THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Тематический день в младшей группе детский сад.

Цель: закрепление представлений о необходимости и значении труда взрослых людей;

П/з: расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду; активизация словаря по теме «Детский сад. Профессии»; развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, тонкой, общей моторики, координации речи с движением;
содействовать созданию обстановки хорошего настроения, поддерживать желание детей принимать участие в совместных играх; воспитание навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Вос-ль: Слушайте загадку.

Поглядите, что за дом, сколько светлых комнат в нем!

Там паркетные полы, там кроватки и столы,

Мишки, зайчики, матрешки, миски, ложки, поварешки,

Куклы, мячики, шары – все, что нужно для игры.

Лучше дома не найдешь. Очень этот дом хорош!

Дети: Это детский сад.

Вос-ль: Верно. Вы приходите утром в детский сад, встречаете и приветствуете друг друга.

Интерактивная игра «Здравствуй, друг!»

– Здравствуй, друг! (Пожимают друг другу руки)

– Как ты тут? (Ласково треплют за ушко)

– Где ты был? (Разводят руки в стороны, приподнимают плечи)

– Я скучал! (Прикладывают правую руку к сердцу)

– Ты пришел? (Постукивают по плечу)

– Хорошо! (Обнимают друг друга)

Беседа на тему «Детский сад. Профессии в детском саду».

Вос-ль приглашает детей пройти за стол к компьютеру.

Люди каких профессий работают в детском саду?

Дети высказывают свои предположения.

Вос-ль ведет с детьми диалог о том, кто работает в детском саду, и чем занимаются люди этих профессий (заведующая, старший воспитатель, завхоз, прачка, повар, кухонные работники, воспитатели, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, сторож, дворник).

Игра с мячом «Кто что делает?»

Вос-ль бросает мяч и называет профессию, дети ловят мяч и перечисляют действия (заведующий, воспитатели, медсестра, помощник воспитателя).

Игра «Облака-загадки» - научить детей усматривать в слабо оформленном многозначном материале образы предметов.

Раскрашивание – продолжать учить аккуратно закрашивать силуэты работников детского сада.

НОД Физминутка

Пальчиковая гимнастика «Наша группа».

В нашей группе все друзья.

Самый младший – это я.

Это Маша, это Саша,

Это Юра, это Даша. Ритмично стучат кулачками друг о друга.

Разжимают пальчики, начиная с мизинчиков.

Прогулка Игра «Веселое путешествие».

Вос-ль: люди, которые работают в детском саду, отправляются в путешествие. Дети могут отправиться в путешествие превратившись в этих людей, если отгадают загадки.

Кто улыбкой вас встречает, на вопросы отвечает, Учит вас считать, лепить и поделки мастерить? Дети: Воспитатель. Вос-ль: Воспитатель — это люди, в которых общество нуждалось всегда. Раньше, когда не было профессий, никто не учился различным специальностям в вузах, всегда находились в народе мудрецы, старейшины рода и племени, которые отличались особенной мудростью и слыли как учителя, воспитатели младшего поколения. Во времена Древней Греции состоятельные люди нанимали для воспитания своих детей рабов. Они провожали ребенка в школу, несли портфель. Пальчиковая гимнастика «Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим пальцем.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим пальцем.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы рук с большими пальцами.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Вос-ль: Кто же нам на стол накроет,

Подметет, пропылесосит?

Вымоет окна, стены, пол?

Протрёт от пыли стол?

Проследит, чтоб тут и там

Всё стояло по местам? …

Дети: Младший воспитатель.

Вос-ль: никогда не сидит без дела. Как вы можете ей помочь, чтобы в нашей группе всегда был порядок? Дети: Не разбрасывать игрушки, вещи, прибирать за собой, хорошо дежурить. П/и «Пойдём гулять»
Вос-ль: Кто играет на гармошке
Кроме Гены-крокодила?
Пианино, бубен, ложки,
Даже флейта ей под силу! Дети: Наталья Александровна. Вос-ль: Что она проводит с вами? Дети: Занятия, праздники, развлечения. Вос-ль: Помогает создать радостное настроение. Игра «Мы ногами топ-топ». Вос-ль: Если что - то заболит, То она всех исцелит. Даст микстуру и таблетку, Витаминку и конфетку. Кто это? Дети: Медсестра. Вос-ль: Какую работу выполняет медсестра? Дети: Медсестра заботится о здоровье. Измеряет рост и вес, угощает вкусными , составляет полезное меню, лечит ушибы и ссадины. Игра «Цветная прогулка» Вос-ль: Скажите, кто так вкусно готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, ? Дети: Повар. Вос-ль: Где готовит повар? Дети: На кухне. Вос-ль: Какая облегчает труд повара? Дети: Мясорубка, плита, духовка. Вам нравятся наши блюда? Вкусно? Дети: Да. Игра «Что изменилось?» Вос-ль: Все простынки постирает, Крепко, крепко их потрет, А потом их выжимает, Крепко, крепко отожмет. А потом простынки наши Так встряхнет, посушит их. А потом она погладит, Все погладит утюгом. Будут спать ребята наши На простынках крепким сном. Дети: Прачка. Вос-ль: Нелегок труд прачки. Как вы думаете, что облегчает труд прачки? Дети: Стиральная машина. Вос-ль: Чтобы белье было чистым и свежим, что прачка насыпает в стиральную машину? Дети: Стиральный порошок. Вос-ль: Так, благодаря работе прачки мы пользуемся чистыми полотенцами, постелями. Игра «Кто быстрее развесит полотенца» Вос-ль: Встанет кто-то на заре, снег расчистит во дворе. Быстро мусор уберет и песком посыплет лед. Дети: Дворник. Вос-ль: Кто же следит за чистотой территории детского сада? Дети: Дворник. Вос-ль: А вы помогаете дворнику? Как? Дети: Подметаем , собираем шишки, бумажки, не сорим на своём участке. Вос-ль: Молодцы! Вы оказываете большую помощь дворнику. А что будет, если не будет в нашем саду дворника? Дети: В детском саду будет грязно, некрасиво. Игра «Мы топаем ногами» Вос-ль: Кто охраняет детский сад? Дети: Сторож. Вос-ль: Моя профессия известна.
Жизнь без охраны - просто жуть.
Я умный, преданный и честный. Со мною лучше всем дружить!
У сторожа очень трудная и ответственная работа. Он должен не спать всю ночь, следить, чтобы в детский сад не пробрался ночью вор. Игра «Передача шаров» Кто заботится о тепле в садике? Дети: Кочегар. Вос-ль: Оранжевый диск покраснел от накала, А кочегару всё ещё мало, Подбросил дровишек он в топку свою, Неужто он хочет обогреть и луну? Кочегар как и дворик не спит всю ночь. Топит печь, чтобы в детском саду было тепло. Ребята, а кто же самый главный в детском саду? Дети: Заведующая.
Вос-ль:
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
В кабинете кто сидит?
Всеми кто руководит?
Ночами не спящая,
За бюджетом следящая,
С мамами беседующая
Добрая Заведующая! Что вы знаете о работе заведующего? Дети: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности. Вос-ль: Кто ей помогает? Дети: Помогает ей в этом наш завхоз Лидия Ивановна. Вос-ль: Двери, лампочки, ковры,
И песок для детворы,
Занавески и игрушки,
Одеяла и подушки,
Мебель в садик наш привёз
Замечательный завхоз! Вос-ль: А если заведующий отлучится по делам, кто ж ее заменит? Дети: Старший воспитатель. Вос-ль: Правильно! А еще Валентина Николаевна помогает нам, воспитателям, учить вас, подсказывает, как можно интересно проводить время в детском саду. Чем ребятам заниматься?
Как учиться и когда?
Как гулять и развлекаться?
Мы не знаем, вот беда!
Но занятий целый лист
Пишет детям старший воспитатель! Сегодня мы беседовали о труде сотрудников детского сада. Как вы думаете, чья же работа в детском саду интереснее, важнее? Почему? Дети: Одинаково важна и нужна работа каждого человека. Вос-ль: И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше. И сотрудники нашего детсада очень стараются, дарят вам свою доброту и заботу. Цените и уважайте труд этих людей. Не забывайте благодарить взрослых. Отвечайте добром на добро. Давайте скажем им все вместе: «Спасибо за вашу заботу! Спасибо за ваш труд!» Ребята, а чем мы можем еще поблагодарить наших сотрудников за их доброту и заботу? Дети: Подарить подарки. (Дети изготавливают цветочки и дарят сотрудникам детского сада.) Вос-ль: Я люблю свой детский сад
В нем полным-полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может сто их, может двести.
Хорошо, когда мы вместе!

Задачи:

1. Дать представление о временных отношениях: день — ночь, сначала — потом.

2. Закреплять представление о высоте двух предметов: высокий, низкий.

3. Закреплять умение определять равенство двух групп предметов.

Демонстрационный материал : звезда; картины: на одной дети бодрствуют, на другой спят; елки - высокая и низкая; елочные шары — 3 синих, 3 зеленых. Раздаточный материал: круги — 3 синих, 3 зеленых.

Ход занятия

Дети сидят на стульях. Воспитатель показывает детям картины: на одной дети бодрствуют, на другой спят.

— Чем отличаются эти картины?

— Когда дети играют, занимаются, гуляют?

— Когда на улице становится темно и все люди спят?

— А сейчас день или ночь? Почему?

Воспитатель рисует на доске елку.

Все дети, это нужно знать,

Конечно, любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует.

В. Берестов

— Сначала я нарисовала елку. (Рисует шары на елке.)

— Потом я нарисовала шары на елке.

— Что я нарисовала сначала?

— Что я нарисовала потом?

— Вы узнали, к какому празднику я нарисовала этот рисунок?

— Что наряжают к новогоднему празднику?

Воспитатель вносит елки — высокую и низкую. На высокой елке — звезда. Дети встают полукругом перед елками.

— Эти елки одинаковой высоты?

— На какой по высоте елке есть звезда?

Эта елка велика,

Эта елка высока,

И на ней горит звезда.

— На какой по высоте елке нет звезды?

Эта елка низкая,

Но зато пушистая.

Скоро будут на ней игрушки

От подставки до макушки.

Дети проходят за столы, на которых лежат 3 синих круга и 3 зеленых.

— Одинаковое ли количество синих и зеленых кругов? Как это можно проверить? (Дети с помощью приема наложения устанавливают равенство количества кругов.)

— Скоро Новый год, украсим елочки шарами. (Вносит 3 синих шара и вешает их на высокую елку.)

— Петя, какую по высоте елку я украсила синими шарами? (Вносит 3 зеленых шара и вешает их на низкую елку.)

— Ира, какую по высоте елку я украсила зелеными шарами?

— На какую елку я повесила больше (меньше) игрушек?

Воспитатель с детьми снимают игрушки и раскладывают по парам, убеждаясь, что их одинаковое количество.

Татьяна Зверева
Конспект НОД первая младшая группа Тема «: Забытый день рождения»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 73

г. Симферополь

Конспект

Непосредственно-образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

область «Художественное творчество»

(нетрадиционные техники рисования)

в первой младшей группе (2-3 года)

Тема : «Забытый день рождения »

Составил : воспитатель

Зверева Т. А.

г. Симферополь

Цель : знакомить детей 2-3 лет с мальми фольклерными жанрами, продолжать знакомить с нетрадиционными техниками рисования,.

формировать художественно-эстетические способности.

Задачи : - познакомить детей с потешкми про солнышко и дождик;

Закрепить способы нетрадиционной техники рисования

ладошками;

Развивать мелкую моторику;

Воспитывать чувство прекрасного;

Оборудование : ноутбук, пальчиковые краски- красного, желтого, зеленого цвета.

таз с водой (для мытья рук) -2шт.

мольберт-1шт.

бочонок с медом.

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Дети с воспитателем входят в группу . Здороваются с гостями. Воспитатель обращает внимание детей на медвежонка, который сидит на диване и плачет.

Воспитатель : Ребята, кто это там сидит?

Дети : Медвежонок!

Воспитатель : Давайте подойдем к нему и спросим, почему он плачет.

Дети : Давайте!

Воспитатель берет на руки медвежонка.

Воспитатель : Медвежонок, почему ты плачешь? У тебя что-то случилось?

Медвежонок : У меня сегодня день рождения , а об этом все забыли ! А я так хочется получить в подарок бочонок меда!

Воспитатель : Как вы думаете, ребята, мы сможем помочь медвежонку найти мед?

Дети : Да!

Воспитатель : А где мы можем взять мед?я предлагаю вам посмо-

треть подсказку (дети смотрят отрывок мультфильма-пчела Майя)

Воспитатель : дети вы догадались где нам взять мед.

Дети : попросить у пчелки.

Воспитатель : А где живет пчелка?

Дети : на пасике

Воспитатель : Правильно. ,а давайте мы отправимся на пасеку и найдем там пчелу. Вы согласны.

Дети :да!

Воспитатель : ребята но пасека находится далеко и добраться туда не легко,как же быть?

(раздается сигнал автобуса) ой ребята смотрите - это же веселый автобус,вот на чем мы доберемся на пасеку. Вы согласны.

Дети : да!

Воспитатель :дети. а вы знаете. ,что нам нужны билеты,что бы ехать в автобусе.

Дети : да.

Воспитатель :а где же нам их взять?

Дети : ответы детей.

Воспитатель : ребята пока мы с вами думали,где взять билеты,ко мне прилетела сорока и подарила вот эти кружки и подсказала,что автобус необычный,и нам ненадо покупать билеты. Я вам раздам кружки и вы найдете точно такие кружки на сидениях нашего автобуса,если все правильно найдут свое место,то мы сможем отправится в путишествие Д. И. "Найди свое место".

Воспитатель :(оценивет результат) Вот молодцы,теперь мы можем отправится в путь.

Едем на автобусе и поем песню :Мы едем,едем едем.

Воспитатель : вот мы и доехали,но нам надо пройти еще немного по дороге,П. и"По ровненькой дорожке"

Идем к пчелке. Читаем потешку.

Дети хлопать все умеют,

Своих ручек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ручек не жалеют.

Дети топать все умеют,

Своих ножек не жалеют.

Вот так, вот так,

Своих ножек не жалеют!

Дети с воспитателем подходят к пасике (слушают как жужжат пчелы)

Вылетает из улея пчела

Воспитатель : Здравствуй пчелка! Мы с ребятами пришли попросить у тебя немного меда для медвежонка. У него сегодня день рождения , а его никто не поздравил! Мы хотим подарить ему бочонок меда.

Пчелка : А у меня сегодня не очень хорошее настроение!

Воспитатель : Почему?

Пчелка : У меня на поляне были цветы, но они завяли.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, мы сможем поднять пчелке настроение?

Дети : Да!

Воспитатель : А как мы это сделаем?

Дети : Нарисуем ей цветы!

Подходим к мольберту, на котором закреплен лист ватмана.

Воспитатель : Посмотрите, ребята, это будет наша поляна и мы сможем нарисовать цветы для Маи. Рисовать цветы мы будем ладошками. У нас на столе есть краска желтого и красного цвета, в которую мы, по-очереди, будем опускать ладошки и ставить отпечаток на свободное место в корзине.

Дети рисуют цветы ладошками. (звучит тихая музыка) Моем руки. Читаем потешку.

Чище умойся, воды не жалей.

Будут ладошки снега белей.

Теплою водою

Руки чисто мою.

Кусочек мыла я возьму

И ладошки им потру.

А сейчас мы поиграем с нашими пальчиками.

В прятки пальчики играли

И головки убирали.

Вот так, вот так,

Так головки убирали.

Воспитатель : Цветы получились очень красивыми. Но у них чего-то не хватает. Как вы думаете чего?

Дети : Листиков, стебельков!

Воспитатель : Правильно ребята. Сейчас мы, по-очереди, опустим пальчик в краску и дорисуем своему цветку стебель и лист.

Дети рисуют пальчиками.

Воспитатель

Воспитатель : Смотри, пчелка, ребята нарисовали тебе цветы. Тебе нравится?

: Ребята, посмотрите, как красиво получилось. Вы молодцы.

Дети :да.

Воспитатель :тогда мы превратимся в цветы,а Майя будет летать вокруг нас. (звучит музыка "Вальс цветов

Пчелка : Очень нравится! Спасибо ребята! Вот вам бочонок меда для медвежонка.

Дети : Спасибо пчелка!

Воспитатель : Ребята у нас есть подарок для медвежонка. Пойдем, подарим.

Дети с воспитателем идут к медвежонку.

Воспитатель : Медвежонок мы пришли с подарком поздравить тебя с днем рождения (ставим мед) . А еще мы ребятами споем тебе песенку.

Подвижная игра «Каравай» .

Воспитатель : Тебе понравилось медвежонок?

Медвежонок : Да очень! Спасибо за подарки!

Дети и воспитатель прощаются с гостями и уходят.

Список использованной литературы

1. «Сказки, песенки и потешки для самых маленьких» , изд-во «АСТ» , 2008 год.

Публикации по теме:

Декабрь. Тема недели «Будем здоровы» первая младшая группа Декабрь. Тема недели "Будем здоровы" Понедельник. Утро. Игра-занятие " Петушок заболел". Беседа "почему заболел петушок?" задачи рассказать.

Ежедневное планирование. Первая младшая группа. Март. Тема недели «Я и моя семья» Март. Тема недели «Я и моя семья» Понедельник. Утро. Приём детей. Утренний фильтр. Беседы с родителями о состоянии здоровья ребёнка.

Ежедневное планирование. Первая младшая группа. Март. Тема недели «Птицы» Март. Тема недели «Птицы» Понедельник. Утро. Приём детей. Утренний фильтр. Беседы с родителями о прошедших выходных, о состоянии здоровья.

Конспект НОД «К нам гости пришли» (первая младшая группа) Цель: Пробуждать детей узнавать животных; называть, выделять отдельные части: хвостик, ушки, глазки; развивать зрительное и слуховое восприятие,.

Конспект НОД по сказке «Репка» (первая младшая группа) МКДОУ»Детский сад №1п. Теплое» Конспект НОД по театрализованной деятельности сказка «Репка» Знакомство детей с театром. (первая младшая.

Иголкина Елена Константиновна, воспитатель 2 мл.гр. МБДОУ д/с № 7 "Полянка"
Данный материал будет полезен для воспитателей, при написании плана на каждый день.
10.05.16 ВТ
- Узор на круге (Развернутое персп. планир-е по пр-ме под ред М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 мл. гр. 2010 (февраль)


Д/и «Строим башню», «Что больше» Цель: сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов.
Утренняя гимнастика:
Чтение потешки «Спи, Ванюша», «Спи-ка голубочек, маленький сыночек»
Чтение «Маша в гости приглашала» Чтение «Наша доченька в дому», «Наша Маша маленька» Цель: формирование различий между мальчиками и девочками (гендерная принадлежность)
Гимнастика после сна
Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются» Чтение потешки «Чистая водичка» Цель: продолжать учить аккуратному умыванию, пользоваться своим полотенцем
Беседа «С кем нам нравится играть»
Д/И «Поможем Карлсону быть вежливым» Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить

Д/и «Воздушные шары» Д/и «Веселые флажки» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый

11.05.16 СР
Физическое развитие ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)(Л. И. Пензулаева.Занятие № 34)
Беседа «Лето красное пришло» Цель: Расширять знания о временах года, основных приметах лета: солнце светит ярко, на улице жарко, можно загорать; дни длинные, темнеет поздно

Конструирование «Построим куклам мебель»
С/р игра «Магазин» Цель: закрепление дифференцировки предметов: посуда, мебель, игрушки, одежда, продукты.
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций Семья
Чтение С. Капутикян «Моя бабушка», Л. Квитко «Бабушкины руки»
Рисование «Варежки для бабушки» Цель: формирование семейной принадлежности
Чтение Н. Павлова «Чьи башмачки»
Речевое развитие РАЗВИТИЕ РЕЧИ Звуковая культура речи: звук ц.В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл. группе» с. 80-81

Беседа «Как мы пользуемся салфеткой» Цель: закреплять умение пользоваться салфеткой после приема пищи
Чтение Н. Калинина «Как петух утащил Васькин хлеб» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; учить не отнимать игрушки друг у друга
Рисование «Украсим кукле платье» Цель: классификация понятий, уточнение цвета, формы, величины

12.05.16 ЧТ
Познавательное развитие ФЭМП – формиров. элем. математич. представлений Математическое Круг, квадрат, треугольник, шар, куб. Занятие № 2 (май)В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» с. 42-43

Д/И «Как петушок разбудил утром детей» Цель: упражнять в использовании различных видов застёжек: пуговицы, молнии, застёжки. Учить выворачивать вещи налицо; приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Д/и поставь большие и маленькие кубики в ряд Цель: сенсорное развитие; закрепление умения чередовать предметы по величине


Игры с веревочкой: выкладывание геометрич. Фигур Цель: развитие мелкой моторики рук
Утренняя гимнастика.


Д/И «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты»Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его; обращаться за помощью ко взрослым и сверстникам; воспитывать бережное отношение к вещам.


Д/И «Что везет машина» Д/и «Строим башню»,«Что больше» Цель: сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов.
Д/и «Кому, какая форма» Цель: обучение группированию предметов по форме, отвлекаясь от цвета

13.05.16 ПТ
Художественно-эстетическое развитие Аппликация «Домик (Теремок) » Т. С. Комарова «Занятия по ИЗО во 2 мл. группе. » с. 104-105
Беседа «Где живёт солнышко? » Цель: Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звёздам. Побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко - наступило утро, на небе месяц и звёзды - наступила ночь.

Д/и «Подбери картинки для куклы и мишки» Цель: обучение группированию предметов по форме, отвлекаясь от цвета.
Утренняя гимнастика.
Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» отрывок из стихотворения В. Маяковского чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: формировать умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком.
Физическое развитие ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Л. И. Пензулаева.Занятие № 34)
Беседа «Предметы вокруг нас»Чтение «Разве так играют? »

Д/И «Любимые игрушки» Цель: Формировать понятие обобщающего слова «игрушки». Побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме. Воспитывать партнёрские отношения во время игры, аккуратность, бережное отношение к игрушкам. Д/и «Воздушные шары»

16.05.16 ПН
Художественно-эстетическое развитие МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
Беседа «Как надо помогать младшим»,рассматривание фотографий «Какими вы были и какими стали» Цель: продолжать работу по формированию образа Я, сообщать сведения об их прошлом (был маленьким, не умел рисовать и т. д.)


Утренняя гимнастика.
Беседа «Как вести себя в детском саду»
Д/и «Можно-нельзя» (Поведение дома)Цель: формирование семейной принадлежности; закрепить знание адреса; безопасность поведения
Чтение р. н. сказки «Три медведя»
«Опиши предмет» О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл. группе. » с. 40
Гимнастика после сна
Беседа «Осторожно: дорога! » -Цель: Закреплять знания детей о светофоре и его значении. Расширять знания о правилах поведения на проезжей части и на тротуаре
С/Р игра «Транспорт» (машины перевозят вещи в новую квартиру, шофер помогает переносить их в дом, устанавливать в комнатах)
Чтение Н. Павлова «На машине»
Д/И «Что везет машина» Д/и «Веселые флажки» Д/и «Разноцветные игрушки» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый

17.05.16 ВТ
Художественно-эстетическое развитие РИСОВАНИЕ Клетчатое платье для куклы Развернутое персп. планир-е по пр-ме под ред М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 мл. гр. 2010 (май)
Чтение Я. Тайц «Кубик на кубик»
Д/И «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней играть» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; учить не отнимать игрушки друг у друга
Настольно-печатная игра «Мойдодыр» Цель: формировать представление о предметах личной гигиены и их назначении
Д/и «Поставь игрушку в свой обруч» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый
Утренняя гимнастика:
Беседа, рассматривание иллюстраций «Шестиногие малыши» Цель: Расширять представления о многообразии насекомых. Учить устанавливать отличия у бабочки и жука. У бабочки – яркие большие крылья, усики, хоботок. Бабочка – ползает, летает. У жука – твёрдые крылья, жуки ползают и летают, жужжат.
Физическое развитие ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)(Л. И. Пензулаева.Занятие № 35)
Гимнастика после сна
Беседа «Как поступают добрые дети»
Д/И «Расскажем мишке, как играют хорошие дети»Цель: подводить к осознанию некоторых правил культуры поведения и нравственных качеств: быть вежливым хорошо; вежливых добрых, внимательных любят, с ними хорошо играть и дружить.
Конструирование «Автобус» Цель: закреплять знание о безопасности на улицах города, движении транспорта
С/Р игра «Семья» (празднование новоселья, обустройство комнат)
Д/И «Как нужно встречать гостей»

18.05.16 СР
Физическое развитие ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (в группе)(Л. И. Пензулаева.Занятие № 35)
Беседа «Что мы видели на нашей улице» Цель: закрепить знания о названии города, близлежащей улицы, зданиях, которые на ней расположены.
Д/и «Строим башню»,«Что больше» Цель: сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов.
С\р игра «Семья» Цель: формировать представление о том, чем мама занимается дома, (встречаем гостей, украшение дома к празднику) .
Игры с веревочкой: выкладывание геометрических фигур Цель: развитие мелкой моторики рук
Утренняя гимнастика.
Беседа, рассматривание иллюстраций «Цветы на клумбе»
Коллективная аппликация «Цветы на клумбе» Цель: Расширять представления об изменениях в мире растений в летний период. Формировать понятие обобщающего слова «цветы». Воспитывать чувство красоты и потребность заботы о природе.
Д/И «Кто живёт в лесу? Кто живёт на ферме? » Цель: Формировать понятие обобщающего слова «дикие/ домашние животные».Закреплять умение узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни животных; называть их детёнышей.
Речевое развитие РАЗВИТИЕ РЕЧИ Чтение р. н. сказки «Бычок - черный бочок, белые копытца». Литературная викторина В. В. Гербова «Занятия по развитию речи во 2 мл. группе» с. 76-77
Гимнастика после дневного сна, закаливание
Рассматривание и беседа по картинкам «Дети умываются»
Чтение потешки «Чистая водичка» Цель: продолжать учить аккуратному умыванию, пользоваться своим полотенцем
Д/и «Что везет машина» Цель: закрепление дифференцировки предметов: транспорт - грузовой, легковой, специальный.
С/Р игра «Мы едем по улице»

19.05.16 ЧТ
Познавательное развитие ФЭМП – формиров. элем. математич. представлений Математическое Совершенствовать умение различать и называть геометрич. фигуры:круг, квадрат, треугольник, шар, куб.
Занятие № 2 (май)В. И. Помораева, В. А Позина «Занятия по ФЭМП во 2 младшей группе» с. 42-43
Д/И «Уложим куклу спать» Цель: упражнять в использовании различных видов застёжек: пуговицы, молнии, застёжки. Учить выворачивать вещи налицо; приучать соблюдать правила поведения в раздевалке.
Беседа «Какие профессии мы знаем» Цель: закрепление знаний о профессиях работников д/с, шафера, парикмахера, продавца.
Игры с прищепками (солнышко, ежик)Цель: развитие мелкой моторики рук
Рассматривание иллюстраций «Профессии»
Д/и «Угостим куклу чаем», «Накроем стол для обеда» Д/и «Какая это посуда» Цель: закрепление дифференцировки предметов: посуда-столовая, чайная, кухонная;
Утренняя гимнастика.
Беседа, Д/И «Для чего нужна зарядка? » Цель: Формировать навыки здорового образа жизни, соблюдение режима дня, личной гигиены. Закрепить в игровой форме навыки выполнения различных упражнений. Вызвать положительный эмоциональный настрой, побудить к размышлениям об их поведении в быту.
Художественно-эстетическое развитие МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
Д/И «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты» Цель: продолжать учить замечать непорядок в одежде и устранять его; обращаться за помощью ко взрослым и сверстникам; воспитывать бережное отношение к вещам.
Экспериментирование «Окрашивание воды» Цель: формирование представлений об оттенках цветов (светлый, темный)
Конструирование «Автобус» Цель: закреплять знание о безопасности на улицах города, движении транспорта
Д/и «Разноцветные игрушки» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый

20.05.16 ПТ
Художественно-эстетическое развитие ЛЕПКА .Лепка по замыслу Развернутое персп. планир-е по пр-ме под ред М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 мл. гр. 2010 (май)

Игры с крупой: сортировка гороха и фасоли Цель: развитие мелкой моторики рук.
Д/и «Строим башню»,«Что больше» Цель: сенсорное развитие. Обучение соотнесению по величине 4-х предметов.
Утренняя гимнастика.
С/Р игра «Транспорт» (машины перевозят вещи в новую квартиру, шофер помогает переносить их в дом, устанавливать в комнатах)
Чтение Н. Павлова «На машине»
Д/И «Что везет машина»
Чтение «Что такое хорошо, что такое плохо» отрывок из стихотворения В. Маяковского, Чтение А. Барто «Девочка чумазая» Цель: формировать умение пользоваться расчёской, своевременно пользоваться носовым платком.
Физическое развитие ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (Л. И. Пензулаева.Занятие № 35)
Д/и «Оденем Катю и Мишу» Д/и «Что надеть зимой и летом» Цель: закрепление дифференцировки предметов: одежда -для девочек, для мальчиков, зимняя, летняя;
Д/И «Угощение для кукол» Цель: Формировать понятие обобщающих слов «овощи», «фрукты».Закреплять знание о фруктах и овощах, о месте их произрастания, о способах их приготовления. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду и вкусу.
Д/и «Подбери фигуру» Д/и «Найти то, что я покажу» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, овал.

23.05.16 ПН
Художественно-эстетическое развитие МУЗЫКА (организует муз. руководитель)
Чтение А. Барто «Игрушки»
Д/И «В группу принесли новую игрушку, все хотят с ней играть» Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание дружно играть, пожалеть, помочь; учить не отнимать игрушки друг у друга
С/Р игра «Мы едем по улице»
Конструирование «Построим дома для нашей улицы» Цель: формирование гражданской принадлежности
Д/и «Воздушные шары» Цель: сенсорное развитие; закрепление знания цветов: красный, желтый, синий, зеленый
Утренняя гимнастика.
КГН: Чтение потешки «Уж я Танюшечке пирог испеку»,Цель: совершенствовать умение правильно держать ложку и вилку, доедать пищу до конца, проглатывать.
Чтение р. н. сказки «Три медведя»
С/Р игра «Семья» (празднование новоселья, обустройство комнат)
Беседа «Как нужно встречать гостей»
Познавательное развитие ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ОКРУЖАЮЩИМ Шестиногие малыши Развернутое персп. планир-е по пр-ме под ред М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой. 2 мл. гр. 2010 (май)
Гимнастика после сна
Чтение З. Александрова «Мой мишка»
Беседа «Почему нужно поласкать рот после еды» Цель: учить полоскать рот после приема пищи
Беседа «Дом в котором я живу»
С/р игра «Семья» Цель: формирование семейной принадлежности; закрепить знание адреса; безопасность поведения
Рассматривание иллюстраций на тему «Чистота и здоровье» Цель: формировать понятие о важности гигиенических процедур
С\р игра «Семья» Цель: формировать представление о том, чем мама занимается дома, (встречаем гостей, украшение дома к празднику).

Апрель

Тема недели: «Здоровье надо беречь»

Цель: Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего, обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь.

Возрастная группа: Младшая группа №2.

Дата проведения: с 02.04.2018 по 06.04.2018 г.

Итоговое мероприятие : Выставка рисунков на тему «Мойдодыр».

Дата проведения итогового мероприятия : 06.04.2018г.

День недели, дата: Понедельник, 02.04.2018г.

Региональный компонент

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №14) .

2.Беседа с детьми «Здоровье» (2, №1, с. 133).

Цель: формировать знания о том, что такое здоровье и здоровый человек.

3.Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (1, №4, с.120).

Цель: развивать у детей чувство равновесия, ловкость, координацию движений.

1. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье (папка №21).

2. Уход за куклой: п редметы личной гигиены для дидактической куклы (расчёска, полотенце, носовой платок и др.).

Цель: закрепление знаний о личной гигиене, практический опыт детей на примере куклы.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

5. Физическое развитие.

1. 09:00 - 09:13 Коммуникативная деятельность (развитие речи) .

09:00 - 09:13 Коммуникативная деятельность (развитие речи) (6, с. 198).

Тема: «А. Барто «Девочка чумазая»

Цели:

Способствовать формированию привычки к чистоте;

Упражнять в согласовании прилагательных с существительными в роде и числе;

Учить получать из нераспространённых предложений распространённые путём введения в них однородных определений.

Оборудование: Кукла бибабо, кукла - девочка чумазая, ширма для кукольного театра, туалетные принадлежности.

Ход. Нод

1. Беседа.

2. Чтение А.Барто «Девочка чумазая» (чтение, папка №23 ).

(16, с.15).

4 . Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за растениями (2, №1, с. 133).

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде и природе (у кустов и деревьев есть почки, они разные и они набухают).

2. П/И «Попади мешочком в круг» (2, №3, с.45).

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

3. Д/И «Назови части тела и лица» (1, №1, с.299).

Цель: закрепление знаний частей тела.

4. П/И «Кто найдёт быстрее дерево» (18, с. 61)

Цель: найти дерево по названию.

Выносной материал: метелки, лопатки, куклы, одетые по сезону, мешочки с песком, мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, палочки, ведерки, совочки.

2. Трудовая деятельность: убрать с участка веточки, палочки.

2. Речевое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей мыть руки перед едой и каждым загрязнением).

2. Рефлексия (2, №5, с 133).

3. Стихи для засыпания (11, №1, с.75).

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Познавательное развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Прилетели воробьи» (11, с.8).

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

Вечер:

1. Отгадывание загадок.

Цели: развивать мышление, речь, приобщение к народному творчеству. (18, с.67 загадки 1,2,3).

2. Игровое упражнение «Да или нет» (18, с.55).

Цель: закрепить знание детей о частях тела котёнка и какие звуки он издаёт.

3. Чтение «Маша и медведь» (10, с 41).

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой, продолжать формировать у детей умение внимательно слушать сказку.

Д/И «Весёлая шнуровка» (17, с.9) с Кочковым Ричардом, Симонян Робертом.

Цель: развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление.

Наблюдение «Цветы на моей улице»

(рек.12, с 26).

1. Рисование «Цветы на моей улице».

Цель: закреплять навыки рисования и закрашивания цветными карандашами, развивать умение воспроизвести картинку по замыслу.

2. Упражнение «Нарви травку для козочки» (нарвать зелёную бумагу).

Цель: развивать мелкую моторику рук.

3.Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Цели : - учить детей принимать на себя роль мамы и папы;
- учить играть небольшими группами, объединив их в один сюжет;
- воспитывать у детей активность в игре, творческую инициативу, умению правильно распределять роли;
- формировать навыки общения в процессе игровой деятельности.

Тренинг «Поведение родителей в ситуации общения с незнакомым человеком» (14, с. 110).

1. Социально-коммуникативное.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Худ-эстетическое развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за сезонными изменениями (деревья, дома, земля, всё уже без снега, уже пробуждается от зимы, набухают почки).

Цель: учить выделять изменения в окружающем мире в весеннее время.

2. П/И «Еж и мыши» (1, №7, с.112)

Цель: развитие двигательных, коммуникативных способностей и ловкости.

3. Д/И «Не поделили игрушку» (20, с. 161)

Цель: учить детей благополучно выходить из конфликтных ситуаций, находить компромиссное решение.

4. П/И «Птички в гнёздышках» (18, с. 63)

Цель: учить детей ходить и бегать врассыпную, по сигналу воспитателя.

Совместный труд со взрослыми: уборка мусора на дорожке.

День недели, дата: Вторник, 03.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детейс учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемаяв ходережимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Худ.-эстетическое.

4. Познавательное развитие.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №14) .

2. Игра-беседа «Каждой вещи - своё место» (20, с. 160)

Цель: познакомить детей с правилом, что у каждой вещи должно быть своё место. Текст стихотворения «Маша-растеряша» (чтение, папка №23).

Концерт для кукол «Вот как мы умеем!»

Дети показывают и рассказывают куклам, что нового они разучили, чему научились (стихи, танцы).

Цель: развитие эмоциональной отзывчивости на простые музыкальные образы, выраженные контрастными средствами .

1. Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

09:00 - 09:13Музыкальная деятельность

09:25 - 09:38Познавательно-исследовательская деятельность (Мир природы. Предметный и социальный мир, освоение безопасного поведения) (6, с. 195).

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Цели: - Закреплять знания о частях тела и их функциях, о том, как надо беречь здоровье и для чего;

Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, гулять на свежем воздухе, тепло одеваться в холодную погоду, лечиться, если заболеешь.

Оборудование: мяч, фотографии детей на физкультурном занятии и на утренней гимнастике.

Ход. Нод

1. Беседа о том, как быть здоровыми.

2. Беседа о чистоте и опрятности.

3. Физкультминутка «Умывалочка» (16, с.15).

4 . Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

1. Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное.

Прогулка:

1. Наблюдение за деревьями (2, №1, с. 135).

Цель: учить выделять изменения в окружающем мире в весеннее время. Сравнение почек деревьев по форме и величине.

2. П/И «Перелёт птиц» (2, №4, с.46)

Цель: развивать реакцию на словесные сигналы.

3. Д/И «Птички»

Цель: упражнять в умении согласовывать свои слова и действия, активизировать речь детей.

4. П/И «Ловишки» (2, №4, с. 47).

Цель: развивать: быстроту реакции, ловкость и сноровку, учить играть в коллективе.

1. Трудовая деятельность расчистка участка от мелкого мусора: палочек, веточек.

2. Свободные игры детей с выносным материалом.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Речевое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей умываться после каждого ночного сна и каждого загрязнения).

1. Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Дрессированная собачка» (11, с.9).

2. Рефлексия (2, №5, с. 134).

1. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Социально-коммуникативное.

5. Физическое развитие.

Вечер:

1. Чтение сказки «Теремок», беседа по содержанию (папка № 23).

2. Д/И «Волшебные картинки»

Цель: развитие воображения, творчества, внимания. (17, с.12)

3. Упражнение «Найди своё место» (1, №2, с. 301).

Цель: учить детей строиться по росту, действовать по сигналу воспитателя.

4. Д/И «Девочки и мальчики» (1, №4, с. 301).

Цель: развитие речи, мышления, учить детей добавлять нужное слово по смыслу.

Д/И «Весёлая шнуровка» с Вирченко Катей, Николаевым Ярославом.

Цель: формировать умения производить шнуровку в заданном направлении.

Повторение считалочки «Конь ретивый с длинной гривой» (рек.12, с 24; чтение папка № 23).

Цель: изучение народного фольклора, приобщение к русской культуре.

1. Рисование «Теремок».

Цель: закрепление умения рисовать карандашами.

2. Сюжетно-ролевая игра «В больнице у доктора».

Цель: приобретение навыка умения воплощать замысел в игре.

Тренинг для родителей «Столкновение интересов взрослых и детей. Я хочу.» (25, с. 41).

1. Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

Прогулка:

1. «Малыши в гостях» (экскурсия на участок подготовительной группы)

Цель: подвести к пониманию, что детский сад - это дом для больших и маленьких ребят, провести сравнительный анализ детей по росту, развивать наблюдательность и внимание.

2. П/И «Вороны» (18, с.61).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

3. Беседа о санках, лыжах, коньках. (1, с 149).

Цель: учить выявлять свойства, качества и отношения объектов предметного мира.

Создать условия для самостоятельной деятельности детей.

Выносной материал: лопатки, совочки, метелки, ведерки, формочки для снега.

День недели, дата: Среда, 04.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детейс учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемаяв ходережимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Познавательное развитие.

Утро:

1.Утренняя гимнастика (папка 27, №14).

2. Беседа «Что нужно делать, чтобы быть здоровым?» (2, №2, с.135).

Цель: расширять знания детей о здоровом образе жизни.

3. Игра-развлечение «Кот Васька» (20, с. 141).

Сюжетно-ролевая игра по замыслу детей, упражнения со спортивным оборудованием.

Беседа с родителями о самочувствии детей.

1. Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное

1. 09:00 - 09:13Познавательно- исследовательская деятельность (математическое и сенсорное развитие) (6, с. 197).

Тема: «Что и когда мы делаем.»

Цели:

Закреплять умение сравнивать предметы по длине, ширине, путём приложения и выражать результат сравнения словами;

Упражнять в ориентировке в частях суток, различать и называть: утро, день, вечер, ночь;

Закрепить знание геометрических фигур.

Оборудование: 2 куклы - большая и маленькая, геометрические фигуры.

Ход. Нод

1. Театрализованное представление с куклами.

2. Беседа.

3. Физкультминутка «Встали дети ровно в круг»

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 09:25 - 09:38 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение в природе.

Цель: учить выделять изменения в окружающем мире в весеннее время (появление проталин, ручейков (2, №1, с. 134).

2. П/И «Синие и жёлтые палочки» (2, №3, с. 134).

Цель: развитие ловкости, быстроты реакции.

3. Д/И «Чем отличаются мальчики от девочек» (1, №5, с. 301)

Цель: воспитание гендерной принадлежности у детей.

4. П/И «Затейники» (2, №3, с. 135).

Цель: у чить детей согласовывать свои действия с действиями своих товарищей, развивать находчивость, фантазию.

Самостоятельная деятельность на прогулке.

Игры с выносным материалом: рули, лопатки, формочки, игрушки, машинки.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей принимать ежедневно гигиенический душ перед ночным сном, а летом и перед дневным).

2. Стихи для засыпания (11, №2, с.75).

1. Физическое развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «В гостях у солнышка» (11, с.11).

2. Рефлексия (2, №5, с. 135).

1. Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное.

Вечер:

1. Беседа «Правила личной гигиены» (13, с.10).

Цель: закрепить навыки КГН, воспитывать желание быть чистым и аккуратным.

2. Чтение К. Чуковский Мойдодыр» (10, с.100).

3. Игровое упражнение «Уточка» (18, с. 63).

4. Чтение стихотворения В. Приходько «Когда я взрослым стану». (2, №6, с. 301).

Цель: развитие речи, фантазии.

Пальчиковая игра с прищепками «Гусёнок» (4, с.43) с Садовниковым Максимом, Макаровой Кариной.

Цель: развитие сенсорных эталонов, мелкой моторики руки, быстроты реакции.

Игра-посиделки

«Ладушки в гостях у бабушки» (20, с.145).

Цель: знакомить детей с русским народным фольклором.

1. Сюжетно-ролевая игра «Мы едим»

Цель: закрепление полученных во время беседы знаний.

2. Музыкальный досуг (фонотека).

Совместный досуг детей и родителей: «Готовимся встречать гостей» (13, с. 20).

Цели: достижение общей цели для ребёнка и семьи, пробудить в ребёнке дух коллективизма, укрепление семьи и воспитание подрастающего поколения.

1. Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за небом.

Цель:

2. П/И «Курица и цыплята» (20, с. 48)

Цель: показать заботливое отношение мамы к своим детям, создать положительное эмоциональное настроение у детей.

3. Д/И «Кто позвал» (2, №3, с.4).

Цель: развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве.

4. П/И «Весёлые зайчата» (2, №4, с.4).

Цель: развивать речевую активность детей, упражнять в умение в соответствии с текстом выполнять движения.

1. С/р игры по выбору детей.

2. Самостоятельные игры с выносным материалом.

День недели, дата: Четверг, 05.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детейс учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемаяв ходережимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное.

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №14) .

2. Беседа «Наш друг - утренняя зарядка» (2, №2, с. 136).

Цель: расширять понятие детей о здоровом образе жизни.

Самостоятельные игры для детей: предложить детям кегли, кольцеброс, мячи.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное.

1. 09:00 - 09:13 Музыкальная деятельность (по плану музыкального руководителя)

2. 09:25 - 09:38 Изобразительная деятельность (аппликация ), (6, с. 201).

Тема: «Красивая тарелочка для полезных продуктов».

Цели:

Учить составлять узор на предмете круглой формы;

Учить чередовать круги по цвету и величине.

Оборудование: картинки с изображением полезных продуктов, картонная одноразовая тарелка, круги разных размеров 3-4 цветов на каждый стол.

Ход. Нод

1. Беседа.

2. Рассматривание примеров работ.

3. Физкультминутка « Мячик» (16, с.16)

4. Вывод по теме.

5. Итог занятия, анализ работ.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное.

Прогулка:

1. Наблюдение за солнцем. (2, №1, с.136).

Цель: учить выделять изменения в окружающем мире в весеннее время.

2. П/И «Мы весёлые ребята» (2, №3, с.49).

Цель: развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу.

3. Дыхательное упражнение «Дует ветер» (2, №4, с. 11).

Цель: развитие плавного длительного выдоха через рот; активизация губных мышц.

4. П/И «Сова» (2, №4, с.14).

Цель: развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации.

Элементарные трудовые поручения - собрать игрушки в корзину после прогулки.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей

мыться мылом и мочалкой).

2. Стихи для засыпания (11, №3, с.76).

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Познавательное развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Забавный буратино» (11, с.12).

2. Рефлексия (2, №5, с.136)

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Познавательное развитие.

Вечер:

1. Беседа с детьми «Выгляни в окошко» (дети рассказывают, что они видят).

Цели: развивать наблюдательность, развитие речи.

2. Эксперимент «Наши помощники - органы чувств» (15, с 120).

Цель: познакомить с органами чувств и их назначением, воспитывать потребность в уходе за органами чувств.

3. Занятие-сравнение дерева с кустарником (18, с.51).

Цель: формировать представление, что дерево и кустарник - это растения, у них есть сходства и есть различия.

3. Упражнение «Носик» (1, №2, с.302).

Цель: выполнение дыхательной гимнастики, повторяя движения за воспитателем.

Д/И «Что пропало?» (17, с.49) с

Прошиной Катей, Ходжомьяровым Сашей.

Цель: развивать внимание.

Рассматривание иллюстраций и фотографий к празднику «Пасхи» (папка№21), беседа о празднике и его традициях. (рек. 12, с 27).

1. Сюжетно-ролевая игра: «В гости к Доктору Айболиту»:

Цель: учить детей развивать персонажные сюжеты; воспитывать дружеские отношения; учить детей использовать предметы заместители.

2. Концерт для кукол.

Предложить родителям вместе с детьми раскрасить яйца к Пасхе (рек. 12, с. 27).

1. Худ.-эстетическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Познавательное развитие.

5. Физическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за работой дворника.

Цель: закрепить знания детей о том, что людям помогают в работе разные вещи, орудия труда.

2. Д/И «Добавлялки» (2, №3, с.14).

Цель: развивать речевое творчество детей.

3.П/И «Затейники» (2, №4, с.20).

Цель: учить согласовывать свои действия и действия своих товарищей, развивать внимательность.

4. П/И «Зима пришла» (1, с 149).

Цель: развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции на сигналы.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

День недели, дата: Пятница, 06.04.2018г.

Образовательные области, их интеграция

Совместная деятельность взрослого и детейс учётом интеграции образовательных областей

Региональный компонент

Самостоятельная деятельность детей(с использованием развивающей среды)

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами (театрами, музыкальными школами, общеобразовательными учреждениями)

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность, осуществляемаяв ходережимных моментов

Индивидуальная работа

1. Физическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное.

Утро:

1. Утренняя гимнастика (папка 27, №14) .

2. Беседа «Полезная и вредная пища» (13, с.16)

Цель: дать понятие о правильном питании, вызвать желание заботиться о своём здоровье.

Самостоятельные сюжетно-ролевые игры детей.

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное.

1. 09:00 - 09:13 Изобразительная деятельность (лепка) , (6, с. 200).

Тема: «Вкусное угощение».

Цели:

Закреплять знания о полезных продуктах;

Закрепить приёмы лепки круговыми и прямыми движениям;

Упражнять пальцевой лепке.

Оборудование: макет, картина витрины магазина, заготовка шара из солёного теста, солёное тесто, готовые изделия из солёного теста.

Ход. Нод

1. Беседа.

2. Лепка.

3. Физкультминутка «Умывалочка» (16, с.15).

4. Вопросы по теме.

5. Итог занятия.

2. 15:45 - 15:58 Двигательная деятельность (зал) (по плану инструктора физо).

1.Познавательное развитие.

2. Физическое развитие.

3. Худ.-эстетическое развитие.

4. Речевое развитие.

5. Социально-коммуникативное.

Прогулка:

1. Наблюдение за ветром. (2, №1, с. 137).

Цель: формировать навыки наблюдения за природными явлениями, расширять представления о погоде.

2. П/И «Воробышки и кот» (18, с.61).

Цель: учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место, приучать детей быть осторожными, занимая место.

3. Д/И «Бывает - не бывает» (2, №3, с. 25).

Цель: учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

4. П/И «Птички в гнёздышках» (18, с. 63).

Цель: упражнять в беге в разных направлениях с одновременным выполнением махов прямыми (согнутыми) руками; развивать пространственную ориентацию; реакцию.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

1. Социально-коммуникативное развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

Работа перед сном:

1. КГН (учить детей подмываться перед сном и после сна, если малыш проснулся мокрым).

2. Стихи для засыпания (11, №4, с.76).

1. Физическое развитие.

2. Худ.-эстетическое развитие.

3. Познавательное развитие.

Работа после сна:

1. Оздоровительная гимнастика после сна «Просыпающиеся котята» (11, с.13).

2. Рефлексия (2, №6, с.137).

1. Худ.-эстетическое развитие.

2. Речевое развитие.

3. Социально-коммуникативное развитие.

4. Познавательное развитие.

Вечер:

1. Беседа о предметах личной гигиены. (1, №3, с. 304)

Цель: развитие речи, закрепление КГН.

2. Игра- беседа «Путешествие в весенний лес» (18, с. 49).

Цель: формировать представления о весенних изменениях в природе.

3. Игра «Мы едим» (20, с.162)

Цель: воспитание КГН во время еды.

4. Игра с мячом «Что ты умеешь?» (1, №3, с. 303).

Цель: развитие речи.

Пальчиковая игра «Наши пальцы» с Ковалёвым Васей и Дранниковой Ульяной (17, с. 21).

Рисование с детьми куличей и пасхальных яиц. (рек.12, с 27).

1. Рисование на тему «Мойдодыр».

Цель: развивать память, воображение, мелкую моторику рук, умение передать свои мысли и отразить их на бумаге. Закрепление знаний о полученных детьми культурно-гигиенических навыках.

2. Выставка рисунков.

Практикумс родителями «Безопасные игрушки» (14, с. 89).

1. Познавательное развитие.

2. Речевое развитие.

3. Физическое

развитие.

4. Худ.-эстетическое развитие.

Прогулка:

1. Наблюдение за одеждой людей (2, №1, с. 138).

Цель: формировать навыки наблюдения, учить делать выводы, расширять представление о погоде.

2. П/И «Мы весёлые ребята» (2, №3, с.24).

Цель: у пражнять в беге в различных направлениях, закреплять умение двигаться быстро, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость.

3.Динамическое упражнение «Чистюли» (1, №3, с. 304).

Цель: учить выполнять упражнение в соответствии с текстом.

4. П/И «Кто быстрее» (2, №4, с.30).

Цель: закреплять умение играть парами.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Список используемой литературы:

1. «Комплексные занятия по программе «Детство» вторая младшая 3-4 года группа», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г, Ю.Б. Сержантова.

2. «Образовательная деятельность на прогулках. Картотека прогулок на каждый день по программе «Детство» Т.И. Бабаевой вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)», издательство «Учитель», Волгоград, 2017г.

3. «Рабочая программа воспитателя «Ежедневное планирование по программе «Детство», вторая младшая группа», Н.Н. Гладышева, издательство «Учитель», Волгоград, 2014г.

4. «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» О.А. Зажигина, издательство «Детство-пресс», 2012г.

5. «Комплекс сюжетных гимнастик для дошкольников», Л.Л.Соколова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

6. «Конспекты комплексно0тематических занятий вторая младшая группа» Н.С. Голицына, издательство «Скрипторий -2003», 2016г.

7. «Рисование с детьми 3-4 лет, конспекты занятий», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2013г.

8. «Лепка с детьми 3-4 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

9. «Чтение художественной литературы» «Коммуникация» во второй младшей группе детского сада», Н.А. Карпухина, издательство «Метода», Воронеж, 2013г.

10. «Хрестоматия для младшей группы», М.В. Юдаева, издательство «Самовар», 2017г.

11. «Бодрящая гимнастика для дошкольников» Т.Е. Харченко, издательство «Детство-пресс», 2017г.

12. «Воспитание маленького волжанина», программа для педагогов и родителей по воспитанию детей от 3 до 7 лет, под ред. Е.С. Евдокимовой, М., «Планета», 2012г.

13. «Конспекты занятий по социально-нравственному воспитанию детей дошкольного возраста «Я и мир», Л.Л. Мосалова, издательство «Детство-пресс», 2017г.

14. «Формирование культуры безопасности. Взаимодействие семьи и ДОО», Л.Л. Тимофеева, издательство «Детство-пресс», 2014г.

15. «Организация опытно-экспериментальной деятельности детей 2-7 лет», Е.А. Мартынова, Волгоград, издательство «Учитель».

16. «Картотеки подвижных игр, упражнений, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», Н.В. Нищева, издательство «Детство-пресс», 2016г.

17. «Игровые дидактические пособия для развития мелкой моторики и познавательных процессов у дошкольников», С.Б. Горбушина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

18. «Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, издательство «Детство-пресс», 2016г.

19. «Дорожная азбука в детском саду» Е.Я. Хаббибулина, издательство «Детство-пресс», 2016г.

20. «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Ветохина А.Я., издательство «Детство-пресс», 2015г.

21. Папка-приложение к занятиям «Изображения».

22. «Аппликация с детьми 3-7 лет», Д.Н.Колдина, издательство «Мозаика-синтез», 2007г.

23. Папка «Картотека художественной литературы».

24. «Программа «Летний отдых и оздоровление дошкольников: первые шаги к инклюзии» с 3 до 8 лет, Е.А. Петрова, издательство «Детство-пресс», 2016г.

25. «Совместная деятельность детей, педагогов и родителей в детском саду. Из опыта работы.» Л.С. Жесткова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

26. «Родительское собрание в детском саду. Вопросы и ответы» В.Ф. Гуцул, издательство «Детство-пресс», 2015г.

27. Папка «Комплекс утренней гимнастики вторая младшая группа».

28. «500 загадок обо всём для детей» А. Т. Волобуев, издательство «ТЦ Сфера» 2008г.

29. «Беседы о поведении ребёнка за столом» Белая К.Ю., издательство «ТЦ Сфера» 2016г.

30. «Учимся делать открытки» Н.В. Шайдурова, издательство «Детство-пресс», 2014г.

31. «Расти здоровым, малыш!», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

32. «Здоровье детей в зимний период», И.С. Батова, Волгоград, издательство «Учитель».

33. «Родитель - ребёнок - педагог» В.Е. Лампман, Волгоград, издательство «Учитель» 2009г.

34. «Безопасность на улицах и дорогах» Н.А. Мурченко, Волгоград, издательство «Учитель».

35. «Художественно-эстетическое развитие дошкольников» Н.В. Дубровская, издательство «Детство-пресс», 2016г.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама