THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

МКДОУ Детский сад № 32 «Рябинка» п.Вяртсиля

Проект «Моя малая Родина»

Старшая группа « Б»

Воспитатели: Приходько В.В.

Руппиева Ж.Л.

Творческо-исследовательский проект в старшей группе «Б».

Тема : «Моя малая Родина»

Воспитатели : Приходько В.В., Руппиева Ж.Л.

Вид проекта : групповой, краткосрочный.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Срок реализации : октябрь м-ц (2 недели)

Цель проекта:

  1. Воспитание гражданина и патриота своей страны.
  2. Формирование у детей любви к Родине, родному поселку и его истории, чувство ответственности, желание беречь его.
  3. Воспитание любви к родному краю, поселку, формирование представлений о достопримечательностях поселка Вяртсиля.
  4. Воспитание чувства гордости за поселок, в котором живем.
  5. Обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора.

Задачи проекта :

Дать знания детям о родном поселке Вяртсиля: достопримечательности, промышленные объекты;

Познакомить детей с рекой Янис, ее расположением в поселке;

Закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

Знакомство детей с традициями, трудом и бытом односельчан;

Развивать бережное отношение к поселку (достопримечательности, природа).

Актуальность темы: воспитание любви и уважения к родному поселку Вяртсиля является важнейшей составляющей нравственно-патриотического воспитания. Развитие свободного общения со взрослыми и детьми.

Предполагаемый результат:

1.В ходе реализации проекта дети получают знания о своем поселке Вяртсиля (достопримечательности, труд жителей).

1.Дети начнут проявлять интерес к событиям, жизни поселка, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

План реализации проекта:

1 этап - подготовительный

Изучение методической литературы

Составление перспективного плана

Создание развивающей среды

Подбор игр и оборудования

Создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности

2 этап - реализация проекта

Тематический план работы по ознакомлению детей с родным краем

3 этап - заключительный

Оформление альбома о поселке

План мероприятий по проекту «Моя малая Родина»

Путешествие по фотографиям

Рассказ воспитателя о поселке

Знакомство с достопримечательностями поселка Вяртсиля

Рассматривание рисунков, построек

Экскурсии по улицам поселка (библиотека, тренажерный зал, центральная площадь, Администрация)

Работа с родителями:

1.приобщение родителей к созданию единого образовательного процесса.

2.расширение форм работы с семьей (помощь родителей в организации экскурсий).

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.

Перспективный план работы

Подготовительный этап

Составление плана работы с детьми; подбор материала для бесед, наблюдений и игр

Способствовать возникновению интереса у детей и родителей участию в проекте; создать условия для изобразительной и продуктивной деятельности.

Дети, воспитатели родители

Основной этап

Занятие - Познание. Беседа с детьми. Тема: «Наш поселок Вяртсиля»

Познакомить детей со своей малой родиной. Дать знания о поселке Вяртсиля: достопримечательности промышленных объектов, местоположение на карте. Формировать гражданские, семейные, патриотические чувства.

Дети и воспитатели

Целевая прогулка. Тема: «Улицы нашего поселка»

Расширять и систематизировать знания детей о поселке: о названии и расположении улиц.

Рассмотреть с детьми объекты поселка (детский сад, школа, почта, метизный завод, больница, библиотека и дом творчества)

Дети и воспитатели

Занятие: художественное творчество - рисование.

Тема: «Наша улица»

Продолжать обогащать знания детей о родном крае. Учить детей отражать в продуктивной деятельности свои впечатления и знания об улицах поселка. Развивать творческие навыки и способности детей.

Дети и воспитатели

Игровая и конструктивная деятельность. Тема: «Улица села» (крупный и мелкий конструктор)

Развивать конструктивные способности детей. Учить сооружать постройки, полагаясь на свой опыт. Воспитывать умения играть в коллективе, договариваться между собой, планировать свою работу, дружеские взаимоотношения.

Дети и воспитатели

Занятие - Познание. Тема: «Жизнь и быт людей нашего поселка»

Формировать у детей представления о труде взрослых в нашем поселке, значимость этого труда. Продолжать развивать познавательный интерес у детей. Воспитание патриотических и семейных чувств.

Дети и воспитатели

Занятие - художественное творчество - рисование. Тема: «Дом в котором я живу»

Развивать продуктивную деятельность у детей. Продолжать учить отражать в рисунке свои впечатления, рисовать по памяти свой родной дом. Воспитывать аккуратность, старание, дружелюбие.

Воспитатель и дети

Занятие - аппликация. Тема: «Многоэтажный дом»

Учить детей планировать свою работу. Закреплять навыки пользования ножницами, кисточкой и клеем. Воспитывать умение доводить начатую работу до конца.

Воспитатели и дети.

Игровая и конструктивная деятельность детей «Домик с окошком»

Продолжать учить детей сооружать различные постройки, развивать творческие способности, дружелюбие.

Воспитатели и дети

Экскурсия в библиотеку

Познакомить детей с библиотекой, с профессией библиотекаря. Рассматривание стеллажей с книгами, беседа с библиотекарем. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.

Воспитатели, дети, родители.

Экскурсия в тренажерный зал

Дать детям понятия о профессии - тренер. Познакомить с тренажерным залом, оборудованием, его назначением и пользе для здоровья человека. Продолжать обогащать знания детей родном крае.

Дети, воспитатели, родители.

Чтение художественной литературы

В.Степанов 2Что мы родиной звали», «Наш дом», Ю.Ширяев «О городе моем», И.Суриков «Вот моя деревня», П.Воронько «Лучше нет родного края», Э.Шим «Где наша деревня».

Воспитатель, дети

Конечный продукт проекта:

Выставка детских работ по темам

1. наша улица

2.дом, в котором я живу

3.многоэтажный дом.

Литература:

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы», под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой.

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой в старшей группе (ФГОС).

О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным социальным окружением».

Т.В.Вострухина «Знакомим с окружающим миром детей 5 - 6 лет»

Беседа на тему «Моя малая родина»

Составила:

воспитатель МБДОУ «Детский сад №51 «Красная шапочка»

Городилина Юлия Александровна

Цель: Показать значение родины в жизни каждого человека.

Задачи:

    Образовательная: обобщить понятия: Родина, малая родина.

    Развивающая: развивать у детей речь, кругозор, память, внимание.

    Воспитательная: воспитание интереса и желания больше узнать о родном крае, своей малой Родине.

    Коррекционная: коррекция и развитие личностных качеств воспитанников, эмоционально-волевой сферы.

Дорогие ребята! Это занятие у нас сегодня не совсем обычное. Мы сегодня будем с вами говорить о Родине. О малой родине.

Что человек называет своей Родиной?

В какой стране мы с вами живем?

Как называется столица нашей Родины?

Все мы живём в огромной стране название, которой – Россия. Россия – самая большая страна на свете. Границы России проходят и по суше, и по морю. Наша страна очень красива и богата. Все это наша Родина.

Что каждый из вас считает своей малой родиной?

Что значит моя?

Что значит малая?

Что значит родина?

Родина начинается с того, что ты вдруг понимаешь: Россия не проживёт без тебя, а ты не проживёшь без неё. Она нужна тебе, а ты нужен ей – вот и весь секрет. И никакая другая страна её не заменит, потому что Россия тебе родная, а все остальные – чужбина, пусть даже и самая распрекрасная, с вечнозелёными пальмами и разноцветными орхидеями. Там ты не нужен, там проживут и без тебя, а вот здесь, где твоя Родина – тебя всегда ждут, понимают и любят.

Столица нашей Родины – Москва

уки поднять вверх, пальцами правой руки обхватить пальцы левой руки)

Ехать очень долго – дня два.

(поднять указательный и средний пальцы правой руки вверх)

С высокой, главной башней,

(подняться на носки, поднять руки)

С курантами на ней

(руки вверх, потянуться)

И с площадью огромной,

(развести руки в стороны на уровне груди)

С названием скромным,

(руки согнуть в локтях, вытянуть их вперёд)

Зовётся она Красной

И смотрится прекрасно.

Музеев там не перечесть,

(согнуть руки в локтях и растопырить все пальцы рук)

Театры, памятники есть.

(загнуть левой рукой два пальца правой руки)

Поедем в гости мы к друзьям,

(руки согнуть в локтях, поочерёдно выдвигая их вперёд, пальцы сжаты в кулаки)

Чтоб рассказать об этом вам.

(согнуть руки в локтях и вытянуть их вперёд, ладонями вверх)

Родина – это земля, государство, где человек рождается.

Слово «Родина» произошло от древнего слова «Род», которое обозначает группу людей, объединённых кровным родством (Родня).

Понятие «Родина» широкое и ёмкое. В мыслях сразу возникают необъятные просторы России с широтой её полей, рек и озёр, лесов и пашен. И среди всего этого многообразия есть земля, есть точка, есть самое милое сердцу и душе место: это твоя малая родина.

Есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая родина.

Посмотрите на доску. Это слово я записала два раза.

В чём их различие?

Россия, Родина, малая родина. Такие до боли родные слова.

Жизнь разбрасывает людей во многие уголки Земли.

Но, где бы мы ни были, наш родной край всегда будет для нас тем светлым огоньком, который будет своим ярким светом звать нас в родные края.

Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России.

В нашей стране горы-высокие, (потянуться на носках, руки вверх)

Реки глубокие, (присесть на корточки)

Степи широкие, (развести руки широко в сторону)

Леса большие, (вытянуть руки вперед, локти округлые)

А мы - ребята вот такие! (показать «класс»)

Давайте с вами посмотрим об истории и достопримечательностях нашего города, города Тамбова.

Вот наша беседа и подошела к концу. Подводя итоги, хочу сказать, испытывайте гордость за людей, прославляющих нашу страну.

Гордитесь тем, что мы - граждане великой многонациональной России!

Юлия Шепелева
Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение Центр Развития Ребенка д/с №2 «Сказка»

Конспект беседы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе №7 .

Тема : «Моя малая Родина » .

Составила воспитатель :

Шепелева Юлия Владимировна

Цель : расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного края; воспитывать любовь к своей малой Родине , чувство гордости за свою страну, воспитывать любовь к родным местам.

Ход беседы:

Воспитатель : Ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем?

Дети : Россия!

Воспитатель : У нашей страны удивительно красивое имя - Россия. Много чудесных стран на земле, везде живут люди, но Россия - единственная, необыкновенная страна потому, что она - наша Родина ! Мы гордимся нашей великой Родиной . Россия, ребята, - самая большая страна в мире. А мы, сегодня с вами будем говорить о нашей малой родине . Ребята, у каждого человека есть Родина - место , где он родился и живет . А как называется город, в котором мы с вами живем?

Дети : Пущино.

Воспитатель : А кто скажет, как называется прекрасная область, в которой мы с вами живем?

Дети : Московская область.

Воспитатель : Правильно, ребята. Московская область, г. Пущино - это и есть наша малая Родина . (прослушать аудиозапись песни, если есть, если нет- прочитать стихотворение).

«С чего начинается Родина

В. Баснер, М. Матусовский - к/ф "Щит и меч"

С чего начинается Родина ?

С картинки в твоём букваре,

С хороших и верных товарищей,

Живущих в соседнем дворе.

А может, она начинается

С той песни, что пела нам мать.

С того, что в любых испытаниях

У нас никому не отнять.

С чего начинается Родина ?

С заветной скамьи у ворот.

С той самой берёзки, что во поле,

Под ветром склоняясь, растёт.

А может, она начинается

С весенней запевки скворца.

И с этой дороги просёлочной,

Которой не видно конца.

С чего начинается Родина ?.

Малая Родина , ребята, - это тот уголок земли, где мы родились , где находится наш родной дом.

Малая Родина - островок земли ,

Под окном - смородина , вишни расцвели.

Яблоня кудрявая, а под ней – скамья.

Ласковая, милая, Родина моя !

Воспитатель : Ребята, а кто мне скажет : Родина - это прежде всего что?

Дети : Это : родной дом, родная улица, это солнце, это небо голубое, это хлеб, это друзья, это место - где мы родились .

Воспитатель : Правильно, ребята! Родиной мы зовем тот город или деревню, где человек родился , увидел прекрасный мир, где у него много друзей. Послушайте стихотворение :

Что мы Родиной зовем ?

Дом, где мы с тобой растем

И березы у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем ?

Солнце в небе голубом,

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем ?

Край, где мы с тобой живем.

Воспитатель :Ребята, а вы любите свою малую Родину ? Гордитесь своей Родиной ? Дети : /ответы/.

Воспитатель : Ну, если вы любите свою Родину и гордитесь ею , вы должны знать историю. Вот, сейчас я вам немного расскажу об истории возникновения нашего города Пущино.

" Когда-то очень давно, когда не было на свете ни вас, ни ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек в XII-XVI веках на месте нашего города был расположен город Тешилов, земляные валы которого можно увидеть и сегодня. Наш город получил название от деревни Пущино, по фамилии помещика, которому принадлежала эта деревня. Сохранилась до наших дней Усадьба Пущино, основанная во второй половине XIX века отставным майором Арцыбашевым Яков Иванович. За период существования усадьбы гостями этого дома были выдающийся публицист Болотов А. Т., великий русский композитор Алябьев А. А. Сегодня Усадьба Пущино относится к числу памятников архитектуры. В 1956 году (13 апреля) вышло постановление правительства «О строительстве научного городка Академии Наук СССР» . Для строительства было выбрано место на высоком берегу реки Оки в Серпуховском районе Московской области. Постепенно наш город разрастался. С каждым годом становился все краше и краше. Наш город расположен на правом берегу реки, которая называется, как?

Дети : Ока.

Воспитатель : Современный Пущино – это небольшой городок Московской области с гордым званием наукоград. Расположился город на правобережье Оки. Город украшен многочисленными аллеями, парками и цветочными клумбами. Как у всех городов, у нашего города есть свой флаг и герб.

Белые звёзды символизируют радиоастрономическую обсерваторию Физического института им. П. Н. Лебедева, расположенную в городе.

Трилистник символизирует былой статус города, как центра биологических исследований.

Голубой цвет - природа Подмосковья, река Ока, честь, красота и добродетель.

Серебряный (белый) цвет - простота, совершенство, мудрость, благородство, мир, взаимосотрудничество.

Красный цвет - жизнеутверждающая сила, энергия и красота.

Ребята! А какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Дети : музей, библиотека, парк, дворец спорта, спортивная школа, музыкальная, памятники героям, павших за Родину в годы войны , храм Михаила Архангела.

Ребята! А сколько вам лет? / дети отвечают/

Воспитатель : Вам- 5, вашим мамам, папам по25, 28, 30 лет. У всех людей разный возраст. А как вы думаете, есть ли возраст у городов, у деревень? Или всем одинаковое количество лет? Вот сколько лет нашему городу? /объясняю/

Воспитатель : Ребята, в нашем городе нет крупных заводов, фабрик, но есть другие предприятия, где работают люди. Профессии у людей самые разные. Вот где и кем работают ваши мамы, мы сейчас узнаем, поиграв в игру : /воспитатель кидает мяч ребенку, ребенок должен сказать, кем работает мама и вернуть мяч/.

Ребята! В нашем городе есть детские сады и один из них - наш детский сад. А как он называется?

Воспитатель подводит итог беседы .

Публикации по теме:

Тема: «Наша Родина» Цель: дать детям представление о родине – России и малой родине Крыме. Задачи: Познакомить с символами государства.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Моя малая Родина» Разработала: воспитатель 1 категории, МБДОУ «Детский сад «Звездочка» села Маломихайловка Шебекинского района Белгородской области» - Криленко.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Овощи и фрукты» Тема: «Овощи и фрукты». Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром «Моя малая Родина» Тема: «Моя малая Родина» Цель: Расширять знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом.

Золотова Ольга Алексеевна

воспитатель

Филиал МАОУ с. Окунёво

ГКП Зарословской СОШ Бердюжского района


Педагогическая цель : Формировать знания детей о родном крае, прививать любовь к родному дому.
Задачи:
Развивающие:
развивать связную речь, память, внимание, эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к ответу сверстника, воспитывать любовь к музыке.
Образовательные: пополнять и активизировать словарный запас, учить называть свой домашний адрес, формировать гражданскую принадлежность.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, музыкально-художественная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Средства реализации: - слайды с видов села.альбомные листы и фломастеры на каждого ребенка, Незнайки, магнитофон, устройство ИКТ, мяч.
Музыкальное сопровождение : песня «Я, ты, он, она», «У моей России» муз. Г. Струве, «Родина моя» стихи Т.Боковой.
Предварительная работа: прогулки по улицам села, показ иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о Родине.
Ход занятия:
Воспитатель начинает занятие:
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй, маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
слайд № 1

Появляется Незнайка.
Незнайка:
Здравствуйте, ребята. Пока я добирался до вашего детского сада, я заметил, что в вашем селе много разных зданий, улиц, дорог. И я хотел бы побольше узнать о вашей Малой Родине. Расскажите мне о ней?
Воспитатель: Конечно, Незнайка, ребята тебе помогут. Присаживайся и внимательно слушай.
- Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: Верно, ребята, Родина – это страна, в которой мы живём.
О Родине есть очень много стихов, Арина вам расскажет стихотворение Т. Боковой «Родина»
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.

Воспитатель: Ребята, скажите, как называется наша страна? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, молодцы, мы с вами живём в России. А что такое малая Родина? (Ответы детей)
Воспитатель: У каждого человека на Земле есть место, где он родился. Здесь впервые он увидел мамины глаза и улыбку, ласковые лучи солнца, зеленую траву, голубое небо. Это место называется - Малая Родина! Малая Родина - это место, где живут близкие и дорогие нам люди. Малая Родина-это место, где стоит наш детский сад. Малая Родина для нас - село Зарослое
Послушайте отрывок из стихотворения нашей Зарословской поэтессы З.Н. Кутельниковой «Село Зарослое – Родное»

Слайд № 2

Среди лесов, лугов и пашен,

Под небом ясным, голубым,

Стоит село родное наше,

Село Зарослое стоит.

Воспитатель Так как же называется наше село?

Воспитатель: - Правильно! Мы живем в селе Зарослое. Мы с вами Зарословцы! Так называют жителей, которые живут в нашем селе. Мы знаем, какое оно красивое. Наше село расположилось на берегу озера. С другой стороны – поля и леса. В нашем селе есть - улицы, дома, школа….
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на экран. Я вам буду показывать известные места нашего села, где вы часто бываете, где бывают ваши родители. Вы должны узнать это место и сказать, как оно называется.
Слайд № 3 . Что это? (школа)

Для чего нам в селе нужна школа?
Слайд № 4 .Что это?(наша группа)

Сайд№5 Что это? Фельдшерско-акушерский пункт - Медперсонал ФАП систематически наблюдает за здоровыми детьми до 1 года жизни и осуществляет патронаж детей в возрасте от 1 года до 3 лет, оказывает медпомощь заболевшим детям.
Для чего нам в селе нужен ФАП? ФАП является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным оказывать медицинскую помощь и осуществлять комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению населения и предупреждению заболеваемости. В функцию фельдшера входит оказание первой медицинской помощи при острых и внезапных заболеваниях, травмах, лечение пациентов при обращении на ФАП и вызов на дом, организация и проведение диспансеризации, своевременная госпитализация нуждающихся в стационарном лечении, или консультации специалистов.
Слайд № 6. Что это? (сельская администрация)
Для чего нам в селе нужна сельская администрация?
Слайд № 7 . Что это? (дом культуры)
Для чего нам в селе нужен Дом Культуры?

Воспитатель: Молодцы! Вы замечательно справились с заданием.
Динамическая пауза (под музыку)
Мы по селу гуляем, (шагаем)
За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и в лево)
Вверх на солнце посмотрели (смотрим вверх)
И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелим пальцами)
Птички в домике сидят. (присели)
Птички по небу летят (махи руками)

Воспитатель: Мы с вами погуляли по селу, скажите, какие улицы есть в нашем селе? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, нам с вами еще очень важно знать свой домашний адрес. А кто мне ответит, для чего? (Ответы детей)
Воспитатель предлагает ребятам встать в круг и поиграть в игру с мячом «Я знаю свой домашний адрес». Мяч передается по кругу, когда музыка останавливается, ребенок, у которого в руках оказывается мяч, называет свой домашний адрес (игра проводится под музыкальное сопровождение).


Воспитатель: У нашего села есть карта. Давайте рассмотрим карту нашего села. На ней можно найти все, что мы видели на фотографиях. Давайте найдем наш детский сад (дети находят здание школы)

Воспитатель: - В нашем селе живет много хороших и добрых людей. Я вам предлагаю сейчас взять в руки фломастеры, и превратимся в архитекторов. Давайте придумаем новые красивые дома и нарисуем их. Дома для наших родных, друзей и просто хороших людей.
(Дети рисуют дома.Из готовых работ выстраивают улицу будущего).
Воспитатель : Молодцы! Вы хорошо потрудились!
- Ребята! Любите и берегите свою Родину. А когда вы станете взрослыми, не забывайте о своём родном селе.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Ну, Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем селе?
Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Можно я приду к вам в гости еще раз? (Ответы детей). Спасибо! До новых встреч! До свидания!
Рефлексия: 1. Вам понравилось занятие? Что вам запомнилось?
2. О чем вы расскажите вечером своим родителям?
В конце занятия коллективно исполняют песню «Наш край».

Слова: А. Пришельца, Музыка: Д. Кабалевского

То березка, то рябина,
Куст ракиты над рекой.
Край родной, навек любимый,
Где найдешь еще такой!

От морей до гор высоких,

Посреди родных широт
Все бегут, бегут дороги
И зовут они вперед.

Солнцем залиты долины,
И куда ни бросишь взгляд –
Край родной, навек любимый,
Весь цветет, как вешний сад.

Детство наше золотое
Все светлее с каждым днем!
Под счастливою звездою
Мы живем в краю родном!

Воспитатель : Всем большое спасибо за работу!

"Свидетельства о публикации в СМИ" Серия А № 004351

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Гончарова Татьяна Алексеевна

Воспитатель, МБДОУ д/с №66, Киселёвск, Кемеровская обл.

Гончарова Т.А. Развлечение в детском саду «Моя малая Родина» для старшего дошкольного возраста // Совушка. 2017. N1(7)..02.2020).

Цель: воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи: Расширить представление детей о малой Родине. Познакомить с достопримечательностями города, тружениками, природой.

Развивать кругозор детей, прививать любовь к родному городу.

Воспитывать чувство патриотизма, гордости за родной край, город, бережное отношение к нему.

Оборудование: мультимедиа, музыка, спортивное оборудование для полосы препятствий, 2 корзины, кочки.

Ход развлечения:

Ведущий: Добрый день, ребята. Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, Россия - наша общая великая Родина

Воспитатель: Что мы родиной зовем?

1-й ребёнок:

Дом, где мы с тобой живем,

И березки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идем.

Воспитатель: Что мы Родиной зовем?

2-й ребёнок:

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Теплый вечер за окном.

Все, что в сердце бережем

То мы Родиной зовём..

В большой стране у каждого человека есть свой маленький уголок - где он родился. Это маленькая родина.

А вы знаете, как называется наша малая Родина, место, где мы живём, где мы родились?

(слайд стелла) музыка

3 ребёнок:

Затерялся в глубине России,

За Уралом в далекой Сибири,

Средь тайги и глубоких болот,

Киселёвск-небольшой городок.

Я люблю всей душой

Киселевск мой родной.

Славен он красотою неброской,

Тих и скромен на вид.

Все же ты знаменит.

Город-труженик, город шахтерский

4 ребёнок:

Пусть о тебе, мой край родной,

Молва идет, шумит по свету,

В твоей богатой кладовой

Каких сокровищ только нету.

Киселевск - город-труженик,

Город шахтерский,

С праздником тебя, Киселевск!

Ведущий: Ребята, а почему наш город называют шахтерским?

Слово предоставляется шахтеру - гостю.

Слайды по шахтам.

Ведущий: Настоящий шахтер должен быть сильным, здоровым, смелым…Мужественным, целеустремленным, быть надежным другом и верным товарищем! И сегодня мы с вами попытаемся всему этому научиться!

Проводится «Конкурс смелых, ловких, сильных» Полоса препятствий

Ведущий: отгадайте загадку

Горит, да не солнце.

Чёрен, да не ночь,

Твёрдый, да не камень

На весь мир славен! (Уголь.)

Уголек:

Здравствуйте, дорогие друзья

Да, да это обо мне.

Я - чудесный Уголёк.

Чёрный у меня бочок.

Ведущий: Уголек, а что в тебе такого чудесного?

Уголёк: А вы у ребят спросите, они Вам все расскажут.

Ответы детей

Уголёк: Молодцы, ребята, правильно.

Ярко я в печи горю,

Людям всем тепло дарю!

Слайды про применения угля.

Ведущий: Киселевск знаменит не только своим углём, щахтами, но и природой. В нашем городе много красивых мест.

Слайд природа, музыка

5 ребёнок:

Родные просторы

Я с детства люблю,

Горжусь, что расту среди вас,

Сибирь золотая, Отчизна родная,

Родной Киселёвск и Кузбасс!

Ранним утром не знаем картины милей,

Чем над крышами зорьки полоска.

Хороводы берёз и ряды тополей

На виду у всего Киселёвска!

Киселёвск, Киселёвск- город сердцу родной

И в буран, и в цветении мая,

Он живёт осенённый судьбою одной

С городами кузнецкого края!

Ведущий: Все эти слова о красоте нашей родной природы. А ведь много лет тому назад, когда ещё не было города, всё было совсем по-другому.

Ведущий:

А много лет тому назад

Огромный лес стоял когда-то.

Дубы могучие росли,

Шумели липы в три обхвата.

Полянки вместо площадей,

А вместо улиц - перелоги.

И стаи диких лебедей,

И рев медведицы в берлоге.

И на заре на водопой

Шли лоси узкою тропою,

Рогами сучья задевая,

Текла река в лугах, лесах

Тугайкой называли.

Виднелись тут и там селенья:

Так начинался Киселевск.

Много лет тому назад там, где раскинулся наш город, была непроходимая тайга да болота. Прошло много лет, город рос и строился. Киселевчане всегда заботились о красоте города, старались сохранять красоту окружающей природы. И сейчас наш край богат грибами, ягодами, растениями. А вы ходили в лес за грибами, ягодами?

Игра: На болото за клюквой игра-эстафета

Ведущий: Ребята, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам совершить прогулку по городу. Готовы?

А теперь смотрите на экран и попытайтесь узнать и назвать достопримечательности нашего города.

(слайд) викторина

Ведущий: Как у каждого государства, так и у каждого города есть свой гимн, флаг, герб. У нашего города Киселевска тоже есть свои символы. Посмотрите на экран.

5 ребёнок:

Город мой незолоченый

С виду будто рядовой,

Но душе моей влюбленной

Дорог образ милый твой.

Не окинуть тебя взором,

И не счесть дела твои -

Так велик в сердцах шахтеров

Пласт отваги и любви.

Задушевный и неброский

Всем он силы придает,

Оттого-то в Киселевске

Удивительный народ!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама