THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

План – конспект интегрированной НОД.

Объёмная аппликация из полосок бумаги «Лебедь».

Описание: Конспект занятия ориентирован на средний и старший дошкольный возраст. Занятие включает в себя элементы аппликации из цветной бумаги и объёмной аппликации из полосок бумаги. Занятие соответствует ФГОС. Материал может быть полезен для педагогов ДОУ, молодых специалистов и студентов.

Цель: Научить детей методам и приёмам создания объёмной аппликации из полосок бумаги.

Задачи:

- обучающие. Обучение приёму изготовления «капельки» из полоски бумаги, совершенствование умений и навыков работы с бумагой, ножницами, клеем. Обогащение и закрепление знаний детей о лебедях.

- развивающие. Развитие познавательного интереса к методам и приёмам работы с полоской бумаги. Развитие творческих способностей, мышления, воображения детей. Расширение кругозора детей и их словарного запаса.

- воспитательные. Воспитание аккуратности, самостоятельности, внимательности при работе с бумагой, ножницами, клеем. Воспитание интереса и желания усложнять содержание аппликации. Воспитание любви и бережного отношения к живой природе.

Предварительная работа.

Чтение сказки «Гадкий утёнок» Г.Х.Андерсена.

Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.

Материал и оборудование.

- синий картон ½ А4

- цветная бумага

Полоски белой бумаги (длина 10,5 см, ширина 1 см)

Клей – карандаш

Ножницы

Серия картинок с изображение лебедей.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, вчера мы с Вами познакомились с новой сказкой. Кто помнит что за это за сказка?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно. Сказка про гадкого утёнка. А Вы помните, кто написал эту сказку, назовите имя автора.

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы. Сказка «Гадкий утёнок» написана Гансом Христианом Андерсеном. Ребята, а кем стал утёнок, когда вырос?

Ответы детей.

Воспитатель. Да ребята, когда маленький утёнок вырос, то стал прекрасным лебедем. Посмотрите на эту картинку, узнаёте, кто это?

Воспитатель показывает ребятам картинку с изображением белого лебедя.

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, эта красивая и грациозная птица – лебедь.

Лебедь одна из самых грациозных птиц, именно она держит осанку по жизни и восхищает любителей природы. Лебеди – перелетные птицы, на зиму они улетают в тёплые края. Ранней весной, когда еще не сошел снег, а водоемы покрыты льдом, лебеди возвращаются с зимовок на родину.

У них большие и сильные крылья. В воздухе они могут находиться достаточно долго и перелетают на тысячи километров. Но, не смотря на это, их считают символом красоты, чистоты, благородства.

Окраска оперения лебедей снежно - белая, но в природе также встречаются и птицы с чёрным оперением.

Бытует мнение, что пары лебедей соединяются на всю жизнь, и они не могут жить друг без друга.

Лебеди любят устраивать гнездовья на крупных озерах, предпочитают водоемы, сильно заросшие у берегов тростником и другой водной и прибрежной растительностью. Иногда лебеди селятся и на морских побережьях, если там есть заросли тростника. В тех местах, где к этим птицам относятся почтительно и не тревожат, они гнездятся и на небольших прудах, нередко вблизи жилья человека.

Когда он плывет по водной глади, его движения размеренны и неторопливы. Ходить по суше лебеди не любят, предпочитают находиться в воде. В дикой природе эти птицы очень осторожны и стараются держаться вдали от берегов.

Преследуемый по воде лебедь может развить на плаву достаточно большую скорость, если же враг не отстает, то эта птица начинает буквально разбегаться по воде, шлепая лапами и изредка тяжело взмахивая крыльями.

Эти птицы питаются водными растениями, для этого у них есть длинная гибкая шея. С её помощью они достают растения со дна водоёмов.

Лебеди - одни из прекраснейших созданий в мире птиц, они славятся своей красотой и гордостью.

Рассказ воспитателя сопровождается серией картинок.

Воспитатель. Ребята, а Вы хотите превратиться в лебедей?

Ответы детей.

Воспитатель. Я Вам с радостью в этом помогу.

Физкультминутка «Лебеди».

Чудо – палочку возьму (воспитатель берёт в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (два взмаха)

И сейчас вы из детей

Превратитесь в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крылья к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба»)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде, (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками, как крыльями)

Вам понравилась игра? (делают жест «лайк»)

Возвращаться нам пора!

Снова палочку возьму (воспитатель снова берёт «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну (два взмаха)

И теперь из лебедей

Превратились вы в детей! (дети хлопают в ладоши)

Воспитатель. Молодцы. А теперь, я предлагаю Вам самим создать эту прекрасную птицу, для этого нам понадобиться цветная бумага, ножницы и клей. Свои творческие работы мы будем делать в технике - аппликация. У Вас на столах есть силуэт лебедя, но какой лебедь без оперения. Перья мы с Вами будем делать в технике объёмной аппликации, используя полоски бумаги. Давайте попробуем, возьмите полоску белой бумаги и аккуратно согните её пополам, не прижимая середину, соедините её концы, чтобы получилась капелька, концы закрепите клеем.

Воспитатель вместе с детьми проделывает данный этап работы.

Воспитатель. Давайте попробуем ещё раз, но уже без меня.

Дети самостоятельно проделывают данный этап работы, воспитатель наблюдает, при необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Воспитатель. Молодцы. Вы научились делать перышки для нашего лебедя. Теперь нам нужно приклеить наши перья к лебедю.

Воспитатель показывает детям, как клеить «перья».

Воспитатель. Вам предстоит не простая творческая работа, так что нужно хорошо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лебёдушка».

Вдоль по реченьке лебедушка плывет (плавные горизонтальные движения кистей рук)

Выше бережка головушку несет (плавные вертикальные движения кистей рук)

Белым крылышком помахивает (скрещиваем кисти рук, махаем)

На цветы водицу стряхивает (встряхиваем кистями рук).

Воспитатель. Пальчики подготовили, так что не будем терять ни минуты и приступим к аппликации.

Дети приступают к аппликации. Воспитатель подходит к каждому ребенку, если возникают трудности, подсказывает, направляет.

В конце занятия воспитатель вместе с детьми проводит анализ проделанной работы и подводит итог занятия.

Воспитатель. Молодцы, ребята, красивые лебеди. Ребята, что нового Вы сегодня узнали о лебедях?

Ответы детей.

Воспитатель. А какой новой техникой аппликации Вы сегодня воспользовались?

Ответы детей.

Воспитатель. При помощи техники объёмной аппликации из полосок бумаги мы создали таких красивых и пушистых лебедей. Давайте соединим все работы вместе, и у нас получиться настоящее большое лебединое озеро.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе

Тема : «Федора в гостях у ребят»

Образовательные задачи : Продолжать знакомить детей с выполнением аппликации способом обрыва бумаги; формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности, закреплять знания о цветах; учить работать в парах, согласовывать действия друг с другом; активизировать употребление прилагательных, глаголов; продолжать учить согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; закрепить названия: блюдце, чашка, ручка чашки.

Развивающие задачи : Закреплять навыки коммуникативного поведения; упражнять в работе с трафаретами, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные задачи : Воспитывать интерес к деятельности, желание работать в коллективе, самостоятельность, умение отражать свои впечатления в работе, художественный вкус.

Материал к занятию : силуэты блюдец и чашек, карандаши, клей, кисти, клеенка, салфетки, листы цветной бумаги.

Предварительная работа : чтение произведений К.Чуковского «Муха-цокотуха», «Федорино горе»; рассматривание иллюстраций с изображением чайной посуды; дети обводят по трафарету и вырезают ручку к чашке, чашку и блюдце.

Ход НОД

Дети играют в центрах активности.

Воспитатель: Ребята, помогите мне, пожалуйста, повесить картинки на магнитную доску.

Дети и воспитатель развешивают картинки с изображением посуды.

Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в магазин посуды. Сначала я буду продавец, а вы покупатели, а потом продавцом будет кто-то из вас. У нас магазин не простой, а волшебный. Посуда продается не за деньги, а за просьбы. Например:

Здравствуйте, я хочу купить голубой чайник, я буду в нем заваривать чай и угощать друзей.

Здравствуйте, продайте мне, пожалуйста, чашку в горошек, я подарю ее маме.

Во время игры раздается стук. Появляется Федора.

Федора: Подождите, подождите. Я тоже хочу купить новую посуду! Вся посуда от меня убежала. Вот посмотрите на мои чашечки, сковородочки, самоварчик. (Показывает картинки с изображением посуды, у которой не хватает какой-то детали)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на посуду Федоры. Что-то с ней не так.

Дидактическая игра «Чего не хватает?»

Воспитатель: Федора, а что ты хотела купить в нашем магазине?

Федора: Ребята, мне так нужны чашки, нам с моими котами чай пить не из чего.

Воспитатель: Но в нашем магазине больше нет чашек. Ребята, как же нам помочь Федоре? Я предлагаю вам, ребята, украсить чашки для Федоры с помощью обрывной аппликации.

Федора: Ой, я согласна, мне так нужны чашки! Давайте, чашки украшать!

Воспитатель: Подожди, Федора, не спеши. Приглашаю всех ребят на физкультминутку про посуду.

Дети встают в круг.

Физкультминутка:

Вот большой стеклянный чайник

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца

Только стукни - разобьются.

Вот серебряные ложки

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос

Он посуду нам принес.

(Нищева Н.В. «Картотека подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г.)

Воспитатель: Вот теперь можно приступать к работе. У каждого ребенка на столе поднос с заготовками для работы. Дети рвут бумагу на кусочки и обклеивают контур чашки. Федора тоже берется за работу, но у нее не получается и она подходит советоваться к ребятам.

Воспитатель: Федора, мы для тебя сделали новые чашки. Посмотри, какие они красивые. Дети очень старались.

Федора: Ой, у меня таких никогда не было. Спасибо! Пойду домой, покажу котам свою новую посуду. (Федора уходит, напевая песню).

Воспитатель: Вот как хорошо вы поработали. Порадовали Федору. Вам понравилось заниматься таким увлекательным делом? (Ответы детей)


Каждая публикация, которую Вы найдёте на страницах этого тематического раздела, представляет собой готовый конспект проведения детского творческого занятия по аппликации. Старинное искусство вырезания и наклеивания фигурок и узоров на фон-основу подвластно маленьким художникам любого возраста.

В данном разделе Вы встретите конспекты занятий по созданию работ, с которыми справится и трёхлетний ребёнок. А также материалы, предназначенные для «более продвинутых» юных мастеров. Полистав всего несколько страниц, Вы без труда найдёте несколько свежих и готовых к применению творческих идей.

В помощь педагогу – конспекты по занятиям аппликацией «под ключ».

Содержится в разделах:

Показаны публикации 1-10 из 6236 .
Все разделы | Аппликация. Конспекты занятий, НОД

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Знакомство с видами техник аппликации» Цель : Знакомство с понятием аппликация , с различными видами аппликации (плоской и объемной) Задачи : Образовательные : Формировать простые приемы работы в технике плоскостной и объемной аппликации , учить составлять композицию из элементов и цветовых сочетаний. Совершенствовать...

Конспект занятия в средней группе по аппликации Тема : «Ракета» Цель : создать образ космического корабля используя в работе геометри-ческие фигуры. Задачи : закрепить умение разрезать квадрат по диагонали, вырезать круг из квадрата; совершенствовать обрывную технику; наклеивать...

Аппликация. Конспекты занятий, НОД - Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Красивые рыбки плавают в аквариуме»

Публикация «Конспект НОД по аппликации для детей старшей группы «Красивые рыбки...» Муниципальное бюджетное учреждение д/с №21 Город НОВОЧЕРКАСКК Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки плавают в аквариуме» Автор: Долмат Екатерина Владимировна Цель: развивать чувство композиции; упражнять в подборе разных оттенков одного цвета; закреплять...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 21 Город Новочеркасск Выполнил воспитатель: Долмат Екатерина Владимировна Конспект занятия по аппликации для детей старшей группы на тему «Кораблик». Цели: закрепить умение вырезать и наклеивать...

Конспект НОД по аппликации «Весёлые гусеницы на зелёной лужайке» Аппликация для детей 4-5 лет на тему: Летние фантазии. Весёлые гусеницы на зелёной лужайке. Цель: Вызвать интерес у детей к составлению изображения гусениц из разноцветных кругов. Задачи: - учить детей складывать готовые круги пополам; - закреплять навыки склеивать круги разных...

Интегрированное занятие «Светлая Пасха» с элементами аппликации в подготовительной группе Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно – речевая, художественно – продуктивная, музыкальная, игровая, двигательная. Реализуемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,...

Аппликация. Конспекты занятий, НОД - Конспект игровой образовательной ситуации по обрывной аппликации «Дорожные знаки»

Конспект игровой образовательной ситуации Тема: Дорожные знаки (обрывная аппликация) Группа: подготовительная Оборудование: ИКТ, клей, кисточки, изображение силуэта дорожных знаков, салфетки. Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция...

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе «Шарфик для мишки» Цель: Закреплять знания детей основных цветов (красный, синий, желтый. Закреплять знания детей о форме круга и квадрата. Развивать интерес к аппликации, аккуратность, формировать самостоятельность, усидчивость Задачи: -Закреплять знание детей основных цветов (красный, синий,...

Программное содержание:

Художественно - эстетическое развитие:

Закреплять умение детей создавать в аппликации образ куклы, передавая форму и пропорцию частей. Учить вырезать платье из бумаги, сложенной вдвое. Упражнять в создании изображений различных предметов из разных геометрических фигур, преобразовании фигур путем разрезания по прямой по диагонали на несколько частей. Закреплять умение составлять изображение по частям из разных фигур, аккуратно наклеивать. Упражнять в аккуратном вырезании и наклеивании. Продолжать развивать умение оценивать созданные изображения.

Дидактический наглядный материал:

куклы в красивых нарядах, образцы для изготовления

Раздаточный материал:

Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнка, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликационной композиции графическими средствами.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с куклами в чувашской одежде.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Дети я предлагаю вам послушать загадку
Она не плачет, не кричит,
Она тихонечко лежит.
Но только кто-то из ребят
Захочет с нею поиграть-
Её глазоньки захлопают
И ноженьки затопают.

Воспитатель показывает детям куклу и объясняет им, что это игрушка. С ней можно поиграть.

Я вам куклу покажу
И про куклу расскажу.
Вот у куклы голова,
А вот глазки-их два.
Вот у куклы носик, ушки, щёчки, ротик.
Вот у куклы ручки,
Вот у куклы ножки,
А на них сапожки.
Кукла глазки закрывает,
Кукла глазки открывает,
Наша кукла плакать может,
Дети кукле помогают,
Дети куколку качают,
Наша кукла засыпает.

Ребята давайте с вами рассмотрим нашу куклу, из каких частей можно сделать аппликацию? (ответы детейголова туловище руки глаза, волосы) Молодцы все части назвали, нам с вами нужно будет сделать кукле подружке. сделать кукле подружке. Концентрирую внимание на изображения частей тела - голова, платье.

Физкультминутка

Я хожу, хожу, хожу,

(ходьба с высоким подниманием колен)

Вдруг я куклу разбужу!

(полуприседание, удержание позы)

Кукле надо отдыхать, куле хочется поспать.

(потягивание на носочках)

Я на цыпочках хожу, куклу я не разбужу.

И ни разу, и ни разу я словечка не скажу.

(руки на поясе, ходьба на носочках,

Проговаривание шепотом).

Показ приёмов работы.

Ребята не забываем правила техники безопасности по работе с ножницами.

Пальчиковая игра
Дружно пальчики считаем

Насекомых называем:

(сжимаем и разжимаем пальцы)

Бабочка, кузнечик, муха,

Это жук с зеленым брюхом.

(Поочередно сгибаем пальцы в кулак)

Это кто же тут звенит?

(вращаем мизинцем)

Ой, сюда комар летит!

Прячьтесь!

(прячем руки за спину).

Воспитатель объясняет, как выполнить аппликацию фигурки куклы из геометрических деталей. Рисование глаз и рта на аппликации.Выставка поделок. Вот сколько много получилось портретов и все они замечательные, все старались, я думаю что кукла будет рад. А теперь с вами мы сделаем итог. Что было делать трудно?Что легко? Какая фотография понравилась вам?

Непосредственно-образовательная деятельность по аппликации «Яблонька»

Цель : Развивать у детей интерес к художественно - эстетической деятельности
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о разновидностях деревьев; познакомить с отличительными признаками окраски яблони.
- Работать, используя нетрадиционный способ аппликации - обрывание бумаги и техники «Квиллинг»;
Коррекционно-развивающие:
-Развивать в детях аккуратность, усидчивость.
-Развивать воображение и творческие способности: чувство цвета,
Воспитательные:
-Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе родного края.
Воспитывать желание проявлять заботу о других, любить природу. Воспитывать аккуратность при работе с клеем
Предварительная работа : экскурсия в осенний парк, просмотр иллюстраций на тему: «Осень»,
Интеграция образовательных областей : чтение художественной литературы, музыка
Формы организации детей: Комплексное
Место проведения : группа «Капельки»
Количество детей : 25
Демонстрационный материал: Иллюстрации яблоневого сада
Раздаточный материал : цветная бумага, клей, салфетки, кисточки.
Предварительная работа:
Рассмотреть иллюстрации с изображением деревьев. Чтение стихотворений, пословиц, поговорок. Воспитатель: Ребята, сегодня мы узнаем много нового и интересного о дереве, плоды которого вы ели много раз.

Воспитатель: Послушайте загадку:
Круглое, румяное,
Оно растет на ветке.
Любят его взрослые,
И маленькие детки.
(Яблоко)
Воспитатель: Какие слова загадки подсказали вам правильный ответ?
Дети: Круглое, румяное.
Воспитатель: А как называется дерево, на котором растут яблоки?
Дети: Яблоня.
Воспитатель: Послушайте небольшое стихотворение:
Я собирала яблоки в саду
Здесь было так прохладно и приятно,
И яблоки так пахли ароматно,
Что голова кружилась на ходу
Воспитатель: Перед тем, как начать работать, давайте поиграем с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем пальчики считать
Крепкие, дружные
Все такие нужные.
Воспитатель: А теперь приступаем к созданию яблони с яблоками.
Воспитатель: А яблоня у нас будет необычная, мы ее будем делать в технике обрывания. Не резать, а отрывать от бумаги небольшие куски и приклеивать. И ствол, и крону яблони.
Воспитатель : Самостоятельная работа детей.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к яблокам, мы с вами отдохнем.
Физкультминутка: Ветер
Ветер, дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше. (Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. (На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются.)
Воспитатель: А, яблоки мы будем делать в технике квиллинг. Мы уже знакомы с этой техникой, делали березу. Но для березы мы закручивали спиральки. А для яблока, мы делаем роллы - плотные.
Воспитатель: Какой у нас получился яблоневый сад. Давайте поиграем
Подвижная игра «Яблоко» (Молдавская народная игра)
Воспитатель : Играют одновременно все дети. Взявшись за руки, они образуют круг. По желанию выбирается водящий. Он встает в центр круга и говорит:
Яблоко, червивое яблоко,
Ветер дует, оно падает.
Воспитатель: когда водящий начинает произносить эти слова, игроки бегут по кругу. С окончанием фразы все должны быстро присесть на корточки. Тот, кто не сумеет это выполнить, т. е. сделает хотя бы один шаг или упадет, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока в кругу не останется трое игроков. Они объявляются победителями.
Воспитатель : Правила игры: бегущим по кругу игрокам не разрешается разъединять руки. Из двух игроков, нарушивших правило, выходит из игры один - тот, у кого окажется свободной правая рука. Однако по уговору можно выводить из игры и того, у кого окажется свободной левая рука.
Фото с занятия

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама