THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Гаянэ Швец

Интеграция ОО:

" Социально-коммуникативное развитие ", " Речевое развитие ", " Познавательное развитие ".

Дать представление об образе жизни зайцев в природных условиях;

Закрепить умения создавать образ зайчика в технике пластилинографии, передавая строение тела и характерные особенности животного, используя разнообразные приёмы лепки;

Воспитывать интерес и бережное отношение к миру природы;

Развивать творческие и эстетические способности;

Предварительная работа:

чтение художественной литературы (рассказы, сказки, стихи, беседы о диких животных, рассматривание картин и иллюстраций по теме.

Материал:

Демонстрационная картина с изображением зайца;

Дощечки для лепки;

Пластилин.

1. часть. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой персонаж из русских народных сказок самый безобидный и беззащитный? Кого волк и лиса всегда хотят поймать и съесть? Чтобы узнать, отгадайте загадку:

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Живо угадай-ка,

Кто же это?

Дети:(хором) Зайка.

(Воспитатель предлагает рассмотреть демонстрационную картину с изображением зайцев и просит рассказать, кто изображен на картине и что они знают об их жизни в природе)

2. Беседа. .

Заяц - самый беззащитный и самый лакомый " кусочек " для волка и лисы в сказках и мультфильмов. И для людей заяц это милейшее животное, ушастый бегун. Весь его вид - серая или белая шубка, мордочка, длинные ушки и огромные красивые глаза вызывает у детей и взрослых положительные эмоции.

Напрасно считают, что зайцы трусливые и пугливые животные. В реальности зайцы совсем не такие. Хотите узнать про них интересное? (ответы детей)

Зайцы живут во всех странах, на всех континентах, кроме Антарктиды;

Считалось, что зайцы вегетарианцы (кушают морковку, капусту, травку). Они с большим удовольствием едят и мясо;

По всему миру на зайцев охотятся и они не вымерли потому, что они очень быстро размножаются;

Зайцы общаются друг с другом, отбивая передними лапами барабанную дробь;

Зайцы в ярости могут защитить себя от врага. На задних лапах у них очень мощные и острые когти, и они могут порвать своему обидчику грудь своим острым и страшным оружием;

Зубы у зайцев растут всю жизнь, поэтому они грызут что-нибудь твёрдое, чтобы стачивать;

Длинные уши помогают зайцам летом спасаться от перегрева, а во время дождя подгибают уши, чтобы в них не попадала вода;

Зайцев часто называют косыми, на самом деле косоглазия нет. А называют их так, что во время бега они петляют, чтобы запутать следы и уйти от погони.

Помните, что заяц дикое животное. И теперь знаете, что не такой уж и беззащитный.

А мы с вами слепим длинноухого зайчика.

3. Практическая часть.



























4. Заключительная часть.

Анализ готовых работ. Организация выставки.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по лепке в старшей группе «Что нам осень принесла?» Тема: «Что нам осень принесла?» Цель: систематизировать знания детей о признаках осени; закреплять знания об овощах, фруктах; активизировать.

Конспект по лепке в старшей группе Тема: «Богатый урожай» Задачи: Поощрять детей в лепке воплощать впечатления от полученных знаний в процессе.

Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок» Конспект занятия НОД по лепке в старшей группе «Щенок». Программное содержание: Учить: создавать в лепке образ животного; передавать.

Конспект занятия по лепке «Ёжик ищет друзей» в старшей группе Вношу в группу корзинку,накрытую платком. Ребята,к нам в группу пришёл необычный гость. А чтобы узнать кто это нужно отгадать загадку (про.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «клумбы с цветами». Конспект занятия по лепке. Тема: «Клумба с цветами». Оборудование: пластилин, дощечки для пластилина, стеки, диски. Цель: Обучать детей.

Оставшуюся после лепки массу заверните в тряпочку и положите в полиэтиленовый пакет. Если при хранении влажная тряпка начнет плесневеть, замените ее на новую, а глину промните.

После работы помойте руки под краном и приведите рабочее место в порядок, используя для этого губку.

Предполагаемые навыки и умения ребенка к 5 годам:

Умеет отламывать от большого куска пластилина (глины) небольшие кусочки.

Умеет скатывать куски пластилина круговыми движениями рук в шарики.

Умеет раскатывать куски пластилина прямыми движениями рук в столбики, колбаски.

Умеет надавливать на пластилиновые шарики пальцем сверху.

Умеет размазывать пластилиновые шарики по картону.

Умеет прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки.

Умеет прищипывать мелкие детали.

Умеет сплющивать шарики пластилина между пальцами или ладонями.

Умеет сглаживать поверхность вылепленной фигуры, места соединения частей.

Умеет наносить пластилин в границах нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне.

Умеет вытягивать отдельные части из целого куска пластилина.

Владеет приемами вдавливания середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.

Знаком с использованием стеки.

Способен украсить поделку узорами при помощи стеки.

Умеет украшать изделие пластилиновым барельефом.

Годовое тематическое планирование занятий по лепке

Конспекты занятий

Тема недели "Части тела и лица"

Занятие 1. Лицо клоуна

(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)

Программное содержание. Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание.

Демонстрационный материал. Альбомный лист с двумя нарисованными клоунами, имеющими пять заметных отличий (костюмы разных цветов; разные по форме шляпы, ботинки; в руках держат разные предметы; один клоун грустный, другой веселый).

Раздаточный материал. Капсулы от киндер-сюрпризов белого цвета по количеству детей, пластилин, пуговицы с ушком, по два маленьких кусочка меха, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Покажите детям нарисованных клоунов и попросите найти отличия.

Скажите детям, что у клоунов на лице всегда много краски. Они специально раскрашивают себя поярче – красный нос, щеки, огромные глаза, чтобы было смешно.

Предложите детям самим сделать смешных клоунов. Каждому ребенку нужно вылепить из пластилина глаза, нос и рот и прикрепить к киндер-сюрпризу. Шляпу-пуговицу и волосы из меха нужно закрепить при помощи пластилина (шляпу можно вылепить и из пластилина).

Покажите, как прикрепить поделку на картонку-подставку и спросите детей, какой клоун у них получился (смешной, веселый, озорной).

Занятие 2. Овощи

(Лепка из глины)

Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память.

Демонстрационный материал. Муляжи или настоящие овощи по количеству детей, мешок.

Раздаточный материал.

Ход занятия

Раздайте детям овощи. Дети по очереди называют овощ, который им достался. Соберите овощи в мешок. Затем дети достают по одному овощу из мешка и вспоминают, у кого этот овощ был (предыдущий обладатель овоща должен молчать).

Покажите детям глину. Предложите вылепить из нее два любых овоща. Для этого нужно отломить небольшой кусок глины, скатать его между ладоней в шар и придать форму нужного овоща. Из другого шара прямыми движениями рук можно раскатать овал и придать форму другого овоща. Овощи сглаживаются слегка смоченными в воде пальцами.

Когда овощи подсохнут, можно раскрасить их гуашью.

Тема недели "Фрукты"

Занятие 3. Фрукты

(Лепка из глины)

Программное содержание. Продолжать учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь.

Демонстрационный материал. Мяч.

Раздаточный материал. Глина, доски для лепки, миски с водой.

Ход занятия

Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят, каким фруктом они угостили бы своих друзей ("Я угощу вас желтым бананом" или "Я угощу вас зеленой грушей" и т. д.).

Затем предложите детям вылепить из глины любимые фрукты. Для этого нужно отломать небольшой кусок глины, скатать его между ладоней в шар и придать форму нужного фрукта. Из другого шара прямыми движениями рук можно раскатать овал и придать форму другого фрукта.

Когда фрукты подсохнут, их можно раскрасить гуашью.

Тема недели "Ягоды"

Занятие 4. Корзина с брусникой

(Лепка из пластилина)

Программное содержание. Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

Демонстрационный материал. Настоящая или нарисованная корзинка.

Раздаточный материал. Пластилин, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Выполните вместе с детьми движения, соответствующие стихотворению:

Я по лесу пойду, я бруснику найду

Если нет лукошка – соберу в ладошку

Прыгну через лужицу – голова закружится.

А в траве брусника, тут ее найди-ка!

Спросите детей:

– Что мы собирали в лесу? (Бруснику.)

– Куда клали ягодки? (В лукошко или в ладошку.)

Покажите детям корзинку и объясните, что лукошко – это то же самое, что и корзина, только с круглым дном.

Предложите тоже отправиться в лес и набрать корзину брусники. Но сначала объясните детям, как сделать корзину из пластилина: скатать круговыми движениями большой шар, затем большим пальцем с одной стороны надавить, чтобы получилось отверстие. Пальцами расширить и углубить его, выровнять края. Раскатать колбаску и прижать ее сверху корзины, примазав пальцами, чтобы получилась ручка.

Остается наполнить корзину ягодами. Пусть каждый ребенок скатывает маленькие красные шарики между ладоней и кладет в корзину.

Тема недели "В лесу"

Занятие 5. Гриб

(Лепка из глины)

Программное содержание. Учить скатывать из глины столбик и соединять его с расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий.

Образовательные задачи: знакомить детей с новым способом лепки - комбинированный, учить детей лепить медведя, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки; передавать пропорциональное соотношение частей и детали; закреплять умения объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным и желание им помочь, усидчивость, интерес к занятию лепкой, умение следить за показом.

Раздаточный материал: пластилин (коричневый, чёрный), доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая игрушка мишка, заранее вылепленные детали: туловище, голова, лапы, уши.

Методические приемы: игровая ситуация «к нам в гости пришел мишка», беседа о мишке (части тела, детали), побуждение детей к действию - «слепим мишке друзей», самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Ход проведения занятия

Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

Организационный момент:

Воспитатель:

Ребята, кто-то стучится в дверь, пойду, открою. К нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Он коричневый, лохматый.

Угадайте-ка, ребята,

Кто, построив теплый дом,

Спит всю зиму в доме том?

(Медведь)

Дети:

Медведь.

Воспитатель:

Здравствуй Мишутка, заходи. Мишутка, а почему ты плачешь?

Мишутка:

Ой, ой, ой! Мне очень грустно. У меня сегодня день рождения, а все мои друзья остались в игрушечном магазине.

Воспитатель:

Мишутка не плачь, мы с ребятами сделаем тебе подарок, который тебя развеселит, только тебе нужно немножко подождать. Садись пока за стол к куклам и попей чай. Ребята, нам нужно обязательно помочь Мишутке. Давайте -ка слепим ему друзей и подарим ему на день рождения.

Основная часть:

Прежде чем лепить, давайте рассмотрим его хорошенько. Посмотрите, какой он замечательный. Мой пальчик будет обводить его части тела, а вы мне называть их.

Дети:

Туловище и задние лапки, передние лапки, голова и ушки. Маленький хвостик.

Воспитатель:

Какая часть туловища самая большая? Правильно, скажите, а какой формы туловище? Правильно, у медведя овальное немного удлиненное туловище, узкое в передней части и широкое в задней.

Что поменьше? Правильно, голова. Какой формы она? Что будет на головке? Закруглённые ушки, неширокий лобик, маленькие чёрные глазки, немного вытянутый вперед черный носик.

Какие части тела есть ещё? Правильно, передние и задние лапы? Какой формы? Скажите, пожалуйста, а по размеру они будут одинаковые? Правильно, задние больше, а передние меньше. На их широких ступнях будут темно коричневые мозоли и коготки. Ну, что приступим.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым способом лепки. Он называется комбинированный. Этот способ объединяет два способа: конструктивный и скульптурный. То есть, мы с вами будем самые крупные детали лепить из целого куска.

Какие у нас самые большие части тела? Правильно, туловище и лапки. Остальные части тела, более мелкие, такие, как голову с ушками мы слепим отдельно и присоединим их с помощью примазывания. Приступим.

Обратите внимание на подносах перед вами уже лежат готовые формы. Берём большой столбик. Мы с вами уже говорили, что туловище у мишки вверху уже, а внизу шире. Лапки задние толще, передние тоньше. Значит, нужно немного изменить форму. Для этого нужно указательным и большим пальчиком примять столбик с одной стороны так, что бы он стал тоньше. Взять стеку и разрезать тонкую сторону столбика и нижнюю сторону столбика вдоль. Сформировать из толстого разрезанного конца две нижние лапки. Для этого нужно разъединить две разрезанные части и покатать между указательным и большим пальчиком. Видите, какие ровные столбики у нас получились это и будут нижние лапки. Прищепить нижний кончик лапки сверху и снизу. Затем повернуть его на себя и у нас получиться ступня медвежонка, то же самое сделать со второй лапкой. Затем сдвинуть их вместе. Тонкий разрезанный конец столбика наклонить на себя, разъединить и также покатать между пальчиками сформировывая передние лапки. Сформируем прищипыванием ступню на передних лапках так же как и на нижних.

Физкультминутка:

Воспитатель:

Вы наверно немного устали, Мишутка предлагает с ним погулять по лесу.

Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Вместе по лесу идём .

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель:

Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети:

Воспитатель:

Правильно, для этого какую готовую фигуру возьмем?

Дети:

Воспитатель:

Молодцы! Что есть на голове? Носик сформируем вытягивая. Для этого приминаем указательным и большим пальцем на шарик, вытягивая вперед. Очень хорошо, теперь возьмем маленький кусочек пластилина, оторвем от него кусочек и на ладони указательным пальцем раскатаем шарик. Приложим и размажем его на выступе носика. Носик ведь у медведя черный. Что ещё есть на голове у мишки? Правильно, ушки. Взяли два маленьких шарика пластилина раздавили их указательным и большим пальцем в лепёшечку и примазали на макушке, рядышком друг с другом. Сравнили, одинаковые у нас ушки, если нет, то переделали. Что ещё есть на голове у мишки? Глазки мы сделаем из двух шариков. Сначала раскатаем на ладони белый шарик и затем раскатаем шарик поменьше чёрного цвета. Соединим их. Слепим второй глазик. Сравним, чтобы они были одинаковыми и прилепим их над носиком.

Итог занятия:

Прежде чем подарить их Мишутке, давайте посадим их на столик вместе и посмотрим. Замечательные мишки получились. Посмотрите, нет ни одного похожего на другого. Они все разные. Например, у Милены мишка грустный, у Пети наоборот веселый, а у Катюши сейчас, по-моему, уже спит. Катюша забыла или не успела слепить глазки? А какие у вас получились мишки?

Конспект занятия
По лепке (пластилинография)
Тема: “Весенний пейзаж”

(Старшая группа)

Тема: “Весенний пейзаж” (образовательная область “Художественно – эстетическое развитие” в интеграции с образовательной областью “Речевое развитие”.

Цель: создание весеннего пейзажа в технике пластилинография.

Задачи:

Обучающие: обучать выполнению фона из пластилина на пластиковой или картонной основе и композиции из пластилина на плоской основе с использованием бросового материала.

Развивающие:развивать эстетическое восприятие мира природы; развивать чувство композиции, умения гармонично размещать изображение на поверхности основы.

Воспитательные:воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, отзывчивость, целеустремленность; формировать положительный эмоциональный настрой, интерес и уверенность в своих силах.

Предварительная работа: чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, наблюдение за весенними явлениями на прогулке, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж» — один из видов живописи; дидактические игры.

Материалы для воспитателя: Образец весеннего пейзажа;картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки; фланелеграф; музыкальная запись П.И.Чайковского“Времена года. Весна”.

Материалы для детей: картон белого цвета;пластилин; стеки; тыквенные семечки; салфетки;

Ход занятия

Часть занятия:

Вводная часть:

Воспитатель: — Ребята к нам в группу пришло сегодня письмо от художника. Художнику поступил заказ изобразить пейзаж.

— Но у художника проблема: у него закончились краски и карандаши, и он не знает, что ему делать.

— Посмотрите на столы, а у нас есть краски или карандаши?

— И у нас нет. А как же мы можем помочь художнику?

— Ой, ребята, я знаю очень интересную технику, которая называется пластилинография (рисование пластилином).

— Ребята, а у нас есть пластилин?

Дети: — Есть

Воспитатель: — Мы сможем помочь художнику?

Дети: — Да сможем

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, нам необходимо отгадать загадку:

Метель затихла, ветры смолкли,

У елей чуть блестят иголки.

А Дед Мороз садится в сани,

Ему пора прощаться с нами.

Ему на смену, величаво

Идёт красавица одна.

О ней вы знаете немало,

Зовут красавицу …

Дети: — Весна

Воспитатель: — Конечно же ребята, это весна.

Скажите, какие признаки характерны для весны?

Дети: — Все оживает, тает снег, светит солнце, прилетают птицы, начинает пробиваться травка и появляются первые цветы.

Воспитатель: — Молодцы ребята. Предлагаю вам пройти за столы и помочь художнику выполнить заказ.

Основная часть:

Воспитатель: — Ребята, перед вами лежит лист, расположите его горизонтально.

— Начинаем создание весеннего пейзажа с фона работы. Ребята чем мы будем рисовать пейзаж? Мы будем рисовать пластилином, как мелками.

Верхнюю часть листа нам нужно покрыть синим пластилином-небо, а нижнюю часть в два слоя: первый слой коричневым, а второй зеленым – земля

Воспитатель: — Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

— Затем берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево.

И так закрашиваем всю нижнюю часть. Посмотрите внимательно на образец.

Затем пальчиком необходимо разгладить образовавшиеся комочки пластилина, выровнять фон.

Дети: — Разглаживают пластилин до образования ровного фона

Воспитатель: — Для того чтобы узнать какие объекты будут на нашем пейзаже, художник приготовил для вас загадки. Готовы отгадывать? Итак, 1 загадка:

Белые овечки

Не сидят на печке.

А плывут издалека

Кучевые…

Дети: — Готовы

— Облака

Воспитатель: — Молодцы ребята,облака мы будем выполнять в форме улитки

— Берем кусочек пластилина кладем на доску и раскатываем длинную колбаску.

— Посмотрите внимательно как это сделаю я.

— И теперь скручиваем колбаску улиткой. Вот так.

— Молодцы ребята. Располагаем облако на небе и приплющиваем указательным и средним пальцем. Вот такое у нас получилось облачко.

Готовы отгадывать следующий объект?

Послушайте внимательно загадку:

Не высоко, не низко,

Не далеко, не близко.

Проплывает в небе Шар-

Раскалённый как пожар.

Дети : Да готовы

— Это солнышко

Воспитатель: — Конечно же это солнышко.

— Каким цветом мы будем рисовать солнышко? (желтым)

— Берем кусочек пластилина и раскатываем его между ладонями круговыми движениями.

— Делаем шарик.

— Затем прикладываем к картону и прижимаем пальчиками так чтобы получилась вот такая лепешка.

— Ребята, чего не хватает у нашего солнышка? (Лучиков)

— По краям солнышка указательным пальцем ведем небольшие лучики.

— А для того чтобы наше солнышко было красивым, мы стекой у каждого лучика сделаем надрезы.

— Посмотрите внимательно.

— А сейчас солнышко приглашает вас немножко поиграть. Хотите поиграть с солнышком?

Психогимнастика “Солнечный зайчик”

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, носу, ротике, щечках, подбородке, аккуратно поглаживайте, чтобы не спугнуть, шею, животик, руки, ноги, он забрался за шиворот – погладьте его там. Он не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте и подружитесь с ним. Возьмите его в ладошку, погладьте, отпустите в лес.

У меня для вас есть следующая загадка:

Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы.

Дети: — Трава

Воспитатель: -Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

— Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы? (зеленым)

— Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает 4 кусочка размером с горошину. Раскатываем небольшие колбаски. Это будет травка

— 2 травинки мы располагаем на переднем плане (ближе к нам). А остальные на заднем плане (ближе к горизонту). Теперь каждую колбаску размазываем большим пальцем вверх.

— На переднем плане травка высокая, а вдалеке маленькая. Стекой прорисовываем травинки.Внимательно посмотрите на образец.

Воспитатель: — Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

— А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

С нежно-белой головой,

Прям из-под сугробов,

Появляется на свет,

Маленький цветочек!

Дети: — Подснежник

Воспитатель: — Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники пробиваются через травку и тянутся к солнышку.

— Так как подснежники только начали пробиваться через травку, то мы можем с вами увидеть небольшие бутончики подснежников

— Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

— Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем подснежники в каждой травинке.

— Вот такой красивый пейзаж у нас получился. Ребята кто справился, подпишите с обратной стороны свои работы.

Заключительная часть

Воспитатель: — Ребята возьмите работы и выйдите на ковер.

— Скажите, что мы сегодня делали?

— Пейзаж какого времени года?

— Какие приемы использовали?

— Справились с заданием?

— Молодцы ребята. У вас получились хорошие работы, аккуратные и самое главное красивые.

— Сейчас я предлагаю вам организовать выставку, для этого подойдите в раздевалку, а я закреплю ваши работы на стенде.

— Спасибо вам за вашу помощь и отзывчивость. Вы не только добрые и отзывчивые, но и очень аккуратные. Покажите пожалуйста, как вы умеете убирать все на свои места (каждый приведите в порядок свое рабочее место)

Название: Конспект занятия по лепке в старшей группе «Весенний пейзаж»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, лепка, Старшая группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ детский сад «Золушка»
Месторасположение: город Волгодонск, Ростовская область

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зайчонок»

сад детский лепка заяц

Программное содержание

Образовательные задачи: учить детей лепить зайца, используя игрушку в качестве натуры; передавать форму частей игрушки: овальную (туловище), округлую (голова), цилиндрическую (ноги); передавать пропорциональное соотношение частей и детали (уши, хвост, лапы); учить объединять вылепленные части в одно целое, плотно соединять их путем примазывания одной части к другой.

Воспитательные задачи: воспитывать усидчивость, интерес к занятияю лепкой.

Развитие речи: овальный, цилиндрический, метод смазывания, разглаживания.

Раздаточный материал : пластилин (белый, черней, красный, синий), доска для лепки, стека.

Демонстрационный материал: мягкая грушка заяц, заранее вылепленные детали: туловище, голова, ноги, лапы, уши, хвост.

Методические приемы : игровая ситуация «к нам в гости пришел заяц», беседа о зайце (части тела, детали), побуждение детей к действию - «слепим зайцу друзей», самостоятельная деятельность детей, физминутка «зайка беленький сидит…», изобразительная деятельность детей, подведение итогов.

Ход проведения занятия

Дети усаживаются на стулья вокруг ковра.

Воспитатель: - Ребята, сегодня к нам в гости пришел необыкновенный гость. Отгадайте, кто это?

Любит красную морковку,

Грызет капусту очень ловко,

Скачет он то тут, то там,

По лесам и по полям,

Серый, белый и косой,

Кто скажите он такой?

Дети: - Зайчик.

Воспитатель: - Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца?

Дети: - Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик.

Воспитатель: - Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель: - Какая часть тела самая большая?

Дети: - Туловище. После туловища по величине идет голова, потом - ноги, лапки, уши и самая маленькая часть - хвост.

Воспитатель берет заранее подготовленные части : - Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? Голову? Лапки? Уши? Хвост?

Дети: - Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

  • - Голову нужно делать так: раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара.
  • - Лапки и уши делаются способом раскатывания «колбаски».
  • - Для хвостика берется самый маленький кусочок пласти лина и раскатывается маленький шарик.

Воспитатель: - Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки, к голове - ушки, потом хвост. Кардую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

(Примечание. Прием изображения исходных форм (головы, туловища, ног) показывать не следует, так как эти способы должны быть усвоены раньше).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, наш гость пришел к нам один. Давайте слепим ему друзей, чтобы ему не было одиноко.

Дети усаживаются на свои места за столами.

Воспитатель: - Зайчик будет наблюдать а вами. Примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать?

Дети: - С туловища. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Теперь продолжим. Какую часть будете лепить?

Дети: - Голову. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Вы наверно немного подустали. Встаньте возле своих стульчиков и выполняйте движения и слова за мной.

Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки согреть,

Вот так, вот так,

Надо лапоньки согреть.

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так,

Надо зайке поскакать.

Воспитатель: - Продолжим. Какую часть будете лепить сейчас?

Дети: - Лапки и ножки. (Дети лепят).

Воспитатель: - За какую часть приметесь теперь?

Дети: - Ушки. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель: - Молодцы, у всех получается. И что осталось слепить?

Дети: - Хвост. (Один ребенок вслух описывает процесс лепки).

Воспитатель берет мягкую игрушку:

Нашему гостю очень понравились друзья, которых вы слепили. Молодцы! А теперь расставьте зайчиков на подставки.

Дети ставят свои работы на подставку для демонстрации, дежурные убирают рабочие места.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама