THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Конспект комплексного занятия в средней группе (4-5 лет)

Тема занятия: Дымковская игрушка.

Программные задачи :

1. Обучающая: учить детей рисовать концом кисти, наносить точки, рисовать круги, дуги, кольца, полоски.

2. Развивающая: развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.

3. Воспитательная: воспитывать желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.

Дидактический материал :

· Дымковские игрушки.

· Шаблоны на каждого ребёнка.

· Ватные палочки.

· Кисти, краски, салфетки.

· Современные дудочки, свистульки.

· Иллюстрации.

· Аудиозапись

Словарная работа:

Активизация словаря: глиняные, свистулька, станки.

Обогащение словаря: умельцы, дымковская, мастера, роспись.

Ход занятия:

1-я часть : Познавательное занятие «История дымковской игрушки».

Привлекаю внимание детей.

Ребята посмотрите, что у меня в руках!

Сегодня утром в детский сад почтальон принёс посылку. Сейчас мы с вами узнаем кому эта посылка и от кого.

Читаю надпись на посылке, кто отправил посылку и кому она предназначается.

- «Для ребят средней группы от русских мастеров». Хотите посмотреть, что внутри посылки? Приглашаю детей сесть на заранее приготовленные стульчики полукругом.

Дети садятся полукругом на стульчики . Посылку ставлю на столик перед детьми. Достаю несколько (2-3) народных игрушек, расставляю на столе. Дети рассматривают. Спрашиваю:

Ребята, что это? (игрушки ) Вам они нравятся? Хотите, я вам расскажу об этих игрушках?

Эти игрушки сделаны из глины. Из чего сделаны игрушки? (из глины )

Посмотрите. В руках у меня непростая игрушка, это свистулька. (Показываю, как можно свистеть на этой игрушке).

Ребята, что у меня в руках? (свистулька ). Из чего сделана свистулька? (ответы детей).

Если дети ошибаются в ответе, даю для сравнения свистульку из дерева.

Продолжаю рассказ.

В далёкие времена, всем мальчикам и девочкам нравилось играть со свистулькой. Слушаем запись игры на свистульке.

Раньше не было таких игрушек, какие есть теперь у вас, поэтому умельцы делали их сами. Кто делал игрушки раньше? (умельцы).

Рассматриваем с детьми современные свистульки, дудочки. Объясняю, что они сделаны из материала, который называется - пластмасс.

Из чего сейчас делают свистульки, дудочки, свистки? (пластмасс )

Придумывают игрушки люди, а изготавливают эти игрушки специальные машины на игрушечной фабрике. Машины эти называются - станки .

Показываю иллюстрацию станков.

Где изготавливают сейчас игрушки, как называются машины, на которых делают игрушки? (ответы детей ).

Затем ещё раз показываю народную игрушку - свистульку.

Заводов по изготовлению игрушек раньше не было. Игрушки делали сами люди. Свистульки делали из дерева и глины (показываю).

Из чего делали игрушки? (дерева, глины).

Глину, как и дерево, всегда можно найти. Не только свистульки делали из дерева и глины, но и другие игрушки. Сегодня я вам покажу игрушки сделанные мастерами из глины.

Достаю из посылки остальные игрушки , рассматриваем с детьми. Называю и показываю:

Козлята, курочки, барышни и другие игрушки делали народные мастера.

Мастера были разные. У каждого было своё дело. Одни лепили игрушки, другие их расписывали .

Посмотрите, как интересно и необычно расписаны игрушки. Сейчас мы с вами их рассмотрим поближе.

Расставляю игрушки на столах , дети подходят к игрушкам по желанию, рассматривают.

Даю возможность детям подержать в руках, рассмотреть. После того как дети рассмотрели, спрашиваю:

Что на них нарисовано? (кружочки, клеточки, полоски, точки ).

Какого цвета? (ответы детей).

Продолжаю рассказ:

Начали делать такие игрушки очень-очень давно, в селе с красивым названием Дымково. (Дети повторяют название ). Так и назвали эти игрушки - дымковские (дети повторяют ). Их можно узнать по этим красивым узорам. Много лет прошло с тех пор, но и сегодня русские мастера делают эти красивые дымковские игрушки. Люди покупают их и любуются. Нигде в мире не умеют делать такие игрушки, только у нас в России. Вот какая интересная история у дымковской игрушки.

Сейчас мы с вами отдохнём, а потом превратимся в народных умельцев, в мастеров.

Физкультминутка под музыку:

(аудиозапись).

2-я часть : Раскрашивание шаблонов по мотивам дымковской игрушки.

Ребята, хотите тоже, как дымковские мастера расписать игрушки?

Садитесь за столы. Каждый из вас сейчас становится мастером и у каждого своё рабочее место, свои инструменты, которыми он будет работать.

Прежде чем приступить к работе, давайте ещё раз рассмотрим дымковские игрушки.

Рассматриваем игрушки. Подробно рассказываю об элементах росписи. Показываю образец рисования. Проговариваем с детьми какие используются элементы в данной росписи. Сухой кисточкой на листе прорисовываем круг, клеточку, полоску, точки. Раздаю детям шаблоны и предлагаю подумать и расписать каждый свою игрушку в стили дымковской росписи.

Под народную музыку дети выполняют свои работы. Индивидуально помогаю тем, кому трудно справиться с какими - либо элементами. Показ произвожу на своём листе.

В конце занятии выставляю все работы, подходим с детьми и любуемся, какие красивые получились у них работы, какие замечательные они мастера.

Организация: МБДОУ № 73

Населенный пункт: Мурманская область, г. Мурманск

Задачи:

Познакомить детей с одним из видов народно-прикладного искусства: дымковской игрушкой. Формировать умение выделять элементы росписи: круги, колечки, точки, полоски. Вызвать у детей желание расписать силуэты любимых игрушек (барыня, лошадка, олень). Воспитывать детей на народных традициях, показывая, как народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.

Предварительная работа:

Рассматривание дымковских игрушек, рассматривание альбома «Дымковские игрушки», разучивание стихов о дымковских игрушках.

Материал: силуэты дымковских игрушек (барыня, лошадка, олень), гуашь, кисти.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, сегодня мне с утра почтальон принес для вас вот эту посылку. Интересно, что там? Давайте посмотрим.

Здесь письмо для вас и какие-то игрушки.

(Воспитатель читает стихотворение)

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок.

Дым из труб идёт столбом,

Точно в дымке всё кругом.

Голубые дали.

И село большое

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимой длинны

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно-расписные.

Воспитатель:

Ребята, а как называются эти игрушки?

Понравились вам дымковские игрушки? Давайте мы их рассмотрим!

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся,

Мы и вам понравимся!

(П. Синявский)

Воспитатель:

Ребята, а из чего сделаны дымковские игрушки?

Народные умельцы-мастера лепили игрушки из глины, потом обжигали в печи, покрывали молоком с мелом. А народные художницы расписывали эти игрушки.

Какими красками расписаны дымковские игрушки? (синий, красный, жёлтый, зелёный, чёрный)

Да, все игрушки расписаны яркими красками.

Чтобы они получились еще наряднее – добавляли золотую краску.

А еще дымковские игрушки отличаются и своим узором.

Какие узоры в их росписи вы увидели? (колечки, кружочки, точки, волны, полоски)

А вы умеете рисовать прямые линии сверху – вниз? (прорисовываем в воздухе)

Слева – направо? (прорисовываем в воздухе)

Точки? (прорисовываем в воздухе)

Колечки? (прорисовываем в воздухе)

Круги? (прорисовываем в воздухе)

Оказывается, вы тоже сможете нарисовать дымковский узор? Я приготовила силуэты игрушек из бумаги, хотите попробовать их расписать дымковским узором?

Показ рисования. Показ образца.

Физкультминутка (проводится 2 раза):

Мы старались рисовать, (руки в стороны)

Трудно было не устать. (наклоны туловища в стороны)

Мы немножко отдохнем (присесть, руки вперед)

И рисовать опять начнем. (встать, руки опустить)

Самостоятельная работа детей.

Выполненные работы складываются на один стол. Начинается ярмарка.

Воспитатель:

Пусть горят игрушки, пусть дарят тепло,

Празднику подружки, с ними так светло!

Солнце разгорается,

Наша ярмарка начинается!

Всех на ярмарку зовём!

Кончил дело, гуляй смело!

Звучит русская народная мелодия, дети проходят на ярмарку, рассматривают свои работы.

Список литературы:

1.Комарова Т.С. Народное искусство в воспитании дошкольников Москва. Педагогическое общество России, 2005.

2.Соломенникова О.А. Радость творчества. Москва. Мозаика-синтез, 2005.

3.Грибовская. Обучение дошкольников декоративному рисованию. Лепке. Аппликации. Издательство: М.: Скрипторий 2003,2013.

4.И.А. Лыкова « Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. Планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. М: «Карапуз – дидактика», 2009

5.Вохринцева С. В. Дымка. Книжка-раскраска. Изд-во «Страна фантазий» Екатеринбург. 2002.

МАДОУ

«Двуреченский детский сад

«Семицветик»

Конспект открытого занятия

в средней группе

Тема: «Чудо – дымка»

Подготовила воспитатель:

Март 2014 г.

Декоративное рисование

«УКРАШЕНИЕ ЮБКИ»

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Закреплять знания по технике ее изготовления (лепят, закаляют в печи, покрывают белой краской, потом раскрашивают).

Уметь выделять элементы дымковской росписи: круги, точки, полоски, клеточки, закреплять представления о ярком, праздничном, нарядном колорите игрушек, закреплять приемы росписи кистью.

Предварительная работа6

  • Познакомить с русской народной песней «Пошла млада за водой», «Скок – поскок».
  • Рисование элементов дымковской росписи: круг, прямые линии, точки.
  • Закреплять знания некоторых образцов устного фольклора.

Материалы к занятию:

  • Бумага белая в форме конуса.
  • Гуашь желтого, красного и зеленого цветов на каждый стол.
  • Фигурки дымковских барышень на каждого ребенка, фигура водоноски и игрушки.

Ход занятия:

  • На стене – картинка зимнего пейзажа (старинные избы, из труб идет дым, на переднем плане березка в зимнем наряде). Звучит спокойная музыка.
  • Воспитатель спрашивает: «Какое время года сейчас?» Обращает внимание детей на картинку и предлагает подойти к ней поближе и рассмотреть, рассказать о ней.

1 й ребенок. Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река

Скованная льдом.

2 й ребенок. Мягко падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом

Точно в дымке все кругом.

3 й ребенок. Голубые дали

И село большое

«Дымковской» назвали.

4 й ребенок. Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо – сказки.

Вчера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки непростые,

А волшебно-расписные.

  • Воспитатель обращает внимание детей на игрушки.

5 й ребенок. Белоснежны, как березки,

Кружочки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

6 й ребенок И пошла о «Дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду.

  • Воспитатель обращается к детям:
  1. Почему эти игрушки называются дымковскими? (Их делают в селе Дымково).
  2. Из чего их делают? (Из глины и песка).
  3. А затем, что делают? (Красят белой краской и расписывают).
  4. Какими узорами расписывают игрушки? (Кружочками, точками, полосками, кольцами).
  • Воспитатель обращает внимание на Водоноску и читает стихи:

За студеною водицей

Водоноска – молодица

Как лебедушка плывет,

Ведра красные несет

На коромысле не спеша.

Посмотри, как хороша –

Эта девица краса,

Тугая черная коса.

Щечки алые горят

Удивительный наряд!

Водоноска так красива

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

Аудиозапись песни: «Пошла млада за водой» (дети под пение выполняют движения)

Воспитатель говорит: «Водоноска пришла не одна. Подруг своих привела. Она очень огорчена, тем, что у нее красивый наряд, а у подруг нет. Как бы им помочь, вы не знаете дети? Сможем им помочь? Как?» Дети выказывают свои предложения.

Воспитатель предлагает нарисовать на юбках красивые узоры и подарить Водоноске.

Дети играют в игру «Скок - поскок».

По окончании работы дарят юбочки Водоноске.


Задачи:
1. Формировать умение самостоятельно составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, кружочки, колечки, волнистые линии.
2. Расширять и углублять знания детей о дымковской игрушке.
3. Закреплять цветосочетание, характерное для дымковской росписи.
4. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству.
Словарная работа.
Активный словарь: ярмарка, барышня, козел, баран, лошадь, индюк, узор, колечки, кружочки, точки, птички.
Пассивный словарь: честные господа, горные отроги, дымковские игрушки, задорные, коробейник, мастерская, короб.
Материалы.
Демонстрационный материал: иллюстрации, дымковские игрушки, короба.
Раздаточный материал: глиняные птички на каждого ребенка, подставки, палитра, гуашь, салфетки, кисточки, фартуки и нарукавники на каждого ребенка.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек, рассказ о селе Дымково, о мастерах, рассматривание дымковских игрушек.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети. Здравствуйте.
Воспитатель. Посмотрите ребята у нас в группе красиво как на ярмарке.
Коробейник.

Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары.

Кони глиняные мчатся
На подставках что есть
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустили.

Через горные отроги
Через крыши деревень
Красноногий, желторогий
Мчится глиняный олень.

Фью-ти, фью-ти гнезда вью.

Воспитатель.

Здесь в ярком узоре в раскраске весенней
Остались умельцев черты:
Внезапная грусть и легкое веселье
Которые с виду просты.

Сегодня мы с вами попали на ярмарку. Кто знает, что такое ярмарка?
Дети. Ярмарка - это большие торги, которые устраивают в одном месте и в одно время с весельем, развлечениями.
Воспитатель. На ярмарке люди покупают товар, веселятся недаром в народе говорят: «Шум как на ярмарке».
А в какое время устраивались ярмарки игрушек?
Дети. Ярмарки игрушек устраивались весной.
Воспитатель. Перечислите, какие игрушки вы видите на нашей ярмарке?
Дети. Козел, баран, лошадь, барышня, индюк.
Воспитатель. Из какого материала они сделаны?
Дети. Эти игрушки сделаны из глины.
Воспитатель. Как называются эти игрушки?
Дети. Глиняные.
Воспитатель. Давайте с вами вспомним, где делали эти игрушки?
Дети. Село Дымково.
Воспитатель. Жили в одном селе люди. Когда на улице было холодно и зимний мороз сковывал землю, в домах затапливались печи, дым окутывал крыши, да так, что ничего не было видно. Один дым. Вот и назвали то село Дымково. Трудились взрослые в том селе с утра до вечера позднего: копали землю, готовили еду, пасли скотину, а дети шутили играли на лугу, песни пели. Не было у них таких игрушек, как у вас.
И задумались взрослые: чем порадовать детишек. Набрали на берегу реки глины, вылепили разные забавные фигурки, обожгли их в печи, покрыли мелом, разведенным на молоке, расписывали красками. Так появились дымковские игрушки. Яркие, веселые, задорные - полюбились они детям. Посмотрите на наши игрушки и скажите, какое настроение создают они?
Дети. Веселое.
Воспитатель. А как мастера передали нам радостное настроение?
Дети. Игрушки яркие, светлые.
Воспитатель. Давайте ребята получше присмотримся к ним полюбуемся яркими игрушками. Скажите, какие цвета использовали мастера для росписи дымковских игрушек?
Дети. Желтый, синий, красный, золотистый.
Воспитатель. На каком фоне расположены элементы росписи?
Дети. Белом.
Воспитатель. Какими узорами украшены игрушки?
Дети. Колечки, кружочки, точки.
Воспитатель. Берет в руки игрушку и спрашивает: «Как расположены узоры?»
Дети. Рядами.
Воспитатель. Какой крупный элемент встречается в узоре каждой игрушке?
Дети. Кольцо.
Воспитатель. А какой самый мелкий элемент встречается в узоре игрушки?
Дети. Точки.
Воспитатель. Какие у нас яркие, веселые, задорные игрушки а ярмарке. А еще на ярмарке было веселье. Мы сейчас с вами тоже повеселимся и поиграем в игру «Карусель» .

Еле-еле, еле-еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише-тише, не бегите,
Карусель остановите
Раз, два, раз, два-
Вот и кончилась игра.

Понравилось вам кататься на веселой карусели. Ой смотрите, какой грустный коробейник. Что с тобой случилось, расскажи нам. Короб. Я нес в подарок малышам игрушки, но они такие грустные. У вас игрушки веселые, разноцветные, задорные. А у меня игрушки грустные, как я подарю их малышам.
Воспитатель. Ребята давайте подумаем, чем можем помочь коробейнику?
Дети. Расписать игрушки.
Воспитатель. Давайте превратимся в дымковских мастеров и распишем глиняных птичек. «Раз, два, три покружились в дымковских мастеров мы превратились». А вот наша мастерская и рабочая одежда. Давайте оденем рабочую одежду и приступим к работе. Занимайте свои рабочие места и как настоящие мастера мы будем расписывать птичек для малышей. Не забудьте, что нужно правильно держать кисточку, и правильно выбирать элементы узора, а ты коробейник присоединяйся и помоги нашим мастерам. (В процессе росписи птичек оказывать индивидуальную помощь тем детям, которые в ней нуждаются . Одобрять тех кто самостоятельно выполняет задание.)

Полюбуйтесь Какие у вас красивые, веселые, задорные, пестрые птички получились. Вот за это и любит народ дымковскую игрушку.
А теперь ребята поставим птичек коробейнику в короб и превратимся опять в ребят. «Раз, два, три покрутились и в детей мы превратились».

Спасибо ребята за красивых птичек. А сейчас я пойду к малышам и подарю красивых птичек и расскажу им какие вы настоящие мастера. До свиданья ребята, до свиданья гости дорогие!
Воспитатель. До свиданья приходи к нам еще.

Солнце закатилось
Наша ярмарка закрылась.

Ребята, где мы с вами сегодня были? Что видели? Чем занимались?
Мы сегодня с вами сделали доброе дело. Расписали птичек для малышей: Какие они красивые. Молодцы ребята. Сегодня мы еще раз побывали дымковскими мастерами, и вы очень хорошо справились с этой работой. Ребята давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети. До свиданья!













Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цель : Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

Задачи:

  • Продолжать расширять представления детей о дымковской игрушке и элементах росписи.
  • Формировать знания о том, какими материалами пользуются мастера при изготовлении народной игрушки.
  • Формировать умение детей выделять элементы и цвет дымковской росписи; составлять узор на готовой форме из кругов, полосок, волнистых линий.
  • Формировать умение правильно держать кисточку, пользоваться клестером, совершенствовать навыки наклеивания.
  • Активизировать употребление в речи название элементов дымковской росписи, развивать умение детей участвовать в беседе, совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
  • Воспитывать интерес к народному искусству, неразрывно от народной музыки, народного творчества.
  • Развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Ушинского “Лошадка”, знакомство с дымковской игрушкой, рассматривание иллюстраций, знакомство с элементами росписи и рисование их на готовых формах, заучивание стихотворений и загадок о дымковских игрушках.

Материал и оборудование: оформление выставки – оригинальные образцы дымковской игрушки, выполненные мастерами промысла, иллюстрации; мультимедийная презентация “Дымковская игрушка”, музыкальный центр, костюмы для детей в народном стиле, русский народный костюм для воспитателя, вожжи-ленточки, карусель для игры, плакат – карусель для выставки детских работ.

Работа с родителями: предложить родителям приобрести раскраски с изображениями дымковской игрушки и рассмотреть их с детьми; предложить посетить с детьми выставку дымковской игрушки во Всероссийском музее декоративно-прикладного и народного искусства.

Ход занятия

I часть. Организационный момент.

Дымковская барышня встречает детей около зала.

Ой, вы гости господа,
К нам пожалуйте сюда
Проходите, размещайтесь
И услышать все старайтесь.
Будем многое узнавать,
Будем с вами мы играть.

Барышня: - Здравствуйте, ребята и уважаемые гости, я очень рада видеть вас!

Я барышня Наталья
Посмотрите, как я хороша
Я девица - краса,
Щечки алые горят,
Удивительный наряд.

Я из села Дымково, где живут замечательные мастера, которые делают из глины забавные игрушки.

Давайте отправимся с вами в гости. Кто нас повезёт? Отгадайте?

Грациозна и красива.
Ножки, спинка, шейка, грива.
Резво скачетпо утру,
Хвост как шарфик на ветру.
Прокатись на спинке шаткой.
Кто красавица?... (Лошадка.)

Мы поедем на красивой лошадке! Занимайте места!

Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней. (Муз.Л.Банникова)

Громко цокают копытца
Цок, цок, цок!
Мы к Наташе в гости мчимся
Цок, цок, цок!

Ребята, мы с вами оказались в селе Дымково. Я вам расскажу удивительную историю, как появилась Дымковская игрушка.

II часть. Рассматривание игрушек.

Слайд 2: - Жили в этом селе люди. Зимой на улице было холодно, в домах топились печи, дым окутывал крыши, так, что ничего не было видно. Вот и назвали село Дымково. В старину у детей не было игрушек, и взрослые делали игрушки из глины своими руками.

Слайд 3: - Набирали на берегу реки глины.

Слайд 4: - Лепили разные забавные фигурки.

Слайд 5: - Обожгли их в печи. От огня и жара фигурки высыхали и становились твердыми, как камень.

Слайд 6: - После огня их покрывали мелом. Игрушки были белые, но неинтересные.

Слайд 7: - Тогда взрослые решили украсить игрушки разноцветной росписью. А людей, которые делают такие игрушки, называют мастерами.

А сейчас посмотрим, какие получаются игрушки. Дети, кто это?

Слайд 8: - Олень.

Слайд 9: - Индюк.

Слайд 10: - Конь.

Слайд 11: - Петух.

Слайд 12: - Барышня.

Слайд 13: - Вот так и появились яркие, весёлые, задорные, нарядные игрушки, которые делают дымковские мастера!

Барышня: Вам понравились и игрушки? А вы обратили внимание,какими цветами расписаны игрушки? (красный, желтый, зеленый, синий, оранжевый), в небольшом количестве (коричневый и черный).

Барышня: Ребята, эти цвета делали игрушки настолько красивыми и праздничными, что даже я украсила свою юбку дымковскими узорами. Посмотрите, какими элементами украшена моя юбка? (круги, клетка, прямые и волнистые линии).

Барышня: В селе Дымково дети очень любят играть, а вы любите? Вставайте, я приглашаю вас поиграть.

Игра “Карусель” (Рус. нар. мелодия обр.Е.Тиличеевой)

Еле, еле, еле, еле,
Закружились карусели.
А потом, потом, потом,
Все бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, тише, тише,
Карусель остановите.
Раз и два, раз и два –
Вот и кончилась игра.

III часть. Аппликация узора на шаблонах.

Ребята, карусель нас перенесла в мастерскую дымковских умельцев.

А вы хотите стать мастерами дымковской игрушки? (Да)

Проходите за столы.

Мы с вами будем делать аппликацию по мотивам дымковской росписи.

У вас у каждого на столах лежат шаблоны и готовые элементы для выполнения аппликации. Вы должны придумать и наклеить свой узор. Вы готовы?

Перед тем, как начнем работать, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Барышня: Ребята, кто затрудняется, может посмотреть на образец.

Дети выполняют аппликацию.

Барышня: Ребята, кто сделал, несите игрушки, оформим с вами выставку.

Подведение итогов:

Какие игрушки получились? (Ответы детей)

Какое у них настроение? (Ответы детей)

Кто сделал эти игрушки? (Мы)

А кем вы сегодня были? (Мастерами)

А теперь мы сядем на лошадку, нам пора возвращаться в детский сад.

Дети берут в руки ленточки и имитируют движения лошадки, поднимая высоко ноги, идут вслед за барышней.

Громко цокают копытца
Цок, цок, цок!
В детский садик лошадь мчимся
Цок, цок, цок!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама