THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

во второй младшей группе

Технологическая карта

Пояснения

Название проекта

«Магазин одежды»

участники проекта

Педагоги, родители, дети

Информационно –проектно- ориентированный

Основание для разработки проекта. Проблема

Низкий уровень знаний у детей по данной теме

Дать понятие обобщающего слова «одежда»; назначение головных уборов и предметов одежды; ее детали

1. учить дифференцировать предметы одежды и головные уборы по временам года;

2. учить называть предметы одежды

3. учить сравнивать и обобщать

4. развивать восприятие, зрительное внимание

Стратегия и механизмы ее реализации

Составить рабочий план с указаниями совместной деятельности воспитателей и детей, воспитателей с родителями, родителей и детей.

Ожидаемые результаты развития интегративных качеств детей

Дети могут:

1. эмоционально- заинтересованно следят за развитием действий в дидактических играх;

2. отвечать на вопросы педагога;

3. участвуют в разговорах во время классификации одежды и головных уборов

4. активны при создании предметов одежды из деталей

План проекта

Сроки реализации

Мероприятие

Ответственный

1. и\у «что в коробке?»(О.В.Дыбина,стр.57)

2. чтение детям: Л.Воронкова «Маша-растеряша»

3. нод (пцкм) «Ознакомление со свойствами ткани» ГербоваВ.В.

Воспитатели: ПашковаА.И.

КычаковаМ.В.

Пашкова А.И.

1. п/и «Кто быстрее?»

2. чтение детям «Чудо – дерево» К.Чуковский

3. «Украсим платье кукле Кате» - рисование

4. С-р игры: «Магазин одежды», «Магазин головных уборов»

Кычакова М.В.

Родители

Пашкова А.И.

Кычакова М.В.

Пашкова А.И.

1. д/и «Подбери одежду»

2. чтение детям:Б.Заходер «Портниха»

3. н-п игра «Одень куклу»

4. лепка «Вешалки для одежды.»

5. нод «Магазин одежды» (пцкм)

Пашкова А.И.

Кычакова М.В.

ПашковаА.И.

Кычакова М.В.

Пашкова А.И.

Нод «Магазин одежды» по формированию целостной картины мира во второй младшей группе

Интеграция образовательных областей: «Познание» (фцкм), «Труд», «Коммуникация», «Социализация».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цели деятельности педагога: дать понятие обобщающих слов «одежда» и «головные уборы», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя предметы одежды. Воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, аккуратность и внимание к своему внешнему виду.

Материал и оборудование:

1. Демонстрационный: изображения детской сезонной, мужской и женской одежды, головных уборов; предметы одежды: кофта, брюки, варежки, шарф, «посылочная» коробка; кукла с одеждой; значки с изображением снежинки и солнца; мяч или микрофон.

2. Раздаточный: цветные карточки, изображающие предметы одежды, разрезанные на детали.

Ход занятия:

1. Стук в дверь. В группу приносят посылку и письмо от Петрушки. В нем говорится, что он собирается открыть магазин, где будет два отдела: «Зимняя одежда» и «Летняя одежда», но все товары перепутались и Петрушка просит детей помочь разложить одежду по отделам.

2. «Классификация одежды на зимнюю и летнюю»

Воспитатель открывает посылку, предлагает внимательно рассмотреть предметы, назвать и объяснить, куда следует положить предмет – к зимней или летней одежде, а помогут нам в этом значки:

Снежинка – это значок зимней одежды, а солнышко- летней!

Это зимняя одежда. Почему она так называется? как ты догадался, что это свитер? (у него большой воротник и нет застежек).

Если ребенок взял варежку, нужно спросить можно ли гулять в одной варежке? Найди пару.

Почему человеку нужны две варежки?

Положи варежку на правую руку (на левую).

Что еще нужно человеку всегда два? (носки)

Есть ли носок на правую (левую) ногу?

Сколько нужно человеку шарфов?

Что еще у человека должно быть одно? (шапка, куртка, шуба).

3. «Оденем куклу Катю на прогулку».

Воспитатель ставит перед детьми куклу в платье, колготах. Кладет одежду кукольную: кофту, рейтузы, носки, шапку, шарф, валенки.

Что нужно сначала одеть?

Что потом?

Одеваем кофту, куда руку продеваем (в рукав)

Сколько рукавов у одежды должно быть?

Почему их два?

На что застегивается кофта? (На пуговицы.)

Какие еще застежки бывают у одежды?

Сколько бывает застежек?

Кукла одета можно идти гулять, но там сильный ветер. Что нужно сделать, чтобы меньше продувало? (поднять воротник, одеть капюшон).

Сколько на одежде бывает воротников? карманов?

4.Физминутка «Зимняяя прогулка»

Очень холодно зимой погладить себя за плечи

Но мы пойдем гулять с тобой шаги на месте

Я надену шапку имитация движений

Я надену шубку

Я надену шарфик «завязываем» шарфик

Потуже завяжу

А потом красивые, показываем кисти рук

Теплые, пушистые

Крошечные рукавицы поглаживаем тыльную сторону ладоней

На ручки натяну

И хотя я маленький руки на пояс

У меня есть валенки поочередно выставляем пяточку

Возьму с собою саночки шаги на месте

На порог пойду

На горку поднимусь руки вверх

И с горки прокачусь быстрое движение рук вниз

6.И/у «Подбери одежду»

Где люди берут одежду?

Как называется магазин, где продают одежду?

Где шьют одежду?

Сейчас каждый из вас «сошьет» одежду.

Дети садятся за столы по 2 человека. На столах разложены детали двух предметов одежды, вырезанные из картона, например, юбки и блузки, свитера и брюк. Выбирая нужные детали, дети должны сложить одежду, рассказать, что они «сшили», для кого (для мальчика, для девочки, мужчины, женщины), какие детали им потребовались.

7. И/у «как ухаживать за одеждой» (с микрофоном или с мячом)

Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)

Если измялась – ее …(гладят)

Если разорвалась … (зашивают)

Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить)

8. И /у «Помоги Петрушке правильно разложить головные уборы»

Что носят зимой на голове?

Дети выбирают из множества картинок, находящихся на столе, изображения головных уборов и называют их, например: панама, бейсболка, ушанка.

Как называют одним словом то, что здесь разложено?

Почему эти предметы так называются? (головные уборы).

Молодцы! Петрушка благодарен вам за помощь и угощение вам прислал – эти конфеты.

Список литературы:

1. «Комплексные занятия» Т.В. Ковригина, М.В. Косьяненко

2. «Здравствуй мир» А.В. Вахрушев, Е.Е. Кочемасова

3. www.maaam.ru (физминутка и значки)

Организация: МБДОУ д/с «Аленка»

Населенный пункт: Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Физическая культура», «Социализация».

Цели: учить дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда.

Образовательные: учить правильно, называть предметы зимней одежды, знать их назначение; закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя; расширять словарный запас; учить четко, выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Развивающие: развивать умение отвечать на поставленные вопросы четко, проговаривая слова; формировать КГН; развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений; развивать внимание, память, воображение.

Воспитательные: воспитывать аккуратность и бережное отношение к одежде; воспитывать умение выслушивать ответы товарищей и играть в коллективе.

Виды детской деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Методы:

Практические методы: дидактическая игра; пальчиковая игра; подвижная игра; зрительная гимнастика.

Наглядный метод: просмотр презентации.

Словесные методы: беседа по презентации

Материалы и оборудование : презентация, девочка Катя в летней одежде; карточки для игры «Найди пару»; веселая мелодия к подвижной игре, ватман с шапкой и варежками, кружочки из цветной бумаги, клей, салфетки

Ход занятия:

1.Сюрпризный момент.

(Завести детей в зал, поздороваться с гостями). (Стук в дверь).

«Ой, ребята! К нам еще кто-то пришел. Посмотрите, к нам пришла кукла Катя, но она почему – то сильно дрожит. Она замерзла! Ребята, а как вы думаете, почему она замерзла?

(кукла пришла к нам в гости в одном тоненьком платьице). А можно ли гулять в тоненьком платьице сейчас.

2. Беседа с детьми

Какое время года у нас сейчас?

Правильно: Зима! Молодцы!

А какая одежда должна быть зимой? (теплой)

А теперь ребята давайте сядем на стульчики и перечислим, какой должна быть одежда зимой?

(колготки, теплые носки, теплые штаны, свитер, шапочка, комбинезон, шарфик, сапоги, варежки). (слайд 1)

- Как можно назвать вещи, которые мы носим зимой?

(зимняя одежда)

А та одежда, которую мы одеваем летом, как можно назвать одним словом? (летняя)

Так можно ли гулять зимой в летней одежде? (конечно нет).

Ребята, а как вы думаете, почему нельзя гулять зимой в летней одежде? (можно заболеть)

Ребята, а давайте спросим у Кати, есть ли у нее зимняя одежда? (НЕТ)

Как можно ей помочь?

Давайте поможем Кате, одеться на прогулку зимой.

(колготки, теплые носки, теплые штаны, свитер, шапочка, комбинезон, шарфик, сапоги, варежки).

Кукла Катя:

Спасибо, ребята за вашу помощь я теперь поняла, как нужно одеваться в зимнее время года. Мне пора идти домой. До свидания!

Ребята, давайте с вами сядем на ковер в кружок.

3. Гимнастика для глаз. «Бабочка» (присесть на ковер)

Спал цветок

(закрыть глаза, расслабиться, помассировать веки, слегка надавливая на них по часовой стрелке и против нее).

И вдруг проснулся

(поморгать глазами)

Больше спать не захотел

(руки поднять вверх, вдох, посмотреть на руки)

Встрепенулся, потянулся

(руки согнуты в стороны, выдох).

Взвился вверх и полетел

(потрясти кистями, посмотреть вправо – влево)

4. Д/И «Найди пару»

Ребята, давай поиграем с вами в игру «Найди пару». На столах лежат разные варежки они почему-то перепутались, давайте поищем одинаковые варежки, и у нас получится пара.

5. Физминутка (под музыкальное сопровождение)

Молодцы вы нашли пары. Вы, наверное, устали, давайте с вами поиграем, становитесь в большой кружок.

6. Д/И «Четвертый лишний» (садимся на стульчики перед экраном)

Посмотрите, внимательно на картинки, что здесь лишнее?

8. Игра «Назови ласково»

Я сейчас вам буду бросать мяч, а вы должны будете его поймать и ответить мне ласково

Футболка – футболочка

Теплые перчатки – тепленькие перчаточки

Носки – носочки

Штаны – штанишки

Платье – платьице

Шапка – шапочка

Кофта – кофточка

Свитер – свитерок

10. Аппликация узоров на шапке.

Ребята, давайте для нашей Кати сделаем подарок, украсим шапку и варежки разноцветными кружочками. Берем клей, мажем клеем кружок, который лежит у вас в тарелочке и приклеиваем.

11. Итог занятия

Ребята вам сегодня понравилось то, чем мы с вами занимались? А что мы сегодня с вами делали?

Победитель всероссийского конкурса "Самая востребованная статья месяца" НОЯБРЬ 2017

ГБДОУ Центр развития ребёнка Детский сад №60 Приморского района г. Санкт-Петербурга

Подготовила и провела воспитатель: Корсакова Елена Николаевна

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Социализация, Физическая культура, художественное творчество

Виды детской деятельности:

Познавательно – исследовательская;

Продуктивная;

Трудовая;

Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога,.

Задачи: Развивать мыслительную активность детей.

Учить детей обследовать предметы.

Формировать сенсорные эталоны. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.

Развивать активную речь детей, обогащать словарь детей.

Воспитывать бережное отношение к продуктам деятельности;

Формировать интерес к труду взрослых и к стремлению всегда им помогать, воспитывать бережное отношение к игрушкам и своей одежде.

Методические приемы. Вопросы и ответы; показ, объяснения, беседа; игровые действия.

Ход деятельности.

1.«Утренний сбор» (всегда начинается в приветствия. Воспитатель здоровается с каждым ребёнком индивидуально, показывая этим значимость каждой личности», коммуникативные игры, планирование дневных занятий – утренний сбор можно назвать совместным творчеством педагогов и дошкольников. У этих встреч есть свои правила, о которых ребята договорились с самого начала, и теперь стараются их исполнять).

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Давайте, все дружно поздороваемся

Коммуникативная игра «Давайте поздороваемся!»

Цель: создать психологически непринужденную атмосферу.
Детям предлагается поздороваться плечом, спиной,

рукой, носом, щекой, выдумать свой собственный

необыкновенный способ приветствия для

сегодняшнего занятия и поздороваться им.

Сообщение темы:

Загадка про одежду

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Воспитатель;

Правильно, это загадка о самых разных вещах,

которые можно назвать одним словом - одежда.

Мы сегодня продолжим говорить с вами

об одежде.

Речевая игра «Матрешка.

Дети сидят на ковре в кругу. Они передают друг другу матрешку, Воспитатель произносит текст. Тот, у кого в руках окажется матрешка на последних словах текста называет любой предмет одежды. Игра повторяется несколько раз.
Ты беги, беги, матрешка, Быстро, быстро в хоровод.

У кого в руках матрешка, Тот одежду назовет

Воспитатель: Молодцы! Вы назвали много видов одежды.

Ребята! Посмотрите друг на дуга, какие вы сегодня нарядные, красивые, опрятные! Ваши мамы надели вам красивую и чистую одежду!

А, у нашей куклы Маши грязное платье и носочки.

Вы знаете, как мама ухаживает за одеждой? (стирает).

Давайте поможем Маше, постираем нашей кукле одежду.

Этим мы займёмся в центре «песок-вода»

2. Презентация занятий в центрах активности. Распределение детей (по желанию).

Занятия малой группой в Центре «Песок-вода»

Задачи: - формировать умение общаться со взрослыми и со сверстниками; обогащать и активизировать словарь: платье, носочки, платочки, замочить, намыливать, стирать – выстирать, полоскать- прополоскать, сушить- высушить, чистая одежда; формировать умения выполнять игровые действия.

Воспитатель вносит в центр «Песок-вода» два таза с тёплой водой.

Можно ли сразу начинать стирать грязную одежду? Почему?

(одежда находится на кукле)

Значит, что нам нужно сделать? (снять всю грязную одежду)

Молодцы! Давайте снимем грязную одежду с нашей куклы.

Дети следят за действиями воспитателя, помогают, отвечают на вопросы,

Т.О. Развиваются познавательно-исследовательские способности; пополняется словарный запас.

Замачиваем платье в тазике с тёплой водой.

Воспитатель начинает стирать, спрашивая:

Что я сейчас делаю?

Я взяла мыло и намыливаю мокрое платье. Повторите «намыливаю»

Намыливаю так, чтобы образовалась пена и начинаю стирать.

Что я сейчас делаю?

А это что? Показывает на носочки, шляпку, кофточку.

И носочки, и кофточку, и платочек тоже постираем – всё будет чистое.

2. Дети следят за действиями воспитателя, отвечают на вопросы, повторяют каждое действие воспитателя с одеждой,повторяют за воспитателем слова.

3. Формируются элементарные трудовые умения и навыки; пополняется активный словарь по теме «одежда»

1.-Одежду мы постирали, а что теперь надо сделать? . (прополоскать в чистой воде)

Воспитатель наливает в другой таз тёплой воды и начинает полоскать бельё.

Что мы сейчас с вами делали? (прополоскали одежду)

Вот теперь вся одежда чистая!

Можно надевать одежду на куклу?

Почему? (одежда мокрая)

Что мы должны сделать, чтобы она стала сухой? (высушить) Как?

Для этого мы повесим одежду на верёвку, чтобы одежда высохла.

Воспитатель ещё раз показывает предметы и просит их назвать.

2. Дети встают и подходят к тазу по очереди, по 2 ребёнка и тоже полощут, называя при этом какую вещь они держат в руках. После этого вытирают руки о салфетки.

Отвечают на вопросы воспитателя. Называют предметы одежды и

все вместе вешают бельё на верёвочку

3. Развиваются умение познавать окружающий мир через непосредственные трудовые действия; закреплены знания детей по теме «одежда».

Физкультминутка:

1. Это платье для Наташки

Красные горошки.

А на платье два кармашка,

Спрячем в них ладошки

2. Дети выполняют четыре ритмичных поворота вправо-влево, руки на поясе.

Четыре ритмичных прыжка на обеих ногах

«Рисуют» на животике два кармашка.

Прикладывают обе ладошки к животику.

(Если остаётся время, дети совершают переход из центра в центр)

3. Работа в центрах активности

Центр «Литературы»

Дидактическая игра «Наведи порядок в шкафу»

на классификацию одежды, по цвету, размеру,

гендерному принципу. Совершенствование

грамматического

строя речи – согласование существительных с

прилагательными и числительными

Упражнение на развитие внимания: «Запомни»

  1. 1.На столе несколько предметов одежды. Воспитатель предлагает детям запомнить их, а затем предлагает закрыть глаза и убирает один предмет, после этого просит детей определить чего не стало.

Дидактическая игра «Укрась шапочку» Цель: закрепление знания основных цветов, дифференсация геометрических фигур. Совершенствование элементарных математических представлений навыки счета в пределах пяти

Каждому ребёнку раздаются заготовки «шапочка» и набор геометрических фигур. Дети выбирают только те фигуры, контуры которых они видят на своих «шапочках». Для того чтобы получился узор, фигуры должны

совпадать по форме, цвету и размеру.

Центр «Искусство»

Рисование: «Полосатый шарфик и шапочка»

Цель: Упражнять в рисовании вертикальных и горизонтальных линий, закреплять умение правильно держать кисть, закреплять названия основных цветов.

«Аппликация» украшение треугольника «косынки» разной величины кружочками. Цели: Закрепить навыки наклеивания готовых деталей Центр « Наука и природа»

Дидактическая игра «Узнай на ощупь».

Цель: Учить детей определять на ощупь и соотносить некоторые виды тканей: фланель, капрон, шёлк вельвет и др.Продолжать учить работать скапртографами. (Если остаётся время, дети совершают переход из центра в центр)

Итог занятия:

Непосредственная образовательная деятельность во второй младшей группе "Одежда" закрепляет обобщающее понятия «одежда», учит дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развивает диалогическую речь, развивает умение внимательно слушать педагога. Формирует умение детей дифференцировать геометрические фигуры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД во второй младшей группе по развитию речи «Одежда»

Интеграция областей: познание, коммуникация, художественное творчество, труд, социализация.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Цель: закрепление обобщающего понятия «одежда», учить дифференцировать виды одежды по временам года, называя одежду, развитие диалогической речи, развивать умение внимательно слушать педагога. Формировать умение детей дифференцировать геометрические фигуры.
Задачи:
1. Учить детей внимательно слушать воспитателя;
2. Формировать умение дифференцировать виды одежды по временам года, закреплять обобщающее понятие «одежда».

3. Формировать умение дифференцировать геометрические фигуры.
3. Воспитывать у детей аккуратность и бережное отношение к вещам.
Оборудование – картинки с изображением детей в разной одежде в зависимости от времени года, кукла Маша (из мультфильма «Маша и медведь»), дидактическая игра «Одежда» (карточки с изображением различной одежды и две карточки с изображением солнца и снежинки), бумага, клей, фигуры (треугольники, круги, квадраты), платье из бумаги по количеству детей для аппликации.

Ход занятия:
1. Организационный момент:
В гости пришла кукла Маша. Она здоровается с ребятами «Ребята, а вы любите гулять, я очень люблю, А давайте посмотрим как детишки ходят на прогулку и в чем они одеты». Приглашает всех на прогулку.
2. Показ картинок с изображением детей на прогулке в разное время года. Педагог совместно с детьми рассматривает, во что одеты дети на картинках в разное время года, проговаривается название одежды.

3. Маша: «Ребята, я очень люблю ходить на прогулку, только мне нужна ваша помощь, Помогите мне, пожалуйста, разобрать в моем шкафу, Мишка накупил для меня много одежды, ее нужно разложить на летнюю и зимнюю, чтобы я не перепутала, какую одевать одежду на прогулку».

Д/и «Одежда», распределение карточек с одеждой под карточками с изображением «солнца» и «снежинки». Летняя одежда размещается под «Солнышком», зимняя – под «снежинкой».

3. Пальчиковая гимнастика:
Шел один я по дорожке,

А со мной мои две ножки,

А на встречу три мышонка,

«Ой, мы встретили котенка!»,

У него четыре лапки,

И на каждой цап-царапки,

Один, два, три, четыре, пять –

Нужно срочно убегать!

4. Физкультминутка «Платье»
Это платье для Наташки (4 поворота вправо- влево, руки на поясе)
Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах)
А на платье два кармашка, («рисуют» на животике два кармашка)
Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику)
5. Дидактическая игра «Наложить латку на платье нужной формы»
Маша играла в лесу с Мишей, и зацепилась за ветку своим новым платьем и платье порвалось. Маша просит ребят помочь «зашить» красивое новое платье. Каждому ребёнку раздаются заготовки «платьев» и латки в форме круга, квадрата, треугольника. Ребята выбирают только ту форму, какую латку необходимо наложить на платье.
6. Воспитатель обращается к ребятам с просьбой рассказать Маше как нужно ухаживать за одеждой, чтобы она была всегда красивой. «Как ухаживать за одеждой».

Если одежда испачкалась, то ее …(стирают)

Если измялась – ее …(гладят)

Если разорвалась … (зашивают)

Если оторвалась пуговица, то ее – (пришивают)

Что нужно сделать с одеждой, когда ее снимают? (аккуратно развесить или сложить).

7. Итог «Чему мы научились и чему научили Машу?»

Используемая литература:

  1. Детский сайт для родителей «Чудесная страна» http://www.chudesnayastrana.ru/palchikovie-igri.htm
  2. Сайт детского сада №88
  1. Конспект интегрированной НОД во второй младшей группе с использованием современных технологий ТРИЗ и здоровьесберегающих. Автор Газинская Елена Владимировна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и рисованию во второй младшей, средней группе

Рисование красками. (пальчиками)...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая», углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1. Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстр...

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...


Цыбуцынина Елена Викторовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад №16 "Кораблик"
Населённый пункт: Саров, Нижегородская область
Наименование материала: Конспект открытого мероприятия
Тема: "Решение образовательных задач в совместной деятельности на тему "Одежда" во второй младшей группе
Дата публикации: 31.03.2016
Раздел: дошкольное образование

Игра « Магазин».
О.О: Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие
Цели:
Уточнять и расширять словаря по теме. Развивать диалогическою речь. Формировать навыки общения. -«Что вы хотите купить?» - Какого цвета? - Что есть у твоего платья? - Есть ли узор на твоей одежде? -На что похож твой узор? - Какого цвета?
2.

«Из каких частей состоит?»
О.О.: Речевое развитие, познавательное развитие Цели: Формировать умение общаться со взрослыми, обогащать словарь: платье, рубашка, шорты, юбка, пальто, шуба, куртка, комбинезон, ботинки, туфли, кепка. Формировать представление о частях одежды -Назови эти картинки -Как одним словом можно назвать все эти предметы? - Выбери любую картинку, которая тебе понравилась и расскажи нам что есть у твоей одежды?
3.

Составление рассказа-описания об одежде по схеме.
О.О.: Речевое развитие Цели: формировать умение составлять рассказ-описание об одежде, Активизировать словарный запас - Что это? (например, это сапоги) - Это одежда, обувь или головной убор? Назови. - Из каких деталей состоят? - Из какого материала изготовлены? Какого цвета? - В какое время года можно носить? - Кто носит эту одежду?
4.

«Разрезные картинки»
О.О.: Речевое развитие., познавательное развитие Цели: формировать представление об одежде; упражнять складывать целое изображение из нескольких частей; развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику рук. - Одежда порвалась на мелкие части. Давайте пришьем все части. -Что у тебя получилось? -Какого цвета? -Покажи, что есть у твоего платья? -А это что у тебя? - Как одним словом можно назвать все эти предметы?

«Чья одежда»
О.О.: речевое развитие. Цель: Упражнять в образовании притяжательных прилагательных, учить дифференцировать одежду для взрослых и детей, мальчиков и девочек; - Чьи это брюки? -Какого цвета? -Скажи полным ответом: это черные брюки папины.
6.

« 4 лишний»
О.О.: познавательное развитие, речевое развитие Цели: активизировать словарь по теме, развивать мыслительную деятельность, внимание. Посмотри на картинку и скажи - Что это? Перечисли -Как ты думаешь, что здесь лишнее? Почему?
7.

«Подбери по сезону»

О.о:
Познавательное развитие. Цели: Продолжать учить детей дифференцировать одежду по сезонам, - Ребята, у нас картинки с различным временем года. - На этой картинке, какое время года? А как ты догадался? - А как ты думаешь, какую одежду по сезону носят в это время года? А если мы носим ее весной, значит она какая? Выбери карточки и разложи.
8.

«Маленький дизайнер»
О.О.: речевое развитие, познавательное развитие. Цели: формировать умение ориентироваться в пространстве; предоставлять инициативу ребенку выбирать свой узор; развивать умение работать индивидуально. -Что у тебя получилось? - На что похож этот предмет? -Сколько кругов у твоего узора? -Какого цвета самый большой круг? А самый маленький? -Какого цвета 2 круг? По сравнению с зеленым кругом он больше его или меньше? -
9.

«Разложи по полочкам»
О.О.: познавательное развитие, речевое развитие, Цели: упражнять в классификации предметов одежды: головных уборов, обуви.
-Ребята, что должно быть на верхней полочке? - Что на среднюю полочку положишь? Отвечай полным ответом. - А куда ты положишь ботиночки? Почему? - А шапочку на какую полочку? Почему?
10.«Постираем кукле платье»
О.О.: познавательное развитие, речевое развитие, социально- коммуникативное развитие. Цели: формировать умение выполнять игровые действия; активизировать словарь: намыливать, стирать, полоскать, выстирать, прополоскать, сушить -высушить. Воспитывать бережное отношение к одежде; формировать интерес к труду взрослого. Формировать представление о действиях и предметах, необходимых для стирки. - Что случилось с одеждой? -Как вы думаете почему кукла испачкала одежду? - Что мы можем с такой одеждой сделать? -А что нужно, как вы думаете для стирки? -Что я взяла в руки? (мыло) -Что я сейчас делаю? (намыливаю) повтори! -_А намыливаю я одежду по влажности какую? - Ребята, посмотрите, при намыливании что образовалось? Повтори! - Я намылила, что теперь будем делать? -Что я делаю? Повтори -Я постирала, как вы думаете, что сейчас нужно сделать? -А полоскать по чистоте в какой воде будем? - Скажи что я делаю? -Я прополоскала, что теперь с ней нужно делать? Повтори -Что мы сейчас делали, расскажи?
11. «Почини одежду»
О.О.: познавательное развитие. Цели: Закреплять знания геометрических фигур, учить детей подбирать фигуры соответствующие по форме, цвету и размеру. - Дети давайте подберем заплатки и залатаем дырки на одежде - На что похожа дырка на кофте? Какого цвета? - Найди заплатку для этого свитера. Какой формы? А какого цвета?
12.
«
Чего не хватает»
О.О.: речевое развитие. Цель: Развивать умение находить недостающие части; развивать мышление, внимания, учить делать умозаключения. - Что не хватает у твоего платья? - А что есть еще у твоего платья?

13.«Найди пару»
О.О.: познавательное развитие. Цели: упражнять в сопоставлении предметов, выделять основные признаки, развивать внимание, мышление - Посмотри, как много варежек и обуви разных и не разобраться, где какая пара? - Помоги разложить варежки и обувь по парам? - Как ты узнал что для этой варежки подходит вот эта? Почему? Словесные игры
1.
«
Один-много»
Цель: обучать детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа;
2.

«Из чего сделано?»
Цель: закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.
3.

«Подбери признак»
Цель: упражнять в подборе прилагательных к существительным.
4.

« Назови ласково»
Цель: учить детей правильному формированию имен существительных и образованию, и употреблению имен прилагательных, уменьшительно- ласкательных; развивать мыслительную деятельность.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама