинголог может прописать слуховой аппарат, хирург – ортопедическую обувь.

Характеристика из школы

Если ребенок является учащимся образовательного учреждения, то лечащему врачу в дополнении к заключениям остальных специалистов нужно предоставить характеристику из школы.

С ее получением могут быть проблемы, так как в законодательстве прописан момент о тайне психиатрии – учреждение не имеет право выдавать такие личные сведения на ребенка лишь по запросу родителей.

Для этого понадобится оформление соответствующего заявления от врача, под наблюдением которого находится пациент. При этом документ должен быть подписан и заверен.

Кроме того, сроки получения характеристики могут достигать 1-2 недели – классный руководитель обычно и без дополнительных запросов завален методической и бумажной волокитой.

Оформление инвалидности для детей

Аутистов

Инвалидность для ребенка с диагнозом аутизм оформляется по общей схеме, но с некоторыми нюансами. К примеру, первичное обследование и составление заключительного акта должно происходить у психиатра.

Возникает необходимость в прохождении невропатолога, логопеда и лора, а также в сдаче ЭЭГ (предпочтительно во сне), анализа крови и мочи.

По неврологии

Направление на прохождение комиссии по неврологическим заболеваниям получается, очевидно, у невролога. Стандартная процедура будет дополнена специальными обследованиями, которые предназначены для выявления соответствующих нарушений.

С ЗПР

При задержке психического развития направление на прохождение комиссии берется либо у детского педиатра, либо непосредственно у невролога. После этого необходимо встать на учет в психоневрологический диспансер, позвонив по телефону и запросив часы для приема.

Невролог проводит первичное обследование и назначает консультацию у логопеда и психиатра в этой же медицинской организации. В дальнейшем порядок оформления ничем не отличается от общей инструкции.

Стоимость процедуры, льготы

Медико-социальная экспертиза в стране проводится совершенно бесплатно. Сдача предварительных анализов также не предполагает взимания какой-либо суммы – это актуально, если обследование проводится в государственных медицинских учреждениях.

Если же представители пациента решили пройти комиссию в коммерческой поликлинике с аккредитацией, то ценник в данном случае зависит от конкретной фирмы.

Ребенок-инвалид и его семья имеют право на множество самых различных льгот, перечисленных в таблице ниже.

Виды льгот Характеристика
Пенсионные льготы
  • после официального оформления гражданин будет получать социальную пенсию и дополнительные суммы, величина которых зависит от присвоенной категории;
  • если уход за инвалидом осуществляет неработающий, но трудоспособный гражданин, то ему положены выплаты в размере 60% от МРОТ;
  • мать может получать пенсию уже после 50 лет – это является возможным, если имеется 15-летний трудовой стаж и 8-летний срок ухода за ребенком-инвалидом.
Трудовые льготы
  • если женщина воспитывает инвалида до 16 лет, то она располагает правом на неполный рабочий день (оплата труда происходит пропорционально);
  • работодатель не имеет право назначать женщинам с детьми-инвалидами сверхурочную деятельность, также он не может заставлять убывать их в командировку без согласия льготника, отказывать им в предоставлении полной заработной платы по причинам, относящемся к ребенку, или увольнять (это не касается случаев полной ликвидации фирмы).

    Кроме того, родители могут рассчитывать на то, что количество выходных дней у них будет выше на 4 суток.

Жилищные льготы
  • некоторые категории инвалидов могут заявить о необходимости на дополнительную жилую площадь – в таком случае законодательством предусмотрено предоставление 10 квадратных метров или отдельной комнаты;
  • также семья, в которой имеется ребенок-инвалид, может оплачивать коммунальные услуги в меньшем размере (не менее 50% от общей суммы;
  • скидка актуальна при оплате квартиры для домов государственного и муниципального жилищного фонда (не менее 50%).
Транспортные льготы
  • ребенок-инвалид может бесплатно проезжать в общественных транспортах;
  • также инвалидам доступно право на скидку в 50% от стоимости проезда любым видом транспорта с 1 октября по 15 мая и один раз в любое иное время года;
  • данные льготы распространяются на сопровождающих лиц.
Льготы на воспитание и обучение
  • детям-инвалидам создаются дополнительные условия для пребывания в образовательных учреждениях;
  • для них доступна возможность домашнего обучения и в коммерческих организациях соответствующей направленности. Затраты в таком случае частично компенсируются государством.
Льготы по специальным видам обслуживания
  • это касается бесплатного предоставления лекарств (если есть рецепт), протезов, ортопедических изделий и колясок – если они произведены предприятиями и организациями Министерства труда;
  • бесплатная путевка в санаторий для инвалида и сопровождающего;
  • родителю выдается справка о временной нетрудоспособности, если при направлении ребенка в специальные реабилитационные учреждения он нуждается в обязательном сопровождении.

Кроме основных вышеперечисленных льгот, дети-инвалиды и их представители могут рассчитывать на множество дополнительных услуг, утвержденных Правительством.

Срок получения инвалидности в зависимости от группы

Инвалидность оформляется в течение 1-2 месяцев. Подобная длительность устанавливается в связи с тем, что документы должны пройти через многих уполномоченных лиц.

Что касается определения категории и соответствующего срока, то законодательством предусмотрены следующие значения:

  • I категория – 2 года, II и III категория – 1 год;
  • бессрочно – если у ребенка заболевание, входящее в установленный Перечень;
  • статус «ребенок-инвалид» присваивается лицу до истечения 2-летнего срока после первичного освидетельствования.

Степени инвалидности

После положительного результата МСЭ инвалидность присваивается до 1 числа следующего месяца.

Установление инвалидности ребенку регламентируется соответствующими пунктами законодательства Российской Федерации. Перед обращением в медицинские учреждения, осуществляющими медико-социальную экспертизу, необходимо собрать полный пакет документации со справками от специалистов.

Важно обеспечить, чтобы процедура была проведена согласно установленным нормам правовых актов, лишь после этого представитель ребенка может рассчитывать на скорейшее решение вопроса.

МОСКВА И МОСКОВСКАЯ ОБЛАСТЬ:

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ И ЛЕНИГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ:

РЕГИОНЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫЙ НОМЕР:

Оформление инвалидности ребенку - необходимые документы

Оформление инвалидности ребенку - процедура не быстрая, имеющая ряд особенностей, в том числе бюрократических. Рассмотрим подробно, что нужно знать родителям, перед тем, как ребенку.

Заключение МСЭ.

Это первый документ в списке: «Какие документы нужны для оформления инвалидности ребенку». Направление на медико-социальную экспертизу () выдается профильным специалистом, под наблюдением которого находится ребенок. Это может быть врач детской поликлиники (офтальмолог, лор, кардиолог, невролог, хирург, эндокринолог, ортопед) или психоневрологического диспансера (если заболевание психическое). Если заболевание генетическое, то направление нужно получать также у психиатра. Это объясняется тем, что дети с генетическим сбоем, в своем большинстве, имеют умственную отсталость в разной степени, которая и делает их возможность ограниченными.

Кроме врача по профилю необходимо будет пройти и других специалистов по его назначению, а также сдать основные анализы: общий на кровь и мочу. В зависимости от общей картины заболевания и наличия сопутствующих заболеваний, могут быть назначены дополнительные анализы и диагностические процедуры: ЭКГ, генетический анализ крови, аудиограмма и т.д. На основании собранных анализов врач подготавливает этапный эпикриз. В нем кратко описывается развитие ребенка от рождения, все прививки и перенесенные заболевания. На этом этапе подготовка документов может занять до 3-х месяцев. 1-2 месяца потребуется, чтобы пройти всех специалистов и до 3-х недель документы могут находиться на подписи у главного врача.

Совет! Попросите врача при подготовке заключения указать в нем рекомендации по лечению и реабилитации. Это в дальнейшем может помочь родителям получить определенные льготы и .




Характеристика образовательного учреждения.

Если ребенок посещает детский сад или школу, то придется получить характеристику. Здесь тоже есть свои нюансы. Например, психо-коррекционные школы не имеют права разглашать медицинскую тайну, поэтому характеристика родителям может быть выдана лишь в соответствии с соответствующим запросом. Запрос можно получить у своего врача, лучше это сделать сразу при подготовке заключения.

Документ, подаваемые на МСЭ.

На этапе прохождения всех врачей уже можно записываться на медико-социальную экспертизу. Какие документы на инвалидность ребенку предоставляются комиссии:

  • заключение по форме 080/у-06, полученное в мед. учреждении;
  • история болезни ребенка (амбулаторная карта);
  • характеристика из образовательного учреждения;
  • свидетельство о рождении или паспорт при наличии (обязательно предоставить сведения о прописке);
  • паспорт сопровождающего лица (одного из родителей или опекуна);
  • категория ребенок инвалид присваивается только по заявлению законных представителей, поэтому его тоже нужно приложить.
  • если инвалидность оформляется не впервые, то нужна справка с результатами предыдущей экспертизы.

Льготы детям-инвалидам.

На основании заключения МСЭ оформляются льготы и пособия, которые полагаются детям-инвалидам. Документы на пособие на ребенка инвалида или какую-то льготу подаются в те органы и учреждения, которые уполномочены их предоставлять. Итак, семьи, в которых воспитывается ребенок с инвалидностью могут получить льготы на:

  • жилье, телефонную связь и кабельное телевидение, услуги интернет-провайдеров;
  • проезд;
  • скидки на товары первой необходимости;
  • пенсионные и трудовые льготы;
  • получение образование и санаторно-курортное оздоровление;
  • назначение социальной пенсии и пособия по уходу за ребенком.

Статус ребенок-инвалид присваивается только при наличии заключения МСЭ. Без этого родители не смогут претендовать ни на какие льготы


27.05.2019

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама