THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Лариса Фомина
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект интегрированного занятия во

второй младшей группе

на тему : «Путешествие в осенний лес »

Воспитатель : Фомина Лариса Владимировна

МБДОУ «Детский сад №2 с. Янтиково» , Янтиковский район, Чувашия.

Цель : Закрепить представления об осени , о признаках и приметах осени .

Задачи :

1. Образовательная : учить внимательно слушать речь воспитателя,

расширять и активизировать словарный запас воспитанников;

совершенствовать грамматический строй речи;

формирование элементарных математических представлений у детей :

Учить соизмерять один предмет с другим по заданному признаку

(величине, длине, высоте и пр.)

2. Развивающая : развивать интерес к окружающему миру в процессе

формировать элементарные представления об изменениях в природе

осенью , диких животных, их внешнем виде и жизни.

3. Воспитательная : воспитывать бережное отношение к природе.

Интеграция областей : «Коммуникация» , «Познание» , «Социализация» ,

«Художественное творчество» .

Словарная работа : осень , разноцветные, расписные листья, красный,

желтый, оранжевый, короткий, длинный.

Предварительная работа : наблюдение за листопадом, погодой,

рассматривание листьев, чтение стихотворений об осени ,

рассматривание книг, иллюстраций об осени , сбор разноцветных листьев во

время прогулки.

Предметно – развивающая среда : игрушки : заяц, белка, ежик; корзинка с

листьями, лки разной высоты, березы; раздаточный материал : листики,

шишки, презентация «Осенний лес » ; запись (П. И. Чайковского цикл

«Времена года» «Октябрь» ). Для рисования : листы бумаги с нарисованными

ежиками без иголок, ватные палочки, гуашь серого цвета.

В : Здравствуйте, ребятишки!

Девчонки и мальчишки!

С добрым утром!

Д : Здравствуйте!

В : Давайте разомнмся и поздороваемся с нашими гостями

Психогимнастика «Здравствуйте»

Здравствуйте глазки! Здравствуйте! (делают из кулачков «бинокль» )

Здравствуйте, ручки! Здравствуйте! (хлопки в ладоши)

Здравствуйте, ножки!

Здравствуйте! (топают)

Здравствуйте наши гости! Здравствуйте! (поднимают руку, машут)

Дети присаживаются на ковр.

В : Ребята, я прочитаю вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Называется стихотворение «Падают листья»

Падают, падают листья.

В нашем саду листопад…

Жлтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

В : Скажите, о каком времени года говорится в стихотворении?

Д : Об осени .

В : Правильно. Об осени . Она приходит к нам в гости каждый год. Это очень

красивая пора. Деревья и кусты становятся разноцветными - это листочки

на них меняют свой цвет. Посмотрите, пожалуйста в окошко, на картинки и

скажите, какого цвета стали листочки?

Д : желтые, красные, зеленые, оранжевые.

Листопад, листопад,

Листья жлтые летят.

Под ногой шуршат, шуршат,

Скоро голым станет сад.

(В корзине сухие разноцветные листья)

Листья падают на землю и шепчутся друг с другом – шуршат. Вот так (дети

по очереди трогают листья в корзинке).

В : О чем же шепчутся листочки?

Д : О том, что стало холодно на улице, что скоро наступит зима.

В : Если выйти на улицу, можно почувствовать, что стало холодно?

Как вы думаете, почему?

Д : Дует ветер, солнышко светит, но не греет, часто прячется за тучами.

В : Да, дует ветер и разносит разноцветные осенние листья . А в лесу

их ещ больше. Хотите отправиться в осенний лес ?

Д : Да.

В : Сейчас мы с вами превратимся в осенние листочки , подует ветерок и отнест нас в лес.

Покружились, покружились

И в листочки превратились.

Речь с движением :

Мы - осенние листочки . (Машем головой вправо-влево.)

Мы на веточках сидели. (Медленно поднимаем руки вверх, затем плавно

опускаем вниз.)

Дунул ветер – мы цепочкой (Дети поворачиваются в сторону водящего.)

Друг за другом полетели. (Бегаем по кругу на носочках.)

Полетели, полетели,

И на землю тихо сели. (Присаживаемся на корточки.)

В : Вот мы и в лесу. Давайте я превращу вас опять в ребят.

Покружись, покружись и в детишек превратись.

В : Ребята, посмотрите как тут красиво! Деревья стоят в красивом наряде.

Ребята, а хотите погулять по лесу? Тогда отправимся в путь (Смотрят

презентацию «Осенний лес » )

Как много разноцветных красивых листочков! Ветер пошалил и разбросал на

поляне листочки. Давайте их соберем.

Игра «Собери листочки»

Цель : развивать зрительное

внимание, мышление, творческое воображение.

Ход игры:

Девочки собирают красные листочки, а мальчики – желтые, воспитатель –

В : Какой красивый букет у нас получился!

В : Ребята, посмотрите, какие интересные деревья здесь растут. Как они

называются?

Д : Ёлочки.

В : А у них есть листья?

Д : Нет, у них иголки.

В : Интересно, а кого можно встретить в лесу?

Д : Зайчика, мишку, волка, лисичку.

В : Давайте подойдм к низкой лочке. Посмотрите, кто там сидит?

Д : Зайка.

В : Был летом зайка серенький, а сейчас он побелел, шубку новую

надел. Он готовится к зиме. Потрогайте зайку.

Какая у него шубка?

Д : Белая, мягкая.

В : Какие у зайчика ушки?

Д : Длинные.

В : А какой у него хвостик?

Д : Маленький.

В : Хвостик у зайки короткий. Давайте все вместе скажем : «короткий» .

Зайчик хочет нам что-то сказать. Он хочет с нами поиграть!

Игра «Жили-были зайчики»

Жили-были зайчики

На лесной опушке. (Машем кистями рук над головой, имитируя ушки зайцев)

Жили-были зайчики

В маленькой избушке. (Над головой крышечка)

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапки.

Наряжались зайчики. (Руки на поясе повороты вправо и влево)

Надевали тапочки. (Выставляем ноги поочередно вперед)

В : Ребята подойдем к высокой елочке. Кто тут прячется? Белка!

Она тоже готовится к зиме : собирает шишки, сушит грибы. А давайте мы ей

поможем собрать шишки.

Игра «Собери шишки»

Воспитатель просит детей собрать шишки, разбросанные на полу. По

команде «Раз, два, три, собери!» дети берут по одной. Воспитатель

опрашивает, сколько у них шишек (по одной) и предлагает сложить вс

в корзину.

В : Сколько шишек стало в корзине?

Д : Много.

В : Как хорошо мы поиграли и белочке помогли.

М : До свидания! Белочка!

В : Ребята, слышите, кто-то плачет (под деревом ежик) .Ежик говорит, что

ему скучно одному, чем же мы можем ему помочь? Давайте нарисуем ему

У нас есть листочки бумаги с нарисованными ежиками. Только чего же не

Д : Иголок

В : Правильно, иголок. Нарисуем иголки не кисточками, а ватными

палочками.

(Дети рисуют иголки)

В : Посмотрите как много стало друзей у ежика!

В : Ребята, а нам нужно возвращаться в детский сад. Мы снова превратимся

в осенние листочки .

Покружились, покружились и в листочки превратились.

Полетели, полетели и на землю тихо сели.

Вот мы и в садике. Присаживайтесь на стульчики. Где мы сегодня с

вами были.

Д : Мы были в лесу.

В : Какие деревья растут в лесу?

Д : Высокие, низкие; елочки, березки.

В : Кого мы встретили?

Д : Зайку, белку и ежика.

В : Что вы собирали в лесу?

Д : Листочки, шишки

В : Кого нарисовали?

Д : Нарисовали ежика.

В : Ребята, ежик очень рад, что у него теперь много друзей. Он передал вам

целую корзину грибов.

Вам понравилось наше путешествие в осенний лес ?

  • Дать детям представление о динамике звучания в музыке, закрепить знания об этом понятии.
  • Закрепить знания о счёте 1- много.
  • Развивать слуховое внимание. Пробудить интерес к творчеству.
  • Закрепить умение отображать свои впечатления в рисунке, используя нетрадиционный метод рисования.

Дидактический материал: иллюстрации, мягкая игрушка солнышко, зонт, бумага, краски, султанчики.

Ход занятия

Музыкальный руководитель приходит в группу и поёт: "Здравствуйте, ребятки!" Дети поют: "Здравствуйте!" Муз. рук. говорит: "Мы с вами сегодня отправимся путешествовать в осенний лес на паровозе. Дети идут в зал, имитируя движения паровоза, и поют песню "Паровоз" сл Волгиной муз. Филиппенко.

Загудел паровоз и вагончики повёз,
Чох, чох, чу, чу, я далёко покачу.

Муз. рук. говорит: "Наш весёлый паровоз нас в осенний лес привёз. А как красиво в лесу!" Дети любуются иллюстрациями осеннего леса. Звучит фонограмма музыки Чайковского. Муз. рук.: "В осеннем лесу подул ветерок: у - у - у" Дети имитируют звуки ветра. Муз. рук.: "Ветер дует всё сильнее и сильнее". Дети громко имитируют звуки ветра. Муз. рук. : "Ветер подул тихо". Дети тихо имитируют звуки ветра. Муз. рук.: "Зашелестели деревья листвой". Дети имитируют шелест листьев: ш -ш -ш. Имитируют стук дятла: тук -тук-тук, используя динамику звучания. Муз. рук. : "Как интересно в лесу, давайте поиграем."

Игра на различение динамики звучания "Тихо-громко".

У ребяток ручки хлопают
Тихо, тихо ручки хлопают
Громче хлопают, вот как хлопают
Ну и хлопают, вот так хлопают
У ребяток ножки топают
Тихо, тихо ножки топают
Громче топают, вот как топают
Сами топают, вот так топают

Муз. рук.: "Осенью в лесу тучки бродят по небу, спряталось солнышко за тучку, а из тучки дождик закапал." Исполняет музыку дождя на металлофоне, используя импровизацию. Предлагает поиграть с дождиком. Муз. рук. играет на металлофоне, дети подходят к заранее расставленным стульям. Если музыка дождя зазвучит громко, дети стучат пальчиками громко, если музыка тихая, то и дети постукивают тихо., имитируя дождь. Можно задать вопросы детям по динамике звучания. Муз. рук. предлагает детям посчитать, сколько капелек дождя вылилось на землю. Играет непрерывно. Дети отвечают, что много капель пролилось. Исполняет один звук, дети отвечают, что одна капелька упала из тучки. Муз. рук. говорит, что грустно дождику капать осенью. Предлагает его развеселить, нарисовав.

Звучит пьеса "Дождик" Лобачёва.

В первый раз можно исполнить её громко. Дети рисуют дождь пальчиками на бумаге. Во второй раз пьесу можно исполнить тихо. Обратить внимание на рисунки детей. Муз. рук. предлагает спеть дождику песню.

Русская народная песня "Дождик пуще"

Дождик, дождик пуще,
Дадим тебе гущи
Дадим тебе ложку
Хлебай понемножку.
Муз. рук. - Авторское
Осень по лесу гуляла
Дождик нам она послала
С нами, осень, не шути (грозят пальчиком)
Солнышко нам подари
Вышло солнышко из тучки (руки кверху)
Нам упало прямо в ручки (руки перед собой)

Муз. рук. поёт -Стало веселей, друзья, танцевать уже пора.

Игра "Солнышко и дождик" сл. Барто, муз. Раухвергера.

Используется красивый зонт, дети под зонтом считают капли- звуки(одна- много). Муз. рук. читает стих.

Почему же осень осенью зовётся?
Потому что дождик из тучки часто льётся
Почему же осень осенью зовётся?
Да как дождь прольётся-
Солнце засмеётся!

Муз. рук. предлагает взять детям султанчики с жёлтыми лентами и говорит: "Детки, это солнечные лучики, давайте с ними весело попляшем." Звучит фонограмма весёлой классической музыки. Дети пляшут с султанчиками произвольно. Муз. рук. : "Как чудесно в осеннем лесу, чем вам больше всего понравилось заниматься?" Дети отвечают. Муз. рук: "Ну а нам пора прощаться, к себе в группу возвращаться, наш весёлый паровоз в детский сад детей повёз."

Песня "Паровоз" (повторяется)

Дети уходят из зала.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- детский сад №102 г. Томска

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

По социально- коммуникативному развитию

«Путешествие в осенний лес»

Составила: воспитатель

Второй младшей группы №06

Злобина Д.Н.

г. Томск 2016г.

Программное содержание:

    Расширять представления детей об окружающей природе.

    Развивать художественное восприятие, внимание.

    Формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

    Дети начинают проявлять интерес к окружающему миру природы, при описании осени совместно с воспитателем.

    Формировать у детей умение слушать

    Дети принимают участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию

Материалы и оборудование: яркие осенние листья из цветной бумаги разного цвета, мольберт, ватман, клей, салфетки, кисти клея.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес.

Основная часть. Описание осени.

Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные). Небо осенью темное. на нем тучи, наверное скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите сколько листьев под ногами.

Чтение художественной литературы:

Воспитатель: Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья еще краше. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.

Выполняется дыхательное упражнение «Ветер»

Сильный ветер вдруг подул,

И листочки с веток сдул.

И.п.- основная стойка. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1- сделать полный вдох, выпячивая живот.

2- задержать дыхание на 3-4 секунды.

3- сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистым выдохами. 5 раз.

Воспитатель читает стихотворение М. Ивенсон

Падают, падают листья.
В нашем саду листопад...
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.

    Коллективная аппликация.

Воспитатель: Дети скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (Мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать). А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из листочков?

Дети с помощью воспитателя намазывают клей, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка «какого цвета твой листочек?»

    Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной.

Конспект организованной образовательной деятельности во II младшей группе

Тема: «Путешествие в осенний лес»

Приоритетная образовательная область
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей
« Социально-коммуникативное развитие»
« Речевое развитее»
« Художественно-эстетическое развитие»
Цель: Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить внимательно, слушать речь воспитателя, расширять и активизировать словарный запас воспитанников («осень», «время года», «шуршит»);
2. Совершенствовать грамматический строй речи;
3. Формирование элементарных экологических представлений у детей.
Развивающие:
1. Развивать интерес к окружающему миру в процессе игры-путешествия;
2. Расширять элементарные представления об изменениях в природе
осенью, диких животных, их жизни.
Воспитательные:
1. Воспитывать заботливое отношение к животным, любовь и бережное отношение к природе.
Задачи по образовательным областям в интеграции
Образовательная деятельность «Познавательное развитие»:
1. Обогащать чувственный опыт детей, развивать образные представления, по- средствам закрепления знаний детей о сезонном изменении (осень).
2. Расширять представления о диких животных, живущих в лесу, учить отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.
3. Закрепить знания о правилах поведения в природе, воспитывать уважительное отношение детей к природе и животным.
Образовательная деятельность «Речевое развитие»:
1. Развивать инициативную, хоровую речь детей, обогащать и уточнять представления детей о сезонном изменении осень.
2. Расширять и активизировать словарный запас детей
3. Формировать потребность делится своими впечатлениями с окружающими людьми.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
1. Совершенствовать технику работы рисование комочком бумаги для изображения осенних листьев.
2. Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений и представлений о природе, через умение создавать художественный образ.
3. Воспитывать аккуратность и самостоятельность
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

1. Развивать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера.
Виды детской деятельности
Познавательная, коммуникативная, игровая.
Методические приёмы
1. Организационный момент: Появление сказочного Гномика.
2. Ответы детей на вопросы педагога.
3. Хоровое чтение стихотворения с детьми.
4. Просмотр видеоролика.
5. Беседа с детьми после просмотра видеоролика.
6. Музыкально-ритмические композиция «Листик, листик-листопад».
7. Дидактическая игра: «Подбери по цвету».
8. Продуктивная деятельность «Золотые листочки»
9. Анализ деятельности детей, подведение итогов.
Планируемые результаты
Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игра-путешествие, слушание и обсуждение, художественное творчество. Эмоционально откликается на главный персонаж -Гномика. Элементарно ориентируется в пространстве группы. Активно участвует в продуктивной деятельности.
Знает последовательность движений музыкально-танцевальной композиции «Листик, листик- листопад».
Материалы и оборудование
мультимедийный проектор, экран
ноутбук
компьютерная презентация
макет дерева
разноцветные осенние листья из бумаги
гуашь
листики бумаги
влажные гипоаллергенные салфетки для детей
корзина с гостинцами для детей (орешки)

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель: Детки, послушайте, кто там шуршит? Вы слышите?

Ой, да это же гномик, лесной человечек. Давайте поздороваемся с гномиком.
Гномик: здравствуйте ребята.
Воспитатель: А какой гномик? (маленький). А как вы думаете, у гномика какое настроение? (хорошее) Конечно, хорошее, гномик нам улыбается, давайте тоже улыбнемся ему.
Воспитатель: Посмотрите, гномик что то нам принёс, что это? (листочки)
Какие листочки? (красивые, разноцветные, красные, желтые, зеленые). Разноцветные листочки в какое время года бывают? (осенью) Значит какие листочки? (осенние) Правильно детки, это осенние листочки. Все они разноцветные, золотистые, поэтому про осень говорят: «Золотая осень».
Воспитатель: А давайте, ребята, расскажем Гномику стихотворение про осень:
«Осень золотая ходит по дорожкам.
У нее на ножках желтые сапожки.
У нее на платьице листики цветные,
А в ее лукошке есть грибы лесные!»
Гномик: Спасибо ребята, мне понравилось ваше стихотворение. Я тоже очень люблю это красивое время года. А вы хотите побывать в осеннем лесу?
Воспитатель: Что бы попасть в сказочный лес, нужно закрыть глаза произнести волшебные слова:
«Хлопну, топну, повернусь.
И в лесу тотчас окажусь».
Детки, открывайте глазки, посмотрите, как красиво.
(на экране осенний лес).
Воспитатель: Давайте тихонечко присядем и посмотрим, что же происходит осенью. (Показ видеофильма)


Воспитатель: Ребята, что вы увидели? Какие осенью деревья? (разноцветные, красивые). А как вы думайте, какие в лесу живут животные? (перечисляют) Одним словом, как можно их назвать, какие животные? (дикие). Умнички, а почему их называют дикими? (потому что, дикие животные добывают себе пищу сами, им человек не помогает) Ребята, а что делают осенью животные? (готовятся к зиме). А как вы думаете, нужно себя вести в лесу? (тихо, не шуметь, не кричать, чтобы не напугать животных).
Давайте, с вами погуляем по лесу.
«Листопад, листопад, листья желтые летят, под ногами у ребят разноцветные шуршат». (звук – шелест листвы).
Воспитатель: Ой ребята, посмотрите подул ветерок и разбросал все наши листочки, давайте мы с вами их попробуем собрать по цвету.
Д/И «По цвету»
Дети выполняют задание.



Молодцы ребята собрали все листочки. Красивые, резные, а давайте с ними потанцуем. (Танец с листочками - Листик, листопад).


Воспитатель: Хорошо стало в лесу, тихо, спокойно. Но скоро все листочки с деревьев опадут, и мы еще долго не увидим деревья такими красивыми. Давайте на память об осени мы украсим вот это деревце и подарим нашему гномику. У нас на столах лежит уже нарисованное дерево, давайте устроим листопад, нарисуем листочки. Но рисовать сегодня мы будем не кисточками, не карандашами, а мятой бумагой. Для этого возьмём лист бумаги, сомнём его так, чтобы у вас получился бумажный комочек (воспитатель сопровождает свои слова действиями),


затем окунём в краску жёлтого цвета бумажный комочек. Рисуем листочки, примакиванием бумаги.


Молодцы, ребята. Очень красивый получился листопад.


Гномик: За вашу прекрасную работу, красивый листопад, я вам хочу вручить корзинку с гостинцами.
Воспитатель: Ну вот наше путешествие и подошло к концу. Ребята, вам понравилось в лесу? Кого мы с вами встретили? Что мы видели в лесу?
Воспитатель: Дети, давайте скажем «Спасибо» нашему волшебнику гномику за гостинцы и такое прекрасное путешествие! Но нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.
Гномик: До свидания ребята!
Воспитатель: Вокруг себя повернись - в садике вновь окажись. На этом наше путешествие закончилось…
«Всем спасибо за внимание, говорим мы - до свидания!»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка- детский сад №102 г. Томска

КОНСПЕКТ

Непосредственной образовательной деятельности

По социально- коммуникативному развитию

«Путешествие в осенний лес»

Составила: воспитатель

Второй младшей группы №06

Злобина Д.Н.

г. Томск 2016г.

Программное содержание:

    Расширять представления детей об окружающей природе.

    Развивать художественное восприятие, внимание.

    Формировать умение работать в коллективе.

Планируемые результаты:

    Дети начинают проявлять интерес к окружающему миру природы, при описании осени совместно с воспитателем.

    Формировать у детей умение слушать

    Дети принимают участие в продуктивной деятельности, выполняя аппликацию

Материалы и оборудование: яркие осенние листья из цветной бумаги разного цвета, мольберт, ватман, клей, салфетки, кисти клея.

Ход образовательной деятельности:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в осенний лес.

Основная часть. Описание осени.

Воспитатель: Прошло лето, наступила осень. Осенью в лесу холодно, листья на деревьях теперь не зеленые, а какие? (желтые, красные). Небо осенью темное. на нем тучи, наверное скоро пойдет дождь. Дует ветер, и листья слетают с веток. Видите сколько листьев под ногами.

Чтение художественной литературы:

Воспитатель: Жили листочки на дереве. Пришла осень, покрасила листочки желтой и красной краской. Стали листья еще краше. Вдруг подул сильный ветер, сорвал листочки с веток и закружил в веселом хороводе.

Выполняется дыхательное упражнение «Ветер»

Сильный ветер вдруг подул,

И листочки с веток сдул.

И.п.- основная стойка. Сделать полный выдох носом, втягивая в себя живот и грудную клетку.

1- сделать полный вдох, выпячивая живот.

2- задержать дыхание на 3-4 секунды.

3- сквозь сжатые губы с силой выпустить воздух несколькими отрывистым выдохами. 5 раз.

Воспитатель читает стихотворение М. Ивенсон

Падают, падают листья.
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают,
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.

    Коллективная аппликация.

Воспитатель: Дети скоро осенний праздник. Что мы будем делать на празднике? (Мы будем петь песни об осени, рассказывать стихи, танцевать). А чем мы украсим зал? Я предлагаю вам сделать осеннюю картину из листочков?

Дети с помощью воспитателя намазывают клей, подходят к мольберту с ватманом и приклеивают их. Во время выполнения этих действий воспитатель уточняет у каждого ребенка «какого цвета твой листочек?»

    Рефлексия.

Дети вместе с воспитателем любуются созданной картиной.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама