THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Жил да был на зеленом лугу, что возле самой опушки леса, маленький одуванчик. Рос он не один: у него было много соседей и ему никогда не было одиноко или скучно. Целый день он мог наслаждаться солнцем и слушать перешёптывание качающихся от лёгкого ветерка желтых головок своих собратьев. Он и сам любил поговорить, тем более, что у него было много друзей не только среди своих соседей, но и среди тех, кто частенько наведывался к ним в гости. А прилетали на лужок и бабочки, и стрекозы, и пчёлы, и птички. А что они рассказывали!
Одуванчик рос в самом центре луга, в окружении травы и цветов, и, кроме синего неба, белых облаков, золотого, пышущего жаром солнца, не знал больше ничего. Тем интересней ему было слушать бабочек, которые рассказывали про соседний луг, прямо за опушкой леса, где росли невиданные красные маки, или стрекоз, которые часто летали на реку.
«Невероятно! – с удивлением говорил близкий друг нашего Одуванчика. – Как же вода может течь по земле, ведь она падает с неба?!»
И вправду: наш герой видел только дождь, который приносил такую необходимую всем растениям влагу, но почему-то ему казалось, что стрекозы говорят правду.
Пчёлы, что прилетали на луг и собирали нектар, летали ещё дальше – в деревню, где живут люди. Они рассказывали, что там, в прекрасном саду, полном цветущих деревьев, у них даже есть свой собственный дом.
Птицы – из тех, что были друзьями Одуванчика и вообще плели всякие небылицы: якобы, есть на свете огромные каменные города, полные шума и железных машин, там есть высокие каменные дома и парки с фонтанами, где вода бьёт струёй из-под земли.
«Ну, это вообще враки! – говорил другой сосед Одуванчика. – Дождь, который идёт из-под земли! Это ж надо! Такого и быть не может! А что же вы там едите, если там почти нет лугов и деревьев?»
Птицы не обижались и объясняли, что иногда их там кормят люди.
«Ха! Люди! – язвительно продолжал сосед. - Люди! Да они только и могут, что рвать цветы и топтать траву!»
Одуванчик видел, что слова его соседа в общем-то правильные, но... Но ему почему-то казалось, что если ты чего-то не знаешь или не видел, это не значит, что этого нет на самом деле. Может быть, он был слишком доверчив? Или просто очень любил мечтать?

Вечерело. Птицы, бабочки, стрекозы и пчёлы улетали и он провожал их задумчивым взглядом.
«Э-эх! Вот бы везде там побывать! – сказал Одуванчик. – Это же так интересно!»
Близкий друг Одуванчика с сомнением покачал своей жёлтой головкой:
- Может быть, всё это и правда, но нам никогда этого не узнать: ведь мы же не можем летать... Да оно наверно и к лучшему, как говорится, «где родился - там и пригодился».
- Враки! Всё это враки! Такого и быть не может! – заявлял другой, но почему-то с завистью смотрел вслед улетающим птицам.
Шли дни. Одуванчик по-прежнему с жадностью слушал рассказы путешественников и подробно расспрашивал их, будто и впрямь собирался в путь. Он представлял себе и реку, и деревню с её цветущими садами, и непонятный, пугающий, но всё-таки такой притягательный город. Иногда ему снились странные сны: он как бы видел всё это разом, с огромной высоты, словно был птицей; он летел, кружился и постепенно опускался вниз одновременно на зеркальную гладь реки, на пчелиный домик и в парк на скамейку возле чудесного фонтана. Но он просыпался и видел вокруг всё тоже: зеленую траву, своих соседей да синеющее предрассветное небо.
Он делился своими снами и мечтами со всеми вокруг и очень скоро прослыл мечтателем, хотя сам искренне верил в то, что настанет день и он отправится в далёкое путешествие.
Как-то раз в погожий летний день на луг пришла девочка. Она задумчиво шла по колено в зеленой траве и плела венок из цветов. Девочка была совсем близко, когда Одуванчик почувствовал, что сейчас должно что-то произойти. Так и случилось: в следующую секунду, его сосед, который жалел, что им не дано летать, очутился в её руке. Она вплела его в венок, надела его и, весело напевая, пошла дальше. Одуванчик и его завистливый сосед ошарашенно смотрели вслед и не знали, что и думать, как вдруг услышали радостный крик их сорванного друга:
- Это правда! Я вижу реку! Как же это красиво!
Теперь он был высоко и смог разглядеть всё, о чём рассказывали и стрекозы, и пчёлы.
С этого дня Одуванчик стал чего-то ждать, какого-то происшествия или чуда. Он был бы рад, если его, как и его товарища, сорвали и вплели в венок, но почему-то был уверен, что этого не произойдёт. Теперь он больше молчал и слушал, а в как-то раз, проснувшись утром обнаружил, что второй его сосед завял.
«Зависть никому и никогда ещё не шла на пользу, - сказала примостившаяся на соседнем цветке Иван-да-Марьи их знакомая пчела, - а тебе – скоро в путь».
«Как это?» – воспрянул от оцепенения Одуванчик.
«Скоро сам увидишь», - басовито прогудела пчела и, покачивая полосатым брюшком, улетела.
«Что она хотела этим сказать?» - спрашивал себя Одуванчик, но ничего не мог придумать и грустно смотрел вслед улетающим облакам. Он залюбовался на белые кружева, которые ветер гнал всё дальше и дальше, и только сейчас заметил, что за ночь его шапочка из жёлтой превратилась в белую и невесомую. Теперь он чувствовал даже легчайшее прикосновение ветра, и ему стало радостно и легко.
«Скоро в путь», - только и успел подумать он, как сильный порыв ветра сорвал его белую шапочку, поднял вверх и, закружив в вихре, унес прочь. Она распалась на множество воздушных парашютиков, которые разлетелись в разные стороны. Теперь, как в том самом сне, Одуванчик одновременно был в самых разных местах: несколько парашютиков летели над ослепительно синей гладью реки, некоторые затерялись в деревенском саду среди белых цветущих деревьев, а один, тот, который поднялся выше всех, ветер сильной рукой донёс до города, и теперь, одуванчик стремительно летел над улицами и домами, туда, где в парке прямо из земли весело бил удивительный фонтан, а земля ждала его возвращения, чтобы принять и взрастить, и на следующий год повторить всё вновь...

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

СКАЗКА ПРО ОДУВАНЧИК, п ридуманная и рассказанная детьми и родителями г руппы 26

ЛЕГЕНДА ОБ ОДУВАНЧИКЕ Однажды фея цветов сошла с небес на землю. Бродила она всюду, по садам и полям, лесам и опушкам. Ее цель была найти на земле свой самый заветный и любимый цветок, но она сама не знала какой. Первым она повстречала цветок, по имени Тюльпан: -О чем задумался? О чем мечтаешь, Тюльпан? - спросила фея у цветка. -Я так хочу расти и цвести у самого древнего и красивого замка в мире, на клумбе, покрытой изумрудной травой. Я хочу, чтоб меня боготворила одна из прекраснейших принцесс, а садовники ухаживали бы за мной. Чтоб все восхищались мною – ответил, не задумываясь, цветок Тюльпан. От такой самонадеянности цветка фея цветов загрустила. Отвернувшись, она пошла дальше и встретилась ей Роза: -Не хочешь ли ты стать моим любимым цветком, Роза? - спросила фея. -Я хрупкая и нежная, мне не свойственно расти и цвести, где придется. Посади меня у стен своего красивого замка, чтоб я оплела их. Они будут мне опорой. И мне нужен хороший уход, – ответила гордая Роза. Не понравился ответ цветочной фее и она отправилась дальше.

На лесной опушке она увидела фиолетовый ковер необычайной красоты - это были Фиалки. -Фиалка, а ты бы хотела стать моим самым любимым цветком на свете?- с надеждой спросила фея. -Нет, дорогая богиня. Я не люблю много внимания. Я здесь закрыта от любопытных глаз. Меня поливает ручей, заслоняют от жары и палящего солнца могучие деревья. Солнце так губительно влияет на мой насыщенный цвет! – ответил маленький яркий цветочек. Отчаявшаяся фея побежала прочь, гуда глаза глядят и чуть не наступила на ярко-желтый Одуванчик. -Одуванчик, а тебе здесь нравится жить? - спросила фея. - Где есть дети, там и я. Я люблю их шумные игры, смотрю, как они идут и бегут в школу. Я могу расти и цвести везде: на обочинах, во дворе, в парке, на поляне. Лишь бы приносить всем людям радость и хорошее настроение - ответил Одуванчик. Фея улыбнулась: - Вот ты и будешь моим самым любимым цветком!!! Ты будешь цвести всюду с ранней весны и до поздней осени. И тебя всегда будут любить дети.

Сказка про Одуванчик Рос в парке одуванчик. Старенький, седой совсем. Дунул ветер, и полетели дети одуванчика на пушистых парашютиках в разные стороны. Кто тут же, рядом упал, кто подальше отлетел, а один парашютик выше всех поднялся. Так высоко, что едва разглядел облысевшую головку своего папы - старого одуванчика. - Вот так повезло! - Выше всех взлетел! - радовался он. - Эх! Прощай, родимая полянка! Носил его, ветер, носил и швырнул под ноги прохожим. Целый день лежал бедный парашютист под горячим солнцем на тротуаре. Парашютик давно смялся и отвалился. Осталось только маленькое, едва заметное семечко. Наступали на него ногами, чуть не втянула его носом собака, чуть не склевал его воробей. Страху- то натерпелся! Наутро вышел из подъезда усатый дворник с большой метлой. Засучил он рукава и давай двор мести. Заходила метла из стороны в сторону: чисто метет, ни соринки, ни пылинки не оставляет. Раз! - и семечко одуванчика провалилось в трещину в асфальте. Лежит, не дышит. «Где это я?- думает, - как здесь жестко, неуютно. Но, что же делать - хорошо, что хоть не топчут тебя ногами. Можно и подремать, а там видно будет»…

…А потом пошел дождь. Семечко набухало- набухало и дало новый росток. И вырос новый одуванчик: пушистый, ярко-желтый, похожий на солнышко. Каждую весну землю согревает солнце, и земля благодарно вспыхивает целыми полями желтых одуванчиков. Они как отражения в зеркале подмигивают тысячей золотых солнышек, благодарят солнце. (Антон, семья Савкиных) …На следующий день начался ураган, и семечко полетело дальше путешествовать. Залетело оно на детскую площадку и стало смотреть как дети играют, веселятся. И так зернышку стало грустно и обидно, что оно одно, нет у него друзей, что оно даже заплакало. Вдруг снова поднялся ветер и, подхватив семечко, понесло его дальше. Много времени прошло пока его кружило, вертело, бросало в воздухе, семечко уж было подумало, что никогда не увидит свою семью, как вдруг ветер стих, и зернышко плавно приземлилось на полянку, рядом со своими братьями и сестрами. Стало ему снова весело и хорошо, рассказало семечко всем о своем недолгом, но очень увлекательном путешествии. (Матвей, семья Яруниных)

… И заснуло семечко сном беспокойным, не сладким. Тесно ему в трещинке, и снились семечку прежние дни: словно снова оно - маленький, узкий лепесточек жёлтенький в тесной, но дружной семейке своих сестричек и братцев - таких же, как оно, тоненьких и жёлтеньких лепесточков молодого одуванчика. И ещё снилось ему голубое небо над ними, а в небе - солнышко золотое, яркое и тёплое... Вдруг почувствовало семечко, что стало ему сыро и совсем неуютно. Проснулось семечко и увидело, что сверху - кап-кап-кап - дождик начался. И вроде бы не сильный, и не холодный, а - тёплый и грибной даже! Но даже и этого дождика было достаточно, чтобы трещинка, где семечко лежало, водой быстро наполнилась. Семечко ожило, поверх воды всплыло, и лёгкий ручеёк подхватил его своим течением и понёс вниз по улице. Мимо проплывали высокие дома и автобусные остановки, бежали куда-то люди, укрытые разноцветными зонтиками, а семечко, подталкиваемое течением, неслось всё быстрее и быстрее. Когда-то маленький и медлительный, ручеёк давно уже стал речкой, и посреди этой речки плыло простое семечко одуванчика, которое словно почувствовало себя большим речным кораблём... Дождь закончился также внезапно, как и начался. Его капельки перестали падать на поверхность воды, создавая маленькие фонтанчики брызг. Речка постепенно становилась медлительной и неторопливой, снова превратившись в простой ручей, а вскоре и вовсе обмелела. Семечко одуванчика вдруг зацепилось за что-то и остановилось.

Вода постепенно ушла, и так семечку стало приятно и удобно, что оно даже за жмурилось от удовольствия, ведь лежало оно теперь не в трещинке пыльного уличного асфальта, а в свежей и мягкой земле цветочной клумбы. Дождь закончился, и совсем скоро яркое и тёплое солнышко согреет своим теплом эту самую землю, и нашедшее такое удачное место семечко прорастёт сначала в молодой, изумрудный росточек, а затем и вырастет из этого росточка новый и красивый одуванчик! (Полина, семья Мовчан)

…Сколько времени проспало Семечко, неизвестно... Только вдруг слышит оно сквозь сон, что кто-то тихонечко говорит: "Привет! Ты кто?". Открыло Семечко глазки, смотрит, а перед ним маленький муравьишка. "Привет",-отвечает Семечко,-"я - будущий цветочек. Унесло меня ветром от нашего папы Одуванчика. Да и братья с сестричками тоже разлетелись в разные стороны. А ты кто?" "Я - Муравейко " - ответил Семечку новый приятель,-"проходил мимо, смотрю - лежишь...Неудобно тебе, наверное, здесь в трещине-то? Да и не безопасно... А давай-ка я тебе помогу!". "Спасибо!"- смущенно поблагодарило Семечко муравьишку. Донес Муравейко малютку-с емечко до клумбы,где как раз просыпались и прихорашивались другие цветы. -Ну вот, дружище, это теперь твой новый дом!-сказал Муравейко Семечку,-здесь тебе будет удобнее, безопаснее и веселее! Посмотри, сколько тут разных цветов! Среди них обязательно найдешь себе настоящих друзей! -А с тобой мы разве не друзья?-удивленно спросило Семечко, устраиваясь поудобнее на согретой солнечными лучами земле. -Конечно, друзья! Я каждый день буду тебя навещать! Так и проходил день за днем... Малютке-семечку было здесь очень хорошо, тепло и уютно, его грело солнышко своими золотыми лучиками, а теплый дождик поил вкусной водичкой и наполнял силой. И стало Семечко сначала маленьким хрупким росточком, а потом превратилось в красивый пушистый Одуванчик, золотой, словно само солнышко! А муравьишка, каждый день навещал своего друга, рассказывал много интересного о том, что знал и видел сам. А еще он познакомил Одуванчика с доброй бабушкой Пчелкой, прелестной балериной Бабочкой и с хохотушкой Стрекозой. Одуванчик был счастлив, что теперь у него столько друзей!

Но очень хотелось юному цветочку узнать еще больше и подружиться с кем-то из тех больших, что каждый день проходят мимо клумбы, где жил Одуванчик с другими приятелями цветами. И Муравейко, и бабушка Пчела, и Бабочка рассказывали, что это ЛЮДИ. Те, что побольше постоянно куда-то спешат, не замечая вокруг никого и ничего, ну разве что лужу увидят и обойдут. А есть еще такие, что поменьше, вот им все интересно, все любопытно! Не станут они лужу обходить стороной, да и в траве всегда заприметят что-нибудь интересное. Их называют ДЕТЬМИ. И как раз такого друга и хотел встретить Одуванчик, ведь вместе гораздо интереснее и веселее узнавать новое! В одно теплое летнее утро, когда цветы на клумбе умылись росой и нежились в лучах ласкового солнца, наслаждаясь пением птиц, Одуванчик увидел мальчика, который шел с мамой по дорожке. Они крепко держались за руки, весело разговаривали и смеялись. Как же это было здорово и красиво! Одуванчик не сводил глаз с малыша и его мамы, ему показалось, что этот маленький мальчик сам словно один из тех цветочков, что росли неподалеку. Светлые кудрявые волосы словно переливали золотом в лучах солнца, а звонкий голосок походил на переливы колокольчика. "Я обязательно должен подружиться с ним!"-подумал Одуванчик,-"лишь бы не прошли мимо..." Вдруг малыш с мамой остановились, мальчик присел на корточки и сказал: - Ой, какие красивые цветы! Мамочка посмотри, какие они все чудесные и милые, один красивее другого! Потом он обратил внимание на Одуванчик, который от восторга и счастья словно светился!

А этот желтенький самый лучший! Он так похож на маленькое солнышко! Здравствуй, цветочек!,-обратился мальчик к Одуванчику,- я знаю как тебя зовут, ты, наверное, одуванчик! Мне мама рассказывала! а меня зовут Ваня. Цветок растерялся, но подумав, что мечта может вот-вот осуществиться, робко произнес: -Привет! Очень приятно, Ваня! Ты прав, я -Одуванчик. Очень рад познакомиться с тобой! Давай дружить? -Конечно! С радостью! Раз мы теперь друзья, могу я тебя кое о чем попросить? Сегодня у моей любимой мамы день рождения, ты не будешь против, если я возьму тебя к нам домой, поставлю в стаканчик с водой. Мама очень любит цветы! -Для друга с удовольствием сделаю все, о чем попросишь!,-ответил Одуванчик и погрустнел, ведь он знал, что тогда он завянет через пару дней. Но ради того, чтоб быть рядом с другом, о котором он так долго мечтал, цветок готов был пойти и на это. Рядом с Ваней присела на корточки его мама и тихонечко сказала: -Не надо, сынок, не срывай Одуванчик! Посмотри какой он красивый! Пусть растет и радует своей красотой всех вокруг, а мы будем каждый день приходить и поливать его, заботиться о нем, ведь именно так поступают настоящие друзья! -Да, мамочка, ты права!,-ответил мальчик и улыбнулся своему новому другу Одуванчику. А Одуванчик, улыбнувшись в ответ, сказал: -Спасибо! Вот так вот и подружились простой цветочек и маленький мальчик. Каждый день Ваня приходил к клумбе, поливал цветы, наблюдал за муравьишкой, бабушкой Пчелкой, Бабочкой и хохотушкой Стрекозой. (Адель, семья Ахметзяновых)


Конец мая — пора солнечных одуванчиков. Можно деткам рассказать сказки про эти цветы. Ещё в прошлом году я нашла две сказки про Одуванчик. Может кому-то они и понравятся)

Жил-был Одуванчик, ярко-желтый сияющий осколочек солнышка, чистый и нежный, очень похожий на тебя:. Рос он в красивом огромном парке на обочине дорожки, а мимо него каждый день носились муравьи, бродили отдыхающие, пробегали детишки, проезжали велосипедисты, целовались влюбленные. Быть может ты и сам не раз пробегал мимо него… Прохожие отдыхали, глазея на мир, а одуванчику было завидно, что он не может как они, что ему по воле судьбы приходится находиться все время на одном и том же месте. А ему бы так хотелось попутешествовать, посмотреть мир и рассказать всем что видел. На небе прямо над ним жило себе, поживало Облако. Нежное ласковое облако, чем-то похожее на твоего папу… Облако очень любило маленького одуванчика и всегда очень заботливо по-отечески относилось к нему. Когда хотелось пить - облако сеяло мелким дождиком, когда бывало очень жарко - облако прикрывало собой палящее солнце и становилось немного прохладнее. А если вдруг маленькому одуванчику вдруг становилось грустно, облако начинало плавно и текуче менять свою форму. Перед одуванчиком оно проплывало то белым пароходом, то сказочным Сивкой-Буркой, то ковром-самолетом. Одуванчик любил смотреть на эти сказочные картинки, представлял себя, плывущим по небу со своим преданным другом облаком, и грусть проходила. Днем одуванчик грелся на солнышке, а ночью крепко запирал окна и двери и укладывался спать. Ему снились счастливые добрые сны. Снился солнечный день, ясное небо, и будто путешествует он не по земле, а по небу, глядит на реки, на горы, на города. И путешествует не один, а вместе с облаком. Вместе веселее. Эта мечта постоянно жила в нем, и днем и ночью. А утром, когда всходило солнце, одуванчик поскорее распахивал окна и двери и выглядывал наружу, желая убедиться, путешествовал ли он наяву или во сне. Но все оставалось по-прежнему: парк, обочина дорожки и он на старом месте. Мечта пока оставалась только мечтой. А вот однажды, очередной раз путешествуя во сне, он так заснул, что проспал много дней подряд. А когда проснулся, увидел, что там, где у него на сочной трубочке-ножке красовался золотой цветок, теперь сияет серебряный шар. Сказочное превращение! Казалось, что сотни парашютиков опустились на его голову. Его шапочка стала легкой и пушистой, как облако. Одуванчик, подумал, что теперь, став совсем седым, он так и не успел попутешествовать вместе с облаком. И от этого очень загрустил. Мечта продолжала оставаться мечтой. А пока наш мечтатель-путешественник грустил, мимо него по дорожке пробегал маленький мальчишка, который вместе со своим папой вышел в парк погулять. Пробегая, он вдруг заметил белый одуванчик, серебряная шапочка которого так и притягивала к себе… Мальчик остановился, наклонился и: что было силы дунул на белую шляпку. Пушинки-парашютики оторвались и полетели, подхваченные порывом ветра, навстречу облаку. «Ялючууууус!«- прокричало облако одуванчику, этому маленькому чуду природы, что означало на языке неба:- «Я люблю тебя, малыш!» Одуванчик, облако и их помощник-ветер полетели путешествовать по всему свету. Мечта одуванчика сбылась, значит все это время он мечтал не зря. Главное - верить, что то, о чем мечтаешь когда-нибудь, но все равно сбудется. Главное поверить в это.

В начале лета природа преображается так быстро, что даже коренные лесные жители удивляются неожиданным, порой волшебным, изменениям окружающего мира. В это прекрасное время самые обычные вещи предстают в какой-то удивительной форме, что заставляет восхищаться и ещё раз восхищаться красотой природы.

Ёжик очень любил позднюю весну и раннее лето. Он подолгу гулял на улице и любовался жизнью, бурлящей вокруг. В это время года всегда было хорошее настроение, и голову посещали интересные идеи. Ёжик любил заниматься обустройством своего жилища, он убирал мусор вокруг ели, под корнями которой располагался его домик, собирал и выбрасывал старые некрасивые сухие ветки, ухаживал за цветами и травой. Под другими ёлками в лесу цветы нигде не росли, так как и темно им там было, и сухо, и старые еловые иголки, постоянно падающие сверху, засыпали молодую травку. Но не так было под елью Ёжика. Там всегда была свежая зелень, всегда цвели различные цветы, и всегда было чисто. Ёжик тщательно ухаживал за своим небольшим садиком, и все звери это очень ценили. Они любили отдохнуть в сильную жару под елью Ёжика среди клумб с цветами и травой.
В этом году начало лета выдалось очень жарким, и Ёжику приходилось допоздна ухаживать за своими цветами. Днём солнце пекло так сильно, что заниматься прополкой сорняков можно было только по вечерам, а поливать цветочки приходилось даже ночью. Ёжик часто не высыпался, а когда мало спишь, может привидеться такое, что сам потом себе удивляешься.

В одно прекрасное утро Ёжик проснулся и, потянувшись, встал с кровати. Было ещё рано, только-только взошло солнце. Его теплые лучи прогоняли утренний туман и постепенно согревали землю. Нужно было торопиться, пока солнце не взошло высоко, натаскать воды для поливки огорода. Ёжик вышел, протирая глаза, на улицу. На улице он потянулся, сладко зевнул и, открыв окончательно глаза, замер в удивлении. Он не мог понять, что произошло, перед ним простиралась поляна, сплошь покрытая ярко-желтыми листьями. От одного края леса до другого, все было сплошь желтым. Ёжик так удивился, что закричал громко:
- Осень пришла! Осень пришла!
- Что кричишь? - проснулась Ворона, спавшая на ветке ели.
- Смотри, - взволнованно обратился к ней Ёжик, - желтые листья кругом! И трава пожелтела! Осень наступила!
- Ну что ты, Ёжик, ерунду какую придумал, - сказала Ворона, зевая и поворачиваясь другой стороной с восходящему солнцу, - никакие это не листья. Это же одуванчик расцвел.
- Вот как? - Ёжик подошел поближе. Тут он заметил, как смешно он ошибся.
Действительно, вся опушка была покрыта распустившимися желтыми одуванчиками. Они покрывали поляну густым желтым ковром. В лучах восходящего солнца распускающиеся одуванчики переливались яркими красками: от красного до желтого. Только сейчас Ёжик заметил, как красиво стало кругом. Он сел на кочку и стал любоваться восходом солнца, совсем забыв про воду. А жизнь уже кипела кругом: проснулись насекомые, птицы, зашелестели листья деревьев, проснулась, наконец, старая Ворона.
- Ну, что расселся-то? - спросила Ворона, заметив, что Ёжик всё ещё сидит на кочке. - Солнце уже взошло, а воду ты не натаскал. Так у тебя все цветы засохнут!
- И правда, - очнулся Ёжик,- пора мне.
До самого обеда Ёжик таскал воду для поливки. Он сливал её в большую бочку, которую он сам слепил из глины. После обеда на улице находиться стало почти невозможно, и Ёжик перебрался в свой уютный домик, в котором летом всегда было прохладно, а зимой всегда было тепло. Открыв окно, Ёжик стал любоваться большим желтым полем, которое теперь было похоже на само солнце; в ярких солнечных лучах одуванчики сияли, словно маленькие солнышки.
Бессонные ночи не прошли даром, Ёжик стал потихоньку кивать носом, а потом и вовсе заснул. Ему снилось, словно он летит над поляной, а кругом, куда ни брось взгляд, ярко-желтые одуванчики. Проснулся Ёжик уже поздним вечером. На улице не было так жарко, красное солнце садилось за горизонт. Потягиваясь, Ёжик вышел на улицу.
- Выспался? - Встретила его Ворона. Сидя на ветке, она чистила перья.
- Да, и сон мне снился интересный, про одуванчики.
- Хорошо это тебе. А я вот не могу днём спать, - пожаловалась Ворона, - и ночью тоже бессонница, под утро только глаза смыкаю. Поливать будешь?
- Буду, - подтвердил Ёжик и побежал за вёдрами.
- Ну, давай, давай. Кода ты бегаешь с ведрами туда-сюда, мне почему-то засыпается легче.
- Правда? Вот уж не думал, - удивился Ёжик. Он взял два ведра, зачерпнул теплой, нагретой солнцем воды и пошел к клумбам.
Цветы за день немного завяли, им очень хотелось пить. Ёжик аккуратно поливал каждый цветочек, черпая воду из ведра маленьким берестяным ковшиком. Наконец, все цветы напились и ожили, расправив листья. В воздухе запахло свежестью и цветочной пыльцой. Закончив работать, Ёжик умылся и, заварив чай, сел около окошка. Он подбрасывал дрова в самовар, чтобы чай подольше не остыл, пил чай с молодыми листочками смородины и любовался красным закатом.
- Ворона, - позвал Ёжик в окошко,- а, Ворона!
- Ну, чего тебе? Почти заснула уже, - недовольно возмутилась Ворона.
- Извини, идем чай пить!
- Спасибо, Ёжик, я это с удовольствием, - она слетела с ветки и подошла к окошку Ёжика.- Давай, что ли, с мёдом чашечку. Может, засну от этого лучше.
Ёжик налил чашку чая и поставил на подоконник небольшое блюдце с липовым мёдом. Ворона села на лавочку под окном и взяла чай.
- Завтра опять с утра воду таскать будешь? - спросила она, отпивая из чашки.
- Конечно, буду.
- Молодец. Хорошо у тебя тут, красиво.
Они ещё немного посидели. Когда солнце скрылось за горизонтом, Ворона полетала спать, а Ёжик всё сидел и любовался красно-оранжевым полем одуванчиков. Он ещё долго не мог уснуть, но потом все-таки лег. Утром нужно было рано вставать.
На следующее утро Ёжик проснулся и вышел, потягиваясь, на крыльцо. Он был всё ещё под впечатлением от вчерашних одуванчиков и хотел ещё раз взглянуть на желтую красоту. Солнце уже встало, и теплый ветерок прогонял ночную прохладу. Ёжик взглянул на поле и замер; все поле было покрыто белым снегом, и сверху падали и поднимались, уносимые ветром, маленькие снежинки.
- Зима! - Вскрикнул Ёжик от удивления, чем и разбудил Ворону.
- Ну вот, - недовольно проворчала она, - опять ты, Ёжик, за своё, что опять кричишь с самого утра?
- Извини, пожалуйста, Ворона, но зима настала! Поле снегом засыпано!
- Как так? - Всполошилась Ворона. Она развернулась лицом к полю и внимательно посмотрела, затем она рассмеялась своим вороньим смехом; сначала негромко, а потом всё сильнее и сильнее. - Ёжик, это же....это же... одуванчик!
Ворона смеялась так заразительно, что и Ёжик засмеялся вместе с ней. Подойдя, он заметил, что одуванчики на поле стали белыми, как снег, и словно белые снежинки летели по ветру маленькие пушинки - семена одуванчиков. Ёжик упал в белый пух и смеялся, смеялся. Ему было легко и весело, словно он сам и есть та самая пушинка, беззаботно порхающая над полем.

Образ «Я» ребенка-дошкольника

Для российской системы образования чрезвычайно актуальны идеи, связанные с развитием личности. Навыки чтения, овладения иностранным языком сами по себе не могут быть целью развития.

Целью является сама личность ребенка. Формирование образа Я будущий школьник» у детей 5-7 лет как педагогическая проблема.// « Начальная школа». №10-2004г. С. 30-31

Во многих психологических работах показано, что в качестве ядра личности выступает образ «Я», связанный в противоречивое единство с задающим направление развитию личности образом-эталоном (В.В. Столин, К.Роджерс, З.И. Рябикина и др.)

По мнению многих психологов Доровской А.И. Сто советов по развитию одаренности детей. Родителям, воспитателям, учителям. М., Рос. пед. агенство., 1997. С. 40, основу самосознания ребенка -дошкольника составляет сочетание четырех Я: физического, социального, реального и идеального. При навязывании взрослыми детям сверхреалистичных, завышенных ожиданий у них возникают внутренние конфликты между социальным и реальным Я.

Самоуважение ребенка (переживание собственной значимости) оказывает превалирующее влияние на его поведение. И если существует значительный разрыв между реальным и идеальным Я, то это приводит к разрушительному воздействию на самоуважение.

Интерес к формированию образа «Я» вызван необходимостью подхода к личности как к целостности. Данный образ является образом самого ребенка, собственной будущности, который появляется и развивается как результат разрешения противоречия между образами «Я - реальное» и «Я-идеальное» (эталоном).

Конечно, образ будущего школьника в сознании детей будет перестраиваться, переосмысливаться и уточняться по ходу их дальнейшего развития. Но, являясь составной частью целостного образа личности дошкольника, образ будущего школьника позволит ребенку осмыслить общественную грань своего бытия, осознать потребность и необходимость учиться.

Такого рода способность, как утверждают многие исследователи, фиксируется у ребенка на рубеже дошкольного и младшего школьного возраста, когда социальные качества личности впервые дают о себе знать как определяющие возрастной облик старшего дошкольника и выступают основным содержанием целостного нововведения, формирующегося на этапе кризиса семи лет (Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин.) Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т.- М., 1984.-Т.4 (Кризис семи лет: 367-386)

Эльконин Д.Б. Детская психология (развитие ребенка от рождения до семи лет).- М., 1960. (Развитие личности ребенка в дошкольном возрасте.: 293-316)

Остановимся немного на кризисе семи лет. Что он представляет из себя и каковы его особенности?

Как и любому другому, кризису семи лет присуще так называемое семизвездие кризиса Попова М.В. Психология растущего человека: краткий курс возрастной психологии.- М.: ТЦ Сфера, 2002. С,55- ребенок начинает манерничать, капризничать, появляется нарочитость, искусственность, вертлявость, паясничание, клоунада в противовес непосредственности и наивности, которые были присущи дошкольнику.

Характерные особенности:

1. Утрата непосредственности.

Утрату непосредственности ребенком Л.С. Выготский Выготский Л.С. Собрание сочинений. М., 1982-1984 связывает с привнесением в поступки интеллектуального момента, который вклинивается между переживанием и поступком, что является противоположностью наивному и непосредственному действию, свойственному ребенку.

2. Смена основных переживаний ребенка .

От одного способа переживания среды ребенок переходит к другому.

Для кризиса семи лет в сфере переживаний характерны следующие изменения:

1)семилетка открывает сам факт своих переживаний;

2) у ребенка семи лет возникает осмысленная ориентировка в собственных переживаниях;

3) переживания приобретают смысл (сердящийся ребенок понимает, что он сердится).

Смысловое переживание возникает потому, что происходит дифференциация внешнего и внутреннего. Таким образом, сам характер переживаний перестраивается.

Как следствие у ребенка возникают:

· новое отношение к себе;

· новые связи между переживаниями;

· борьба переживаний;

· противоречие переживаний;

· изменение содержания переживаний.

Когда ребенок понимает свои переживания, когда возникает внутреннее отношение к тому, что переживается и как, тогда и совершается изменение переживаний. Следовательно, возникает новое единство средовых и личностных моментов, которые делают возможным новый этап развития- школьный возраст.

3. Обобщение переживаний.

Впервые появляется феномен обобщения переживаний, который становится основой логики чувств. Пример: умственно отсталые дети, каждый раз проигрывая, оказываясь в неудаче, тем не менее не испытывают чувства собственной малоценности. Тысяча отдельных неудач, а общего чувства малоценности нет! У нормального же ребенка младшего школьного возраста возникает обобщение чувств, т.е. если с ним много раз случалась какая-то ситуация, то у него возникает аффективная реакция, связанная с переживанием неудачи.

4. Перестройка потребностей, возбуждений, переоценка ценностей.

5. Новое отношение ребенка к среде.

Для ребенка изменение отношений к среде означает, что и сама среда изменилась. А значит, изменился и весь ход развития ребенка. Наступила новая эпоха в развитии, изменяются интересы и цели деятельности.

6. Обобщенное отношение к самому себе.

Появляется понимание своей человеческой ценности и уважение к себе. Возрастает уровень требований к самому себе, к собственному успеху, положению. Происходит активное формирование самоценности.

7. Обобщенное отношение к окружающим.

Перестраивается социальная позиция по отношению к окружающим людям, авторитету матери, отца.

Вся совокупность изменений приводит к явлению, называемому кризисом личности, когда ребенок совершает ряд поступков, мотив которых связан с проявлением его личности, а не с мгновенным желанием, т.е. мотив дифференцирован от ситуации.

Особое звучание данная проблема приобретает сегодня, в условиях реструктуризации системы российского образования. Поэтому идет активный поиск эффективных путей подготовки детей к обучению в школе.

Многие исследования свидетельствуют о том, что трудности в обучении испытывают те дети, которые не готовы к новой социальной роли ученика.

Изменение статуса вчерашнего дошкольника на сегодняшнего первоклассника по-особому переживается и самим ребенком. Поэтому по оценкам специалистов является актуальным формирование у дошкольника образа будущего школьника, который поможет ему адаптироваться к социально значимой позиции ученика в системе общественных и межличностных отношений, научит оценивать свою социальную сущность.

Исследования И.С. Кона, В.В. Столина Кон И.С. Ребенок и общество.- М., Наука, 1988

Столин В.В. Самосознание личности.- М.: Издательство МГУ, 1983. позволяют отметить, что образ «»Я» мотивирует деятельность личности, участвует в целеобразовании, детерминирует отношения с окружающими, может влиять на развитие тех или иных черт и на развитие личности в целом.

Следовательно, образ будущего школьника является социальным образованием и включает в себя следующие компоненты:

1.) когнитивный

(отражает насыщенность и сложность образа, который характеризуется наличием и разнонаправленностью знаний о себе);

2.) мотивационный

(характеризуется представлениями о способах поведения и общения, а также доминирующими мотивами, включает основы школьной мотивации);

3.) эмоционально-оценочный

(отражает особое отношение к себе и к окружающим, характеризуемого саморуководством, ожидаемым отношением других, чувством самоценности, самопринятием).

Вопрос возможности целенаправленного педагогического воздействия на процесс формирования образа будущего школьника рационально решать путем создания психолого-педагогических условий для развертывания процесса актуализации в сознании детей противоречивого единства образа «Я - реальное» и образа « Я- идеальное»- личности будущего школьника.

Успешность вхождения в школьную жизнь зависит во многом от степени позитивности и адекватности образа «Я - будущий школьник».

Важным условием является организационный процесс самопознания, направленный на выявление и осознание детьми сторон своей личности, на углубление и уточнение образа идеального школьника.

Итак, решить проблему подготовки детей к школе возможно лишь, если будет реализована единая линия развития ребенка на этапах дошкольного и школьного детства. Только такой подход может придать педагогическому процессу целостный, последовательный и перспективный характер, что позволит школе опираться на уровень развития ребенка, сформированный в дошкольном детстве.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама