THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Наталья Зебницкая

(1.5–2 г.)

Цель : укрепление здоровья, физическое и умственное развитие детей , профилактика утомления, восстановление сниженных в процессе деятельности функциональных ресурсов организма.

Задачи :

1. Формировать у детей первые представления о зиме (стало холодно, идет снег, деревья голые без листьев) . Создать у детей положительное , эмоциональное, радостное состояние.

2. Развивать мыслительные операции во время наблюдений и дидактических заданий, накапливать чувственный опыт.

3. Обогащать и активизировать словарь : зима холодная, снег идет, снег : холодный, мокрый, пушистый, одежда : зимняя, теплые штаны, носки, зимние сапоги, шапки, рукавички, шарфики.

4. Продолжать воспитывать бережное отношение к природе.

5. Учить бережному отношению к инвентарю : не бросать, не кидать, не наступать ногами на лопатки.

6. Формировать положительное отношение и уважение к труду взрослых. Воспитывать желание включаться в трудовой процесс.

7. Играть в подвижную игру «Зайка беленький сидит» .

Цель игры : - слушать слова и выполнять движения в соответствии с текстом.

Учить подпрыгивать на двух ногах, хлопать в ладоши, реагировать на сигнал.

Создание радостного настроения.

8. Способствовать совершенствованию выполнения основных движений.

Методические приемы : Игровая ситуация, введение героя. Художественное слово, наблюдение, показ способа действия с одновременном словесным пояснением.

Предварительная работа :

1. Беседа о зиме по картинкам (воспитывать умение слушать рассказ воспитателя, отвечать на поставленные вопросы).

2. Дидактическая игра «Оденем куклу Катю на прогулку » (алгоритм) .

3. Рассматривание картины «Зимой на прогулке » .

4. Чтение отрывка из произведения А. Барто «Снег» .

5. Слушание русской народной песни «Зимушка-зима» .

6. Наблюдение за работой дворника.

Материал : - лопатки по количеству детей .

Санки (для зайчика, ледянки.

Маска волка.

Шапочки «Зайка» по количеству детей .

Игрушка «Зайка» одетый в зимнюю одежду.

Ход прогулки:

Во время сборов на прогулку раздается стук в дверь.

В. - Ой, кто это к нам пришел? (открывается дверь и входит зайчик)

В. - Ребята, посмотрите, зайчик одел теплую шапку и шарфик. Как вы думаете, почему так одет зайка? Куда он собирается?

Д. -Зайка идет гулять на улицу.

В. - Давайте мы тоже с вами пойдем гулять вместе с зайкой. Что нам надо для этого сделать?

Д. -Начать одеваться (вспоминаем алгоритм одевания)

Дети выходят вместе с воспитателем и помощником воспитателя на улицу.

В. - Посмотрите, сколько на улице снега! Вся земля покрыта снегом. (читаю А. Барто «Снег» )

В. - Скажите, а какой снег?

Д. - Снег белый, холодный.

В. - А наш зайка, какой?

Д. - Пушистый, белый, красивый.

В. - Ребята, давайте покажем зайке, где у нас растут деревья?


Д. - Вот наши деревья.

В. - Скажите, а какие у нас деревья?

Д. - Большие, высокие.

В. - А листики у них есть?

В. - Посмотрите, все деревья стоят голые, без листьев. Потому что на улице зима, холодно.

Дети пришли вместе с воспитателем на участок.

В. - Ребята, посмотрите, наш зайчик совсем замерз, давайте с ним поиграем.

Подвижная игра : «Зайка беленький сидит» .

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Кто- то зайку напугал (появляется волк)

Зайка прыг и ускакал. (2-3 раза)

В. - Мы с вами поиграли, а теперь давайте поможем нашему дворнику очистим дорожку от снега.

Воспитатель раздает лопатки.

В. - Посмотрите, куда мы с вами будем счищать снег (показываю детям куда сносят снег) .

В. - Ребята, для чего нужно чистить дорожку?

Д. -Чтобы было чисто и можно было ходить.

В. - Ребята, дворник нам скажет большое спасибо, потому что мы ему помогли.

В. - Вот как весело у нас! Какие вы молодцы! Посмотрите, как стало чисто и красиво.

Мы сегодня с вами хорошо потрудились и теперь можно поиграть с зайкой, покатать его на санках (Катают зайку на санках) .

В. - Ребята, посмотрите, горка нас с вами заждалась, давайте покатаемся с горки.

(катание с горки) .


Самостоятельная игровая деятельность.

В. - Как хорошо мы погуляли, а сейчас нам надо возвращаться.

Построимся друг за другом и пойдем по ровной дорожке в детский сад.

(Дети строятся и шагают под слова)

По ровной дорожке, по ровной дорожке

Шагают наши ножки.

Раз, два, раз, два.

Возле двери Зайка прощается с детьми.

Публикации по теме:

Наблюдение за тополем Программные задачи: Продолжать знакомить детей с деревьями на участке; Формировать представления об особенностях.

Конспект прогулки «По следам Весны» (для детей старшего возраста) Цель: расширять представления о весне, ее признаках, учить находить их самостоятельно, закреплять знания о березе, формировать любознательность,.

Конспект зимней прогулки с детьми раннего возраста Опыт работы педагога группы раннего возраста Бадлиной Е. Б. Цель: Создать у детей радостное настроение. Побуждать к двигательной активности,.

Конспект прогулки. Игра-квест, для детей среднего дошкольного возраста «Найдём маму Сюзетты» «Найдём маму Сюзетты» Конспект прогулки (игра-квест, для детей среднего дошкольного возраста. Автор: Аксёнова Светлана Вадимовна. Цели:.

Елена Ламонова
План-конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста

План - конспект проведения прогулки ранней весной с детьми младшего возраста .

Цель : Формировать представления о зимних природных явлениях : идет снег, он белый, пушистый, холодный. Привлечь к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки) . Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Способствовать развития умения детей играть в игры, в ходе которых совершенствуются основные движения (ходьба, бег, прыжки) . Учить выразительности движений, умений передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать как зайки.) . Воспитывать интерес к труду взрослых.

Оборудование : корзина со снежками, игрушка Зайка, шапочка пса, лопатки и ведра, обручи.

Наблюдение за снегом.

Программное содержание : Объяснить детям, что на улице холодно, из туч идет снег. Дать знания о некоторых свойствах снега (белый, холодный, пушистый) . Воспитывать наблюдательность.

Приемы :

1. Художественное слово :

Утром на лужицах Тонкий ледок

В воздухе кружится Белый снежок

Вьется на улице легкий пушок

Дети любуются как хорошо.

2. Вопросы :

Что это такое кружится в воздухе? Какого цвета снег?

Поймайте на ладошку, куда она исчезла?

3. Пояснение :

В холодную погоду из туч идет снег. Он пушистый, холодный, белый. Снег падает всюду – на дорожки, деревья, дома, скамейки, людей.

4. Действия детей :

-Дыхательная гимнастика : сдувание с ладошки снежинку.

-Упражнение : кружатся снежинки и садятся на землю.

Приход сказочного героя – зайка (принес шапочку пса) .

Подвижная игра «Лохматый пес» .

Цель : учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать желание играть.

Приемы :

1. Приход сказочного героя Зайки, который принес шапочку пса.

2. Художественное слово :

Вот сидит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос,

Тихо смирно он сидит, не то дремлет, не то спит,

Подойдем к нему разбудим

И посмотрим что же будет.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит» .

Цель : учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, прыгать на двух ногах. Воспитывать желание играть.

Приемы :

1. Художественное слово :

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Зайке холодно сидеть , надо лапочки погреть,

Зайке холодно стоять надо зайке поскакать.

Зайку кто – то испугал, зайка скок – и ускакал.

Малоподвижная игра «Колпачок» .

Цель : учить детей выполнять движения в соответствии с текстом. Развивать выдержку, терпение, умение выполнять танцевальные движения, умения идти по кругу. Воспитывать желание играть.

Приемы :

1. Зайка приносит колпачок.

2. Художественное слово :

Колпачок, колпачок, тоненькие ножки, красные сапожки

Мы тебя кормили, мы тебя поили,

На ноги поставили, танцевать заставили.

Танцуй сколько хочешь, выбирай кого захочешь.

Трудовая деятельность «Сбор снега» .

Программное содержание : учить детей выполнять посильный труд, убирать снег. Развивать трудовые навыки. Воспитывать трудолюбие.

Оборудование : лопаты и ведра.

Приемы :

1. Проблемная ситуация : намело много снега и Зайке трудно пройти.

2. Трудовое поручение, совместное с воспитателем : Давайте почистим дорожку для Зайки.

Индивидуальная работа «Прыжки из обруча в обруч» .

Программное содержание : Учить детей прыгать из обруча в обруч с продвижением вперед. Развивать двигательную активность.

Приемы :

1. Прыжки из обруча в обруч к Зайке.

2. Побуждающее действие : погладим Зайку.

Для самостоятельной трудовой деятельности вношу атрибуты для уборки мусора : лопаты, ветра, детские венички; для игровой : султанчики, ветрячки…

Цель : формировать первые представления о весне; показать детям, что весна зеленая, выучить с ними стихотворение А. Барто «Мячик».

Ход прогулки

При выходе на прогулку педагог обращает внимание детей на яркую одежду: красивые курточки и пальтишки, разноцветные шапочки и туфельки.

Воспитатель говорит: «Весна наступила, тепло принесла. Весна-красавица в зеленом нарядном платье. Почему весна зеленого цвета?» Взрослый обращает внимание детей и на яркую зелень травы, и на блестящие мелкие листочки кустов, деревьев: «Белая березонька с зелеными кудрями-веточками стоит, красуется на солнышке. Вокруг много зелени, поэтому и говорят: весна зеленого цвета».

Затем все переходят к клумбе, идут вдоль нее, отмечают: яркие, красивые цветы распустились на клумбе, улыбаются и нам, и солнышку, кивают головками тюльпаны, нарциссы, здороваются с нами: «Здравствуйте, нарядные дети! Мы рады весне, рады солнышку! А вы?» Дети отвечают: «Очень рады!».

Взрослый продолжает: «Пришла весна--подарки всем принесла. Послушайте».

Читает стихотворение М. Пиудунен «Весна». Затем вместе с детьми выясняет, кому какой подарок подарила весна. Воспитатель объясняет: «Слово „красна" не всегда обозначает красный цвет. „Красна" значит красивая. А весна красивая? И „красная девица" значит красивая девушка».

Закончив беседу, по предложению педагога все переходят к разнообразным играм с мячами: бросают друг другу и ловят, забрасывают в корзинку, катают друг к другу, сбивают мячом кегли.

После игр воспитатель обращается к детям: «Как вы думаете, мяч тонет или плавает? Давайте проверим!» Дети пускают мяч в «озеро».

Педагог читает стихотворение А. Барто «Мячик», затем задает вопросы: как зовут девочку? Почему она заплакала? А вы бы плакали, если бы мяч упал в воду? Нет? Конечно, плакать нечего, мяч не утонет, он плавает. Таня не знала, а мы знаем. Успокойте Таню, скажите ей:

— Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Затем дети вместе со взрослым повторяют стихотворение полностью.

Прогулка продолжается. Можно предложить детям поиграть в игру «Ой, что за народ?».

Брейдер Елена Яковлевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Детский сад "Светлячок"
Населённый пункт: пгт Промышленная Кемеровская область
Наименование материала: Конспект
Тема: В гостях у Весны (конспект прогулки в группе раннего возраста)
Дата публикации: 16.01.2017
Раздел: дошкольное образование

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок»
В гостях у Весны

(
конспект прогулки в группе раннего возраста
)

Составитель:

Брейдер Елена Яковлевна,


воспитатель первой категории Промышленная 2016

Реализация содержания в образовательных областях
: «Социально- коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно- эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
игровая, творческая, познавательная, коммуникативная, двигательная.
Цель:
воспитание бережного отношения к природе у детей раннего возраста, обогащение опыта детей новыми впечатлениями, укрепление здоровья, профилактика физического и умственного утомления;
Задачи:

-
закрепить знания детей о весне и весенних явлениях; пополнить словарный запас; - активизировать двигательные действия; закрепить умения взаимодействовать с природой (наблюдать за растениями и птицами, одеваться по погоде); - воспитывать бережное отношение к растениям и птицам, развивать эстетический вкус.
Материалы и оборудование:
восковые карандаши, альбомные листы по количеству детей, ватман, обручи, иллюстрации.
Планируемые

(ожидаемые) результаты

(целевые ориентиры):
с радостью общается с взрослыми, проявляет эмоциональную отзывчивость, принимает участие в совместном с воспитателем обсуждении о птицах, в продуктивной деятельности (рисование), отвечает на вопросы, может по просьбе взрослого показать приемы рисования.
Предшествующая

работа:
чтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание иллюстраций, наблюдение за состоянием погоды (небо голубое, чистое; солнышко яркое, лучистое и т.д.).
Методы и приемы:
наглядные, практические, словесные.
Содержание организованной образовательной деятельности

Организационный момент.
(Звучит весёлая музыка. Дети на площадке.) Появляется Клоун Веселушка: - Здравствуйте дети! Я сегодня решила в гости к вам прийти У меня прекрасное настроение, и я решила, что такое же прекрасное настроение должно и у вас быть. А вы знаете, почему у меня такое хорошее настроение? Потому что к нам пришла весна! Как приятно проснуться, встать, Синее небо в окно увидать! И снова узнать, что повсюду весна.
Что солнце и утро прекраснее сна. Весной всё оживает, просыпается всё вокруг! Снег растаял, снег растаял! Это новость неплохая! Это значит наступает Настоящая весна.
Основная часть.

1. Беседа.
- Дети, а вы рады весне? (Дети хором отвечают). - А какое весной солнышко? (Яркое, ласковое, лучистое, доброе, весеннее). Засияло солнышко,одарило нашу землю теплом. - Дети, а что же стало со снегом? (Растаял) - Почему снег растаял? (Солнышко пригрело, стало тепло, снег превратился в лужи.) - Дети, а давайте встанем в хоровод и вместе со мной споём песенку – Веснянку.
2.Хоровод «Веснянка»
Ой, бежит ручьём вода, Нету снега, нету льда Ой весна, ой весна, нету снега, нету льда. Мы Весняночку поём, Весну красную зовем. Ой, поём, ой, поём! Весну красную зовём!
3. Чтение стихотворений
- Рыхлый снег на солнце тает, Ветерок в ветвях играет. Звонче птичьи голоса, Значит, к нам пришла…(Весна!) - Дети, а вы знаете стихи о весне? К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под её ногами. (2-3 ребенка читают четверостишие).
4. Физкульминутка
. -А теперь мы с вами

немного отдохнем! - Хорошо весной в апреле: Птицы разные поют, На деревьях гнёзда вьют. На полянках медуница Выйти к солнышку стремится. -Я вам приготовила загадки, а вы отгадайте их.
5. Отгадывание загадок
(всем надо подойти к дереву, на котором «сидят» птицы: воробей, скворец, дятел, синица). - На шесте - дворец, во дворце - певец. Как зовут его? (Скворец) - Дети, покажите, на какой веточке сидит у нас скворец? - Какого цвета у скворца перья? (Чёрные). - Кто присел на толстый сук и стучит «Тук, тук, тук»? (Дятел) - Дети, найдите, на какой ветке сидит дятел? - Посмотрите, какой у дятла крепкий нос. А как вы думаете, зачем ему такой нос? (Чтобы червячков из-под коры можно было достать). - А какого цвета у дятла шапочка? (Красная) - Покажите, как дятел стучит? (Дети показывают, стучат пальчиком о ладошку.). - Чик- чирик, к зернышку прыг, клюй не робей, кто же это? (Воробей) - Покажите мне, где у нас на веточке сидит воробей? - Каким цветом у воробья пёрышки? (Коричневые).
6. Игра «С веточки на веточку»
(Веселушка рисует дерево на земле и показывает, как прыгает воробей с ветки на ветку, а дети повторяют).
- Скажите, дети, а как называются домики, в которых живут птички? (Гнездышки).
7. Игра «Птичка в гнезде»
- Дети, а давайте поиграем в птичек. Вы знаете, что у всех птичек есть гнёздышки, и у нас тоже будут гнездышки. Когда будет играть музыка, вы, птички-детки, бегаете, летаете. Как только музыка затихает, все птички-детки летят в гнезда. - Молодцы, дети!
8. Рисунок «Солнышко».

-
Дети, посмотрите, какое солнышко я вам сегодня принесла. Что же не хватает у моего солнышка? (ЛУЧИКОВ). Так давайте нарисуем лучики моему солнышку. (Дети берут восковые карандаши и подрисовывают лучи к заранее приготовленному солнцу). - У нас с вами получилось настоящее лучистое солнышко. Молодцы! - А зачем нам нужно солнышко? (Дети отвечают).
9.Рефлексия.
- Вам понравилась наша сегодняшняя прогулка? - Какое время года сейчас? - Какое солнышко? - Куда исчезли сугробы? - Какого цвета перья у воробья, скворца, грудка у синицы? - Какой клюв у дятла? Зачем крепкий клюв дятлу?
Заключение
- Посмотрите, какие воздушные шарики я вам принесла в подарок. А сейчас мне нужно уходить. - До свидания, дети.
Вставить- Наблюдение Трудовую деятельность Индивидуальное задание?

Прогулка
Весна.
Наблюдение за солнцем.

Цель: Продолжать учить детей замечать и называть состояние погоды: светит солнце. Уточнить знания детей о том, что весной солнце светит ярко, начинает припекать. Учить устанавливать причинно-следственную связь: светит солнце – становится теплее. Поддерживать радостное, благодатное, доброе настроение. Способствовать длительному пребыванию детей на свежем воздухе.

Самостоятельная деятельность детей: вынести совочки, формочки, ведёрки, лопаточки для игры с песком. Предложить детям сделать из песка пирожные.

Наблюдение за солнцем.

Вопросы:
1. Посмотрите, ребята, на небо. Что вы видите? (Солнце, облака).
2. Какое солнце? (Круглое, яркое, жёлтое, большое).
3. На что солнце похоже? (На шар).
4. Какая сегодня погода? (Тёплая).
5. Почему на улице тёпло? (Светит и греет солнышко).
Да, солнышко греет и обогревает нашу землю. И на улице тепло.

Художественное слово:
Солнце греет с высоты,
Расцвели уже цветы.
Выползли букашки
Из цветочной чашки.
Солнцу очень рады
Муравьёв отряды.
А.С. Уфимцева
Солнышко лучистое,
Любят тебя дети.
Нет теплее солнышка
Ничего на свете.
Л. Чадова

Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень тёплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам они в гости заглянули. Протяните, дети, к солнышку, к его лучикам свои ладошки.

Вы вокруг все посмотрите,
Лицо к солнцу поднимите.
Потяните руки, дети -
Оно ласково нам светит.
Чувствуете, солнце греет,
Лицо на солнце наше млеет.
И деревья, и цветы,
И травинки, и кусты –
Дружно тянутся к нему…
Догадайтесь, почему?
А.С. Уфимцева

Воспитатель: Солнышко приглашает вас поиграть.

Подвижная игра: «Солнышко». (Л. Чадова)

Цель: Учить детей согласовывать свои движения с текстом, воспитывать стремление активно включаться в игру.

Солнышко лучистое,
Мы тебя встречаем!
Солнышко лучистое,
В гости приглашаем!

Дети манят солнышко руками к себе.

Солнышко лучистое,
Попляши-ка с нами!
Мы в ладошки хлопаем,
Топаем ногами!

Дети хлопают в ладоши, топают ногами.

Трудовая деятельность:

Цель: Продолжать воспитывать у детей желание участвовать в труде, оказывать помощь взрослым. Приучать соблюдать чистоту и порядок на участке, побуждать. Учить детей работать сообща, получать радость от выполненного труда и его результата.

Воспитатель: Ребята, дворник у нас старенький и не успевает убрать мусор с участков. Ему очень трудно наклоняться за каждым камнем и палкой – посмотрите, как их много на нашем участке. Давайте поможем дворнику собрать камни и палки. Вы у меня сильные и быстрые.

Д/игра «Кто быстрее наполнит ведёрко».

Подвижная игра: «Солнышко и дождик».

Цель: Учить детей бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения в соответствии с текстом. Учить быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве.

Солнце ярко в небе светит,
На прогулку вышли дети.

Дети гуляют по участку.

Туча солнце вскоре скрыла,
Стало грустно и уныло.

Дети остановились и насторожились.

Дождь по крыше застучал,
Детей под зонтики загнал.

Дети бегут под зонтик.
(А.С. Уфимцева).

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама