Конспект НОД по рисованию «Одуванчик»
для детей второй младшей группы
Основная образовательная область: «Художественное творчество».
Интеграция:
Коммуникация
Познание
Чтение художественной литературы
Цели : расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей рисовать одуванчик смешанным способом, используя традиционную и нетрадиционную техники.
Задачи:
Обучающие: учить детей рисовать цветок одуванчика.
Закреплять знание основных цветов (зелёный, жёлтый).
Упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками.
Закреплять умение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья одуванчика способом примакивания, а цветок ватными палочками (нетрадиционным способом).
Закрепить знания детей об одуванчике, его частях (стебель, листья, цветок).
Развивающие: развивать слуховое и цветовое восприятие.
Развивать речь детей, обогащать словарный запас: (первоцвет).
Воспитательные : воспитывать интерес и любовь к природе, бережное отношение к ней: нельзя срывать цветы.
Воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно.
Оборудование: иллюстрации одуванчиков, дидактическая игра «собери цветок», корзинка с одуванчиками, модели бабочек, краски гуашевыежёлтого и зелёного цветов, кисти № 10, тонированная бумага, ватные палочки.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за одуванчиком на прогулке.
2. Рассматривание иллюстрации «Одуванчики».
3. Чтение художественной литературы о первоцветах.
4. Отгадывание загадок о первоцветах.
Ход НОД:
- Воспитатель : Доброе утро улыбчивым лицам, доброе утро зверям и птицам!
Давайте улыбнёмся и подарим улыбку друг другу!
Молодцы! Вы подарили друг другу улыбку, смотрите, и солнышко вам улыбается! Оно согревает нас своим теплом! У нас хорошее весеннее и радостное настроение!
Ребята! Смотрите, что это за корзинка стоит, кто её принёс?
Ой, кажется я знаю! Это весна принесла корзинку, а теперь отгадайте мою загадку:
Капля солнца спозаранку
Появилась на полянке
Это в жёлтый сарафанчик
Нарядился (Одуванчик).
Молодцы! Вы отгадали! Одуванчик один из первых появляется на полянках, когда солнышко светит, согревая своим теплом всё вокруг, и природа начинает просыпаться, всё зацветает.
А сейчас, я предлагаю вам послушать стихотворение про одуванчик:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик - первый, молодой,
У него чудесный, золотистый цвет,
Он большого солнца маленький портрет!
Давайте внимательно посмотрим на одуванчик, на что он похож?
- Дети : на солнышко, на цыплёнка, на кружок.
Какого цвета одуванчик?
- Дети : жёлтого!
Что есть у одуванчика? На чём он растёт?
- Дети : на стебельке (на ножке)
Какого цвета стебелёк?
- Дети: зелёного!
А что еще есть у цветка?
- Дети: листики!
Посмотрите, дети, листики длинные и волнистые по краю и тоже зелёного цвета. Вот какой он красивый!
А теперь, давайте поиграем и составим целый цветочек из частей(дидактическая игра «собери цветок»).
Дети собирают цветок
Устали? А теперь, давайте немного отдохнём!
Физкультминутка:
Раз – два – три – четыре – пять,
Мы на луг пойдём гулять!
Посмотри, среди цветов
Бабочки порхают,
разноцветные вокруг крылышки мелькают,
раз-два, раз-два, вот закончилась игра!
Ребята, смотрите, прилетели бабочки, а у нас так мало цветочков! Полянка почти пустая! Чем же мы поможем бабочкам? У нас есть краски, кисточки.
- Дети : мы можем нарисовать цветок!
Молодцы! Но, прежде чем начать рисовать, давайте подготовим наши пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
Наши руки, как цветочки,
пальчики, как лепесточки,
солнце просыпается, цветочки раскрываются,
в темноте они опять будут очень крепко спать!
А теперь, давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зелёного цвета и рисуем стебелёк, сверху вниз ведём сплошную линию, затем также рисуем листья, а чтобы они стали пушистыми, мы кисть примакиваем по всей длине листа, теперь хорошо промываем кисточку от зелёной краски. Осушаем её о салфетку, берем в руки ватную палочку и набираем краску жёлтого цвета, ставим над стебельком по кругу жёлтые точки, чем больше точек – тем пушистее наш цветочек (дети приступают к работе, кому необходима помощь – помогаю) .
Ребята, берите свои одуванчики и давайте составим из них весёлую полянку (дети выкладывают свои работы) .
Вам нравится? Смотрите – и бабочкам нашим понравилось, они весело машут крылышками!
Как красивы жёлтые одуванчики на зелёной траве! Хоть их и много, не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу погибнут. Давайте будем беречь цветы, не будем их срывать и сохраним красоту природы, а пчёлки, бабочки и муравьи скажут нам спасибо за то, что сберегли для них цветы!
Звучит мелодия песни Юрия Антонова «Не рвите цветы» , дети водят хоровод вокруг весёлой одуванчиковой полянки.
Юлия Дмитриенко
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки»
Конспект НОД 2 младшая группа
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» . Рисование .
Тема «Цветные клубочки »
Образовательная : Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; в процессе рисования использовать карандаши разных цветов . Поддерживать речевую активность, развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Развивающая : Развивать умение правильно держать карандаш
Воспитательная : Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Вызвать у детей эмоциональный отклик, желание помочь.
Материал : игрушка – котёнок, корзинка, клубки ниток , цветные карандаши , мольберт, альбомные листы с нарисованным котёнком на каждого ребёнка.
Ход НОД
1. Психологический настрой : «Дружно за руки возьмемся и все друг, другу улыбнемся»
2. Организационный момент Дети сидят на стульчиках. За дверью раздаётся мяуканье.
Ребята, послушайте, что это за звуки (ответы детей)
Кто так мяукает? (Кошка) .
Введение в ситуацию
Дидактические задачи :
Мотивировать детей на включение в познавательную деятельность
Ориентируясь на звук, правильно определить и назвать животное.
Игровая мотивация :
Воспитатель выглядывает за дверь и вносит кота-игрушку.
Детки, посмотрите, кто к нам пришёл? (Это Котёнок)
Посмотрите, какой он красивый :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша.
Острые ушки,
На лапках подушки.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки – смелые
Зубки белые.
Актуализация
Дидактические задачи :
Актуализировать умение детей
Развивать умение произносить звукоподражания громко и тихо.
Развивать мыслительные операции : анализ, сравнение, мелкую моторику.
Давайте поздороваемся с котенком, погладим его (дети гладят) .
А вы хотите превратиться в котят? (ответы детей) .
А как котята мяукают - громко или тихо? (ответы детей) .
Давайте помяукаем как котята, тихонечко-тихонечко (дети мяукают) .
А теперь как большая кошка – громко (мяукают) . Молодцы.
А покажите мне, как котёнок пьёт молочко?
Котята молочка попили и испачкались. Котятам надо умыться.
Давайте покажем, как котята умываются?
Игра «Котята» (Дети выполняют движения по тексту) .
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки,
Умыли лапкой носик,
Умыли лапкой глазки –
Правый глазик, левый глазик.
Умыли лапкой ушки –
Правое ушко, левое ушко.
А ушки у котят, как домики стоят.
Открытие «нового знания» (способа действия)
Дидактические задачи :
Формировать опыт самостоятельного открытия, развивать творческие способности
Развивать восприятие формы, величины, глазомер и мелкую мотору рук.
А ещё котята очень любят играть клубочками .
Посмотрите, котенок принес нам в корзинке много клубочков . Котята катают их, как детки мячики. Давайте потрогаем, какие они мягкие, приятные.
А теперь покатаем их ладошкой.
Дети катают клубочки .
А почему клубочек так хорошо катается ? (ответы детей) .
– Да, потому, что он круглый.
На что похож клубочек ? (ответы детей)
Покажите круглую форму – нарисуйте в воздухе круг. Дети рисуют в воздухе круг.
Какого цвета могут быть клубки ниток ?
3. ФИЗМИНУТКА
Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дидактические задачи :
рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги
Развивать глазомер и мелкую мотору рук.
Ребята, котёнок пришёл к нам в гости не один, а со своими друзьями – котятами.
Посмотрите, они прибежали прямо к вам на столики. (Рассматривание : листы с нарисованными котятами )
Ребята у нашего котенка много клубочков , а у ваших котят нет клубочков , что же делать, как помочь котятам? (ответы детей)
Давайте нарисуем им клубочки .
Воспитатель обращает внимание детей на доску, где прикреплён рисунок с котёнком
Показ и объяснение.
Посмотрите, как я нарисую клубочек (воспитатель рисует на большом листе маркером клубок ) .
-Рисовать будем цветными карандашами . Клубочки могут быть разного цвета .
Ребята давайте проверим все ли карандаши на месте. Красный есть? Синий есть? Зеленый есть? Желтый есть?
Нужно поставить карандашик на середину листа. Это начало ниточки. Начнём рисовать от центра . Круговыми движениями рисуем по кругу клубочек . Ниточку наматываем не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается, наматывается и получается клубочек . Стараемся смотать клубочек побольше , а кончик ниточки дадим котёнку в лапки. (показ воспитателя) . Лучше начать рисовать с середины листа .
4. Рисование .
Самостоятельная работа.
Выберите карандаш, которым вы будете рисовать клубочек , возьмите его правильно, тремя пальчиками и попробуем нарисовать клубочки сами .
Я уверена, что вы справитесь, ведь для вас это просто, если хорошо подумать, если что не получиться, я всегда вам помогу.
Во время рисования воспитатель подходит к каждому ребёнку, помогая выполнить круговые движения
5. Рефлексия :
Кому мы сегодня помогали? Вам понравилось играть с котенком? Помогать котятам?
Какие клубочки у вас получились ? Получились круглые!
Какого цвета нарисовала клубочек ? Особенно хорошо получилось…
Теперь котятам будет, с чем играть.
Посмотрите, ребята, как обрадовались ваши котята. Какие красивые клубочки вы нарисовали ! Молодцы, ребята! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят. Теперь они будут играть нашими разноцветными клубочками .
Публикации по теме:
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Клубочки для котят» Разработали: воспитатель Добрякова И. В. музыкальный руководитель.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Красивая тележка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 38 муниципального образования Тимашевский район Конспект.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Синичка» Конспект НОД художественного творчества (рисование) во второй младшей группе "Синичка". Цель занятия: сформировать у детей общее представление.
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе (второй младшей группе) «Снежная улица» Первая младшая группа Вторая младшая группа Рисование «Снежная улица» Цель: создание условий для формирования интереса и положительного.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня» Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня». Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная.
Подготовила воспитатель Исмаилова Гульнар Аязовна
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Лопатка»
Программное содержание: мотивировать рисовать предмет, состоящий из части четырёхугольной формы и прямой палочки, правильно передавать его строение и пропорции. Учить приёмам закрашивания в одном направлении.
Закрепить умение промывать кисть и просушивать её.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент.
Воспитатель стоит вместе с детьми в группе (дети стоят кучкой) .
II. Мотивация познавательной и учебной деятельности.
(Вдруг раздаётся стук и входит плачущий Лунтик. В одной руке он держит шарик, а в другой ведёрко со сломанной лопаткой).
Восп: Ой, ребята, кто это к нам пришёл?
Дети: Лунтик.
Восп: А почему ты плачешь?
Лунтик: Я шёл в гости к своим друзьям, а по дороге нечаянно сломал лопатку. Теперь я не смогу помочь им построить куличики (плачет).
Восп: Лунтик, мы с ребятами можем подарить тебе лопатку. Ребята, подарим Лунтику лопатку?
Дети: Да.
Восп: На, (протягивает Лунтику лопатку). Лунтик, возьми.
Лунтик: (капризничает) Нет, не возьму, не хочу такую, у меня была другая лопатка. Она была совсем другого цвета (плачет).
Восп: Не плач, Лунтик, мы поможем тебе иначе. Поможем Лунтику, ребята?
Дети: Да.
Лунтик: А как вы мне поможете, ведь её не склеить?
Восп: Лунтик, мы с ребятами как раз собирались рисовать. Хочешь ребята нарисуют тебе много лопаток?
Лунтик: (радостно) конечно, хочу. Я могу научить вас рисовать именно такую лопатку,как была у меня. Хотите, ребята, я вас научу? Это совсем не сложно.
Дети: Да.
Лунтик: Тогда подойдите ко мне поближе, встаньте в круг, чтобы всем было видно.
- Посмотрите на лопатку (показывает лопатку)
- Из каких частей она состоит? (из ковшика и ручки)
- Какой формы у неё ручка? (прямая палочка)
- Какой формы у неё ковшик? (квадратной)
- Где расположен ковшичек у лопатки? (внизу)
А сейчас я вам покажу, в какой последовательности следует рисовать лопатку.
III. Демонстрация и объяснение приёмов изображения.
Лунтик: Я беру кисточку возле металлического воротничка за деревянное платьице, макаю весь ворс кисточки в баночку с водой, лишнюю воду убираю с помощью салфетки. Приложим кисточку к салфетке. Теперь макнём ворс кисточки в зелёную краску, лишнюю краску снимаем о краешек баночки с краской. А сейчас кисточка отправится в путешествие по листу бумаги. Левой рукой я держу краешек листа, чтобы он не двигался за кистью. Ставлю кисточку посередине в верхней части листа и рисую ручку лопатки. Провожу прямую линию сверху вниз до центра листа, всем ворсом, ворсинки кисточки дружно ползут за кисточкой не отрываясь от листа. Вот так.
А теперь нарисую ковшик лопатки.
- Какой он формы? (квадратной).
Окуну кисточку в краску, лишнюю краску снова сниму о краешек баночки.
Отступлю от нижнего края ручки влево и нарисую широкую прямую линию, ведя кисточку слева направо. Это верхняя часть ковшика лопатки. Слева, возле начала линии, провожу ещё одну линию, но теперь уже сверху вниз - это высота ковшика. Вот так. Теперь нарисую ещё одну линию, нижнюю часть ковшика, ведя кисточку слева направо, и соединю её конец с концом верхней линии. Вот так. Лопата готова. А сейчас я наберу краску на ворс кисточки и закрашу ковшик лопатки. Закрашиваю слева направо, всё время в одном направлении. Линии рисую друг возле друга, так чтобы не было щёлок. У меня закончилась краска, я снова набираю её и продолжаю закрашивать прямыми линиями, не выходя за контур. Вот так. Вот такая красивая лопатка получилась.
- А теперь садитесь на свои места. Давайте рукой в воздухе покажем, как будем рисовать ручку лопатки (показ в воздухе, а теперь ковшик (показ в воздухе). Молодцы.
- А теперь попробуйте нарисовать лопатку краской.
IV. Самостоятельная работа детей
Дети рисуют. Лунтик следит за их осанкой, за выполнением технических навыков рисования, проводит индивидуальную работу.
Лунтик: Ой, ребята, какие вы молодцы. Какие вас получились красивые лопатки. Вы, наверное, устали?
Дети: Да.
Лунтик: А вы играть любите? (Да). Давайте немножко поиграем. Вставайте все в круг.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы ногами - топ-топ,
Мы руками - хлоп-хлоп.
Мы глазами - миг-миг.
Мы плечами - чик-чик.
Раз - сюда, два - туда.
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, два - привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали,
Ванькой - встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Раз - два, раз - два,
Вот и кончилась игра.
Лунтик: Ой, какие вы молодцы, ребята. Понравилась вам игра? Но мне пора идти к друзьям.
Восп: Ну, что, Лунтик, тебе понравились лопаты, которые нарисовали ребята?
Лунтик: Да, мне очень они понравились, даже и не знаю какая понравилась больше. Мне вот эта понравилась и вот эта (показывает, и вот эта, и, вообще, они все очень красивые. Каждая хороша по-своему. Мне все лопатки очень нравятся.
Восп: Ребята, подарим Лунтику лопатки?
Дети: Да.
Восп: Лунтик, забирай все лопатки. Ребята их дарят тебе.
Лунтик: Спасибо, ребята. Вы такие добрые. У меня была одна лопатка, а теперь их сколько? (много). Правильно, их много. А за вашу доброту и помощь я подарю вам свой волшебный шарик. (Лунтик достаёт воздушный шарик и предлагает детям всем дружно подуть на него. Лунтик прокалывает шарик и из него высыпаются конфетки). Дети угощаются конфетками, Лунтик прощается с
ребятами.
Лунтик: До свидания, ребята!
Дети: До свидания.
V. Итог НОД
В конце воспитатель обращает внимание детей на то, как они хорошо нарисовали лопатки, и говорит, что Лунтик остался очень доволен вашими рисунками. И родители, наверное, обрадуются, увидев их рисунки.
Рогонова Юлия Владимировна
МБДОУ "Детский сад №134"
г.Дзержинск Нижегородской обл.
Воспитатель
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе: «Желтый одуванчик»
Цель: учить рисовать одуванчик пальчиками.
Задачи:
1.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:
Развивать выразительную речь, память, внимание; вызвать эмоционально-эстетический отклик на данную тему;
2.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
закреплять знания о весне, о первых цветах, их строении; закреплять знания о насекомых (пчела); воспитывать бережное отношение к природе.
3.
Образовательная область «Речевое развитие»:
воспитывать умение слушать стихотворение, отвечать на вопросы, учить подбирать описательные прилагательные к существительному; развивать правильное звукопроизношение.
4.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:
учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики; закрепить знание основных цветов; воспитывать интерес к творчеству.
5.
Образовательная область «Физическое развитие»:
развивать мелкую моторику руки, координацию движений; воспитывать желание участвовать в подвижных играх.
Предварительная работа:
наблюдение за травой и цветами, насекомыми на прогулке, рассматривание альбомов «Цветы», «Насекомые»; отгадывание загадок о весне, цветах.
Способы: слушание произведения, беседа, индивидуальные ответы детей, использование сюрпризного момента, проблемная ситуация, показ способа действия, объяснение, подвижная игра, поощрение.
Средства:
альбомные листы, желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и пчелок по количеству детей, салфетки.
Содержание образовательной деятельности:
1.
Организационный момент.
Воспитатель:
Ребята, наступило прекрасное время года - Весна. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются одни из первых?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель:
Я прочту вам красивое стихотворение про одуванчик!
«Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик -
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет,
Он большого солнца,
Маленький портрет!»
- Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?
Дети: Такой же круглый и желтый.
Воспитатель:
Что есть у одуванчика? (стебель, листья, цветок) Слышите, кто-то жужжит. Кто это?
Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть и кроха, укусит, будет плохо!
Дети: Пчелка.
(В группу вносится пчелка)
Воспитатель:
Здравствуй, пчелка! Как тебя зовут? (Майя) Пчелка узнала, что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелке так хочется нектара попробовать. Вот она к нам и прилетела, но прилетела она к нам не одна, со своими друзьями - пчелками.
Воспитатель:
(вносит пчелок)
Подвижная игра «Одуванчик»
Одуванчик, одуванчик!
(Приседают, потом медленно поднимаются)
Стебель тоненький, как пальчик.
Если ветер быстрый-быстрый
(Разбегаются в разные стороны)
На поляну налетит,
Все вокруг зашелестит.
(Говорят «ш-ш-ш-ш-ш»)
Одуванчика тычинки
Разлетятся хороводом
(Берутся за руки и идут по кругу)
И сольются с небосводом.
2.
Проблемная ситуация.
- Ребята, пчелок много, цветок один. Насекомым так не хватит цветочного нектара. Где нам его взять?
Дети: Нарисовать.
2. Воспитатель:
Чем мы будем рисовать? У нас нет кистей.
Дети затрудняются ответить.
Воспитатель:
Не беда, у нас всегда готовы 10 кисточек, которые постоянно с нами. Что же это за кисточки? Догадались? Конечно это наши пальчики! На каждый пальчик- кисточку своя краска. А теперь я вас научу рисовать пальчиками-кисточками. Выбирайте себе любой лист, какой вам больше нравиться по цвету. Наберем на пальчик желтую краску, поставим на листе яркую точку, а потом вокруг нее много точек по кругу.
Воспитатель:
(сопровождает объяснение примерным показом) Вот и получился цветочек желтый, пушистый. А что мы еще забыли нарисовать?
Дети: Стебелек и листочек.
Воспитатель:
Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать? (ребенок рисует на образце) Посмотрите, в нашей группе вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчелки.
Дети рисуют.
3.
Подведение итогов.
Воспитатель:
Какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе - получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него, и будут пить сладкий нектар! Ребята, а цветы можно срывать? (ответы детей). Почему? (ответы детей).
Все ребята постарались, пчелки очень довольны. Молодцы!
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать пассивный словарь.
Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: мягкий, пушистый.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 113»
Муниципального образования города Братска
Конспект занятия по рисованию
в младшей группе №6 «Радуга»
Тема: «Корзина ягод».
Шаталова Алёна Михайловна
г. Братск
Программное содержание.
Продолжать знакомить детей с рисованием красками способом примакивания пальцев к листу бумаги.
Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов на бумаге.
Закреплять умение узнавать и называть цвета.
Развивать мелкую моторику рук.
Обогащать пассивный словарь.
Активизировать речь детей, побуждая повторение слов за воспитателем и высказывание в виде полных предложений.
Стимулировать использование детьми в активной речи слов: мягкий, пушистый.
Формировать познавательный интерес.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Материал:
Для воспитателя: игрушки белочки и медведя, дерево с дуплом, корзинка с ягодой, шишка для белочки.
Аудиозапись «Звуки леса»; аудиозапись песни «Веселая песенка» в исполнении Театра детской песни «Талисман» (муз. А.Ермолова, слова В. Борисова)
Банка ягодного варенья (для сюрпризного момента) .
Для детей: корзинки, вырезанные из бумаги, гуашь, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия.
Воспитатель.
Все садитесь рядком,
Поиграем ладком.
Приготовьте ушки, глазки,
Начинаем нашу сказку.
Я сегодня в лес пошла,
И корзинку там нашла.
А в корзинке мало ягод .
Кто же её потерял? Пойдемте все вместе и поищем, чья это корзинка? Спросим, кто же её потерял?
Игра «По ровненькой дорожке».
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки,
Шагают наши ножки.
Через лужу – прыг. Через ямку – скок.
Бух – упали. Куда же мы попали?
Шли мы, шли. К дереву пришли.
Воспитатель.
Ребята, давайте спросим вот у этого зверька в золотистой шубке.
Кто это? (воспитатель достает белку из дупла) .
Воспитатель.
Здравствуй, белочка. Потрогайте, ребята, у неё шубку.
Какая у белочки шубка? (У белочки шубка пушистая.)
Что есть у белочки? (У неё есть туловище, голова, лапки, ушки, носик и хвост.)
Белочка, послушай, какую потешку мы знаем о тебе.
Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки:
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в платок, кому в роток,
Кому в лапочку.
Продала белочка орешки и поскакала в домик.
А где у неё дом? (в дупле) .
Там у белочки кладовочка.
Что хранит белочка в кладовочке? (В кладовочке у белочки хранятся запасы: грибы, шишки, орехи.) .
Давайте угостим нашу белочку шишкой. Белочка взяла шишку и убежала.
Ой, кто это плачет?
(Воспитатель достает из – под кустика мишку)
Кто это? (ответы детей) .
Мишка, о чем ты плачешь?
Мишка говорит, что потерял корзинку. А мы нашли с ребятами корзинку в лесу. Вот эту корзинку ты потерял? (прикрепить корзинку на мольберт)
Мишка : Да.
Воспитатель: А для кого ты ягодки собирал?
Мишка : Для медвежат.
Воспитатель: Ребята, а ягодки какого цвета? (ответы детей) .
Воспитатель: А сколько ягодок в корзине: много или мало? (ответы детей) .
Да, правильно, ягод в корзинке мало и они красного цвета.
Воспитатель. Мишка, не плачь. Мы с ребятами поможем тебе собрать ягоды для медвежат. Нам помогут волшебные краски. Садитесь на стульчики, а я покажу, как мы будем рисовать ягодки пальчиком.
Какого цвета краской мы будем рисовать? Почему? (ответы детей) .
Для чего нужна салфетка? (ответы детей) .
А теперь посмотрите, как я буду рисовать: сложу пальчики в кулачок, а один пальчик отогну и наберу на него краску. Вот так макну в краску и приложу пальчик к бумаге – получилась ягодка. И так мы с вами наполним корзинку ягодками. А потом вытрем пальчик салфеткой. (еще раз показывает ребенок)
Пальчиковая игра.
Ягодку по ягодке
Я кладу в корзинку.
Ягодку по ягодке
Спелую малинку.
(Левой рукой изображаем ветку с ягодками. Пальцами правой руки «снимаем» с веточек ягоды) .
1, 2, 3, 4, 5. Любит пальчик рисовать.
Проходите за столы, сядьте прямо, ножки поставьте вместе и начинайте рисовать.
Дети рисуют. Воспитатель ходит, оценивает работы: Какие молодцы! У всех полные корзинки. Какие сочные красные ягоды. Спасибо, ребята! Медвежата будут очень довольны.
Воспитатель. Ребята, подарим медвежатам корзинки с ягодой.
Мишка благодарит детей и предлагает всем повеселиться под веселую музыку). Дети с мишкой танцуют.
(«Веселая песенка» музыка Александра Ермолова, слова Вадима Борисова.)
Воспитатель. Спасибо вам, ребята, за помощь мишутке! Все хорошо потрудились и повеселились! Мишка прислал нам баночку ягодного варенья, оно лечебное - будем пить чай и никогда не будем болеть!