THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 28

города Благовещенска"

Конспект

в старшей группе

" Знаки дорожные - знать всем положено"

Составила:

воспитатель I

Чушкова Г.И.

г. Благовещенск

Социально-коммуникативное развитие

Цель: формирование у дошкольников основ безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.

Задачи:

Обучающие:

Продолжать учить детей различать и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов;

Учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающие:

Развивать связную речь, внимание, логическое мышление, память;

Развивать творчество, воплощая свой замысел на бумаге.

Воспитательные:

Формировать доброжелательные отношения между детьми;

Формировать желание соблюдать правила дорожного движения самому и научить своих друзей.

Активизация словаря: пешеход, пассажир, транспорт, названия дорожных знаков.

Предварительная работа:

Беседы: "Правила перехода улиц и дорог"; "Дорожные знаки";

Дидактические игры: "Найди по описанию", "Составь дорожный знак", "Поставь подходящий знак";

Чтение художественной литературы: Я. Пишумов "Машины", В. Берестов "Это еду я бегом", С. Михалков "Если свет зажегся красный";

Рассматривание картин, плакатов по ПДД;

Экскурсии, целевые прогулки к перекрестку, к светофору;

Презентации "Дорожные знаки", "Дети. Дорога".

Оборудование и материал: следы на полу, конверт с разрезанными на части дорожными знаками: "Пешеходный переход", "Дети", "Место остановки автобуса и троллейбуса", "Подземный переход", "Движение пешеходов запрещено", мультимедиа, слайды с изображением дорожных знаков, набор дорожных знаков для каждого ребенка - отгадки, смайлики, альбомные листы, фломастеры.

ХОД НОД:

1. Организационный момент. " Приветствие".

Воспитатель : Дети, я рада вас всех видеть, давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся от всей души.

2. Игровая ситуация.

Воспитатель : Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Найти его в группе вам помогут следы на полу и мои указания:

Прямо пойдете - ничего не найдете,

Налево пойдете - ничего не найдете,

Направо пойдете - что-то интересное найдете.

(Дети идут по указанным следам на полу и находят большой конверт).

Воспитатель : Открыть этот конверт сможет тот, кто отгадает загадку "Сам не видит, а всем указывает".

Дети: - Это дорожный знак.

4. Дидактическая игра "Сложи знак"

(Дети открывают конверт, достают разрезанные на несколько частей дорожные знаки: "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный пешеходный переход", "Дети", "Движение пешеходов запрещено" и собирают их на столах).

Воспитатель : А теперь давайте присядем и поговорим об этих и других дорожных знаках.

3. Беседа о дорожных знаках.

Воспитатель: Куда бы мы ни шли, всюду на улицах нас встречают дорожные знаки. Ведь город, в котором мы с вами живем, можно по праву сравнить с букварем. Дорожные знаки - это азбука улиц, проспектов, дорог. У улиц всех стран мира один общий язык. Во всем мире понимают, что означает тот или иной дорожный знак. А, что такое дорожные знаки?

Дети: Это такие таблички треугольной, круглой и прямоугольной формы.

Воспитатель : Эти таблички со схематичными рисунками - дорожные знаки издалека видны пешеходам и водителям. А зачем они нужны?

Дети : Они указывают пешеходам и водителям куда можно идти, ехать.

Воспитатель : Правильно, дети, дорожные знаки регулируют движение и помогают ориентироваться в дорожной обстановке. Все знаки делятся на: информационно-указательные, вот некоторые из них.

(слайд 1 Знаки "Пешеходный переход", "Место остановки автобуса", "Подземный переход").

Воспитатель: Как они выглядят и о чем нам говорят?

Дети: Это знаки прямоугольной формы, синего цвета, указывают где можно ожидать автобус, безопасно перейти проезжую часть на земле или под землей.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Следующая группа дорожных знаков - это знаки сервиса. Вот некоторые из них.

(слайд 2 Знаки "Пункт первой медицинской помощи", "Пункт питания", "Место отдыха")

Дети: Эти знаки помогают найти место, где можно получить медицинскую помощь, покушать или отдохнуть.

Воспитатель: Следующая группа - это предупреждающие знаки. Один из них выглядит вот так. Опишите его и скажите, о чем он предупреждает водителей? Где он может стоять?

(слайд 3 Знак "Дети")

Дети: Это треугольный знак, с красной каймой. Его устанавливают около школ, детских садов.

Воспитатель : Совершенно верно, он предупреждает водителя о приближении к опасному участку дороги и о том, что нужно быть предельно внимательным, потому что могут внезапно появиться дети.

Воспитатель: Среди всех дорожных знаков есть самые строгие - это запрещающие знаки. Вот некоторые из них.

(Слайд 4 Знаки "Въезд запрещен", "Движение пешеходов запрещено", "Движение на велосипедах запрещено").

Воспитатель: Дети, вы слышите в названии знаков слово "запрещено". Т.е. въезжать под знак нельзя и двигаться на велосипеде тоже.

Воспитатель: Дети, вы большие молодцы, хорошо разбираетесь в дорожных знаках, а другие правила дорожного движения знаете? Давайте проверим и поиграем в игру. Если вы поступаете согласно правилам дородного движения, то дружно отвечайте: "Это я, это я, это все мои друзья" и делайте шаг вперед, а если нет - то молчите и стойте на месте.

4. Игра-разминка "Это я, это я, это все мои друзья".

Воспитатель:

Кто из вас идет вперед

Только там, где переход?

Дети: (делают шаг вперед и говорят) Это я, это я……

Воспитатель:

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Дети: Это я, это я…..

Воспитатель:

Кто бежит вперед так скоро

Что не видит светофора?

Молчание.

Воспитатель:

Знает кто, сигнал зеленый означает:

По дороге каждый смело пусть шагает.

Дети: Это я…..

Воспитатель:

Ответит, кто без промедленья

Желтый сигнал - предупрежденье?

Дети: Это я…..

Воспитатель:

Кто вблизи проезжей части

Весело гоняет мячик?

Молчание.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А сейчас проверим вашу сообразительность и смекалку. Тот, кто узнал, про какой знак загадка, покажите картинку и за правильный ответ получите смайлик.

5. Загадки про дорожные знаки.

Через дорогу полоски идут

И за собой пешехода ведут ("Пешеходный переход")

Я хочу спросить про знак

Нарисован он вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то ("Дети")

В этом месте, как ни странно

Ждут чего-то постоянно

Кто-то сидя, кто-то стоя.

Что за место здесь такое. ("Место остановки автобуса")

По дорогам пешеходам

Стало проще с переходом

Под землею даже площадь перейти гораздо проще ("Подземный переход")

Долго ехали, устали,

И желудки заурчали.

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло и пять минут

Знак висит - обедай тут ("Пункт питания")

Воспитатель: Посмотрим, кто у нас самый сообразительный? Молодцы! Все заработали смайлики!

Воспитатель: А сейчас самое интересное задание! Каждый из вас придумает и нарисует свой дорожный знак. Что ваш знак будет обозначать, как он будет выглядеть, зависит от вашей фантазии. Этот знак может быть очень серьезным, строгим, а возможно шуточным.

6. Рисование детьми собственных дорожных знаков.

7. Обсуждение работ. Рассказы детей о своих знаках.

8. Итог.

Воспитатель: Дети, какие знания мы сегодня с вами закрепили и где эти знания вам пригодятся?

Дети: Мы вспомнили какие знаки существуют, как они выглядят и, действуя по этим знакам, мы избежим неприятностей на дороге. А еще мы придумали и нарисовали свои дорожные знаки.

Воспитатель:

Знаки эти дорожные

Разные, всевозможные

Пешеходам надо знать

Исключительно на "5"

Вы, ребята, не зевайте

Дружно знаки изучайте!

Помните о них всегда,

Чтоб не случилась с вами беда.

Литература

    Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина «Безопасность», СПб «Детство-Пресс» 2002 г.

    Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина, М.Д. Маханёва «Безопасность на улицах и дорогах», М. изд. АСТ-ЛТД, 1997 г.

    К.Ю. Белая, В.Н. Зимонина «Как обеспечить безопасность дошкольников», М. Просвещение, 1998 г.

    Ф.С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М. изд. «Скрипторий», 2006 г.

    О.А. Скоролупова«Правила и безопасность дорожного движения»,М.2005 г.

    К. Нефёдова «Транспорт. Какой он.» изд. «Гном» М. 2003 г.

    М. Дружинина «Наш друг светофор» изд. «Махаон» 2005 г.

    «Обучение детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге и правилам дорожного движения» (из опыта работы коллектива ГОУ “Начальная школа-детский сад” № 684 СПб), СПб 2002 г.

    Журнал «Ребёнок в детском саду», №1, №2 - 2001 г.

    Журнал «Игра и дети», №3 – 2006 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №10 «Алтынчеч» г. Азнакаево Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан

«Дорожная азбука»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе

Подготовила Кариева Р.Ф.

Воспитатель 1 кв. категории

Цель : Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках и их назначении.

Задачи:

Образовательная : Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.

Воспитательная: Воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге.

Развивающая: Развивать умение детей поведения и сознанное отношение к своей безопасного на дороге.

Методы и приемы:

Словесный: беседа, загадки, инструкция к выполнению практических действий детей.

Наглядный : иллюстрации знаков и опасных ситуаций.

Практические: игра : « Цветные автомобили», рисование дорожных знаков.

Предварительная работа:

1.Целевые прогулки"По улицам нашего города ", "К пешеходному переходу"

2. Разучивание игры "Цветные автомобили ";

3.Изготовление атрибутов к подвижной игре "Цветные автомобили "

4.Беседа с использованием наглядно-дидактического пособия " Как избежать неприятностей на улицах города"

5.Чтение стихов о правилах дорожного движения;

6.Рассматривание плакатов "Уроки на дороге "

7.Раскрашивание раскрасок по ПДД;

8.Настольные игры "Дорожная мозаика";

9.Помощь родителей в составлении и записи видеописьма

Ожидаемый результат:

Дети применяют полученные знания о правилах дорожного движения в разных видах деятельности

В продуктивной деятельности объединены общей целью для создания книги "Дорожные знаки ".

Осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения для собственной безопасности.

Формы организации работы детей

Совместная деятельность педагога с детьми: целевые прогулки беседы, разучивание игры, чтение стихов, рассматривание плакатов.

Совместная деятельность детей: настольные игры,рисование дорожных знаков, создание книги.

Оборудование и материалы:

Экран, проектор, аудиозапись песен "Пешеход", "По дороге с облаками".

Демонстрационной и раздаточный материал: картинки с ситуациями на дороге, атрибуты к подвижной игре "Цветные автомобили", цветные восковые мелки, альбомные листы, мольберт.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо. Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.

Привет, ребята! Меня зовут Рияна. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улица города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!»

Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Рияна придется самостоятельно переходить дорогу. Мы с вами гуляли по городу, к пешеходу. И увидели, что город полон неожиданностей.

Вы сможете помочь Рияне в ее затруднении?

Дети: Постараемся.

Воспитатель : Как мы можем ей помочь, что сделать?

Дети: Рассказать Рияне о том, что знаем, показать картинки, нарисовать рисунки, показать мультфильм, сделать книгу- помощницу.

Воспитатель: Вы предложили много идей, но одна идея мне показалась очень интересная- создание книги - помощницы. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Как мы назовем нашу будущую книгу? Дети: « Дорожные знаки», « Правила дорожного движения».» « Дорожная азбука».

Воспитатель: Я предлагаю назвать нашу книгу « Дорожные знаки». Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Какую содержание мы включим в нашу книгу?

Дети : Загадки, картинки со знаками, стихи о правилах дорожного движения.

Воспитатель: Писать вы еще не умеете, а что вы сможете сделать?

Дети: Нарисовать.

Воспитатель: Что можно нарисовать?

Дети : Знаки, светофор, зебру и.т.д.

Воспитатель: Я предлагаю включить в книгу рисунки дорожных знаков. Согласны?

Дети: ДА.

Воспитатель: Чтобы нарисовать в книгу дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете. Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется.

    Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это?... (Светофор).

    Белый треугольник, красная кайма.

Чудный паровозик

С дымом у окна.

Этим паровозиком правит дед-чудак.

Кто из вас подскажет,

Что это за знак?... (железнодорожный переезд без шлагбаума).

    Это что за чудо- юдо,

Два горба, как у верблюда?

Треугольный этот знак

Называется он как? (неровная дорога).

    Предупреждает этот знак

Что у дороги здесь зиг-заг,

И впереди машину ждет

Крутой… (опасный поворот).

    Круглый знак, а в нем окошко,

Не спешите сгоряча,

А подумайте немножко,

Что здесь, свалка кирпича? (въезд запрещен).

    Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил,

На стояку у ограды-

Отдыхать ей тоже надо. (место стоянки)

    Красный круг, а в нем мой друг,

Быстрый друг- велосипед.

Знак гласит: здесь и вокруг

На велосипеде проезда нет. (езда на велосипедах запрещена)

    Полосатая лошадка,

Ее «зебра» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут. (пешеходный переход)

Воспитатель: Молодцы, вы отлично знаете дорожные знаки. Но улица полна неожиданностей. А вы знаете как себя вести на ней? Вот мы проверим!

Я предлагаю поиграть в игру « Цветные автомобили» Давайте вспомним правила игры (мы должны разделиться на две команды: красные и зеленые машины, в руках держат автомобильные рули, выбирают светофор. На «красный» сигнал светофора- машины стоят, на «желтый» - шагают на месте, «на зеленый» - едут (проводится игра)

Я убедился что вы хорошо знаете правила дорожного движения и дорожные знаки. Прежде чем рисовать книгу, давайте еще рассмотрим их. Подойдите к столу (подходят к столу. Рассматривают иллюстрации знаков). Каждый рисунок будет одной из страничек книги. Выберете материал для рисования и приступайте к работе.

Вы делаете странички, а я сделаю обложку к книге. (изготавливает обложку, помогаю детям, которые затрудняются).

Давайте посмотрим, что у нас получилось и сделаем книгу (рассматривают рисунки). Как скрепить листочки друг с другом?

Дети : Склеить, сшить, использовать дырокол и связать шнурком.

Воспитатель: Молодцы, вы знаете много способов, а я знаю еще один способ: папка, в которую вставляются прозрачные вкладыши (показываю папку с файлами и вместе с детьми вставлю рисунки в файлы). Посмотрите, какая книга у нас получилась. Как мы передадим книгу Рияну?

Заключительный. Давайте отправим по почте. Как вы думаете, мы помогли Рияне в ее затруднении? Что мы для этого сделали? Чему научит эта книга Рияну? Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Рияне? Мы молодцы!

Елена Куницына
Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Рисование с натуры светофора»

Тема : РИСОВАНИЕ С НАТУРЫ СВЕТОФОРА

— учить передавать в рисунке строение, форму и взаимное рас-положение частей объекта;

— закрепить навык аккуратного раскрашивания;

— воспитывать дисциплинированных пешеходов.

Материалы и оборудование :

— стихотворение А. Северного «Светофор » ;

— демонстрационный материал : технологическая карта построения рисунка; иллюстрации «Светофор » , «Перекресток» , «Улицы города» ;

— раздаточный материал : мерные линейки, цветные круги, шарики, трафареты, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Воспитатель. Вы все 1 сентября пришли в детский сад после летних отпусков, проведенных с родителями. Наверное, вы совершали поездки, путешествовали. И ежедневно каждый из вас переходил улицу, которая полна опасностей и неожиданностей. А чтобы вы чувствовали себя на улицах уверенней, сегодня на занятие к нам пришел Дядя Степа. В каком стихотворении говорится об этом герое? Кто он по профессии, чем занимается? Кто автор этого стихотворения?

На доске появляется изображение Дяди Степы — милиционера.

II. Введение в тему.

1. Вступительная беседа.

Воспитатель читает стихотворение «Светофор » А. Северного.

Чтоб тебе помочь Путь пройти опасный, Горим и день и ночь -Зеленый, желтый, красный., Наш домик — светофор , Мы три родные брата, Мы светим с давних пор В дороге всем ребятам

Мы три чудесных цвета,

Ты часто видишь нас,

Но нашего совета

Не слушаешь подчас.

Самый строгий — красный свет ,

— Жди! Увидишь скоро желтый В середине свет .

А за ним зеленый свет Вспыхнет впереди , Скажет он :

Смело в путь иди!

Коль выполнишь без спора Сигналы светофора , Домой и в садик попадешь, Конечно, очень скоро!

2. Постановка и решение проблемной ситуации.

Беседа по сюжетным иллюстрациям «Светофор » , «Перекресток» , «Улицы города» .

Для чего нужен светофор ? (Чтобы регулировать движение на дорогах.)

3. Упражнение на внимание.

Воспитатель показывает по очереди два изображения светофора с разными сигналами (с красным и с зеленым) .

— Что изменилось на второй картинке? (На первой иллюстрации

у светофора включён красный сигнал, а на второй — зеленый.)

Воспитатель вновь демонстрирует первую иллюстрацию.

— Что же означает красный сигнал светофора ? (Красный цвет

светофора означает : «Хода нет!» . Все пешеходы должны стоять

и ждать следующего сигнала светофора .)

Воспитатель обращает внимание детей на вторую иллюстрацию.

— Что означает зеленый сигнал светофора ? (Зеленый цвет —

«Путь открыт!» . Пешеходы могут переходить улицу.)

В «СВЕТОФОР » МЫ ПОИГРАЕМ.

Раз, два, три, четыре, пять! Ох, устали мы писать.

(Потягивания.) В «Светофор » мы поиграем,

(Ходьба на месте.) Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.) Красный свет нам «Стой!» кричит, Ждать зеленого велит. Чтобы было ждать не скучно, Наклоняемся мы дружно -И назад, и вперед. (Наклоны.) Влево, вправо поворот.

(Повороты туловища.) Вот и желтый загорелся, Приготовиться пора

Руки, ноги разогреем, (Рывки руками перед грудью.) Начинаем, детвора!

(Ходьба на месте.) Вверх поднимем, (Поднимают руки вверх.) Вниз опустим,

(Опускают.) Пролетим как самолет.

(Прыжки.) Вот зеленый загорелся, Можно нам идти вперед. Левой, правой, Левой, правой, (Бег с высоким подниманием бедра.) Смело мы идем вперед!

(Ходьба на месте.) Светофор — помощник славный -Уставать нам не дает.

III. Сообщение темы и цели занятия.

Сегодня мы с вами сделаем вот такой рисунок. Скажите, на какую тему мы сегодня рисуем?

Воспитатель закрепляет изображение светофора на доске .

IV. Упражнения для мышц пальцев, на развитие внимания.

Перекатывание шарика пальцами обеих рук по очереди по линии трафарета (прямая, волнистая, зубчатая линии) .

Традиционно тренируем Точность и внимание. Эти качества очень Важны для рисования .

V. Объяснение и показ порядка выполнения рисунка

I этап. Выбираем место на альбомном листе и отмечаем его точками. Проводим через эти точки две горизонтальные линии.

II э т а п. С помощью мерной линейки находим середину на горизонтальных линиях и от полученных точек вверх и вниз откладываем расстояние с помощью другой мерной линейки. Ставим точки. Соединяем все точки линиями.

III этап. Из верхней точки чертим небольшую линию, изображающую крепление светофора .

IV этап. Теперь возьмем три круга — красный, желтый, зеленый — и расположим их на рисунке светофора так же , как показано на доске.

Убедимся в точности расположения кругов, затем обведем их.

V этап. Уберем круги. Сотрем вспомогательные линии, раскрасим рисунок.

VI. Самостоятельная работа.

Дети самостоятельно раскрашивают рисунки.

VII. Итог занятия.

— Рисунки получились аккуратными. Все сигналы светофора

расположены правильно. Выберите, чьи рисунки сегодня оказались

— Давайте поместим рисунки на демонстрационном стенде. Ка

кое название дадим нашей выставке? («Светофор ребятам друг .

Выполняй без спора все сигналы светофора !»)

— Что вы рисовали сегодня ?

— О чем мы говорили на занятии?

— Не забывайте переходить улицы только на зеленый сигнал светофора !

Будьте внимательны к сигналам светофора !

Конспект НОД по рисованию «Волшебная страна - подводное царство» (рисование «по мокрому листу») Программные задачи: — образовательная — Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «по мокрому» листу. Учить передавать композицию.

«Трепетный шедевр». Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе на тему «Бабочки» СПб ГАУДО «Детский сад №5 Московского района Санкт-Петербурга» Конспект по художественно-эстетическому развитию (рисование) в подготовительной.

Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. .

Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Снежную Бабу» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Средняя группа. Тема «Развеселим Снежную Бабу». Рисование сахаром. Программное содержание:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Веселый снеговик» (рисование пальцем, тычок, закрашивание манной крупой) Образовательная область «Художественно — эстетическое развитие» Продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать.

Мартовские фиалки. Рисование с натуры Фиалки цветут на окне Сиреневым ярким цветом. С утра улыбаются мне, Они солидарны с летом. Пусть осень романсы поёт И листья с деревьев.

Нетрадиционное рисование с экспериментированием «Рисование на льду акварелью» в подготовительной группе Цели и задачи: Познакомить с новым способом рисования на льду. Закрепить знания о здоровом образе жизни, формировать умение фантазировать,.

НОД. Художественное творчество. Рисование в подготовительной к школе группе. Тема: «Аленький цветочек». Рисование ладошками Задачи: познакомить детей с новой техникой рисования ладошками. Закреплять строение цветка. Закреплять правила поведения в общественных.

Конспект НОД по ИЗО. Рисование с натуры «Комнатное растение» НОД по ИЗО. Умственное воспитание. Формирование элементарных экологических представлений. Художественно-эстетическое воспитание. Изобразительная.

Рисование с натуры «Букет в вазе» Рисование, так же как и игра — одно из наиболее органичных занятий детства. Все прекрасно знают, что дети любят рисовать. Дети рисуют, просто.

Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Дорожные знаки»

Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.
2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).
3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.
4. Развивать внимание, творческое воображение детей.

Предварительная работа:

  • занятия по ПДД в группе;
  • дидактические игры: «Наша улица», «Поставь дорожный знак», «Светофор», «Угадай, какой знак»;
  • чтение художественной литературы по теме ПДД;
  • беседа «Дорожные знаки»;
  • знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.

Материал к занятию:

  • «испорченные дорожные знаки»;
  • бумага разного формата;
  • краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки на всех детей.

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает «испорченные» дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков) . В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где «пункт питания», а где «пункт техобслуживания». Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с «испорченными» знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, вторая группа – запрещающие, а третья – информационно-указательные и знаки сервиса.

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

Анализ и самоанализ детей.

– Молодцы, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.

План-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме:
Дорожные знаки

изобразительная деятельностиь в подготовительной группе

Предварительный просмотр:

Шарикова Ольга Николаевна педагог дополнительного образования(изо), муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №45 «Росинка»

г.Старый Оскол Белгородская обл.

в подготовительной группе.

Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении.

Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств.

Развивать умение выполнять карандашный набросок перед использованием цвета.

Развивать чувство композиции, учить детей гармонично располагать задуманный рисунок и воплощать свой замысел на листе бумаги, самостоятельно выбирая изобразительные средства.

Воспитывать умение самостоятельно использовать имеющиеся знания и отобранные ранее изобразительные навыки.

Листы бумаги в формате круга, треугольника, прямоугольника.

Простые карандаши, фломастеры, акварельные краски и кисти, баночки с водой. Комплект дорожных знаков.

Методы и приемы:

Беседа, рассматривание знаков дорожного движения, напоминание последовательности работы, советы, поощрения, индивидуальная помощь, итог.

Рассматривание знаков дорожного движения на иллюстрациях, на дорогах, беседы с детьми о необходимости соблюдения правил дорожного движения.

— Ребята, я хочу обратить ваше внимание на то, чему мы с вами раньше уделяли мало внимания – на различные условные обозначения на дорогах города. Разные дорожные знаки висят вдоль дорог. Некоторые вы знаете. Например, что обозначают эти знаки?

Детям предъявляются знакомые им знаки – «Переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Осторожно, дети», «Проезд запрещен».

— Посмотрите, почему – то все эти знаки разные по форме и по цвету. Есть круглые, треугольные, квадратные, на синем и белом фонах. Вы знаете, почему они такие разные? (Ответы детей).

— Вот эти знаки, в красных кругах – запрещающие. Посмотрите: «Проезд запрещен», «Движение велосипедов запрещено», «Пешеходное движение запрещено», «Поворот запрещен». Это самые строгие знаки.

— А вот эти знаки – в красных треугольниках – предупреждающие. То, что на них нарисовано, водитель обязательно должен выполнять.

— Знаки на квадратных синих табличках – информационные или указательные: всем нам хорошо известный знак «Переход», «Телефон», «Автобусная остановка» и другие.

После показа все знаки убираются.

— Сегодня я предлагаю вам придумать и нарисовать свой дорожный знак. Сначала подумайте, что он будет обозначать. Потом представьте, какое изображение лучше всего объяснит это. Может быть, ваш знак будет очень серьезным и строгим, а возможно шуточным.

Предлагаю вам вначале сделать карандашный набросок и только потом приступать к работе с цветом. Все необходимое вам находится на этом столе. Выполнение рисунков.

Дети рисуют под спокойную музыку.

В заключение занятия, работы помещаются на выставку. Пригласить авторов нескольких работ. Сначала детям предлагается отгадать, что обозначает нарисованный знак. Затем предложить ребенку рассказать о назначении знака.

Интегрированное занятие по ПДД и рисованию в подготовительной группе «Пешеходная наука»

Лидия Иванова
Интегрированное занятие по ПДД и рисованию в подготовительной группе «Пешеходная наука»

Интегрированное занятие

ОБЖ и рисование

в подготовительной группе

по теме «Пешеходная наука »

Иванова Лидия Ивановна

воспитатель МБДОУ «Детский сад №163»

г. Чебоксары. ,Чувашия

1. Занятия по правилам дорожного движения, рисованию .

2. Чтение художественной литературы :

Н. Носов «Автомобили»

С. Михалков «Дядя Степа»

3. Дидактические игры : «Правила дорожного движения» , «Аэродром» .

4. Рассматривание иллюстраций в журналах на тему «Транспорт» .

5. Знакомство с энциклопедией малыша. Издательство Росмэн, М. ,2006г.

6. Развлечение «Красный, Жёлтый, Зелёный»

Цель : закрепить знания о правилах перехода улицы без помощников, пешеходном переходе , светофоре, правилах поведения в общественном транспорте; познакомить со знаком «Осторожно, дети!» , воспитывать внимание.

Светофор, пешеходный переход , дорожные знаки, спецмашины-модули, «дорога с двухсторонним движение» , автобус-модуль, руль, 3 цветных круга (красный, желтый, зелёный, костюмы светофора и регулировщика, бутафория «Школы пешеходных наук » .

Ход занятия

Зал украшен. Представлен макет улицы. Воспитатель с детьми входит в зал.

Воспитатель : Дети, сейчас мы с вами не в музыкальном зале. Представьте, что мы гуляем во дворе. Какое правило-присказку мы выучили и запомнили?

Дети : Пора не пора – не ходи со двора. Играй только во дворе и не выбегай на проезжую часть.

Воспитатель : Правильно. А почему нельзя этого делать?

Дети : Потому что на улице много машин и все они ездят быстро.

Воспитатель : Сегодня нас ждут в «Школе пешеходных наук » . Отправимся мы с вами в эту школу по одной из улиц нашего большого города, по улице Садовая. Сейчас мы станем пешеходами . А для пешеходов существуют определенные правила дорожного движения.

Везде и всюду правила,

Их надо знать всегда.

Без них не выйдут в плаванье

Выходят в рейс по правилам

Полярник и пилот.

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход .

По городу, по улице

Не ходят просто так :

Когда не знаешь правила,

Легко попасть в просак.

Все время будь внимательным

И помни наперед :

Свои имеют правила

Шофер и пешеход !

Воспитатель : Вот давайте сейчас и вспомним эти правила. Ой, дети! Кто-то еще торопится сюда? Наверно, не все гости собрались у нас.

Появляется ребенок в костюме лисы.

Лиса : Здравствуйте, дети! Я услышала, что вы знаете правила дорожного движения, и я тоже захотела их выучить… возьмите меня с собой.

Воспитатель : Итак, вышли мы на улицу Садовая и пошли пулять по … забыла. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы ?

Воспитатель : Правильно, дети. Пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой его стороне они должны идти?

Воспитатель : Правильно, по правой, чтобы не мешать другим пешеходам . В пешеходном деле самое главное и трудное – переходить улицу. Вот и ответьте мне, пожалуйста, на вопрос : где пешеходы должны переходить улицу?

Дети : В строго отведенном месте

Воспитатель : Правильно, улицу надо переходить в строго отведенном месте. А как называется это место?

Дети : Пешеходный переход .

Воспитатель : Вот эта полосатая дорога и есть пешеходный переход . Его еще можно назвать «зеброй» . Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает загадки о них?

Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня,

Как зовут меня, друзья?

Воспитатель : А есть еще помощники у пешехода ?

Посмотри, силач какой :

На ходу одной рукой

Воспитатель : Итак, дети, переходим улицу по пешеходному переходу , но сначала мы дождёмся сигнала помощника – светофора.

Загорается зелёный свет. Дети переходят улицу.

Игра «Светофор» На зеленый свет дети движутся. На красный – стоят. На жёлтый – ожидают.

Воспитатель : какие знаки светофора вы знаете?

А зелёный – проходи!

Воспитатель : Продолжаем прогулку. Нас ждут в «Школе пешеходных наук » . А теперь из пешеходов превратимся в пассажиров. До школы проедем на автобусе. А где его ждут?

Дети : На остановке. (Дети идут к остановке автобуса)

Воспитатель : Нам надо с помощью считалки выбрать водителя.

На золотом крыльце сидели

Кто ты есть такой?

Воспитатель : Если вы отгадаете загадку, то автобус быстро приедет на остановку.

Что за чудо – синий дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Воспитатель : Авто и автобус. Садимся поудобнее, занимаем места и отправляемся в путь.

Мы едем, едем, едем

Мы везём с собой кота,

Вот, компания, какая!

Воспитатель : Пока мы будем ехать, расскажите мне о правилах поведения в общественном транспорте.

Дети : Во время движения нельзя трогать руками двери. Нужно ждать, пока их откроет водитель. У него есть специальная кнопочка.

Воспитатель : А можно разговаривать во время движения с водителем?

Дети : Нельзя водителя отвлекается.

Воспитатель : А можно высовываться из окна?

Дети : Нельзя, это опасно.

Воспитатель : Можно ли громко разговаривать в автобусе?

Дети : Нет, это мешает другим пассажирам.

Водитель : Остановка «Школа пешеходных наук » .

Воспитатель : Как мы должны выйти из автобуса?

Дети : Спокойно, в переднюю дверь.

Воспитатель : Молодцы! Вы хорошие пассажиры, умеете себя вести, и никто не сделал вам замечания ни в автобусе, ни в троллейбусе.

Дети вышли из автобуса.

Воспитатель : Учеба в обычной школе начинается с азбуки, а учёба в «Школе пешеходных наук » начинается с изучения дорожных знаков.

Дети рассматривают дорожные знаки и называют их : «Пешеходный переход » , «Подземный переход» , «Подача звукового сигнала запрещена» , «Движение на велосипедах запрещено» , «Переезд» .

Воспитатель : Сегодня я познакомлю вас с новым знаком. Он треугольной формы. Нарисованы на нём два человека . Он называется «Осторожно, дети» . Означает : где-то рядом находится школа или другое детское учреждение. Этот знак будет вашим помощником, здесь пешеходу и водителю надо быть внимательным. Молодцы, дети! Вы правильно разобрались в дорожных знаках, и в «Школе пешеходных наук » вам поставят только «отлично» ! пора возвращаться в группу . Вновь станем пешеходами . Мне не пойдём на остановку автобуса. Пройдём путь до детского сада пешком. Ходьба укрепляет здоровье.

Дети возвращаются в «группу »

Воспитатель предлагает детям нарисовать дорожные знаки в подарок Кролику Воспитатель : Ребята, где вы сегодня были? Кем вы были? Что нового вы узнали в «Школе пешеходных наук » ?

Итог занятия .

Интегрированное коррекционное занятие на тему: «Человек. Части тела» В нашем детском саду «Ягодка» 1 ноября 2012 года прошёл окружной семинар-практикум на тему: «Интеграция образовательных областей в работе.

Отчёт о работе по теме «Гендерное воспитание детей дошкольного возраста» С декабря по март 2013 года в нашем саду шла работа по теме «Гндерное воспитание детей дошкольного возраста». В связи с этим в нашей средней.

Конспект НОД по ПДД в старшей группе

Конспект НОД по ПДД с детьми старшей группы

Методическая разработка адресована воспитателям детских садов, кто не равнодушен к актуальной проблеме ДДТТ. Наше внимание должно быть сфокусировано на том, чтобы ребенок не испытывал страх перед дорогой, а был внимательным и осторожным. Знание Правил дорожного движения даст ему уверенность в себе и гарантию безопасности.

Тема: «Правила дорожные детям знать положено»

Цель: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на дороге.

Задачи : развитие у детей логического мышления, внимания, развитие ответственности за свое поведение на дороге, формирование правил дорожной грамотности как составной части общей культуры ребенка, воспитание уважительного и внимательного отношения к участникам дорожного движения.

Оборудование : мнемотаблицы, схемы безопасного пути, мультимедийный проектор, авторская рабочая тетрадь по ПДД, отсканированные иллюстрации с дорожными ситуациями, «древняя» книга, коробочка с предметами по дорожной теме, салфетка, иллюстрации с дорожными знаками, альбомный лист, фломастеры.

Планируемый результат: дети смогут: проявлять уважительное и внимательное отношение к участникам дорожного движения; пользоваться безопасной схемой перехода дороги; анализировать дорожные ситуации и избегать их; владеть навыками наблюдения и оценки обстановки на дороге.

(Дети сидят на стульчиках полукругом)

Воспитатель: я принесла с собой древнюю книгу и кое-что вам прочитаю:

Давным-давно, когда не было автомобилей, люди передвигались пешком или на лошадях, с оружием и щитом,мало-ли кого встретишь на дороге…

И когда на узкой тропинке встречались два воина, каждый из них отступал в правую сторону, чтобы пропустить другого и закрыть себя от незнакомца щитом в левой руке.

Так появилось первое правило – двигаться по правой стороне. Шли годы… На дорогах появилось множество машин. Придумали правила для тех, кто ходит и для тех, кто ездит, стало труднее передвигаться на дороге. Как вы думаете, что еще люди придумали? (ПДД)

У меня есть еще одна умная книжка (показываю). В ней прописаны все Правила дорожного движения, в ней много вопросов. Кто – нибудь видел такую книжку? А вы знаете правила? Мы о них сейчас поговорим.

· Как ходить по дороге, на которой нет тротуара? (Вы знаете как правильно ходить по дороге? Из чего состоит дорога?) Проезжая часть и тротуар. По тротуару кто идет? Для чего проезжая часть?

· Выберите те предметы на картинках, которые могут служить препятствием для обзора на дороге? (как может помешать обзору на дороге сугроб, дерево, дом, большая машина)

· Опасны ли эти предметы на дороге? (Стекло, банки, камни) Откуда они могут появиться на дороге? (Нельзя выбрасывать из окна машины подобные вещи, нельзя загрязнять проезжую часть, потому что осколки стекла могут повредить колеса машин и случится авария). Хорошо.

2. Воспитатель : дети, посмотрите на этот столик, вам интересно, что там лежит? Подойдите к столу, (под салфеткой лежат разные предметы, на ощупь попробуйте выбрать те предметы, которые по-вашему мнению относятся к дорожному движению). (Потом салфетку убираю, дети выбирают и объясняют, какой конкретно предмет относится к дорожному движению).

3. Сюрпризный момент.

Воспитатель: у меня для вас загадочная коробочка, в ней лежат 2 предмета и принадлежат человеку, профессия которого связана с дорожным движением. Кто догадался? Этот человек может остановить автомобили на дороге (фуражка, жезл, дор. знаки)Есть такая профессия – инспектор ДПС.

Кто самый смелый – будет юным инспектором, надевай фуражку, бери жезл, доставай, что там еще лежит. (Знаки). Читаю загадки, дети отвечают Если правильный ответ – ребенок-инспектор жезл поднимает вверх, неправильный – вниз.

Надо здесь стоять и ждать

Еще лучше, если будешь маму за руку держать

Поиграть всегда успеешь

Будет время для всего,

Если нужно сесть в автобус,

Ты спокойно жди его. (Место остановки автобуса)

Этот знак нам говорит:

Добрый доктор здесь сидит. (Пункт медицинской помощи)

Тут и вилка, тут и нож,

Мимо знака не пройдешь.

Мы покушаем немного

И отправимся в дорогу. (Пункт питания)

Если знак такой висит-

Значит, здесь проход закрыт.

Может быть, асфальт кладут

Может быть, кирпич везут,

Дом высотный строят? (Движение пешеходов запрещено)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

Близко школа, детский сад. (Внимание, дети)

Что за знак такой висит?

«Стоп!» — машинам говорит.

Переход, идите смело

По полоскам черно-белым. (Пешеходный переход)

(После каждой загадки дети находят нужный знак.)

4. Физминутка.

Воспитатель: вы славно потрудились, сейчас поиграем в игру «Во что одет инспектор ГИБДД».

5. Самостоятельная детская деятельность за столами.

Воспитатель : далее у нас будет ответственное и самостоятельное задание из рабочей тетради «Рисуем безопасный путь от дома до школы». (Школа и дом выделены цветом, дом у всех разный, ведь мы живем по разным адресам — дети рисуют, этот лист с заданием вы все возьмете домой и «сходите» в поликлинику, в магазин за продуктами, а родители проверят)

6. Воспитатель : молодцы, сейчас на цветном листе мы соединим картинку с нужным дорожным знаком. Посмотрите внимательно, что изображено на картинках? Какой дорожный знак поставили бы здесь сотрудники ГИБДД? (Проверь соседа)

7. Воспитатель : будем рисовать чудо – мобиль, который никогда не будет нарушать ПДД (фантазии детей 3мин.)

8. Итог занятия. Во время проверки рисунков вручение детям закладок по ПДД – каждого ребенка номинирую. (За самый интересный чудо-мобиль, фантастический рисунок, невероятную задумку.)

Это интересно:

  • Закон 400-ФЗ о Страховых Пенсиях 2018 В соответствии со статьей 36 Новый закон О Страховых пенсиях вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением частей 14 и 15 статьи 17, вступающих в силу с 1 января 2016 г. Обсуждение закона. Законом 400-ФЗ "О страховых пенсиях" ("пенсионный […]
  • Конспект урока по математике на тему "Сложение. Законы сложения. С/р." (5 класс) Успейте воспользоваться скидками до 60% на курсы «Инфоурок» Напоминаем, что в соответствии с профстандартом педагога (утверждён Приказом Минтруда России), если у Вас нет соответствующего преподаваемому […] Правило фаз в материаловедении Любая гетерогенная система состоит из отдельных гомогенных, физически или химически различных, механически отделимых друг от друга частей, называемых фазами. Например, насыщенный раствор хлорида натрия с кристаллами NaCl в осадке и водяным паром над […]


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4» общеразвивающего вида
Конспект непосредственно образовательной деятельности
рисование дорожного знака
«Впереди опасность!» (с натуры)
старшая группа

Выполнила: воспитатель старшей группы
Рыбцова Татьяна Михайловна
Цели: обучение умению передавать в рисунке форму предмета и его детали.
Задачи: воспитывать ответственное отношение к соблюдению правил дорожного движения, аккуратность и целеустремленность;
развивать умение сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом;
формировать умение соблюдать в работе последовательность.
Предварительная работа: экскурсии к перекрестку, по поселку, рассматривание дорожных знаков, чтение стихов, игры.Методическое обеспечение: демонстрационный материал, технологическая карта построения рисунка, карточки с изображением дорожных знаков, карандаши, краски, кисти, салфетки, подставки для кистей, лист бумаги.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Вы пришли на занятие,
Будьте, дети внимательны.
Сейчас у нас не физкулультура,
А рисование с натуры.
2. Беседа по теме.
Воспитатель читает стихотворение И. Гуриной «Светофор».
Вновь светофор зеленым цветом
Путь открывает как всегда
Не забывай зимой и летом
Дорожных знаков никогда.
Они всегда в пути помогут
Как будто верные друзья,
И безопасную дорогу
Нам отыскать без них нельзя..
На доске карточки с изображением дорожных знаков.
- Ребята, какие дорожные знаки из представленных на доске вы знаете? Назовите их.
Сегодня мы с вами нарисуем дорожный знак «Впереди опасность!» К какой группе он относится? (К группе информационных знаков)
Анализ образца.
-Какой формы этот знак? (Треугольной)
- Что изображено в центре знака? (Восклицательный знак).
-Какие цвета использованы в рисунке? (Красный, черный).
Физкультминутка
И.п. : о.с., руки на поясе.
Счет1-8 – поворот налево; 2- и.п.; 3-4 то же направо.
Счет9-12 – и.п.; руки перед грудью правое предплечье над левым; 1- левую ногу вперед на пятку; 2-4 покрутить носком слева направо; 4-и.п.
Счет12-16- то же самое со сменной ноги.
Счет 1-2- два хлопка слева; 3-4 –то же справа.
3. Практическая часть.
Воспитатель показывает порядок выполнения работы по технологической карте.
1. Проводим горизонтальную линию и определяем ее центр.
Влево и вправо от центра откладываем одинаковое расстояние, отмечаем точками.
2. Полученные точки соединяем прямыми линиями – получился треугольник.
3. Строим внутри полученного треугольника треугольник меньшего размера и делаем разметку восклицательного знака до центральной оси дорожки.
4. Заканчиваем рисунок «Впереди опасность!». Раскрашиваем дорожный знак с помощью гуашевых красок.
Дети самостоятельно выполняют работу.
4. Итог.
- Ребята, рисунки получились четкими, красивыми. И так, что мы нарисовали? Что понравилось и запомнилось сегодня?


Приложенные файлы

Воспитателя МДОУ «Детский сад

Комбинированного вида №35

«Аленушка-1» г. Ершова

Саратовской области»

Вешкиной Олеси Александровны

Г.Ершов

Дидактическое обоснование:


  1. Занятие по программе «Детство» Т.И.Бабаевой, В.И.Логинова, Н.А.Ноткина.

  2. Интеграция образовательных областей «Художественное творчество» и «Познание»

  3. Возрастная группа: подготовительная.

  4. Тема занятия: «Дорожные знаки»

  5. Дидактическая цель: Создать условия для закрепления изученного материала, определить уровень знаний по пройденным темам по познавательному развитию и по художественно-эстетической деятельности.

  6. Тип занятия: закрепляющее.

  7. Вид занятия: интегрированное.
8. Задачи:

  1. Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках и знаках сервиса.

  2. Упражнять в умении схематично изображать дорожные знаки, используя разные изобразительные материалы (краски, цветные карандаши, фломастеры, гелиевые ручки).

  3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни.

  4. Развивать внимание, творческое воображение детей.
9. Словарная работа: предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, предписывающие.

10. Индивидуальная работа: Помочь затрудняющимся детям в выборе изображения знаков и выборе изобразительных материалов.

11. Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, эвристический, частично-поисковый, мотивационный.

12. Приемы: рассматривание, беседа, художественное слово, указания, пояснения, самостоятельная деятельность, использование различных изобразительных материалов, развитие находчивости и активности, активность детей за счет включения проблемной ситуации, убеждение, поощрение, приход героя.

Предварительная работа:


  • беседа «Дорожные знаки»;

  • занятия по ПДД в группе;

  • дидактические игры «Осторожный пешеход», «Азбука дорожных знаков», «Умные машины»,

  • чтение художественной литературы по теме ПДД;

  • знакомство с дорожными знаками в повседневной жизни.
Материал к занятию: игрушка Незнайка, «испорченные дорожные знаки», бумага разного формата, краски, цветные карандаши, ручки, восковые карандаши.

Ход занятия

В гости к детям на занятие приходит Светофорик.

Светофорик: Ребята, я пришел к вам за помощью. Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь. Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда. Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает "испорченные" дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков). В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки.

Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да!

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

Рассказы детей о дорожных знаках

Дети : предупреждающие, запрещающие,

Предписывающие и информационные

Воспитатель предлагает рассказать о предупреждающих знаках.

Ребенок: Ты запомни взрослый и дошкольник:

Этот знак всегда предупредит-

Если видишь красный треугольник,

Значит, что-то ждет, нас впереди.

Воспитатель предлагает рассказать о знаках предупреждающих, которые вывешены на доске. Это-дорожные работы, железнодорожный переезд.

Дети рассказывают.

Воспитатель : А о чем говорят запрещающие знаки? И какие они бывают?

Ребенок: Вот сигналы круглые как солнце

Окаймляет красный ободок,

В середине-белое оконце,

Каждый знак - водителю урок.

Дети рассказывают о знаках: « Движение на велосипеде запрещено»,

«Движение пешехода запрещено», «Движение без остановки запрещено».

Воспитатель : Какие еще знаки вы знаете?

Дети: Предписывающие!

Ребенок: Предписывающие знаки говорят, что можно делать-

Где можно ехать и куда идти.

Круг голубой, а ободочек белый,

Пожалуйста, вниманье обрати.

Затем дети рассказывают о знаках: «велосипедная дорожка», «пешеходный переход», «подземный и надземный переход»

Воспитатель: А еще есть знаки информационные. Они информируют человека о дорожных проблемах. Показывает картину «Знаки сервиса» и вместе с детьми обсуждают ее.

Воспитатель: А сейчас отгадайте загадку.

«Вот стоит на улице

В черном сапоге

Чучело трехглазое

На одной ноге» Что за чучело? (светофор)

Дети: светофор!

Воспитатель : Ребята, а если нет светофора, движение регулирует патрульный-постовой.

Ребенок-постовой : Выполняй закон простой

Красный свет зажегся-стой!

Желтый вспыхнул-подожди!

А зеленый свет-иди!

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Красный, желтый, зеленый»

Воспитатель: ребята, Светофорик: хочет загадать загадки

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом,

Носит обувь из резины,

А питается бензином? (автобус)

Воспитатель предлагает покататься на автобусе; предлагает кому-либо из детей стать водителем (ребенок надевает на себя обруч и подходит к остановке)

Воспитатель : Тому, кто хочет поехать на автобусе, вместо билета необходимо назвать правило поведения в автобусе.

Дети называют правила, цепляясь сзади за обруч и едут. На пути другие дети прямо на проезжей части беседуют, рассматривают книжки. Автобус останавливается. Подходит постовой и говорит:

Подождите-ка, подружки,

Где глаза у вас, где ушки?

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога-не читальня,

И не место для бесед.

Девочки идут на место, автобус уезжает.

На проезжей части, дети,

Не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

Дети садятся, автобус уезжает.

Автобус трогается, но на пути стоит Светофорик и загорается красный свет. Автобус останавливается, затем желтый и зеленый. Автобус продолжает движение и доезжает до остановки, дети садятся.

Воспитатель: вот мы и поговорили об очень важном деле-правилах дорожного движения и наших помощниках - дорожных знаках. Дети, давайте вспомним еще раз основные правила движения:

Красный свет зажегся-стой.

Вспыхнул желтый - подожди.

А зеленый свет - иди!

Молодцы, ребята. Я надеюсь, что все вы будете выполнять эти несложные, но очень важные правила дорожного движения.

Светофорик: Молодцы, ребята, все верно! Но что же нам делать с "испорченными" знаками?

Воспитатель: Не беспокойся, Светофорик, мы поможем тебе, дети нарисуют тебе существующие знаки и еще придумают и нарисуют новые, которые помогут жителям Волшебной страны в жизни, верно, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы разделимся на три группы; первая группа будет рисовать предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); вторая группа – запрещающие, (форма круга, цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки); а третья – информационно-указательные и знаки сервиса, (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Дети делятся на группы и распределяют между собой, кто какие знаки будет рисовать. Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ, напоминает о способах и приемах рисования.

Воспитатель: Закончили, ребята? Светофорик, посмотри, справились наши дети с заданием?

Светофорик: Да, спасибо.

Воспитатель: Но это еще не все, сейчас ребята нарисуют еще по одному знаку, которые они придумали сами. Эти знаки не простые, они помогут жителям волшебной страны в их веселой жизни.

Дети рисуют придуманные знаки.

Светофорик: Очень интересно, а что они обозначают?

Творческие рассказы детей о своих придуманных знаках.

– Спасибо, ребята, я обязательно передам ваши знаки и пожелания, мне пора. До свидания.

Воспитатель: Вы хорошо поработали, справились с заданием, а чьи знаки и рассказы про них понравились вам больше всего?

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама