THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

План проведения:

    Встреча участников-воспитателей МБДОУ Детский сад № 31 «Теремок»;

    Консультация для воспитателей «Построение системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения»;

    Мастер-класс с педагогами ДОУ «На улицах города»

Цель: способствовать расширению общекультурного кругозора педагогов.

Задачи:

    закреплять знания педагогов по ПДД в игровой форме;

    способствовать расширению кругозора и приобретению навыков поведения на улице;

    развивать творческую активность, смекалку, изобретательность педагогов;

    воспитание взаимоотношений и взаимоподдержки в коллективе.

    поддерживать интерес к изучению правил дорожного движения

Материал: дорожные знаки, светофор, руль, жезл, мяч, самокат, фишки по количеству педагогов (красный, желтый, зеленый).

Ход мероприятия:

Уважаемые, коллеги Добро пожаловать!

Чтобы научить детей азбуке безопасности и Правилам дорожного движения, в первую очередь педагог должен сам быть хорошо осведомлен в этом вопросе и заинтересован в решении такой проблемы, как детский дорожно-транспортный травматизм. Я считаю, именно поэтому работа в данном направлении должна вестись не только с детьми и родителями, но и с педагогами. Выражаю надежду, что наше общение пойдет на пользу всем его участникам, и мы совместными усилиями сможем обучить детей ПДД и предотвратить увеличение количества ДТП с участием детей.

Поскольку детям дошкольного возраста для лучшего запоминания необходимо использовать игровую форму, то в процессе мероприятия я предлагаю вам, вжиться в роль детей и самим поиграть, выполняя предложенные задания. Но сначала немного теории.

Методика обучения правилам дорожного движения детей дошкольного возраста.

Целью организации работы является формирование и развитие у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде. Этот учебно-воспитательный процесс достаточно сложный и длительный, требующий специальных упражнений и применения ряда дидактических методов и приемов. Эта система обучения должна решать следующие задачи:

Обучение детей безопасному поведению на автомобильных дорогах.

Формирование у детей навыков и умений наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций, умение обходить их.

Воспитание дисциплинированности и сознательного выполнения правил дорожного движения, культуры поведения в дорожно-транспортном процессе.

Обогатить представление детей о здоровье. Детей необходимо обучать не только правилам дорожного движения, но и безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте.

Методика работы в рамках обучения ПДД должна быть построена с учётом интегрированного подхода. Выполняя задания, дети дошкольного ведут наблюдения, исследуют, рисуют, конструируют, моделируют, слушают музыку и т. д. У них очень хорошо развито творческое воображение, которое оставляет яркие моменты в сознании детей, помогает закрепить ему полученные знания на практике, воплощая их в своих творческих работах. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесённые не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре, но и, занимаясь художественным творчеством – рисуя, создавая композиции, аппликации, поделки из глины, пластилина и т.д. Только совместными усилиями, используя знания, терпение и такт, возможно:

Расширить представления детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах города, в общественном и личном транспорте через активные формы познания: проектирование, конструирование, моделирование, художественно-творческую деятельность;

Научить детей отражать в рисунке знания и представления о ПДД и делиться своим опытом с окружающими;

Пробуждая эмоциональную заинтересованность в познании ПДД, совершенствовать умения детей конструировать, моделировать, комбинировать, рисовать, лепить, создавать творческие композиции по заданной теме;

Воспитывая интерес к познанию ПДД, развивать стремления проявлять интеллектуальные и конструктивные способности, научить наших детей навыкам организации безопасного образа, активизировать внимание, наблюдательность, изобретательность, инициативность

Обучение правилам дорожного движения, воспитание культуры поведения на улице следует проводить в соответствии с реализацией программных требований в комплексе всего воспитательно- образовательного процесса, не допуская перегрузки детей излишней информацией и учитывая состояние здоровья и настроение ребят. Такая работа требует от воспитателя чёткого отбора необходимого наглядного и игрового материала.

При построении системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения следует иметь в виду три аспекта взаимодействия с транспортной системой города:

Ребенок – пешеход;

Ребенок – пассажир городского транспорта;

Ребенок – водитель детских транспортных средств (велосипед, снегокат, санки, ролики и др.).

В связи с этим работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада. Работа эта не должна выделяться в самостоятельный раздел, а должна входить во все разделы и направления программы воспитания в детском саду.

организованные формы обучения на занятиях,

показ презентаций,

проведение интерактивных игр,

совместную деятельность взрослого и ребенка,

самостоятельную деятельность ребенка,

воспитание навыков поведения,

ознакомление с окружающим,

развитие речи,

художественную литературу,

конструирование,

изобразительное искусство,

игру,

проектную деятельность.

Особое место в системе обучения детей необходимо уделить изучению распространённых причин дорожно-транспортных происшествий с участием детей.

Причины детского дорожно-транспортного травматизма:

не глядя, выбегают на проезжую часть из-за стоящего предмета;

смотрят по сторонам небрежно;

не оглядевшись, начинают движение;

оценивают обстановку без поворота головы;

делают шаг назад, не глядя;

немедленно реагируют, когда кто-то их позовёт или они кого-то увидят;

перебегают проезжую часть, не останавливаясь;

двигаются по кратчайшему пути, а не по безопасному;

совмещают движение с разговорами, с рассматриванием яркого транспорта или игрушек у другого пешехода;

держат руку взрослого небрежно, а порой пытаются вырваться и бегом закончить переход;

проявляют недисциплинированность, толкаются и т.д.

На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных особенностей детей:

1. Ребёнок до 8 лет ещё плохо распознаёт источник звуков (он не всегда может определить направление, откуда доносится шум), и слышит только те звуки, которые ему интересны.

2. Поле зрения ребёнка гораздо уже, чем у взрослого, сектор обзора ребёнка намного меньше. В 5-летнем возрасте ребёнок ориентируется на расстоянии до 5 метров. В 6 лет появляется возможность оценить события в 10-метровой зоне. Остальные машины слева и справа остаются за ним не замеченными. Он видит только то, что находится напротив.

3. Реакция у ребёнка по сравнению со взрослыми значительно замедленная. Времени, чтобы отреагировать на опасность, нужно значительно больше. Ребёнок не в состоянии на бегу сразу же остановиться, поэтому на сигнал автомобиля он реагирует со значительным опозданием. Даже, чтобы отличить движущуюся машину от стоящей, семилетнему ребёнку требуется до 4 секунд, а взрослому на это нужно лишь четверть секунды.

4. Надёжная ориентация налево- направо приобретается не ранее, чем в семилетнем возрасте.

Чтобы выработать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге не обязательно вести ребёнка к проезжей части. Это можно сделать и в группе, при проведении занятий по правилам дорожного движения, имея минимум дорожных символов и атрибутов.

Главную роль играет методический кабинет, который создаётся для оказания повседневной и целенаправленной методической помощи воспитателям в работе с детьми и родителями, в том числе и по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Там находятся обобщённые материалы, вместе с собственным опытом представлен опыт работы других детских садов города. Большое внимание уделяется вопросам повышения квалификации педагогов, в том числе и в области профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.

Организуются выставки детских рисунков, пособий, дидактических игр; смотры на лучшую группу в работе по ПДД; разрабатываются материалы по работе с родителями (анкеты, тесты и другие материалы).

Воспитательный процесс рекомендуется осуществлять:

Через непосредственное восприятие дорожной среды во время целевых прогулок, где дети наблюдают движение транспорта и пешеходов, дорожные знаки, светофоры, пешеходные переходы и т. д.;

В процессе специальных развивающих и обучающих занятий по дорожной тематике

Особенно важно развитие таких навыков и привычек, как сознательное отношение к своим и чужим поступкам, т. е. понимание ребенком того, что является правильным или неправильным. Также большое значение имеет формирование у дошкольника привычки сдерживать свои порывы и желания (например, бежать, когда это опасно, и т. д.).

В дошкольном возрасте дети особенно хорошо поддаются внушению. Им необходимо внушить, что выходить самостоятельно за пределы детского сада нельзя. На улице можно находиться только со взрослым и обязательно держать его за руку. Воспитывать детей следует постоянно: в процессе игр, прогулок, специальных упражнений, развивающих двигательные навыки, при выполнении заданий в альбомах по рисованию, обводке, штриховке, конструировании, выполнении аппликаций и т. д. по дорожной тематике, на занятиях по развитию речи с использованием дорожной лексики, при разборе опасных и безопасных дорожных ситуаций

Особенно важен принцип наглядности, который традиционно применяется в работе с дошкольниками, когда они должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию.

Особенно эффективно применение интерактивного метода обучения, направленного на активное включение детей в диалог. С помощью этого метода воспитатель может помочь ребятам визуально представить движение транспорта и пешеходов, понять опасные и безопасные действия в конкретных ситуациях, сформировать у них умение наблюдать, сравнивать, анализировать, обобщать наглядную информацию и переносить ее в конечном итоге на реальные дорожные условия.

Необходимо выработать у детей положительное отношение к закону. Это как прививка от оспы, только на уровне психики.

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах

Содержание уголков безопасности дорожного движения в группах должно определяться содержание занятий по изучению правил дорожного движения стой ил иной возрастной категорией детей.

Так, в первой младшей группе дети знакомятся с транспортными средствами: грузовым и легковым автомобилями, общественным транспортом. Определяют, из каких частей состоят машины. Обучаться различать красный и зелёный цвета. Следовательно, в игровом уголке должны быть

Набор транспортных средств

Иллюстрации с изображением транспортных средств

Кружки красного и зелёного цвета, макет пешеходного светофора.

Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Транспорт» (разноцветные рули, шапочки разных видов машин, нагрудные знаки, жилеты с изображением того или иного вида транспорта и т.д.)

Дидактические игры «Собери машину» (из 4-х частей), «Поставь машину в гараж», «Светофор».

Во второй младшей группе дети продолжают работу по распознаванию транспортных средств, знакомятся с правилами поведения в общественном транспорте, закрепляют умение различать красный, жёлтый, зелёный цвета, знакомятся с понятиями «тротуар» и «проезжая часть». Поэтому, к предметам, имеющимся в уголке безопасности дорожного движения первой младшей группы, следует добавить:

Картинки для игры на классификацию видов транспорта «На чём едут пассажиры», «Найти такую же картинку».

Простейший макет улицы (желательно крупный), где обозначены тротуар и проезжая часть

Макет транспортного светофора (плоскостной).

Для ребят средней группы новым будет разговор о пешеходном переходе и его назначении, правостороннем движении на тротуаре и проезжей части. Кроме того, дети 4-5 лет должны чётко представлять, что когда загорается зелёный сигнал светофора для пешеходов и разрешает им движение, для водителей в это время горит красный – запрещающий сигнал светофора. Когда загорается зелёный сигнал для водителей и разрешает движение автомобилей, для пешеходов вспыхивает красный сигнал. В уголке безопасности дорожного движения обязательно должен быть:

Макет светофора с переключающимися сигналами, действующий от батарейки

Дидактические игры «Найди свой цвет», «Собери светофор»

На макете улицы необходимо нанести пешеходный переход.

В старшей группе ребята узнают о дорожном движении много нового. Именно в этом возрасте происходит знакомство с такими большими и сложными темами, как «Перекрёсток», «Дорожные знаки». Следовательно, в уголке безопасности дорожного движения должны появиться:

Макет перекрёстка, с помощью которого ребята смогут решать сложные логические задачи по безопасности дорожного движения, отрабатывать навыки безопасного перехода проезжей части на перекрёстке. Желательно, чтобы этот макет был со съёмными предметами, тогда дети сами смогут моделировать улицу.

Также, необходим набор дорожных знаков, в который обязательно входят такие дорожные знаки, как: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или)троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки– «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания». Хорошо иметь мелкие знаки на подставках, для работы с макетом, и более крупные знаки на подставках для творческих, ролевых игр.

Дидактические игры: «О чём говорят знаки?», «Угадай знак», «Где спрятался знак?», «Перекрёсток», «Наша улица»

Кроме того, для детей старшей группы знакомят с работой регулировщика. Значит в уголке БДД должны быть схемы жестов регулировщика, дидактическая игра «Что говорит жезл?», атрибуты инспектора ДПС: жезл, фуражка.

В подготовительной группе ребята встречаются с проблемными ситуациями на дорогах (так называемыми дорожными «ловушками»), знания детей о Правилах дорожного движения уже систематизируются. Содержание уголка более усложняется:

Собирается картотека «опасных ситуаций» (для их показа можно сделать импровизированный телевизор, или компьютер)

Организовывается окно выдачи водительских удостоверений сдавшим экзамен по ПДД.

Во всех группах хорошо иметь фланелеграф – для моделирования ситуаций на дороге, а также набор диапозитивов по различным темам.

Уголок может быть оформлен так:

1. Единый стенд (размеры зависят от наличия свободной площади и количества помещаемой информации, но не менее 30*65 см).

2. Набор составных частей, каждая из которых предназначена для размещения отдельной информации

3. Книжка-раскладушка

Для привлечения внимания родителей при оформлении уголка рекомендуется использовать яркие, привлекающие внимание лозунги, например:

«Цена спешки – жизнь вашего ребёнка»

«Внимание – мы ваши дети!»

«Ребёнок имеет право жить!»

«Глупо экономить своё время, за счёт жизни ребёнка»

Учитывая важную роль родителей в вопросе обучения детей правилам дорожного движения, уголок для родителей должен содержать:

1. Информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма городе

2. Причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей

4. Перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей уже имеющихся знаний по Правилам дорожного движения

5. Рассказы детей о поведении на дороге при движении в детский сади обратно с родителями

Таким образом, обучение детей правилам и безопасности дорожного движения - это систематический и целенаправленный процесс, в ходе которого обучаемые получают знания, умения и навыки, необходимые для безопасного движения.

Люди - существа беспокойные, они все время куда-то едут, спешат, бегут, торопятся. А это не безопасно! Как же сделать так, чтобы жизнь наша стала более безопасной? Надо просто знать и обязательно соблюдать все правила движения.

А сейчас я вам предлагаю отправиться в путешествие. Садимся в автобус и отправляемся. Логоритмика «Автобус». Вот мы с вами доехали до светофора . Прошу вас разделиться на три команды с помощью фишек полученных в начале нашей встречи.

Звучит фонограмма «Мы начинаем КВН»

Мы начинаем КВН, где не будет победителей и побежденных.

Мы просто проверим свои знания и поделимся опытом в подготовке детей к пожизненной «профессии» участника движения.

Итак, 1 конкурс называется «ЗНАК НА ДОРОГЕ»

Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать. Вам нужно их отгадать (по пять знаков на каждую команду).

2.Следующая остановка « Исторический музей» . Здесь мы поиграем в игру «Вопрос-ответ».

Вопросы 1 команде:

Как звали первого на земле пешехода? (Адам)

Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)

Где появился первый светофор? (В Лондоне)

Вопросы 2 команде:

Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)

Имя какого гонщика « формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)

Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)

Вопросы 3 команде:

В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)

Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).

Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)

3.Следующая остановка «Театральная» Сейчас придумайте и разыграйте сценку обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.

Дать атрибуты:

1 команде-самокат

2 команде-мяч

3 рули

Рефлексия: Благодарю всех за участие. Давайте напомним, друг другу правила поведения на улице.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 31 «Теремок»

Консультация для воспитателей «Построение системы работы по изучению дошкольниками правил дорожного движения»

Подготовила и провела:

Воспитатель Лукаш Ю.П.

г. Гуково

2017 год

Педсовет по правилам дорожного движения в ДОУ: «Счастливая дорога от детского сада до домашнего порога»

Цель : систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения, развивать практические умения при применении этих правил, создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.

Литература : Дошкольное воспитание. 1972. — № 5; Бабина Р. Уроки Светофорика; Степанова Э. Дошкольникам о правилах дорожного движения; Извекова Н. Правила дорожного движения; газета «Добрая дорога детства» (№ 4(118) 2006, №15-16 (106-107) 2005, № 23-24 2004, № 13 2005, № 21(111) 2005).

План проведения педсовета:

1. Статистическая справка о ДТП (сообщение руководителя ДОУ).

2. Деловая игра.

3. Творческое задание к педсовету:

— Составление перспективных планов по ознакомлению детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения.

4. Разработка решения педсовета.

1. Статистическая справка о дорожно-транспортных происшествиях

Сотрудниками ГИБДД проводится огромная профилактическая работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. Но, несмотря на это, число ДТП растет.

Поэтому работу надо начинать с воспитанников детских садов и их родителей и продолжать в школах. Приведу сравнительный анализ по ДТП за 20... и 20... годы. Сделать его мне поможет газета «Добрая дорога детства».

На дорогах России за 20... год погибли... детей и... ребенка были ранены. Среди пострадавших — ... ребенка-пешехода, ... детей-пассажиров, ... детей-велосипедистов. Напомню, что детьми считаются все дети до 18-летнего возраста.

Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом остается крайне опасной и тяжелой.

В нашем регионе (городе, районе, области) за 20.. год погибло... детей и... детей были ранены. Среди пострадавших — ... детей-пешеходов, ... детей-пассажиров, ... детей-велосипедистов, и...детей-водителей.

2. Деловая игра (организует старший воспитатель)

Чтобы систематизировать свои знания о правилах дорожного движения, давайте с вами поиграем. Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Команды выберут себе название, придумают эмблему в виде нового дорожного знака и начнут соревноваться между собой. Команду-победительницу ждет награда — новинки литературы по ПДД.

Защита эмблем команды

Жюри оценивает все конкурсы по 5-балльной системе.

Дорожные знаки

Каждой команде дается по 10 знаков, они должны их назвать. Кто это сделает быстрее?

Угадай загадку

Для первой команды:

1. Зачерпнуло ветра

Белое крыло,

Нас с тобой кататься

В море унесло. (Парусник)

2. Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом,

Города, моря, границы

У загадки под крылом. (Самолет)

3. Там, где нужно сто лопат,

Я один работать рад. (Экскаватор)

4. Он идет — волну сечет.

Из трубы зерно течет. (Комбайн)

5. Он летает, но не птица,

Он жужжит, но не оса.

Может в воздухе повиснуть,

Как большая стрекоза. (Вертолет)

6. Чудо-птица — алый хвост,

Полетела в стаю звезд. (Ракета)

Для второй команды:

1. Я выросла в лесу

В безмолвной тишине.

Теперь я вас несу.

По голубой волне. (Яхта)

2. Наш приятель тут как тут.

Всех домчит он в пять минут,

Эй, садись, не зевай,

Отправляется... (Трамвай)

3. Многолюден, шумен, молод,

Под землей грохочет город.

А дома с народом тут,

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

4. Паровоз был без колес,

Вот так чудо-паровоз:

Не с ума ли он сошел —

Прямо по морю пошел! (Пароход)

5. Ходит днем и вечерами,

Ходит он туда, сюда...

И обеими руками

Крепко держит провода. (Троллейбус)

6. Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (Грузовик)

7. Глаз зеленый загорится.

Значит, можно нам садиться. (Такси)

Памятка юному пешеходу

Переходить проезжую часть дороги только по пешеходному переходу. А если на перекрестке есть светофор, только на его зеленый свет.

Перед выходом на проезжую часть остановиться для наблюдения за дорогой и ни в коем случае не перебегать через нее, не убедившись в своей безопасности.

Не играть вблизи проезжей части, непосредственно на ней, а также на остановочных пунктах общественного транспорта.

Не выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего автомобиля или других препятствий, ограничивающих видимость.

Не переходить проезжую часть дороги перед близко движущимся транспортом.

Памятка родителям

Без взрослых вашим детям на дорогу выходить нельзя.

Переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора.

Дорога предназначена только для машин, а тротуар — только для пешеходов.

Нельзя перебегать дорогу в неустановленном месте и перед близко идущим транспортом.

Стоящий безрельсовый транспорт надо обходить сзади, а рельсовый — спереди, по пешеходному переходу.

Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.

Словарь определений

Командам даются слова, а им надо составить к этим словам свои определения.

Автомобиль — транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед — двухколесная или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Дорога — путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение — езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт — движущиеся перевозочные средства специального назначения.

Пешеход — человек, идущий пешком.

Автостоп — вид спорта, путешествие на попутных машинах.

Автобус — многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

Гонка — быстрое движение, езда.

Инспектор — должностное лицо, занятое инспектированием.

Инспектировать — проверять правильность чьих-то действий.

Жезл — короткая палка, которой регулировщик движения дает указания транспорту, пешеходам» (Толковый словарь русского языка).

История транспорта и знаков

1. Перед играющими лежат рисунки гончарного круга, деревянного диска и бревна. Вопрос: что из этих предметов послужило прообразом колеса? (Бревно)

2. Как вы думаете, из какого материала изготовлялись первые колеса и на каком виде транспорта? (На повозках; из дерева, из обожженной глины и бронзы)

3. Один англичанин, глядя на шланг с льющейся водой, сделал открытие. Что он изобрел, имя изобретателя?

(Англичанин Денлоп в 1888 году изобрел резиновые шины для велосипеда)

4. Как на улицах Англии сопровождали движение автомобиля?

(Впереди автомобиля шел человек с красным флажком днем, ночью — с красным фонарем в руках)

5. Роскошные автомобили и кареты принадлежали богатым людям. Особое место среди транспорта занимали правительственные экипажи. Часто на правителей совершаются покушения. В прошлом столетии от покушений погибло 550 королей, премьер-министров и президентов разных стран. После гибели какого из правителей: президента Линкольна, канцлера Вильгельма, императора Александра II и короля Генриха IV были изобретены пуленепробиваемые стекла?

(После смерти французского короля Генриха IV такие стекла были установлены в королевской карете)

6. Первые 4 дорожных знака, принятые Международной конвенцией в Париже в 1909 году, изображены на рисунке. Что они могли означать?

Осторожно, знаки!

Какой знак может быть обозначен такими словами:

1. «Ура! Уроки отменили!»

2. «Шарики без роликов»

(Светофорное регулирование)

3. «По роялю не ходить»

(Пешеходный переход)

4. «Клад кота Леопольда»

(Дорожные работы)

5. «Спи, моя радость, усни»

(Подача звукового сигнала запрещена)

6. «Ветры и версты, убегающие вдаль, Сядешь и просто нажимаешь на педаль» (Пересечение с велосипедной дорожкой)

Транспорт

Перечислить виды транспорта, корень которых содержит «кат». (Каток, катер, самокат)

Реши задачу

Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?

(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки, и только затем переходить улицу)

Ехал Волк к Лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил Волк?

(Транспортным средствам разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны)

Творческий конкурс сотрудников ДОУ

Встреча со светофором

Каждый без сомненья

Взрослый и ребенок

Должен соблюдать ПДД,

Конечно же, с пеленок!

Рано утром мы вдвоем

С мамой в детский сад идем.

По дороге я скакал

И от мамы убежал.

Слышу, мама кричит: «Стой!

Там опасно, дорогой!

Видишь, светофор стоит,

Красный свет на нем горит,

Он идти через дорогу

Нам с тобою не велит.

Если красный свет горит,

Все вокруг тогда стоит.

Желтый свет сменяет красный —

Приготовься, подожди:

Вот когда зажгут зеленый —

Смело можем мы идти.

Светофор:

Все, кто ходит по Земле,

Должны помнить обо мне.

Чтобы не было беды —

Ты все правила учи!

Журба Е.В.

Сказка про ПДД

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может быть, мы правила

Хотим вам рассказать.

Их все мы помним с детства,

А может быть, не с детства,

А может быть, с пеленок

Их будем вспоминать.

Один простой мальчишка,

А может быть, девчонка,

Решили на дороге

Немного поиграть.

Но едет вдруг машина,

А может, не машина,

А может быть, автобус,

А может, иномарка

Крутая пронеслась.

Ребенок испугался,

Конечно, растерялся,

А мячик укатился —

И прямо под трамвай.

Не бегайте, не прыгайте,

Не стойте, не зевайте,

И на проезжей части

Ты лучше не играй!

Разговор мамы с ребенком

Мама сыну объясняла,

Мама сына наставляла:

Соблюдай закон простой

Красный свет зажегся — стой!

Желтый скажет пешеходу:

Подготовься к переходу.

А зеленый свет — иди,

Нет препятствий впереди.

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Осторожно проходи.

Машины быстро здесь бегут,

Будь осторожен, милый друг.

Ты осмотрись и без забот

Спустись в подземный переход.

Сын все послушал,

Кивнул головой,

И задал маме Вопрос деловой:

— Откуда все знаешь

Ты, мама моя?

— Прилежно учила

Все правила я.

— Теперь запомню, мама, я

Твои все наставленья.

И буду соблюдать теперь

Все правила движения.

И буду я внимателен,

Запомню наперед:

Свои имеют правила

Шофер и пешеход.

Частушки-ПДДушки

Он молчит, не говорит,

Все на улице стоит.

У него горят глаза,

Три разноцветных колеса.

Светофор — наш верный друг,

Охраняет жизнь вокруг.

Когда красный свет горит,

Он приготовиться велит.

Если желтый свет горит,

Быть внимательным велит,

А зеленый свет мигнет —

Значит, нам идти вперед.

Пешеход, пешеход,

Помни ты про переход.

Знай, что только переход

От машины нас спасет.

Светофор сказал: «Друзья,

Играть на улице нельзя!»

Нужно слушаться без спора

Указанья светофора.

Творческая группа МДОУ детский сад «Родничок»: Астахова С.В., Баранова Л.И., Елжова Н.В., Крошнева, О.М., Резникова Л.И., Сапрыгина Е.М.

Воспитание культуры поведения на улице - актуальная задача сегодняшнего дня. Формирование дисциплинированности, организованности пребывания на улицах и дорогах, в общественном транспорте надо начинать еще в раннем возрасте, поэтому данный вопрос должен стать неотъемлемой частью воспитательного процесса в дошкольных учреждениях. Правила, усвоенные в детстве, в дальнейшем становятся нормой поведения, их соблюдение - потребность.

Наш детский сад «Капитошка» стремится дать своим воспитанни-кам качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уро-вень общей культуры, в том числе и культуры на дороге. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью. Требуется кропотливая воспитательная работа с детьми. И, разумеется, в этом плане детский сад играет первостепенную роль.

«С чего начать? Как научить детей Правилам дорожного движения?» - этот вопрос задает обычно каждый педагог, принимая руководство воспитательной работы с 3-х летними детьми. А с такими детьми трудно работать: они ведь еще слишком малы!

Прежде всего воспитатель должен создать положительный эмоциональный настрой при изучении с детьми правил дорожного движения. Эмоциональный положительный настрой к изучению Правил уличного движения формируют игры : дидактические и конструктивные, художественные произведения на соответствующую тематику. Примеры педагог должен подбирать сообразно детским возможностям, иными словами такими, чтобы дети действительно увлеклись, чтобы во время занятий выявилась их творческая смекалка, сообразительность, самостоятельность в преодолении трудностей.

Вся проводимая работа по обучению детей правилам дорожного движения является составной частью занятий по ознакомлению с окружающим, изобразительной деятельности, прогулок, игр. Подготовка детей к самостоятельному в недалеком будущем общению с улицей начинается с младшей группы. Во время прогулок воспитатель обращает внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, знакомит со словами «дорога», «тротуар», «шофер», «автомашина».

В средней группе расширяется программа целевых наблюдений. Детей знакомят с простейшими правилами дорожного движения: ходить надо по правой стороне тротуара, не мешая друг другу, разъясняются понятия «пешеход», «светофор», «проезжая часть» и т.д.

В старшей и подготовительной группах дети получают более полные знания о правилах поведения пешеходов и пассажиров, например, дорогу следует переходить только в указанных местах; переходя улицу, надо сначала посмотреть налево, а дойдя до ее середины, направо; ожидать транспорт следует на специальной остановке. Кроме того, детей знакомят с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения. Знания, полученные на занятиях и прогулках, закрепляются в играх.

В каждой возрастной группе оформлен уголок безопасности с информацией для родителей и с выставкой детских работ. Представ-лены дидактические, настольные игры, атрибуты для ролевых игр, которые используются детьми в совмест-ной с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также в специально организованной форме обучения. Под руководством воспитателей дети и родители изго-тавливают атрибуты для сюжетно-ролевых игр, дела-ют из бумаги, природного, бросового материала подар-ки для детей младших групп, своих сестер и братьев.

В каждой группе находятся макеты улиц. Используя макет, воспитатели знакомят детей с темами: «Наша улица», «Пешеходы на улице», «Транспорт», «Светофор» и т.д.

Для закрепления программного материала детям дают задания на дом, которые они выполняют под руководством взрослых. Например, запомнить путь из детского сада домой, нарисовать улицу, на которой живешь. Родители могут прокомментировать рисунок ребенка, уточнить, какие дома он нарисовал, где находится переход, какие знаки имеются на улице и т.д.

Надо объяснить родителям необходимость воспитания у детей самостоятельности при передвижении по улице. С этой целью старшим дошкольникам хорошо дать поручение в игровой форме, но с определенной, понятной ребенку целью. Например, «Давай, ты меня сегодня поведешь в магазин, и мы купим с тобой», - говорит мама ребенку, «но прежде ты расскажи, по какой стороне тротуара надо идти, где мы будем переходить дорогу», и т.д.

Ребенок действует под контролем и в сопровождении взрослого. Выполнение таких заданий ставит перед ребенком определенную цель, закрепляет знание правил передвижения по улице, развивает наблюдательность, необходимость подумать, представить, мысленно расчленить путь на небольшие отрезки, определить расположение ориентиров и обозначить их словом.

В методическом кабинете детского сада «Капитошка» в помощь воспитателям собран материал по обучению ребят правилам дорожного движения: книги, картины, плакаты, лекции для родителей, планы занятий, атрибуты и др.

На участке детского сада созданы специальные автоплощадки, игровые пространства, включающие перекрестки нескольких типов, образуемые примыкающими друг к другу или разветвляющимися дорогами. Здесь с помощью игровых транспортных средств (педальные машины, велосипеды) на занятиях и в играх дети знакомятся со значениями некоторых дорожных знаков и правилами движения.

Работа по изучению правил дорожного движения проводится в тесном контакте с родителями . В детском саду оформлен стенд «Родителям о правилах дорожного движения». В папках-передвижках помещаются соответствующие статьи и брошюры.

На родительские собрания приглашаются работники ГИБДД. Совместная работа педагогического коллектива детского сада, сотрудников ГИБДД и родителей, несомненно, дает свои положительные результаты в деле предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Многие родители имеют водительские права, водят машину, но не всегда знакомят своих детей с Правилами дорожного движения. Родители и все желающие могут вспомнить эти Правила, а также познакомиться с новыми Правилами 2015 года, попытаться сдать онлайн экзамен 2015 на сайте http://www.xn----8sbka1akndeg.com/ и сразу же узнать свои результаты.

Статистика показывает, что очень частой причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Причины тут разные. И одна из них падает на взрослых.

Разберем такую ситуацию: неожиданно на улице встречаются старые знакомые. Мама давно не видела свою приятельницу и теперь так увлечена разговором, что совершено забыла о ребенке. А он? Он ищет способ удовлетворить свое вынужденное бездействие, благо мама прихватила для развлечения мячик. Одно-два движения - и непоседливый шарик уже на проезжей части. А через некоторое время - скрежет тормозов, звон разбитого стекла… Мальчик спасен, но каких усилий это стоило водителю грузовика!

Поэтому одной из важных форм по пропаганде соблюдения правил дорожного движения являются беседы с родителями . Воспитатели должны сделать родителей своими помощниками в ликвидации дорожной безграмотности детей.

Время от времени воспитатели должны проводить беседы, собрания с родителями, чаще напоминать им, что в результате дорожно-транспортных происшествий гибнут сотни детей. Несчастные случаи происходят потому, что взрослые не приучают детей к строгой дисциплине на улице и соблюдению правил движения. Часто родители безответственно оставляют на улице малышей без присмотра.

Иногда сами взрослые отнюдь не служат примером для детей и подростков, нарушая правила движения. Очень часто, видя шалости и недисциплинированность детей на улице, они не останавливают их, чтобы объяснить, какой опасности они себя подвергают, не требуют, чтобы дети приучались к культуре поведения на улице и строгому соблюдению правил уличного движения.

Задача воспитателя - убедить родителей в необходимости не пропускать ни одного случая нарушения правил движения детьми - своими или чужими. Можно привести в беседе такой пример: У одного малыша, который живет в вашем дворе, есть велосипед, и вы увидели, что он катается по проезжей части. Если вы, родители, не остановите его, то может случиться беда.

Родители в обязательном порядке должны сами приводить детей в группу к воспитателю и забирать домой. Нельзя допускать, чтобы дошкольники шли без родителей. Очень опасно доверять уводить ребенка из сада ученику младших классов. Он сам еще не твердо знает правила дорожного движения, может заиграться по дороге или растеряться в сложной ситуации.

Воспитатели должны также рассказать родителям о порядке перевозки детей в машинах, автобусах, на велосипедах, санках, в колясках в разные времена года, при различной погоде. Скажем, в дождь родители должны быть особенно внимательны. Не торопится, не перебегать улицу, не закрываться зонтиком при переходе улицы.

Необходимо познакомить родителей с месторасположением детского сада относительно городских магистралей, улиц и переулков, указать на наиболее опасные места. Важно, чтобы родители, ведя ребенка в детский сад , учили его азбуке улиц и дорог.

Родители, повторяем должны стать первыми помощниками воспитателя в этом важном деле, от которого зависит жизнь и здоровье детей. Следует подчеркивать, что только совместными усилиями детского сада и семьи можно научить детей соблюдать столь необходимые в их будущей жизни правила дорожного движения.

На тему безопасности надо беседовать с родителями как в индивидуальном порядке, так и на собраниях. На такие собрания следует приглашать работников ГИБДД, которые познакомят родителей с причинами детского дорожно-транспортного травматизма в районе, городе, области, крае.

Закрепить у детей знание правил дорожного движения поможет совместная работа д/с и семьи. Единые требования воспитателей и родителей обеспечивают у детей образование прочных навыков поведения на улице.

Другой эффективной формой работы с родителями являются групповые и общие собрания . На групповых и общих собраниях воспитатели знакомят родителей с программными требованиями по обучению детей правилам дорожного движения, говорят с важности примера взрослых, о необходимости соблюдения правил поведения на улице. Любое незначительное нарушение, допущенное взрослыми, является плохим примером для ребенка.

Родители должны уделять большое внимание соблюдению детьми правил поведения на улице. Переходя улицу с ребенком, взрослые должны обязательно держать его за руку. В противном случае ребенок может испугаться приближающейся машины и внезапно побежать через дорогу, подвергая себя опасности. Надо объяснять детям, что нельзя выходить одним, без взрослых на проезжую часть дороги, а переходя улицу с ребенком, учить его правильной реакции на сигналы светофора, идти спокойно, не торопясь.

По просьбе воспитателей родители могут уточнить с детьми названия улиц, по которым они идут в д/с, назначение встречающихся дорожных знаков, вспомнить правила движения по тротуару и перехода через дорогу. Родители могут рассказать детям о труде шофера, милиционера-регулировщика, понаблюдать с ним за работой светофора.

На групповые и общие собрания родителей желательно приглашать сотрудников ГИБДД, детской комнаты полиции, которые познакомят их с правилами дорожного движения, расскажут о причинах детского травматизма. Предметом обсуждения на собрании может быть поведение на улице не только детей, но и самих взрослых.

Родителям можно дать рекомендации, как вести себя в том или ином случае, как переходить дорогу с детьми, входить в транспорт и выходить из него. Познакомить с местоположением детского сада, указать наиболее опасные места, где следует быть особенно внимательными при переходе улицы с детьми. Необходимо объяснить взрослым, что они обязаны доводить детей до детского сада и передавать их воспитателям. На улице взрослые не должны оставаться безучастными к поведению детей, вышедших гулять без сопровождения взрослых.

Собрания хорошо сочетать с показом родителям занятий и игр детей по изучению правил дорожного движения. Желательно к изготовлению оборудования для игр привлечь родителей: они могут разметить площадку, сделать электрическое переключение огней светофора….

Примерная тематика родительских собраний :

  1. Для чего нужны правила дорожного движения и что они собой представляют.
  2. Дисциплина на улице - залог безопасности пешеходов.
  3. Статистика и типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения.

После собрания родителям можно показать презентации на данную тему.

Вопросы, поднятые на собраниях, могут быть предметом обсуждения на консультациях, в индивидуальных беседах, которые позволяют воспитателю установить тесный контакт с семьей, дифференцированно подойти к каждому ребенку, учитывая его типологические особенности, интересы, физическое состояние.

Бывают случаи, когда дети боятся переходить дорогу, вырываются и убегают от родителей, особенно при виде приближающегося транспорта. Воспитатель подсказывает, как должен вести себя взрослый в этой ситуации, как успокоить ребенка, как объяснить необходимость соблюдения правил. Воспитатель регулярно беседует с родителями об успехах детей в освоении правил дорожного движения.

Во время бесед и консультаций воспитатель должен выяснить, насколько хорошо сами родители ориентируются в таких, например, вопросах, как права и обязанности пассажиров, сигналы регулировщика и светофора, только тротуар - дорога для пешеходов, переход через дорогу. При этом в качестве наглядного материала воспитатель может использовать соответствующие плакаты, изданные ГАИ; например, проиллюстрировать положение регулировщика, его жесты, соответствующие сигналам светофора.

В пропаганде правил дорожного движения а нашем саду широко используется наглядная агитация . Для родителей изготовлен стенд. На нем помещены выдержки из правил движения, которые должны усвоить дети, перечень литературы для взрослых и дошкольников о правилах поведения на улице.

Здесь также помещаются детские рисунки, образцы книг, картинок, тексты стихотворений и загадок, фотоснимки улиц, задания по закреплению у детей правил поведения на улице. Соответствующая художественная литература, плакаты.

Таким образом, единство требований семьи и д/с обеспечит успешную подготовку детей к обучению в школе, практическое применение и соблюдение правил дорожного движения.

Коллектив детского сада планирует не только продолжить, но расширить и углубить работу с детьми дошкольного возраста по правилам безопасности поведения на дорогах.

В связи с увеличением количества автомашин и ростом интенсивности дорожного движения необходимо в каждом дошкольном учреждении предусмотреть комплекс самых разнообразных мероприятий по формированию у детей навыков правильного поведения на улицах.

Знакомить с этими правилами, соблюдение которых является законом для каждого, надо начинать с раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочны, а правила, усвоенные в эти годы, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение — потребностью человека.

Хайлова Светлана Евгеньевна
МБДОУ "Детский сад №101" города Новокузнецка
воспитатель

Тема: «Правила дорожного движения для дошкольников»

Цель работы по самообразованию: Расширение общепедагогических и психологических знаний, совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

  1. Углублять знания, формировать и закреплять практические умения и навыки безопасного поведения на улице;
  2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей дорожной среды.
  3. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
  4. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД и безопасности детей.
  5. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.

Актуальность темы:

Проблема безопасности человека в дорожном движении возникла с появлением колеса и созданием транспортных средств, для перевозки людей и грузов. Взаимоотношения водителей транспортных средств и пешеходов всегда контролировались государством, которое обеспечивало их безопасность. Еще в 1720 году вышел указ Петра 1, связанный с правилами дорожного движения. Самый строгий порядок на дорогах в России был при Екатерине 2. В 1764 году она издала указ о применении смертной казни к кучеру или извозчику, виновных в гибели ребенка.

В современных условиях, в связи с бурным развитием автомобильной промышленности, увеличилось количество аварий и несчастных случаев с людьми (особенно с детьми) на дорогах. Поэтому проблема безопасного поведения на дорогах стала актуальной в нашей стране. Актуальность проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым. Ребенка интересует улица и все на ней происходящее. И часто, увлеченный чем - либо новым, необычным, ребенок попадает на улице в опасные для его жизни ситуации.

Именно в младшем возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения.

Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей. А так как я - мама четверых детей и по роду своей деятельности несу ответственность за своих воспитанников, то эта проблема представляется мне настолько актуальной, что послужила основанием для выбора темы по самообразованию.

Ожидаемые результаты:

1 . Расширение представлений детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения.

2 . Сформированность навыков спокойного, уверенного, культурного и безопасного поведения в дорожно-транспортной среде.

3. Умения детей предвидеть опасные ситуации и обходить их.

4 . Повышение активности родителей и детей к обеспечению безопасности дорожного движения.

Дата начала работы над темой ______________

Предполагаемая дата окончания работы _____________

№ п\п

Форма работы

Практические выходы

Изучение нормативно-правовой документации.

Закон «Об образовании»,

СанПин 2.4.1.3049-13,

ФГОС (вступивший в силу 01.01.2014г.), приказы, письма разного уровня.

В течение года

Посещение лекций, конференций, семинаров, круглых столов, вебинаров, тренингов, мастер-классов.

Обучение на курсах повышения квалификации.

Обзор в Интернете информации по теме.

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Участие в конкурсах в Интернете.

Издательская деятельность (публикации в специализированных изданиях, статьи в методические журналы, буклеты, размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете).

СЕНТЯБРЬ

1. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.-СПб., издательство «Детство-Пресс», 2009

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольная педагогика»

Комплексная НОД по рисованию и ПДД с просмотром м.ф. «Светофор» (серия «Смешарики»)

Целевая прогулка «Мы по улице идем»

Создание уголка по Правилам дорожного движения

Работа с воспитателями.

Памятка для воспитателей «Дорожная азбука»

Распространение среди коллег

Работа с родителями.

Анкетирование среди родителей «Грамотный пешеход»

Памятка для родителей «Дорожная азбука»

ОКТЯБРЬ

Изучение методической литературы.

Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников. Пособие для педагогов дощкольных учреждений и родителей. - М.:МОЗАИКА - СИНТЕЗ, 2012.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольная педагогика»

Работа с детьми по изученной теме.

Просмотр презентации «Ситуации на дороге», отгадывание загадок по ПДД.

Сюжетно - ролевая игра «Мы едем в гости» (учить правилам поведения в общественном транспорте)

Чтение Автодорожных стихов

Работа с воспитателями.

Консультация «Развивающая среда в группах по ПДД в соответствии с ФГОС ДО»

На методическом часе

Работа с родителями.

Памятка для родителей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге»

Создание альбома «Мой безопасный путь из дома в детский сад»

Распространение среди родителей

НОЯБРЬ

Изучение методической литературы.

Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. - Волгоград: ИТД «Корифей»

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольная педагогика»

Работа с детьми по изученной теме.

Электронная дидактическая игра по правилам дорожного движения «Подумай и ответь»

Чтение М.Пожарский «Машины»

Просмотр м.ф. «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Изготовление светофора для подвижной игры

Работа с родителями.

Памятки «О правилах перевозки детей в автомобиле»

Конкурс фотографий «Мое детское автомобильное кресло»

Работа с воспитателями.

Памятка для воспитателей «Методика работы с детьми младшего и среднего возраста по привитию навыков безопасного поведения на дороге»

«Методика работы с детьми старшего дошкольного возраста по привитию навыков безопасного поведения на дороге»

Размещение на сайте ДОУ

ДЕКАБРЬ

Изучение методической литературы.

Вдовиченко Л.А. Ребёнок на улице: Цикл занятий для детей дошкольного возраста по обучению правилам безопасного поведения на дороге и правилам дорожного движения. - СПб., «ДЕТСТВО - ПРЕСС», 2011.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольная педагогика»

Аннотация на

методическую

литературу.

Работа с детьми по изученной теме.

Целевая прогулка к пешеходному переходу

Просмотр презентации «История автомобиля»(познакомить детей с историей автомобиля)

Конструирование с мелким строительным материалом «Я строю легковой автомобиль»

Подвижная игра «Будь внимателен»(учить действовать по звуковому сигналу)

Самостоятельная разработка презентации

Работа с воспитателями.

Буклет «Правила безопасного поведения в темное время суток»

Распространение среди коллег

Работа с родителями.

Фотоконкурс «Стань ярким, стань заметным!»

Размещение на сайте ДОУ

ЯНВАРЬ

Изучение методической литературы.

Занятия по правилам дорожного движения/Сост. Н. А. Извекова, А. Ф.

Медведева и др. ; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. -М. : ТЦ

Сфера, 2008.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Дошкольная педагогика»

Работа с детьми по изученной теме.

Целевая прогулка «Автозаправочная станция»

Дидактическая игра «Назови правильно»

Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения»

Просмотр м.ф. «Машинки, дорожные знаки, светофор, правила дорожного движения - Тики Таки» (https://www.youtube.com)

Аннотация на методическую литературу

Работа с воспитателями.

Работа с родителями.

Изготовление папки-передвижки «Статистика детского дорожно - транспортного травматизма в период новогодних каникул»

Распространение среди родителей

ФЕВРАЛЬ

Изучение методической литературы.

Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. -

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Дошкольная педагогика»

Работа с детьми по изученной теме.

НОД «Дорожный знак - мой лучший друг!»с рассматриванием плакатов

Рисование на тему «Дорожный знак»

Просмотр м.ф. «Робокар Поли - правила дорожного движения. Переходим проезжую часть.»

Изготовление трафаретов машин, которые одеваются на грудь ребенка

Работа с воспитателями.

Распространение среди коллег

Работа с родителями.

Совместное мероприятие для детей и родителей

викторина «Дорожная Азбука»

Памятки «О безопасном катании на коньках, санках, с ледяных горок»

МАРТ

Изучение методической литературы.

Коган М.С. Правила дорожные знать каждому положено.

Данилова Т.И. Программа «Светофор»Обучение детей дошкольного возраста ПДД.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Дошкольная педагогика»

Аннотация на методическую литературу.

Работа с детьми по изученной теме.

НОД по ПДД. Тема: «Зайчик в гостях у детей»

(заучивание считалок)

Чтение М.Дружинина «Служебные машины»

Изготовление картотеки считалок, скороговорок и загадок на тему

Работа с воспитателями.

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для

воспитания интереса к изучению правил

дорожного движения

На методическом часе

Работа с родителями.

Открытый просмотр НОД для родителей.

Оформление папки-передвижки «Осторожно, гололед!»

Распространение среди родителей

АПРЕЛЬ

Изучение методической литературы.

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Дошкольная педагогика»

Работа с детьми по изученной теме.

НОД по ПДД с использованием ТРИЗ. Тема: «Наша Таня громко плачет… »

Изготовление книжки - самоделки «Дорожная азбука»

Изготовление воспитателем пособий по теме

Работа с воспитателями.

Семинар-практикум для педагогов «Роль

воспитателя в формировании у детей навыков

осознанного безопасного поведения на дорогах

На педагогическом часе

Работа с родителями.

Родительское собрание «Островок безопасности» с использованием ИКТ

Изучение методической литературы.

Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. -Волгоград: ИТД «Корифей»,

Изучение статей в журналах:

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

«Ребенок в детском саду»,

«Дошкольная педагогика»

Работа с детьми по изученной теме.

Развлечение по ПДД «В гостях у Светофорчика»

Работа с воспитателями.

Педагогическая гостиная «Формирование основ

безопасного поведения на дорогах города»

Распространение среди педагогов

Работа с родителями.

Встреча детей и родителей с инспектором ГИБДД

Размещение на сайте ДОУ

Составить отчёт и презентацию о работе по самообразованию.

Представление отчета на лесенке успеха в ДОУ

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Радость»

муниципального образования г. Губкинский

Консультация для педагогов

Организация педагогической работы

с дошкольниками

Воспитатель I категории

Иликчиева

Зинаида Васильевна

Организация педагогической работы с дошкольниками

по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах России возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий. Особую тревогу вызывает рост числа пострадавших детей. Поэтому важную роль в предупреждении травматизма на дорогах играет ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения.

Дети часто становятся причиной дорожно-транспортных происшествий: выбегают на проезжую часть, выезжают на самокате или велосипеде на дорогу, вырываются из рук родителей при переходе улицы и пытаются перебежать ее. Иногда взрослые не держат ребенка за руку, и тот переходит перекресток самостоятельно.

Основными причинами детского дорожно-транспортного травматизма являются незнание и нарушение правил движения, неправильное поведение на улице и детская безнадзорность. Дети, предоставленные сами себе, не обращают должного внимания на опасности на дороге. Они еще не умеют в полной мере управлять своим поведением, не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость, переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста.

Поэтому в дошкольном учреждении необходима система профилактики дорожно-транспортного травматизма и изучения правил дорожной азбуки, которые рассматриваются как составная часть воспитания общей культуры ребенка.

Данную работу необходимо вести в течение всего учебного года. Важно отметить, что в этом процессе должны быть задействованы не только педагоги и воспитанники, но и родители, а также представители социальных институтов.

Целью работы является формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Для ее достижения необходимо решить несколько задач :

    создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

    развивать у детей умение ориентироваться в различной обстановке;

    вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

    воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Решение этих задач осуществляется через следующие формы работы :

    Игры (ролевые, дидактические, подвижные)

    Чтение художественной литературы

    Праздники, развлечения

    Целевые прогулки

    Экскурсии

    Беседы

    Наблюдения

Это специально организованные игровые занятия познавательного цикла, встречи, беседы с сотрудниками ГИБДД, наблюдения за движением транспорта, экскурсии, целевые прогулки, рассматривание иллюстраций, книг, альбомов, рисунков с изображением улиц, чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок; отгадывание загадок, кроссвордов; развивающие, познавательные, сюжетно-ролевые, подвижные игры; праздники, досуги, конкурсы, оформление уголка по Правилам дорожного движения, игры-драматизации и т. д

Работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма включает три направления :

    Работа с детьми

    Работа с родителями;

    Работа с педагогами.

Педагоги должны помнить, что в процессе обучения детей правилам дорожного движения нельзя ограничиваться лишь словесными объяснениями. Значительное место должно быть отведено практическим формам обучения: наблюдению, экскурсиям, целевым прогулкам, во время которых дети изучают на практике правила для пешеходов, наблюдают дорожное движение, закрепляют ранее полученные знания.

Движение транспорта и пешеходов на улицах и дорогах – для детей слишком сложное явление, чтобы ориентироваться в нем самостоятельно. Поэтому особое внимание должно быть уделено организации наблюдений и экскурсий. Детей следует размещать в таком месте, где группа не мешала бы движению и могла наблюдать нужные на данной экскурсии объекты.

Работа по ознакомлению с правилами дорожного движения основывается на комплексном подходе. Воспитатели проводят с детьми тематические занятия в группах, закрепляя полученные знания в разных видах деятельности. Так, для каждой возрастной группы составляется примерный перечень занятий, в который входят ознакомление с окружающим, развитие речи, изобразительная деятельность, конструирование.

Целевые прогулки

Целевые прогулки, включенные в план работы по профилактике дорожно - транспортного травматизма, также направлены на закрепление дошкольниками знаний, полученных на занятиях в группах. В каждой из возрастных групп целевые прогулки предусматривают свои задачи, примерные темы и периодичность проведения.

Так, организуя целевые прогулки в младшей группе (один раз в два месяца), воспитателю необходимо обратить внимание детей на работу светофора, на разные виды транспорта: легковые, грузовые машины, автобусы, трамваи. В процессе наблюдения учить различать и называть кабину, колеса, окна, двери. Учить отвечать на вопросы, а также наблюдать за играми “в улицу” старших детей.

Программа целевых прогулок в средней группе становится более широкой. Проводятся они один раз в два месяца. Детей знакомят с жилыми и общественными зданиями, дорогой рядом с детским садом, транспортом, который движется по этой дороге, конкретными правилами дорожного движения, со словами: “проезжая часть”, “одностороннее и двустороннее движение”, “пешеход”, “переход”.

В старшей группе целевые прогулки организуются один раз в месяц. На них закрепляются представления детей о проезжей части, осевой линии; дети знакомятся с перекрестком, некоторыми дорожными знаками, получают более полные знания о правилах для пешеходов и пассажиров.

На целевых прогулках в подготовительной группе (один раз в месяц) дошкольники наблюдают за движением транспорта, работой водителя, сигналами светофора. Расширяются знания детей об инспекторах ДПС ГИБДД, контролирующих и регулирующих движение на улице. Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертанием. Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева – справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.). Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них.

Примерная тематика целевых прогулок

Младшая группа:

    знакомство с улицей;

    наблюдение за транспортом;

    пешеходный переход.

Средняя группа:

    знакомство с улицей;

    наша улица;

    сравнение легкового и грузового автомобилей;

    наблюдение за светофором.

Старшая группа:

    улица;

    правила поведения на улице;

    наблюдение за транспортом;

    прогулка пешехода;

    переход;

    перекресток;

    наблюдение за работой светофора;

    прогулка к автобусной остановке.

Подготовительная группа:

    улицы и перекрестки;

    правила дорожного движения;

    наблюдение за работой светофора;

    наблюдение за движением машин и работой водителя;

    наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

    значение дорожных знаков;

    знакомство с местом остановки пассажирского транспорта;

    пешеходный переход (подземный и наземный);

    островок безопасности.

Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам дорожного движения

Организуя столь важную работу по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, нельзя не задействовать в ней родителей воспитанников. Для этого нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей на улицах.

Так, на собрании важно напомнить родителям, что яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка. И наоборот, малыша трудно заметить, если на нем блеклая одежда. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт. Детям нужно разъяснять, какой опасности они подвергаются, когда их не видно. Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными отражателями. Современная детская одежда (куртки, комбинезоны) обычно уже имеет нашивки отражатели. Многие игрушки, значки, наклейки на детских рюкзаках имеют свойства отражателей. Чем их больше на одежде и вещах ребенка, тем лучше.

Как подготовить ребенка к нестандартным ситуациям? Во-первых, разбирать и оценивать множество реальных ситуаций во время прогулок. Во-вторых, воспитывать чувство настороженности в опасных ситуациях и учить контролировать свои эмоции и реакции. В-третьих, учить управлять своим телом, понимать его физические границы и возможности, переносить приобретенный опыт на новые ситуации.

Полезно приучать ребенка проговаривать свои действия, чтобы они становились частью его мышечной памяти и внутренней речи. Объяснять и повторять детям, как они должны вести себя на улице и в транспорте, нужно столько раз и так часто, чтобы дошкольники не только запомнили и осознали алгоритм поведения, но и действовали в стандартных ситуациях уверенно, компетентно и предусмотрительно.

Следует разъяснять детям, что машина, даже припаркованная, может в любой момент двинуться с места, неожиданно выехать из-за угла, из подворотни, ворот. Дети должны знать, что играть на стоянке машин, прятаться за припаркованные машины – опасно для жизни. С ребенком необходимо исследовать двор и ближайшие улицы, показать опасные места, объяснить, чем они опасны, найти вместе с ним наиболее безопасное место для игр во дворе.

Малышу следует объяснять значение дорожных знаков и сигналов светофора, рассказывать, что происходит вдали и вблизи улицы, по которой он ходит вместе с родителями.

Нельзя разрешать детям играть самостоятельно на улице где либо кроме детских площадок, а кататься на санках можно позволять только с тех горок, которые родители видели сами и уверены, что они безопасны. Безопасным можно считать склон, не выходящий на проезжую часть. Следует четко указывать границы участка, где дети могут спокойно кататься на велосипедах и других транспортных средствах.

Надо постоянно напоминать, что машина не только “красивая игрушка” (пусть и великоватая для ребенка), средство передвижения, перевозки грузов, но и источник опасности.

Грамотное поведение в транспорте, вблизи дорог и на улице включает в себя ряд умений, не связанных непосредственно со знаниями об автомобилях и устройстве дорог. Имеется в виду, что дети должны уметь различать основные цвета, формы, изображения, используемые при регулировке движения транспорта и в знаках дорожного движения, усвоить понятия “вправо”, “влево” (“справа”, “слева”, “направо”, “налево”), “посередине”, “между”, “мимо”, “вверх”, “вниз”, “спиной”, “боком”, а также другие слова, обозначающие направление движения и местонахождение предмета. Дети должны понимать и такие слова, как “стой”, “быстро”, “опасно”, “осторожно”, “посмотри”, “внимание”, “по очереди”, “вместе” и т. д. Кроме того, необходимо научить их запоминать расположение предметов, быстро распознавать предмет, концентрировать внимание на отдельном предмете и на нескольких неподвижных и движущихся предметах, видеть боковым зрением и т. д.

Если ребенок заблудился на улице, это становится проблемой и для него самого, и для родителей. Хорошо известно, что каждый ребенок хоть раз в жизни да потеряется, но большинство родителей не готовы к такому повороту событий и воспринимают его как трагедию. Для ребенка это часто та ситуация, в которой он вынужден проявить все полученные знания о том, как переходить дорогу, как дойти до дома, вспомнить имя, фамилию, адрес и т. п. Даже если родители много раз повторяли все это своему малышу, они не могут быть уверены в том, что в стрессовой ситуации дошкольник не растеряется и будет действовать адекватно. Поэтому на всякий случай надо снабдить ребенка карточкой, на которой написаны все эти сведения, а также фамилия, имя, отчество, домашний и рабочий телефон родителей, бабушек и дедушек, каких-нибудь друзей или знакомых. Ребенку обязательно следует внушить, что, если он потеряется и на его плач и крик родители не придут, он должен обратиться к милиционеру, каким-нибудь пожилым людям или продавцу в магазине.

На информационных стендах для родителей детей разного возраста следует повесить рекомендации по обучению правилам дорожного движения и поведения на улице. Это будет еще одним поводом напомнить родителям о важности данной темы и обсудить это с ребенком по дороге домой. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам.

Ваш ребенок должен играть только во дворе под вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя!

Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и, используя ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами.

Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного.

В этом возрасте ваш малыш должен знать:

    на дорогу выходить нельзя;

    дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя;

    переходить дорогу надо по переходу спокойным шагом;

    пешеходы – люди, которые идут по улице;

    когда мы едем в автобусе, троллейбусе, трамвае, нас называют пассажирами;

    машины бывают разные – это транспорт. Машинами управляют шоферы (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая);

    когда мы едем в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень;

    чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться сигналу светофора: Красный свет – движенья нет. А зеленый говорит: “Проходите, путь открыт!”

Воспитывайте у ребенка привычку быть внимательным на улице, осторожным и осмотрительным.

Наблюдайте за ситуациями на улице, дороге, за пешеходами и транспортом, светофором и обязательно обсуждайте с ребенком увиденное.

Почитайте ребенку стихотворение по теме и обязательно побеседуйте с ним о прочитанном.

На прогулке, по дороге в детский сад и домой закрепляйте знания, полученные ранее.

Чаще задавайте ребенку проблемные вопросы, беседуйте с ним, обращайте внимание на свои действия (почему вы остановились перед переходом, почему именно в этом месте и т. д.).

Ваш ребенок должен знать и строго выполнять определенные правила

Ходить по тротуару следует с правой стороны.

Прежде чем перейти дорогу, надо убедиться, что транспорта нет, посмотрев налево и направо, затем можно двигаться.

Переходить дорогу полагается только шагом.

Необходимо подчиняться сигналу светофора.

В транспорте нужно вести себя спокойно, разговаривать тихо, держаться за руку взрослого (и поручни), чтобы не упасть.

Нельзя высовываться из окна автобуса, троллейбуса, высовывать в окно руки.

Входить в транспорт и выходить из него можно, только когда он стоит.

Играть можно только во дворе.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама