THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Итоговое занятие «В поисках пиратского клада»

Интеграция образовательных областей: «социально – коммуникативная», «речевая», «познавательная», «художественно – эстетическая», «физическая».
Задачи:
-Воспитывать у детей взаимодействие со сверстниками, объединяясь в игре; подчиняться правилам игры, принимать на себя различные роли.
-Активно сопровождать речью все свои действия, ответы на задания; отвечать на поставленные вопросы, согласовывая их в роде, числе, падеже; использовать сложносочинённые и сложноподчинённые предложения, определять место звука в слове, правильно составлять слова из слогов, развивать умение высказывать своё мнение, аргументированно и доброжелательно оценивать ответ, высказывание сверстников.
-Уточнить и закрепить дни недели; правильно использовать количественные и порядковые числительные; правильно расставлять знаки при сложении, вычитании. Развивать способность ориентироваться в помещении в поисках «сокровища», логическое мышление, способность анализировать, обобщать, сопоставлять посредством собирания целого из частей (карты).
-Развивать положительные эмоции при прослушивании музыки; стимулировать развитие движений.
-Развивать двигательную активность и мелкую моторику, быстроту, ловкость.
Оборудование: Пальма с бананами, сундучок с пиратскими медалями, обруч, голубая дорожка (ручеек), тоннель из обруча и материала, карточки по математике, карточки-лабиринты, карточки (кто спрятался за пальмой), карта маршрута, письмо, банданы, аудиозапись «шумы моря», песенка «В синем море, в белой пене…»; игрушки «животные жарких стран.

Ход непосредственно – образовательной деятельности

Игровая образовательная ситуация:
Воспитатель: когда я шла сегодня в детский сад, почтальон мне передал этот конверт. Кому же он? Вот на конверте адрес нашего детского сада, нашей группе. Может, вскроем? А что же это такое? Перед вами пиратская карта, по которой можно найти клад пиратов, если только вы не боитесь трудностей, то вперед!
Удачи, вам!».
Звучат «шумы моря».
Воспитатель-пират: «Вы готовы мои ребятки-пиратки в морское путешествие? Справимся со всеми трудностями? (ответы ребят). Тогда нам надо дать клятву настоящих пиратов: «Быть сильными, смелыми и не бояться никаких трудностей. Клянёмся!» (все хором) Клянёмся! «Ценить дружбу и помогать своим друзьям. Клянёмся!» (все хором) Клянёмся! «Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми, быть доброжелательными. Клянёмся!» (все хором) Клянёмся! Теперь занимайте места на нашем пиратском корабле!».
Игровое упражнение.
Дети берутся за руки и змейкой идут по группе. В это время звучит музыка «В синем море, в белой пене…..»
Воспитатель-пират: «Что-то наш корабль плохо набирает ход? Что-то надо предпринять? А что? Ветра – то нет? Ребятки – пиратки выполняют артикуляционную и дыхательную гимнастику «Свежий морской воздух». Дети быстрее идут змейкой, затем останавливаются на острове.
Вот мы и прибыли на остров. Что вы видите? Назовите животных жарких стран. Мы находимся в гроте знаний Мирон срывает первый банан.
Задание 1.
Игра «Скажи наоборот»
Длинный-короткий..... сухой-мокрый..... слабый-сильный
Строить-ломать..... прозрачный-тусклый..... широкий-узкий
День-ночь..... гладкий-шершавый..... веселый-грустный
Высокий-низкий..... горячий-холодный..... черный-белый
Здоровый-больной..... старый-новый-молодой..... крвсивый-страшный
Близко-далеко..... умный-глупый..... сладкий-горький.

Задание 2. Придумать слова со звуком л, ш, р.
Задание 3. Сложи из слогов слова.

Через обруч (скала) дети попадают в долину лабиринтов. Сережа срывает второй банан
Задание 1. Карточки - лабиринт. Кто пройдет весь путь к кладу. Банан третий. Задание 1. назвать животных жарких стран.
Задание 2.
Это было в воскресенье
У слона на день рожденье
Гости пели, веселились
В хороводе так кружились,
Так кружились, так вертелись,
Что на части разлетелись.
Раз, два, три, четыре, пять
Помоги гостей собрать.
(Разрезные картинки).

Банан четвертый.
Физ. минутка.
Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем
Все руками хлопаем,
Скачем на носочках
Дружно прыгнем к потолку
Пальчик понесем ко лбу
И друг-другу даже
Язычки покажем
Шире рот откроем
Гримасы состроим. Как скажу три- все замри.

Дети перепрыгивают ручей и попадают в математическую лагуну.
Срывают пятый банан.
Задание 1. Дни недели. ..... Задание 2. Математическое лото.
Срывают шестой банан. ..... (Эксперименты)
Дети через тоннель попадают в пещеру волшебства.
Изготовление волшебного напитка. Их любя очень пираты и мы попробуем изобрести для них напиток.
В емкость наливаем подкрашенную красную воду. Затем через воронку наливаем подсолнечное масло, затем подкрашенный спирт и кидаем таблетку аспирин-упса. Напиток кипит, пузырится.
Под музыку дети возвращаются на корабле в детский сад.
Выводы.

Цели:
Стимуляция речевой активности детей.
Обобщить знания о сезонных изменениях в природе и особенностях времён года.
Формирование фонематической стороны речи: закрепление умений проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Формирование лексической стороны речи старших дошкольников.
Закрепить счёт в пределах 10, нахождении соседей цифры.
Создавать игровую ситуацию, в которой ребёнок успешно решает познавательные задачи.

Оборудование : макет лодки, якорь, сундук, бинокль, фонарик, компас, бутылка с водой, картинки времена года, карта, бутылка воды.

Муз сопровождение : запись «Шум моря», «Лентяево – Песня пиратов», детские песни – тема «Пираты».

Ход занятия:
Восп.: Ребята, вам нравится ходить в детский сад? А вы любите путешествовать? Предлагаю сегодня отправиться в путешествие. На каких видах транспорта можно отправиться в путешествие? Послушайте стихотворение и поймёте, на чём мы отправимся в путешествие.
В космосе вращается планета
Голубого-голубого цвета.
Этот цвет – от синих океанов,
Настоящих водных великанов.
В телескопы смотрят инопланетяне
Смотрят – и не как не разберут:
Почему планету океанов
Жители её Землёй зовут!
Восп: какая среда занимает большую часть нашей планеты?
Дети: вода.
Восп: мы сегодня с вами будем путешествовать по морю. На каком виде транспорта можно передвигаться по морю?

1 задание: запас продовольствия
Нужно собрать продукты чтобы начать путешествие.
Перед вами продукты, нужно выбрать только полезные.(молоко, гречневая крупа, рис, яблоки, чипсы, шоколад, карамель, яйца, помидоры, огурцы.)

Ребята скорее на корабль, отдать концы. Ой, смотрите, что- то плывёт по левому борту. Да это же бутылка. Посмотрим, что в ней. А в ней записка какая-то…
«Я старый пират, бороздил волны всех океанов. И из своих путешествий привёз много сокровищ. Но на одно у меня не хватило время – это на учебу. Я припас для вас клад, но чтобы его найти, нужно выполнить все мои задания!
Удачи! Семь футов вам под килем»
Это же послание от пирата Джима. Здесь ещё есть карта сокровищ. Скорее отправляемся в путешествие. Готовы?
Дети: – Да, готовы!
Восп: – Для путешествия нам понадобятся некоторые предметы из этого сундучка. Выберите подходящие предметы.
(Дети выбирают предметы и объясняют свой выбор):
– Компас нам необходим, чтобы знать, куда плыть. Бинокль нужен, чтобы смотреть вдаль. Фонарь будет освещать нам дорогу. А может не будем брать с собой воду? Кругом и так много воды?
Дети: морскую воду пить нельзя, она не пригодна для питья.
Восп.
Итак, ребята в путь!
Муз. сопровождение: «Лентяево» — композ. « Ведь мы пираты»

2 задание. Вот на горизонте показался первый остров. Он называется математический. На нем живут необычные человечки, которые очень любят математику. Они помогут нам продолжить путешествие, но сначала нужно отгадать геометрические задачки.
— в гнезде сидели три птички. Две улетели. Сколько птичек осталось?
-обезьяна сорвала с пальмы 4 банана, с другой пальмы она сорвала ещё 5. Сколько всего бананов она собрала?
-назовите число, следующее за числом 2, 7,4.
-назовите число меньше числа 8 на 1, больше 5 на 1, число перед 7, перед 1.
— назовите соседние числа 3, 9,1.

3 задание
На следующем острове «Невезения» живут жители, которые всё забывают. Они путают времена года. Поможем им разобраться.
Картинки, определяющие сезонные изменения. Нужно составить рассказ о каждом времени года., составить мнемотаблицу по каждому времени года, объяснить свой выбор.

4 задание. Физминутка
На нашем корабле нет ленивых пиратов. Настало время настоящей пиратской разминки.
Логоритмика «На море»(ритмичные движения имитирующие движения рук дирижёра)
На море штиль и тишина,
Одна лишь лодочка видна,
Вдруг появляется волна,
Волна прозрачна, зелена,
Качает лодочку она.

5 задание
На острове, к которому мы причалили, живут очень умные попугаи.
И они приготовили нам задания. А так как попугаи довольно болтливы, задания связаны с речью.
-Погрузить слова в 2 трюма: в первый слова, которые начинаются с согласного звука, а во второй с гласного (картинки обозначающие слова)
-определить количество слогов в словах: топор, лопата, монета, парус, волна, бутылка, сапоги…
-Нужно назвать первый и последний звук в слове.
Вот мы с вами и приплыли к Острову сокровищ. Уже скоро мы откроем сундук с сокровищами. Но сначала давайте с вами вместе нарисуем картину, как мы путешествовали (пластилинография, коллективная работа).
Лист ватмана с нарисованными графитным карандашом: остров, пальмы, попугай, лодка. Ребята остров, лодку с парусом, гребни волн, чаек мы будем рисовать пластилином. А как вы думаете чем нам раскрасить гладь океана, передать его глубокий цвет?
Дети: гуашью.
Восп.: а какие краски могут передать оттенки прозрачного неба?
Дети: акварель.
Восп.: у нас получилась отличная картина. Она будет напоминать нам о замечательном путешествии.

Итог занятия: давайте вспомним, где мы сегодня с вами побывали? Что нужно, чтобы собраться в путешествие? Какие острова мы посетили?
А вот и наше сокровища – это шоколадные монеты. Вы выполнили все задания правильно и получили от Джима подарок.

Название: Конспект интегрированного занятия «В поисках пиратского клада»
Номинация: Детский сад, Конспект занятия, НОД, познание, лепка, старшие дошкольники

Должность: воспитатель 1 квалификационной категории
Место работы: МАДОУ детский сад 242 «Светлица»
Месторасположение: город Барнаул, Алтайский край

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Сказка»

Конспект

открытого занятия по развитию элементарных математических представлений

с использованием сенсорного оборудования

«В поисках клада»

(для старшей группы)

Воспитатель:

МКДОУ детский сад «Сказка»

Лицукова Наталья Николаевна

2014г.

Тема: В поисках клада.

Цель: закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить количественный и порядковый счет, закрепить обратный счет, сравнение чисел. Закрепить знания о птицах. Продолжать формировать пространственные временные представления: «слева», «справа», «посередине», «вверху-внизу», «за», «перед». Формировать представление о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Знание геометрических фигур.

2. Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, мыслительные операции, вариативность мышления, творческие способности, быстроту реакции, познавательный интерес .

3. Воспитательные: формировать навыки самостоятельной работы.

Область: познавательное развитие.

Интеграция областей : познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзина с шарами (на каждом шаре цифры от 1-4), ключи, волшебный сундучок, игра «Сенсино», игра «Набор винтиков и гаечек», игра «Уравновесим шары»

Предварительная работа: систематические занятия по ФЭМП, наблюдение предметов разной геометрической формы в окружающей среде, развивающие игры.

Ход занятия:

1.Мотивация к деятельности

Приветствие.

Игра «У меня пропали ручки»

2. Организация продуктивной деятельности

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».

В: Ребята, посмотрите, что это такое?(конверт не подписан).Странный конверт какой-то, на нём ничего не написано.

Давайте откроем конверт и тогда узнаем, от кого он прислан. (Открываю конверт – в нём разрезная картинка и письмо).

В: что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам. (Ответы детей)

Дети собирают картинку.

В: Всё ясно! Это написал нам Волшебник! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное! Воспитатель читает письмо.

Текст «Здравствуйте, дорогие ребята! Мне известно, что вы - юные следопыты. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытания. Только смелые и дружные ребята смогут получить сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей). Тогда даю вам подсказку:

Шарики лежат в лукошке,

А лукошко у окошка.

Ходьба по дорожкам здоровья (по ровненькой дорожке шагают наши ножки раз-два, раз-два)

Дети находят корзину с шарами у окна. На каждом шаре цифра. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают ключ.

В: Ребята, начнём наше путешествие!? (Один из детей достает мяч из корзины, на нем цифра «1»). Посмотрите, какая цифра здесь спрятана? Правильно, где цифра спряталась в нашей группе – здесь наше первое испытание.

1 задание

В: Посмотрите, ребята. На столе какой-то конверт. Давайте его откроем и прочитаем.

Игра « Сенсино»

В: Молодцы! Мы добыли первую подсказку – ключ, вперёд, за следующей!

Ребенок достает шар с цифрой «2»

Ходьба по дорожкам здоровья (по канатикам пойдем, цифру 2 мы здесь найдём)

2 задание

В: Посмотрите, что это? На столе опять какой-то конверт. Давайте его откроем и прочитаем.

Игра «Набор винтиков и гаечек»

Дети получают второй ключ и продолжают свои приключения. Берут следующий шар под цифрой «3».

В: Молодцы, ребята! Нас ждет следующее задание.

3 задание

Динамическая пауза (шар под цифрой 3)

В: А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас осталось ещё задание.

Берут следующий шар под цифрой «4».

Ходьба по дорожкам здоровья (через мостик мы пойдём и задание найдём)

Игра «Уравновесим шары»

В: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий ключ.

3.Подведение итогов

В: теперь мы собрали все ключи. Давайте вспомним, за что мы получили их. (дети вспоминают все задания, которые они выполняли).

В: молодцы, мы с вами хорошо выполнили все задания и за это получили сокровища.(каждому ребёнку вручают медальон)


С наступлением Рождества православный народ до самого Старого Нового года продолжает праздновать, славя светлый праздник рождения сына Божьего. Целая неделя, кроме всего прочего, отдается еще и во власть Коляде и древнему обычаю колядования. Колядники - желанные гости в каждом доме, потому что своими песнями и шутками они прославляют хозяев и желают им добра и здоровья, благополучия и плодородия. А хозяева награждают их за это сладостями и даже деньгами. Надо отметить, что обычай колядовать ныне сохранился, уверен, лишь в глубокой провинции, в деревнях и сёлах, где все друг друга знают. И колядуют, чаще всего, детишки, хотя в далеком прошлом любили повеселиться и взрослые, переодеваясь в "ряженых" и с "Рождественской звездой" обходя родственников и соседей.
Итак, миром правит Коляда, причем во всех славянских странах, весело звучат колядки и щедривки и на русском, и на украинском, и на белорусском языках. В каждой стране свой колорит, свои обычаи и свои песенки, но объединяет их светлый праздник Рождества и пожелания жить мирно, богато и счастливо.
В своей традиционной галерее я собрал картины русских и украинских художников, тексты колядок на обоих языках. Уже при рассматривании картин заряжаешься позитивом и весельем. Присоединяйтесь! А может кто-то решится стать на вечерок ряженым и с холщовой сумкой и "звездой" сделать "обход" родственников и друзей - тех, кто не прогонит, не вызовет полицию, а угостит и повеселится вместе с вами. Буду рад, если поделитесь своими воспоминаниями и впечатлениями...

Живописно-стихотворный хоровод в честь Коляды.

***
Коляда-маледа,
Седая борода,
Нос - плошкой,
Голова - лукошком,
Руки - сабельками,
Ноги - грабельками,
Приходи под Новый год, -
Величать честной народ!

Сомов Константин Андреевич (1869-1939) Ряженые. 1929 г. Частное собрание, Великобритания

Васильковский Сергей Иванович (Украина, 1854-1917) Колядование.

***
Коляда, Коляда
У віконце загляда.
У різдвяну світлу нічку
Запали на радість свічку.
Коляду поклич до хати,
Щоб Ісуса привітати.
Люди добрі, колядуйте,
Сина Божого шануйте!

Тафийчук Людмила Ильковна (Украина, род. 1958) Рождественский вечер. 2012 г.

Тафийчук Людмила Ильковна (Украина, род. 1958) Щедрый вечер, добрый вечер (левая часть). 2013 г.

Тафийчук Людмила Ильковна (Украина, род. 1958) Щедрый вечер, добрый вечер (правая часть). 2013 г.

***
Сеем-веем снежок
На шелковый положок.
Снежок устилается,
Метель разыграется!
Дай тебе, хозяин,
На Новый год:
На поле - приплод,
На гумне - примолот,
На столе - гущина,
В закромах - спорынья.

Линникова Надежда Андреевна (род. 1982) Народный праздник. 2008 г.

Гукасов Григорий Андреевич (род. 1980) Без названия. 2010 г.

Федотов Иван Сергеевич (род. 1987) Ряженые. 2010 г.

***
Колядниця-коляда,
Місяців йде череда.
Одяглися в кожушки,
Як в вертепі пастушки.
Коляда-колядниця,
Для дітей розрадниця,
Щедра на гостинці
У лляній торбинці.

Ропьяник Игорь Остапович (Украина, род. 1957) Колядники. 2006 г.

Ропьяник Игорь Остапович (Украина, род. 1957) Колядники идут 2014 г.

Ропьяник Игорь Остапович (Украина, род. 1957) Новая радость настала. 2009 г.

***
Коляда-маледа!
В огороде лебеда
Притолоченная,
Примолоченная.
А кто её толочил,
А кто её молотил?
Колядовщички,
Недоросточки.

Пайманов Евграф Семенович (род. 1949) Рождественские колядки с ряжеными. 2007 г.

Попов Георгий Иванович (род. 1939) Лунная ночь. Ряженые. 1983 г.

Холин Дмитрий Аркадьевич (род. 1970) Рождественская песенка. 2011 г.

***
Коляд, коляд, колядниця,
Добра з медом паляниця,
А без меду не така,
Дайте, тітко, пирога.
Як не дасте пирога,
Візьму бика за рога,
Поведу на торжок,
Куплю собі пиріжок.

Курий-Максимов Наталья (Украина, род. 1987) Коляда.

Курий-Максимов Наталья (Украина, род. 1987) Колядники.

Курий-Максимов Наталья (Украина, род. 1987) Гуцульщина колядует.

***
Коляда, коляда,
Накануне Рождества!
Тетенька добренька,
Пирожка-то сдобненька
Не режь, не ломай,
Поскорее подавай,
Двоим, троим,
Давно стоим,
Да не выстоим!
Печка-то топиться,
Пирожка-то хочется!

Данилов Александр (Alexander Daniloff, Russian born-Italian, born 1963) Колядники. 2002 г.

Мацик Юрий Юрьевич (род. 1956) Коляда в Карпатах. 2011 г.

Якушева Юлия Витальевна (род. 1967) Коляда. 2009 г.

***
Добрий вечір тобі, пане господарю!
Винеси ти нам ковбасок пару,
Ой походи коло пічки,
Пошукай на перепічки.
Винеси сала, не скупися,
Щоб ячмінь твій уродився
Щоб нажали сто кіп жита,
Щоб сім’я була вся сита!
Щоб скотинка водилася,
Щоб пшениця роилася,
Щоб у хаті всього мали –
Колядників пригощали.

Потурайло Андрей (Украина-США, род. 1973) Из серии Лунные ночи (Тени в Альтанце).

Котляров Виктор Борисович (Украина, род. 1952) Новый год. 2002 г.

Лариса Медведева
«Пришла Коляда-отворяй ворота!» Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста

Действующие лица: Колядовщики, 2 хозяйки, которые встречают ребят в зале, Коза,Чёрт или Чертёнок.

Колядовщики наряжаются и идут по группам детского сада колядовать.

1 : Ярче, звёздочки, светите, укажите нам пути

разрешите, разрешите, разрешите нам войти!

2 : Здравствуйте, хозяева, добрые! Мир дому сему! Мы пришли колядовать

Христа рожденье прославлять!

3 : Коляда, коляда, отворяйте ворота

открывайте сундучки, доставайте пятачки. И житьё, и бытьё, и богатство идёт.

1 : Коляда, коляда, зашла в новы ворота,

а за ней и Мороз через тын перерос.

2 : Мороз не велик, да стоять не велит.

Не велит Мороз стоять, нам пора колядовать.

Поют :

Как пришла к нам Коляда накануне Рождества, дайте нам коровку, масляну головку. И дай Бог ещё тому, кто живёт в этом дому. И житья, и бытия, и богатства во всём. И дай Бог вам, господа, здоровья на долгие года!

1 : Сеем, веем, посеваем

С Новым годом поздравляем!

Уродись пшеничка, горох, чечевичка

На поле - копнами, на столе - пирогами.

2 : А кто даст пирога -тому полон хлев скота

Овин с овсом, жеребца с хвостом

3 : А кто не даст пирога - мы корову за рога

1 : Кто не даст копейки - завалим все лазейки

2 : Кто не даст лепёшки - разобьём окошки

3 : Кто не даст хлеба - уведём деда

1 : Кто не даст ватрушки - получит по макушке

2 : Не будете дарить, значит будем вас корить

Все : А коль будете дарить - будем вас хвалить.

Педагог : Пожалуйте гости дорогие,

Мы вас заждались

Дом наш просторный, щи наши жирны

Дети : Вот и каша густа,

Вам мёд на уста,

Вам и плюшек с творогом

И детишек полон дом. Угощают колядовщиков

Колядовщики отвечают :

1 : Дай бог тому,кто в этом году работал- не ленился.

Пел,плясал- не уставал.

2 : Спасибо этому дому

Теперь пойдём к другому.

3 : А вас будем в гости поджидать, будем Коляду встречать

Время Святок идёт, нас веселье всех ждёт! Уходят

Все ребята приходят в музыкальный зал, где их встречают 2 хозяйки :

1-ая : Здравствуйте, гости дорогие, гости званные, гости желанные!

2-ая : Вы спешите к нам сюда, в гости коляда пришла.

Будем мы шутить, кривляться, бегать, прыгать, забавляться,

руку дай скорее, друг, ждём вас всех в весёлый круг!

Заводят хоровод "В лесу родилась ёлочка"

Рассаживаются на стульчики

1-ая : День сегодня не простой

Праздник к нам пришёл святой

Наступило Рождество

Начинаем торжество.

2-ая : Ребята, а вы знаете, что недавно был праздник, Рождества Христова?

(Что такое Рождество? Раньше в каждой семье готовились к этому празднику, украшали дома, пекли пироги, печенье да булочки)

Ребята исполняют Рождественскую песню

1-ая : А сейчас начались Святки, это период от Рождества до Крещения, самое весёлое время, вот послушайте:

2-ая : Праздник этот самый длинный

Он весёлый и старинный

Наши предки пили, ели

Веселились две недели

1-ая : От Рождества и до Крещенья,

Приготовив угощенье,

Пели разные колядки

По дворам ходили в Святки

2-ая : Наряжались и шутили

Праздник ждали и любили,

Так давайте же сейчас

Встретим мы его у нас.

1-ая : Что за славный за денёк

Становитесь в хоровод,

Праздник песнею мы встретим

И споём про Новый год!

Новогодние песни

2-ая : Эх, на месте не сидится

Хочется повеселиться

Будем пляску заводить,

Да ребяток веселить!

Танец"Потолок ледяной"

Рассаживаются на стульчики

1-ая : Поплясали мы на славу

На потеху, на забаву,

А теперь, друзья-ребятки,

Отгадайте-ка загадки!

2-ая : - Где вода стоит столбом? (в стакане)

Где на нашей планете можно в один день увидеть

и белого медведя и страуса? (в зоопарке)

Что случится с красным платком, если его опустить

на дно моря? (станет мокрым)

Потерян ключ из драгоценного металла, из какой сказки?

("Золотой ключик или приключения Буратино")

Можно ли в решете принести воду? (Только замёрзшую)

Что случится с вороной через три года? (Будет 4 года)

1-ая : Ребята, а колядовщики к вам приходили? А вы их одарили?

Поверье раньше такое было, кто щедро колядовщиков одарит, то год весь тогда будет удачным, хлебосольным и светлым.

2-ая : А ещё во время Святок было принято наряжаться в костюмы разных животных,люди считали, что так они отпугивают нечистую силу.

Вот послушайте ещё одну загадку:

У неё в копытцах ножки,

Очень остренькие рожки!

Хитрые блестят глаза, а зовут её. Коза!

Под музыку забегает Коза: Ой, скачу, скачу, скачу

Я капусты хочу (Подходит к детям)

Коляда, Коляда, подавай пирога

Или хлеба ломтину, или денег полтину

Раз имеешь сына, дай головку сыра

Раз имеешь дочку, дай мне мёда бочку,

Я скачу, скачу, скачу. ох.

Коза пляшет, спотыкается и падает

1-ая : Что случилось, почему коза упала? Может ей помочь подняться?

2-ая : Это особенная коза. Она встанет только тогда, когда ей подарок

подарят или угостят на славу.

1-ая : А что же она любит?

2-ая : Да нашей козе совсем немножечко надо:

Ведро гречки да горшок овса

Поверх него - колбаса, да три куска сала

Чтобы коза встала!

1-ая : Надо ещё и сала? Ну и коза!

Ты здесь Ваньку не валяй,

Поскорей давай вставай

Да лучше с нами поиграй!

Игра " Шёл козёл по лесу"

(Игра с верёвочкой)

Коза : Ребята, а вы знаете, что в Рождественскую ночь и в Святые вечера очень любили гадать, ведь каждому хотелось узнать, что его ждёт в будущем, хотите и мы погадаем?

Гадание с петухом

2-ая : Ой, ребята, а я тоже одно гадание знаю, раньше девицы хотели

узнать какой жених у них будет да откуда приедет, выходили они

вечером за ворота и бросали валенок, в какую сторону носком

упадёт, оттуда и женихов поджидай, давайте попробуем.

Кидает валенок за ёлку, выходит Чёрт

Чёрт : Фу ты, ну ты, лапти гнуты и чего вы тут валенками раскидались?

Чуть меня не зашибли.

2-ая : Откуда же ты появился, чумазый? Мы на женихов гадали.

Чёрт : Так выходит, я твой жених и есть.

2-ая : Чур-чур, сгинь нечистая сила.

Чёрт : Так в Святые вечера вся нечистая сила силу набирает.

Коза : Ох, Чертёнок, ты наших ребятишек-то не пугай, лучше с нами поиграй

Чёрт : Ну это можно, я тоже люблю порезвиться да повеселиться!

Посмотрю какие вы ловкие да умелые!

Игра с валенком на верёвке

Чёрт : А я к вам не с пустыми руками пришёл (показывает мешок)

Вы тут колядуете, гадаете, нечистую силу вызываете вот и я для вас одно

гаданьице припас.

Гадание с мешком, в котором лежат различные предметы

В этом маленьком мешочке - что угодно для души

Кому вынется - тому сбудется

Скоро сбудется - не минуется.

Дети достают из мешка разные предметы, Чертёнок объясняет их значение

Лента - будет дальняя дорога, путешествие

Денежка - будет в семье достаток, богатым будешь

Картошка - к крепкому здоровью

Матрёшка - ожидает прибавление в семействе Гвоздь - часто будут гости бывать

Верёвка - к долгой жизни

Пуговица - к новому гардеробу, к обновкам

Конфета - к сладкой жизни

Ключик - будет новый дом, квартира

Шишка - трудолюбивым будешь

Коза : Ребята, а вы знаете, есть такая примета, кто в Рождество чихнёт,

тот здорово год проживёт. Кто болеть не хочет- чихнём разочков восемь?

Все чихают

Все : Дай вам Бог здоровья!

1-ая : А куда Чёрт запропастился?

Чёрт выбегает с ведёрком в котором водичка : Да я тут снега меленько растопил. Кто рождественским снегом окропится,того никакой недуг не возьмёт (брызгает на ребят водой)

Коза : А ещё есть такая примета - если звёздочку с неба поймаешь.

2-ая : И желание загадаешь.

1-ая : То оно непременно исполнится! Заранее вырезанные из красивой бумаги

звёздочки, подбрасывает вверх, и они разлетаются

Детишки ловят звёздочки

Коза : Только берегите звёздочку.

2-ая : Вот закончилось веселье

Мы прощаемся, друзья!

Славно все повеселились

Нам скучать никак нельзя!

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама