THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Не нужно грустить, если за окном идет дождь, небо хмурится, и столбик термометра опустился практически до нуля. Когда желтеют и опадают листья, асфальт покрывается лужами, улетают птицы, мы понимаем, что наступила осень. И это замечательное время можно использовать во благо, занимаясь вместе с детьми интересными поделками. Конечно, на ум приходят поделки осенней тематики, их тоже можно сделать яркими, ведь пестрые краски поднимают настроение. В этом уроке показана аппликация для детей, на которой изображены зонтики. Аппликация объемная, поскольку один из зонтиков многослойный.

Чтобы сделать осеннюю аппликацию, необходимо подготовить:

  • бумагу и картон разного цвета;
  • набор гелевых ручек;
  • ножницы;
  • клей.

Как сделать аппликацию с зонтиками поэтапно

1. Выберите листик для плотного осеннего фона, например, горчичного цвета или подойдет серая, синяя бумага.


2. Сделайте тучки из плотного синего картона и из белой бумаги. Вырежьте заготовки волнообразно, причем белые детали пусть будут меньшего размера, чем синие.


3. Наклейте белые облака на осенние тучки. Затем каждую двойную конструкцию наклейте в верхней части прямоугольника.


4. Подберите яркую бумагу для зонтиков. Один из зонтиков будет многослойным, объемным, поэтому нужно вырезать сразу несколько заготовок такого цвета. Например, зонтики могут быть синими, красными и зелеными. Для центрального зеленого зонтика вырежьте сразу пять одинаковых деталей.


5. Первый зеленый слой оставьте без изменений. Остальных четыре – согните пополам.


6. Промазывая клеем место сгиба в каждом зонтике с обратной стороны, соберите объемную конструкцию.


7. Наклейте по бокам однослойные детали. В данном случае это будут синий и зеленый зонтики. Черной ручкой прорисуйте тонкие спицы и тросточки либо приклейте вместо тростей полоски бумаги.


8. По центру приклейте объемный зонтик, а также добавьте маленькие капельки дождя и опадающие осенние листья по всей поверхности аппликации. Красивая картина готова.

Она напоминает о дождливом времени года, но не расстраивает нас, а, наоборот, поднимает настроение, ведь выглядит ярко, и выполнять ее очень интересно.


Я очень люблю всевозможные вязаные аппликации. Когда я начинаю вязать, у меня сразу же вырисовывается будущая готовая картина. Так получилось и с этой работой. Улетающий на ветру зонт, голубые облака из фетра и улыбающееся солнышко из ярко-желтой ткани. Чаще фантазируйте и радуйте своих детей!

Материалы и инструменты для мастер-класса "Аппликация «Зонт»"

Нитки розового цвета
Крючок

Инструкции:

1. Подготавливаем все необходимые для работы материалы. У меня это остатки ниточек Yarn Art Lily розового цвета и крючок №1,5.


2. Вот по этой схеме мы будем вязать наш зонт:


3. Не пугайтесь, на самом деле все очень просто. Набираем 6 воздушных петель, соединительный столбик, 4 столбика без накида.



5. Теперь 4 воздушные петли, столбик с накидом, воздушная петля, столбик с накидом и т.д.


6. Этот ряд немного труднее предыдущего. Тут идут сложные столбики. Их мы провязываем так: делаем столбик с тремя накидами, одну воздушную петлю, столбик с накидом, провязанный в центр столбика с тремя накидами. Получается что-то похожее на букву «У». Такие сложные столбики вяжем до конца ряда.


7. Теперь идут «галочки»: столбик с накидом, воздушная петля, столбик с накидом, которые провязываются под воздушную петлю предыдущего ряда. Между «галочками» вяжем одну воздушную петлю.


8. В следующем ряду снова идут «галочки». Только теперь между ними 2 воздушные петли. Кроме первой и последней «галочки». Там все также вяжем одну воздушную петлю.


9. И снова ряд «галочек», а между ними 2 воздушные петли. Мы видим, как равномерно расширяется наше вязание.


10. Теперь чередуем: «галочка», 2 воздушные петли, «галочка», 2 воздушные петли. Потом идет «галочка», между столбиками с накидом которой идут 3 воздушные петли. Продолжаем дальше: 2 воздушные петли, «галочка», 2 воздушные петли, «галочка» с 3 воздушными петлями в центре, 2 воздушные петли, «галочка», 2 воздушные петли, «галочка» с 3 воздушными петлями в центре, 2 воздушные петли, «галочка», 2 воздушные петли, «галочка». Звучит запутанно, но если попробовать связать, то все очень просто.


11. Вяжем 2 «галочки», между которыми 3 воздушные петли. Затем 1 воздушная петля. Потом идут 5 пышных столбиков, провязанных из двух столбиков с накидом с общей вершиной и основанием. Между ними 1 воздушная петля. Дальше воздушная петля, «галочка», воздушная петля, пышные столбики и т.д.


12. Следующий ряд вяжем так: «галочка», 3 воздушные петли, «галочка», 2 воздушные петли, столбик без накида между пышными столбиками, 3 воздушные петли, столбик без накида, 3 воздушные петли, столбик без накида, 3 воздушные петли, столбик без накида, 2 воздушные петли, «галочка» и т.д.


13. Далее идет так: «галочка», 4 воздушные петли, «галочка», 2 воздушные петли, столбик без накида, 3 воздушные петли, столбик без накида, 3 воздушные петли, столбик без накида, 2 воздушные петли, «галочка», 2 воздушные петли и т.д.


14. Вяжем «галочку», 4 воздушные петли, «галочку», 3 воздушные петли, столбик без накида, 3 воздушные петли, столбик без накида, 3 воздушные петли, «галочка», 3 воздушные петли и т.д.


15. В последнем ряду набираем 3 петли подъема, воздушная петля, столбик с накидом, воздушная петля, столбик с накидом. Все это вяжем в «галочку» предыдущего ряда. В остальные «галочки» провязываем по 5 столбиков с накидом, между которыми одна воздушная петля. Так делаем до середины работы.


16. Потом идет ножка зонта. Для нее набираем 20 воздушных петель, 2 петли подъема, 2 полустолбика, потом из одной петли вяжем 2 полустолбика и так повторяем 5 раз. Далее 5 полустолбиков, воздушная петля и 8 столбиков без накида.


17. Довязываем ряд до конца. Зонт готов!


Приятного вам творчества!

Возраст: 2 года

Педагог: Колесникова Анна Михайловна, воспитатель ГДОУ детский сад №4 Московского района Санкт-Петербурга

Назначение: мастер-класс будет полезен воспитателям и родителям детей раннего дошкольного возраста. Его удобно проводить с группой детей 3-4 человека. При этом каждый малыш поработает с красками и создаст свою собственную аппликацию.

Особенности: В возрасте до 3-х лет при работе с красками при помощи кисточки малышам довольно сложно получить запланированный педагогом результат. В этом мастер-классе предлагается использовать обычную хозяйственную губку при работе с красками, что существенно облегчает работу и делает процесс более интересным. Кроме того, занятия в таком возрасте должны быть непродолжительными, поэтому работу над созданием аппликации можно разделить на 2 занятия (1. Работа с красками; 2. Создание аппликации). А то, что мастер-класс можно проводить не с одним ребенком, а с группой в 3-4 человека, является несомненным плюсом для педагогов дошкольных учреждений и позволяет подключить к занятию нескольких детей.

Предварительная работа : наблюдение за тем, как меняется погода, деревья и одежда людей в осенний период. Небольшой рассказ/история о том, как можно остаться сухим в дождливый день, если не забыть зонтик.

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей, образного мышления и логики;

Знакомство с четырьмя основными цветами (синий, зеленый, желтый, красный);

Задачи: учимся

Различать четыре основных цвета (синий, желтый, красный, зеленый);

Работать с красками нетрадиционным способом;

Работать с клеем с помощью кисточки;

Аккуратности при создании аппликации.

Необходимый материал:

Гуашь 4 цвета (синий, желтый, красный, зеленый);

1. Клей ПВА;

2. Емкость/тарелка для краски и клея;

3. Кисточки (по количеству детей);

4. Губки хозяйственные (по количеству детей);

5. 4 листа белой бумаги формата А4;

6. Ножницы;

7. Карандаш;

8. Черный фломастер;

9. Салфетка, маленькое полотенце или тряпочка (по количеству детей);

10. Скрепки или степлер;

11. Рамки для готовых работ 14*14см (по количеству детей).

Ход работы

Занятие № 1. Работа с красками

1. На листе формата А4 размечаем и вырезаем четыре квадрата размером 11*11см:

2. Для каждого ребенка готовим емкость (например, тарелку) с краской и влажной губкой:

3. С помощью губки дети (или один ребенок) закрашивают каждый квадрат в один цвет:

4. Полученные работы должны высохнуть до следующего занятия:

Занятие № 2. Создание аппликации (Первые 5 пунктов выполняет педагог, остальные - совместная работа с детьми)

1. Из второго листа бумаги А4 вырезаем квадрат размером 14*14см и шаблон зонтика с основанием 10,5см и высотой 6см (если Вы работаете с несколькими детьми, то количество квадратов будет равно количеству детей в группе):

2. С помощью шаблона размечаем зонтик на каждом квадрате 14*14см и фломастером дорисовываем ручку зонта:

3. С помощью шаблона размечаем один из цветных квадратов:

4. Соединяем с помощью скрепок или степлера между собой цветные квадраты и вырезаем зонтики, разделенные на 4 части:

5. Для каждого ребенка готовим квадрат 14*14см с нарисованным зонтиком, разноцветные части зонтика, емкость с клеем и кисточку:

6. Каждый малыш (с помощью педагога или без) приклеивает части аппликации, прижимая их салфеткой:

7. В результате получаем от одного до четырех разноцветных зонтика (в зависимости от количества детей, участвующих в создании аппликации):

8. Готовые работы вставляем в подходящие рамки:

Очень легкая, необычная и красивая поделка на тему осени, которая привнесет в ваш дом осеннее настроение и не позволит позабыть о зонтике, ведь осень — сезон дождей.

Изготовление

Из цветной бумаги вырежьте одинаковые кружочки желаемого размера. Количество кружочков зависит от их диаметра. Чем больше вы хотите сделать зонтик, тем объемней понадобится кружочков.

Каждый кружочек сложите пополам, затем еще раз пополам, чтобы получился сегмент.

Далее вам нужно склеить по центру соседние сегменты каждого кружка. Разверните деталь, чтобы получился полукруг и по середине одного сегмента (по радиусу) нанесите клей или приклейте полоску двустороннего скотча.

Снова сложите полукруг пополам, и склейте сегменты.

Изготовьте нужное количество деталей, а затем таким же образом соедините их между собой.

Теперь разверните заготовку и соедините верхний и нижний сегмент, чтобы получился купол зонта.

Ручку зонтика сделайте из проволоки, загнув верхний ее кончик в петельку.

Проденьте проволоку сквозь центр купола и зафиксируйте его, чтобы купол не сползал вниз по проволоке (можно приклеить, насадить на проволоку кусок ластика или закрепить другим способом.

Нижнюю часть проволоки загните крючком. На кончик можно надеть длинную бусинку (приклеить) или оформить ручку другим способом.

В петельку на верхушке зонта проденьте нитку или леску и подвесьте зонтик.

Такие зонтики можно использовать не только как осенний декор, ведь вы можете сделать их любого цвета. Яркие насыщенные оттенки желтого, красного или оранжевого — для осени, нежный розовый, голубой или салатовый — для весны, для лета можно сделать зонты из бумаги с рисунком.

Такой зонтики могут послужить и новогодним украшением — сделайте из их серебристой или золотистой бумаги, чтобы он выглядел более нарядными. А на Хэллоуин изготовьте черные зонты — тоже будет очень эффектно.

По такому же принципу можно изготовить и другие поделки: купол может стать цветком, юбочкой феи и всем, что подскажет вам фантазия.

Веселые зонтики .

Задачи. Учить детей создавать аппликативные композиции на основе пейзажных рисунков. Совершенствовать изобразительную технику: закрепить умение закруглять уголки для получения купола зонтика, показать варианты оформления края (зубчики, маковки), познакомить с новым приемом оформления аппликации – раздвижение.

Предварительная работа. Беседа о дожде и дождливой погоде. Рассматривание зонтиков на прогулке и в группе. Рисование осеннего неба (грустного, пасмурного) по отрывку из стихотворения Н. Некрасова:

Осень невидимкой

На землю сошла,

Сизо-серой дымкой

Небо облекла…

Материалы.

Рисунки осеннего неба, выполненные детьми в самостоятельной художественной деятельности, -для фона аппликаций. Если не удается выполнить рисунки, в качестве фона можно использовать листы цветной бумаги.

Бумажные квадраты и прямоугольники разного цвета для вырезания детьми зонтиков, набор цветной бумаги, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые, клеёнки, коробочки для обрезков.

Содержание занятия.

Педагог читает стихотворение Александровой. З. «Дождик»:

К нам на длинной мокрой ножке

Дождик скачет по дорожке.

В лужице – смотри, смотри!!!

Он пускает пузыри.

Если лужицы нальются,

Так и хочется разутся,

Побежать и потрясти

В тёплом дождике кусты…

Педагог предлагает спрятаться от дождика под зонтиками.

Красивые нарядные зонтики мы сейчас вырежем из цветной бумаги, чтобы спрятаться от осеннего холодного дождя. Педагог выставляет на мольберте или магнитной доске варианты зонтиков выполненные аппликативной техникой.

Зонтики такие разные, но вырезать их можно одним способом, а потом оформить каждый по- своему. Давайте вместе подумаем, как мы будем вырезать зонтики? Если дети затрудняются ответить, педагог подсказывает. Педагог уточняет и поясняет, используя частичный показ: «Складываем прямоугольник пополам и от верхней точки сгиба ведём ножницами дугу к нижнему уголку, раскрываем и видим купол зонтика. Теперь подумаем, как этот зонтик можно оформить». Дети высказывают свои предложения. Педагог поощряет, отмечает интересные идеи и оригинальные способы. Предлагает познакомится с новыми способами. «Один способ нам нужен для оформления края зонтика, чтобы он стал как настоящий. По краю зонта вырезаем «зубчики» (движение ножницами «зигзаг») или «маковки» (движение ножницами «волна»). Другой способ нам понадобится для оформления купола зонтика. Смотрите: я беру красный зонтик и перерезаю его на части, а потом эти части наклеиваю на бумагу другого цвета- например, жёлтого (или зелёного, голубого), но не плотно друг к другу, а на небольшом расстоянии, чтобы были видны полоски другого цвета, и ещё раз вырезаю зонтик так, чтобы вокруг красного зонтика получился жёлтый (зелёный, голубой) ободок. Правда, красиво? Посмотрите, как можно делить зонтики на части – вдоль или поперёк, а линии разреза могут быть прямые, волнистые или зубчиками». Педагог выставляет схемы оформления зонтиков. Предлагает выбрать материал и приступить к работе.

В конце занятия педагог напоминает детям, что наклеивать зонтики нужно на осеннюю картину или на лист цветной бумаги, красиво подобранный по цвету. И не забыть про ручку, за которую зонтик держат.

Рефлексия: тренинговая подвижная игра «Солнышко и дождик». Педагог предлагает детям игру с зонтиком. «Представляем будто мы на полянке, летают бабочки, птички поют. Открывается зонтик: «дождик капает», детки прячутся под зонт».

После занятия. Оформление выставки « Весёлые зонтики ».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 1 Берёзка» поселка Мостовского

муниципального образования Мостовский район

Аппликация

(старшая группа)

«Веселые зонтики»

Подготовила:

педагог дополнительного образования

Гулюшкина А.В.

пгт. Мостовской

2016г.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама