THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Этот текст поступил к нам как отклик читателя на заметку дагестанца Башира Магомедова «За что я не люблю дагестанцев». Но мы решили, что как по объему, так и по качеству текста будет более правильно это, еще одно частное наблюдение, вынести на отдельную страницу сайта.

Это частный взгляд. Возможно, не на всех дагестанцев (тем более, что Дагестан населен разными народами), а на группу, с которой довелось тесно общаться автору заметки. Более того, мы уверены, что большинство тех дагестанцев, которые продолжают жить и трудиться на родной земле, в лучшую сторону отличаются от героев этого текста. Данной публикацией мы ни в коем случае не преследуем цели кого-то обидеть. Мы хотим понять. А самим дагестанцам, возможно, интересно будет посмотреть на себя со стороны.

Здравствуйте, позвольте и мне высказать свое мнение о дагестанцах и дагестанках, основанное на жизненном опыте. Мое мнение субъективное и личное, выводы сделаны на основании увиденного и услышанного мной в период замужества за дагестанцем, и изложены исключительно с женской точки зрения))). Сама я татарка, живу и работаю в Москве. Покрытие головы, скромная одежда - это обязательно для меня, как в принципе, и для всех мусульманских девушек. Когда мы познакомились с будущим мужем, дагестанцем, он говорил про ислам, читал намаз, часто поминал Всевышнего, это и сказалась на моем выборе. Я «купилась» и искренне обрадовалась, благодаря АЛЛАХА за то, что я встретила своего мужчину, которого и покрытие головы, и отсутствие оголенных частей тела не просто привлекало, а как мне показалось, восхищало.

Мы приняли решение пожениться. Пошли в мечеть, где и был прочитан никях, после чего мой муж благополучно переехал ко мне в квартиру на ПМЖ. С этого момента я получила возможность больше узнать о нем и его родственном окружении, так как ранее кавказцев (не придавая значения дагестанец, чеченец, осетин и т.д.) видела только в кино и только с положительной стороны).

Ничего не скажу, их гостеприимство и уважение к старшим меня порадовало, однако во всем остальном - увы. Читая , я даже улыбалась, насколько все точно описано и на 100% применимо к моему теперь уже бывшему мужу, а также и к его «братьям» и землякам, с которыми я познакомилась. Особенно касаясь ПОНТОВ - это что-то особенное, мне даже кажется, заложенное на их генетическом уровне. Не важно, как, не важно, за чей счет и какой ценой, но каждый из них считал, что просто обязан быть круче другого, при этом они и сами глубоко уверены в своем превосходстве над другими, даже ничего не имея, ни образования, ни работы …НИЧЕГО! Они будут сидеть с голой «ж...й», не имея постоянного источника дохода, да и непостоянного тоже, распивая пиво и покуривая «благородную траву», не имея ни копейки денег, но при этом даже друг перед другом, несмотря на то, что они знакомы много-много лет, с одного аула, села и колхоза, они стараются показать те качества и материальные блага, которых и в наличии-то нет, выпендривались друг перед другом как малые дети.

А их стремление выглядеть презентабельно? Это что-то)) Имея одну старую, заношенную, застиранную рубашку, костюм с отблеском лоснящегося налета и подранным подкладом, причем зачастую один на всех, без какого-либо стремления поработать ради собственного же благополучия, довольствуясь из-за лени тем, что есть, лишь бы не трудиться, отглаживали его до такой степени, что он аж светился и являлся для них показателем достатка, собственной значимости и непоколебимого свидетельства того, что он не простой «работяга», а как минимум «босс» и не средней руки, а гораздо выше.

Я смогла убедиться в том, что способность «говорить» ради того, чтобы «говорить» т.е. слово ради слова, а не слово ради дела, это также является неотъемлемой частью их генетики. Говорят ВСЕ и много, я бы сказала так: «Слишком много текста», но дальше разговора обычно не заходит. Они могут говорить о том, что надо что-то сделать, с целью достижения определенных планок и высот, смело давали друг другу обещания «завтра узнать; завтра проработать вопрос; завтра встретиться и подключить нужных людей» и т.д., но, как правило, завтра никто и ничего не делал, продолжая валяться на диване в ожидании, когда же холодильник заполнится продуктами, а в доме появятся деньги на так необходимые кафе и забегаловки, где можно посидеть «за чашкой чая»…

Касаемо исполнения ими обязанностей мужа, которому Всевышний вверил каждую конкретную женщину (в данном абзаце я не затрагиваю тему секса, это они «всегда и пожалуйста»): понимание того, что семью надо содержать, позаботиться о наличии продуктов или хотя бы денежных средств на их покупку, в принципе отсутствует, как и понимание того, что у супруги существует потребность в одежде, причем разносезонной. Любой разговор на данную тему резко пресекается фразой «все будет». На вопрос, когда это событие произойдет, ответ не менее категоричный «отстань со своими капризами, ты уже достала». При этом, деньги на «чашку чая», благородную и столь любимую траву и 33-ю пару туфель с вытянутым и заостренным носом, всегда есть. Я уже не говорю о том, что помимо элементарных обязанностей, каждый мусульманин, а дагестанцы уж очень сильно и громогласно заявляют о своей непоколебимой религиозности, просто обязан хорошо относиться к своей жене, заботиться о ее внутреннем спокойствии и т.п. Зачастую дома слышно только одно «отдыхай, короче», «прекрати эти нелепые разговоры» и т.д., причем зачастую в целях уйти от обсуждения действительно важных вопросов, формирующих дальнейшие отношения супругов.

Теперь касаемо верности: это, конечно, замечательно, что большинство тех дагестанцев, с которыми мне посчастливилось познакомиться, твердо следуют принципу: «измена – это грех, я себя не на помойке нашел и лучше уж быть одному, чем с кем попало», последняя фраза меня всегда приводила в замешательство в части того, что, видимо, кроме как «кто попало» на их жизненном пути и не встречается, в связи с чем необходимо подумать о расширении посещаемых территорий и быть более внимательным в выборе друзей и подруг. При этом зачастую, пребывая в столицу нашей Родины, большинство дагестанских орлов уже крепко и прочно связаны брачными узами, укрепленными не одним ребенком. Несмотря на наличие супруг, вверенных им, приезжая для заработков, они почему-то слишком быстро забывают, зачем приехали, и ограничиваются оккупацией местных девушек, причем не брезгуют ничем и никем.

Например, когда мы гуляли по улице с мужем и его земляками, они очень громко обсуждали проходящих мимо девушек, чьи юбки были на уровне пояса, а грудная клетка вообще не прикрывалась никоим образом, пафосно «плевали» ей в след, выкрикивая оскорбительные выражения, но в тоже время каждый из них, наловчившись хаотично вращать глазами, за время пока его плевок долетит до земли, успевал «общупать на уровне глазного дна» все то, что было явно не прикрыто. И если повезет, умудрялся «заполучить» номер телефончика такой «богини» и потом брал измором, тратя последние деньги на смс сообщения, в которых возносил ее красоту до таких высот, до которых в принципе только птицы долетают. Причем они это воспринимали как «прикол», похваляясь дома друг перед другом и иногда зачитывая вслух сообщения этих, как они их называли «русских куриц».

Все поголовно зарегистрированы на сайтах знакомств, причем даже на самых грязных мобильных чатах, суть которых сводится к пересылке фотографий различных частей тела, как женщин, так и мужчин, с просьбой «сфотографировать и прислать грудь в нужном ракурсе», обсуждая проблемы фригидности, половой близости с партнером и т.д. При этом, никто из них не обращал внимания на то, что на данных сайтах также зарегистрированы и девушки как из Дагестана, так и Кавказа в целом, принимающих не менее активное участие в обсуждениях подобных тем. Мужчин никоим образом не смущало, что получается так, что он сам и портит свою же нацию, в лице той дагестанской девушки, которая присылает ему фото своей оголенной фигуры. Когда я спросила, а уверены ли они, что это не его жена под другим именем с ним общается, они «взрывались» и начинали бить себя в грудь, убеждая меня в том, что ИХ девушки порядочные и на таких сайтах просто «зависать» не могут, а имена «Хеда, Залина, Мадина, Пати и т.д.» это вымышленные, а указание таких городов как Махачкала, Кизляр и т.д., не говорят о том, что это соответствует действительности.

Также мое наблюдение показало, что эти мужчины считают своей святой обязанностью скрасить одиночество ВСЕХ девушек, с обязательным приглашением последних в кафе и не менее обязательным показательным выступлением, выражающимся в исполнении национального танца «лезгинка». Причем, совершенно согласна с автором статьи, лезгинку они танцуют всегда и везде, вплоть до станций метро, начинает один, под шумные овации присутствующих земляков, а в последствии это перерастает в толпу размахивающих руками и ногами мужчин, а если повезет, то под улюлюканье случайно оказавшихся на месте танца женщин, совершенно не задумываясь об уместности происходящего действия.

Теперь о женщинах. Я часто бывала на родине мужа, а, соответственно, была вхожа и в дома его односельчан, где имела честь видеть следующее: женщины, в большинстве своем, совершенно одиноки в своем супружестве, хотя как мне показалось, их это абсолютно не расстраивает по той причине, что каждая из них уверена, что ее благородный муж уехал именно на заработки, а тот факт, что финансовых результатов его отъезда из дома не видно, объясняется отсутствием работы, но никак не отсутствием у мужа желания работать. Большинство женщин содержат быт и детей на очень скромную сумму, присылаемую их мужьями, и то не регулярно. Несмотря на бытующее мнение, что женщины ТАМ забиты мужьями и играют роль исключительно служанки, не соответствует действительности. Все гораздо лучше, чем говорят. Я уверенно могу сказать, что дамы обладают большим терпением и сдержанностью, но, в свою очередь, я объясняю это тем, что проживание в селе, где все друг друга знают, все практически родственники, не дает им возможности «развернуться», т.к. существует реальная возможность «получить по шапке». Хотя все имеет место быть, просто тщательнее скрывается. Сами же мужчины и рассказывают, как, когда и за кем заехали и прямо «под носом у мужа» и попользовали.

Другое дело – уехать, например, в Москву. Приведу пример, свидетелем которого я была лично: мы ехали домой на поезде Махачкала-Москва, в вагоне присутствовали как мужчины, так и скромные женщины-дагестанки, одетые соответственно приличиям - в платках, длинных юбках. По мере приближения поезда к Москве, женщины дивным образом преобразились: они поснимали платки, длинные юбки сменили на короткие и узкие, а кто посмелее - на обтягивающие брюки, накрасили губы помадой красного цвета и периодически выскакивали в тамбур покурить, а некоторые прятались на коротких остановках за деревьями и строениями, с жадностью потягивая сигаретный дым. По приезду в Москву из вагона выходили уже достаточно современно одетые женщины, о национальной принадлежности которых можно было судить лишь по кавказскому типу внешности.

Я часто вижу, как женщины/девушки, приехавшие из Дагестана, не стесняясь, надевают столь откровенную одежду, в которой и дома-то ходить стыдно; как быстро они поддаются влиянию «свободной» жизни, не обремененной попечительством и бдительностью родных и близких, в которой можно позволить себе все, что хочется. Забывая про стыд, про свое предназначение нести красоту, порядочность, как на самом деле они мало себя ценят и как низко падают, вырвавшись из-под присмотра, стремясь подражать и «переплюнуть» русских девушек в своей сексуальности, причем происходит все это с попустительства их же мужчин, которые вместо того, чтобы сделать замечание, пристыдить, поощряют ее действия, даже просто тем, что не обращают внимания на происходящее. Одна не очень юная особа дагестанских кровей так и сказала, что «тягаться» с русскими сложно, но ведь так хочется и самой показать то, что у нее есть, выставить на всеобщее обозрение, а на мой вопрос: «ты хочешь стать общей?», она просто улыбнулась многозначительной улыбкой, позволяющей сделать выводы о положительности ее ответа.

Можно еще долго описывать те действия или бездействия, свидетелем чего я непосредственно стала за период жизни с бывшим мужем, но я ограничусь сказанным и подведу итог: люди, которых знала я, отличаются: 1) Лживостью, причем иногда мне казалось, что лгут они постоянно и во всем, просто так, даже не задумываясь, просто чтоб приукрасить себя, выдать желаемое за действительное, не быть осмеянным, казаться «крутышкой» и т.д.; 2) Понты – этого не отнимешь, это имеет место быть, видимо большинству просто нечем гордиться, ничего не достигнуто, ничего не наработано, да и желание нарабатывать отсутствует, а уважения и почета очень хочется; 3) Лень – крайне ленивы, работать – это для таджиков и узбеков, а они могут только руководить, а мужчины также не гнушаются жить и на содержании женщин, если повезет, то не очень преклонного возраста; 4) Распутство – такое ощущение, что их долго держали в темной и холодной яме под названием родное село и дом, вырвавшись откуда, как мужчины, так и женщины, просто съезжают с катушек, путая берега и пускаются во все тяжкие, чтоб удовлетворить свои сексуальные интересы, зачастую ничем не брезгуя; 5) Крайне низкие требования к уровню и качеству взаимоотношений между супругами, полное отсутствие элементарного уважения и заботы, причем с обеих сторон, их отношения больше можно назвать потребительскими; 6) ОГРОМНОЕ самомнение и очень высокая само значимость, не имеющая ни малейших поводов и оснований к тому; 7) Наркотическая зависимость от трав различного происхождения; 8) Повышенная лже-религиозность, которую можно охарактеризовать фразой: «мусульмане – одна рука на Коране, вторая на стакане». Когда налопаются пива, накурятся всякой ерунды, разговор обязательно заходит об исламе, и это сопровождается дополнительными вливаниями спиртного и раскуриванием «трубки мира», изготовленной из пластиковой бутылки.

Нет это не так..Конечно я об общей тенденции. а не об отдельных фактах.
Женщина мать его детей и потому всегда уважаема.Просто дагестанские женщины как правило достаточны умны мудры и воспитаны чтобы не выпячивать свое важное место в семье особенно публично.Они никогда не будут оспаривать ни слова ни решения мужчины публично.А для русских женщин часто это вполне допустимое явление. которое воспринимается ими как..свобода.

-1 Mari77 (Марьям) 2 февраля 2011 в 13:11

автор поста мыслит как все...не восточные люди... Для меня мужчина в семье - это закон!! папа - закон!! младший брат - закон!! нужно научиться верить своим мужчинам, доверять им, и подчинять будет только в удовольствие!!....хотя почему подчиняться?! нехорошее слово, позволять мужчине быть выше себя - это удовольствие!!
а то в России женщины жалуются, что мужчины гвоздь в доме прибить не хотят, ну так позволь мужчине быть главным и он сам все будет делать!! а то как болтать, так баба первая, а как работать, она вспоминает кто в доме мужчина

  • +1 Inda7113 (Инда) 2 февраля 2011 в 13:20

    опять парад шаблонов и штампов.
    И русские разные и не все дагестанские мужчины благородны и умны чтобы с радостью им подчиняться.
    да и вообще есть разные модели семьи

    0 maxuda (хозяйка ада) 2 февраля 2011 в 13:59

    Эльвира, не слушайте кто что говорит. Ваш мужчина вас ценит? Если да, то и будьте с ним счастливы, а если нет, так это просто не ваш мужчина, и дело не в том, что он дагестанец, просто не ваша судьба.
    А, вообще в целом к женщинам они относяться уважительно, и к русским тоже, если сама женщина ведет себя достойно.

    Все мои знакомые дагестанцы очень ценят своих жен. И чем дальше - тем больше. В большинстве семей доминирует женщина, но как-то ненавязчиво. Это не бьет по интересам супруга. Но когда речь идет о каких-то важных кардинальных решениях - тут первое слово принадлежит мужчине.

    +2 qazwsxedc (дима) 2 февраля 2011 в 14:43

    женщина ни кому не должна подчиняться. что значти мнения мужчины или братв-закон? что за эпоха средневековья. В семье важны оба мнения! Приведу некоторые высказывания::
    1.Нет Указа в Природе, чтобы женщина была привязана только к домашнему очагу! Истинно, она – Мать-Хранительница Мира. Потому нет ни одной области в жизни, где мог бы безраздельно царствовать мужчина, именно это безраздельное царствование одного Начала и есть порождение темной эпохи. Творчество одинаково заложено в обоих Началах. В мужчине оно было ярче выявлено только потому, что женщина была лишена того же образования и тех же возможностей упражнять свои творческие силы на широком поприще.
    2.Нет Указа в Природе, чтобы женщина была привязана только к домашнему очагу! Истинно, она – Мать-Хранительница Мира. Потому нет ни одной области в жизни, где мог бы безраздельно царствовать мужчина, именно это безраздельное царствование одного Начала и есть порождение темной эпохи. Творчество одинаково заложено в обоих Началах. В мужчине оно было ярче выявлено только потому, что женщина была лишена того же образования и тех же возможностей упражнять свои творческие силы на широком поприще.
    3.Циничное отношение к женщине, умаление и унижение ее возможны только среди народов уходящих.
    4.Именно, напрасно думают, что сейчас нет узаконенного социального рабства. И самое вопиющее из них – это рабство мысли и рабство женщины. Неужели все значение женщины должно быть сведено лишь к роли родильницы, и кормилицы, и увеселительницы мужчины? Но какого же низкого мнения о себе мужчина, если его увеселительница должна быть лишена высшего умственного развития. Но нельзя идти против эволюции, и мы уже знаем, как дорого стоит человечеству каждое такое сопротивление.
    5.Существует древнейшее изречение – «там, где женщины почитаются и охраняются, там царит [благоденствие] и боги радуются».
    6.Считаю, что женщина должна быть даже образованнее и культурнее мужчины, ибо именно она закладывает первые понятия государственности в своей семье.
    7.Неправильны книжные утверждения, что все Религии и Учения полны суждений о низшей природе женщины. Все подобные суждения в них есть именно те искажения и добавления, которые были внесены позднее власть утверждающими из своекорыстия и грубого невежества. Истинно неповинны в этом вопиющем невежестве Великие основатели Религий и Учений. Примем во внимание, через сколько нечестных алчных рук и на протяжении скольких тысячелетий прошли эти Учения!
    8.Велика справедливость Космическая! Унижая женщину, мужчина унизил себя! В этом нужно искать объяснение скудости проявления мужского гения в наши дни.
    9.Мое сердце так болит за женщин, и особенно видя, как еще многие женщины сами унижают себя и задерживают свою эволюцию. Сейчас время героическое и нужны женщины-подвижницы во всех смыслах и на всех поприщах.
    10.Я так верю в женский здравый смысл, в женский магнетизм, в женское сердце и способность к самоотверженному труду. Не забудем, что заповедано женщине спасти мир.
    Можно много еще превести утверждени разных людей,но толку не будет,если женщина будед перекладывать ответствеенность на других. Так что Эльвира, дерзайте. Все в ваших руках!

    В Дагестане всегда уважительно относились к женщинам. Не случайно внушительная часть правил этикета горцев посвящена тому, как следует вести себя мужчине при встрече с представительницей прекрасного пола. А в доме у каждой хозяйки своё пространство, куда мужчинам вход воспрещён.

    25.03.2017 Г .

    В дагестанском обществе к женщине всегда относились с уважением. Нормы этикета горцев предписывали оберегать женщин от любой жестокости. Кровная месть, имевшая место в Дагестане с древности, не распространялась на женщин. Более того, чаще именно женщины останавливали кровопролитие. Если мать убитого усыновляла убийцу, то война между семействами прекращалась. У этого обычая была и оборотная сторона. Случалось, что убийца, завернувшись в белую ткань, являлся к матери своей жертвы и касался её груди губами помимо воли. Таким образом он становился молочным сыном и избегал наказания за убийство.

    Женщина могла остановить любую ссору, сняв с головы платок и бросив между дерущимися.

    В присутствии женщины дагестанский мужчина должен был вести себя сдержанно. Развязность по отношению к девушке, неприличные намёки или неосторожные движения во время танца – всё это осуждалось в обществе. Если мужчина шёл с женщиной, то она всегда была справа, а если мужчин было двое, то женщина шла между ними.

    Жёсткому осуждению в обществе подвергалось насилие в семье. Мужчина, который поднимал руку на женщину, всегда считался в Дагестане недостойным человеком, трусом.

    Роли в семье

    В дагестанских семьях строго разграничивается территория мужского и женского влияния. Муж – добытчик и глава семьи. Он оберегает семейство от внешних проблем. Жена организует домашний быт, она – хранительница очага. Мужчине считалось непозволительным заходить на кухню. Женщины и мужчины во время трапезы всегда находились в разных комнатах.

    В семейной жизни у женщины были права и обязанности, которые менялись в зависимости от её статуса. С самого раннего детства девочки помогают маме в домашних делах и выполняют посильные поручения. Женщине в Дагестане неприлично сидеть сложа руки, поэтому весь её день наполнен хлопотами по хозяйству. Свою дочь мать должна воспитать как хорошую хозяйку, иначе той после свадьбы в доме мужа придётся несладко. Хорошая хозяйка должна уметь вкусно готовить, быть рукодельницей, чистоплотной и трудолюбивой.

    В Дагестане часто жили большими семьями – тухумами. В одном доме могли проживать несколько поколений семьи одновременно. В женской половине царила строгая иерархия: самая старшая женщина в семье, часто это была свекровь, командовала общей дисциплиной. Мать мужа была здесь «ханшей». Она распределяла обязанности между своими невестками и незамужними дочерями. Она решала любые споры и разногласия в женском коллективе. Молодая невестка обладала меньшими правами, нежели старшие невестки.

    Обет молчания

    Интересно, что у кумыков существовал запрет на разговоры невестки со свёкром и свекровью. Свекровь, как правило, снимала запрет вскоре после свадьбы. В ответ невестка делала ей подарок, например, молитвенный коврик. Свёкр мог не снимать разговорный запрет годами. Всё это время невестке запрещалось как-либо к нему обращаться, однако, она могла отвечать на его вопросы. Когда же запрет снимался, то устраивался настоящий праздник, а свёкр и сноха обменивались подарками. Кумыкской невестке с первых дней супружества полагалось выбрать красивые имена для новых родственников и обращаться только так.

    У аварцев существовали правила «избегания», согласно которым жена с детьми ночевала в одной комнате, а муж – в другой. Сыновья ночевали в комнате матери до достижения пятнадцати лет, затем они переходили в комнату отца. Со временем отношения в семье смягчались, но, как и у кумыков, аварская невестка не заговаривала со свёкром без особой нужды.

    Из невестки в свекрови

    Беременность несколько меняла положение женщины. Она продолжала выполнять все свои обязанности вплоть до родов, но в семье к ней относились уже мягче. Если рождался мальчик, то её авторитет среди невесток повышался. Со старшими невестками она была теперь на равных.

    В Дагестане мужчина не всегда считался с мнением своей жены. Другое дело – мать. Её слово для сыновей было законом, конечно, если оно не противоречило слову отца. Соответственно, с взрослением сыновей авторитет женщины повышался. Именно мать присматривала невесту для сына.

    Год назад познакомилась с дагестанцем. Он сразу же начал проявлять к мне симпатию.Изначально понимала, что данные отношения ни к чему большему не приведут. Начинала их для того, чтобы развлечься, отвлечься, приятно провести время, но не более. В тот период переживала расставание с бывшим парнем, с которым встречалась около 2 лет. Расстались по моей инициативе, но все же было неприятно. В то время, я еще не воспринимала новые отношения даже элементарно как отношения, ибо для меня религия достаточно важна.Я четко понимала, что мои родители вероятнее всего будут против. Изначально, мы встречались очень редко, потом все чаще и чаще. Я и не заметила, как быстро привыкла к нему, хотя месяца через два постоянно пыталась прекратить данные отношения, понимая, что будущего нет и, чем раньше мы расстанемся, тем будет лучше. Я знакомилась с другими мужчинами, проводила с ними время, развлекалась с подругами, различные клубы, тусовки. Я искала причины для ссор, но до сих пор не могу понять, зачем он всегда останавливал меня, просил не бросать его, даже плакал из-за меня. Он относился ко мне, как ни один человек не относился (хотя отношений у меня было приличное количество). Это определенно мне льстило и вместо точки, я снова ставила многоточие. Он дарил мне цветы, подарки, прощал мне все, мог приехать ко мне просто чтоб постоять под балконом, выкладывал мне сердечки из цветов, говорил и писал невероятные слова. Первые несколько месяцев мы никогда не заговаривали о религии. Для меня эта тема была табу, и он не начинал ее. Однажды, я попросила узнать подругу о том, что он ждет от этих отношений, на что он сказал, что хочет будущего и вследствие того, что он родился, вырос и его семья живет в славянских местах, обычаев он практически не соблюдает. После месяцев пяти я все же решилась заговорить на эту тему. Он сказал, что запрета на брак между людьми разной религии нет. Я сказала, что мои родители никогда этого не примут, да и его родители тоже. Он мне ответил: «С чего ты взяла? Все возможно и осуществимо“. Я все равно пыталась расстаться, но он держал меня, просил, умолял. Я знала, что он любит меня. И решила рискнуть, попробовать, подумала, почему мы должны расставаться сейчас, раз нам невероятно хорошо вместе? Тогда я понимала, что рано или поздно, но нам придется разойтись и, надеялась, что это произойдет по любой банальной причине, не важно, но только не из-за религии. Мы стали проводить все больше и больше времени вместе, я невероятно привязалась к этому человеку и испытывала очень сильные чувства, эмоции, но держала его на расстоянии, не давала себе полюбить его. Я перестала общаться с подругами, друзьями, перестала куда-либо ходить развлекаться, а если и ходила, то только с ним. Мы проводили все время вдвоем. Он просил не держать на расстоянии его, дать волю всем чувствам, просил серьезности. И я сдалась. Он говорил, что хочет прожить со мной всю свою жизнь, быть только со мной всегда, просилменя быть только с ним всегда. У меня все равно возникали иногда мысли, и я спрашивала, когда мы расстанемся, имея ввиду невозможность быть вместе. Он отвечал, что это глупость, что мы не расстанемся. Он говорил, что встретил ту единственную, с которой хотел бы провести всю свою жизнь. И я верила. Я даже начинала думать, что если это действительно настолько сильная любовь, то и мои родители поймут, и я могла бы попробовать их убедить в этом когда-нибудь потом, в будущем. Он ездил к себе на родину, и я думала, что если не суждено нам быть вместе, он поймет это именно там, в той обстановке. Но он продолжал писать и говорить, что всегда хочет быть со мной, что я единственная в его жизни, и что он меня встретил для будущего. Я снова пыталась ссориться. Но он снова просил и умолял не бросать его, снова писал слово «всегда» и я понимала, что тоже люблю его и не могу без него. Я гнала от себя грустные мысли, пыталась наслаждаться тем, что есть. Но они никогда не оставляли меня. Он видел, что я действительно полюбила, знал, что нужен мне и я серьезна в своих чувствах. И в этот момент он стал отдаляться. Все было, как и раньше, но я чувствовала, что что-то не так. Мы начинали постоянно ссориться, инициатором всегда была я, но он уже не стремился мириться. Я думала, что он всегда прибежит, сам извиниться. Но этого не происходило. И начинала все я. В это время, я как-то забыла о религии и думала, что это кризис в наших отношениях, что надо пережить, попробовать, рискнуть. Мы стали реже видеться. Он перестал мне говорить слово “всегда“. Однажды мы разговаривали и я почему- то спросила у него:“ Сможем ли мы быть вместе?“.Это был очень тяжелый разговор. Он ответил нет. Так принято по их обычаям. Он жениться только на своей девушке. Я говорила ему, что нужно бороться за любовь, за чувства. Просила поговорить с родителями. Он сказал нам не суждено быть вместе никогда. Мы не сможем. Он знает ответ родителей, т.к. в его семье уже возникала такая ситуация. Я спрашивала зачем тогда были все те слова и он отвечал, что говорил то, что чувствовал, не думая о будущем.В итоге решили остаться друзьями, но он все равно меня держит, звонит,пишет,ищет встреч,говорит,что я все еще его девушка, хотя родители сказали ему жениться через год(возможно даже и раньше,а это он так говорит).Он продолжает писать, говорить, что любит очень сильно, не дает общться с другими молодыми людьми.С одной стороны умом я понимаю, что все это лапша на уши, но с другой все еще испытываю к нему сильные чувства. И не видеться не получается, и закончить это все.Действительно хочу быть друзьями, потому что человек хороший,но как дружить с ним ума не приложу. Посоветуйте что-нибудь или расскажите свою историю отношений с дагестанцем.

    Изначально Аида не собиралась выходить за Омара. Познакомились они год назад – соседка Аиды выходила замуж за друга Омара. А потом он стал за ней ухаживать, и она поняла: «Он – мой человек. Это было мое решение». В Дагестане, где еще существуют браки по сговору родителей, это важно.

    Правду она говорит или соблюдает традицию – не понять. Местных девочек воспитывают с идеей, что мужчины должны их добиться. «Если парень захочет, он придумает, как меня найти», – объясняет мне подружка Аиды. Подобная уверенность может существовать только в городе, где все друг другу – братья, кунаки и соседи.

    – Ты мужа должна бояться? – спрашиваю я Аиду.

    – Бояться? – она растеряна. – Нет, уважать должна. Семья дает чувство уверенности. Нас с детства учат, что в браке нужны терпение и смирение. Каждая девочка знает: она вырастет, выйдет замуж и будет заботиться о муже.

    Еще меня уверяют, что каждая девочка знает, что муж будет единственным мужчиной в ее жизни – местные женщины держатся за свою невинность так же твердо, как мужчины – за свою нефть. Что логично: и то и другое – приватизация недр, неопровержимый аргумент в будущем сватовстве.

    Папа, подари!

    Вопрос приданого и калыма обсуждается во время сватовства. Родители жениха должны предоставить молодым жилье – отдельную квартиру или свои комнаты в доме. Они же покупают невесте украшения и целый чемодан одежды. «Мне подарили норковую шубу Black Lama – до колен, с капюшоном, очень красивую, а еще золото – цепочку, браслеты, кольцо и серьги с бриллиантами, сапоги, туфли и сумки, белье, вообще всю одежду – зимнюю и летнюю, – перечисляет Аида. – Одели от и до, поэтому я даже не взяла ничего из дома родителей. Со временем я, конечно, поеду туда, что-то заберу, что-то раздам, но пока мне ничего не нужно».

    Родители невесты покупают мебель – кухню, спальню, гостиную – и все, что потребуется в хозяйстве: от постельного белья до ершика для унитаза. Откладывать деньги начинают с рождения детей. Мамы маленьких мальчиков гордо рассказывают, что уже приготовили все золото для будущих жен.

    Правда, кровавых простыней гостям не выносят, но и в ЗАГС не спешат. Потому что главное – это магари. Ритуал, который проводит мулла. Аида с Омаром до ЗАГСа так и не дошли.

    – А что было бы, если бы вы расписались, а магари не сделали?

    – Так нельзя, это грех.

    Зато можно сделать магари и завести себе вторую жену. Это не грех. Зато можно с женой развестись, сказав три раза: «Ты мне больше не жена». Зато развод – вещь почти немыслимая.

    Но за поверхностной патриархальностью скрывается что-то еще – трудноуловимое ощущение гармонии, которую эти люди сохранили. И Аида, и Пати, и Марьям выглядят гораздо более счастливыми, чем большая часть моих московских знакомых. Дагестанские девушки работают. Они прекрасно выглядят и не производят впечатление забитых и покорных. А на мужей своих смотрят с такой любовью, которую за здорово живешь не сыграешь.

    «Ну, ты пойми, Бог – не фраер. Какими он создал аварских мужчин, такими же он создал и аварских женщин. Под горячую руку лучше не попадаться», – объясняли мне знающие люди.

  • THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама