THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Леньковская основная школа

Проект

«Новый год в школе».

Работу выполнили:

ученики 6 класса

Классный руководитель:

Кунева М.Е.

2016 год

Данный проект:

Творческий;

Коллективный;

Среднесрочный.

Проблема:

Приближается Новый год. Традиционно в нашей школе для учащихся устраивают праздники. Организацию такого праздника в среднем звене поручили нам – шестиклассникам. Готовым продуктом нашего проекта должен стать Новогодний праздник в средней школе.

Актуальность проблемы:

Мы хотим, чтобы праздник получился веселым, запоминающимся, познавательным, чтобы наши сверстники раскрыли свои творческие таланты.

Цель проекта: организовать Новогодний праздник в средней школе с использованием творческого потенциала учащихся.

Задачи проекта:

    Выбрать форму проведения Новогоднего праздника;

    Разработать соответствующий сценарий;

    Организовать творческие конкурсы;

    Развивать творческие способности сверстников;

Этапы работы над проектом.

1 этап. Подготовительный.

- Выбор формы проведения Новогоднего праздника.

Все вместе мы выбрали форму проведения Новогоднего праздника. Ребята предлагали организовать концерт, театрализованное представление, но в итоге все поддержали идею проведения вечера в форме КВН.

Клуб веселых и находчивых (КВН) - юмористическая игра, успешная форма проведения внеклассного мероприятия, в которой команды различных коллективов соревнуются в юмористических ответах на заданные вопросы, импровизациях на заданные темы, разыгрывании заранее заготовленных сцен и т. д. Этапы подготовки КВН: Формирование творческой группы (сценарист-режиссер, художник-декоратор, музыкальный руководитель, осветитель). Выбор основной темы и подтем для отдельных конкурсов ("визитная карточка", разминка, конкурс капитанов, музыкальный конкурс, домашнее задание). Подбор ведущего с учетом специфики мероприятия. Организация репетиционного процесса и предварительного просмотра выступлений команд, оказание методической и музыкально-оформительской помощи командам.

- Разработка стратегии .

Затем мы разделились на творческие группы: «Сценаристы», «Диджеи», «Декораторы». Каждая группа должна была решить свои задачи: «Сценаристы» - разработать сценарий и провести мероприятие; «Диджеи» - подготовить музыкальное сопровождение мероприятия, провести дискотеку; «Декораторы» - организовать конкурс декоративно-прикладного творчества на новогоднюю тему.

2 этап. Основной.

Отчет работы группы «Сценаристы».

    Организация судейского состава не менее трех человек (из числа независимых педагогов и социальных партнеров) (Приложение 6).

    Разработка сценария мероприятия. (Приложение 1).

    Конкурсы для зрителей. (Приложение 2).

    Подготовка реквизита. (Приложение 3).

Отчет работы группы «Диджеи».

    Обеспечение музыкального сопровождения мероприятия:

    Веселая музыка для конкурсов:

    Минусовки «Новогодние игрушки», «С новым годом», «В лесу родилась елочка», «Маленькой елочке холодно зимой»: , : , .

    Изучение музыкальных предпочтений учащихся среднего звена нашей школы. (Приложение 4).

    Обеспечение музыкального сопровождения дискотеки.

Отчет работы группы «Декораторы».

    Разработка конкурсов декоративно-прикладного творчества. (Приложение 5).

    Оформление выставки.

    Формирование экспертной независимой группы.

    Подведение итогов конкурсов декоративно-прикладного творчества.

3 этап. Презентационный.

Презентация готового продукта – проведение Новогоднего праздника. (Приложение 7).

4 этап. Рефлексия.

В ходе работы над проектом мы научились:

Распределять обязанности по способностям и интересам;

Анализировать собственные действия;

Презентовать результаты своего труда;

Доделывать все до конца;

Достигать поставленные цели;

Рассматривать тему с разных точек зрения.

Мы считаем, что сами неплохо потрудились над проектом, а наши сверстники сумели проявить свои творческие способности.

Приложение 1.

Открывает праздник песня «Новогодние игрушки, песни и хлопушки» (в исполнении ведущих)

В1: ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!

ВМЕСТЕ: ЗДРАВСТВУЙТЕ, ДРУЗЬЯ!

В1: РАДЫ ПРИВЕТСТВОВАТЬ ВСЕХ В ЭТОМ ПРАЗДНИЧНОМ ЗАЛЕ, КОТОРЫЙ НАПОЛНЕН ИСКРЕННИМИ УЛЫБКАМИ И НОВОГОДНИМ НАСТРОЕНИЕМ- СЕГОДНЯ МЫ ПРОВОЖАЕМ ХОРОШИЙ И ПОЗИТИВНЫЙ 2016 ГОД, СИМВОЛОМ КОТОРОГО НА ПРАЗДНИКЕ БУДУ Я!

В2: НО НЕ СТОИТ ГРУСТИТЬ– ведь совсем скоро в наши дома войдет молодой и перспективный, как я, 2017 год.

В1:: Ну, это мы еще посмотрим – перспективный, или нет… А вот год 2016 действительно был продуктивным – новые спортивные победы, новые преподаватели, которые уже успели понравиться ученикам старшей школы.

В2.: Ты – символ прошедшего года, а я – будущего. Поэтому, наша с тобой задача сегодня – сделать наш праздник максимально позитивным и веселым.

В1: Ну, раз так – чем людей веселить-то будем?

В2: Как всегда – гостей пригласим, ну, Деда Мороза.

В1:ПРИКОЛЬНО,ДАВАЙ!

В2: И мы приглашаем на сцену команды КВН! Встречайте! (команды под музыку выходят на сцену ). Команда 5 класса «_______________», команда 7 класса «_____________________»,

Команда 8 класса «___________________________», команда 9 класса «______________________»

В1:А я хочу представить наших справедливых жюри: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В2: Ну что же, все условности соблюдены, и мы начинаем КВН!

(звучат позывные КВН )

В1: У вас было домашнее задание: приветствие на тему «Пять причин поверить в Деда мороза». Согласно жеребьевке начинает команда_____________________.

Продолжает конкурс команда ______________________________.

Со своей версией выступает команда_________________________.

В2: Первый конкурс сыгран. Жюри выставляет оценки.

В1: По КВНовской традиции следующий конкурс «Разминка». Команды, на сцену!

В2: Каждая команда подготовила вопросы соперникам на тему «Секреты Деда Мороза».

В1: Первй вопрос задает команда____________________. Остальные команды должны дань свой шуточный вариант ответа на него. Поехали!

(Конкурс «Разминка»)

В2: Все вопросы заданы, просим жюри оценить новогодние шутки наших КВНщиков.

В1: Следующий конкурс для Дедов Морозов, которые есть в каждой команде. Остальные участники команды получают задание: написать шуточное письмо Деду Морозу.

(команды уходят выполнять задание, проводится конкурс для Дедов Морозов «Экзамен для Деда Мороза» )

В2: Сейчас мы проведем конкурс для этих «Морозиков» и выясним, кто же из них может в будущем занять должность Всероссийского Деда Мороза. Итак, начнем.

В1: Первое испытание: Деду Морозу все ребята готовят свой подарок. Помните какой? Правильно, стишок. Вот мы сейчас и проверим, а сами Деды Морозы умеют читать стихи?

В2: После таких стихов нужно обязательно подарки дарить. Что ж, проверим, как вы справитесь со следующим испытанием. По очереди из мешка достаньте подарок и постарайтесь объяснить, почему именно эта вещь оказалась в мешке Деда Мороза и кому она предназначена в качестве подарка.

В1: Ну что же, обычно после этого Дедушка Мороз пускается в пляс. Оценим и мы хореографические способности наших Морозов.

В2: Испытания Деды Морозы прошли. Оценки жюри.

В1: А тем временем команды подготовили свою шуточную версию письма Деду Морозу. Итак, команда ________________________. Следующая команда_________________________. И завершает этот конкурс команда_____________________________.

В2: Просим жюри оценить литературные таланты наших новогодних КВНщиков.

В1: Вот и подошло время для последнего конкурса- домашнее задание. Как часто мы сталкиваемся с проблемой: что подарить другу на праздник. Вот ты обычно что даришь?

В2: Ну, не знаю, по-разному. А если сомневаюсь, то дарю книгу.

В1: А я вот знаю, что многие люди часто передаривают ненужные подарки.

В2: Ну и ну! Посмотрим, что же подарят Деду Морозу наши конкурсанты? Домашнее задание «Подарок Деду Морозу»! На сцене команда______________________. Свой подарок представляет команда _____________________. Встречайте, подарок для Деда Мороза от команды ______________.

В1: Уважаемые зрители, вам подарки понравились? А теперь, давайте, узнаем мнение уважаемого жюри. Вам слово.

В2: Пока жюри подводит итоги, примите музыкальное поздравление с Новым годом от 6 класса.

(Песня «С Новым годом!» в исполнении 6 класса )

В1: Мы приглашаем команды на сцену!

В2: Предоставляем слово жюри! (награждение )

В1: Мы поздравляем победителя! А остальным командам желаем удачи в Новом году! Просим вас занять места в зрительном зале. За всеми этими конкурсами мы забыли позвать Деда Мороза!

В2: Итак, под ваши аплодисменты, дорогие друзья, встречаем Деда Мороза!

В1: Ну, старушка, ты и даёшь! Кто же так Дедушку зовёт? Ты что, сказок не читала? Надо сильно зажать глаза и поверить в Д.М. Давайте все вместе!

(под музыку появляется Дед Мороз на детской лошадке на палочке)

Д.М.: Вези меня, олень, по моему хотенью, вези меня, олень, по моему веленью. Ой, погоди, GPS-навигатор показал, что праздник состоится здесь. Тогда, приветствую всех, молодежь!

В1.: Здравствуй, Дедушка. Где так долго был?

Д.М.: Ну, где-где? В магазине бытовой техники. Вот, купил новенькую акустику для своего ноутбука. Мы, современные Д.М. идем в ногу со временем. Все думают, что я старый, но это не так. Целый год я учил современные танцы – хип-хоп, тин-тоник, брейк-данс, и сегодня к вам на праздник пришел косточки размять.

В2: Круто, дедуля, не ожидала от тебя!

В1: И конечно же, по сложившей традиции мы приглашаем всех в новогодний хоровод!

(хороводные песни: «Маленькой елочке холодно зимой», «В лесу родилась елочка» и проч.)

Приложение 2.

Конкурсы для зрителей . (проводятся во время дискотеки)

Конкурс 1 «Слепой художник».

Из желающих формируются 2 команды по 3 человека. Их задача- с завязанными глазами нарисовать снеговика. Каждый участник рисует только один элемент картинки: первый круг, второй круг, третий круг, руки, ведро, глаза, рот, метла.

Конкурс 2 «ЛИСТОЧЕК-КОМОЧЕК»

Участники игры становятся в один ряд. Каждому дается альбомный лист, который они будут держать за уголок на вытянутой руке. Когда ведущий дает какую-нибудь команду к началу игры, например звонок колокольчика, или говорит: «Раз, два, три - начни!», то каждый игрок должен одной рукой (не помогая другой) скомкать свой листочек в комочек (в кулак). При этом руку с листочком опускать нельзя. Кто выполнит это задание, тот поднимает свою руку (со скомканным листочком) над головой.

Кокурс 3 «ГДЕ НОС?»

Заранее нарисованного снеговика на ватмане(Конкурс 1 ) прикрепить на какую-нибудь вертикальную поверхность (стенку, дверь, шкаф и т. д.). Нос к этому снеговику сделан в предыдущем конкурсе(Конкурс 2 ). Обмотать его скотчем, но только липкой стороной вверх, чтобы нос клеился к любой поверхности.

Участники встают в очередь друг за другом. Каждому игроку ведущий завязывает глаза платком или шарфом, затем крутит участника вокруг своей оси со словами: «Крутится, вертится, все у нас прилепится» и поворачивает его лицом к рисунку. Игрок должен с завязанными глазами прилепить нос снеговику. Побеждает тот игрок, который метко приклеит нос снеговику.

Конкурс 4 «В ПОГОНЕ ЗА СОСУЛЬКОЙ»

Для этого конкурса понадобятся два участника. Но его можно проводить до тех пор, пока все присутствующие попарно не наиграются.

На середине веревки надо привязать «сосульку». Ее можно взять из старых запасов елочных игрушек или, если есть фантазия и умение, сделать самим из бумаги, ваты или еще чего-нибудь и обмотать разноцветной бумагой, мишурой или «дождиком». К концам веревки прикрепляют по простому карандашу, тоже красиво оформленному. Каждый участник встает со своей стороны веревки. Его задача - намотать свою часть веревки на карандаш. Победителем будет являться тот, кто быстрее другого дойдет до «сосульки».

Конкурс 5 «Снежинка»

Вырезать самую красивую снежинку. (определяем аплодисментами зрителей )

Конкурс 6 «ПОЛЕТ НА СНЕЖИНКАХ».

Для этой подвижной игры нам потребуется вырезать 4 бумажные «снежинки» размером, совпадающим с размером обуви самого большого участника. «Снежинки» можно сделать из обычной белой или цветной бумаги, но будет лучше, если их сделать из какой-нибудь плотной бумаги (например из ватмана) или из тонкого картона (Конкурс 5 ).

Всех участников надо поделить на две команды. По сигналу ведущего участники должны положить одну «снежинку» на пол и наступить на нее обеими ногами (не наступая на свободный пол), затем положить другую и переступить на нее. Так переставляя «снежинки», дойти до стула. Пока детишки «перелетают» со «снежинки» на «снежинку», ведущий может комментировать их «полет». Обратно участники должны вернуться бегом. Победит та команда, которая быстрей «прилетит».

Конкурс 7 «ВАЛЕНКИ»

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Конкурс 8 «Найди слово»

Из букв сложите слово: К Е Н Ж О С, В Н О К Г Е С И. (снежок, снеговик)

Приложение 3

Реквизит.

-«Шуточное письмо Деду Морозу»: чистые листы бумаги, ручки по количеству команд.

Конкурс для Дедов Морозов «Экзамен для Деда Мороза» «Мешок подарков»: лучше всего положить в него самые неожиданные вещи – ракушку, солнечные очки, пульт от телевизора, терку, мясорубку и прочие вещи, насколько хватит вашей фантазии.

Костюм Деда Мороза, детская лошадка на палочке, сотовый телефон, наушники.

Конкурс 1 «Слепой художник»: 2 ватмана, 2 маркера, 2 плотных шарфа.

Конкурс 2 «ЛИСТОЧЕК-КОМОЧЕК»: листы бумаги по количеству участников.

Кокурс 3 «ГДЕ НОС?»: скотч.

Конкурс 4 «В ПОГОНЕ ЗА СОСУЛЬКОЙ»: декоративная сосулька, 2 карандаша, длинная нить.

Конкурс 5 «Снежинка»: плотная бумага или картон и ножницы по количеству участников.

Конкурс 7 «ВАЛЕНКИ»: валенки большого размера.

Конкурс 8 «Найди слово»: карточки с буквами К Е Н Ж О С В Н О К Г Е С И.

Приложение 4

Изучение музыкальных предпочтений учащихся среднего звена нашей школы.

Для изучения музыкальных предпочтений сверстников мы организовали опрос. Респондентам были заданы следующие вопросы: «1. Какую танцевальную музыку вы предпочитаете? 2. Какие исполнители и их песни вам больше всего нравятся?»

Результаты опроса мы оформили в виде таблицы.

Данные музыкальные направления характеризуются следующими отличительными особенностями:

Поп-музыка.

Данный стиль относится к современному направлению музыки. Этот жанр характеризуется простотой, интересной инструментальной частью и чувством ритма, при этом вокалу уделяется далеко не самое основное внимание. Главной и практически единственной формой музыкальных композиций является песня. «Попса» включает в себя характерные черты европопа, латины, синтипопа, танцевальной музыки и др.

Музыкальные эксперты выделяют такие особенности поп-музыки:

консервативная схема построения песен «куплеты + припевы»;

простота и лёгкость восприятия мелодий;

основным инструментом является человеческий голос, аккомпанемент играет второстепенную роль;

немаловажное значение играет ритмическая структура: большинство композиций пишется под танцы, поэтому они отличаются чётким, неизменным битом;

в среднем длина песен составляет от 3 до 5 минут, что полностью соответствует формату современных радиостанций;

тексты песен обычно посвящаются личным эмоциям и переживаниям (любовь, грусть, радость и т. д.);

огромное значение играет визуальное представление произведений.

РЭП является ритмичным речитативом, который обычно читается под бит. Исполнителями таких композиций являются рэперы или MC. РЭП является одной из основных составляющих хип-хопа. Но данный стиль используется и в других жанрах (драм-н-бэйс, поп-музыка, рок, рэпкор, нью-метал и т. д.)

Происхождение слова «РЭП» основано от английского «rap» (удары, стуки) и «to rap» (говорить).

РЭП - музыка является достаточно разнообразной. Композиции могут быть простыми, но в то же время интересными и мелодичными. В их основе лежит бит – ритмичность песен. Зачастую через каждый такт делается определённый акцент клэп (хлопок), снэр (чёткий и короткий барабанный удар), перкуссия (свистки, цепи и т. д.) или бас-барабан.

В качестве музыкального инструментария обычно используют клавишные, духовые и компьютерные звуки.

R&B (ритм-н-блюз) относится к песенно-танцевальному жанру музыки. В основе этого стиля лежат блюзовые и джазовые направления первой половины ХХ века. Отличительной особенностью жанра являются танцевальные мотивы, которые побуждают слушателей безудержно пуститься в пляс. В стиле R&B преобладают весёлые мелодии, которые не несут в себе особых философских или мыслительных тематик.

Многие музыкальные специалисты связывают ритм-н-блюз с чернокожими людьми, поскольку в основе лежат все «чёрные» жанры, за исключением классических и религиозных мотивов.

Среди исполнителей данных направлений ученики нашей школы назвали:

Макс Барских

Егор Крид

Сергей Лазарев

Open Kids

Мало так мало

На большом воздушном шаре

Не танцуй

Макс Корж

Noise MC

Выше, Цунами

Абсолютно все

На основании результатов опроса мы сформировали плей-лист нашей дискотеки, используя интенрнет-ресурсы – музыкальные сайты: , :http://iplayer.fm , .

Приложение 5.

Разработка конкурсов декоративно-прикладного творчества.

Творческие конкурсы

    Конкурс стенгазет «Огненный петух» (коллективные работы)

    Новогодний сувенир «Новогодняя сказка» (коллективные и индивидуальные работы)

    Открытка «Новогодняя история» (коллективные и индивидуальные работы)

    Елочная игрушка «Новогоднее настроение» (коллективные и индивидуальные работы)

Требования к работам:

Соответствие теме конкурса и возрасту участника;

Использование безопасных материалов;

Оригинальность.

Приложение 6.

Новогодний КВН. Оценочный лист жюри .

Выполнили:

Гришина Е.А., Зиновьева Е.В. -учителя начальных классов,

Бердюгин В.В.- учитель технологии

Тема: Коллективный проект

«Дизайн к новому году»

Основное направление : Развитие художественного творчества

Практическая значимость : Украшение к празднику.

Цель исследования: : Изготовление изделия для украшения школы к Новогоднему празднику. Развивать творческие способности, интерес, умение созерцать красоту окружающего мира.

Гипотеза: Мы предположили, что сами можем сделать новогодние украшения и украсить ими школу.

Задачи исследования:

  1. Продумать конструкцию и оформление новогоднего украшения.
  2. Проявить свои творческие способности.
  3. Изготовить новогоднее украшение согласно выбранной идеи.

Объект исследования: новогодние украшения.

Предмет исследования: изготовление новогодних украшений своими руками, использование различных материалов для изготовления игрушек.

Продолжительность проекта:

Декабрь (средней продолжительности)

Тип проекта:

По составу участников- групповой (дети, родители, педагоги.)

По целевой установке – информационно-практико-ориентированный.

Кураторы проекта: Гришина Е.А, Зиновьева Е.В., Бердюгин В.В.

Над проектом работали.

Педагоги: Гришина Е.А, Зиновьева Е.В., Бердюгин В.В.,Белик Л.С.

Родители: Наумова В.В., Коврина Е.В., Назарова Л.А., Довголюк Г.А, Кроткова Е.Л., Лобас Ю.А.

Учащиеся

2 а класса- Назаров Д, Коврин В, Кротков В, Акопян А, Столярова Л, Баннов С.,Лобас С.

8 класса: Лобачёва Т,Зекина С, Попова К, Масленникова Н.,Козлова А., Наумова В.

11 класса – Гришин Д, Бабюк И, Лень К, Андрюхин А, Головко Ф.

Введение. Актуальность выбранной темы.

Как же нам украсить школу

К Новогодним праздникам?

Есть фонарики у нас

И, конечно, шарики!

Бусинки, хлопушки, яркие игрушки…

Будем думать, рассуждать –

Школу надо украшать!

С давних времен сложилась традиция украшать жилище к Новогоднему празднику.

Актуально это и в наши дни.

Проблема , значимая, на решение которой направлен проект:

Мало украшений. Решили изготовить украшения своими руками из различного материала. Изделие должно отличаться новизной;

оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз (оправдать материальные затраты).

Так и родилась идея работы над проектом «Дизайн к новому году»

Сегодня, пожалуй, уже нет области реальной жизни, которой бы не коснулась фантазия дизайнера. Дизайн – это особый вид творческой деятельности, направленной на разумную организацию предметно-пространственного мира по законам красоты. Дизайн (от английского слова desiqn– проектирование, чертёж, проект, план, рисунок) как самостоятельный вид искусства начинает активно развиваться в начале ХХ Дизайн по праву называют новейшим и всепроникающим искусством века. Смысл его - в создании вещей, сохраняющих свою функциональность, полезность при наличии высокохудожественного облика, отражающего актуальные проблемы своего времени. Значение слова «дизайн» вбирает в себя и функцию предмета, и все фазы его изготовления: формальные, концептуальные, утилитарные.

В школьных учреждениях детей традиционно приобщают к доступным для них формам декоративной деятельности при подготовке убранства помещений к культурно-массовым мероприятиям, таким, как развлечения и праздники. Цель любого праздника, проводимого в школе,- воспитание и развитие ребенка. Праздник в школе- это не только социально значимая идея, но и способ художественного воплощения этой идеи. Художественное оформление праздника складывается из художественно-выразительных компонентов многих видов искусств - музыки, слова, хореографии, драматизации, изобразительных и прикладных. Каждый вид искусства, обладающий своими художественно-выразительными средствами, освещает и дополняет основную мысль - идею праздника.

Мы считаем, что изобразительное оформление помещений школы к праздникам нужно рассматривать как произведение декоративно-оформительского искусства (дизайн). Увлекательный мир сказки раскрывает перед детьми праздник встречи Нового года. Дети нашей школы любят праздник и охотно принимают участие в его декоративном оформлении: готовят костюмы, подарки и игрушки на елку, а также элементы декорации развлечений и оформления зала к празднику. Оформление праздника по возможности должно быть красочным, цветистым, разнообразным.

Углубляясь в терминологию можно сказать, что дизайн – это художественно - техническая деятельность по проектированию предметной среды. Главное – эстетическое осмысление и оформление объектов. Дизайнерская деятельность - это художественное конструирование, помогающее создавать удобные, полезные изделия, имеющие высокие эстетические качества.

Дизайн для детей – профессиональная деятельность для детей. В школе такими профессионалами являются педагоги, родители воспитанников. Они активно привлекают к этой деятельности всех желающих, способных создавать удобные, полезные изделия, имеющих высокие эстетические качества.
Подготовка к праздничным мероприятиям в школе– это кропотливый, долгий, всеохватывающий процесс. В него включены сами взрослые – педагоги и родители, и воспитанники. Процесс подготовки к праздникам, а тем более к украшению интерьера, нельзя пускать на самотек. Главная задача педагогов - быть готовыми ко всякого рода неожиданностям. Именно поэтому необходимо сначала подготовить педагогов. Для этого в школе на начальном этапе МО начальных классов проводит методическую консультационно- информационную работу с педагогами (общие и индивидуальные консультации, беседы, показы, сбор информации), затем обучающее - практическую работу (обучающие практические семинары, мастер- классы, изготовление макетов, создание коллекций, изучение интернет- ресурсов), в заключении демонстрационно – итоговую. По завершении подготовки педагогов, начинается подготовка родителей к предстоящим мероприятиям. Формы работы с родителями могут теми же, могут более упрощенными, более современными (круглые столы, дискуссионные заседания, создание проектов, коллекций) с привлечением заинтересованных и опытных родителей. Можно разделить эту работу по возрастному принципу (для бабушек и дедушек, мам и пап, братьев и сестер). Проделанная работа - это вступительная часть перед началом важной работы – работы с детьми. Именно она потребует от педагогов знания современных педагогических технологий, нетрадиционного взгляда на, казалось бы, простые и будничные вещи.

Работа с учащимися строится немного по другой схеме :

  • информационно - познавательная (рассказы, показы, беседы, рассматривание, чтение художественной, технической, энциклопедической литературы);
  • поисково - аналитическая (поиск необходимого объекта, изучение его происхождения и использования – проектная деятельность, анализ его с позиции потребности в его изготовления и применения, детских практических и творческих навыков, исходных материалов и пр.);
  • решение проблемных ситуаций (из чего и как можно сделать, чем заменить, для чего использовать, нужна ли помощь взрослых);
  • собственно действия детей (и соответственно, помощь взрослых);
  • результативно - применительная (выставки, коллекции, подарки, интерьерные украшения, игровая, театрализованная деятельность, использоваться в практике работы.

Ожидаемые результаты: .

1. Развитие интереса у детей и родителей к художественному творчеству.
2. Умение детей и родителей изготавливать игрушку разными способами, применяя различный материал.
3. Возникновение интереса и радости от полученных результатов своего труда.

План работы:

1 . Сбор информации из различных источников о том, какие елочные игрушки сделать своим руками. Выбор функционального назначения новогодней игрушки: подвесная ёлочная игрушка; игрушка для украшения помещения; новогодний сувенир.

2. Выяснить, какой материал можно использовать для изготовления игрушек.

3. Выбор модели изделия. Зарисовка эскиза. Использование материалов и готовых вспомогательных форм. Подготовка инструментов. Продумывание технических приёмов.

4. Практическая часть – изготовление украшений. Оформление декоративными элементами.

5. Украшение школы к новогоднему празднику..

6. Наблюдение, фото – фиксация.

7. Обобщение опыта, создание презентации проекта.

Выводы:

1. Мы смогли сами сделать к Новому году елочные украшения.

2. Сделав игрушки, мы смогли украсить ими школу.

3. Украшения можно сделать из всего, что есть под рукой.

4. Мы на собственном опыте узнали, что именно семейное изготовление новогодних украшений всегда было традицией, придающей Новому году и Рождеству радостное настроение. Традицией надолго оставляющей теплые воспоминания!

В ходе работы над проектом мы научились сотрудничать – вместе планировали работу, работали дружно, помогали друг другу. Работа объединила детей и взрослых.

Будем рады, если и Вам оно понравится! Ведь каждое новогоднее украшение – это частичка волшебства, в которое так хочется верить под Новый год! А еще говорят, что в каждой из них скрыта своя тайна… Счастливого Нового года!

" Пуансеттия или Рождественская звезда"

Рождественский цветок - пуансеттия, уроженка Мексики, а традиция дарить это растение на Рождество и украшать им жильё в дни Рождественских праздников пришло к нам из Европы.
Итак нам понадобится:
1.гофрированная бумага или плотные столовые бумажные салфетки красного и зелёного цвета
2.веточки берёзы(или любого другого дерева),или палочки для шашлыка, или зубочистки
3.тонкая проволока или обычные нитки для шитья
4.Клей ПВА или другой клей для бумаги
5.шпагат или тонкая верёвка

Начинаем с того,что разрезаем бумагу на небольшие прямоугольники от 5*3 см до 9*5 см.Красных-15-17 шт,зелёных-3-5.

Если Вы используете гофрированную бумагу, то обращаю Ваше внимание на то, что складки бумаги должны быть расположены вдоль длинной стороны прямоугольника.

Скручиваем каждую полоску,как фантик от конфетки(только без конфетки внутри)

Затем аккуратно разворачиваем центральую часть(кончики должны оставаться закрученными!)

Вот что должно у Вас получиться.

Из палочек делаем небольшую вязанку).Количество палочек-20-25,длина-6-7 см(позже их можно будет укоротить,но работать удобнее с длинными палочками).Я веточки скручивала проволокой,но можно было их связать нитью.Палочки надо выровнять с одной стороны-это будет серединка цветка.

Затем начинаем закреплять на сердцевине-вязанке красные лепестки, сначала самые маленькие, затем большие, и самыми последними- зелёные. Для этого прикладываем лепестки выпуклой стороной к сердцевине и плотно прикручиваем проволокой или привязываем нитью

В результате у вас должен получиться большой цветок. Получившийся стебель подрезаем и обклеиваем кусочком зелёной бумаги.

Переворачиваем цветок "лицом" к себе и расправляем листья-лепестки.

Вообще-то на этом можно остановиться.. Сделать несколько таких пуансетий и украсить ими, например, рождественскую ель.

Изделия из ДВП


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ЗИПУНОВО

Руководитель: Мерзлякова Надежда Фёдоровна,

учитель начальных классов

МБОУ ООШ с.Зипуново

2016 год

1.Паспорт проекта

2. Введение. Актуальность выбранной темы

3.Проблема

    Цель, задачи

    Этапы работы и их содержание:

    выбор изделия;

    анализ изделия;

    выбор материалов и инструментов;

    распределение по группам;

    организация рабочего места, техника безопасного труда;

    украшение класса;

    съемка работы для презентации проекта.

    Приложение.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

МБОУ ООШ села Зипуново

Технология (внеурочная деятельность)

Новый год.

Практическая значимость

Украшение к празднику.

    выбрать изделие;

    составить план работы;

    украсить класс.

Средства обучения

Демонстрационный образец изделия

Материалы, инструменты

Цветная бумага, трафареты, линейка, карандаш, клей, ножницы

Типология проекта

По доминирующей деятельности

творческий

По предметно-содержательной области

монопроект

По характеру контактов

внутриклассный

По продолжительности

краткосрочный

По ведущей деятельности

творческий

По используемым технологиям

мультимедиа

По составу участников

внутриклассный

По сфере применения результатов

культурологический

По способам объединения результатов на этапе презентации

гирлянда для украшения классного кабинета

По организационным формам проведения работы над проектом

внеурочный

По видам презентации

Изделие (гирлянда)

Введение. Актуальность выбранной темы.

С давних времен сложилась традиция украшать жилище к Новогоднему празднику. Актуально это и в наши дни.

Как же нам украсить класс

К Новогодним праздникам?

Есть фонарики у нас

И, конечно, шарики!

Бусинки, хлопушки, яркие игрушки…

Будем думать, рассуждать –

Класс ведь надо украшать!

ПРОБЛЕМА.

Перед нами встала проблема – а как мы украсим наш класс к Новому году?

Кто-то предложил купить готовые украшения – они яркие и красивые!

Кто-то предложил смастерить цепи, сделать фонарики, снежинки…

На поиск изделия нас направил наш классный руководитель.

Надежда Ивановна сказала, что: изделие должно отличаться новизной;

оно должно быть легким в изготовлении, т.к. мы первоклассники;

оно должно быть удобным в хранении, чтобы его можно было использовать не один раз (оправдать материальные затраты).

Так и родилась идея работы над проектом «Украшаем класс к Новому году».

Изготовление изделия для украшения кабинета к Новогоднему празднику.

выбрать изделие;

составить план работы;

украсить класс.

Этапы работы и их содержание.

1).Выбор изделия.

Самой трудной задачей для нас было выбрать изделие. В этом нам

помогали родители.

Много интересных поделок мы нашли в сети Интернет, сделали распечатки, принесли на обсуждение.

Одна из поделок полностью подошла под описание классного руководителя (гирлянда из вееров ). И вот почему. Складывать веер из бумаги многие из нас научились ещё в детском саду (кто не умел быстро этому научился). При складывании веер имеет малый размер, а значит хранить изделие удобно.

Надежда Ивановна подтвердила, что такого украшения в нашей школе ещё не было.

2)Изделие «Балерина»

3)Анализ изделий.

План работы составляли совместно.

Сначала мы проанализировали изделие:

ЧТО? (веер);

Кто? (балерина);

ИЗ ЧЕГО? (из цветной бумаги); из цветного картона; снежинки из салфеток;

КАК? (соединяют с помощью клея).

Выбор материалов и инструментов.

Каждый из нас попробовал сложить веер из разных типов бумаги.

В ходе этой работы пришли к выводу, что лучше складывать веер из цветной бумаги и листов одного размера.

Чтобы сложить веер из компьютерной бумаги необходимо сначала сделать разметку.

Установили, что в работе будут нужны и наши умелые ручки!

Распределение по группам.

Возникла необходимость распределиться на группы:

цветные модули –3человек;

белые модули – 3 человек;

сборка модулей (склеивание) – 1 человек;

соединение модулей 2 человека.

Организация рабочего места. Соблюдение техники безопасного труда.

Перед тем как приступить к работе, обсудили организацию рабочих мест, закрепили правила техники безопасности.

Техника безопасности при работе с бумагой, клеем, ножницами:

    помни, что края бумаги острые – они могут порезать кожу;

    клеем пользоваться очень осторожно;

    не допускать попадания клея в глаза (при попадании немедленно промыть теплой водой);

    по окончанию работы тщательно вымыть руки.

    ножницы передавать в закрытом виде, кольцами вперед;

    не оставлять ножницы в раскрытом виде.

И вот работа закипела!

Украшение класса.

С украшением класса нам помогал учитель.

Съемка работы для презентации проекта.

В ходе работы над проектом мы научились сотрудничать – вместе планировали работу, работали дружно, помогали друг другу.

Работа объединила детей и взрослых.

Праздничное убранство класса радовало всех гостей!

Будем рады, если и Вам оно понравится!


Тип проекта: информационно-творческий.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность: проект направлен приобщить детей к народным праздникам, их особенностям проведения. Дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению подарков, а дают уже все готовое. А как же детям узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого? Наш проект поможет детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений.

Цель проекта: формировать понятие «праздник», его характерные особенности и значение в жизни людей на примере Нового года.

Задачи проекта:

  1. Разобрать понятие праздник - Новый год, выделить его характерные особенности: атрибутика, отношение и настроение людей, правила поведения, традиции.
  2. Вызвать желание участвовать в подготовке к празднику (украшение группы, изготовление пособий, поделок, фотогазеты про Новый год).
  3. Привлечь родителей к подготовке к Новогоднему празднику.

Предполагаемый результат:

Обогащение знаний детей о Новогоднем празднике;

Осознание детьми доброго, заботливого отношения и настроения людей друг к другу во время праздника;

Активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году.

Продукт проекта:

Организация проекта:

I. Подготовительный этап

Подбор и разработка необходимых материалов. (Календарно-тематическое планирование, занятия, беседы, подбор художественной литературы, иллюстрации о празднике Новый год.)

II. Основной этап

Познавательное развитие:

«Праздник Новый год. Нарядная елка»;

«Новый год»;

«Что такое Новый год?»;

«Зачем Деду Морозу и Снегурочке шубы?» (познават. - исследоват. деятельность).

Развитие речи:

«Готовимся к Новому году»;

«Что в мешке у Деда Мороза?»;

Разучивание стихов к Новогоднему празднику;

Изготовление «Календаря ожидания праздника» - выполнение заданий от Снеговичка.

«Скоро будет праздник»;

«Правила поведения на утреннике»;

ОБЖ «Правила пожарной безопасности во время праздника»;

«Правила поведения на улице в гололедицу»;

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование;

«Снежинка»;

«Нарядная елочка»;

«Еловая ветка».

«Елочка» (изготовление пригласительной открытки);

«Новогодние подарки»;

Лепка из соленого теста «прянички»;

Аппликация:

«Снежинка»;

«Новогодняя поздравительная открытка»;

Конструирование (из бумаги):

«Новогодние игрушки»;

«Елочка»;

«Гирлянда».

Коллективная работа на выставку.

Дидактические игры «Укрась елку», «Узнай что изменилось», «Когда это бывает?», «Рассортируй елочные украшения».

Ознакомление с художественной литературой: рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике «Что такое Новый год», «Снегурочка», Снегурушка и лиса», «Зимовье зверей», «Как елку наряжали».

Подвижные игры «Заморожу», «Передай рукавицу», «Два мороза», «Волк и зайцы».

Социально-коммуникативное развитие: сюжетно-ролевые игры «Семья», «Салон красоты», «Магазин», «шоферы».

Просмотр мультфильмов на зимнюю тематику: «Дед Мороз и лето», «Зимняя сказка». «Снеговик-почтовик».

Украшение группы.

Взаимодействие с семьей:

Консультация «Готовимся к Новому году»:

Папка-раскладка «Что подарить ребенку на Новый год»:

Конкурс «Новогодняя игрушка»:

Альбом «Мастерская Деда Мороза».

III. Завершающий этап

Новогодний праздник «Новоселье у Снеговичка».

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама