THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Здравствуйте уважаемые мастера и мастерицы. Я представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению вот такого лебедя оригами, и я его назвал «Лебедь в розовом». Как сделать оригами лебедя? Мы сделаем розовый рисунок, выделим лебедя розовыми модулями по периметру и поставим на круглую подставку, и еще приклеим небольшие глазки. Посмотрите пожалуйста это видео по изготовлению оригами лебедя. В […]

Здравствуйте дорогие мастера и мастерицы! Сегодня я предлагаю Вашему вниманию мастер-класс по изготовлению Лебедя триколор из треугольных модулей. Казась бы, что еще можно придумать, какие еще есть варианты по изготовлению Лебедей в технике модульного оригами. Но, оказывается, еще есть варианты и это не последнее, что есть в моем арсенале. Лебедь триколор настолько прост, […]

Здравствуйте дорогие мастера и мастерицы! Предлагаю Вашему вниманию новый мастер-класс по изготовлению Лебедя в черном из 3D модулей. На прошлом занятии мы с вами делали Лебедя в красном, а сейчас я решил немного изменить стиль и выполнить Лебедя в черных тонах. Схема не сложная и подойдет любому, даже новичку в модульном оригами. Специально […]

Здравствуйте дорогие мастера и мастерицы! Предлагаю Вашему вниманию новый мастер-класс по изготовлению Лебедя в красных оттенках. На просторах интернета можно встреть огромное количество различных схем и мастер-классов по изготовлению Лебедей в технике модульного оригами. Я уверен, что такого лебедя вы еще не видели. Данная схема довольно простая и с ней может справиться даже […]

Лебедь в голубом. Видеоуроки и схема. Часть 3. В третьей части мастер-класса я Вам предлагаю два видеоурока и подробную схему оригами как сделать лебедя. Первое видео рассказывает о том, как сделать шею лебедю и как сделать небольшую подставку. Второе видео рассказывает о том, как лучше и быстрее проклеить лебедя. Занятие 6 (шея и […]

Лебедь в голубом. Видеоуроки и схема. Часть 2. Во второй части матер-класса "Лебеди в голубом" мы завершаем делать туловище. Я приготовил для Вас два видеоурока и подробную схему оригами лебедя из модулей. Для сборки лебедя потребуется 1438 модулей размером 1/16, из них: 317 - фиолетовые модули 471 - синие модули 552 - голубые […]

Лебедь в голубом. Видеоуроки и схема. Часть 1. Предлагаю Вашему вниманию новый мастер-класс по изготовлению оригами лебедя из бумаги из 3D модулей оригами. Схема довольно не обычная и вид крыла не совсем классический. На фотографии можно увидеть небольшие сквозные отверстия и сетчатый рисунок. Скажу прямо - схема довольно сложная! Специально для этой схемы я […]

“Радужный лебедь” схема и видеоуроки (часть 3). Третья часть мастер-класса "Радужный лебедь" состоит из трех видеоуроков по сборке подставки. И еще я решил, что Вам будет очень полезен видеоурок по склеиванию "Радужного лебедя". Занятие 5 (подставка часть 1) Занятие 6 (подставка часть 2) Занятие 7 (подставка часть 3) […]

План – конспект урока: Моделирование и конструирование из бумаги.

Модульное оригами.

Подготовила и провела Жирнова Д. В

МБОУ СОШ №14

План - конспект урока

Тема: Модульное оригами.

Порядок складывания китайского модуля.

Цели: Научить складыванию китайского модуля по схеме, подбирать размеры разрезания бумаги для каждой выбранной поделки в технике оригами, воспитывать аккуратность, развивать творческие способности, умение нестандартно решать поставленные задачи, развивать эстетический вкус, развивать мелкую моторику пальцев.

Объект труда: цветная бумага формата А4.

Межпредметные связи: (русский язык: развитие словарного запаса, правильное толкование и написание термина «модуль», терминов ручных работ при работе с бумагой, истории: исторические события, связанные с искусством оригами,

Методическое оснащение: бумага, практическое пособие « Оригами», « Правила безопасной работе при ручных работах, инструкционная карта « Порядок складывания китайского модуля», плакат « Терминология ручных работ с бумагой».

Ход урока

    Организационная работа:

– контроль посещаемости;

Проверка готовности учащихся к уроку;

2. Актуализация знаний

3. Изложение нового материала:

Демонстрация поделок в технике модульного оригами

Из истории оригами – рассказ

Описание поделок, цвет, форма, размер.

Запись в рабочую тетрадь основных сведений урока, зарисовка схемы складывания китайского

4. Вводный инструктаж

Ознакомление с приемами складывания бумаги для китайского модуля;

Ознакомление с размерами разрезания бумаги для китайского модуля;

Разбор по инструкционной карте приемов складывания бумаги;

Ознакомление с правилами техники безопасности труда при ручных работах;

5. Самостоятельная практическая работа по отработки приемов складывания бумаги.

6. Текущий инструктаж:

Проверка организации рабочего места и соблюдения техники безопасности при работе с бумагой;

Проверка правильности выполнения приемов. И технологической последовательности;

Проверка проведения учащимися самоконтроля и взаимоконтроля.

7, Проведение физкультминутки.

8. Закрепление нового материала:

Умение описать модель;

Сообщение учащихся:» История оригами. Япония – страна оригами.»

Выбор индивидуальной поделки и составление операционной карты.

9. Заключительный инструктаж:

Подведение итогов; - анализ характерных ошибок, их причины и способы исправления;

Демонстрация лучших работ;

Сообщение и комментирование оценки работы каждого ученика;

Уборка рабочего места;

Домашнее задание.

Конспект урока

Оригами - это японское искусство создания разнообразных моделей, фигурок сгибая листы бумаги. Кто придумал оригами, неизвестно. Рассматривать историю искусства оригами следует с того времени как была изобретена бумага. А бумагу изобрели еще в древнем Китае.

Модульное оригами - современная разновидность древнего Китайского искусства.
В XX веке оригами стало широко известно и популярно во всем мире. И если в классическом оригами предполагалось использовать для складывания только однотонные листы бумаги квадратной формы, а весь процесс проходил без применения клея и ножниц, то современный мир оригами бесконечно богат разнообразными техниками, приемами и материалами. Вот некоторые направления, которые можно выделить сегодня в этом искусстве.

Сложенные в традиционном стиле - из квадратного листа бумаги без надрезов. Фигурки оригами этого направления достаточно быстро достигли высокой технической сложности. Модели современных мастеров сильно превосходят в этом смысле традиционные японские оригами.
Оригами, сложенные из листа бумаги другой формы: треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной и т. д.

Модульное оригами . Изделие создается не из одного листа бумаги, а из двух, трех, четырех и т. д. одинаковых частей - модулей. Отдельные модули становятся лишь деталью конструктора, элементом мозаики.
Модули могут складываться как из квадратных листов бумаги, так и из листов другой формы.

Модульное оригами завоевало массу поклонников, и не без причины:
его могут складывать взрослые и дети - так как модуль оригами прост в изготовлении;
для изготовления модулей оригами подойдет любая бумага;
из модулей оригами можно сложить модели любой сложности
- от самых простых до трудоемких и сложных;
модульное оригами отлично подходит для учеников и студентов, так как гораздо проще выполнять крупные поделки в коллективе; искусство оригами замечательно сближает всю Вашу семью, потому что каждый может внести свой вклад в изготовлении и создании прекрасного.

Задание: Рассмотрите и опишите поделки из интернета:

"

    Наименование поделки.

    Цвет и разме5р бумаги.

    Художественное оформление поделки(особенности, дополнения, декор, дополнительные элементы, улучшающие пропорции).

Модули оригами могут иметь самую разную форму. При сборке модули держатся за счет силы трения, позволяя изгибать конструкцию и придавать ей самые разные формы. Но в некоторых случаях модули имеет смысл склеивать между собой. Приклеивать нужно и отдельные элементы конструкции.

Заготовка для треугольного модуля должна соответствовать параметрам 1:1,5, строго соблюдайте это соотношение и сложить модуль по предложенной схеме не составит труда.

Инструкционная карта китайского модуля:

Как разрезать бумагу для поделок

Подготовка листа бумаги, лучше и удобнее работать с листами формата А4,
Модули бывают разного размера в зависимости от того на сколько раз поделили лист А4:
1/4 А4 - на 4 части прямоугольника
1/8 А4 - на 8
1/16 А4 - на 16
1/32 А4 - на 32.
Не рекомендуется пробовать формат 1/2 А4, 1 лист А4 из обычной офисной бумаги, если только из бумажных рельефных обоев.
Самый лучший формат поделок - это модули 1/32:
Поделки можно хранить в шкафу - они компактные - высота поделок не больше 18-20 см - позволяет это.
Легко перевозятся, вдруг надо будет переезжать, или везти на выставку.

Миниатюры

Легкие проекты - на минимальное кол-во модулей около 100 шт: земляничка, черепашка, зубочистка, лимон, новогодняя елка, подсолнечник, орнамент

Данная образовательная программа является художественно-эстетической, в основе которой лежит многолетний опыт практической работы.
В группу приглашаются все желающие от 10 до 16 лет.
Рассчитана программа на один год при проведении двух занятий в неделю, всего – 72 часа. Программа состоит из девяти тем. Каждая тема включает в себя 1-2 теоретических занятия, которые проходят в виде ознакомительных бесед, но основная работа практическая.

Основная цель программы

Поиски адекватных детским возможностям средств материализации основных геометрических понятий с помощью оригами.
Выработка и развитие эстетического вкуса и навыков ручного труда у детей.

Задачи

  • Образовательные :
    • повышение качества знаний по геометрии;
    • расширение кругозора;
    • знакомство с культурой народов мира;
    • формирование практических трудовых навыков.
  • Воспитательные :
    • воспитание волевых качеств личности (усидчивость, терпение), умения работать в коллективе.
  • Развивающие :
    • развитие творческих способностей подростков, художественного вкуса;
    • развитие памяти, глазомера, чертежных навыков, культуры речи, пространственного воображения, моторики рук;
    • развитие уверенности в своих силах, способностях, расширение коммуникабельности детей.

Ожидаемые результаты

Дети должны знать:

  • основные термины оригами,
  • основные условные обозначения в оригами,
  • историю возникновения и развития оригами.

Дети должны уметь:

  • изготавливать из бумаги геометрические конструкции,
  • изготавливать из бумаги сложные конструкции (многогранники, фигурки животных).

Методы

  • словесные (беседы, лекции)
  • наглядные (фотографии, схемы с этапами выполнения работы по изготовлению модели)
  • имитационное складывание

Формы работы

Классический урок изучения и закрепления материала, урок-игра, урок-практикум, урок коллективной деятельности учащихся.

Способы проверки результатов

Промежуточных:

Наблюдение активности учащихся на занятиях. В конце некоторых практических занятий планируется проведение игр и соревнований с бумажными моделями.
Конкурсы юных оригамистов, на которых ребята с помощью своих альбомов или на память должны сложить максимальное количество изделий, помогут подводить промежуточные результаты освоения программы.

Итоговых:

В конце учебного года достижения учащихся будут представлены на отчетной выставке, по результатам которой определяется уровень освоения программы.

Учебно-тематический план

Тема

Количество часов
Всего

На теоретические занятия

На практические занятия

1. Вводное занятие
2. Имитационное складывание
3. Азбука оригами
4. Модульное оригами
5. Архимедовы тела
6. Природные кристаллы
7. Звездчатые многогранники
8. Кусудамы
9. Заключительное занятие

Итого

1. Вводное занятие

История возникновения искусства оригами. История бумаги. Цели, задачи и содержание работы на учебный год. Основные инструменты. Демонстрация моделей, изготовленных ранее. Правила работы в кружке. Правила безопасности труда.

Практическая работа . Изготовление простейших фигурок. Игры и соревнования с бумажными моделями.

2. Имитационное складывание

Основные оригамные термины. Определение квадрата и его свойств. Определение диагонали, средней линии, центр квадрата. Способы изготовления квадратной заготовки из прямоугольного листа бумаги. Приемы складывания. Основные базовые формы: «стрела», «треугольник», «дверь», «конверт», «двойной треугольник», «двойной квадрат», «катамаран».

Практическая работа . Изготовление простейших фигурок животных. Сочинение сказок и веселых историй. Игры и соревнования с бумажными моделями.

3. Условные обозначения. Одностороннее оригами. Моделирование в технике аппликаций.

Краткий исторический очерк: Толстой и оригами. Азбука оригами. Основные условные обозначения. Создатель азбуки оригами Акира Йошизава.

Практическая работа . Изготовление цветов. Составление букетов, композиций и икебан.

4. Модульное оригами

Знакомство с модульным оригами. «Замки» и «карманы» модулей. Н.Еременко, В.Михалкинский, Акира Йошизава, Кунихико Касахара, Эрик Джойсел, Иссеи Йошино и другие мастера – оригамисты. Демонстрация фотографий с изображением сложных модульных конструкций.

Практическая работа. Изготовление геометрических конструкций, звезд, декоративных орнаментов.

5. Многогранники

Пирамиды – краткий исторический очерк. Архимедовы тела. Их основные виды и свойства. Понятие развертки.

Практическая работа. Изготовление по выкройкам моделей куба, пирамиды, призмы, октаэдра, икосаэдра, додекаэдра.

6. Природные кристаллы

Кристаллы рутила, граната, кальцита, флюорита, букминстерфуллерен и др. Многообразие форм многогранников.

Практическая работа . Изготовление моделей кристаллов по выкройкам.

7. Звездчатые многогранники

Номограмма. Составление номограмм правильных многоугольников. Использование номограмм при изготовлении звездчатых многогранников.

Практическая работа. Изготовление звездчатых многогранников: додекогеми додекаэдра, битригонального додекаэдра, квазиусеченного гексаэдра, квазиусеченного звездчатого додекаэдра.

8. Кусудамы

Краткий исторический очерк.

Практическая работа . Изготовление кусудам: «Арлекино», «Коралл», «Космическая станция», «Цветочная», «Супершар».

9. Заключительное занятие

Техническое оснащение занятий

  1. Цветная бумага.
  2. Ножницы.
  3. Линейка.
  4. Карандаши.
  5. Клей.

Литература

1. Журнал «Оригами»: №2,1997г.; №7,1997г.; №8,1997г.; №24,2000г.; №27,2000г. Издательство «Аким», 1997г., 2000г.
2. Приложения к журналу «Оригами»

  • «Кусудамы – волшебные шары». Изд. «Аким», 1997г.
  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Универсальный бумажный конструктор – оригами». Изд. «Аким», 1997г.
  • Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Рождественское оригами» Изд. «Аким», 1998г.
  • Хлямова Т.В. «Звездное небо оригами». Изд. «Аким», 1997г.
  • Гончар В.В. «Модели многогранников». Изд. «Аким», 1997г.

3. Шумаков Ю.В., Шумакова Е.Р. «Оригами – чудеса из бумаги». Ростов-на-Дону, 1997г.
4. Выгонов В.В. «Мир оригами». Новая школа, 1996г.
5. Афонькин С.Ю., Афонькина Е.Ю. «Цветы и вазы оригами». СПб Кристалл, 2002г.

«Схемы оригами» - На листочки клубники может пойти 7 или 13 зелёных модулей. Можно также складывать модули из половины квадрата. Треугольные модули, Клубника, Апельсин, Ананас. В одном листе ананаса - 7 или 8 модулей. Соотношение сторон прямоугольника должно быть примерно 1:1,5. Рекомендуемый размер прямоугольника для модулей 38х60 мм.

«Оригами как искусство» - Используемая литература: Занятия школьного математического кружка 5-6 класс. Согнуть и разогнуть. Кузнечик. Условные обозначения. Немного об истории возникновения. Фонарик. Оригами. Лягушка. Оригами – японское искусство складывания из бумаги. Оригами появилось как церемониальное искусство. Линии предыдущих сгибов.

«Формы оригами» - Советы умелых ручек. Научить с помощью условных знаков читать схемы. Лягушка. 3. Воздушный змей 4. Конверт. Стол 12. 9. Птица 10. Освоить технику складывания основных элементов оригами. Упражнение 1. Сложить квадрат по диагонали. Водяная бочка вертушка коробочка пароход бабочка. 7. Рыба 8. Катамаран.

«Искусство оригами» - Оглавление. Задачи. Что такое оригами? Операции с фигурой. Знаки оформления. Приёмы сборки. Комбинированные операции. Ссылки и ресурсы. Линии и стрелки. Фотогалерея. Государственное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №858. Некоторые знатные семьи даже использовали оригами как герб и печать.

«Изделия оригами» - Получившийся модуль имеет два уголка и два кармашка. 8.Снова сложи маленькие треугольнички по намеченным линиям и подними края вверх. Вот один из возможных примеров соединения: Поверни горой к себе. 2.Согни и разогни, чтобы наметить линию середины. Как соединять модули между собой. 5. Подними края вверх.

«Одежда оригами» - Верхняя. Екатерина Хаустова. А возможно ли сделать костюмы из бумаги в натуральную величину? Одежда из растений. Сабина Горелик. Работы дизайнеров Светланы Степановой и Любови Щученко. Нижняя. Образовательный модуль «основы технологии». Ирина Шапошникова. Спортивная. Виды повседневной одежды. Открытое занятие.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама