THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

В последние годы разговоры о равенстве мужчин и женщин стали очень актуальны, более того, теперь это модно в особенности среди молодых мужчин и юных барышень. Девушки все меньше задумываются о замужестве и все больше о построении карьеры. Мужчины же, в свою очередь, выбирая себе новую пассию, перестали обращать внимание только на внешность. Теперь им не менее важно и социальное положение будущей невесты, ее должность и даже размер зарплаты. Неработающие женщины больше не в фаворе у мужчин. Да и дамы, пожалуй, не против такого положения вещей. Что это: новая ступень человеческой эволюции или глупая мода, пришедшая с Запада?

Но только давайте договоримся, на американцев и даже европейцев нам равняться не стоит. Мы другая нация, с другой историей, нравами и традициями. Мы развиваемся по отдельной прямой, которая, скорее всего, не пересекается с остальными. Настоящая русская женщина никогда не сравнится с продуманной и строгой, в широком понимании этого слова, американкой. На западе все просто: женился — получил не просто любящую жену в подарок, но и огромное количество правил и обязанностей. И только попробуй сходить налево и проколоться, большая часть имущества, а то и все сбережения, включая недвижимость, перейдет к обиженной и оскорбленной стороне. А что мы видим в нашей стране? Женщины в такой неприятной ситуации могут поступить по-разному: одни будут плакать на плече у подруги, вытирая сопли рукавом, потом соберут все мысли в одно целое, а вместе с ними и детей и уйдут восвояси, надеясь, в лучшем случае, на алименты. А другие, что еще хуже, решат не выносить сор из избы и сохранят брак ради детей, а потом, правда, будут мучиться всю жизнь от той тайны, которая лучше бы ею так и осталась.

Это я к тому, что мы другие. Мы не такие суровые и невозмутимые. Для нас брак — это, в первую очередь, любовь, а не хладнокровный расчет. Мы подписываем брачный контракт в исключительных случаях и надеемся, что не разлучимся никогда, и будем вместе даже на небесах. Поэтому и вопрос гендерного равенства в нашей стране стоит под другим углом. Так все-таки, кому это нужно и зачем?

На мой взгляд, это лишь глупое влияние Запада с его яркоокрашенными феминистическими настроениями. А что касается юных барышень, насмотревшихся американских сериалов про эмансипированных женщин, все объяснимо: они тоже хотят головокружительной карьеры и тотальной независимости. И в этом нет ничего плохого, но нельзя путать независимость с равенством, о котором так грезят некоторые корыстные мужчины.

Современные мужчины, все еще условно являясь сильной половиной человечества, хотят от нас слабых таких же действий и свершений. По их мнению, женщина не просто должна, она обязана работать. И не просто в свое удовольствие, а пахать наравне с ним, копить деньги на новый дом и самостоятельно баловать себя любимую новой ауди в гараже. А что? Почему бы и нет? И многие женщины очень даже на это согласны. Совместные путешествия, из расчета 50 на 50, покупка новой квартиры, где половина доли опять же женская. И в последнее время это настолько вошло в норму, что все уже и забыли про это вечное и, казалось, бессмертное деление на мужчин и женщин, «сильных» и «прекрасных». Хотя нет, как же об этом забыть. Женщина по-прежнему остается женщиной, она тратит колоссальное время на уход за собой, радуя своего «сильного» друга новой прической или прекрасным цветом лица, но при этом, приходя домой с восьмичасовой работы, стирает носки и готовит фетучини с креветками на ужин и, прошу заметить, овсяную кашу на завтрак. А сильный мужчина, который хочет видеть рядом с собой такую же сильную женщину, может еще и указать на небольшой слой пыли или на не поглаженную рубашку. Так все же? Где справедливость или мы забыли, что такое равенство? Если Х=У, то значит ли, что и У=Х?

Получается, желая равноправия, мужчины не только должны делиться своими обязанностями, но и перенимать наши, готовить, стирать, убирать, водить детей в школу, проверять уроки и при этом выглядеть сногсшибательно. Вы когда-нибудь видели такие пары? Я — нет.


Поэтому перед тем, как с головой окунаться в феминистическую философию, пропагандирующую тотальное равноправие мужчин и женщин, изучите ее с каждой стороны и возможно вам откроются новые грани. А вы не думали, что все, что нужно было уже сделано. Женщинам даровали социальную и политическую свободу. Теперь они могут выбирать практически любую профессию, получать качественное образование, имеют право голоса и даже недалеки от политики. И может этого вполне достаточно?

Мы разные и никогда не станем одинаковыми, зачем-то же нас разделили на два противоположных пола. Мы дополняем друг друга, как и все в природе, мы создаем баланс и гармонию, а если пытаться из женщины сделать мужчину или наоборот, то никакого баланса не произойдет, мир разрушится и потеряет все опоры. Женщине никогда не стать мужчиной, а мужчине никогда не понять ту тонкую душевную организацию, которой наделила нас Сама Природа. Подумайте об этом, когда в очередной раз будете требовать от нас выполнения «мужских обязанностей».

Почему я должен уступать место моей ровеснице?! Равноправие полов дает женщине возможность платить алименты и стоять в метро.

Общественное движение «Отцовский комитет» предлагает в случае развода требовать алименты на содержание несовершеннолетнего ребенка с инициатора расторжения брака. Если же ребенок остается именно у него, то противоположная сторона просто освобождается от алиментов. Учитывая, что в России в роли инициатора развода, как правило, выступают женщины, многие обвинили членов комитета в желании снять с мужчин ответственность за детей, в большинстве случаев остающихся с матерями. «Лента» поговорила с основателем Межрегионального отцовского комитета Игорем Серебряным о спорной инициативе, а также о феминизме, проблемах христианского мира и феномене чернокожих лесбиянок-инвалидов.

Алименты и алиментщицы

«Лента»: Часто женщины подают на развод из-за семейного насилия, пьянства и безответственности мужей. Вы хотите освободить таких граждан даже от необходимости платить алименты на собственных детей?

Серебряный: Вы, скорее всего, не видели документ, а читали только то, что написали СМИ. Смысл нашего предложения заключается не в том, чтобы априори присуждать алименты той стороне, которая инициирует развод. Судебная процедура при расторжении брака никуда не денется.

И если во время судебного разбирательства выясняется, что один из родителей - неважно, мать или отец, мы специально не употребляем гендерные обозначения - подает на развод, и суд видит, что вторая сторона адекватна, это не наркоман, не алкоголик, не дебошир, не уголовник… Что развод происходит по каким-то чисто эмоциональным, не объективным причинам - вот в этом случае мы предлагаем запускать эту поправку. Зная, что есть такая норма в Семейном кодексе, они, может быть, еще сто раз подумают, стоит ли разбивать семью ради своих личных амбиций.

Но 80 процентов разводов в России инициировано женщинами. Давайте рассмотрим стандартную ситуацию: папа «умеренно» пьет по выходным в компании друзей, недостаточно хорошо исполняет родительские обязанности, и поэтому мать им недовольна (а не просто он ей «разонравился»). Согласно вашему предложению, если дети остаются у нее, то отец им ничего не должен.

Нет, вы делаете неправильные выводы. Что значит «недостаточно хорошо исполняет свои родительские обязанности»?

На субъективный взгляд матери.

Так для этого и происходит суд, чтобы исключить всякую субъективность. Если мать говорит, мол, вот он поздно приходит домой, то да се, пятое и десятое… Может, он не с друзьями пьет, а на трех работах работает! Жена будет доказывать свою точку зрения, а супруг покажет документы: вот, он работает на трех работах.

Вы считаете, много таких отцов, которые горбатятся на трех работах, а жены их несправедливо обвиняют?

Как основатель Межрегионального отцовского комитета я в основном именно с такими отцами и общаюсь. Сразу признаюсь: у меня нет объективной статистики, но за семь лет работы через нас прошло более трех тысяч человек. Это ответственные родители, которые звонят мне со слезами. Часто ли вы встречаете плачущего мужчину? А я с ними общаюсь каждый день. Они не видят за собой никакой вины, работают на трех работах, а жены в припадке депрессии, гормонального сдвига или еще чего-нибудь увозят от них детей.

Возможно, это частные случаи. Необходимо ли из-за них менять законодательство?

Три тысячи случаев, и по три-четыре в день нарастают… Это не частные случаи, это, скорее всего, мейнстрим.

Вы считаете, что в нашей стране реально существует проблема алиментщиц - женщин, которые выходят замуж только ради того, чтобы, родив ребенка, развестись и получать алименты?

Да, есть такая проблема. Это ясно как божий день. В интернете есть совершенно открытые сайты, где молодые красивые девушки (или посредники) абсолютно откровенно предлагают себя богатым мужчинам. По сути, это такая легализованная проституция, но девушки же на это идут - там очереди стоят, вся Россия стремится в Москву, к олигархам. Для чего они это делают? «Залетят» от этого олигарха и отсудят у него дачи, заводы и пароходы.

Проблема христианской цивилизации

Как вы считаете, сложившаяся ситуация с правами отцов (у нас или за рубежом) - это веяние времени или у отцов всегда было меньше прав на ребенка?

Вы верно заметили - «у нас или за рубежом». Мы дружим с «Канадской ассоциацией за равенство», с болгарским движением «Отцы за ответственное родительство». Эта проблема - общая для христианской цивилизации. На Западе ее спровоцировала в 1920-е годы волна феминизма. В СССР это началось после прихода к власти большевиков, которым патриархальная семья была экономически и политически враждебна - им по своим причинам нужно было эту ячейку общества растащить. При Сталине эта политика была совершенно официальной и открытой. Материнство и детство провозглашалось священной коровой государства.

Но с тех пор много воды утекло.

А это до сих пор никуда не делось. Везде есть комната матери и ребенка, есть понятие «материнский капитал», есть комитет по делам женщин, детей и семьи. Но видели ли вы где-нибудь в стране комнату отца и ребенка? Слышали что-нибудь об «отцовском капитале»? Нет комитета по делам мужчин и отцов. Есть партия «Женщины России» (да их тьма вообще, мамашкиных). А отцовских организаций мало, мы - первые ласточки.

В России целенаправленная и коварная государственная политика выбивала мужчин из социальной жизни, поскольку мужчины более настроены бунтовать… Вообще, в России, по сути, - матриархат, причем официально. В огромном количестве документов говорится о роли матери и женщины. Их мы насчитали около 40, и ровно ноль документов, где бы говорилось хоть слово о правах мужчины, отца.

На ваш взгляд, следует придерживаться традиционных ценностей? Мужчина - добытчик, женщина - хранительница семейного очага.

Я бы сказал, что как раз наоборот. То, что вы говорите, - это навязанные идеологические схемы, придуманные наверху. Если мы возьмем биологический и социальный аспекты, то мужчина гораздо лучше приспособлен для воспитания детей, чем женщина. Женщина, чисто биологически, нужна ребенку на период грудного вскармливания. Но после этого основной аспект его воспитания - не кормление, а социализация. Даже самые оголтелые феминистки не будут спорить с тем, что это гораздо лучше получается у мужчин. Просто потому, что они более включены в общество, психологически более уравновешенны, адекватнее.

Так уж адекватнее?

Я практически не видел - а у меня взгляд наметанный - мужчин, кроме откровенного быдла, которые бы кричали на своих детей. Матери это делают через одну. Едешь в метро, идешь по улице - постоянно слышишь дикие вопли. Оборачиваешься - мать тянет ребенка за шиворот. С кем, по-вашему, ребенку спокойнее и комфортнее?

В идеале было бы хорошо, чтобы женщина шла в декретный отпуск на время беременности и вскармливания ребенка, а мужчина содержал бы ее в это время. Но затем было бы неплохо поменять их местами - пусть женщина идет работать (они же плачут, что из-за детей не могут делать карьеру). Особенно это важно для мальчиков, которым нужна мужская ролевая модель.

Если у вас такие взгляды, то разве вам не импонирует шведская модель общества? Там на государственном уровне отцов стимулируют брать декретный отпуск.

Не знаю ничего конкретно насчет Швеции, но, в принципе, это то, о чем я говорю.

Патриархальное общество и феминистки

Вам не кажется, что сложившаяся в России ситуация как раз обусловлена стереотипами патриархального общества?

О том и речь. Но в современном постиндустриальном обществе нет четкого распределения ролей. Стучать по клавишам компьютера могут и мужчина, и женщина. Потому я и призываю не говорить «мать и отец», а говорить «родители». В Москве землю пахать и шпалы класть не надо. Почему мы по-прежнему оставляем матерей с детьми, хотя отцы лучше могут их воспитывать?

Тогда непонятно, чем вам не нравятся феминистки, которых вы во всем обвиняете?

Конфликт с феминистками заключается в том, что мы, как и «Канадская ассоциация за равенство», выступаем за равенство прав и обязанностей полов. А феминистки ратуют за матриархат, за мужское рабство, никаких обязанностей у женщины, только права.

Вы полагаете, что феминистки выступают за матриархат, а не за равенство полов?

У тех феминистов и феминисток, с которыми я беседовал, такое впечатление, что с консерваторией не все в порядке (опять же, может, я не с теми общался). То ли у них сексуальные проблемы, то ли их каток в детстве переехал, но с ними невозможно дискутировать серьезно, у них нет внятной аргументации. С той же Марией Арбатовой, если мы встречаемся на телевидении, я через две минуты сворачиваю разговор. Невозможно разговаривать с оппонентом, чья аргументация состоит в том, кто кого перевизжит.

По-вашему, у наших женщин намного больше прав в плане материнства и воспитания детей, чем у мужчин. А какова ситуация в целом в смысле равенства полов?

В любом смысле.

Поясните, что вы имеете в виду.

Например, у нас в метро написано, что нужно уступать места женщинам, инвалидам и пассажирам с детьми. Почему я должен уступать место, к примеру, моей ровеснице, не больной, не беременной?

Вообще-то, «беременным женщинам, пожилым людям, инвалидам и пассажирам с детьми», а не просто женщинам.

Значит, мужчинам с детьми тоже нужно уступать! В той же Америке или Канаде женщина тебя просто не поймет, если ты ей уступишь место, она обидится.

Угнетенный белый мужчина

За что же борются ваши западные коллеги, если у них все в порядке?

Канадцы борются за права мужчин. На Западе, в Северной Америке, самая угнетенная социальная группа - белые мужчины средних лет.

На основе чего делаются такие выводы?

Существует официальная политика обратной дискриминации. При рассмотрении кандидата на любую вакансию приоритеты распределяются в таком порядке: инвалиды, цветные, представители коренного населения, женщины, представители нетрадиционной сексуальной ориентации. Белые мужчины-гетеросексуалы оказываются шестыми в очереди.

Но эти квоты вводят, чтобы решить проблему социального неравенства. Иначе здорового белого мужчину первым возьмут на работу, в соответствии с устоявшимися социальными практиками. У остальных будет очень небольшой шанс получить это место - как это и было до недавнего времени.

Не соглашусь, любое квотирование приводит к деградации общества и экономики. На работу возьмут не того, кто лучше выполняет свою функцию, а какую-нибудь чернокожую лесбиянку-инвалида, которая ни бе ни ме…

Почему же ни бе ни ме? Вы считаете, что среди чернокожих лесбиянок-инвалидов не может быть квалифицированных профессионалов?

Вполне может.

Но многим таким людям отказывают, ведь есть здоровый белый мужчина, умеющий делать то же самое. Существует же масса социологических исследований, которые показывают, что в отсутствие регуляций работодатель при прочих равных делает выбор в пользу здорового белого мужчины, а не представителя меньшинств.

Я не видел таких исследований, не могу комментировать.

Беседовал Михаил Карпов, Лента

Феминизм в последнее время все набирает обороты. Женщины требуют от мужчин равноправия во всех сферах жизни, начиная от семейного быта и заканчивая карьерой.

Но так ли реально это самое равноправие, как нам представляется, или это все-таки миф?

Равноправие не значит равенство

Все недоразумения, связанные с этим вопросом заключаются в том, что многие женщины (впрочем, как и мужчины) путают равноправие с равенством.

Забывая, что природой они устроены совсем иначе, женщины начинают соревноваться с мужчинами за лидирующую роль, что вызывает у последних справедливое недовольство, в то время как сами женщины абсолютно утрачивают присущие им черты характера, превращаясь в жестких бизнес-леди.

Такое перевоплощение я наблюдала на примере своей хорошей знакомой. Рано выйдя замуж, она достаточно долгое время была домохозяйкой, но несколько лет назад, не без помощи мужа, ей удалось начать собственный бизнес, который пошел вполне успешно.

И тут выяснилось, что все это время в моей приятельнице дремали задатки военоначальника. Из милой и любящей жены она превратилась в босса, отдающего распоряжения не только в своем офисе, но и дома. Разговоры о равенстве стали звучать, не прекращаясь.

«Да я зарабатываю теперь больше его, и вообще у нас давно равенство между мужчинами и женщинами. Почему я должна готовить какие-то там обеды?», - часто рассуждала моя знакомая, сидя со мной за чашкой чая. Не знаю, было ли причиной пресловутое равноправие или же в их семье имелись еще какие-то проблемы, но через год они развелись.

Теперь моя знакомая живет одна, успешно ведет свое дело и, кажется, вполне довольна своим положением. Но лично я имею на сей счет другое мнение.

Я за равноправие, но с умом!

Нет, не подумайте, я ничего не имею против равноправия мужчины и женщины. Наоборот, я считаю, что женщинам должны предоставляться возможности наравне с мужчинами, а против роли послушной и безропотной домохозяйки я и сама не раз протестовала.

Но, имея пресловутое равноправие, нужно уметь им правильно пользоваться. Вовсе не обязательно устраивать марафон, доказывая, что вы умнее, предприимчивее и успешнее. В конце концов, природой устроено так, что мужчины сильнее нас, ну…или им хочется чувствовать себя таковыми.

Начиная бороться за равноправие, соревнуясь или постоянно что-то доказывая, женщина ставит себя в позицию соперника, перенимает не присущие ей качества, что в итоге негативно сказывается на отношениях в семье.

Равноправие реально, если его основывать не на соперничестве, а на взаимоуважении. А добиваться такого равноправия можно привычными нами способами – мягко, осторожно и по-мудрому:)

А как думаете Вы, равноправие между мужчиной и женщиной миф или реальность?

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в

Равноправие мужчин и женщин – это одна из самых важных проблем 21 столетия. Нынче нравы, взгляды, отношение к семейным, да и жизненным ценностям вообще как у мужчин, так и у женщин, значительно отличается от взглядов наших предков.

Равноправие в семье – извечная тема для споров между представителями женского и мужского пола. Женщины требуют равноправия во всех областях деятельности как в семейном быту, так и в карьерном росте. При этом все конфликты, что появляются в результате ссор, чаще всего связаны с непониманием понятия равенства и равноправия.

Равноправие между мужчиной и женщиной, по мнению многих, просто-напросто иллюзия. Это также подтверждает индекс равноправия, что публикует ежегодно всемирный экономический форум, который рассчитывает возможности мужчин и женщин в политике, карьере, здравоохранении и образовании.

Равноправие полов

Сегодня большинство разводов происходит из-за конфликтов на почве неравенства и ущемления чьих-либо прав. Женщины соревнуются с мужчинами за лидерство, что вызывает у мужчин недовольство, в то время как женщина напрочь теряет присущие ей черты и традиции, становясь жестокой . Существует одна поговорка: «Бабья дорога – от печи до порога». И эта поговорка как навязчивая идея засела в мозгах обоих представителей пола так же, как и «мужчины не плачут». А в итоге эти стереотипы привели к тому, что женщине просто нереально подняться по карьерной лестнице, а мужчине приходится одному волочь ношу ответственности под постоянными сомнениями в его мужской силе. Не изменится равноправие в отношениях, хоть тысячи законов и кодеков принимай, и миллионы статей о гендере прочитай, убеждены многие, до того пока мы не поймем, что все мы – люди, а такие понятия как хорошая работа, сила, мытье посуды вовсе не зависит от того мужчина ты или женщина.

Не стоит отрицать, что дискриминация слабого пола все же существует и женское равенство предполагает в-первую очередь равенство возможностей. Животрепещущий пример: в одной фирме на высокую должность стоял выбор между мужчиной и женщиной, предпочтение отдалось мужчине из-за всего лишь принадлежности его к мужскому полу, хотя девушка была опытнее и более подходящей на эту должность. Где логика?

Естественно, неизбежным стало и другое явление, а именно борьба за равноправие женщин, что повлекла за собой еще множество всевозможных проблем и явлений, которые также сосредотачивают гендерный вопрос, в том числе женское движение за равноправие. Конечно же, понятно, что речь идет о борьбе за равноправие в сфере трудоустройства, поскольку именно в этой области женщина испытывает крайнее ущемление и отказы. Потому как настоящей причиной всех отказов работодателей является их боязнь потерять сотрудника вскоре после его приема, ведь ни одному начальнику не хочется ждать экономиста 2-3 года пока она выйдет из декретного отпуска, и при этом, хранить место для молодой мамы тоже весьма неудобно.

Многие задумываются, а нужно ли это гендерное равенство вообще? На этот вопрос есть два полярных мнения, изложенных выше. Либо «за», либо «против». Третьего не дано. Но стоит отметить, что и мужчины испытывают некую , но это является темой для отдельной статьи. И также неприятно осознавать существующие требования к женщинам.

Так как, понемногу соглашаясь с тем, что место женщины не только у плиты, люди все еще продолжают требовать от нее соответствовать теперь уже двум ролям: матери, ответственной за воспитание детей, мужа и карьеристки, что максимально реализует себя в карьере. Также и с мужчин требуют быть не просто хорошими специалистами, но и «сильными мужами мира сего» и справляться с теми трудностями, что сваливаются на обоих представителей пары. И вся эта сложившаяся борьба не прекратится до тех пор, пока мы не поймем, что все мы люди, и никто никому ничего не должен.

феминистская трактовка равенства предполагает, что мужчины и женщины должны иметь равные доли в социальной власти, равный доступ к общественным ресурсам. Равенство полов не является тождеством полов, тождеством их признаков, характеристик. Говорить о тождестве не позволяет, как минимум, различная роль в воспроизводстве.

Термин эгалитарность (в данном случае синоним термина равенство полов) претерпел как минимум четыре этапа трансформации. Первичной была идея абсолютного равенства между людьми как образца социально-справедливого общества. Историческое развитие показало, что такая концепция утопична. И если существовали "общества равных", то это равенство достигалось при общем понижении социального статуса его членов в рамках деспотичной распределительной системы ценой потери индивидуальности личности, устанавливалось так называемое "равенство в несвободе", равенство на низком уровне человеческого развития, равенство в удовлетворении минимальных потребностей при подавлении желания расширить круг потребностей и уничтожении ярких личностей в обществе. Идеи подобного "уравнивания" женщин и мужчин также имеют печальные примеры реализации. Вовлечение женщин в тяжелые виды труда, "двойное бремя" нагрузки на женщин, появление "соломенных" сирот - брошенных детей (когда в молодой и немолодой Советской Республике детей сдавали в ясли с первых месяцев их жизни). И самое примечательное - массовая попытка женщин сломать свою женскую идентичность, приняв мужское поведение и мужские правила игры за равенство с мужчинами. И это притом, что равенство в оплате труда мужчин и женщин так и не наступило. Равенство, таким образом, трактовалось как подгонка под мужской тип характера, тип профессий, тип образа жизни, что привело к нелепым результатам в силу существующей разницы между мужчинами и женщинами.

Вторым этапом в понимании термина равенство было осознание необходимости равенства прав всех граждан демократического общества. Реализация этого безусловно прогрессивного принципа общественного развития показала его несостоятельность и слабость с точки зрения осуществления прав отдельных маргинальных (см. Маргинальность) групп (женщин, национальных меньшинств и т. д.).

Отсюда возникновение третьего этапа трактовки эгалитарности в общественном развитии. Равенство прав граждан соизмерялось теперь с равенством возможностей к осуществлению этих прав. Появляются концепции позитивной дискриминации и равного старта. При существовании (гендерной) дискриминации в обществе равные права не предоставляют равных возможностей дискриминируемой группе (женщинам). Система привилегий для такой группы позволяет "уравнять шансы", предоставить равный старт дискриминируемой и не дискриминируемой группам. Создание и реализация такой системы называется позитивной дискриминацией.

В развитие понятия равенства феминистки внесли существенный вклад на каждом этапе становления этого термина. Однако ощущение "недосказанности" в концепции равенства с точки зрения построения общества, свободного от гендерной дискриминации, присутствует и в последней трактовке эгалитарности. Мы продолжаем действовать в рамках "мужского" общества, в котором женщин подгоняют под эталон (норматив) мужских черт характера, сфер деятельности, профессий. "Мужские" нормы присутствуют как в образцах лидерства и управления, так и в образцах большинства окружающих нас вещей и предметов, рассчитанных на среднестатистического человека мужского пола.

Четвертым этапом в развитии понятия эгалитарность должно стать признание равенства самоценности, самоощущений, самоидентификации мужчин и женщин наряду с соблюдением равенства прав мужчин и женщин. Самоценность женщин (анормальной группы с точки зрения патриархатного общества) должна быть признана обществом. Это снимет проблему иерархии различий мужчин и женщин. Ценны и "мужские", и "женские" черты характера, сферы деятельности. Ценны все: матери, жены, отцы, мужья, работники и работницы, медсестры и доктора, и т. д. Ценность личности, принадлежащей к определенной социальной группе, должна признаваться не только в декларируемых лозунгах, но и быть оценена реальной общественной мерой - платой за тот или иной труд индивидов того или иного качества. Например, проблема профессиональной сегрегации по признаку пола должна решаться не путем (или не только путем) внедрения женщин в ранее "неизведанные" профессии, но и посредством адекватного, равноценного признания "женских" профессий и "женских" сфер деятельности. При таком подходе отпадает необходимость в системе льготного режима для определенных социальных групп, в заботе о равенстве возможностей.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама