THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Игровые упражнения

1) «Грибники»: воспитатель говорит: «Сейчас один из вас будет грибником, а остальные грибами. Каждый гриб найдет себе место в лесу, а грибник внимательно посмотрит и запомнит. После этого грибник и грибы танцуют, когда музыка закончится, грибник отвернется, а грибы займут свое место. Затем грибник проверит, правильно ли сели грибы.

2) Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».

3) Игра: «Охотники и грибы».

Подвижная игра

1. «Гриб, дерево, ягодка» - дети бегают в рассыпную, когда ведущий говорит «Гриб» - дети приседают, «Дерево» - поднимают руки вверх, «Ягодка» - делают руки в замок.
2. «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

3. «Догони свою пару».
Цели: - выполнять движения по сигналу воспитателя;
- четко ориентироваться при нахождении своей пары.
«Не попадись».
Цели: - упражнять в беге в разных направлениях;
- развивать медленный и быстрый бег, ориентировку в пространстве.


ТРУДОВАЯ:

1. Сгребание снега лопаткой, уборка лопаткой- учить правильно пользоваться лопаткой.

2. Сбор игрушек, очистка их от снега - учить бережно относиться к игрушкам, собирать их дружно после игр.

3. Подгребание снега в тех местах, где корни деревьев открыты (чтобы им было тепло) - учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

4. Сгребание снега в определенное место.

Цель: приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада.

5. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожки.

Много снега, негде бегать.

На дорожке тоже снег.

Вот, ребята, вам лопаты,

Поработаем для всех.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

МУЗЫКАЛЬНО _ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ:

Слушание

Музыкальная игра «Грибок»

Для этой игры понадобится гриб. Участники игры танцуют под музыку и одновременно передают друг другу грибок. Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках гриб, выбывает. Выигрывает последний танцующий игрок, в награду он получает грибок.

Подвижная игра малой подвижности «А мы по лесу шли»

А мы по лесу шли,

Под кустом грибки нашли

Боровики, моховики, подберезовики

ПРОДУКТИВНАЯ:

Рисование

· «Грибная поляна» (рисование)

· «Как белочка грибы к зиме сушила» (см. Волчкова стр. 96)

· Грибочки

Лепка

«Грибное лукошко»

«Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем» (см. Волчкова стр. 96)

«Угощение для ежа»

«Грибы на пенечке» (см. Лыкова стр. 46)

Конструирование
Оригами «Грибочки»

Аппликация

«Боровички»

«Грибная поляна» (см. Лыкова стр.48)

Творческие работы

«Корзина с грибами»

Изготовление макета «Осенний лес»

Работа с родителями :

· Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

· Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

· Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

· Создание папки-передвижки «Съедобные и несъедобные грибы»

· Проект: Обыгрывание сказки «Под грибком» для малышей (изготовление костюмов)

· Конкурс совместных работ детей и родителей « Дары осени» - поделки с детьми из грибов и природного материала.

Тема: «Дары леса: грибы, ягоды».

Цели: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Учить правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развивать умение описывать и классифицировать предметы, замечая характерные признаки. Учить работать с алгоритмами. Обогащать представления о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развивать воображение детей, внимание, память, мышление. Воспитывать бережное отношение и любовь к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом.

Оборудование: игрушки (ежик, груши, яблоки, грибы, ягоды), вырезанные из цветной бумаги листья, картинки с изображением грибов и ягод, схема, алгоритм.

Ход занятия.

— Ребята, отгадайте, кто это?

Между сосен, между ёлок
Пробежали сто иголок.
Сто иголок не простых,
Едут яблоки на них.

— Правильно, это ежик. Где живет еж? Он приглашает вас в свой чудесный осенний лес. Мы возьмем с собой корзинки. Посмотрите, сколько корзинок у меня? (Две). Какие они? (Большие). Как вы думаете, зачем нужны корзинки? Что можно в них положить?

— С этими корзинками мы отправимся в лес по грибы и ягоды. В одну корзину мы будем собирать грибы, в другую – ягоды.

— Но лес далеко. Пешком мы не доберемся. На чем можно доехать? (На грузовике, на легковой машине, на автобусе, на мотоцикле, велосипеде). На чем же лучше добраться? Машина и автобус между деревьями не проедут, да и запах бензина испортит чистый воздух в лесу. Мотоцикл очень тарахтит, всех птиц и животных испугает. Лучше поехать на трехколесных велосипедах. Почему на велосипедах лучше? (Потому что не надо бензина, не будет тарахтеть, проедем по узкой тропинке).

Физкультминутка «Мы едем в лес на велосипедах». Дети представляют, что едут на велосипедах, приезжают в лес, оставляют велосипеды около большого дерева и идут по лесу пешком.

— Ну вот мы и приехали в лес! (Включается аудиозапись «Звуки леса»). Возьмем с собой корзинку для грибов и корзинку для ягод. Какое сейчас время года? Ищем дары осени. (Дети находят под листьями дикие яблоки и груши). В лесу растут лесные яблоки и груши, за ними в лесу никто не ухаживает. На вкус они очень кислые. Давайте в лесу еще что-нибудь поищем. А овощи вы в лесу не нашли? Овощи в лесу не растут. (Дети находят под листьями грибы). Что это? Это фрукты? Это овощи? (Это грибы). А чем грибы отличаются от фруктов и овощей? (У грибов есть ножка и шляпка, а у овощей и фруктов их нет).

На доске – картинки с изображением грибов.

Игра «Что растет?»

— Растет под осиной гриб — … (Подосиновик). Какая у него шляпка? (Красная). Какая ножка? (Белая). Длинная или короткая?

— Растет под березой гриб — … (Подберезовик). Какая шляпка у подберезовика? (Коричневая). Какая ножка? (Серая).

— Гриб с масляным бочком — … (Масленок). Какая у него шляпка? (Липкая, как будто полита маслом).

— Гриб желтенький, как шубка у лисы — … (Лисичка).

— Гриб, как солнышко, рыженький — … (Рыжик). Как называется такой цвет? (Оранжевый).

— А какой гриб самый главный в лесу? (Белый гриб). Какой он? Какого цвета? (Он большой, шляпка у него коричневая, ножка белая).

Если дети затрудняются с ответом, то педагог называет гриб, а затем произносит его название вместе с детьми.

Дети ищут грибы, собирают их в корзинку.

— Молодцы, много грибов собрали. А все ли грибы можно собирать? Почему? Какие грибы нельзя собирать?

Педагог загадывает загадки:

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый …(Мухомор)

Посмотрите-ка, ребята,

Тут лисички, там опята.

Ну, а это на полянке

Ядовитые…(Поганки).

— Чем еще может угостить нас лес? (Ягодами). Какие ягоды растут в лесу?

На доске – картинки: малина, черника, брусника, костяника, клюква. (Дети показывают и называют ягоды на картинках).

— Малина, костяника, брусника, клюква – какого цвета эти ягоды? (Красные). А черника? (Черная). Что можно приготовить из ягод? (Варенье, компот, повидло…) Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (Заморозить в холодильнике или засушить). Молодцы! Вот и ягоды мы с вами нашли, кладите их в корзинку.

— А сейчас изобразим, как мы собирали грибы и ягоды.

Физкультминутка «Мы по лесу ходим…»

Мы по лесу ходим,

Грибочки находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

Мы по лесу ходим,

Ягодки находим.

Мы наклонимся, сорвем,

И в корзинку их кладем.

— Ребята, как вы думаете, а что из лесных даров любят ежи? (В случае затруднений ответов детей ежик показывает правильный ответ). А кто еще из лесных жителей любит грибы? А кто любит ягоды?

— А теперь пора домой. (Дети «едут» на велосипедах домой).

Затем садятся за столы и рассматривают грибы. Выбирают себе гриб, который больше понравился. Рассказывают о своем грибе по схеме: размер – цвет шляпки – форма.

— Вот сколько грибов! Что же нам с ними делать? Можно грибы есть сырыми? Как можно приготовить грибы, чтобы их можно было есть? (Сварить, пожарить, посолить). Но прежде, чем грибы начать готовить, надо убедиться, нет ли здесь грибов несъедобных, ядовитых (дети находят мухомор). Грибы можно собирать только со взрослыми, и никогда без взрослого нельзя грибы трогать руками. От этого зависит не только наше здоровье, но и жизнь. Грибы, с которыми мы сегодня играли, не настоящие, не живые, поэтому нам ничего не грозит.

— Где мы с вами побывали? На чем ехали? Что собирали в лесу? Куда складывали?

Программное содержание:

- познакомить детей с лекарственными растениями - ягодами и их применением.

- развивать познавательную активность в процессе исследовательской деятельности, координацию слова и движения.

- учить детей согласовывать прилагательное с существительным в роде, числе и падеже.

- формировать задатки трудовой деятельности.

- воспитывать любознательность, внимание, бережное отношение к природе.
Ход занятия

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцам и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

- А сейчас улыбнитесь друг другу.

- Ребята, к нам сегодня пришло письмо. Давайте его прочитаем.

« Дорогие ребята, помогите нам, пожалуйста. У нас болят животик, горлышко и «мучает» сильный кашель. Пришлите нам пожалуйста немного лекарства. Лесные звери.»

Ребята, это письмо о помощи. Зверюшки просят прислать им лекарства.

- Ребята, чем лечатся дикие животные? (Ответы детей.)

- А как же они их находят? (По запаху.)

-- Как вы думаете, где растут эти лечебные растения? (В лесу.)

- Тогда давайте отправимся в лес на прогулку и поможем собрать лечебные растения для зверюшек. Но прежде чем отправиться в путь, вспомним, чего нельзя делать в лесу. (Громко разговаривать, шуметь, рубить деревья.)

- Что же, в путь!
(Дети встают в кружок, берутся за руки, двигаются по кругу и вместе с воспитателем произносят слова.)

Мы идем дорожками,

Мы идем тропинками (двигаются по часовой стрелке).

Мы идем с лукошком,

Мы идем с корзинками (двигаются против часовой стрелки).

Ручеек по дорожке

Перейдем (идут на носочках, руки на поясе).

На лесную поляну мы придем.

- Давайте присядем на травку.
Лесу низкий наш поклон,

Все болезни лечит он.

Это сказочное царство,

Где кругом растут лекарства

И микстура, и таблетки,

Ну а чем, как что лечить

Может дятел научить.

Дятлу дрозд шепнул на ушко:
Дрозд. Заболели все зверюшки!

Травку есть не захотели

И теперь лежат в постели.
Воспитатель: Все целебные растения

Знает он без исключенья.

Умный Дятел будет рад

Научить всему ребят.
Дятел. Нужно только не лениться,

Нужно только научиться

Находить в лесу растения,

Что пригодны для лечения.
- Давайте поможем Дятлу найти среди ягодных растений те, которые растут в лесу
Дидактическая игра «Найди лесные ягоды»

Дети находят и называют их, затем садятся и смотрят сказку дальше.

Дятел. Я, конечно же, не прочь

Зверятам, бедненьким помочь.

Вы послушайте, ребята,

Чем лечить болезни надо.

Ягоды в лесу растут от животов и простуд.

Очень все они важны и полезны и вкусны.
Вот слышен громкий разговор

Спорят, кто из них вкусней

И полезней, и важней.
Черника. Я полезней всех на свете -

Знают взрослые и дети.

Если плохо видят глазки

Скажут даже без подсказки,

Что чернику кушать надо.

Всем помочь черника рада.
Малина. Я, обычная малина.

Но у кого простуда и ангина,

Чай с малиновым вареньем

Наилучшее леченье!
Черника. В чернике витаминов много.

Уступи ты мне дорогу.

Если у зверей болит живот,

Настой попьют, и все пройдет.
Малина. Не будем спорить, кто полезней.

Отступят с нами все болезни.

Поскорей пойдем к зверятам, и полечим их как надо!
Ребята, вы запомнили, чем полезна малина? Черника?

- Ребята, в малине и чернике используются не только ягодки, но и веточки, из которых заваривают чай.

- А вы знаете, как хранятся лекарственные растения? (Их сушат, а потом засыпают в мешочки из ткани, бумажные пакеты и хранят в прохладном темном месте).

- У меня в корзине есть веточки малины и сушеная черника, давайте их разложим в бумажные пакетики, красиво украсим и отправим лесным зверюшкам для лечения.

- Сейчас нам пора возвращаться в детский сад.

Из лесу мы идем,

Поднимаем ноги выше.

Через кустики,пенечки,

1-2-3 в детский сад пришли.
- Что можно приготовить из ягод? (варенье,компот,желе, повидло)

Как еще можно заготовить ягоды на зиму? (заморозить в холодильнике или засушить)

-А вы на вкус могли бы определить, из каких ягод сварено варенье? Подойдите к столу, где в розеточках налито разное варенье и попробуйте определить из чего оно сварено.

- А чтоб и мы не заболели, давайте попьем чай с вареньем.

Организация: ГАПОУ МОК им В. Талалихина

Населенный пункт: г. Москва

Задачи : Учить различать и называть красный цвет, закреплять знания о форме предметов, обогащать сенсорный опыт детей путем обведения предметов по контуру поочередно то одной, то другой рукой. Закреплять умение отщипывать небольшие кусочки пластилина от целого куска, раскатывать его между ладонями круговыми движениями.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, продуктивная (лепка), двигательная, наблюдение.

Методы и приемы : Беседа, чтение стихотворения, пальчиковая гимнастика, показ приема лепки, игра.

Оборудование : картинка с изображением снегиря, изображение гроздьев рябины, гроздья рябины, заготовки на картоне, пластилин, салфетки по количеству детей, дощечки.

Литература:

1. О.В. Павлова Художественное творчество: комплексные занятия. Первая младшая группа/ -Волгоград: Учитель, 2014

2. И.Е. Аверина Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие. -4-е изд. –М.: Айрис – пресс, 2008

Структура проведения

1часть:(вводная)

Организационный момент:

Воспитатель :

Ребята, скажите, пожалуйста, сейчас на улице холодно?

А какое сейчас время года?

Да, на улице зима, холодно. Кругом лежит снег: и на деревьях, и на земле. Мы с вами можем зайти домой и погреться, а вот птичкам приходится очень тяжело. Они же живут на улице, а снег все замел, и нет зимой ни мошек, ни зернышек. С большим трудом птички находят себе еду.

А где птички могут найти еду зимой? (В кормушке). Мы с вами повесили кормушку и насыпаем в неё зернышки.

Какие зернышки мы насыпаем? (Пшено, семечки).

А сегодня к нам в гости прилетела птичка.

2 часть(основная)

Воспитатель:

Хоть поменьше воробья,

Не боюсь зимы и я,

Всем известная вам птичка.

А зовут меня … (синичка).

Молодцы! Сразу отгадали синичку. Как мы её отличаем от других птиц?

Дети : - По грудке отличаем. Она у синичек жёлтая.

Воспитатель: - Всё верно. Это красивая птица. У нее на голове черная шапочка, щеки белые, на горле черная полоса - галстучек, крылья и хвост серые, спина желто-зеленая, а брюшко - желтое

Я её тоже сразу узнала. А кто знает, как поёт синичка?

Дети : «Синь-синь!»

Картинка - СНЕГИРЬ

Воспитатель :- Узнали, что это за красивая птица? (Ответы детей). Да, это снегири - нарядные птицы. Верх головы, крылья, хвост - черные; спина голубовато-серая, а брюшко - красное. Клюв короткий, толстый, черного цвета. Снегири очень дружные птицы, поэтому летают они чаще всего стайкой. Как вы думаете, что такое стайка? (Ответы детей.) Стайка - это много птиц, которые летают вместе.

Ребятки, а как вы думаете, что кушает снегирь? (Ответы детей).

Правильно, как все птички, снегирь любит зернышки клевать. Больше всего он любит ягодки рябины, он достает из них зернышки своим сильным клювиком, а саму ягодку выкидывает на землю.

СНЕГИРИ А. Прокофьев

Выбегайте поскорей

Посмотреть на снегирей

Прилетели! Прилетели!

Стайку встретили метели,

А Мороз Красный Нос

Им рябинки принёс.

У меня есть гроздь рябины. Посмотрите на ягодки. Какого они цвета?

А какую форму имеют ягоды рябины?

Снегири, да и другие птицы очень любят эти ягодки, но у меня их мало А вы поможете мне сделать много ягодок, чтобы их хватило всем птичкам?

Но сначала давайте поиграем.

Пальчиковая гимнастика

Ягодок сейчас сорвем

И в корзинку соберем

Будет полная корзинка

Птичек угостим рябинкой.

Птички ягод поедят

И домой все полетят. Кшшш!

Воспитатель:

Что же любят птички? Они с удовольствием клюют зернышки. Но мы сегодня приготовим для них вкусные ягоды, которые еще можно найти на деревьях. Вот, например, до сих пор на деревьях висят гроздья ягод рябины, калины. (Прикрепляю на фланелеграф изображения рябины, калины и др.) На что похожи ягодки? Да, это маленькие шарики

Из чего же мы будем делать наши ягоды рябины? (Из пластилина)

Ребятки, посмотрите, на ваших картинках снегири сидят на веточках рябины, а ягодок на веточке нет. Угостим снегирей вкусными ягодками. (Ответы детей) Тогда, каждый угостит своего снегиря ягодками рябины. Какого цвета ягодки рябины? (Ответы детей)

Правильно, красного. Ягодки мы будем делать из пластилиновых шариков красного цвета..

Посмотрите, как я буду сейчас делать ягодки. Я сначала отщипну от большого куска пластилина маленький кусочек и скатаю его в шарик.

Покажите, как нужно двигать ручками, чтобы получился шар? (Дети выполняют кругообразные движения ладонями)

Затем готовую ягодку я прилеплю на веточку рябины, надавив пальчиком на пластилиновый шарик. Вот и получилось у меня красивое и вкусное угощенье для снегиря.

А теперь и вы слепите угощение для птичек.

А теперь ягодку сделает Настя. (Воспитатель помогает девочке закрепить шарик на веточке.)

Молодец, Настенька! Хорошая ягодка у тебя получилась!

В процессе работы контролировать правильность приема скатывания детьми шариков, надавливания указательным пальцем на шарик.

Посмотрите, сколько ягодок у нас теперь! Всем хватит! А теперь давайте превратимся в птичек и полетаем.

«Птички-невелички»

Ой, летали птички, птички невелички

Все летали, все летали, крыльями махали.

(Махать руками, как крыльями)

На дорожку сели, Зернышки поели

Клюю, клюю, клюю, клюю

Как я зернышки люблю!

(Присесть на корточки, указательными пальчиками стучать по дорожке)

Перышки почистим, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище!

(Руками обнять себя, «чистить» предплечья)

Прыгаем по веткам, чтоб сильней стать деткам

Прыг, скок, прыг, скок, прыгаем по веткам.

(Прыжки на месте)

А собачка прибежала и всех деток испугала

Кыш! Полетели, на головку сели

Полетели, полетели, на животик сели

Полетели, полетели, на коленки сели

Посидели, посидели, шууууу! И улетели.

3 часть(заключительная)

Воспитатель. Молодцы, ребятки! Дружно трудились и много ягодок для снегирей сделали! Снегири говорят вам спасибо!

Вот теперь у птичек много еды, и они не замёрзнут от холода. Заботьтесь о птичках всегда. Не жалейте для них зернышек, крошек. И тогда они весной и летом будут радовать нас своим прекрасным пением.


Комплексно-тематический план образовательной работы во 2 младшей и средней группах детского сада по теме:

«Путешествие в царство цветов и ягод».

Содержание темы: лето, цветы, ягоды (1-4 недели июля)

Задачи:

    Расширить представление детей о разнообразии цветов и ягод

    Познакомить детей с ядовитыми ягодами и растениями

    Воспитывать бережное отношение детей к растениям в процессе работы на огороде, клумбе (рыхление, полив почвы, сбор урожая)

    Закреплять представление детей о правилах поведения в природе

    Формировать понятия о полезных витаминах содержащиеся в ягодах

Итоговые события:

    Выставка детских работ « Цветочная поляна моей мечты».

    Досуг: «Путешествие в царство цветов и ягод».

Образовательные

области

Виды совместной деятельности

Социально –коммуникативное развитие

Сюжетно – ролевые игры: «Поход в лес за ягодами», « Сажаем цветы»

Сюжетно-дидактическая игра: « Выбери ягоды для варенья»

Рассмотрение иллюстраций, альбомов на тему: « Ягоды», « Цветы»

Театрализованные игры: Игра – драматизация по сказке « Дудочка и кувшинчик»

Трудовые поручения - « Посади семена в землю», «Полей клумбу с цветами», «Собери корзинку ягод».

Ручной труд: из природного материала «Варенье из ягод» (из разных видов круп), «Семицветик из ткани».

Наблюдения за ростом цветов на участке (посадка семян, подкармливание, рост, цветок)

Знакомство с трудом взрослых – рассказ: « Цветы бывают разные, уход для каждого свой»

Свободное общение - «Какие ягоды растут в лесу, какие в огороде», « Что бывает, если за цветами не ухаживать».

Самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице) - «Сбор поспевших семян веточных растений», «Работа на клумбе» (прополка, рыхление, убираем сорняки)

Познавательное развитие

Опыты и эксперименты, Поисковая исследовательская деятельность – «Наблюдение за ростом цветов растущих в тени, и на солнце (какие цветы быстрей распустятся). Игры с песком « Печем пирожки». Игры с водой «Теплый – холодный».

Рассказ воспитателя – «Ядовитые ягоды, чем они опасны», Рассматривание и чтение « Все о комнатных растениях»

Рассматривания иллюстраций - Наблюдение за ростом цветов на лице, с изображением леса, лесных ягод

Развивающие игры, Дидактические игры - «Отгадай, что это за растение», «Что где можно увидеть», «Найди лишнее»

Решение логических задач – картинки-загадки «Чей листочек на картинке», « Чья тень».

Речевое развитие

Восприятие художественной литературы и фольклора: Я. Тайц « По ягоды», Е. Серова «Лужайка», Г. Сапгир «Садовник», 3. Александрова «Дождик», В. Даль «Война грибов и ягод», М. Зденек «Крот и волшебный цветок», Шим Э. «Лесные сказки», Плещеев А. «Травка зеленеет», Устинов Л. « Лесная песенка», Пришвин М. «Этажи леса».

Беседа «Польза ягод, какие витамины в них скрываются»

Составление описательных рассказов – « Что растет у меня на огороде», « Любимые мамины цветы»

Свободное общение (или ситуативный разговор, речевая ситуация) «Спелые и неспелые ягоды», «Какие ягоды можно есть, а какие нельзя».

Драматизация Игра – драматизация по сказке «Садовник».

Разучивание стихов о цветах, ягодах. «С утра на лужайку», «Где прячутся ягоды».

Рассматривание иллюстраций к произведению с комментариями Я. Тайц « По ягоды».

Настольный (пальчиковый, кукольный) театр по произведению В. Даль «Война грибов и ягод».

Речевые игры «Где растут цветы», «Назови, что за ягода», «Какие цветы растут у тебя дома», «Я сворю варенье папе».

Артикуляционная гимнастика – « На ромашковом поле».

Пальчиковая гимнастика – «Росточек», «Цветочек», «Корзинка для ягод», «Ягода – малина».

Отгадывание загадок – загадки про цветы, ягоды.

Художественно-эстетическое развитие

Изготовление оформления для группового помещения к досугу: трафареты, книжки-самоделки, игрушки, оригами цветов, ягод.

Лепка «Ягодное лукошко»

Рисование – «Баночка варенья», «Моя цветочная поляна».

Аппликация – «Цветик – семицветик», «Волшебный короб».

Изготовление атрибутов для сюжетно – ролевых игр: маски ягод, цветов, плоскостное изображения леса для сказки «Поход в лес за ягодами»,

Восприятие музыки/ песенно-игровое и песенно-инструментальное творчество/музыкально – ритмическая деятельность – А. Толстой «Колокольчики мои».

Исполнение – «Ягода – калина», «Калинка – малинка», «Ландыши».

Подвижные игры с музыкальным сопровождением «Цветут цветы», «Хоровод цветов».

Музыкально-дидактические игры - «В лес по ягоды пойду».

Ритмика «Танец ромашки».

Конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал

Физическое развитие

Утренняя гимнастика «Пробуждение цветов».

Двигательные, игровые упражнения «Кто соберет больше ягод», «Цветочки просыпаются, цветочки засыпают».

Занятия физической культурой тематического характера «По тропинке в лес пойдем».

Подвижные игры «Повар», «Узнай растение», «Перенеси предмет», «Кто, где живет».

Физминутки «В гостях у лесовика», «Ножками по тропинке».

Комплексы упражнений для глаз « Ищем ягоды под листочками», на дыхание, пальчиковая гимнастика «Пушистый одуванчик», профилактика сколиоза, плоскостопия «Дорожки с трафаретами ягод».

Рассматривание альбомов, иллюстраций о здоровом образе жизни , беседа польза ягод для организма.

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Книжный уголок:

Книги для чтения и рассматривания.

    М. Лазарь « Лесные сказки для детей»

    М. Пляцковский «Ромашки в январе»

    В. Степанов. «Лесные звезды»

    Л. Ннколаенко, «Кто рассыпал колокольчики...»

    Е. Серова, «Одуванчик»

    М. Пришвин. "Золотой луг".

    В. Катаев «Цветик-семицветик».

    Я. Тайц «Про ягоды».

    Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка».

    Н. Сладков «Любитель цветов».

Различные виды театров для обыгрывания диалогов/литературных произведений

Центр сюжетно – ролевых игр: создание предметно – развивающей среды и совместное изготовление атрибутов – украшение группового помещения аппликацией цветов, ягод.

Центр строительно- конструктивных игр: Конструктор Лего, муляжи ягод, цветов

Центр продуктивных видов деятельности: подбор раскрасок, трафареты, обводки, образцы цветов, ягод.

Центр экспериментирования (познавательный уголок, лаборатория) – «Холодный – теплый», «Сухой – мокрый», «Гладкий – шершавый».

Центр движения (физкультурный уголок) – искусственные, бумажные цветы, восковые, пластмассовые ягоды.

Взаимодействие с семьей и социальными партнерами

Создание папки – передвижки «Несъедобные ягоды», «Берегите цветы!», «Ухаживаем за цветочной клумбой», «Полезные ягоды, и витамины в них»

Разработка маршрутов выходного дня: экскурсия в «Ботанический сад», поход в лес всей семьей.

Создание альбома « Мои любимые цветы».

Семейный просмотр ТВ передач мультфильмы о цветах

Конкурс совместных рисунков «Цветочная поляна моей мечты»

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама