THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Шибанова Ирина

Мастер класс

Работа над созданием книжки-малышки - это очень увлекательное занятие, которое комплексно воздействует на развитие ребенка:

Способствует развитию творчества дошкольников;

Повышает сенсорную чувствительность, то есть способствует тонкому восприятию формы, фактуры, цвета;

Развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику;

Синхронизирует работу обеих рук;

Формирует усидчивость, умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его, при необходимости вносить коррективы в первоначальный замысел;

В ходе творческой деятельности дети делают множество открытий, добивается личных достижений. Полученный результат - первая и очень важная ступень детского творчества.

Материал: цветной картон, листы бумаги формат А4 (можно разных цветов, старые раскраски или детские журналы, клей-карандаш, ножницы.

Описание процесса изготовления книжки-малышки:

1. Сначала делаем страницы. Для этого берем цветные листы бумаги А4 складываем пополам (вдоль) и разрезаем по линии сгиба.

2. Край листа промазываем клеем и склеиваем. В зависимости от толщины книжки таких листьев может быть 2-3-4.

3. Длинное полотно из бумаги складываем по типу гармошки.





5. Промазываем края обложки клеем и вклеиваем заранее приготовленные страницы.



6. Теперь приступаем к оформлению книжки. Придумываем название и пишем или приклеиваем на обложку.




8. Книжка-малышка готова!


Другие варианты книжек-малышек, в которых станицы можно скрепить тесьмой.




Желаю удачи и творческих успехов!

авг. 3, 2013 12:07 am Как я шила развивающую книжку

Год назад я получила заказ - сшить развивающую книжку. Подумала какое-то время (я ведь книжки никогда не шила!), но согласилась - интересно было попробовать. А заказчица Оля сделала мне ещё одно предложение, от которого я не смогла отказаться:) Предложила опубликовать в журнале «Скрап-Инфо» рассказ о том, как создавалась книжка - с подробностями, советами и иллюстрациями.

Статья была опубликована в 6-м, декабрьском номере журнала за прошлый год. Этот номер был посвящён синтезу скрапбукинга и других рукоделий и получился очень интересным! На страницах журнала встретила множество знакомых лиц и имён:) По условиям редакции до поры до времени я не имела право публиковать рассказ в своём блоге. Но теперь вроде уже можно:)

Как я шила развивающую книжку: от идеи до воплощения


Сшить мягкую развивающую книжку я мечтала давно. Любовалась на творения других мастериц, собирала идеи, изучала мастер-классы. Но как-то всё не складывалось - то не было времени, то пугала сложность и кропотливость работы. И вот однажды я получила заказ от Оли на шитьё крокодила и хрюшки на бутылку. Кроме того Оля спросила, не возьмусь ли я сшить для её дочки ещё и развивающую книжку. Я немного посомневалась, а потом согласилась - когда же, если не сейчас?

Надо сразу сказать, что работа эта оказалась для меня довольно сложной и длительной, но зато интересной и увлекательной.

Этап 1-й. Задачи и идеи

С учётом Олиных пожеланий, решила, что книжка будет включать в себя различные игровые элементы для развития мелкой моторики, будут использованы материалы разных фактур для разнообразия тактильных ощущений, кроме того, по мере взросления малышка с помощью книжки сможет выучить основные цвета и счёт от одного до десяти.

Таким образом, получилось, что книжка должна состоять из десяти разворотов. Каждый из них должен быть одного из цветов радуги плюс «чёрный», «белый» и «радужный» развороты. Кроме того, каждый разворот будет посвящён какой-нибудь одной цифре - от одного до десяти. Это значит, что там должна быть изображена сама цифра и содержаться задания, связанные со счётом, а также с тренировкой пальчиков.

И ещё у книги должна быть обложка. На передней обложке я решила сделать личико девочки, немножко похожей на свою маленькую хозяйку, и написать её имя, а на заднюю пришить кармашек, куда можно будет складывать съёмные детали, чтобы не потерялись.

В своём любимом «идейном» альбомчике стала набрасывать эскизы страничек.

Тут вот выяснилось, что собирать чужие идеи это одновременно и полезно, и вредно. Первым делом на ум стали приходить идеи, всем известные и повсеместно используемые - божья коровка с подвижными крылышками и ножками, улитка с бусинкой внутри, детское личико и т.п. Но уж больно некоторые из них хорошо вписывались в концепцию книги, поэтому я, немного помучилась угрызениями совести, но всё-таки решила их использовать, утешая себя тем, что, во-первых, я всё равно немного изменю эти идеи под свою задумку, во-вторых, сама книга будет более сложной и многофункциональной, а, в-третьих, мои личные идеи в ней тоже будут. Например, идея с влючением-выключением света в ночных домах. Честное слово, я её нигде не подсмотрела! :)

Дольше всего я провозилась с оранжевым разворотом с цифрой 4. Никак мне не удавалось увязать цвет, число и сюжет. Но, в конце концов, четыре рыжие белки, играющие в прятки на осеннем дереве, были вымучены:)

Кстати сказать, сначала я вообще пыталась числовой ряд связать с цветовой последовательностью: 1 - красный, 2 - оранжевый и т.д. про охотников и фазанов и раз-два-три-четыре-пять, но это оказалось задачей уж вовсе для меня невыполнимой, поэтому решила оставить эту мысль.

Этап 2-й. «Беловые» эскизы и продумывание деталей

В самом начале мы с Олей обсудили размеры книжечки и способы соединения страничек между собой. После черновых эскизов я приступила к эскизам в натуральную величину, попутно обдумывая и записывая, какие ткани какой фактуры и какая фурнитура будут использоваться, что в книге должно быть подвижным, а что пришитым намертво, чтобы маленькие ручки ничего не смогли оторвать, какие детали делать съёмными, какие задания должны содержать странички и т.п.


Этап 3-й. Подбор материалов из личных запасов

Самый лёгкий и интересный этап. Обожаю копаться в тряпочках, ленточках и пуговках! Вывалила все свои запасы тканей, лент, бусин, фурнитуры. Перебирала, подбирала, прикладывала и ловила кайф, одновременно записывая, что нужно ещё докупить, чтобы осуществить задуманное. Несмотря на то, что запасы у меня немалые, список всего необходимого получился внушительным.

Этап 4-й. Покупка материалов

С этим внушительным списком я отправилась по магазинам. Одним заходом, естественно, не обошлась. Одно дело придумать, а совсем другое - приобрести именно то, что тебе нужно. Поэтому от нескольких задумок пришлось отказаться, что-то поменять, но было и несколько озарений - например, когда мне встретились радужные пуговки, сразу возникла идея разноцветной гусеницы из кружков, застёгивающихся на эти самые пуговицы, для чёрной-ночной картинки как нельзя лучше подошёл бархат («бархатная ночь», однако) и т.п.

Этап 5-й. Выкройки и трафареты

Нарисовав в натуральную величину сюжеты книжки, перевела на кальку и вырезала все необходимые детали, которые нужно было выкроить для аппликаций и съёмных деталей. Для цифр и букв на обложке подобрала шрифт, увеличила до нужных размеров, распечатала на обычной бумаге и вырезала - получились трафареты.


Этап 6-й. Раскрой

Начала я со страничек книги: вырезала квадраты с учётом припусков на швы из основных тканей, а также квадраты того же размера из тонкого и объёмного флизелина.

Кроила все квадратики одним махом - так для меня быстрее и удобнее. При раскрое пользовалась специальной линейкой и ковриком для печворка и дисковым ножом. Не понимаю, как я раньше без них обходилась?

По заготовленным выкройкам-трафаретам выкроила все необходимые детали для аппликаций и объёмных деталей. Тут приём «одним махом» не прошёл - выкраивала партию для каждого сюжета отдельно, не то запуталась бы - слишком много мелких деталей. На ткань контуры переводила при помощи специального фломастера - линии от него исчезают сами по себе в течение нескольких часов или сразу же после того, как ткань слегка намочить. При работе с мелкими деталями, аппликацией этот инструмент просто незаменим!

Кстати сказать, первоначально контуры я переводила на тонкий флизелин, затем вырезала и приклеивала на нужную ткань и снова вырезала, уже окончательно подготовив деталь к пришиванию. Вырезала все детали ножницами - кропотливое, долгое и муторное занятие, надо вам сказать, с учётом двойной работы.

Этап 7-й. Шитьё

Каждый квадрат-страницу проклеила сначала тонким флизелином, затем объёмным. Я всё боялась, что странички получатся слишком тонкими и не будут держать форму, поэтому некоторые страницы решила ещё уплотнить тонким проглаженным синтепоном, в результате - переборщила, странички получились слишком толстыми, что отразилось на толщине самой книги, да и с установкой люверсов пришлось повозиться. Мелкие детальки, как я уже говорила, также все были проклеены тонким флизелином.

Затем началось самое интересное - собственно шитьё. Сначала я слой за слоем пришивала, предварительно приколов булавками к основе крупные и приметав мелкие детали, служащие фоном (трава, дерево, снег из кружев и т.п.), а также основные детали (улитки, божья коровка, белочки, слон, цифры), попутно вшивая объёмные и подвижные детали (куст, травинки из лент, крылья, ножки и рожки), некоторые из которых предварительно нужно было отдельно сшить, оформить и наполнить бусинками (крылья божьей коровки, волны-кармашек, ухо слона и т.п.).


Обычно я пришиваю аппликации по контуру густой зигзагообразной строчкой - так мне кажется аккуратнее и надёжнее. Некоторые мелкие детали из фетра пристрочила обычной строчкой.
В процессе шитья, естественно, приходилось постоянно проглаживать детали и детальки, швы и шовчики, чтобы конечная картинка выглядела аккуратной.

Затем я приступила к шитью съёмных деталей.

Этап 8-й. Ручная работа

Очень много при шитье книжки оказалось ручной работы. Пришивание многочисленных пуговок, кнопок, установка люверсов, вышивка ротиков-глазок и даже вязание крючком «яблочек».

Первоначально я планировала яблочки сшить из фетра, но уж очень они получались мелкие, меня взяла лень и тут же посетила счастливая мысль обвязать хлопчатобумажными нитками деревянные бусины. Объём и новые тактильные ощущения от прикосновения к вязаной поверхности! Одно НО, но очень важное! Яблочки очень маленькие и все манипуляции с ними ребёнок должен проводить под неусыпным наблюдением мамы-папы. Все остальные детали я старалась пришивать крепко-накрепко, особенно пуговицы.

Этап 9-й. Сборка

Уф! Наконец-то все странички готовы! Теперь нужно приступать к сшиванию страничек в листы и соединению листов между собой. Работа уже не творческая, а скорее техническая. Разложив квадраты по порядку, лицевыми сторонами внутрь, я проложила строчку по периметру, оставив отверстие, через которое потом вывернула странички.

Чтобы получить ровные уголки, с изнаночной стороны обрезала углы наискосок близко к строчке.

Вывернув, отпарила страницы, отверстие зашивать потайным швом не стала, а прострочила поверху только по одной стороне квадрата, той, где была «дырка».

Затем поставила люверсы, как уже говорила, «с грехом пополам» из-за толщины некоторых страниц, и соединила все листы шнурком.

При первоначальном обсуждении книги мы с Олей говорили, что можно их соединить кольцами. Но, во-первых, книга получилась слишком толстой, таких больших колец всё равно в продаже не было, а, во-вторых, даже если бы и нашёлся такой диаметр, они все разъёмные и я бы боялась, что малышка может прищемить пальцы.

На будущее для себя отметила - для уплотнения одного листа книжки достаточно использовать тонкий флизелин для каждой странички плюс между ними - один слой объемного флизелина или тонкого синтепона. Вместо же люверсов можно в каждый лист вшить петельки и потом все листы также соединить шнурком. Соединение при помощи шнурка мне нравится тем, что листы книги можно в любой момент разъединить, поменять местами, играть с отдельными сюжетами, разложить по порядку странички с цифрами или цветные странички по цветам.

Но вот решусь ли я ещё раз сшить подобную книжку? Эээээ… Наверное, да! Но только после некоторого перерыва:) -

Для того чтобы сшить развивающую текстильную книжку для ребенка, необходимо запастись яркой однотонной хлопчатобумажной тканью, тонким синтепоном, фетром разных цветов, бусинами, пуговицами, кнопками, лентами, шнурами и другими интересными мелочами, которые, наверняка, есть у каждой рукодельницы.

Игрушки своими руками может делать практически каждый. Для этого, нужно желание, пошаговые мастер-классы с фото, ну и желательно, выкройки)

Также для работы понадобятся: прозрачная пластиковая крышка от йогурта или майонеза, прозрачный быстросохнущий клей, магнит в виде тонкой пластинки, шуршащая пленка, колокольчик, небольшой карабин, мыло или мел для нанесения линий на ткани, ножницы закройные, бытовая швейная машинка, утюг.

Изготовление развивающей книжки включает в себя 3 этапа

1 этап. Заготовка страниц

Прежде всего, необходимо выкроить страницы будущей книжки из ткани и синтепона. Наиболее удобным для малышей является размер книжки примерно 20*20 см. Так что выкраивать странички следует размером 22*22 см.

Тканевую страницу нужно наложить на синтепон и по периметру проложить скрепляющую машинную строчку в 3 мм от срезов.

После того, как необходимое количество страниц будет заготовлено, можно приступать ко 2 этапу работы над книжкой.

2 этап. Оформление обложек и страниц книги

В развивающей книжке интересными должны быть не только странички, но и обложки. Можно, к примеру, изобразить на обложке крупный яркий цветок, сердцевина которого будет выполнена из прозрачной пластиковой крышки. Под нее можно поместить разноцветные бусинки. Лепестки цветка можно сделать из жесткого фетра разных цветов. Фон обложки гармонично дополнят цветные пуговицы. Гремящая от любого движения, переливающаяся всеми цветами радуги, — такая обложка не оставит равнодушным ни одного ребенка.

Тематика страниц может быть какой угодно. Работая над развивающей книжкой, важно придерживаться простого правила, — благодаря художественному оформлению книги ребенок должен приобретать и развивать новые навыки и умения, расширять кругозор, тренировать память.

Здесь на помощь придут самые разнообразные технические приемы. Прикреплять элементы к страничкам можно при помощи кнопок, пуговиц, магнитов. Внутрь персонажей, нашитых на страницу, можно вложить кусочек шуршащей пленки.

Можно намеренно «прятать» некоторые элементы, чтобы ребенок их искал. Так, к примеру, можно поместить пчелу внутрь цветка, божью коровку — под листок, конфетку — в фетровый конвертик. Другие элементы, напротив, должны быть крупными, яркими, сразу же бросаться в глаза и призывать к действию, например, бабочка «летит» на тонком шнурке, на раковинке у улитки – яркая пуговка, которую нужно передвигать по спирали под настроченной сверху тонкой сеткой.

Маленькие дети очень любят разные звуковые эффекты. Поэтому можно поместить пластиковую пищалку или колокольчик под элемент на странице, например, под шляпку домика-грибка. Вызвать дополнительный интерес у маленького читателя может и окошко в домике, за шторками которого виднеется чье-то личико, и дверца, которую можно распахнуть, расстегнув карабин. А за дверцей тоже может быть кто-то, кто живет в этом лесном домике.

Переключить внимание ребенка с мира природы можно на знакомые ему игрушки, выполненные из фетра кубики, пирамидки, мячики. Их можно прикреплять на страницу при помощи липкой ленты.

Задняя обложка текстильной книжки также может преподнести ребенку сюрприз, — достаточно сделать на ней простенький кармашек и положить в него конфетку или даже карточки с загадками про героев книжки.

Когда все придуманные страницы будут оформлены, можно переходить к последнему этапу работы над книжкой.

3 этап. Монтаж книжки

Обложки и страницы необходимо последовательно и попарно сшить между собой. Для этого их складывают лицом внутрь и прошивают по срезам, оставив где-нибудь небольшую дырочку для выворачивания. На этом же этапе предусматривают и вшивают петельки и завязки из лент. При помощи петелек страницы можно будет собрать вместе на ленту, а завязки будут служить своеобразной застежкой для книги. Прошитые странички выворачивают, проутюживают, зашивают отверстие. Затем останется только собрать текстильную книжку в цельное изделие.

По материалам http://masterclasso.ru/ — КОЛЛЕКЦИЯ БЕСПЛАТНЫХ МАСТЕР-КЛАССОВ СО ВСЕГО МИРА

Все родители хотят, чтобы их малыши правильно и вовремя развивались. Если вы пытаетесь самостоятельно обучать малыша дома, тогда мягкая книжечка из ткани станет вам незаменимым помощником в этом деле. Ее конечно можно купить, но и сделать своими руками совсем не сложно. Если вам интересно, тогда оставайтесь с нами.

Для чего нужны такие мягкие книжечки?

Изучение литературы очень важно для человека в любом возрасте. Практически каждая мама мечтает вырастить умного, образованного и успешного ребенка во всех сферах жизни. Поэтому, очень важно приучать малыша к книгам как можно раньше. Эти потрясающие тканевые книги вызовут интерес даже у самого маленького карапуза (от 6 месяцев).



Занимаясь только с такой книжкой вы сумеете научить малютку:

1. Различать цвета, ведь яркие и красочные странички будут способствовать этому. Если в вашей книжке появится страничка "Радуга", тогда с таким заданием он справится в два раза быстрее.

2. Понимать разницу между маленькими и большими предметами, ведь в книге будет полно деталей разного размера.

3. Развивать мелкую моторику пальчиков благодаря тактильным ощущениям и таким образом в дальнейшем способствовать быстрому развитию речи.



4. Они помогут маленьким пальчикам быстрее справится с разными застежками, замочками, шнурочками и заклепками.

5. Выучить буквы, цифры и геометрические фигуры. Малыш научиться считать до десяти и решать самые простые логические задачки. А благодаря сшитым буковкам сможет с легкостью сложить свое собственное имя или другое слово.

6. Получит некоторые навыки необходимые в быту: завязывать шнурки на ботинках, плести косички в волосах и прочее.


7. Развивает зрительное восприятие, внимание и мышление.

8. Также можно познакомить кроху с временами года, насекомыми, зверюшками, морскими обитателями, побывать на ферме, изучить время, а также узнать многого другого захватывающего и интересного.



Важно! Книга должна быть изготовлена только по вашему вкусу. Она может быть сделана с любого материала, разного размера и дизайна. Идеи для создания страничек зависят от вашего воображения. Все финансовые затраты во время изготовления ее своими руками будут намного дешевле, чем покупка готового материала.


Какие материалы нужны для того, чтобы приступить к работе?

  • разноцветный фетр (лучше всего взять мягкий для создания объемных предметов и жесткий для обычных деталей, размер от 1 до 3 мм);
  • ткань, которая будет основой для страничек и дублерин для придания им прочности;
  • разноцветные швейные нитки, наполнитель (синтепон или холоффайбер) для набивки деталей, булавки и иглы;
  • различные ленты, пуговицы, бусинки, заклепки, резинки, замочки, липучки.

Важные моменты во время создания мягкой книжки для детей (пошаговая инструкция):

1. Сначала придумайте и нарисуйте макет своей будущей книжечки. Согласуйте сколько она должна иметь страничек, какие сюжетные линии будут использованы и как вы будете ее крепить. Подберите выкройки (можно найти в Интернете, задав запрос "раскраски для детей" и распечатать их на принтере).


2. Подготавливаем тканевые странички. Для этого возьмите уже подготовленный картонный шаблон (квадрат, например 20*20) и вырежьте аккуратные заготовки из дублерина. Разложите кусок ткани лицевой стороной вниз (предварительно отпарьте ее утюгом). Выложите на нее квадратики дублерина (гладкой стороной вниз). Разогрейте утюг на максимум, отключите пар и 3-4 минуты разглаживайте квадратик дублерина на ткани (они должны хорошенько склеиться вместе). Затем аккуратно вырежьте готовые квадраты и у вас получаться отличные уплотненные странички.



3. Дальше возьмите фетр и согласно сюжету с помощью выкроек, вырежьте и создайте нужные элементы. Обязательно сделайте движимые (на кнопках, липучках, пуговицах) и недвижимые детали. Деткам будет очень интересно отрывать их от странички и крепить обратно. Как правильно изготовить некоторые детали мы подробно расскажем ниже.


4. Готовые страницы с аппликацией сшиваем вместе, формируя объемную страницу книги. Для этого между тканями вставляем синтепон чуть большего размера (на 1 см и 0,5 см толщиной) нежели страницы и сшиваем их вместе. Лишний синтепон срезаем и края обрабатываем бейкой.



5. И завершающий этап - выбор варианта переплета для книжечки. Эта может быть тканевый переплет, на люверсах, с жестким корешком или другим способом.


Мастер-класс - "Тканевый переплет"

Идеи страничек для вашей будущей мягкой книжки

1. Для детей от 1 года до 3 лет:

- "Лабиринт" . Для создания этой страницы нужно использовать сетку с большими дырочками (продается в магазине тканей), аппликации тканевые или термонаклейки (для того чтобы обозначить начало и конец лабиринта) и плоская пуговичка, которая будет проходить по лабиринту.


- "Паучок на паутинке" . На тканевой основе нарисуйте исчезающим маркером паутинку, дальше строчите ее на машинке черной ниткой. Паучок сделан из черного фетра и он крепиться к паутинке на липучке. Вокруг паутины крепим колечки и протягиваем шнурок.


- "Божья коровка" . Она состоит из двух цветов и замочка. Сверху на липучках крепятся ее детки. Они даже могут прятаться под крылышками у мамы.



- "Зайка путешественник". Шарики крепятся на кнопки, и легко отстегиваются (по желанию вы можете сделать любое их количество). Зайка съемный, поэтому ребенок может им поиграть как игрушкой.

- "Животные". Здесь ребенок изучает как называется каждое животные и какие звуки он произносит. Затем в общей миске у нас находиться еда для каждого и малыш должен определить, кто что кушает, закрепив ее на соответствующем крючке.


2. Для детей 4-5 лет:

- "Часы". Благодаря этой страничке уже взрослый ребенок может изучать время. Все циферки держатся на липучках и съемные, стрелки крутятся.



- "Косички". Малыш тренирует пальчики заплетая косички, а также может фантазировать и делать разные прически собачке, ведь к комплекте присутствует набор резинок. Также здесь есть бусы, которые можно менять по своему усмотрению.

Снова рада приветствовать вас в моем блоге! У вас есть свежие идеи от приятном досуге с ребенком. Давайте сегодня поговорим о том, как сделать книгу для детей своими руками! Полны энтузиазма и идеями? Поделитесь ими в комментариях, а я расскажу о своих открытиях и поделках.

Начну с книжек для малышей, а именно с того, как сделать мягкую развивающую книгу для своего малыша.

Для чего, из чего и как сейчас расскажу. Даже самому маленькому крохе, грудничку от 3-4 месяцев будет интересно играть с такой книжкой. Создавайте с помощью того, что есть под рукой: из фетра, бумаги, ткани, картона. Для чего они нужны:

  1. Мягкую книжку-малышку можно в любой момент постирать или добавить новые страницы.
  2. С ее помощью происходит естественное развитие крохи: сенсорное – малыш знакомится с формами, учится их распознавать; улучшается мелкая моторика – способствует более быстрому становлению речи, улучшает координацию пальчиков.
  3. Кроха в игровой форме может научиться считать, познавать окружающий мир и природу.

Не умею шить, что делать?

Особые навыки шиться вам не понадобятся и даже можно обойтись без машинки:

  1. Используйте фетр, он не требует обработки краев.
  2. Используйте простые формы — геометрические фигуры, ромашку, радугу, рыбка, озеро, все это не требует умений шитья или рисования.
  3. Нет машинки — можно пришивать просто иглой, главное хорошо закреплять, чтобы малыш не проглотил
  4. Используйте покупные аппликации, ленты, пуговицы, все это сейчас просто найти очень разнообразных форм
  5. Используйте простые сценарии. Для начала не обязательно ставить задачу сшить куклу и наряжать ее в разные наряды. Достаточно пришить ленточки разных цветов и изучать цвета, фигуры и т.п.

Конечно, если вы шьете на продажу, а спрос на такие книжечки очень большой, то нужен некоторый опыт, который, в принципе, нарабатывается уже после пошива 3-5 книг.

К делу

Для изготовления вам понадобятся:

  • основная ткань для страничек книжки;
  • фетровая ткань (можно купить по отдельности или приобрести в магазине готовый набор);
  • ножницы;
  • молнии;
  • ленты;
  • липучки;
  • шнурки;
  • кусочки наполнителя, это может быть синтепон/холлофайбер ил маленькие лоскутки, для наполнения страниц;
  • пуговицы/бусы/бисер (для тех деток, которые уже перестали все пробовать на вкус);
  • картон (для изготовления шаблонов);
  • молнии;
  • кнопки.

Хотите знать, как красиво, с изюминкой сделать книгу? Для этого нужно немного. Используйте атласные ленты, пуговицы, красивые бусины и разноцветный бисер, пуговицы.

Кроме того, вам понадобится иметь свое личное время, для изготовления. Не шейте при малыше. Он может взять иголку или ножницы в руки, ведь крохе все интересно. Лучшее время для творчества – беременность, подарите книгу на рождение.

Для начала рассчитайте длину материала, который вам понадобится. Затем из картона или бумаги сделайте заготовки-шаблоны для основных страничек, если они предполагают сложный сценарий. Вырежьте необходимое количество квадратов. Не забывайте, что на одну станицу уйдет 2 заготовки. Если в вашей книге будет 5 страниц, значит, понадобится 10 квадратов из ткани.

Сшейте с 3 сторон 2 заготовки, положите внутрь наполнитель (синтепон, например). Это необходимо, чтобы странички не мялись. Затем зашейте оставшуюся 4 сторону. Первая страничка готова. Для обложки используйте более грубый материал, или кладите немного больше наполнителя. Все что будет происходить дальше, зависит от вашей фантазии, усидчивости и, конечно, возраста малыша.

Первый опыт мамы

Как сделать аппликации

Понравившийся рисунок перенесите на бумагу, вырежьте, затем очертите на ткани, не забывайте оставлять небольшой отступ (припуск) для внутренних швов. Не забывайте, сшивайте 3 стороны наизнанку. Затем необходимо вывернуть изделие и аккуратно зашить на лицевой стороне. Это относится и к страницам книги. Для того чтобы она выглядела красиво и аккуратно.

Заранее приготовьте аппликации, которые будете использовать для описания сюжета на картинке.

Создавая самодельную книгу для слепых детей, старайтесь использовать разный материал: мягкий и плотный, шуршащий. Ведь через тактильное восприятие слабовидящий кроха учится познавать мир.

Развиваем мелкую моторику

Совмещаем приятное – игру, с полезным – развиваем маленькие пальчики. Что будет интересно ребенку? Ведь будет замечательно, если кроха научится шнуровать ботинки, завязывать шнурки, застегивать и расстегивать пуговки самостоятельно.

Для этого включите странички, где можно будет вплетать шнурок. Например, приклейте аппликацию ботика, сделайте маленькие дырочки, обработайте их, хорошо прошив по краям. Сначала продевайте шнурок вместе с малышом, затем он это станет делать сам. После 2 лет, кроха может осилить этот навык самостоятельно. После 3-3,5 учите завязывать узелок, вязать бантик.

Придумайте карманы на пуговицах. Например, листик на пуговице, под которым будет прятаться маленькая гусеница.

Крепко пришейте несколько разноцветных змеек небольшого размера. Малышу весело будет их открывать и закрывать снова и снова.

Изучение форм

Благодаря маленькой книжке ребенок научится различать большие предметы и маленькие. На странице сделайте 2 корзины, одна для маленьких предметов (кругов/квадратов/треугольников), другая для крупных.

Можно смастерить простые и сложные аппликации из мелких и более крупных геометрических фигур. Снеговик: самый большой круг помещаем в основание, на него сверху приклеиваем более маленький. По этому же типу сооружаем елку. Из прямоугольников, квадратов можно построить большой/маленький дом с окнами, а треугольник использовать в качестве крыши.

Развиваем мышление

Складывайте простые пазлы: изображение машинки, солнца, животных, корабль. Изучайте овощи и фрукты. Для этого можно использовать те же корзинки. В одну кладем фрукты, в другую овощи.

Изучайте явления природы. На дереве можно прикрепить листья на липучках, когда они опадают – наступает осень. Создайте снег своими руками, заполните пространство снежинками, соорудите снеговика. Если выглядывает солнце – наступает день, а когда оно прячется – ночь. Все просто и легко.

Изучайте животных. Например, возле домика живут домашние животные, а в лесу – дикие. Вскоре кроха сам разберется и без ошибок станет выполнять это нехитрое задание.

Создайте детскую книжку, волшебную сказку своими руками, используя готовые шаблоны героев на липучках.

Изучение цветов


Книжка из бумаги или картона

Книжки из бумаги подойдут для деток постарше, я своему сыну начала делать такие книжки с 10 месяцев, но тут все индивидуально.

Для чего нужна бумажная книга, если сейчас огромный выбор книг в магазинах, спросят многие. Во– первых, не все книги содержат адекватные картинки. В современных книгах можно найти непропорциональных людей, неадекватные образы, искаженные сказки, которые учат совершенно не так как хотелось бы.

У нас есть большая красивая книга «Гуси-лебеди», картинки в ней красивые, хорошие, добрые лица, человеческие, но содержжание сказки искажено. Девочка помогала яблоньке не по доброте душевной, а за то, что яблонька ее спрячет. Мы все помним сказку, как девочка бежала искала братца, встретила яблоньку, которая стонала под тяжестью яблок и помогла ей, сжалилась, хотя очень спешила. А на обратной дороге яблонька их скрала от лебедей. А печка мало того, что спрятала, еще потом и пирожком угостила. А в нашей новой книжке, что воспитывается? Это фото описанной сцены из нашей книги:

  1. адекватные картинки, не перенасыщенные цветами, искаженными лицами
  2. сценарий сказки, чему она учит: добру без корысти, или сделай мне одолжение, а я тебе за это помогу…

Конечно, очень сложно искать подвохи в сказках и не всегда удается разглядеть все в магазине, многие книги, которые мы покупали или нам дарили, были сожжены на костре))

Теперь о том, что можно придумать

Напечатать самому книгу, вставить туда хорошие картинки. Это не сложно, всего лишь нужно владеть базовыми навыками в Word. Второй вариант делать нарезку картинок из книг, журналов и клеить их в альбом, подписывать. Так можно делать и обучающие карточки и терапевтические сказки, и просто наши старые добрые сказки. Можно делать даже объемные сказки.

Можно привлекать старших братьев или сестер, можно клеить и с малышом. Уже с 1 года малыши любят делать аппликации. И самое главное, что через 4 года книжка не надоест, так как ребенок сам принимал участие. И через 5 лет ребенок уже взрослый может сам открыть почитать, что то дорисовать, дописать. Это нечто большее, чем просто книжка, это ваши совместные приятные воспоминания, такие сказки запомнятся намного дольше и заложат в личность гораздо более крепкие хорошие программы, чем такие книжки как наша «Гуси-лебеди в современной обработке»

Дело за малым – желание, фантазия, время и отсутствие лени.

Для детей постарше

Детям постарше нужны сюжеты посложней и поинтересней. Можно делать книги про планету земля, про космос, про производство, про страны, математические задачи.

Деткам постарше проще делать бумажные книги, но и мягкие книжки с играми крестики нолики или бродилками, которые можно брать в дорогу будут интересны и практичны. Даже шахматы и шашки можно сделать из ткани, они не занимают места, гораздо яре и оригинальней обычных.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама