THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Снежная, в меру морозная зима - радостное время года для малышни и взрослых. Но одновременно это пора значительного увеличения количества травм, полученных при падении на скользком льду, особенно в период гололедицы. Что делать, если сапоги скользят зимой, как уберечься от переломов и ушибов?

Выбирая обувь, желательно сразу же выяснить, насколько производителем предусмотрены меры безопасности при ее ношении на льду, насколько подошва будет скользить. Качественные брендовые модели зимней обуви выпускаются с рифлеными подошвами из двух материалов: внутреннего слоя прочного полиуретана и нескользящего внешнего слоя из резины. А для скользящей обуви есть несколько проверенных практикой способов, каждый из которых гарантирует более-менее продолжительную защиту от скольжения.

Как сделать скользящие сапоги устойчивыми

Если на улице страшный гололед, но нужно добраться на работу, в школу или сад, главное - это обеспечить себе устойчивость. Можно воспользоваться радикальным способом, который даст стопроцентную защиту от скольжения. Нужно оборудовать свою обувь специальными накладками на зимние сапоги, так называемыми ледоступами. Они надеваются на подошву и за счет небольших металлических шипов обеспечивают надежное сцепление с поверхностью, вдавливаясь в лед.

Также можно воспользоваться антислипперами - специальными резиновыми хомутиками, которые надеваются на подошву зимней обуви и позволяют бегать по снегу, не боясь поскользнуться и упасть.

Металлические и резиновые накладки обязательно нужно снимать при входе в помещение. Они немного портят эстетичный вид обуви, поэтому выглядеть стильной красоткой в таком снаряжении не получится.

Если хочется выглядеть на все сто и при этом уверенной походкой шагать по льду и снегу, рекомендуется воспользоваться другими способами. Уменьшить скольжение поможет накладка на подошву из резины - профилактика. Ее могут сделать в каждой обувной мастерской за короткое время. Одновременно с профилактикой можно сделать и специальные резиновые набойки на каблучки. Конечно, полиуретановые набойки более долговечны, но на морозе они затвердевают и становятся очень скользкими. Обувному мастеру обязательно нужно озвучить цель постановки профилактики и набоек - уменьшение эффекта скольжения зимой.

Если на каблучках стоят металлические набойки, уменьшить их скольжение можно за счет наклейки специальным клеем кусочков фетра, которые не дадут каблучкам ехать по льду.

Чтобы сапоги не скользили: подручные средства

Если гололед объявлен неожиданно, нет времени выбирать и покупать специальные приспособления или сдавать обувь в ремонт, можно воспользоваться средствами, которые есть дома:

  • Наиболее щадящий для обуви способ - это лейкопластырь , наклеенный двумя полосками крест-накрест на подошву. Лучше всего для этих целей подойдет тканевый в рулонах. Чтобы он не бросался в глаза при ходьбе, полоски можно покрасить в цвет подошвы, обычным черным или коричневым фломастером. Такие наклейки будут держаться относительно недолго, но обеспечат устойчивость по пути на остановку или к машине.
  • Более продолжительный антискользящий эффект поможет обеспечить обычная наждачная бумага и клей . На предварительно обезжиренную поверхность в области носка и пятки нужно приклеить небольшие кусочки наждачки. Конечно, внешний вид обуви будет немного испорчен, зато устойчивость на льду будет обеспечена.
  • Если под рукой нет наждачной бумаги, можно нанести на подошву клей зигзагообразными движениями и присыпать его песком или крупной солью для создания шершавой поверхности. Такой рисунок будет держаться пару недель и защищать от скольжения на льду, но ходить в такой обуви в помещении будет немного неудобно.
  • Имитировать ледоступы можно, использовав старые безразмерные колготы или чулки. Нужно их расплавить на огне и накапать на подошву, создав таким образом небольшие бугорки, которые будут действовать как шипы и увеличивать сцепление со скользкой поверхностью.
  • Если обувь уже не новая и ее не жалко, можно воздействовать прямо на подошву, потерев ее наждачной бумагой. Эту процедуру нужно обновлять через 7-10 дней по мере затирания шероховатостей.
  • Если на улице страшный гололед и весь асфальт просто как стекло, но есть острая необходимость выйти и дойти до определенного места, можно применить радикальный метод - надеть на обувь старые безразмерные колготы, гольфы, чулки. Вид в таких усовершенствованных сапогах или ботинках будет неэстетичным, но устойчивость перевесит все недостатки.
  • Также, чтобы сапоги не скользили, можно попробовать натереть их сырым картофелем. Крахмал, содержащийся в овоще, создаст защитную пленку, и обувь некоторое время не подведет свою хозяйку на льду или утоптанном снегу.

Попробуйте разные способы и выберите оптимальный именно для себя.

Новые туфли или же ботинки могут быть весьма и весьма скользкими на ровной и мокрой поверхности асфальта или же холодной зимой, в гололед. Но прежде чем выбросить обувь в мусор – стоит попробовать собственными силами исправить ситуацию и сделать её менее скользкой.

Если обувь новая

Чтоб не скользила ваша новая обувь – возьмите на вооружение следующие советы и рекомендации:

  1. Оденьте ее и походите по шероховатой поверхности бетона или же гравию, старой брущатке или же скалам – так вы не только разносите обувь, но и сделаете идеально ровную поверхность подошвы более шероховатой и не такой скользкой. Главное в этом случае правило – чем больше и дольше вы носите новую обувь, тем менее скользкой будет ее подошва.
  2. Если нет желания куда-то идти – берем на вооружение наждачку – просто пройдитесь нею по поверхности подошвы новых сапог или же туфель. Лучше всего выбирать крупнозернистую наждачную бумагу, но прежде чем практиковать этот метод – уточните, можно ли обрабатывать ею некоторые типы подошв. Чаще всего это касается некоторых тканей и подошв, выполненных из натуральных материалов. Нет под рукой наждачной бумаги – берем напильник или же крупнозернистую пилочку для ногтей.

Дополнительные средства

Насадки и покрытия

Если все также ваша обувка скользит – приобретите специальные насадки и покрытия, которые специально разработаны для этих целей и можно купить в специализированных магазинах. Чаще всего они крепятся к подошве при помощи адгезива и не позволяют подошве скользить. Такими насадками могут быть как ледоходы, так и ледоступы, оборудованные шипами. Помимо них на обувь можно набить специальные набойки.

Такие набойки могут быть самые разные, например, из полиуретана – прекрасно цепляются за лед и будут примерзать к поверхности при минусовых температурах. Хотя в некоторых случаях лучше подойдут резиновые накладки – оптимальны как для зимнего времени года, так и для летней обуви. Так металлические набойки также позволяют решать вопрос скольжения обуви в зимний период, но они пользуются меньшей популярностью в силу специфического стука во время ходьбы.

Спреи

Можно прибегнуть к помощи специального спрея для обуви и подошвы против ее скольжения. Просто проконсультируйтесь в обувном магазине – какое средство лучше и действуйте согласно инструкции. Такие средства достаточно доступны по цене, но единственный минус – в зависимости от качества их может хватить не более чем на 1-2 прогулки по городу.

Лак для волос

Как вариант – можно использовать против скольжения и обычный лак для волос. Этот вариант оптимален для самых экономных, когда вы не хотите тратить деньги на специальные средства. Но стоит сразу сделать определенную оговорку – такое средство вряд ли даст вам хороший конечный результат, но против легкой гололедицы или же влажного асфальта поможет вполне. Достаточно просто распылить лак на подошву и дать ему высохнуть на протяжении пары минут, не ставя обувь на пол, чтоб не стереть еще свежий с них липкий слой. Как только вы попадете в сильный ливень или же на плотный слой льда – этот вариант не поможет вам удержаться на ногах, одетых в скользкую обувку.

Краски

Можно в борьбе с чрезмерным скольжением применять и объемные детские краски – их особенностью есть то, что под действием температур они будут расширяться и формировать на поверхности объемный рисунок. Достаточно нанести ее на подошву, дать высохнуть несколько часов — так она создаст на поверхности шероховатость и не позволит ногам скользить. Главное помнить – такую процедуру придется повторять частенько, поскольку эффекта хватает ненадолго и соответственно краска с каждым выходом на улицу будет облазить. Но если проявить немного креатива – из собственной обуви можно при помощи такой краски сделать настоящее произведение искусства.

Липкая лента

Специальная, с липкой поверхностью, двусторонняя лента – такую ленту можно приобрести в специальных обувных магазинах или же прибегнуть к помощи пластыря, но обязательно с грубой и плотной тканевой основой, которая не отпадет спустя 5минут после выхода на улицу. Да и в этом случае придется время от времени менять сам пластырь.

Специалисты

Если же вы счастливый обладать эксклюзивной пары обуви, и вам такие методы уж никак не приемлемы. В этом случае стоит обратиться к специалистам, которые и посоветуют вам, что лучше сделать в такой ситуации. Но в этом случае стоит сразу взять себе на заметку – эта услуга в хорошей мастерской и у опытного сапожника обойдется вам по деньгам достаточно дорого. С учетом самого материала, из которого выполнена ваша обувь, ее верх и сама подошва – вы заплатите практически стоимость своей пары сапог или же летних босоножек. Тем не менее, мастер подскажет вам оптимальный вариант, и вы будете носить свою обувь с удовольствием и безопасно для своих же ног.

А что же стоит избегать?

Чтобы не купить обувь, подошва которой будет в будущем скользить и доставлять вам массу неудобств – наденьте ее прямо в торговой точке и походите, посмотрите, а не скользит ли она. Например, некоторые предприятия от своих же сотрудников требуют в качестве пункта дресс-кода носить специальную на работе обувь, на нескользящей подошве. Если и у вас также – это может создать немало проблем, как на рабочем месте, так и с собственным здоровьем, например, травмами. Если же терзают смутные сомнения – лучше всего приобретите обувь с нескользкой подошвой, учитывая при этом коэффициент трения с шероховатой поверхностью. Все дело в том, что на многих предприятиях этот показатель не должен превышать 0.5-0.7 – этот момент стоит заблаговременно уточнить у работодателя.

Перед тем, как одеть новую пару обуви на работу – обязательно оденьте и поносите ее в ином месте, например, в магазине или же у себя дома. Главное, чтоб поверхность была аналогична той, которая есть у вас на работе – так вы быстрее поймете, удобно вам в ней или же стоит-таки отказаться от нее.

Если же есть необходимость подремонтировать свою обувь – не стоит использовать в этих целях состав клея или же спрея, который будет агрессивен по отношению к материалу, из коего выполнена ваша пара туфель или же сапог. Если есть необходимость поработать с тонким и деликатным материалом, например, кожей – перед тем как использовать то или иное средство, прочтите инструкцию, прилагаемую к этому средству.

Конечно же, не бывает правил без исключения, но некоторые составы могут обесцвечивать или же деформировать материал обуви, не самым лучшим образом сказываясь на ее состоянии и внешнем виде. Как пример, если против скольжения вы применяете лак для волос – стоит пользоваться им так, чтобы он не попал на внешнюю сторону обуви, а только на подошву. Так активные вещества, содержащиеся в нем, могут негативно сказаться на коже, и иных натуральны материалах.

Не смогли решить проблему при помощи описанных выше методов и средств из арсенала народных умельцев – лучше купить новую пару, поскольку не всегда и не все описанные выше способы дают желаемый результат. Не стоит испытывать свою судьбу и собственную безопасность – риск падения на скользкой обуви и получения травмы не будет стоить вашей красоты, которая продлиться всего то пару минут до падения. Да и стоит понимать, что если подошва вашей пары обуви уж слишком скользка и сделать тут ничего не представляется возможным – вам просто ничего не останется сделать, как купить новую обувку.

Если же обувь слишком скользкая для вашего хобби или же работы, а выбросить не поднимается рука – продайте ее или же подарите тому, кто в ней нуждается. Так вы сделаете доброе дело, да и человеку будет приятно, а вам удобно в ваших любимых и удобных кедах или же кроссовках.

Инструкция

Проще всего доверить свои сапожки профессионалам – отнести их в обувную мастерскую. Там на подошвы вашей нанесут специальные наклейки, изготовленные из каучука или полиуретана. Впрочем, такие наклейки можно приобрести самостоятельно в любом магазине, где продаются средства для ухода за . Обычно размерный ряд противоскользящих наклеек следующим образом: размер 1 подходит 35-38 , размер 2 соответствует ботинкам и сапожкам размеров 39-42, размер 3 идеально подходит для обуви 43-го или большего размера.

Сделать подошву менее скользкой вы сможете и с помощью подручных средств. Например, вы можете наклеить на нее два куска лейкопластыря с грубой тканевой основой. Один кусок нужно приклеить в носочной части, а второй – на . Правда, такая защита подошвы будет недолговечной – накладки из пластыря придется менять довольно часто. Также можно наклеить на кусок войлока – это должно помочь существенно снизить скольжение.

Чуть менее быстрый, но более эффективный способ защиты подошвы от скольжения, заключается в следующем. Для начала тщательно вымойте подошву и протрите ее ацетоном. Затем нанесите на нее клей «Момент» в виде частого зигзага или сетки. Далее очень быстро, не давая клею подсохнуть, посыпьте подошву достаточно крупным песком. Чтобы песок надежно приклеился, дайте обуви хорошо высохнуть в течение нескольких часов. Скольжение обуви будет заметно снижено, однако эффект будет длиться всего несколько дней, и процедуру нанесения клея и песка придется периодически повторять.

Если подошва вашей обуви не гладкая, а рельефная, снизить скольжение поможет частое и тщательное мытье. Это нужно для того, чтобы налипающие частицы грязи не нарушали рельеф и не мешали ему выполнять противоскользящую функцию.

Источники:

Нет большей напасти в зимнее время, чем скользкая обувь. Многие модельные сапоги страдают этим недостатком. Особенно это свойственно импортным сапожкам от европейских производителей. Их подошва просто изначально не рассчитана на суровые российские морозы. Стоит на улице немного подморозить, как изящная обувь замерзает и превращается в настоящее орудие пытки. Чтобы избежать подобных неприятностей следует заранее позаботиться и сделать сапоги нескользкими.

Вам понадобится

  • - наждачная бумага;
  • - войлок;
  • - медицинский пластырь;
  • - клей.

Инструкция

Добиться положительного результата здесь можно несколькими способами. Первый и, вероятно, самый простой вариант – отнесите в ближайшую обувную мастерскую и попросите сделать «профилактику ». Вам наклеят на подошвы сапог особую резиновую прокладку, которая будет предохранять обувь от .

Если же по каким-то причинам обращение к сапожникам вам не подходит, попробуйте воспользоваться самостоятельно одним из «дедовских» методов. Самый простой вариант: возьмите крупнозернистую наждачную бумагу (шкурку) и хорошенько потрите ею подошвы сапог. Этот способ не очень эффективен, но, безусловно, определенную устойчивость на скользкой дороге он вам обеспечит.

Если хочется большей надежности и не очень жаль сапоги , поступите следующим образом. Смажьте подошвы сапог клеем «Момент» и посыпьте крупным песком. После высыхания песок будет играть роль протектора и сделает сапоги менее скользкими. Недостаток этого способа в том, что после подобной обработки подошвы будут выглядеть грязными, да и процедуру придется повторять время от времени, поскольку приклеенный песок все равно осыпается при движении.

Если у вас совсем нет времени и нужно что-то срочно предпринять, чтобы избежать падения, купите обычный медицинский . Отрежьте от него небольшие кусочки и наклейте их на подошву и сапог. Пластырь хорошо препятствует скольжению, но, к сожалению, он быстро намокает и отваливается. Поэтому подклеивать его вам придется ежедневно. Неплохо также с собой запас пластыря, чтобы можно было обновить наклейки вне дома.

Если у вас есть старые ненужные валенки, можно сделать достаточно эффективную защиту от . Отрежьте от голенища валенка небольшие кусочки войлока и приклейте их надежным водостойким клеем и подошвы. Нужно только учитывать, что войлок можно наклеить не на каждую модель сапог. В частности он совершенно бесполезен для тонких, острых . В этом случае скорее подойдут резиновые набойки, которые можно поставить в сапожной мастерской.

Видео по теме

Полезный совет

Для зимнего времени предпочтительнее покупать сапоги не с гладкой, а хотя бы немного рифленой подошвой. Старайтесь избегать высоких, неустойчивых каблуков с пластмассовыми набойками, которые замерзают при низких температурах и становятся очень скользкими.

Часто случается, что обувь еще имеет вполне приличный вид, а вот подошва немного отклеилась. Что же делать – бежать к мастерам-сапожникам или попробовать ликвидировать неприятность собственными силами? Благо, сегодня в продаже есть очень много качественных клеев. Так что если подошва отклеилась совсем немножко, попробуйте починить ботинок самостоятельно.

Вам понадобится

  • - специальный клей 88;
  • - обычный резиновый клей;
  • - рашпиль или наждачная бумага;
  • - кусок хлопчатобумажной ткани;
  • - утюг;
  • - резиновый клей;
  • - капрон;
  • - паяльник.

Инструкция

Возьмите специальный клей 88 и обычный резиновый клей. Одну часть клея 88 и четыре части резинового смешайте и хорошенько перетрите, чтобы совсем не осталось комочков.

Далее возьмите ботинок и начините зачищать подошву . Для этой кропотливой работы используйте рашпиль либо наждачную бумагу с крупными . Зачищать подошву нужно очень тщательно, чтобы на ней не осталась грязь.

Намажьте обе части, то есть подошву и ботинок смесью из клея, хорошенько сложите и после этого придавите ботинок гнетом, предварительно позаботившись о том, чтобы склеены и ботинок были максимально ровно и аккуратно. Желательно, чтобы ботинок просох около суток. После этого его уже можно .

Случается, что подошва отваливается от обуви полностью. Тогда ее и ботинок нужно аналогично тщательно почистить, смесь клея. Далее клей наносится на подошву . Ее оставьте примерно на пять минут. После этого нанесите второй шар клея, подождите еще одну минуту и приклейте подошву к ботинку, проследите за тем, чтобы это вышло аккуратно. После склейки положите под гнет и подождите около суток.

Еще один метод подклейки подошвы можно использовать, чтобы к старой подошве из либо поклеить новую в качестве «профилактики». Для этого возьмите импровизированный переходник – кусок хлопчатобумажной ткани. Его с помощью утюга нужно приварить к старой подошве. На этот переходник наклейте резиновую подошву . Для подклейки используйте самый обычный резиновый клей.

Если подошва отклеилась у - , то ее также можно успешно подклеить. Для этого и необходимо очень хорошо зачистить. Далее по периметру подошвы положите полоску капрона и на него сверху новую подошву , после чего с помощью разогретого паяльника расплавьте капрон. После этого хорошенько прижимаем подошву .

Обратите внимание

Помните, что такой домашний ремонт подойдет для сапог и ботинок в случае, если вы не боитесь последствий эксперимента. Если обувь для вас слишком ценна, то следует обратиться к профессиональному мастеру.

«Поскользнулся, упал, очнулся – гипс», – всем известная фраза из советской комедии. Актуальность этой формулировки с приходом зимы растет, а смешливость снижается. Что можно сделать с обувью, чтобы она не скользила и не «роняла» своих хозяев, выяснял корреспондент .

«Прежде всего, всегда покупайте обувь с высоким протекторным рисунком. Выпуклости и пористости на подошве позволят вам быть более устойчивыми в гололедицу. Также желательно, чтобы подошва была прорезинена. Все это поможет вам до определенной степени повысить уровень сцепления подошвенного покрытия с оледеневшими пешеходными дорожками», – рассказала корреспонденту продавец-консультант отдела продаж мужской обуви столичного ЦУМа Екатерина.

Помимо банальных советов при выборе зимней обуви, как оказалось, существует множество новаторских решений «из народа». Мы не будем останавливаться на варварских методах вроде «вбить мелкие гвоздики изнутри, чтобы торчали снаружи» или «надеть носки грубой вязки, на несколько размеров больше, поверх зимних ботинок», «передвигаться только ползком», а рассмотрим более лояльные и допустимые, без внешних уродств и прямой опасности для здоровья.

1. Клей и песок

Обезжирьте подошву своих сапог или зимних ботинок, клеем «Момент» нарисуйте на подошве сеточку и, пока он не высох, поставьте обувь на песок, затем немного прижмите и оставьте подсохнуть. В итоге вы получите пару зимней обуви с самодельным противоскользящим протектором, который надо будет обновлять по мере необходимости (примерно раз в три недели).

Итого: клей «Момент» (Br 35-50 тыс.), песок.

2. Клей и наждачная бумага

Этот способ схож с первым. На чистые и сухие подошвы в область носка и каблука приклейте все тем же клеем «Момент» кусочки наждачной бумаги. Предварительно можно также потереть наждачкой и сами подошвы. Срок службы – две недели.

Итого: клей «Момент» – Br 35-50 тыс., лист наждачной бумаги – Br 5 тыс.

3. Пластырь

Купите в аптеке самый обычный пластырь на матерчатой основе. Постарайтесь выбрать моток пошире и, желательно, не белого цвета, таких сейчас предостаточно. Заклейте подошву своей обуви по принципу «крест на крест». Для эстетического эффекта можете использовать черный спиртовой маркер. «Пластырный» способ не самый долговечный, зато простой в исполнении, противоскользящий эффект сохраняется в течение недели.

Итого: пластырь – Br3-15 тыс., маркер – Br10 тыс.

4. Старый чулок

Подожгите старый капроновый чулок. Когда он начнет «таять», покапайте им на подготовленную к усовершенствованию подошву. В результате получите мелкие бугорки, типа шипов, и не испортите подошву обуви. Эффект – до 3 недель.

Итого: Br 0.

5. Терки

«Новый» рисунок протектора подошвы можно создать обычными терками. Но, применяя этот метод, будьте осторожны с тонкими подошвами – можете переусердствовать и испортить зимнюю обувку вовсе. Однако участники многочисленных форумов этот способ принимают на ура. Долговечность около месяца, потом придется повторить противоскользящие мероприятия.

Итого: Br 0.

Если вы не доверяете домашним рецептам, можно обратиться в обувные мастерские. «Сейчас почти во всех ремонтах обуви делают специальную профилактику обуви против скольжения. Она может быть разной. У нас в мастерской целых три вида. За Br 36 тыс., например, вам поставят проклеенную резиновую профилактику отечественного производства на оба зимних ботинка. Есть и другая, за Br 60 тыс.. Она уже будет потолще, протекторный рисунок получше. Самая эффективная и самая дорогая – за Br 80 тыс. на оба ботинка: из импортных материалов наносим на вашу подошву специальный протекторный рисунок, наклеиваем его, за счет чего он получается высоким и надежным. Несмотря на множество заказов сейчас, мы, как правило, принимаем обувь всегда с возвратом на следующий день. Для тех, кто особенно торопится, можем сделать всю работу, что называется, «с ноги», в присутствии заказчика. Но, если время позволяет, лучше оставьте обувь в мастерской, чтобы она успела просохнуть и профилактический эффект закрепился, тогда сможете безопасно ходить всю зиму», – рассказала корреспонденту оператор-приемщик столичной мастерской по ремонту обуви Галина Васильевна Козлова.

Во множестве интернет-магазинов, а также в отделе «Все для охоты и рыбалки» одного из минских гипермаркетов корреспондент обнаружил специальные накладки на обувь против скольжения или, как кое-где значилось, «Ледоступы».

Продаются в разных вариациях и размерах: в основном модель «унисекс» для обуви без каблуков, но есть и для сапог на каблуках, меньше всего – для детей. Также представлены вариации на тему материала изготовления: резина, резинки тканевые с металлическими элементами и даже цепи. Цены – самые разные: от Br 27 тыс., Br53,5 тыс., Br 190,3 тыс. до $100.

А как вы спасаетесь зимой от гололедицы? Делитесь опытом в комментариях.

Наталья Назаренко

Наиболее простой способ обретения «устойчивости» на льду - правильный выбор обуви. Главное, чтобы она имела нескользящую подошву. Но, к сожалению, не всегда функциональность обуви "идет под руку" с красотой. Поэтому и совет действует не всегда.

Можно модернизировать подошву зимней обуви, приклеив к ней супер-клеем или клеем «Момент» кусочки наждачной бумаги. Всю подошву заклеивать не надо: достаточно будет небольших кусочков на носке и каблуке. Наждачная бумага на подошве заметна не будет и обувь перестанет скользить. Правда, периодически наждачку придется переклеивать.

Можно просто обработать наждачкой подошву. Это придаст ей шероховатости и снизит степень скольжения. Правда, от падений этот способ не спасет наверняка. Да и повторять процедуру придется довольно часто.

Вместо наждачной бумаги можно приклеить на подошву кусочки войлока (например, от старых валенок). Особенно хорош этот метод для довольно тонких каблуков, на которых наждачка очень быстро изнашивается. Обувь не будет скользить даже на льду. Но толстые кусочки войлока могут причинить неудобство во время ходьбы по помещению.

Нанести на подошву обуви резиновый клей, а когда он подсохнет, посыпать намазанную поверхность крупным песком. Опять таки, достаточно будет обработать только области около носка и пятки. Этот способ действенен как для утоптанного снега, так и для льда. Но периодически придется сдирать старый клей и повторять процедуру заново: песок быстро стирается при ходьбе по твердым поверхностям (например, асфальт или полы в магазинах).

Приклеить на скользкую подошву две полоски пластыря (на носке и пятке). Помогает против скольжения на льду. Но хватит пластыря на день-два.

Очень действенен даже для самого скользкого льда, но совершенно непригоден для ходьбы в помещениях: приделайте к подошве жестяные крышки от пивных бутылок («зубчиками» вниз). Если толщина подошвы обуви позволяет - можно прикрутить крышки мелкими болтами. Если же нет - приклеить на клей. Но в помещение в такой обуви зайти будет невозможно: царапины на полу остаются, да и идти как-то... странно.

Можно просто покрыть подошву сеточкой из клея «Момент» и подождать, пока он засохнет. Ходить станет значительно легче. Но опять-таки придется проделывать эту процедуру раз в 2-3 дня. А если учитывать, что клей сохнет около суток, затраты времени не оправдают себя.

Можно не мучиться с клеем и песком и просто «вплавить» песок в подошву. Для этого нужно нагреть крупный песок на противне на максимальной температуре около часа. А затем, пока песок еще горячий, поставить на него свою обувь. Но только если ее вам не жалко...

Немного потратиться, отнести обувь в мастерскую и попросить нанести на подошву полиуретановую защиту. Очень надежная защита от скольжения. В обувной же мастерской вам могут набить «подковки» на носок и каблук обуви. Тоже хорошо помогает, но наверняка от падений не спасет.

Кое-кто говорит, что против скольжения хорошо помогает... простой картофель! Нужно разрезать картофелину пополам и тщательно натереть половинками подошву обуви. Правда, насколько помогает и как долго будет длиться эффект - сказать трудно.

Если вариант с пивными крышками вас не устраивает, в обувную мастерскую идти не хочется, а обновлять защиту на подошве по несколько раз в неделю надоело, можно сделать «шипованую» подошву: закрутить небольшие выпуклые болтики. Защищает от скольжения очень хорошо. Но это вариант только для обуви на толстой литой подошве. Из минусов: при ходьбе вы будете «поцокивать», как небольшой табун карликовых лошадок. Да и болты со временем стираются или обламываются. Но, тем не менее, продержатся они гораздо дольше, чем наждачная бумага или песок.

Как видите - вариантов масса! Выбирайте, экспериментируйте. И будьте осторожны на скользких тропинках и тротуарах.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама