Ирина Харланова
Беседа «Зимушка-зима»
Беседа с детьми «Зимушка-зима »
Цель : Закрепить и систематизировать представления о зиме, как времени года. Пополнять словарный запас детей. Воспитывать интерес и любовь к природе, внимание, усидчивость.
Воспитатель : Какое сейчас время года?
(Зима)
Воспитатель :Правильно, зима. Зимой выпадает снег, дует ветер, бывает холодно. Чтобы нам не замерзнуть, мы одеваем теплую одежду. Что вы одеваете на прогулку?
(Шапки, куртки, варежки, шарфы и т. д.)
Воспитатель : Молодцы! Точно не замерзните. А вы любите зиму ? Что вам нравится делать зимой?
(Высказывания детей)
Воспитатель :Зимой дети играют в снежки, катаются на санках, на лыжах, на коньках. Давайте, как будто покатаемся на лыжах.
(Дети имитируют катание на лыжах)
Воспитатель : Молодцы! Давайте поиграем.
Белый пух
Сыплет белый, снежный пух, (Плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает все вокруг. (Машем руками в разные стороны)
Пух на шапках (Показываем на названные вещи)
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно - ух! (Щекочем себя и встряхиваемся)
Ну-ка сдуем пух! (Ладошки перед собой, дуем на них)
Публикации по теме:
На дворе самое загадочное и прекрасное время года, поэтому мы с детьми не с проста вдохновились им и устроили небольшой конкурс внутри группы.
Будто легкие пушинки, Тихо падают снежинки, Кружат, вьются, как живые, Озорные, кружевные. Но хотя мороз и злится, Нам гулять – одна потеха.
Вот и наступила зима. Прекрасное, чудесное, сказочное, загадочное время года. Все кругом белым-бело, снежинки- балеринки танцуют свой волшебный.
Конспект НОД «Зимушка-зима» Зимушка- зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности в первой младшей группе. (Раздел: ознакомление с окружающим. Интеграция.
Скоро наступит зима и поэтому пора готовить материал по теме. Я решила сделать очередной лэпбук, который назвала: "Зимушка - зима". Чем.
Проект «Ах ты зимушка-зима!» Проект «Ах ты зимушка, зима!» Авторы: воспитатель Бойко Л. А. Организация: МБДОУ№ 6 «Улыбка» Населенный пункт: г. Пролетарск, Ростовская область.
Проект «Ах ты, зимушка-зима» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Павлофедоровка» Кировского района. Проект.
Проект «Зимушка - зима» Тема проекта: «Зимушка - зима». Вид проекта: комплексный (образовательный + творческий) Тип проекта: исследовательско-творческий Участники.
Трушечкина Татьяна Николаевна
«Зимушка-зима». Беседа на тему «Времена года»
Беседа на тему : Времена года («Зимушка-зима » )
Беседа с детьми «Зимушка-зима »
Цель : Закрепить и систематизировать представления о зиме, как о времени года . Пополнять словарный запас детей. Воспитывать интерес и любовь к природе, внимание, усидчивость.
Воспитатель : Какое сейчас время года ?
(Зима) .
Воспитатель : Правильно, зима. Зимой выпадает снег, бывает очень холодно, дует холодный ветер. И чтобы нам не замерзнуть, мы одеваем теплую одежду.
Воспитатель : А что вы одеваете на прогулку?
Куртки, шапки, шарфы, варежки и т. п.
Воспитатель : Правильно! Молодцы, ребята! А вы любите зиму ? Что вы любите делать зимой?
(Играть в снежки, кататься на санках,на лыжах и т. д.)
Воспитатель : Правильно! Зимой дети играют в снежки, катаются на санках, на лыжах, на коньках.
Давайте, как будто покатаемся на лыжах.
(Дети имитируют катание на лыжах)
Воспитатель : Молодцы! Ребята, а давайте поиграем.
Белый пух
Сыплет белый, снежный пух, (плавно опускаем кисти рук сверху вниз)
Устилает все вокруг. (Машем руками в разные стороны)
Пух на шапках (Показываем на названные вещи)
Пух на шубках,
Пух на бровках,
Пух на губках.
Как щекотно- ух! (Щекочем себя и встряхиваемся)
Ну-ка сдуем пух! (Ладошки перед собой, дуем на них) .
Воспитатель : Молодцы! А теперь отгадаем загадки о зиме!
Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал (Мороз)
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек-
Этот пух зовется (Снег)
Кто раскрасил щеки детям
В красный цвет зимой, не летом?
А кто щиплет их за нос?
Свяжет бабушка их внучке,
Чтоб зимой не мерзли ручки.
Сохранят тепло сестрички-
Шерстяные….(Рукавички)
Он пришел нежданно,
Удивил нас всех,
Для ребят желанный
Белый-белый…. (Снег)
Публикации по теме:
НОД" Как на Маслену неделю" Интеграция образовательных областей:коммуникация, познание, социализация. ЦЕЛЬ: Знакомство детей с русским.
Дидактические игры к макету «Пирамида» Дидактическая игра «Дополни» (Для детей 4-7 лет) В игре участвует подгруппа детей из 3-4 человек.
Представляю Вашему вниманию свою работу: дидактическое пособие "Времена года". Дидактическое пособие предназначено для детей старшего дошкольного.
Цели: обобщить и систематизировать представление о временах года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные.
Конспект НОД в форме познавательной беседы «Времена года: весна, лето, осень, зима» Видео Марина Мудрак Конспект НОД. Познавательная беседа "Времена года: весна, лето, осень, зима" Цели: закрепление знаний детей по лексической.
Тема занятия: «Месяцы и времена года» Цели занятия: формирование знания о временах года у детей старшего школьного возраста, научить их.
Презентация «Закрепление умения различать времена года по признакам и по сезонным изменениям. Лэпбук «Времена года» Лэпбук объединяет обучение и воспитание в целостный процесс и дает возможность построить деятельность на основе индивидуальных особенностей.
Программное содержание
Систематизировать представления детей о зимних явлениях зимой, учить устанавливать связь между температурой воздуха, состоянием воды, земли, растений, жизни животных, птиц.
Учить замечать и давать эстетическую оценку зимним пейзажам, поэтическое восприятие природы. Развивать память, мышление, воображение. Воспитывать заботливое отношение к природе родного края.
Дети, я хочу с вами поиграть в игру «Времена года». Я буду показывать картинку «время года» — а вы показывать фишку нужного цвета.
Напомните мне, какие времена года вы знаете?
(ответы детей)
Игра «Времена года»
(ответ ребенка – время года, как ты определил)
Скажите, что бывает только зимой?
(мороз, снег)
А кто знает загадки о зиме?
Снег на полях
Лед на реках
Вьюга гуляет —
Когда это бывает? (зима)
Скатерть бела, весь свет одела. (снег)
Без рук без ног, а рисовать умеет. (мороз)
Отгадайте и мою загадку:
Бел как мел
С неба прилетел
Зиму пролежал
В землю убежал
А кто вспомнит, как начиналась зима?
Стали дни короче
Солнце светит мало
Вот пришли морозы
И зима настала.
А какой первый месяц зимы?
Входит мальчик-декабрь.
Давайте посмотрим на календарь погоды. Всю зиму, каждый день мы с вами отмечали погоду.
А сейчас посмотрим и сравним с другими месяцами.
Открываем первую страничку – декабрь.
Сколько солнечных дней? Сколько пасмурных? Каких больше?
Какая была погода? (морозная, холодная, снежная, вьюжная)
А все это старуха – зима разозлилась: вздумала всех заморозить. Прежде всего она стала до птиц добраться – надоели они ей своими писками и криком.
Что сделали птицы?
Собрались покричали полетели за синее море, в теплые страны.
А какие птицы остались зимовать?
(вороны, синицы, воробьи, щеглы, дятлы, снегири)
А как вы думаете, как живется птицам зимой?
(зимой не услышишь веселого пения птиц, им не до песен, Холодно, голодно, трудно добывать пищу. Многие прилетают во двор и живут поблизости от дома – люди заботятся о них, подкармливают)
Входит мальчик – январь.
Открываем календарь на второй страничке. Какой второй месяц зимы?
Открываем календарь
Начинается январь
В январе, в январе
Много снега на дворе
Снег на крыше, на крылечке
Солнце в небе голубом
В наше доме топят печки
В небо дым идет столбом.
Все зеленое, что радовало глаз весной, летом, осенью исчезло, спряталось глубоко под снегом.
Какой снег?
(белый, холодный, скрипучий, хрустящий)
А из чего состоит снег?
(ответ)
А вы хотите узнать, из чего образуются снежинки?
Я прочитала об этом в одной книге, её написали учёные.
Они летели в самолёте в облаках и под самолётом крупными хлопьями падал снег, а высоко-высоко в небе мелькали маленькие кристаллики льда, и как только они опускались в тучу, они сразу же становились снежинками. А маленькие кристаллики льда – водяной пар, летом он превращается в капли дождя, а зимой в снежинки.
А теперь расскажите, какие бывают снежинки? Какой формы?
(звёздочки с шестью лучами, цветочки с шестью лепестками, иголочки, тонкие пластинки)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится
И под утро снегом
Поле забелело
Точно пеленою
Все его одело
Темный лес, что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно.
А что мы слышим в морозный денек при ходьбе? Почему?
(под тяжестью тела ломаются лучики)
Чем тише морозный, ясный денек, тем красивее снежинки. А при ветре лучики обламываются и превращаются в снежную пыль.
А вне сильный мороз, что происходит с снежинками происходит?
(они ломаются, скатываются в шарики- крупа)
А если несколько снежинок прилепились друг другу- получаются хлопья снега.
Еще пуще злится зима.
Запорошила снегом поля, завалила сугробами леса и посылает мороз за морозом.
Чтение стихотворения «Морозец»
Много пословиц и поговорок придумал народ о зиме.
Спасибо, мороз, что снегу нанес.
Мороз не велик, да стоять не велит.
Солнце блестит, а мороз трещит.
Зимой денек, как у комара носок.
Зима без снега, лето без хлеба .
В холодном тумане встает холодное тусклое солнце. Спит заснеженный лес.
Подойдите все к картине, посмотрите внимательно.
Что изобразил художник?
Что происходит зимой в лесу?
Я начну рассказ, а вы продолжите.
Тихо. Зима. Лесная полянка покрыта снегом. На ней тихо и пусто. Кажется, все живое замерзло в такой стуже – ни звука, только изредка потрескивают от мороза деревья.
(дети рассказывают об увиденном)
Посмотрите на деревья, как красиво лежит снег на ветках.
Что происходит с деревьями?
(они стоят «отдыхают»)
А как проверить, что они не засохли?
Давайте вместе с вами поставим веточки в воду. Я шла сегодня в детский сад и нашем участке нашла эти веточки – их обломал ветер.
(они хрупкие от мороза, легко ломаются)
Что нужно любимому растению для роста, созревания?
(свет, тепло и вода)
Вот и на наше веточке через некоторое время набухнут почки, раздвинутся на их верхушках чешуйки и покажутся кончики зеленых листьев. Чешуйки опадут, а нежные, зеленые листочки будут расти.
Пень – старый, трухлявый – а ведь это терем – теремок.
Кто под корой спрятался?
(мелкие букашки, много их, каждый занял крохотную спаленку)
А кто еще живет в лесу зимой?
Пуще прежнего злится зима. Испугались звери мороза?
Белка орешки и грибочки в дупле грызет.
Зайчик прыгает, кору деревьев ест.
Лиса и волк за зайчиком бегают, но никогда его не поймают, зайчик быстро бегает. Очень трудно лосям, оленям, козам.
Летом гуляет, зимой отдыхает – медведь в берлоге спит.
(им помогают люди)
Нет, не испугались звери мороза!
Вот и последний месяц зимы настал.
Посмотрите на календарь погоды.
Каких дней больше?
(ясных, солнечных, морозных)
Какая погода в феврале?
(холодно, крепкий мороз по утрам, но днем солнышко не только светит, но уже и греет)
В полях покажутся первые проталинки, воробьи начинают драться и весело кричать, таскать в клювах соломку и перышки, вороны – сучки для гнезд.
А на крыше, дети
Смотрите, белая морковка
За крышу ухватилась ловко
Тихонько плакала она
Роняя слезы вдоль окна.
Сильнее солнышко пригрело
И ту морковку съело.
Обидно зиме – ни птиц, ни зверей, ни деревья не заморозила.
До рыб хочет добраться?
Что произошло с реками, озерами?
(замерзли, да только сверху, а рыба вся в глубь ушла- под ледяной кровлей ей еще теплее)
А кто мостик на реке мостит – без топора, без гвоздей, без клиньев и досок?
А какой лед?
(хрупкий, холодный. твердый, прозрачный)
Прозрачный как стекло, а не вставишь в окно.
Этот кусок льда я взяла, когда делали прорубь во льду на речке, чтобы уловить рыбку. Вот эта рыба, которой так хорошо под ледяной крышей.
Не боится рыба мороза, зимы.
(рассмотреть живых рыб в емкости)
Ну постой – думает зима-дойму я людей. И шлет мороз за морозом. Заволокли морозы узорами стекла, а окнах, стучатся в двери и стенки.
Как защитились люди от мороза?
(одели теплую одежду – пальто, шапки, валенки, затопили печки, да на зимой посмеиваются)
Но обиднее всего оказалось зиме, что даже малые ребята и те ее не боятся.
Какую пословицу надо помнить, зимой?
Береги нос в большой мороз.
Никто не боится старухи – зимы.
В январе он молодой
В декабре совсем седой
Ему стужа не помеха
Шапка теплая из меха
Шерстяные валенки
Очень любит маленьких
С большой палкой, в рукавицах
Он один во многих лицах
Краснощекий, красный нос
Его имя — Дед Мороз.
Заходит Дед Мороз.
Здравствуйте, дети. Хорошо мы с вами повеселились и поиграли на встрече нового года. А теперь мне пора уходить, но напоследок хочу с вами поиграть.
- Игра «Перетяни канат».
- Игра с Дедом Морозом в музыкальном сопровождении.
А теперь, до свидания, дети.
Дед Мороз и три месяца – мальчика (декабрь, январь, февраль) уходят.
Вот и попрощались мы с Дедом Морозом и русской зимой, которая в трех месяцах живет.
Вы много о зиме и зимних явлениях знаете, но еще больше узнаете, когда придет к нам вновь зима и мы будем наблюдать и изучать.
воспитатель детского сада
ДУУ «Лучистый»
г. Ровеньки Луганская область Украина
МКОУ СОШ № 8
Беседа
Федорченко Светлана Анатольевна
Зимние игры и ваша безопасность
Зимние прогулки всегда приносят огромную радость. Многие с осени начинают с нетерпением ждать снега, чтобы покататься на санках, скатиться с горки, покидаться снежками и построить снежные башни и лабиринты.
Но зимнее время омрачает радость традиционными для этого времени года простудами и очень распространенными травмами. Обезопасить себя от неприятных последствий зимних прогулок помогут простые, и, казалось бы, само собой разумеющиеся правила.
Для начала рассмотрим, так сказать, зимнюю технику безопасности.
Начинается она еще у двери. Для предотвращения переохлаждения проследите за тем, чтобы одежда была многослойной (между слоями сохраняется воздух, долго удерживающий тепло тела) и свободной, а обувь – просторной и легкой. Если вы гуляете в мороз, возвращайтесь в тепло каждые 15-20 минут.
Зимние забавы – это чаще всего активный и подвижный отдых, во время которого может произойти другая неприятная крайность – перегрев организма. Поэтому наденьте только необходимый минимум одежды, который позволит не замерзнуть и не будет мешать движениям. А лучшие сохранят руки теплыми непромокаемые варежки с мехом внутри. И не забудьте прихватить сменную пару.
При ветреной и морозной погоде полезно мазать лицо кремом минут за 10 до выхода на улицу.
Под снегом могут скрываться такие неприятные сюрпризы, как стекла от разбитых бутылок, камни, куски железа и проволоки и просто мусор. Поэтому место для зимних игр надо выбирать подальше от помоек, окон, подъездов и строительных площадок. По этой же причине старайтесь избегать неочищенных улиц. Опасность могут представлять также раскатанные ледяные дорожки и скопления сосулек.
Любому человеку в любое время года пригодится умение правильно падать. Зимой этому учиться легче. Найдите большой мягкий сугроб и потренируйтесь падать на бок, аккуратно смягчая падение руками и подгибая колени. Приземление на спину или вперед на руки травматически опасно.
У каждой зимней забавы есть и свои особенности.
Санки
Для прогулок на этом зимнем «транспорте» придется одеться потеплее. Будьте особенно бдительными, переходя дорогу: если санки нельзя толкать перед собой, то ребенка следует вынуть из них.
Учтите, что кататься на санках с горки нежелательно. Но если этого не избежать, нужно соблюдать правила поведения на горке.
Горки
На горке важно соблюдать дисциплину и последовательность. И убедитесь в безопасности горки: поблизости не должно быть дороги и препятствий в виде деревьев и заборов.
Для таких игр очень важно, чтобы одежда была непромокаемой и защищала от попадания снега внутрь.
Лепим снеговика
Технология известна каждому. Внесите нечто новое. Скатайте не один большой снеговик, а несколько маленьких. Каждого из них по-разному украсьте, используйте краски и свою фантазию.
Скульптура из снега
Если насыпать снег в плотную картонную коробку, и утрамбовать, то получится снеговой кирпич – основа для строительства крепости. А если готовое сооружение облить водой, – оно простоит до весны.
Краски для снега
На ½ стакана воды добавьте пищевого красителя, или акварели. Теперь можно делать разноцветный снег и лепить снеговиков, или другие фигурки.
Снежки
Не обязательно бросаться друг в друга. Можно сделать цель, как у лучников и соревноваться, кто выбьет снежками больше очков.
Основные правила безопасности во время зимних игр:
1. Ни в коем случае спуск горки не должен вести к проезжей части или водоему с тонким льдом.
2. Маленьким деткам надо кататься в немноголюдных местах, ребенок всегда должен оставаться в поле зрения взрослых.
3. На горке из-под снега не должны торчать коряги или камни.
4. Ребенок должен подниматься на горку там, где другие дети не спускаются с нее, а иначе его просто собьют.
5. Нельзя съезжать с горки паровозиком, в случае возникновения препятствия можно получить травму.
6. Нельзя кататься с горки головой вперед.
7. Нельзя бросаться снежками с ледяной корочкой, можно получить травму.
8. Если планируются подвижные зимние игры, не надо одеваться очень тепло, так как можно вспотеть и простудиться.
Тема: Характерные признаки зимних месяцев: декабрь, январь, февраль.
Образовательные области:
Приоритетная : формирование целостной картины мира
В интеграции : коммуникация, познавательно-исследовательская деятельность, музыка.
Цель : создание условий для изучения характерных признаков зимы в неживой природе, зимних явлений в природе.
Задачи:
1) Обучающие:
Изучить различать зимние явления природы; учить определять по признакам зимние месяцы; познакомить со старинными названиями зимних месяцев;
Учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу; выражать положительные эмоции при прослушивании музыкального произведения
2) Развивающие : развивать умение обобщать, классифицировать, коммуникативные навыки.
3) Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к природе, эстетические чувства.
Планируемый результат: уметь поддерживать беседу по вопросам,высказывать свою точку зрения определить признаки зимнего времени года,сравнивать природные явления, рассуждать и давать необходимые пояснения.
Методы и приемы :рассматривание иллюстраций,наглядностей,беседа,объяснение создание проблемной ситуации,поощрение.
Предварительная работа:
1) Беседа о зиме;
2) Заучивание стихов о зиме.
Материалы и борудование для педагога : фланелеграф, иллюстрации с изображением зимушки-красавицы;
ЦОР: мультимедийная презентация "Зимние месяцы".
Оборудование для детей : мяч, иллюстрации зимнего пейзажа и признаков зимы,клей,детали снеговика из бумаги.
Виды детской деятельности: продуктивная,игровая деятельность,коммуникативная,музыкально-художественная,трудовая.
Формы работы с детьми :коллективная,индивидуальная.
Содержание организованной деятельности детей.
Вводная
Воспитатель: ребята, давайте с вами поиграем. Встаньте в круг, я буду бросать каждому из вас мяч и называть времена года, а вы в ответ должны назвать мне цвет, относящийся к этому времени года.
(Дети играют).
Основная
Воспитатель: Молодцы! А какое время года у нас сейчас?
(Ответы детей: Зима)
Воспитатель: 1) После какого времени года к нам приходит зима? (Ответы детей: после осени).
2) Как вы думаете, чем пахнет зима? (Ответы детей: снегом, елками, холодом.)
3) Какие признаки зимы вам знакомы? (Ответы детей: выпал снег, стало холодно, дни стали короче, а ночи длиннее),
Воспитатель: К нам сегодня в гости пришла "Зимушка-красавица" (привлечение внимания детей к картине "Зимушка-красавица"), и принесла Вам загадки:
На поля и на луга
До весны легли снега
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год (Декабрь)
Воспитатель: (Слайд № 1). Ребята, вы знаете, что в давние времена Декабрь называли "студень". Как вы думаете почему? (Ответы детей). В декабре очень студено и холодно и поэтому мы тепло одеваемся. Что мы одеваем? (Ответы детей).
Щиплит уши, щиплит нос
Лезет в валенки мороз
Брызнет в воду, упадет.
Не вода уже, а лед. (Январь)
(Слайд №2) Январь называли "сечень", так как он делит зиму на 2 половины, он идет после месяца Декабря и перед месяцем Февралем, то есть находится посередине.
Снег мешками валит с неба
С дом стоят сугробы снега,
То бураны и метели
На деревню налетели (Февраль)
(Слайд №3)Месяц февраль называли "лютый" так как выпадает очень много снега, и часто дуют сильные метели, бураны, вьюги.
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали!
Физминутка: "Снежок"
Раз, два, три, четыре (наклон вперед за снегом)
Мы с тобой снежок лепили (показывают как лепят снежок)
Круглый, крепкий, очень гладкий (показывают какой)
И совсем, совсем не сладкий (грозят пальцем)
Раз - подкинем, два - поймаем,
Три - уроним и сломаем.
Воспитатель: А сейчас какой у нас зимний месяц? Кто ответит? (Ответы детей: январь). Кто расскажет стихотворение про месяц Январь? (ребенок читает стишок).
Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снега во дворе.
Снег на крыше, на крылечке,
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки,
В небо дым идет столбом.
Дидактическая игра: "Признаки зимы"
Ход игры
На столе вразноброс лежат картинки с признаками всех времен года. Ребята, посмотрите, что вы видите на столе? (ответы детей). Наша с вами задача найти картинки с признаками зимы и прикрепить их на фланелеграф. Дети поочередно выходят и прикрепляют картинки с признаками зимы на фланелеграф (музыкальное сопровождение).
Воспитатель: Так что же нам приносит зима? (Ответы детей: ветер, снежинки, сосульки, сугробы, метель, бураны, вьюга, мороз.) Скажите, пожалуйста, на что похожи снежинки? (Ответы детей: звездочки, цветочки). Молодцы!
Воспитатель: Ребята а знаете что такое оттепель?(Предполагаемый ответ детей).Оттепель это когда греет солнышко и снег начинает таить,снег становится мокрый и липкий и тогда с него легко лепить снежки.А после оттепели ударит мороз и на снегу сразу же образуется твердая корочка-лед.на деревьях и проводах образуется пушистая снежная бахрома-изморозь,все становится красивым.Чем тише морозная погода,тогда снежинки падают медленно и красиво.А если погода ветренная то снежинки смешиваются и образуются хлопья.
Посмотрите у меня есть конверт с пословицами от Зимушки-красавици,я сейчас вам их прочитаю, а вы скажите как вы их поняли.
Новый год к весне поворот.
Береги нос в большой мороз.
Мороз велик да стоять не велит.
И в сильный мороз работа согреет.
Молодцы!
Подведение итога:
Воспитатель: А теперь скажите чем мы сегодня с вами занимались? (ответы детей: играли, разгадывали загадки) Про какое время года говорили? Про какие месяца? Интересно было?Какие новые слова вы узнали? А теперь давайте сделаем подарок для «Зимушки -красавици".Все вмести мы склеим картину со снеговиком.