THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Косичка Снегурочки

Вам понадобится атласная лента. Разрежьте ее на три равных части и завяжите эти части одним узлом сверху (части длиной по 40-60 см). Сделайте две таких косички. Команда из 4-х человек: один держит косичку за узел, а три других плетут косичку, при этом не могут отпускать свою часть. Какая команда быстрее заплетет косу.

«Новогодняя золушка»

Этот конкурс будет интересен как взрослым, так и детям. Ведущие в образе деда мороза и/или снегурочки приносят заранее заготовленные подарки. Это могут быть сапожки или женские туфли. Девушки – участницы конкурса начинают по очереди примерять принесенную обувь. Причем прежде чем примерять ее, нужно отгадать загадку хитрого деда мороза. Угадала – появилась попытка. Кому первому подошла туфелька, тот и победил.

«Наряди Деда Мороза!»

Каждая Снегурочка выбирает себе Деда Мороза, и наряжает его всеми возможными способами с использованием любых подручных средств: от елочных игрушек до косметики. Своего Деда Мороза необходимо представить публике с помощью рекламы, песни, пословицы, стихотворения и т. п. Какой же Дед Мороз лучше? Тот которого лучше всех представят! Ведь реклама это двигатель торговли! Представьте – выходит такой бородатый Дед Мороз с огромными козьими рогами, бутылкой пива и говорит: «Europa Capital: иммиграция в Чехию для всех! Я, кстати оттуда! Настоящий чешский Дед Мороз!» Такого деда мороза вы точно отметите. А если потом выйдет самый обыкновенный Дед Мороз – красный нос и начнет рассказывать древние стишки. Скучно. Так что старайтесь, придумывайте новое и необычное. Тогда и праздник удастся и хорошее настроение гарантированно!

Конкурс Дедов Морозов

Количество игроков может быть установлено в зависимости от количества приглашенных на вечеринку.

Перед участниками на чистый стол кладутся заранее вырезанные снежинки. «Деды Морозы» должны изо всех сил дуть на снежинки до тех пор, пока не сдуют их со стола. Суть игры заключается в том, что участники должны вначале думать, что выиграет тот, кто первый сдует свою снежинку. Однако в конце конкурса ведущий объявляет, что победил тот «Дед Мороз», который сдул свою снежинку последним. Это будет означать, что у него самое ледяное дыхание, так как его снежинка примерзла к столу. Победителю можно определить какой-нибудь приз.

Пронеси в мешке!

Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и «удивляется». Игра повторяется.

Приделай снеговику нос!

Перед елкой ставят 2 подставки, на них крепятся большие листы с изображением снеговиков. Участвуют два и более ребенка. Им завязывают глаза. По сигналу дети должны дойти до снеговиков и приставить нос (это может быть морковка). Другие дети помогают словами: левее, правее, ниже, выше…

Валенки.

Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Кто больше наберет снежков.

Играют по двое детей. На пол рассыпают снежки из ваты. Детям завязывают глаза и дают по корзинке. По сигналу они начинают собирать снежки. Выигрывает тот, кто набрал большее количество снежков.

Собери снеговика.

Для игры нужны два фланелеграфа (доска или рама с натянутой на них фланелью размером 100х70 см) и вырезанные из бумаги и наклеенные на фланель части фигуры Снеговика, нос-морковка, метла, шляпка (2 комплекта).

Соревнуются двое. Каждый старается как можно скорее собрать своего Снеговика.

Путешествие в темноте

Для этой игры потребуются кегли и повязки на глаза по количеству участников. Игра командная. Кегли расставляются «змейкой» перед каждой командой. Команды, взявшись за руки, с завязанными глазами пытаются пройти дистанцию, не задев кегли. У чьей команды окажется меньше сбитых кеглей, та и победит в «путешествии». Сколько не сбитых кеглей — столько очков.

Почтальоны

Командная игра. Перед каждой командой на расстоянии 5-7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (тя; ня; ля и т.д.). Другой лист бумаги с первой половиной названия имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Ведет игру — Дед Мороз. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к бумажному листу на полу -адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды. Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

Все наоборот

Игрокам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-то, но левой рукой, а кто левша — правой

Скульпторы

Участникам игры выдается пластилин или глина. Ведущий — Дед Мороз показывает или называет какую-то букву, а игроки должны как можно быстрее слепить предмет, название которого начинается с этой буквы.

Скороходы

Участникам предлагается, встав одной ногой на основание гантели, а второй отталкиваясь от пола, преодолеть заданную дистанцию.

Нарисуй солнышко

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну «по одному». У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты — поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча — «нарисовать солнышко». Дед Мороз командует: на старт, внимание, марш! и … Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Прокатись на мяче

Все участники соревнования выстраиваются в команды по 3 человека. Каждая «тройка» игроков получает тугой волейбольный мяч. Ведущий — Дед Мороз. По его сигналу — один из игроков тройки, поддерживаемый под локти двумя другими игроками, переступая на мяче, катит его. Группа, первая дошедшая до финиша, побеждает.

Загадочный сундук

У каждого из двух игроков — свой сундук или чемодан, в котором сложены различные предметы одежды. Игрокам завязывают глаза, и по команде Деда Мороза они начинают надевать вещи из сундука. Задача игроков — нарядиться как можно быстрее

С табличками

При входе каждый гость получает своё новое имя — ему прикрепляется на спину бумажка с надписью (жираф, бегемот, горный орёл, бульдозер, хлеборезка, скалка, огурчик и т.д.). Каждый гость может прочитать, как называются остальные гости, но, естественно, не может прочитать как называется он сам. Задача каждого гостя — на протяжении вечера узнать у остальных своё новое имя. Гости на вопросы могут отвечать только «Да» или «Нет». Побеждает первый узнавший что написано на его бумажке.

Веревочка

Необходимо, чтобы большинство собравшихся до этого в нее не играли. В пустой комнате берется длинная веревка, и натягивается лабиринт так, чтобы человек, проходя, где-то присел, где-то переступил. Пригласив очередного игрока из соседней комнаты, ему объясняют, что он должен с завязанными глазами пройти этот лабиринт, перед этим запомнив расположение верёвки. Зрители будут ему подсказывать. Затем Дед Мороз завязывает игроку глаза, а в это время веревка убирается. Игрок отправляется в путь, переступая и подлазя под несуществующую верёвку. Зрителей заранее просят не выдавать секрет игры.

Хохотунья

Играет любое количество участников. Все участники игры, если это свободная площадка, образуют большой круг. В центре — водящий (Дед Мороз) с платочком в руках. Он кидает платочек вверх, пока он летит до земли все громко смеются, платочек на земле — все утихают. Только платочек коснулся земли, вот здесь-то и начинается смех, и с самых смешливых берем фант — это песня, стих и т.д

Сбор урожая

Задача игроков каждой команды — как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины. Дед Мороз — ведущий. Он дает старт и объявляет победителя

Поросюшки

Для этого конкурса приготовьте какое-нибудь нежное блюдо — например, желе. Задача участников — съесть его как можно быстрее с помощью спичек или зубочисток. Дед Мороз — ведущий и комментатор — кто быстрее и красивее съест свою порцию.

Изготовим крышечки

Участникам игры Дед Мороз предлагает издали посмотреть на набор банок различной величины и формы. Брать в руки их нельзя. У каждого игрока — кусочек картона, из которого они должны выстричь крышки так, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Побеждает тот, у кого больше крышек точно совпало с отверстиями банок.

Снежная королева

Инвентарь: Кубики льда.

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: участники берут по кубику льда. Задача — кто быстрее сможет по команде ведущего растопить лед..

Победитель: участник, первый выполнивший задание.

Раздави шар ногой

Инвентарь: Воздушные шарики по числу игроков.

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: Перед игроками на расстоянии 4-5 шагов на пол кладут по воздушному шарику. Задача — по команде ведущего с завязанными глазами подойти к шарику и раздавить его ногой.

Победитель: Участник, раздавивший шарик.

Прикол если после завязывания шарики убирают

Закон Ньютона

Инвентарь: 2 бутылки, 20 горошин (можно драже).

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: Перед двумя игроками ставят две бутылки, каждому дают по 10 горошинок. Задача — по сигналу ведущего не сгибаясь (руки на уровне груди) опускать сверху в бутылку горошины.

Победитель: Участник, закинувший в бутылку больше горошин.

Скомкай газету

Инвентарь: Газеты по числу участников.

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: Перед игроками на полу стелится развернутая газета. Задача — по сигналу ведущего скомкать газету, стараясь собрать весь лист в кулак.

Победитель: Участник, быстрее всех собравший газету в комок.

Мушкетеры

Инвентарь: 2 шахматных офицера, бутафорские шпаги из резины или поролона.

Подготовка: На край стола ставят шахматную фигуру.

Ведущий — Дед Мороз.

Игра: Участники стоят на 2 метра от стола. Задача — по команде ведущего сделать выпад (шаг вперед) и уколом попасть в фигуру.

Победитель: Участник, первый попавший в фигуру.

Вариант: Поединок между двумя участниками.

Робин Гуд

Инвентарь: Мячик или яблоко «корзина» из шляпы, ведра, коробки, кольца, табуретка, различные предметы.

Игра: ведущий — Дед Мороз предлагает несколько вариантов:

а) Задача — сбить мячиком различные предметы, стоящие на расстоянии на табуретке.

б) Задача — забросить мячик, яблоко и т.п. в «корзину» на расстоянии.

в) Задача — набросить кольца на ножки перевернутой табуретки.

Победитель: Участник, лучше справившийся с заданием.

Новогодние игры для дошкольников: описание игр, картотека новогодних игр для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет.

Новогодние игры для дошкольников

В этой статье Вы найдете 8 новогодних развивающих игр для детей дошкольного возраста, в которые можно поиграть и на новогоднем празднике, и дома на новогодних каникулах. Ведь во время зимних каникул у нас появляется больше времени на общение с детьми и семейный досуг! Игры подскажут Вам идеи. Я поделилась в этой статье своими любимыми играми, в которые мы играем с детьми в новогодние дни. А если в Вашей семье есть любимые детьми новогодние игры — буду рада, если Вы поделитесь ими в комментариях к этой статье.

Кроме описания игр в конце статьи Вы найдете красочную игротеку игр из статьи и ссылку для ее бесплатного скачивания. Игротека может использоваться как папка — передвижка.

Новогодние игры для дошкольников: описание игр

Игра 1. «Где же наши ручки»: играем с игрушечным Дедом Морозом и развиваем речь ребенка

В этой веселой грамматической игре ребенок незаметно для себя научится правильно употреблять слова в родительном падеже множественного числа, и мы предупредим многие речевые ошибки.

Для игры Вам нужна фигурка Деда Мороза из бумаги или игрушечный Дед Мороз.

Как играть:

Мы идем с ребенком к игрушечному Деду Морозу и говорим стишок:

«Ты добрый, ты яркий,

Ты в шубе, ты в шапке,

У тебя красный нос.

Значит ты – Дед Мороз!

Дед Мороз, Дед Мороз,

Ты нам ручки не морозь!»

Дед Мороз отвечает (взрослый говорит от имени игрушки весело и шутливо): «А где ваши ручки? Сейчас заморожу!»

Задача игроков – быстро спрятать названную часть тела и сказать Деду Морозу: «Нет наших ручек!».

Можно закрыть названную часть тела ладошками, одеждой или шарфиком, платочком. Можно встать так, чтобы ручек не было видно, прикрывать ручки друг другу.

Дед Мороз: А где ваши ножки?

Взрослый и дети: Нет наших ножек (прячем ноги под стул, под платок).

Дед Мороз: А где ваши пятки?

Взрослый и дети: Нет наших пяток (прячем пятки, садясь на колени).

Ребенок и взрослый каждый раз придумывают, как спрятать названную часть тела от игрушки Деда Мороза (нет носов, ртов, ушей, щёк, глаз, локтей, колен и т.д.). Если ребенок допустил ошибку, например, сказал: «Нет у нас бровёв» вместо «бровей», то Дед Мороз еще раз его переспрашивает: «Что-то я не расслышал – где ваши брови?».

Словарик игры:

Для маленьких детей до 3. 5 — 4 лет мы используем в игре самые простые слова: нет пяточек, коленок, ручек, ножек, ладошек. Затем вводим более сложные слова – нет ртов, ушей, носов, ртов, щек, бровей, шей, подбородков, губ, лбов и т.д.

В конце диалога из 5-7 реплик («нет у нас..») игрушечный Дед Мороз говорит шутливо:

«Раз, два, три! От мороза ты беги! Заморожу!». И ребенок убегает от мороза в условленное место (в свой домик). Игра повторяется снова еще 1- 2 раза.

Игра 2. Новогодняя развивающая игра «Отгадай елочную игрушку»: развитие речи и ориентация в пространстве

Игра проводится рядом с елкой, украшенной игрушками.

Вариант 1. Отгадай игрушку по описанию.

Сначала рассмотрите игрушки на елке, знает ли ребенок, кто это, как называется эта игрушка? Затем ребенок описывает игрушку, называя ее признаки. Игроки отгадывают. Когда игрушка отгадана, все под веселую музыку изображают эту игрушку.

Например: «Эта игрушка очень веселая. У нее синяя большая шляпа и желтые брюки. В руках она держит большую книгу. Эта игрушка улыбается» (Незнайка).

Или «Эта игрушка маленькая. Она белого цвета. У нее длинные ушки и короткий хвост. Она умеет прыгать. Эта игрушка очень боится лисы и волка. Кто это?».

Если ребенку трудно загадать игрушку, то взрослый подсказывает ему начало фразы: «Эта игрушка…. Какая? У нее есть… что? Хвост у нее… какой?»

Вариант 2. Отгадай игрушку по ее «адресу».

У каждой игрушки есть свой «адрес» на новогодней елке. Сначала рассмотрите елку: кто где живет? Кто живет рядом с мишкой? А какие игрушки живут выше / ниже домика? Какие игрушки живут правее лисички, а какие – левее лисички?

Потом ведущий загадывает игрушку, а дети пытаются угадать, какая игрушка загадана, задавая ведущему вопросы: эта игрушка живет на елке выше фигурки мишки? Она правее звездочки? Она левее конфеты? В дальнейшем дети загадывают игрушки, а взрослый их угадывает по вопросам.

Игра 3. Речевая новогодняя игра « Маски «: развитие речи и логического мышления

В веселой игре мы научим ребенка задавать вопросы в логической последовательности, вести диалог.

Вам понадобятся: готовые новогодние детские маски или самодельные маски.

Как играть:
Шаг 1. Ребенку на голову надевается маска так, чтобы он не видел изображения на ней. В комнате не должно быть зеркал, чтобы ребенок не смог подсмотреть, что за маска у него на голове.

Шаг 2. Малыш пытается отгадать, какую роль он выполняет, задавая вопросы игрокам. На вопросы можно отвечать только «да» или «нет».
Например: Я человек? (нет). Я зверюшка? (да). Я умею прыгать? (да). Я умею бегать? (да). Я зеленого цвета? Я ем траву? Я добрый? и т.д.

Шаг 3. После того, как ребенок отгадал, он снимает маску и проверяет правильность ответа. И передает роль отгадывающего следующему малышу.

Сначала взрослый показывает как играть в эту игру (становится ведущим в игре, задает последовательность вопросов и отгадывает свою маску), потом отгадывает ребенок.

Полезный совет. Как сделать маску:

Вариант 1. Вырезаем полоску бумаги и приклеиваем к ней картинку с изображением сказочного героя или зверюшки. Маска — ободок готова. Ее можно использовать и для инсценировок сказок на новогоднем детском празднике.

Вариант 2. Рисуем мордочку зверюшки. Сбоку делаем две прорези и вставляем завязки. Завязываем маску на голове ребенка.

Игра 4. Игра со снежинками «Отгадай сюрприз»: развитие речи

Игре мы обогащаем и активизируем словарь детей, учим малыша говорить ярко, образно, выразительно.

Сделайте из бумаги снежинки (Как сделать разные виды снежинок можно узнать ) . Выложите из них большой сугроб на столе или на полу. Под сугроб положите сюрприз (картинку, наклейку) так, чтобы не было видно, что конкретно спрятано под сугробом. Попросите ребенка «расколдовать» сугроб и найти приз.

Чтобы снежинки улетели, надо их похвалить – назвать, какие снежинки. Они… белые, ажурные, узорные, холодные, блестящие, танцующие, красивые, прекрасные, ледяные, пушистые, маленькие и т.д.

Взрослый и ребенок по очереди говорят по одному слову. Взрослый называет сложные слова, редко встречающиеся в быту, обогащая словарь ребенка. Ребенок называет в игре более простые слова.

Количество снежинок в сугробе зависит от возраста ребенка и уровня развития его речи. Для самых маленьких достаточно подобрать ребенку 5 слов, для детей постарше – это может быть 10- 15 слов.

Когда все снежинки «улетели», малыш может увидеть сюрприз, который был спрятан под сугробом, и взять его себе.

Игра 5. Найди новогодний сюрприз: учимся ориентироваться в пространстве

Вариант 1. Попросите малыша выйти за дверь и спрячьте новогоднюю игрушку — сюрприз. Когда он зайдет в комнату, скажите ему путь к игрушке. Примерный путь может быть рассказан так: «Иди прямо к столу, у стола поверни направо (ребенок выполняет). Пройди пять шагов. А теперь один шаг назад, поверни налево (ребенок выполняет). Пройди два шага. Ищи!» В первых играх трехлетнему малышу можно дать одну-две команды, четырехлетнему давайте не больше 2-3 команд. Потом можно увеличить количество команд до 5 и даже более.

Вариант 2. Когда ребенок освоит эту игру, то усложните ее. Во втором варианте игры малышу нужно назвать направление, в котором он идет. Вот как это делается.

Вырежете из цветной бумаги или цветного картона стрелки разного цвета и разложите их на полу. Скажите ребенку: «Иди туда, куда показывает красная стрелка, пройди три шага. Куда же тебе надо идти?» (ребенок называет направление: влево, вправо, прямо или назад). «А дальше иди туда, куда показывает синяя стрелка. Куда она тебя ведет? (ребенок называет – вправо или влево. вперед или назад) Пройди 2 шага». А теперь ищи!

Вариант 3. Для старших дошкольников усложните задание. Нарисуйте заранее план комнаты. На плане обозначайте окно, дверь и основные предметы мебели яркими цветными прямоугольниками, квадратами, кругами. Обозначьте на плане крестиком то место, в котором Вы спрятали новогодний сюрприз.

Ребенку нужно будет посмотреть на план комнаты, найти на плане дверь, окно, шкаф, стол, диван; свое местонахождение в комнате; место, где спрятан приз. А затем разыскать сюрприз. Это может быть и сюрприз от Деда Мороза, и его новое задание, и загадка, и картинка — раскраска или небольшая новая новогодняя игрушка на елку.

Игра 6. Семейная игра «Раз, два, три, смотри»: игра для сплочения, раскрепощения и хорошего настроения

В игре участвуют и дети, в взрослые. Игроки делятся на пары. Каждая пара заранее договаривается друг с другом, что она исполнит для всех. Это может быть небольшое четверостишие про елку, один куплет из известной новогодней песенки, скороговорка, рифмовка или чистоговорка, новогоднее поздравление для всех. Можно заранее заготовить небольшие тексты в помощь взрослым для их разучивания с малышами.

Первая пара выходит к елке и исполняет свой сюрприз для всех.

Сразу же после этого ведущий игры говорит первой паре: «Раз…. Два….. Три…..», растягивая паузы между словами. На эти слова игрокам из этой пары нужно быстро встать друг другу спиной. Ведущий продолжает: «Смотри». Игроки в паре поворачивают голову направо или налево.

Если игроки в паре совпали (т.е. повернулись оба в одну сторону – например, к елке, к окну), то они обнимаются, поздравляют друг друга с Новым годом. А может быть и получают небольшой подарок, например, ягодку клюквы в сахарной пудре или картинку, наклейку, раскраску, небольшой приз.

В заключении игры все игроки получают небольшие призы.

Игра 7. Когда оживают елочные игрушки: развитие выразительности движений, раскрепощение ребенка

Рассмотрите с детьми игрушки на елке. Расскажите, что ночью, когда люди спят, елочные игрушки оживают.

Закроем глаза и представим, что делает наша любимая елочная игрушка ночью (лошадка, снегурочка, сосулька, фонарик и т.д.). Что она делает? (называем возможные действия – кукла танцует, ходит в гости, поет песни, хлопает ресничками, причесывается и т.д.)

Скажите ребенку: «А сейчас догадайся, какая у меня была в детстве любимая елочная игрушка. Я тебе покажу, как она оживала ночью». Изобразите, например, солдатика, который бьет в барабан. Или куклу. Можете в роли игрушки выполнять любые действия – ходить по комнате, здороваться с ребенком, осматривать разные предметы, отдавать честь. Но игрушки говорить не умеют – они всё это делают молча!

Ребенок угадывает загаданную Вами игрушку.

Потом ребенок загадывает свою елочную игрушку и показывает Вам жестами, что она делает ночью молча, чтобы не разбудить своих хозяев. А Вы угадываете.

Игра 8. Семейная игра «Передай письмо Деда Мороза»: знакомим малыша с вежливыми словами, развиваем культуру общения

Возьмите конверт или мешочек и положите в него небольшие новогодние сюрпризы. Подготовьте аудио фрагменты разных новогодних песенок (длительность одного фрагмента 30-45 секунд).

Как играть:

Вариант 1. Все игроки сидят в кругу. Включаем музыку и передаем конверт по кругу. Правило – передавая конверт (мешочек), надо обязательно сказать вежливую просьбу. Иначе конверт передать нельзя. Взрослые помогают детям, на первых порах подсказывая разные варианты формулировки просьбы.

Словарик игры: как можно попросить

— Миша, будь добр, передай письмо (мешочек) дальше.

— Ваня, сделай доброе дело, передай, пожалуйста, дальше письмо.

— Лена, если тебе не трудно, передай письмо.

— Бабушка, ты не могла бы передать письмо?

— Мамочка! Пожалуйста, передай письмо дальше!

— Оленька! Я тебя очень прошу: передай письмо.

Вежливые слова: Пожалуйста. Будь другом. Прошу тебя. Будьте добры. Вы не могли бы. Если тебе не трудно. Будь так любезен.

Как только музыка останавливается, останавливается и передача письма в кругу. А это значит, что тот, на ком остановилась музыка (у кого сейчас письмо) может открыть его и взять себе в подарок одну картинку. Дальше музыка начинает звучать до новой остановки.

Вариант 2. Из конвертика достаем в игре не призы, а задания – фанты (спеть песню, поздравить всех с Новым годом, изобразить Деда Мороза, загадать новогоднюю загадку и т.д.)! Если музыка остановилась, то игрок достает задание из конверта и его выполняет. В конверте обязательно должны быть не только задания, но и пустые карточки – сюрпризы, а также небольшие подарки. Интрига игры – что попадется игроку? Вы удивитесь, насколько быстро будут передавать друг другу конверт взрослые в этой игре! 🙂

Новогодние игры для дошкольников: картотека игр в картинках

Картотеку новогодних игр из этой статьи Вы можете распечатать на листах формата А4.

Оформление картотеки «Новогодние игры для дошкольников» (здесь ниже для примера даны сжатые страницы папки с новогодними играми, страницы для распечатки на принтере можно скачать по ссылке выше).

Данные игры можно использовать на утреннике в детском саду и дома, в кругу друзей.

Какие бывают елочки?
Ведущий (его можно одеть в костюм Деда Мороза или Снегурочки) говорит:
— На Новый год мы нарядили елочку красивыми игрушками и гирляндами. А где растут елочки? Правильно, в лесу. Елочки в лесу бывают разные — тонкие и широкие, низкие и высокие.
Ведущий объясняет правила конкурсы:
— Становитесь в круг и возьмитесь за руки. Я буду говорить вам, какие бывают елочки. Если я скажу «высокие», вы должны поднять руки вверх. Если «низкие» — присесть и опустить руки. Если «широкие», то нужно сделать круги шире. А если я скажу «тонкие», вы должны сделать круг уже. Всем понятно? Раз-два-три, начали!
Ведущий дает команды, постепенно ускоряя темп и стараясь запутать игроков. Фоном для конкурсы можно включить негромкую, но ритмичную музыку.
Поймай снежок
Для этой конкурсы нужно разделить детей на пары. Одному игроку из каждой пары нужно дать большой пустой пакет, который он должен держать раскрытым. Второй игрок получает несколько снежков, сделанных из бумаги. Игроки становятся друг напротив друга (расстояние должно быть одинаковым для всех пар). По сигналу ведущего игроки, которым выдали бумажные снежки, начинают бросать их в пакет напарника, задача которого — поймать как можно больше снежков. Побеждает та пара, которая за заданное время поймала наибольшее количество снежков.
Если игроков много, можно разделить пары на две команды. Тогда побеждает команда, у которой общая сумма пойманных всеми парами снежков оказалась наибольшей.
Лиса и погремушки
Ведущий надевает костюм лисы. Каждому из игроков дают в руки погремушку. Включается веселая ритмичная музыка и дети врассыпную разбегаются от лисы. Когда музыка выключается, они должны быстро спрятать погремушки за спину. Лиса начинает искать погремушки. Она по очереди подходит к игрокам и просит показать ей сначала одну руку, а затем вторую. Детям нужно переложить погремушку за спиной из одной руки в другую так, чтобы она не зашумела, и Лиса убедилась, что погремушки у игрока нет. Если ему не удалось сделать это бесшумно — он выбывает из конкурсы. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один или несколько игроков, которые ни разу не «выдали» Лисе погремушку.
Вместо Лисы может быть любой другой новогодний персонаж. Эту игру лучше всего проводить в просторном помещении или с небольшим количеством игроков.
Дед Мороз идет
Эта игра не только веселая — она еще и помогает детям развивать память. Сначала нужно разучить с ними несложное четверостишие:
Идет, идет к нам Дед Мороз,
К нам Дед Мороз идет.
И знаем мы, что Дед Мороз
Подарки нам несет.
Сначала нужно несколько раз повторить его хором всем вместе, чтобы все дети хорошо запомнили текст, а потом можно начинать играть. Некоторые слова из стишка по очереди заменяются на жесты и движения. Например, сначала из стихотворения убирается слово «мы» и «нам», вместо этого игроки должны показать на себя. Получается так:
Идет, идет к (показывают на себя) Дед Мороз,
К (показывают на себя) Дед Мороз идет.
И знаем (показывают на себя), что Дед Мороз
Подарки (показывают на себя) несет.
Когда у детей получается рассказать стишок с эти жестом, не сбившись, можно заменить слово «Дед Мороз» жестом, указывающим на дверь, потом слово «идет» — ходьбой на месте. На слове «знаем» нужно приложить указательный палец ко лбу, а на слове «подарки» жестом изобразить большой мешок с подарками. Так постепенно слов становится все меньше, а жестов и движений — все больше, и с каждым разом становится все сложнее не сбиться. Когда дети будут читать четверостишие в последний раз, из слов останутся только глагол «принесет» и предлоги.

Снежный ком
Стоя в кругу, под веселую музыку дети передают специально подготовленный "снежный ком" - из ваты, или белой ткани. Говорят слова:
Снежный ком мы все катаем,
До пяти мы все считаем -
Раз, два, три, четыре, пять -
Тебе песню исполнять.
Или:
А тебе стихи читать.
Или:
Тебе танец танцевать.
Или:
Тебе загадку загадать...
У кого окажется ком на последнем слове, тот ребенок выполняет задание (рассказывает стишок, загадывает загадку, исполняет куплет песни или выполняет танцевальное движение и т.п.)

Смешинка
Каждый играющий получает какое-нибудь имя, скажем, хлопушка, леденец, сосулька, гирлянда, иголочка, фонарик, сугроб...
Водящий обходит всех по кругу и задает различные вопросы:
- Кто ты?
- Хлопушка.
- А какой сегодня праздник?
- Леденец.
- А что это у тебя (показывая на нос)?
- Сосулька.
- А что капает с сосульки?
- Гирлянда...
Каждый участник должен отвечать на любые вопросы своим "именем", при этом "имя" можно склонять соответствующим образом. Отвечающие на вопросы не должны смеяться. Кто засмеется - выбывает из игры.

Елочные украшения
Мы с ребятами сыграем в интересную игру:
То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.
Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,
Если мы вам скажем верно, говорите "Да" в ответ.
Ну, а если вдруг - неверно, говорите смело "Нет!"
- Разноцветные хлопушки?
- Одеяла и подушки?
- Раскладушки и кроватки?
- Мармеладки, шоколадки?
- Шарики стеклянные?
- Стулья деревянные?
- Плюшевые мишки?
- Буквари и книжки?
- Бусы разноцветные?
- А гирлянды светлые?
- Снег из ваты белой?
- Ранцы и портфели?
- Туфли и сапожки?
- Чашки, вилки, ложки?
- Конфеты блестящие?
- Тигры настоящие?
- Шишки золотистые?
- Звездочки лучистые?

Закончи предложение

Дети добавляют подходящие слова:

На дворе снежок идет,
Скоро праздник...
-Новый год!
Мягко светятся иголки,
Хвойный дух идет...
-От елки!
Ветви слабо шелестят,
Бусы яркие..
-Блестят!
И качаются игрушки -
Флаги, звездочки...
-Хлопушки!
Нити пестрой мишуры,
Колокольчики...
-Шары!
Рыбок хрупкие фигурки,
Птицы, лыжницы...
-Снегурки!
Белоус и краснонос
Под ветвями Дед...
-Мороз!
И, верхушку украшая,
Там сияет, как всегда,
Очень яркая, большая,
Пятикрылая...
-Звезда!
Ну и елка, просто диво!
Как нарядна, как...
-Красива!
Вот огни зажглись на ней,
Сотни крошечных...
-Огней!
Двери настежь, точно в сказке,
Хоровод несется в...
-Пляске!
И над этим хороводом
Говор, песни, звонкий смех...
Поздравляю с...
-Новым годом!
С новым счастьем сразу...
-Всех!

Весёлый хоровод

В лесу у елки в Новый год идет веселый хоровод
Усевшись крепко на суку, кричит петух:
Все: Ку-ка-ре-ку.
-И каждый раз в ответ ему, мычит корова:
Все: Му-у, му-у, му-у.
-Сказать певцам хотела "браво", но вышло лишь у кошки:
Все: Мяу.
-Не разобрать никак слова, твердят лягушки:
Все: Ква-ква-ква.
-И что-то шепчет снегирь смешная хрюшка:
Все: Хрю-хрю-хрю.
-И улыбаясь сам себе, запел козленок:
Все: Бе-бе-бе.
-А это кто там на суку? Кукушка крикнула:
Все: Ку-ку.

Наряди елочку

На больших листах бумаги рисуются елки (по числу команд). На столе разложены "украшения": вырезанные из бумаги (по контуру) рисунки с наклеенными кусочками скотча (чтобы приклеивать на елку). Среди рисунков есть как елочные игрушки, так и "посторонние предметы": посуда, одежда и обувь и т.п. Игроки с завязанными глазами на ощупь выбирают украшения. Выигрывает команда, которая за отведенное время повесит на елку больше "правильных" украшений.

Новогодний ветерок

Для проведения этого конкурса потребуется стол или любая ровная поверхность. Посередине необходимо проложить линию — можно использовать яркий скотч или обычные толстые нитки для вязания. Два ребенка присаживаются на корточки с двух сторон стола. На середину, где проведена линия, положен небольшой ватный «снежок».
Задача — «передуть» снежок на сторону соперника.
Этот конкурс на Новый год в детском саду можно усложнить: устроить настоящий снежный буран на половине каждого из участников. Задача в этом случае сводится к тому, чтобы как можно скорее «передуть» все снежки на половину противника.
передуть на сторону соперника).

Весёлый снеговик

Для этого конкурса на Новый год в детском саду потребуются два мольберта. К мольбертам прикалываются рисунки с изображением круга посередине. Двум детям завязывают глаза и они должны толстым фломастером пририсовать глазки, носик и улыбку.
Лепим снеговика
Для этого конкурса на Новый год в детском саду опять потребуются мольберты, к которым приколоты ватманы.
Дети делятся на две команды. На стульях перед командами лежат «составные» части снеговика: три белых круга разного размера, ручки, ножки, глаза и рот из плотной бумаги, морковка. На мольберте лежит клей.
Игроки из каждой команды берут по большому кругу, бегут к мольберту, намазывают круг клеем и приклеивают его к ватману.
Следующий игрок берет средний круг и так далее.
Эстафета "По сугробам"

Дети делятся на две команды. Перед командами лежат два круга из ватмана или два белых коврика. Представитель команды должен, стоя на одном круге, взять другой и положить перед собой — встать на него. Действия повторяются до тех пор, пока ребенок не доберется по сугробикам до стула. Обратно нужно добраться до команды таким же способом.
Снежные бои
Дети делятся на две команды.
На полу проведена линия. Команды становятся по обе стороны от линии. Для этого конкурса на Новый год в детском саду понадобятся комки из ваты, размером с теннисный мяч. Командам раздаются «снежки» поровну. Под музыку начниается снежный бой. Как только музыка заканчивается, дети подсчитывают, на половине чьей команды оказалось меньшее количество снежков. Эта команда выигрывает.
Эстафета "Лыжник"
Дети делятся на две команды.
Дети одевают маленькие детские пластиковые лыжи. На них нужно доехать до стула, обежать его, и, вернувшись, передать лыжи следующему игроку. Команда, раньше закончившая соревнование, считается победившей.
Эстафета "Гирлянда"
Дети делятся на две команды.
Перед игроками ставится мешок с мишурой разного цвета и фактуры. В мешке каждого цвета лежит по две половинки.
Задача — достать мишуру и сложить одинаковые кусочки.
Выигрывает та команда, которая найдет половинки быстрее всех.
Не разбуди медведя

Среди играющих выбирают медведя, он «спит в берлоге», остальные дети – зайки, они бегают, прыгают и шумят под музыку. Как только музыка заканчивается, медведь просыпается и с рычанием бросается за зайцами – они должны спрятаться по домикам – обручам, лежащим на полу.
Поймай лису

Все дети, кроме двух — это голодные лисички, за пояс брюк или юбочек им закрепляют длинный платок, свисающий свободным концом вниз. Зимой мало еды, и лисички решают пробраться в деревню, чтобы украсть курочку. Но курятник охраняют собаки (две или больше, зависит от количества лис). Заметив лис, собаки бросаются в погоню, им нужно схватить лисицу за хвост-платок и выдернуть его из-за пояса. Лисичка, которой «оторвали хвост», садится на скамейку. Затем игроки меняются ролями.
Игра проводится под веселую музыку: как только музыка останавливается, лисы убегают в лес, а собаки больше не могут их ловить.
Кто быстрее?

Дети делятся на 2 команды (например белочки и снеговички). На полу рассыпаны шишки и снежинки. Каждая команда под музыку собирает предметы в мешок или корзину. Белочки – шишки, снеговички – снежинки.
Выигрывает та команда, которая без ошибок быстрее соберет свои предметы.
Эстафета "Помощники Деда Мороза"

В новый год у Деда Мороза много дел, ему нужно приготовить миллион подарков. Конечно, дедушке нужно помочь.
Дети делятся на две команды. Каждая команда выстраивается в цепочку между двумя стульями. По команде дети начинают брать подарки из корзины на первом стуле и передают их по цепочке до мешка на втором стуле.
Выигрывает та команда, которая справится с заданием быстрее.
Поиски клада
На полу лежат белые круги или коврики. Под музыку детки бегают по залу и поднимают круги. Под некоторыми из кругов спрятаны спрятаны новогодние шарики из бумаги с привязанными веревочками (самое лучшее, если дети сделают эти шарики с воспитателем в группе заранее). Шариками можно украсить елку в зале.

Новогодняя гирлянда
Дети делятся на две команды.
Первые игроки команд по сигналу бегут вперед, обегают стул и возвращаются к команде. Затем они берут за руку вторых игроков и выполняют задание уже вдвоем, затем втроем и так далее до тех пор, пока все игроки длинной «гирляндой» не обегут стул и не вернутся к старту.
Пронеси в мешке
Перед елкой кладут мешок (он перегорожен на 2 части, у одной из них нет дна). Дед Мороз вызывает детей, которые хотят покататься в мешке. Он сажает ребенка в мешок и несет его вокруг елки. Другого ребенка он сажает в ту часть мешка, где нет дна. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребенок остается на месте. Дед Мороз возвращается и "удивляется". Игра повторяется.

Валенки.
Перед елкой ставят валенки большого размера. Играют двое детей. По сигналу они обегают елку с разных сторон. Выигрывает тот, кто обежит елку быстрее и наденет валенки.

Нарисуй солнышко
В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Дед Мороз командует: на старт, внимание, марш! и... Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.

Дед Мороз
Выбранный по считалке Дед Мороз встает в центр очерченного на снегу круга. Остальные игроки, взявшись за руки, водят вокруг него хоровод, приговаривая:
Дед Мороз, Дед Мороз
Через дуб перерос,
Через дуб перерос,
Прикатил подарков воз:
Морозы трескучие,
Снега сыпучие,
Ветры завьюжные,
Метели дружные.
Холод-стужу напустил,
На реке мост намостил.
После этих слов игроки разбегаются, а Дед Мороз их ловит. Кого поймает, тот считается "замороженным": встает неподвижно в центр круга. Игроки его могут "отморозить", бросив снежок. "Отмороженный" должен поймать снежок и попытаться попасть им в Деда Мороза. Попал — свободен.

Подарки Деда Мороза
Составляются три команды по 5-6 человек - мам, пап, детей. Их задача - иллюстрировать рассказ ведущего.
"Под Новый год Дед Мороз приносит в семью подарки. Папе он подарил расческу. Пусть все правой рукой покажут, как папа причесывается. Сыну он подарил лыжи. Прошу вас, покажите, как сын идет на лыжах, но не прекращайте причесывание. (В дальнейшем каждое новое движение прибавляется к предыдущему.) Маме он подарил мясорубку - нужно изобразить вращение мясорубки левой рукой. Дочке он подарил куклу, которая хлопает ресницами и говорит "мама". А бабушке он подарил китайского болванчика, который качает головой".
выигрывают те, кто сумел, не сбившись, показать все заданные движения.

Два Мороза
Группа ребят находится в одном конце зала (комнаты) за условной чертой. Водящие — Морозы — находятся в середине зала. Они обращаются к ребятам со словами:
— Мы два брата молодые, (Вместе): Два мороза удалые.
— Я — Мороз-красный нос.
— Я — Мороз-синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Все отвечают:
— Не боимся мы угроз, и не страшен нам мороз!
Играющие бегут на другую сторону зала за линию "дома". Оба Мороза ловят и "замораживают" перебегающих. Те сейчас же останавливаются на том месте, где их "заморозили". Затем Морозы опять обращаются к играющим, а те, ответив, перебегают зал, выручая "замороженных": дотрагиваются до них рукой, и те присоединяются к остальным.



Все игры собраны на просторах интернета, авторы, узнавшие свои творения обращайтесь! На авторство не претендую!

Новогодние игры и развлечения для школьников

Предлагаемые в статье игры позволят организовать для всех оставшихся в доме, классе турнир занимательного многоборья. Соревнования могут проводиться по олимпийской системе: участники разбиваются на пары, проигравшие выбывают из игры и становятся болельщиками, а победители встречаются между собой. С каждым туром задания усложняются: увеличивается расстояние до мишени, число предметов, которые надо запомнить, уменьшается размер колец для метания, размер мишеней и т. д. Все необходимое для игр-аттракционов надо подготовить заранее — это сделает их проведение более динамичным. Роль судей выполняют обычно хозяева дома или те, кто готовил вечер.

И не забудьте о подарках победителям! Постарайтесь понять, что не дорог подарок, а дорого внимание. «Система подарков» может быть совершенно разнообразной. Многое зависит от вашей фантазии.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ И КОЛЛЕКТИВНЫЕ ИГРЫ

«Игра в подарок» . На ширину комнаты привязывается веревка, к ней на расстоянии 10—15 см подвязываются бумажные мешочки с подарками (количество мешочков должно быть равно количеству гостей). Все участники отходят на 1—2 м, при помощи считалочки выбирают, кто будет первым обладателем подарка. Ему завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 5 раз и направляют в сторону, где протянута веревка. Его задача — оборвать «свой» мешочек. Затем выбирается следующий участник, и игра повторяется сначала, пока каждый из гостей не найдет себе подарок.

«Что изменилось?» . В игре участвуют 3—4 человека. На столе раскладываются различные предметы (игрушки, карандаши, ключи, монеты и т. д.), количество которых зависит от возраста играющих. Участникам игры предлагается в течение 1 —2 минут запомнить расположение предметов на столе и по сигналу ведущего отвернуться или выйти из комнаты; тем временем некоторые из предметов перекладываются на другие места или убираются вовсе. Побеждает тот, чей ответ на вопрос «Все ли предметы остались на столе и какие переставлены?» — будет более точным. Игру можно усложнить, использовав с этой целью шахматы, шашки, кости, домино и др.

«Не урони». Одновременно в игре участвуют 5—6 человек. Они садятся на стулья в 4—5 шагах друг против друга. Каждому из них выдается реквизит: небольшая палочка, карандаш или свернутая в трубочку плотная бумага. Задача играющих: встав по сигналу и держа предмет вертикально на кончике пальца, дойти до стула «противника» и сесть на него, при этом не уронив предмет с пальца. Если предмет падает, то участник игры отдает ведущему фант и выходит из игры. А в конце вечера фант «выкупает». «Выкуп» не должен затягиваться, задание дает ведущий вечера. Они должны быть несложными и легковыполнимыми. Например: спеть один куплет песни, сказать скороговорку и т. п.

«У кого точнее глазомер?». В игре участвуют 4 человека. Для проведения этой игры нужна линейка и несколько листов нелинованной бумаги. Каждому соревнующемуся выдается лист бумаги, сложенный в 5—7—9 (обязательно нечетное число) равных по ширине полосок. Задача играющих — определить на глаз длину и ширину полоски и всего листа.

Ведущий с помощью линейки определяет победителя. У кого будет точнее показания, тот и победил. Можно поставить другие задачи: определить длину окружности стола, рост кого-либо из играющих и др.

«Кто устойчивее?». Участвуют 3—4 человека. На полу из полосок бумаги или шпагата протягивается ленточка — дорожка, по которой надо пройти с закрытыми глазами. По очереди каждому из участников завязывают глаза, раскручивают вокруг себя 3 раза и направляют к дорожке.

Побеждает сделавший большее число точных шагов по ленточке.

«Пройди с биноклем» . Участвуют 3 — 4 человека. На полу кладут веревку длиной в несколько метров; надо приставить к глазам бинокль широкими линзами (тем самым веревка от играющего будет отдаляться). Задача играющего — пройти точно по веревке до конца.

Побеждает тот, кто выполнил задание правильно.

«Определи не глядя». Участвуют одновременно 4 человека. Участникам игры можно предложить определить на ощупь тип ткани, вид крупы, материал, из которого сделан предмет, и даже названия журналов. В последнем случае соревнующимся вначале дается возможность посмотреть журналы (по внешнему виду они не должны значительно отличаться друг от друга). По сигналу ведущего играющим завязывают глаза. Их задача — за 2 минуты правильно определить материал, из которого сделаны предлагаемые предметы (их количество не должно превышать 5 штук).

Побеждает тот, кто больше всех дал правильных ответов.

«Корзина со «снежками» . Одновременно участвуют двое играющих.

На перекладину, расположенную на расстоянии 1,5—2 метров от пола, подвешивают две корзины для бумаги. Их декоративно оформляют белой гофрированной бумагой. На бумагу можно наклеить бледно-голубые снежинки.

Играющим вручают 7—10 снежков. Их задача — забросить максимальное количество «снежков» в раскачивающуюся корзину. Победителем окажется тот, кто забросит в корзину больше «снежков».

Сделать «снежки» очень просто: сшейте круглые небольшие мешочки из плотной материи и набейте их ватой.

«Возьми приз» . Участвуют 5—6 человек. На стул или табурет под яркий колпак кладут приз (игрушку, фрукт, конфету). Ведущий предлагает одному из играющих встать спиной к стулу, надеть маску с заклеенными глазами (или, если нет маски, завязать глаза платком), пройти вперед 5 шагов, повернуться кругом и, вернувшись к стулу, одним движением приподнять колпак. Выигрывает тот, кто поднял колпак. Он же забирает приз себе.

«Нос снеговику!». Участвуют 3—4 человека. Из марли, ваты, папье-маше и проволочного каркаса делают снеговика в рост человека. На голову ему надевают шляпу, в руки дают метлу. Вместо глаз приклеивают угольки, а там, где должен быть нос, рисуют круг.

Играющий встает на расстоянии 5—7 шагов от снеговика, ему надевают маску с заклеенными глазами. Дают морковку, сделанную из папье-маше, и предлагают дойти до снеговика и приставить нос-морковку. Если играющий попадает морковкой в круг, ему вручается приз.

Снеговика можно сделать и плоского (из фанеры или картона).

«Собери шишки». Одновременно участвуют два человека. Каждому игроку дают в руки корзинку и завязывают глаза. На площадку кладут кубики, шарики, шишки, карандаши и т. д., в количестве 15 штук. Это «шишки», которые по сигналу ведущего начинают вслепую искать соревнующиеся и класть в корзину. На сбор «шишек» дается одна минута.

Побеждает тот, кто собрал «шишек» больше всех.

«Мыльные пузыри». В игре принимают участие одновременно 4 человека. Играющие получают по флакону мыльных пузырей.

Задание: дунуть что есть силы.

Побеждает тот, кто за один раз выпустит как можно больше мыльных пузырей. Участник, у кого меньше по количеству мыльных пузырей, выходит из игры.

Во втором поединке участвуют трое играющих. Им надо надуть один большой мыльный пузырь. Побеждает тот, у кого самый большой пузырь.

«Раздави шар ногой». Играют двое. Им привязыват к левой ноге по три воздушных шарика.

Задача: раздавить шары противника и защитить сВои собственные. Побеждает тот, у кого сохранился хотя бы один шарик.

«Тараканьи бега». В игре принимают участие 3—5 человек. Нужны веревки, кегли, кубики. Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост. К хвосту привязывают кеглю. Впереди участника ставится кубик. По сигналу ведущего игроки должны провести кубик кеглей до финиша без помощи рук.

Побеждает тот, кто первым дойдет до финиша.

«Дотянись до приза». Двое игроков берутся правыми руками за ладони друг друга. Впереди каждого, в двух метрах от него, кладут на пол приз. Каждый из играющих тянет противника в свою сторону, стараясь взять приз левой рукой.

Побеждает тот, кто перетянет противника и возьмет приз.

«Кто быстрей». Участвуют одновременно 4 человека. Соревнующиеся делятся на пары. В руке у каждого книга, на которой находится небольшой приз, например шоколадка. По сигналу ведущего игроки сближаются, каждый из них старается взять приз с книги противника. Книгу можно заводить за спину, но если приз упадет на пол — игрок проигрывает. Побеждает тот, кто взял приз противника и не уронил свой.

«Вытяни приз» . Участвуют одновременно 10 человек. Из большой коробки свисают 10 ленточек, приз находящийся в коробке, привязан только к одной из них, остальные ленточки пустые. Игроки берутся за ленты и по сигналу ведущего одновременно вытягивают по одной ленточке. У кого лента оказалась с призом, тот и победил.

«Комочек». Участвуют одновременно 3—4 человека. Перед каждым участником на полу стелется развернутая газета или кладется лист бумаги. Правую руку игроки заводят за спину, а левой по сигналу ведущего, нагнувшись, начинают комкать газету, стараясь собрать весь листок в кулак.

Побеждает тот, кто быстрее всех скомкает газету и у кого будет самый маленький комочек.

«Удочка». Играют трое. Для аттракциона нужны 3 бутылки и 3 удочки. Каждому играющему дают удочку с кольцом на конце — кольца можно сделать из проволоки, они должны быть такого размера, чтобы их можно было надеть на горлышко бутылки. На расстоянии 1,5—2 м (зависит от длины удочки) напротив каждого участника ставят бутылки. По сигналу ведущего каждый играющий начинает «удить».

Побеждает тот, кто раньше наденет кольцо на бутылку.

«Мотальщики». Играют 2 человека. К веревке длиной 3—4 м привязывают с двух концов по палке или по карандашу, середину веревки отмечают ленточкой. Двое играющих берут палки и расходятся друг от друга, натянув веревку. По сигналу ведущего каждый начинает быстро наматывать веревку на палку, двигаясь вперед.

Выигрывает тот, кто намотает быстрее веревку до середины.

«Опусти хвост в бутылку». В игре могут принимать участие 5—6 человек. Нужны бутылки, веревки и карандаши.

Каждого игрока обвязывают веревкой вокруг пояса так, чтобы ее кончик свисал со стороны спины, как хвост.

К хвосту привязывают карандаш. Позади участников ставятся пустые бутылки. По сигналу ведущего каждый участник пытается опустить свой хвост в бутылку.

Побеждает тот, кто первым попадет карандашом в горлышко бутылки.

«Самый внимательный» . В этой игре может принимать участие небольшой коллектив в 6—7 человек. Ведущий при помощи игры «У кого больше пуговиц» определяет водящего этой игры. Им становится человек, у кого всех больше или всех меньше пуговиц. Он выходит из комнаты и меняет что-либо в своем внешнем виде. Например: расстегивает пиджак, снимает галстук, берет газету, необычно сутулится и т. п. (таких изменений должно быть не более 6). Подготовившись таким образом, он входит в комнату, где его ждут играющие. Каждый старается поскорее увидеть, что он изменил в своем внешнем виде, и сразу вслух говорит все то, что заметил. Ведущий фиксирует ответы играющих.

Победителем считается тот, кто больше всех отметил изменений.

«Вертящиеся обручи». Играют 4 человека. Они получают четыре обруча. Участники игры ставят их на пол на ребро и по сигналу ведущего начинают крутить. Чей обруч дольше прокрутится, тот и победил.

«Пролезь сквозь обруч». Играют 3 человека. Каждому игроку дается обруч и коробочка с детскими кубиками. По сигналу ведущего нужно открыть коробочку, поставить все кубики один на другой горкой и пронести их на одной руке от старта до финиша, где лежит на полу обруч (примерное расстояние — 5—6 шагов). Продолжая держать горку кубиков, нужно присесть, взять обруч в руку и пролезть сквозь него, не пуская и не роняя горку кубиков.

Если по пути горка развалилась, игрок собирает ее на том месте, где его постигла неудача, и продолжает игру дальше.

Побеждает тот, кто быстрее всех справился с этим трудным заданием.

«Веселый бокс». Играют 3—4 человека по очереди. Воздушный шарик подвешивают на высоте грудй. На руку играющему надевается боксерская перчатка. Играющий становится на расстоянии 10 шагов от шарика. Ему завязывают глаза, раскручивают 2—3 раза и предлагают дойти 10 шагов до шарика и одним ударом руки сбить с места.

Выполнившему это задание вручается приз.

«Удержи снежинку». Число игроков — 10—15 человек. Ведущий раздает желающим играть по маленькому комочку ваты, его надо разрыхлить так, чтобы можно было подуть и он летел бы, как пушинка.

Задача — не дать упасть «снежинке», необходимо дуть на нее, поддерживая в воздухе. Нельзя поднимать упавшую «снежинку».

Игра начинается по команде ведущего.

Побеждает игрок, удержавший «снежинку» в воздухе дольше других участников.

«Найди прищепку». Участвуют3—4 пары. Одному играющему из каждой пары ведущий завязывает повязкой глаза, другому дает 5 обычных бельевых прищепок, которые тот цепляет на себя. Задача игрока с повязкой на глазах — найти на ощупь прищепки.

Выигрывает тот, кто быстрее других найдет все 5 прищепок.

«Завернись в веревку» . Играют двое. Для игры необходима веревка или лента длиной 8—10 метров. Игроки становятся с разных концов веревки, обматывая ее один раз вокруг себя. По сигналу ведущего они начинают вращение вперед, наматывая веревку на себя до тех пор, пока не столкнутся вместе.

Победителем считается игрок, намотавший больше метров веревки.

«Набрось лассо на коня». Могут участвовать до 4 человек одновременно. В американских фильмах лихие ковбои Дикого Запада набрасывают лассо на мустангов, такую же меткость придется продемонстрировать и нашим игрокам.

Из веревки длиной 3 м делают лассо или аркан. На расстоянии 2,5 м ставят большую детскую плошадку или из фанеры вырезают голову коня, прибивают к ней палку.

По сигналу ведущего играющие делают 3 попытки броска лассо на коня.

Те, кому броски не удаются, выбывают из соревнования.

Побеждает тот, кто сделал наибольшее число точных бросков.

КОМАНДНЫЕ ИГРЫ

«Бег с горящей свечой». Участвуют две команды по 4 человека.

При помощи кеглей определяется старт и финиш движения играющих.

Ведущий дает игрокам тарелку, к которой приклеена горящая свеча. Соревнующиеся бегут к финишу, следя за тем, чтобы свеча не погасла. Первые номера, добежав до финиша, возвращаются к старту и передают тарелку с горящей свечой следующему участнику.

Побеждает команда, первой закончившая игру и у которой свеча в процессе бега не погасла.

«Раздави шар». Играют команды по 2 человека. Ведущий дает каждой паре по одному надувному шару. Участники удерживают шар животами, зажав с двух сторон.

По сигналу ведущего все должны начать сильно давить на шары.

Побеждает пара, чей шар лопнет, не выдержав нажима.

«Успей одеться». Играют две команды по 5 человек. На финише перед каждой командой на стуле кладут шаровары, шубу и шапку. По сигналу первые игроки обеих команд, добежав до стульев, надевают лежащую одежду, затем бегут обратно, снимают одежду и передают следующему игроку.

Тот должен надеть шаровары, шубу, шапку и бежать к стулу, там раздеться и бежать обратно, дотронуться рукой до следующего игрока, который бежит к финишу, надевает одежду, возвращается, снимает и т. д.

Побеждает команда, закончившая перебежку с одеванием раньше другой.

«Ромашка». В этой игре могут участвовать 2—4 команды по 5—6 человек. Надо сделать из бумаги цветок ромашки и на обратной стороне белых лепестков написать задания. Затем представитель каждой команды подходит к ромашке, отрывает лепестки и возвращается к команде, которая должна за 3—4 минуты подготовить предложенное задание, а затем его показать. Варианты заданий:

1. Вы знаете, что есть «Танец с саблями», а вы придумайте танец

С валенками;

С метлами;

С чемоданами;

Со швабрами и т. д.

2. Исполните песню «В лесу родилась елочка» так, как будто вы:

Индейцы из племени мумба-юмба;

Цыгане из табора;

Горцы Кавказа;

Ансамбль песни и пляски и т. д.

3. Представьте, что вы разучились говорить, а можете только лаять, мычать, кукарекать. Вот и исполните на зверином языке песенку «В лесу.родилась елочка» или «Маленькой елочке холодно зимой».

4. Составьте «Буриме», т. е. напишите стихотворение на заданные рифмованные слова:

Зима — холода;

Снежинка — пушинка;

Мороз — нос;

Елочка — иголочка.

«Пронести спичечные коробки» . Участвуют две команды по 4 человека.

Ведущий кладет на плечи первым игрокам спичечные коробки, как погоны, по одному коробку на правое и левое плечи. Задача — добежать до указанного места и обратно, стараясь не уронить коробки. Игроки под номером один передают коробки следующим участникам своей команды.

Второй участник проделывает то же самое. Если коробок падает, то участник поднимает его, кладет на плечо и начинает движение с того места, где уронил коробок.

Побеждает команда, первая закончившая игру и у которой было меньше падений коробка.

«Передай другому» . Это очень простая и смешная игра, участвовать в ней могут 3—4 пары или две команды по 5—6 человек.

Берется верхняя часть спичечного коробка и надевается на нос первого участника. Задача: передать без помощи рук коробок со своего носа на нос другого игрока. Если коробок упал с носа, уронивший поднимает его, надевает себе на нос и передает следующему игроку.

Выигрывают те, кто быстрее и успешнее справился с заданием.

Есть несколько разновидностей этой игры:

1. Участникам дается апельсин или яблоко. Игрок удерживает апельсин, прижимая его подбородком к груди, и старается, не уронив, передать другому/другой участник без помощи рук пытается так же подбородком перехватить апельсин, прижав к своей груди.

2. Зажав карандаш между верхней губой и носом, передать другому, не уронив.

Новогодние герои

Эта игра для проявления фантазии детей. Каждый из ребят на утренник приходит в костюме или красивом наряде. Все дети становятся в круг, и, начиная с первого участника, каждый по кругу придумывает, кто из героев его сосед и наделяет его определённой супер-силой, например, это королева-снежинка с планеты Марс, она управляет метелями и вьюгами и так далее. За самые интересные выдумки детям вручают призы.

Цыплёнок торопится на Новый год

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Участники каждой команды становятся в отдельные ряды - каждый участник друг от друга на расстоянии вытянутой руки. В зависимости от возраста последние участники получают «цыплёнка» (дети помладше - простую игрушку, а детям постарше можно вручить яйцо). По команде «старт» последние участники передают «цыплёнка» предпоследним, те - следующим и так до первых. Главное - не отрывать ног от пола, а действовать только руками. Как только цыплёнок окажется у первых участников, они хватают цыплёнка и доставляют его прямо под ёлку. Команда, которая быстрее остальных доставит своего «цыплёнка» на праздник, станет победителем.

Карнавал

Каждый гость праздника вытаскивает свой фант из шляпы, в котором указано любое животное (коза, осёл, жираф, тигр, крокодил и так далее). Ведущий включает весёлую новогоднюю песенку и каждый участник карнавала перевоплощается в то животное, которое было указано в его фанте. А любой мудрый учитель, которого выберут сами дети, станет в круг и будет угадывать, в кого же из животных превратился каждый гость. Учитель должен будет отгадать абсолютно всех, поэтому дети должны хорошо постараться и показать все паводки и манеры «своего» животного. А в конце игры призы получат и учитель, и самые артистичные дети-участники.

Шарики для праздничной ёлки

Ребята делятся на одинаковые команды, примерно по 10 человек. Каждая команда получает по ведру (корзине) шариков (простые шарики для настольного тенниса, например). Участники каждой команды становятся на одинаковом расстоянии друг от друга, примерно в 2-3 шагах. Корзины с шариками расположены возле первых участников. По команде «старт» первые участники берут по одному шарику и кидают его вторым участникам, вторые - третьим и так далее. Последние ловят шарик и кладут его в пустую корзину (пустые корзины каждой команды расположены у последних участников). Команда, которая быстрее остальных соберёт все шарики для ёлки с одной корзины в другую, победит.

Последний герой Нового года

Ведущий сначала объясняет: когда говорю «Дед Мороз» - вы топаете ногами и говорите «хо-хо», когда говорю «Снегурочка» - вы поёте «ля-ля-ля», и так далее. Например: ёлочка - поднимаем ручки вверх и машем, снежинка - кружимся... Затем ведущий начинает давать установки, а ребята выполняют соответствующие действия, ведущий ускоряется и следит, кто из ребят собьётся или выбьется из ритма. Игра идёт на выбывание, а последнему герою Нового года положен приз.

Родственники Деда Мороза

Дети стоят в большом кругу, а ведущий будет спрашивать мнение детей по поводу родственников Деда Мороза, ведь мы знаем только то, что у него есть внучка Снегурочка и всё. Ведущий по очереди задаёт вопросы, например, а как вы думаете, как зовут жену Деда мороза? (Маму, папу, брата, и так далее). А дети отвечают, например, жену Деда Мороза зовут Баба Стужа или брата Деда Мороза зовут Дед Северный Ветер и так далее. Когда ведущий задаст вопросы каждому из ребят, игра останавливается и вручаются призы авторам самых необычных и весёлых ответов.

Ведро снега

Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Все участники получают много простых листов бумаги. Перед каждой командой на одинаковом расстоянии стоит корзина. Ребята команд выстраиваются в отдельные ряды и по команде «старт» по очереди начинают комкать по листику бумаги и кидать получившийся комок в своё ведро (корзину). Попал-не попал, становись в конец и передавай эстафету следующему. Команда, которая первой сможет накидать полное ведро «снежков», станет победителем.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама