THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Седенкова Н. В.
Сценарий игровой программы для детей начальных классов «Новогодние забавы у ёлки» .
-Цели: формировать коллектив, развивать творческую активность учащихся, организация досуга школьников.
Задачи:
1. Развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников.
2. Создание праздничного новогоднего настроения.

Ход программы:
1.Герои приглашают детей в хоровод.
Дети встают в хоровод и поют песни:
- «В лесу родилась ёлочка»

2.Загадки о гостях праздника.
Ведущий:
1. Здравствуй, праздник новогодний,
Праздник ёлки и зимы.
Всех друзей своих сегодня пригласили в гости мы.

2. Настал для всех веселья час.
Все в радостном волнении.
У нашей ёлки здесь, сейчас начнётся представление.
Ведущий
- Ребята отгадайте загадки о наших гостях.

1.Если лес укрыт снегами,
Если пахнет пирогами
Если ёлка в дом идёт,
Что за праздник?...(новый год)

2.Длинноухий очень ловко
По утрам грызет морковку.
Он от волка и лисы
Быстро прячется в кусты.
Кто такой он, этот серый,
Что несется кувырком?
Летом сер, зимою - белый,
Он, скажите, вам знаком?

3. Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережёт:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую …

4.Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый...

Ведущий: - Ребята, к нам на праздник новогодний пришли и другие очень важные гости. Они приготовили для вас интересные игры и задания, и подарки, поздравят вас с новым годом, спляшут с вами и споют.
Кто это, мы узнаем, сыграв в игру.
Игра-кричалка «Дедушка Мороз»
Ведущая говорит четверостишья, последнюю строку которых заканчивают дети словами «Дедушка Мороз».
Ведущий: - Одарил пушистым снегом и намёл большой занос долгожданный и любимый всеми...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - В тёплой шубе новогодней, потирая красный нос, детворе несёт подарки добрый...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Есть в подарках шоколадка, мандарин и абрикос - постарался для ребяток славный...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Любит песни, хороводы и смешит народ до слёз возле ёлки новогодней чудный...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - После пляски разудалой, запыхтит, как паровоз, кто, скажите дружно, дети? Это...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Ходит с посохом по лесу среди сосен и берёз, напевая песнь негромко. Кто же?
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Кто на радость вам, ребята, ёлку хвойную принёс? Поскорее отвечайте - это...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - Заплетает утром внучке пару белоснежных кос, а потом идёт на праздник к детям...
Дети: - Дедушка Мороз!
Ведущий: - А как зовут внучку Деда Мороза?
Дети: - Снегурочка!
- Конечно Дедушка Мороз и Снегурочка.

3.Приветственные слова героев.
Дед Мороз:
- Я - веселый Дед Мороз, гость ваш новогодний!
От меня не прячьте нос, добрый я сегодня.
Помню, ровно год назад видел этих я ребят.
Год промчался, словно час. Я и не заметил.
Вот я снова среди вас, дорогие дети!

Снегурочка: - Здравствуйте, ребята! Я так рада всех вас видеть на этом замечательном празднике! Вы очень выросли за этот год, а какие нарядные и красивые костюмы вы одели. Мы с дедушкой шли к вам через зимний волшебный лес, чтобы вместе с вами встретить Новый год.

Заяц:- Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
- А также их родителей
Приветствуем сейчас.
- На новогодний праздник
мы пригласили вас.
- За окном трещит мороз.
Высунь нос – отмёрзнет нос.
- Не хотим сейчас гулять.
Лучше петь и танцевать.

Лиса: Указ Деда Мороза!
Всем у елки веселиться,
В вальсе медленном кружиться.
В игры шумные играть,
Здесь не хныкать, не скучать.
Принимать во всем участье,
Всем желать здоровья, счастья.

Ведущий; Танцевать и всем дружить,
Вместе хоровод водить,
Песни звонко распевать,
Дружно Новый Год встречать!
Господа, указ слыхали?

Ведущий:
-Отправляемся встречать Новый год на паровозе Деда Мороза.
Игра-песня паровоз. (муз)
-Сегодня ребята приготовили для вас подарки: песни, танцы. Будем веселиться, петь и танцевать в игры разные играть.

4.Песня «Новогодний хоровод» (белые, белые в декабре)

5.Подарок для Снегурочки: « Танец снежинок» (муз)

6. Игра «Ёлки» (муз тихо мал ёлочке хол зимой)
Ведущий:
-В лесу много деревьев. Когда Дед Мороз и Снегурочка шли, какие деревья встречали на пути?(Ёлки)
Поиграем в игру «Ёлки»
Когда я скажу «высокие» вы должны поднять руки вверх, при слове «низкие» - быстро приседайте и опускайте руки, не расцепляя рук, «тонкие» - делайте узкий круг, «широкие» - делайте круг как можно шире (шаг назад).
(Когда дети усвоят правила игры, можно их путать. Сказать «высокие елочки», а самим присесть.)

7.Зажигаем ёлку.
Дед Мороз: – Дети, а елочка-красавица до сих пор не горит у нас. Давайте зажжем огоньки на ней.

Дети: - Давай, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: - Давайте зажжем, но только вы мне будете помогать. Хорошо?
Ребята встают вокруг ёлки.

Дед Мороз:
- Пусть на елках в целом мире
Заблестят огни
Скажем дружно, три – четыре:
Все вместе:
- Елочка, гори! (зажигается новогодняя елка) (волшебная муз)

8. Подарок для ёлочки и лесных зверей:
-Песня «Звёзды Новый год развесил»
- Танец «На танцующих утят»

9.Игра: «Украшаем ёлку» (Эстафетная муз)
Ведущий: - Какая всё-таки ёлка у вас красивая. А давайте украсим её ещё красивее. Я знаю очень весёлую игру «Украшаем ёлку», хотите поиграть? А для этого давайте поделимся на 2 команды (в эту игру играют девочки, команды по 6 человек).
-Играют две команды детей. Дети выстраиваются друг за другом. По команде ведущего первые бегут к елке, удерживая на открытой ладони бумажную снежинку. Добежав до елки, ребенок должен повесить снежинку на ветку и вернуться к команде. Затем также бежит второй игрок. Побеждает команда, которая быстрее украсит елку снежинками.

10.Игра «Снежки» (Эстафетная муз)
Дед Мороз: - Ну, ребятки, спасибо. Порадовали вы меня. Ой, совсем забыл. Пока я к вам шёл целый мешок снежков налепил. Вот сейчас посмотрю, кто у вас быстрее и шустрее, девочки или мальчики. (Команды по 6 человек)

11.Игра «Эстафета Дедов Морозов» (Эстафетная муз)
Ведущий:
- Играют мальчики, в команде по 6 человек. Необходимо надеть шапочку Д.М. и добежать до стула по льдинкам.

12. Подарок Деду Морозу.
Дед Мороз: - Что-то я немного притомился. Пока присяду, отдохну.
-Дети поют песню «Замела метелица город мой» и танцуют.
Ведущий:
А сейчас, друзья, сыграем
В интересную игру:
То, чем елку наряжаем,
Я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно,
Говорите смело "Нет!"

Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?
13. Игра Деда Мороза «Заморожу» (муз)
Дед Мороз: - Ай да ребята молодцы, какие, и я предлагаю вам сыграть в мою любимую игру «Заморожу».
Дед Мороз говорит: «Сейчас я заморожу вам… носики!». Дети должны закрыть свои носики руками, чтоб Дед Мороз не успел до них дотронуться. Потом Мороз пытается заморозить им ушки, глазки, животики и т.д.
(Кого заморозил Д.М. читает стих)
14. Танец «Буги-вуги»
15. Конец праздника
-Дети поют «Новогоднюю песню» (Верим в детстве мы календарю)
Дед Мороз:
Вот и праздник новогодний
Нам заканчивать пора!
Много радости сегодня
Вам желаю, детвора.
Чтобы выросли большими,
Чтоб не знали вы забот.
- Ребята, вы сегодня славно пели, танцевали, играли. Много сделали для нас подарков, и я приготовил вам подарки. Я проезжал на санях мимо вашей школы и оставил вам подарки на вашем этаже. Думаю они вам очень понравятся.
Снегурочка:
А мы с Дедушкой Морозом
К вам вернемся через год!
До свидания!

Новогодние соревнования девчонок и мальчишек. Сценарий

Звучит музыка. Дети входят в зал, рассаживаются. Вбегает 1-й скоморох. Елка не включена, только светятся гирлянды по залу.

1-й скоморох.

Раскрывайте шире двери!

Заходите поскорее!

Новый год скликает в круг

Всех друзей и всех подруг!

Чтобы было интересней,

Веселиться будем вместе.

А мы с приятелем вдвоем

Этот праздник проведем

Он чуть-чуть подзадержался,

Видно, долго наряжался.

Вбегает 2-й скоморох.

2-й скоморох.

Что за чудо? Что за диво?

Зал наряжен так красиво!

С чего такой переполох?

Здесь, наверное, подвох...

1-й скоморох.

Эх ты, рубаха новая,

А голова садовая!

Надо же соображать —

Время Новый год встречать.

2-й скоморох.

Ты не умничай особо!

Глянь-ка, видишь те сугробы?

Если будешь задаваться,

В них рискуешь искупаться!

1-й скоморох.

Я сугробов не боюсь,

На морозе веселюсь.

2-й скоморох.

Ссориться нам не годится,

Лучше в удали сравниться!

1-й скоморох.

Где помощников брать будем?

Обратимся к добрым людям.

2-й скоморох.

Соберем себе артель,

И начнется карусель.

Как начнем плясать и петь,

Никто не сможет усидеть!

1-й скоморох.

В этот раз пришли мы к ладу,

Набирай себе команду.

2-й скоморох.

Здесь мальчишек полный зал,

Я б их всех к себе позвал.

1-й скоморох.

Хорошо, не против я,

Тогда девчонки — за меня!

2-й скоморох.

А ну, мальчишки, все ко мне!

Никто не будет в стороне.

Как начнем сейчас потеху,

Стены задрожат от смеха!

1-й скоморох.

Эй, девчонки, не теряйтесь,

В кучку быстро собирайтесь.

Зададим мы тон веселью

Новогодней каруселью.

Скомороха делят детей на команды девонек и мальчиков, которые встают друг против друга.

2-й скоморох . Как же нам именоваться?

1-й скоморох. А мы как будем называться?

Ответы детей.

2-й скоморох.

Может так, смотри, дружок,

Вы — «Снежинки». Мы — «Снежок».

1-й скоморох

Согласен я. Начинается разминка!

Вот команда «Снежок»

И команда «Снежинка».

Достает из кармана разноцветный платок.

2-й скоморох.

Новый год у ворот,

А он платок достает.

Собрались мы поиграть

Или слезы вытирать?

1-й скоморох.

Новый год, братишка мой,

Это праздник не простой.

В этот день во все года

Без веселья никуда.

А платочек мне поможет

Зрителей заворожить.

Ну, а главное, команды

Очень быстро рассмешить.

2-й скоморох.

Ну давай, тебе, брат, слово,

Веселиться мы готовы.

1-й скоморох.

Я его сейчас подкину,

И, пока платок летит,

Мы посмотрим, чья команда

«Ура» громче закричит.

Внимание!..

Подбрасывает платок, обе команды кричат «Ура».

1-й скоморох. Мы громче!

2-й скоморох . А мы звонче!

1-й скоморох.

Хорошо, еще разок —

К потолку летит платок!

Подбрасывает, дети кричат «Ура».

Ничего не понимаю.

Дай-ка слово поменяю.

2-й скоморох.

Слова — они всегда громки,

Давай возьмем лучше хлопки.

И посмотрим, мой хороший,

Кто лучше хлопает в ладоши.

Эту игру-кричалку можно проводить несколько раз, используя слова: «Привет! Салют! Банзай!», а также хлопки, топание. Цель игры: произвести шума больше, чем команда противника.

1-й скоморох.

Хватит разминок,

Довольно, довольно!

Обе команды играют достойно!

2-й скоморох.

Значит, продолжим

Свое развлеченье

Игрой «Новогоднее приглашенье».

1-й скоморох.

Представьте, что здесь

Между вами река,

Далеко друг от друга ее берега.

И чтобы веселым празднику быть,

Мальчишки девчонок

Должны пригласить.

Игру «Новогоднее приглашение» начинают мальчики, а фразы им подсказывают скоморохи:

— Девчонки!

— Чаво-о-о?

— На праздник пойдете?

— На какой?

— На Новогодний!

— А Дед Мороз придет?

— Придет.

— А подарки будут?

— А вы сами-то пойдете?

— Да мы уже здесь!

— Сейчас, только валенки наденем!

1-й скоморох.

Ой, веселый народ

На праздник наш собрался,

Только маленький вопрос

У меня, остался.

2-й скоморох. Что же это за вопрос?

1-й скоморох . А где же Дедушка Мороз?

2-й скоморох.

Дед Мороз веселье любит.

Он на праздник к нам прибудет.

И чем мы будем веселей,

Тем приедет он скорей.

1-й скоморох.

Так давай продолжим праздник

Игрою «Снеговик-проказник».

2-й скоморох . А смысл игры, извиняюсь, каков?

1-й скоморох.

Ты ловишь «снежинок».

А я — «снежков».

Глаза нам крепко завяжите,

Будет музыка — пляшите.

А закончилась — спасайтесь,

Быстро-быстро разбегайтесь.

А мы, как два снеговика,

Ловить вас будем за бока.

Поймаем — заморозим,

Танцевать попросим.

2-й скоморох.

Чтобы музыка пошла,

Дружно запевай слова.

Песня-инсценировка «Снежная баба»: девочки и мальчики встают в два круга, в центре каждого скоморох с завязанными глазами, которые по окончании песни «ловят» детей. После игры дети садятся.

1-й скоморох.

Хорошо повеселились,

Поплясали, порезвились!

Я не играл так десять лет.

А вы устали, дети?

Дети . Нет!

1-й скоморох. Давай еще игру, дружок!

2-й скоморох.

Сыграем, погоди чуток!

Сейчас я задам всем вопросы

Про любимого Деда Мороза!

1-й скоморох.

Чтоб его достойно встретить,

Надо правильно ответить.

2-й скоморох.

Все нам дружно дайте ответ,

Крикните громко «да» или «нет».

Игра «Да — нет»: в ней скоморохи задают вопросы по очереди.

— Дед Мороз известен всем?

— Он приходит ровно в семь?

— Дед Мороз — старик хороший?

— Носит шляпу и галоши?

— Скоро Дед Мороз придет?

— Он подарки принесет?

— Ствол хорош у нашей елки?

— Был он срублен из двустволки?

— Что растет на елке? Шишки?

— Помидоры и коврижки?

— Вид красив у нашей елки?

— Всюду красные иголки?

— Дед Мороз боится стужи?

— Со Снегурочкой он дружит?

1-й скоморох.

Что ж, ответы даны на вопросы,

Знаете всё вы про Деда Мороза.

2-й скоморох.

А это значит, настала пора,

Которую ждет вся детвора.

1-й скоморох . Ждет послушник и проказник.

1-й и 2-й скоморохи. Эй, Дед Мороз, поспеши к нам на праздник.

Звучит музыка. Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте! С Новым годом, друзья!

Вы звали меня?

Приехал к вам я.

1-й и 2-й скоморохи . Ребята, скажем: «Здравствуй, Дедушка Мороз!».

Дед Мороз.

Ай да умницы, ай молодцы!

Вы все веселы, все удальцы.

Но что это? Непорядок каков!

На елочке вашей нет огоньков.

Хоть елочка ваша нарядна, красива,

Без этого праздник

Не будет счастливым

2-й скоморох.

Не зря Дед Мороз

Вопрос свой задал,

Про нашу команду

Он просто не знал.

К тому веду свою я речь,

Что елочку сможем мы зажечь!

Дед Мороз.

Кто это «мы»?

Объясни-ка, дружок.

2-й скоморох.

Ответ очень прост:

Команда «Снежок».

1-й скоморох.

Дедушка, видишь,

Тут вышла заминка

Доверь это дело

Команде «Снежинка».

Дед Мороз.

Так, так...

Что-то я ничего не пойму.

Позвольте, хоть я

На команды взгляну.

1-й скоморох.

Вот команда Мы — «Снежинки».

Все красивы, как картинки.

2-й скоморох.

А мы себя «Снежком» зовем,

Лихо пляшем и поем.

Дед Мороз.

Ах, вот оно что!

Вижу я две команды.

Обе они хороши и нарядны.

Как выбрать из двух

Ту, что больше достойна?

Постой, не шуми,

Дай подумать спокойно.

За право огней зажиганья

Устроим сейчас

Двух команд состязанье.

А чтоб не нарушить веселье момента,

Поможет мне в этом волшебная лента.

Скоморохи берут у Деда Мороза ленту и протягивают ее между командами.

Дед Мороз.

Встаньте так, чтоб не толкаться,

Одной рукой за ленту взяться.

А теперь —внимание!

Главное задание!

Если я скажу «Снежок»,

Значит, не зевай, дружок,

За руку «снежинок» быстро лови,

Успел — молодец,

Не успел — извини!

А если скажу я слово «Снежинка»,

Должна получиться другая картинка:

«Снежинки» за руку «снежков»

пусть хватают,

Кто больше поймает —

тот побеждает.

Заданье понятно? Начнем играть!

А проигравших попросим сплясать.

Игра «Волшебная лента». Танец «Каблучки» в обработке М. Иорданского.

Дед Мороз.

Ну что же, доволен я вами, ребята,

Но только одной игры маловато.

(Скоморохам.)

Вы ленту покрепче держите руками,

Проводим игру с надувными шарами

Пока будет музыка громко звучать,

Шары надо быстро за ленту кидать.

Как только мелодия сыграна вся,

Шары больше трогать руками нельзя

Там, где шаров будет меньше у вас,

Та команда и победит в этот раз.

Проводится игра «Воздушные шары». Затем дети танцуют танец «Веселые скачки» (автор Б. Можжевелова).

1-й скоморох.

Если честно, то мне

Непонятно, друзья,

Кто может с победой

Поздравить себя?

2-й скоморох.

Да, это действительно

Так обстоит.

А елка меж тем

До сих пор не горит.

Дед Мороз.

Я думаю, в этом не будет ошибки,

Коль сначала за дело

Возьмутся «Снежинки».

Обе команды достойны победы,

«Снежков» позовем

За «Снежинками» следом.

Чтоб елка вспыхнула огнями,

Вы воспользуйтесь словами:

«Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!»

1-й скоморох.

«Снежинок» нет дружнее в мире:

Вы готовы? Три-четыре!..

Команда девочек повторяет слова.

Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!

2-й скоморох.

Не слышит елка ваших слов.

Знать, пришел черед «Снежков».

«Снежки», слова вы не забыли?

Ну-ка, дружно — три-четыре!

Команда мальчиков повторяет слова.

2-й скоморох.

И у нас не получилось,

Может, с елкой что случилось?

Дед Мороз.

Уверен, с елкой все в порядке,

Дело только в вас, ребятки.

Праздник будет наш чудесен

Лишь тогда, когда все вместе,

И «Снежинки» и «Снежки»,

Зажечь попросят огоньки!

1-й скоморох . Точно! Правильно!

2-й скоморох.

Друзья! Поврозь нам быть

Никак нельзя.

1-й скоморох.

Мы поставим в общий круг

Всех друзей и всех подруг.

2-й скоморох . Вот это будет хоровод!

1-й скоморох. Вот это будет Новый год!

Дед Мороз.

Знаю я, что только дружба

Сослужит верную нам службу.

Дети встают в общий круг и говорят слова.

Красотой нас удиви,

Елка, зажигай огни!

1-й скоморох . Вот теперь-то все в порядке!

2-й скоморох . С Новым годом вас, ребятки!

1-й скоморох.

А Дед Морозу за совет —

Новогодний наш концерт!

Поздравленья с Новым годом

Начинаем хороводом

Хоровод «Новогодняя-хороводная», А. Островский.

1-й ребенок.

Мы праздник встречаем сегодня —

На елке зажгли фонари.

Зеленая, в день новогодний,

Как солнце, огнями гори!

2-й ребенок.

Мороз под окошком стучится,

Короче становятся дни.

А нам хорошо веселиться,

Плясать, хоть до самой зари.

3-й ребенок.

Закружился хоровод,

Песни льются звонко.

Это значит — Новый год,

Это значит — елка!

4-й ребенок.

В огоньках блестит, горит

Каждая иголка!

В зале музыка звучит —

Это значит — елка!

5-й ребенок.

Почему метель метет

Улицу подолгу?

Потому что к нам пришел

Дед Мороз на елку.

Хоровод «У всех Новый год», Л. Маковской.

Дед Мороз.

Песни пели вы на славу,

Мне доставили забаву.

Огоньки сверкают ярко,

А теперь — время подарков!

Рассеянно осматривается.

Что за стыд — ай-ай-ай!

Сам себя теперь ругай!

Ведь припас подарки я,

Но дома их забыл.

Что делать мне, друзья?

1-й скоморох.

Дед Мороз, уж ты не переживай,

С детишками пока поиграй.

2-й скоморох.

Мы тебе сейчас вдвоем

Все подарки принесем!

Скоморохи убегают. Дед Мороз. Ходим кругом друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что вам Дед Мороз покажет,

Надо точно повторять.

Игра «Ой, что за народ!»

1. Всё в ладоши бьет. Данные образцы можно использовать в куплетах после пения слов «Ой, что за народ». Припев: Дед Мороз, ты нас сильно не морозь (2 раза).

2. Задом наперед идет,

3. По коленям бьет.

4. Себя за уши дерет,

5. Себя за нос ведет.

6. По гусиному идет.

7. На носочках идет.

8. Как ишак, орет и т.д.

Дети садятся.

Дед Мороз.

Скоморохи убежали

И в моем лесу пропали.

Еще чуть-чуть мы подождем и

Для меня стихи прочтем.

Пять-шесть детей читают стихи.

Дед Мороз.

Дети всё подарков ждут,

А скоморохи не идут.

Фокус покажу я вам:

По конфетке всем раздам,

Из бумаги я кулек сделаю

вот такой.

Покажу его — смотрите —

он пустой!

Я туда конфету положу

И одной конфетой всех вас угощу.

Хватит одной конфеты на всех?

Дети . Нет!

Дед Мороз . А сколько надо?

Дети . Много!

Дед Мороз. Чтобы всем хватило?

Дети. Да!

Дед Мороз.

Сейчас скажу я заклинанье,

И конфет в кулечке много станет!

Говорит любое заклинанье, а когда начинает угощать детей, то опускает руку за одной конфетой, которая была в кульке, из рукава в кулек высыпаются остальные конфеты. Угощает детей.

Дед Мороз.

Дети всё подарков ждут,

А скоморохи не идут.

Видно, заплутались,

В лесу снежном затерялись.

Мне больше ждать уже невмочь,

Надо им скорей помочь!

Вы тихонько посидите

И маленько подождите.

Дед Мороз уходит. В это время появляются Скоморохи.

1-й скоморох . Фу! Моченьки моей нету!

2-й скоморох. Ну, дедушка, ну, голубчик, удружил! Экую тяжесть я тащил!

1-й скоморох.

Это ты-то тащил?

Все пыхтел, как паровоз.

Это я подарки нес!

2-й скоморох.

Это я-то паровоз?

Ну а ты — курносый нос!

Давай-ка лучше помоги

Сундук поставить!

«Комично» ставят сундук.

1-й и 2-й скоморохи (поют).

Ой ты, дедушка Мороз,

Борода с репьями.

Навалил на нас сундук

И набил камнями.

1-й скоморох. Т-с-с! Услышит!

2-й скоморох . И чего?

1-й скоморох. Заморозит! В сосульку превратит! В эскимо на палочке! В крем-брюле, в чупа- чупс, в...

2-й скоморох. Ой! (Хватается за живот.)

1-й скоморох . Что с тобой?

2-й скоморох . Есть хочу!

1-й скоморох . Ну и что? Терпи!

2-й скоморох.

Как терпеть,

Когда с этим сундуком

Столько пришлось попотеть!

1-й скоморох . Ой!

2-й скоморох . Что с тобой?

1-й скоморох . Посмотри!

2-й скоморох . Ну посмотрел!

1-й скоморох. Повнимательнее посмотри!

2-й скоморох . Ну!

1-й скоморох . Чего — «ну»? Что ты видишь?

2-й скоморох . Тебя!

1-й скоморох. А еще?

2-й скоморох . Больше ничего! А-а-а... сундук!

1-й скоморох. Сам ты сундук!

2-й скоморох. А что ты хочешь, чтобы я видел?

1-й скоморох . То, что есть!

2-й скоморох . Так ведь нечего есть!

1-й скоморох . Опять ты про еду. Я говорю про то, что вокруг есть!

2-й скоморох. Вокруг нечего есть! Вокруг я есть, ты есть, сундук есть.

1-й скоморох . Правильно, а в сундуке что есть?

2-й скоморох. Подарки есть!

1-й скоморох . Так ведь их же можно съесть!

Пытаются «открыть» сундук, мимическая сценка. Появляется Дед Мороз.

Дед Мороз.

А, вот вы где!

Пришли уже.

А что это вы такое здесь делаете?

1-й и 2-й скоморохи . Да я... да мы... да он...

Дед Мороз.

Ясно, ясно, все понятно:

Вы хотели, вероятно,

Крышку сундука открыть

И подарки раздобыть.

Скоморохам стыдно, просят прощения.

Дед Мороз.

Хорошо, я вас прощу

И подарки подарю.

Но чтоб подарки получить,

Надо вам их заслужить!

1-й и 2-й скоморохи . Это как?

Дед Мороз . А вот так. Надо песню спеть!

1-й и 2-й скоморохи. Пустяк!

Сценка, в которой скоморохи пытаются петь песню «Елочка» Л. Бекмана на мелодии песен других авторов.

Дед Мороз.

Дети, скоморохам помогайте,

Песню дружно запевайте.

Хоровод «Елочка» Л. Бекмана.

Дед Мороз.

Еще раз с праздником, друзья!

Должен вас покинуть я.

Пусть наступивший Новый год

Вам только радость принесет.

1-й и 2-й скоморохи.

И мы закончим свои речи!

С праздником! До новой встречи!

Идет раздача подарков.

Звучит прощальная песня «До свидания» Е. Жарковского

АТРИБУТЫ: сундук с подарками, эмблемы командам, газовый платочек, 2 платка, «волшебная» лента, воздушные шары, лист плотной бумаги для фокуса, конфеты.

КОСТЮМЫ: для девочек, мальчиков — карнавальные костюмы, изготовленные совместно с родителями, скоморохи, Дед Мороз.

Действующие лица

Сосулька.

Принцесса Тарарамушка.

Кривляка. Чучундра.

Бармалеиха.

Снегурочка.

Дед Мороз.

Массовка - 8 человек.

Звучат новогодние мелодии. Дети входят в зал цепочками, построение хоровода вокруг елки.

Музыкальный сигнал «Пять минут».

Сосулька . Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, мои хорошие! Ах, с каким нетерпением мы ждали этого дня...

Ледышка . Чтобы снова вас увидеть, таких красивых, на рядных, веселых!

Сосулька.

Есть немало праздников на свете,

Каждый наступает в свой черед.

Но на свете самый добрый праздник,

Самый лучший праздник -

Все . Новый год!

Ледышка.

Он нам дарит веру в добрый случай,

В новый день и в новый поворот,

Помогает становиться лучше

Всем на свете людям -

Все. Новый год!

Сосулька.

Он проходит снежною дорогой,

Закружив снежинок хоровод,

Красотой таинственной и строгой

Наполняет сердце...

Все. Новый год!

ПЕСНЯ «РОЖДЕСТВО»

Вальс хрустальный снег танцует -

Посмотри-ка за окно!

И мороз узор рисует,

Закрывая все стекло.

В лунном свете снег искрится,

В доме нашем - хоровод.

В эту ночь нам всем не спится:

К нам приходит Новый год!

Дед Мороз к нам в гости едет

С дальней северной земли.

Счастья пожелает детям

И подарки даст свои.

Нам расскажет, что на небе

Загорелась вдруг звезда,

Радость света и спасенья

Возвестила нам она.

Ледышка . Как замечательно, что столько ребят пришло к нам на праздник!

Сосулька. А вот интересно, а загадки ребята умеют отгадывать?

Ледышка.

А это мы сейчас выясним!

Белые пушиночки падают и кружатся.

Чуть присели на руку - получилась лужица! (Снежинки.)

Ледышка . А зимой главнее всех мы - ледышки!

Сосулька . А вот и неправда. Ребята зимой больше любого мороженого любят лизать сосульки.

Ледышка . Нет, ледышки, я сама видела, как мою родную бабушку какая-то девочка за пять секунд слизала без остатка.

Сосулька . Да ледышки - это то же самое, что и сосульки. И вообще, какая разница, кто главнее, на носу Новый год, а мы тут с тобой спорим. И даже про загадки забыли!

Ледышка.

Это ты забыла, а я все-все помню!

Эй, детвора! Слушайте меня:

Зимой греет, весной тлеет,

Летом умирает, осенью оживает? (Снег.)

Сосулька.

А теперь моя очередь:

Я лечу из дальней тучи -

Белый гладкий, но колючий. (Град.)

Молодцы! А ну-ка еще одну:

Не драгоценный камень, а блестит. (Лед.)

Ледышка . Ага, теперь все видят, кто из нас главнее, про меня даже загадку придумали!

Сосулька . Ах, ах! Скажите, пожалуйста, какая важная персона! Да про меня, про меня столько загадок... Во сколько! А может, и того больше! И вообще, ты мне зубы не заговаривай - твоя очередь загадку загадывать.

Ледышка. Пожалуйста:

Старик у ворот тепло уволок,

Сам не бежит - стоять не велит. (Мороз.)

Сосулька.

Новый год! Новый год! Собирает хоровод.

Хоровод водили, пели

Мы вокруг нарядной... (ели).

Ледышка.

Выходили 12 молодцов,

Выносили 52 сокола,

Выпускали 365 лебедей.

Кто такие? (Месяцы, недели, дни.)

Сосулька . Молодцы, ребята, хорошо вы подготовились к празднику.

Ледышка . А сейчас, детвора, начинается игра. Не скучайте, не зевайте, свое имя называйте.

Сосулька . Кстати, ребята, вы все помните, в каком месяце родились? Вот мы сейчас проверим - заодно и познакомимся поближе.

Музыкальная игра-полька «Кто родился».

1. Кто родился в январе, феврале и в марте,

Дружно, разом, без заминки руку поднимайте

И скорее громко-громко имя называйте.

1, 2, 3, 4, 5 - как же этих детей звать?

2. А весною кто родился, в мае и апреле,

Разом прыгнули повыше, прыгнули смелее.

1, 2, 3, 4, 5 - как весенних детей звать?

3. А в июне и в июле, кто родился, детвора,

Быстро-быстро, не стесняясь, покружитесь, как юла.

1, 2, 3, 4, 5 - как же вас, ребята, звать?

Чтобы было веселее, топаем все вместе.

А теперь не суетитесь и погромче назовитесь.

5. Кто родился в сентябре, октябре и ноябре,

Погрозите пальчиком соседу и себе.

1, 2, 3, 4, 5 - как осенних детей звать?

6. Кто родился в декабре, топните ногою,

Если ножка заболела, топайте другою,

Глубоко вздохните - имя назовите!

Сосулька . Уф, кажется, никого не забыли, никого не пропустили... Вот сколько нас много и разных...

Сигнал трубы. Выход королевской свиты. «Трубадурочка».

Принцесса . А-а-а! Все надоело, все опротивело! Как скушно, как грустно, как тошно, как...

Король . Ах ты моя дочурочка, ах ты моя лампопусенька, утю-путю, скушно моей девочке, тошно моей королевочке! А с другой стороны, что же тут поделаешь, если веселиться нечему.

Сосулька. Ваше Величество, доброе утро!

Король . Для кого-то доброе, только не для меня. Я совсем забыл поздороваться с ребятами. Я приветствую вас, юные отроки. Как я рад, как я счастлив, что вы пришли на наш королевский новогодний праздник. Я надеюсь, что вы не забыли захватить с собой веселое настроение? В нашем королевстве это большая проблема. Не забыли, а вот я проверю. Кто громче смеется, мальчики или девочки? Как только я подниму правую руку, смеются девочки, как только левую - мальчики! Приготовились... (Игра «Смеялка».) Замечательно, превосходно! Ах, как вы звонко смеетесь, как весело хохочете, как я вам завидую. Почему? Друзья мои, у меня горе: моя дочь, моя наследница, принцесса Тарарамушка - такая капризуля, такая плакса, такая, такая...

Принцесса. Фу-ты ну-ты, на себя посмотрите! Тоже мне смехачи-весельчаки! Папаня, ты думаешь, они сумеют меня развеселить? Да они и самих себя развеселить не смогут. Где уж им с Нашим Величеством справиться! (Хнычет.) Какая скукотища!

Король . Не обижайтесь друзья. У нее переходный возраст. (Принцессе.) Хочешь леденец заморский?

Принцесса . Фу, какая гадость!

Король. А как насчет пряника медового?

Принцесса . У меня от них изжога, папаня.

Король . Тогда, тогда... Давай поиграем! Я буду твоей ко- няшкой. Иго-го! Садись на меня, и мы помчимся как ветер.

Принцесса . Как ветер? Ну-ка, ну-ка... (проезд под фонограмму, свалка). А это еще кто такие?

Сосулька . Я - самая прозрачная сосулька на свете.

Принцесса . То-то у меня зуб на зуб не попадает, б-р-р-р!

Ледышка. А я - самая скользкая ледышка на свете.

Принцесса. Нашла чем хвастаться! Папанька, я к тебе обращаюсь! Что у нас в королевстве делают эти две холодышки, от них так и несет ангиной. А-а-а-пчхи! Ага! Твоя единственная доченька заболевает!

Король. Дочурка, солнышко мое ненаглядное, не вредничай, какая простуда, ведь они сказочные герои, совершенно безвредные, и потом, они наши гости. Ты ведь так любишь танцевать, петь! Вот я и устроил в нашем королевстве новогодний бал.

Сосулька, Ледышка . Ура, ура, ура!

Хоровод «Встаньте, дети, встаньте в круг!».

Принцесса . Ах, вы несносны, папаша! Да разве эти обледенелое™ могут петь так, как я?!

Сосулька . Ой, кажется, кто-то очень любит хвастаться!

Ледышка . Кто-то просто обожает выпендриваться!

Принцесса . А за оскорбление Моего Величества можно и голову потерять. Правда, папенька?

Король . Это конечно, голову всегда можно потерять. Но, может, не сегодня, все-таки - новогодний праздник!

Принцесса . Ах, значит так! А еще родной отец. Все! Буду реветь! А-а-а!

Король . Боже мой! Скоро прибудет Дед Мороз со Снегурочкой, скоро бал, а в королевстве настоящее наводнение! Просто всемирный потоп. Ой, я, кажется, тону! На помощь!

«Кукарача» - выход Кривляки.

Кривляка . Опля! А вот - и я! Привет, непоседы! Кривляка явилась не запылилась! Кого тут веселить, тормошить? Тебя или тебя? Опля, держите меня!

Принцесса . И как ты меня собираешься веселить? Надеюсь, не своим бездарным кривлянием?

Кривляка. А это вы сейчас увидите!

Музыка - Рэп.

Я девчонка-егоза -

Посмотрите на меня,

Повторяйте все, как я,

Делай, как я, делай, как я.

Я люблю кувы-кувыркаться,

А утрами у-шу заниматься,

Закаляться холодной водой,

Повторяйте все дружно за мной!

Я живу не тужу, я со всеми дружу

И на праздник новогодний без улыбки не хожу!

Король. Восхитительно! Великолепно! Какая оригинальность!

Принцесса. Подумаешь! Удивил! Хвалиться и дразниться каждый может. И вообще, здесь тебе не цирк и не зоопарк. Посмотрите на нее: на праздник явилась не запылилась, да еще без приглашения. Фи, какая невоспитанность дремучая.

Кривляка. Что? Да я! Да ты! Сама ты дремучая!

Принцесса. Папаня! Убери эту нахалку! Или я, или она! Выбирай!

Король. Ну какой тут может быть выбор. Ты мне все-таки дочь, кровь родная.

Уважаемая... Э-э-э прелесть! Не могли бы вы на какое-то время покинуть наше королевство, до лучших, так сказать, времен...

Кривляка. С превеликой радостью!

«Кукарача» - Кривляка убегает.

Король. Говорили мне: не называй свою дочь Тарарамушкой, эх, не послушался - теперь не жизнь, а сплошной тарарам.

Сосулька . Ваше Величество, не отчаивайтесь, еще не все потеряно, и не таких перевоспитывали! Мастер борьбы с трудными детьми - донна Чучундрита!

Фонограмма, выезд Чучундры на роликовых коньках.

Чучундра . Ой-ой-ей, держите меня, щас умру, видя эту ерунду! Подумаешь, не хочет смеяться - велика беда! Не хочет не надо! Не будет - заставим! У нас кто хочешь развеселится. Главное, чтобы я этого захотела. А я еще подумаю, прикину. Ага, прикинула! Не захочу! Потому что без этой ревы-коровы нам больше подарков достанется! А подарки я люблю! Я их в кучку соберу!

Принцесса . Что?? Мои подарки Чучундре! Папаня!! Караул!! Грабят самым нахальным образом!

Чучундра. Ну и штучка же ты! Чуть что - сразу в обморок. Проще надо быть, Ваша Невоспитанность! Берите пример с меня! Маэстро, музыку!

У Чучундры все в порядке,

И прополоты грядки,

А на них не картошка -

Пакостей понемножку.

У Чучундры все отлично

И одета прилично,

Молода и нахальна,

У меня все нормально!

Здесь, и слева, и справа.

Ядовитые травы,

Впереди мышеловка,

Как придумано ловко!

Видали, во как я умею!

Принцесса . Видали-видали, лучше больше не видеть! Ни-ког-да! Вам, любезная, только на огороде ворон пугать и при этом завывать!

Чучундра . Что? Ну, знаете! Я этого так не оставлю. Я так пела, так пела, и никакой благодарности при этом дворе.

Король . Простите, мадам, не сердитесь, мадам. У принцессы - своеобразная болезнь роста, временная.

Чучундра. Что, болезнь?! Что же вы раньше не сказали! А она не заразная? Спокойствие, только спокойствие и хладнокровие! Источник заразы изолировать, всех на карантин!

Король . Но наш праздник, как же так...

Чучундра . А так: я срочно лечу на консультацию к специалисту самого широкого профиля, а вы тут проведите дезинфекцию и никаких возражений! (сигнал-убегает).

Сосулька. Ну и положение! Это не принцесса, а сплошное недоразумение! Из-за ее капризов нас всех эта Чучундрита в госпиталь упечет! Вот тебе, Ледышечка, и Новый год...

Ледышка. Вот тебе, Сосулечка, и веселый хоровод!

Король . Вот нам всем и крышка... (Принцессаревет басом.)

Сосулька. Помолчали бы, Ваша Тарарамность! Ребят жалко! На праздник пригласили, хороводы водили... Что же теперь делать? Ой, я, кажется, придумала. Нужно скорее Деда Мороза и Снегурочку звать, наш праздник выручать.

Ледышка. Не идти, а бежать, лететь, не теряя ни минуты, а иначе...

Музыкальный акцент. Ледышка убегает.

Принцесса . Ой-ей-ей, напугали! Ой-ой-ей, перевоспитали! Да видала я таких, пачками! Каждый день с утра пораньше! Следующий раз не сунетесь, куда вас не просят!

Фонограмма. Выход Чучундры и Бармалеихи.

Бармалеиха . Эта, что ли, тебя обидела?

Чучундра . Оскорбила, унизила! Нанесла непоправимый моральный ущерб!

Бармалеиха. Ясненько! Понятненько! Щас разберемся! Где тут у нас вакцина от вредности! А припарки от хамства? Так, больная, скажите «а-а».

Принцесса . Как же, ждите, щас! Ага!

Бармалеиха . Налицо резкое обострение болезни! Принимаем экстренные меры! Чучундра, заходи слева!

Чучундра. Окружай!

Принцесса . Папаня! Батяня! Караул!

Король . Позвольте, позвольте! В чем дело? Ну нельзя же так сразу!

Чучундра. С вашей прелестницей только так и нужно, учитесь, родитель!

Король. Но это слишком крайние меры...

Бармалеиха . Стоп! Вирус распространяется на родственников! Хватай! Вяжи! Затягивай!

Музыка, гонки, вяжут.

Бармалеиха. Уф, справились!

Чучундра. Чисто сработано. Слушай, а эти малолетки не заразились, как думаешь? Может, их тоже изолировать?

Бармалеиха . Не знаю... Нужно взять анализ на исследование...

Чучундра. Это долго!

Бармалеиха . У нас недолго! У нас по нашей технологии - экспресс-исследование! Эй, маэстро, тест на скуку! Танцуют все, кто может, а кто не может - на прививку! И, начали!

Фонограмма «Песня о медведях».

Чучундра . Ну и проверочка! Никаких сомнений - все в полном здравии и веселье. А теперь для страховочки подлечим-ка наших Величеств.

Король . Руки прочь! Я не позволю! Король я или не король, в конце концов?

Принцесса . Не хочу лечиться, хочу веселиться! Ну в самом деле, что хорошего в капризах и рыданиях, если вместо этого можно так здорово отплясывать. Отпустите меня, я совершенно здорова!

Чучундра . Ой, что-то не верится! И вообще, так это не делается: нужно собрать консилиум...

Принцесса. А зачем его собирать, у нас свой консилиум, самый лучший - ребята!

Бармалеиха . Ишь ты, какая сообразительная! Эй, детво- ра, решайте, выписывать принцессу Тарарамушку как выздоровевшую или все-таки полечить?

Чучундра . Кто за то, чтобы простить Их Величество и Высочество, хлопаем в ладоши.

Король . Ах, какое счастье, что это недомогание гак быстро прошло. Ах, какое счастье, что нам повезло!

Принцесса. Папочка! Не увлекайся! Пора бал начинать! Пора Новый год встречать!

Чучундра . А для этого мы все позовем на бал Деда Мороза и Снегурочку. Приглашают дети вас!

Дед Мороз, Снегурочка, отзовитесь,

Перед нами появитесь!

Музыка «Пять минут». Выход Деда Мороза и Снегурочки.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Все, кто на праздник новогодний в гости к нам пришел сегодня.

Снегурочка.

Не место здесь капризам и скандалам,

Здесь строго запрещается скучать.

Пора, друзья, нам праздник новогодний

Без промедления весело начать!

Дед Мороз. Ваше Величество, сколько в твоем королевстве хороших, веселых ребят, да и взрослых тоже.

Король . Да уж, умеем подбирать кадры. Снегурочка. Вот как, а нам сорока на хвосте принесла, что в вашем королевстве одни капризули живут.

Принцесса. Что вы, что вы! Это было, но так давно, что сейчас и не вспомню. Правда, ребята? (Ответы детей.)

Сосулька. А давайте поиграем! В мою самую любимую игру «Хлопушки-веселушки».

Музыка, дети идут по кругу.

Сосулька.

Одна веселая хлопушка

Видала в маленькой избушке

Семь богатырей:

Все без бровей, с большими носами,

С длинными ушами.

Ледышка. Что же делали они?

Сосулька. Днем и ночью скакали, пели да играли!

Ледышка . Как?

Сосулька. Вот так!

Участники представления показывают движения, дети повторяют.

Сосулька.

Ухо, нос, хлопок, поменяли руки.

Пила, молоток, подскок, хлопок, поменяли руки.

Голова, живот, поворот, поменяли руки.

Ледышка . Здорово поиграли!

Снегурочка . Да, весело было!

Дед Мороз. Посмотри-ка, внученька, какая у них в королевстве елка королевская!

Снегурочка.

Как хороша новогодняя елка!

Как нарядилась она, погляди!

Платье на елке зеленого шелка,

Яркие бусы на ней, конфетти.

Возьмемся за руки, друзья,

И встанем в хоровод!

Не каждый день, а раз в году,

Приходит Новый год!

Дед Мороз.

Этот год мы ждали долго,

Не встречались целый год.

Запевай, звени под елкой,

Новогодний хоровод!

(Песня «В лесу родилась елочка».)

Сосулька.

Хорошо, что каждый год

К нам приходит Новый год,

Украшает нашу елку

И заводит хоровод.

Ледышка.

Мы под елочкой плясать

Можем целых три часа

И нисколько не устать -

Вот такие чудеса!

Сосулька.

Дед Мороз в большой запарке!

Еле дотащил подарки!

Не рассыпал, все донес,

Ух, и сильный Дед Мороз!

Дед Мороз . Ах вы проказницы, ах вы и хитрюшки! Как я мог рассыпать подарки, какой я после этого Дед Мороз? Только подарки надо заслужить. Отгадайте-ка загадки мудреные, а там видно будет!

Без рук, без глаз,

А рисовать умеет. (Мороз.)

Снегурочка.

Летит - молчит, лежит - молчит.

Когда умрет, тогда заревет! (Снег.)

Дед Мороз.

12 братьев друг за другом бродят,

Друг друга не находят. (Месяцы.)

Снегурочка.

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут. (Облака.)

Ой, дедушка, какие у нас ребята сообразительные, все загадки отгадали...

Дед Мороз . Да, ничего не скажешь, лихо расправились! И с играми у них все получается, неужели такие умельцы - на все руки? А, знаю-знаю, чего не можете, в эхо играть.

Снегурочка. Ребята, давайте поиграем в эхо. Нужно дружно, после каждой строчки повторять окончание слов. И хлопать в ладоши (оши, оиш). Ну вот, все поняли? Начнем!

Собирайся детвора! (Ра-ра-ра.)

Начинается игра! (Ра-ра-ра.)

Бей в Ладоши веселей! (Лей-лей-лей.)

Да ладошек не жалей! (Лей-лей-лей.)

Дед Мороз.

Сколько времени сейчас? (Час.)

Сколько будет через час? (Час.)

И неправда, будет два. (Два.)

Думай, думай, голова. (Ва.)

Как в селе кричит петух? (Ух.)

Да не филин, а петух. (Ух.)

Вы уверены, что так? (Так.)

А на самом деле как? (Кукареку.)

Снегурочка.

Сколько будет дважды два? (Два.)

(Снегурочка указывает на ошибку.)

Ходит кругом голова. (Ва.)

Это ухо или нос? (Нос.)

Или может сена воз? (Воз.)

Это локоть или глаз? (Глаз.)

А вот это что у нас?

(Показывает на нос.) (Нос.)

Дед Мороз.

Вы хорошие всегда? (Да.)

Или только иногда? (Да.)

Не устали отвечать? (Ать.)

Разрешаю помолчать. (Дети молчат.)

Молодцы!!

Снегурочка . Молодцы-то, молодцы, только какие-то синенькие они у нас. Это, наверно, от холода...

Дед Мороз . А тут у меня в мешочках припасено кое-что: кому телогрейка, кому душегрейка, а кому и просто батарейка. Кто хочет стать чемпионом по утепляемости? Ну-ка, выходите- ка сюда, отогрейте старика! 1, 2, 3, 4, 5 - надеваем все подряд! Музыка - конкурс.

Дед Мороз. Молодцы, ребята! А сказки вы любите? Не слышу! Ах любите! Вот уж не поверю, пока сам не проверю.

Носик круглый пятачком.

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленьким крючком,

Вместо туфелек копытца...

Трое их, и до чего же братья дружны и похожи!

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

Сосулька.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите, как звали ее? (Красная Шапочка.)

Ледышка.

На сметане мешан, на окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок покатился... (Колобок).

Принцесса.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (Три медведя.)

Король.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки на всех глядит

Добрый доктор... (Айболит).

Дед Мороз. Ну, ребята, удивили, порадовали старика. И по праву заслужили вы подарок от меня!

Сосулька . В круг, ребята, становитесь.

Ледышка. Крепко за руки беритесь.

Снегурочка.

Вокруг елки в хороводе весело шагают ноги,

Потому что Дед Мороз всем подарки нам принес!

Музыка «Полька», награждение детей.

Сосулька . Айда Дед Мороз, никого не забыл - всех ребят одарил!

Снегурочка . Ну вот, все подарки вручены, все песни- хороводы спеты. И кажется, настала грустная минута расставания...

Дед Мороз . Ну-ну, не огорчайся, внучка, не расстраивай ребятишек, ведь прощаемся мы не надолго, до следующего новогоднего праздника!

Дед Мороз.

Пришла пора сказать:

До новой встречи!

Окончен новогодний карнавал!

Снегурочка.

В гостях мы были у друзей сердечных,

В чудесной сказке каждый побывал.

Сосулька.

Наш юный друг, бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

Ледышка.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Король.

Желаем всем спортивного здоровья,

Пятерок школьных, межпланетных трасс.

Принцесса.

Следить за вами будем мы с любовью,

И вы, друзья, не подведите нас!

Снегурочка.

Учитесь у отважных, смелых, сильных

Шагать свободно, видеть далеко.

Дед Мороз.

Вы рождены, чтоб сказку сделать былью,

А это сделать очень нелегко.

Снегурочка.

С Новым годом, с Новым годом!

Пусть всем радость принесет,

Пусть невзгоды и печали

Год прошедший унесет.

Сосулька.

С Новым годом, с Новым годом!

Пусть лишь счастье вам несет

Добрый, славный, дружелюбный

Этот самый Новый год.

Ледышка.

Елка светится-искрится,

Всем желает веселиться.

Принцесса.

Пусть всегда на белом свете

От души смеются дети!

С Новым годом, детвора!

И до новых встреч!

Все . Ура!

Звучит музыка - «Новогодняя песня».

Игровая программа

«Новый год каждому ребенку»

БЕЛГОРОД 2016

Игровая программа

«Новый год каждому ребенку»

Дата проведения : 03.01.2016 г.

Место проведения :ГБОУ «Белгородский детский дом «Южный»

Читательское назначение (кому адресовано):для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Организаторы: отдел социально-педагогической работы МБУДО БДДТ

Основная цель. Воспитание здорового спортивного соперничества, грамотного сочетания спорта и искусства в жизни человека.

    формирование адекватной социальной позиции.

Оформление и наглядность. плакат «Новогодняя елка»

Оборудование и технические средства.

    кегли и мячи;

    игрушки или мячи (по количеству участников, две коробки);

    клубок ниток;

    шарики из бумаги;

    воздушные шары (по 5 на каждую команду);

    листы бумаги формата А-4, флажки или кегли для обозначения дистанции.

Декорации. Реквизит. Атрибуты.

    костюмы сказочных героев (жар-птица, корова, Марья-царевна, лиса),

    подарки для участников игровой программы.

Ход (структура) мероприятия .

Марья-царевна: Здравствуйте ребята!

Жар-птица: Если вьюги и метели,

За окошком снег идет

Если льдом покрылась речка -

Мы встречаем Новый год!

И у нас в просторном зале

Ель-красавица стоит,

Огоньки висят на ветках,

Наверху звезда горит.

Корова: Через море, через речки,

По лесам и по горам,

По загадочным местечкам

Долго ехали мы к вам.

С новым годом вас, детишки!

Будьте счастливы, друзья!

Лиса: С новым годом, с новым годом. А подарки на новый год дарить будите?

Марья-царевна: Конечно будим!

Лиса: А вот и не будите, все подарки я спрятала, и вам их отдам, только если пройдете все испытания, которые я вам приготовила.

Жар-птица: Ребята справимся? Заберем у лисы подарки?

Дети: Да!

Корова: Давайте познакомимся, нам поможет «Волшебный клубок», который я принесла.

Игра на знакомство «Волшебный клубочек»

Цель: улучшение межличностных отношений в коллективе.

Участники игры садятся в круг, ведущий предлагает, передавая друг другу клубок шерстяных ниток и наматывая часть нитки на запястье, говорить следующее: «Меня зовут... Больше всего на свете я люблю..., а не люблю... Хочу с тобой дружить, потому Что...»

После того как высказались участники, ведущий подводит итог: «Наш волшебный клубочек смог нас объединить, теперь мы настоящая команда!»

Лиса: Ну, хорошо, вот вам мое первое задание.

Игра «Звезда»

Всех ребят нужно разделить на команды по 5 человек, каждой команде дается веревка длиной около семи метров, связанная в кольцо.

Задача команд после трехминутного обсуждения, взяться обеими руками за веревку, и не отпуская её, как можно быстрее сложить звезду, сохраняя полную тишину. Затем, квадрат, треугольник,ромб,круг.

Жар-птица: Вот так, без труда мы выполнили первое задание! Лиса, мы все испытания твои пройдем!

Лиса: Ну это задание вам точно не выполнить!

Игра «Поменяйтесь местами»

Описание упражнения

Участники сидят на стульях в кругу. Водящий выходит на середину круга и говорит фразу: - «Поменяйтесь местами» те, кто... (умеет жарить яичницу)». В конце называется какой-либо признак или умение.

Задача тех, кто обладает данным умением или признаком поменяться местами. Задача ведущего - успеть сесть на любое освободившееся место. Тот, кто не успел сесть, становится новым водящим.

Психологический смысл упражнения

Разминка, создание условий для того, чтобы лучше узнать друг друга, понять, как много общего, повысить заинтересованность участников друг другом.

Марья-царевна: Для нас с ребятами, нет сложных заданий!

Лиса: Я сейчас такое придумаю….. Вот например! Нужно удержать шарики в воздухе в течение 5 минут, не расцепляя рук. При этом нельзя просто положить их на что-либо или зажать между телами, они должны все время именно летать в воздухе. Упавшие шары поднимать нельзя.

Игра «Шарики в воздухе»

Цель упражнения: Разминка, обучение координации совместных действий, уверенному поведению при необходимости адекватно реагировать на быстро меняющуюся ситуацию.

Описание упражнения: Участники объединяются в команды по 3-4 человека и встают в круги, взявшись за руки.

Каждая команда получает по 5 надутых резиновых шариков. Нужно удержать их в воздухе в течение 5 минут, не расцепляя рук. При этом нельзя просто положить их на что-либо или зажать между телами, они должны все время именно летать в воздухе.

Упавшие шары поднимать нельзя.

Побеждает команда, которая сумеет удержать больше шаров.

Корова: Вот видишь, лиса, какие у нас ловкие помощники собрались!

Лиса: Ну хорошо, давайте немного отдохнем. Разрешаю вам

Игра «Бумажные шарики».

Данное упражнение служило в качестве разминки и являлось наиболее подвижным по сравнению с другими.

Суть упражнения состояла в том, что группа разделилась на две команды и встали напротив друг друга. Им была дана бумага формата А4 из которой они сделали бумажные шарики. По команде каждая из команд должна была кидать шарики в противоположную команду (так как шарики были бумажные, то физический вред не был никому причинен). По команде «стоп» Побеждает та команда, на чьей стороне меньше всего шариков.

Лиса: Сейчас я вас запутаю. Мое следующее испытание покажет насколько вы быстрые.

Игра «Великаны и гномы»

В этой игре дети за водящим изображают огромных великанов или маленьких гномов. Самое главное при этом быть внимательным и не позволить себя запутать!

Жар-птица: Молодцы ребята! Вы такие смышленые! Видишь лиса, наших детей не проведешь!

Лиса: Ой какие вы умные! Вот вам еще один конкурс!

Игра «Съедобное-несъедобное» .

В эту простую и познавательную игру дети играют всегда с большим удовольствием. Бросайте ребенку мяч и называйте разные слова (существительные). Все, что можно съесть, малыш должен поймать, а «несъедобное» отбросить. Есть и другой вариант этой игры, которая проводится без мяча: на «съедобное» хлопаем в ладоши, на «несъедобное» хлопаем по коленям. Старайтесь выбирать ряд созвучных слов, чтобы развивать слуховое внимание ребенка.

Например: «Ватрушка, пампушка, подушка, лягушка, игрушка, кактус, тарелка, помидор, ложка, стул, арбуз,……...»

Лиса: А загадки разгадывать умеете?

Дети: Да!

Жар-птица: Одной ручкой всех встречает,

Другой ручкой провожает.

Корова: Запылал у чудища изумрудный глаз.

Значит, можно улицу перейти сейчас.

(Светофор)

Жар-птица: Я молча смотрю на всех,

И смотрят все на меня.

Веселые видят смех,

С печальными плачу я.

Глубокое, как река,

Я дома, на вашей стене.

Увидит старик - старика,

Ребенок - ребенка во мне.

(Зеркало)

Корова : Есть у меня в квартире робот.

У него огромный хобот.

Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ»

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает.

(Пылесос)

Лиса: А теперь еще сложнее загадки, отгадать их очень трудно.

Марья-царевна: Стоит на крыше верхолаз

И ловит новости для нас.

(Антенна)

Корова: Что это у Галочки?

Ниточка на палочке,

Палочка в руке,

А ниточка в реке.

Марья-царевна: В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много-много лет

Оставляет чёрный след.

(карандаш)

Корова: Полюбуйся, посмотри -

Полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед,

Там сама зима живет.

(Холодильник)

Лиса: Ну хорошо, загадки вы отгадать смогли. А теперь я проверю, какие вы ловкие и меткие.

Игра «Попади в цель» . Для этой игры вам понадобятся мяч и кегля. Мячиком малыш пытается сбить мяч, находясь от него на расстоянии 1,5-2 м.

Жар-птица: Молодцы ребята!

Лиса: Вот мое последнее задание.

Игра «Веселая эстафета» . Вам понадобятся игроки (они делятся на две команды), разные игрушки, две коробки. Каждой команде выдаются сокровища, которые нужно спрятать в сундуке. Каждый участник берет предмет на старте, бегом относит его в коробку и возвращается назад. За ним бежит следующий игрок. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет игрушки в коробку.

Корова: Ура! Все задания выполнили! Отдавай лиса наши новогодние подарки.

Лиса: Ладно, ладно, вижу я, что не в силах справиться с такойкомандой. Отдам я вам ваши подарки.

Марья-царевна: Ребята, вы с честью выдержали все испытания.

Жар-птица: А теперь на нашей елке

Огоньки зажечь пора!

Пусть нарядной она станет

И сияет до утра!

(Участники игровой программы вместе со сказочными

героями подходят к елке, где их ждут подарки)

Марья-царевна: Нам было очень приятно с вами познакомиться! До новых встреч!

Ход праздника: 1. Вступление.

Привет мальчишки (кричат мальчишки), привет девчонки (кричат девчонки), привет те кто любит каникулы (аплодисменты), привет те кто любит мороженное (аплодисменты), привет тем кто любит подарки и Новый год! (аплодисменты)

Учащиеся нестройно отвечают.

— О, нет-нет-нет, так не годится! Такое впечатление, что вы не рады нашей встрече. Здороваться нужно бодро, звонко, отчетливо. Пробуем ещё раз? Привет, мальчишки! (кричат мальчишки), привет, девчонки (кричат девчонки), привет тем, кто любит каникулы (аплодисменты), привет тем, кто любит мороженное (аплодисменты), привет тем, кто любит подарки и Новый год! (аплодисменты)

Снова к нам пришёл сегодня
Праздник ёлки и зимы,
Этот праздник новогодний,
С нетерпением ждали мы!

С Новым годом! С новым годом!
Праздник радостный у всех.
Пусть звенят под каждым сводом
Песни, музыка и смех

2. Основная часть.

1. Песня. А сейчас, ребята, все становимся вокруг ёлочки и споём для нашей красавицы песенку «В лесу родилась ёлочка».

2. Игры. А сейчас, друзья, сыграем
в интересную игру:
То, чем ёлку наряжаем,
Я вам, детки, назову.
Вы послушайте внимательно,
И ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно,
Говорите «Да» в ответ.
Ну, а если вдруг — неверно,
Говорите смело «Нет!»
— Разноцветные хлопушки? (Да!
— Одеяла и подушки? (Нет!)
— Раскладушки и кроватки? (Да!)
— Мармеладки, шоколадки? (Нет!
— Шарики стеклянные? (Да!)
— Стулья деревянные? (Нет!)
— Плюшевые мишки? (Нет)
— Буквари и книжки? (Нет!)
— Бусы разноцветные? (Да!)
— А гирлянды светлые? (Да!)

3. Развлечения – конкурсы.

Пусть сегодня царят улыбки, хорошее настроение, звучит веселый смех! Проявите свою находчивость, смекалку, проявите таланты на нашей программе!

По окончании каждого конкурса называются оценки: за полный правильный ответ – 2 балла, за неполный – 1 балл, за неправильный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

— А теперь знакомьтесь — наши команды. Выкладываются палочки на снегу для подсчёта баллов.

Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Чуть тепло, заплачет вмиг

И растает … (дети хором) – СНЕГОВИК (команда мальчиков)

Дом её на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная … (дети хором) – СНЕЖИНКА (команда девочек)

Конкурс « Разминка»

Послушав отрывок из « зимней» сказки, команды должны угадать ее название.

« В одном доме жили две девочки: Рукодельница и ленивица, а при них нянюшка. Рукодельница была умная девочка, рано вставала, сама без нянюшки одевалась, а вставши с постели, за дело принималась: печку топила, хлеба месила, избу мела, петуха кормила, а потом за водой ходила». (И. Одоевский «Мороз Иванович»)

«В одной маленькой деревушке жила злая и скупая женщина с дочкой и падчерицей. Дочку она любила, а падчерица ничем не могла ей угодить….

Однажды в метель выгнала мачеха бедняжку в лес за цветами…» (С.Я. Маршак «Двенадцать месяцев»)

«Это была высокая, статная, величавая женщина в ослепительно-белой шубе и шапке из чистого снега. Мальчик сразу узнал её» (Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»)

«Взяла она девочку за руку и повела, вскоре пришли они к высоким воротам. ворота сами распахнулись, а когда девочка в них вошла, вдруг хлынул на нее золотой дождь и всю ее озолотил» (Братья Гримм « Госпожа Метелица»)

Конкурс « Зимние загадки»

Командам по очереди загадываются загадки.

Он и добрый, он и строгий,

Бородою весь зарос,

К нам спешит сейчас на праздник,

Кто же это? …

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник? …

Мы слепили снежный ком,

Шляпу сделали на нём,

Нос приделали, и в миг

Получился …

Чьи рисунки на окне,

Как узор на хрустале?

Щиплет всякого за нос

Зимний дедушка …

Едва повеяло зимой —

Они всегда со мной.

Согреют две сестрички,

Зовут их …

Зимой, в часы веселья

Вишу на яркой ели я.

Стреляю, точно пушка,

Зовут меня …

Праздник будем продолжать,

Предлагаю поиграть!

Игра «Греемся».

А на улице мороз-

Ну-ка все потёрли нос!

Ни к чему нам бить баклуши,

Быстро взялись все за уши!

Покрутили, повертели

Чтобы стало веселее!

Головою покачали!

По коленкам постучали!

По плечам похлопали!

Ножками потопали!

Становись скорей, народ,

В развесёлый хоровод! (исполняется песня «Маленькой ёлочке»)

Каждой команде задаются вопросы. Побеждает команда, ответившая на большее количество вопросов.

Птица, которая выводит птенцов зимой. (Клёст)

Мягкая тёплая зимняя обувь. (Валенки)

Мелкие бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на маскарадах.

(Конфетти)

Христианский зимний праздник. (Рождество)

Какой праздник наступает в полночь? (Новый год)

Чем питается жаба зимой? (Ничем: она спит)

Может ли дрозд отморозить хвост? (Нет, он зимует на юге)

Что идёт, не двигаясь с места? (Время.)

Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела 1 яблоня, потом 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? (В январе деревья не цветут)

Какой месяц короче всех? (Май – три буквы.)

Под каким деревом прячется заяц во время дождя? (Под мокрым.)

Какой год продолжается всего один день? (Новый год.)

Игра «Что нам нравится зимой»?

Что нам нравится зимой?

Белые полянки.

И на горке ледяной.

Лыжи или санки. (изображение ходьбы на лыжах)

Что нам нравится зимой?

Мягкие сугробы,

Чтоб копаться день-деньской,

Крепость делать чтобы. (изображение строительства крепости)

Что нам нравится зимой?

Потеплей одеться,

В шубе тёплой меховой

На морозе греться. (похлопывание по плечам руками)

Что нам нравится зимой?

Вся в игрушках разных

Ёлка в комнате большой

В новогодний праздник. (взявшись за руки сойтись в центр круга и захлопать в ладоши)

Игра «СНЕЖКИ»

Участники берут в руки «снежные комочки» и бросают.

Конкурс «Портрет Деда Мороза» (можно провести в классе)

За 1 минуту несколько детей должны вместе нарисовать на листе ватмана портрет Деда Мороза. Так как рисуют все сразу — получается обычно очень весело! Победит та команда, у которой Дед Мороз самый красивый.

3. Подведение итогов.

Подошёл к концу наш праздник,
И прощаться надо нам.
Но грустить о нём не стоит –
Он шагает по домам.
Дома – ёлка и веселье,
И у мамы выходной,
А уж к ночи новогодней –
А когда наступит новый,
Самый лучший Новый год,
Обязательно с ним вместе
Счастье новое придёт.

С НОВЫМ ГОДОМ! ДО СВИДАНИЯ!

Post Views: 10 318

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама