THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Все беременные знают, что с младенцем в утробе нужно разговаривать, поскольку это идет на пользу малышам, ведь они, находясь в животе у матери, многое слышат. В этой статье мы расскажем, как развивается слух у плода, когда он начинает слышать по-настоящему и что именно он слушает в материнской утробе.

Эмбриогенез органов слуха

Процесс формирования органов слуха у малыша является одним из самых сложных. На 4-5 неделе беременности (когда у мамы только начинается задержка месячных) у зародыша появляется зачаток, который впоследствии станет внутренним ухом. На сроке беременности в 7-8 недель начинают формироваться структуры среднего уха. Наружное ухо окончательно формируется в третьем триместре, а отвердение хрящевой ткани ушей происходит незадолго до родов.


До пятого месяца беременности длится очень важный процесс закладки и формирования структур внутреннего уха. Лабиринт окончательно становится твердым к 18 неделе беременности. Слуховые косточки начинают становиться твердыми приблизительно на 3 месяце беременности и завершается этот процесс ближе к родам.

Наружное ухо даже при рождении несовершенно. Мягким остается слуховой проход, и завершается его окончательное оформление только в течение первого года жизни малыша.


Поскольку процесс эмбриогенеза слуха у ребенка еще не до конца изучен и очень многоступенчат, на любой из стадий может возникнуть непредвиденная ситуация, которая может привести к рождению малютки с нарушением слуховых функций.

Укажите первый день последней менструации

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 Января Февраля Марта Апреля Мая Июня Июля Августа Сентября Октября Ноября Декабря 2019 2018

Способность слышать

Способность слышать малыш в утробе матери приобретает на 15 неделе беременности. Именно к этому моменту завершаются основные этапы закладки внутреннего уха и уже идут процессы оформления среднего уха. Поначалу восприятие звуков у малыша не такое, как у нас с вами. Он слышит их, но кора головного мозга еще не созрела и не способна анализировать сигналы. Слух плода на 15-16 неделе беременности больше напоминает слуховое восприятие мира рептилиями. Он внутренним ухом улавливает лишь вибрацию, которую создают звуковые волны .


Стук маминого сердца – одна вибрация, громкий звук от падения тяжелого предмета рядом с мамой или звонка будильника – совсем другая вибрация.

Слышать почти как мы, малыш начинает лишь в 26-27 недель беременности. Это означает, что на данном сроке плод уже не просто слышит, а реагирует на звук. Он постепенно учится не просто слышать что-то, но и анализировать услышанное. Новорожденный поворачивает головку на источник звука. Этому он научился в утробе.

Последние три месяца внутриутробного развития малыш с удовольствием слушает звуки. Слух для него в третьем триместре – еще один способ познания мира вокруг.


Что слышно?

Слышно малышу не все. Наивно полагать, что в маминой утробе он пребывает в тишине и благодати, наслаждаясь голосом мамы, которая читает ему сказки. В утробе по уровню шума – почти как на небольшом заводе, и в нем малыш просто физически не может воспринимать все звуки извне. Он постоянно слышит шум кровотока в сосудах, дыхание мамы, перистальтику ее кишечника, стук сердца.

Если мама говорит, он хорошо слышит ее голос. На более поздних сроках беременности плод уже чувствует настроение своей матери по тембру и силе ее голоса. Если будущая родительница кричит, малыш начинает волноваться. На резкие звуки ребенок реагирует усилением двигательной активности. Так проявляется работа слухового нерва по мере формирования центра слуха в коре головного мозга.


Проверить это очень легко. Достаточно включить музыку в наушники и приложить их к животу беременной. Малыш начнет двигаться активнее или, наоборот, изменит поведение, притихнув. Ученые установили, что у ребенка на сроке беременности в 30 недель при этом начинают активизироваться отдельные зоны коры головного мозга – в основном, височные и лобные доли. Именно эти центры отвечают за распознавание разговорной речи, за логику и мышление, за способность к обучению.


Часто мамы спрашивают, на каком сроке беременности можно начинать читать ребенку книжки и общаться с ним. Ответ довольно прост – на любом. Но больше всего пользы для развития малыша будет от колыбельных звуков мамы и ее сказок в сочетании с ласковыми поглаживаниями живота рукой после 25-26 недели беременности. Именно на этом сроке плод начнет анализировать звук, его источник. У него появятся любимые музыкальные композиции, а также звуки, которые ему не нравятся.

Например, большинство беременных отмечают, что малыши после 28 недели беременности довольно нервно реагируют на хлопанье двери, на лай собаки, на звонок механического будильника.

Ребенку обязательно нужно давать слушать музыку. Он не может слышать ее через наушники, если они на ушах у мамы. Музыку в этот момент воспринимает только женщина. Ребенок ощущает ее эмоции и не более того.

Если же музыку включить через динамики, удовольствие от прослушивания получат оба – и мама, и ребенок.


Помните, что все звуки извне для малыша звучат немного приглушенно, ведь мешает брюшная стенка родительницы и околоплодные воды, в которых ребенок находится. Но в общем, он неплохо улавливает происходящее по ту сторону живота.

Именно поэтому не стоит ссориться и кричать, ругаться. Лучше приобщить кроху к классической музыке, нежным детским колыбельным, тогда эти мелодии он узнает и после рождения. Доказано, что новорожденные и грудные дети значительно лучше засыпают под музыку, которая им уже знакома со времен нахождения в утробе. После рождения малыши сразу узнают знакомые голоса – мамин, папин.


О том, когда ребенок в утробе матери начинает слышать, смотрите в следующем видео.

Современные исследования показали, что, начиная с четвертого месяца беременности, человеческий плод уже сознает, что делается вокруг, — чувствует, слышит и по-своему понимает, что происходит.

Четырехмесячный плод реагирует на внутренние изменения в лоне матери и на внешние раздражители, которые доходят до него. Когда ему что-то не нравится, он ворочается или бьет ногами.

Американские специалисты подготовили «таблицу осознания человеческого плода после четвертого месяца беременности «:

  • Плод обладает чувством вкуса и, как все дети, любит сладкое. Введение, например, глюкозы в плодные воды ускоряет его глотательные движения, а впрыскивание йода — наоборот, замедляет их, причем плод кривится от отвращения.
  • Плод реагирует на внешние раздражители. Пятимесячный плод двигает головкой, если ее погладить рукой, а поливание живота матери холодной водой вызывает у него гнев, и он бьет ножками
  • Плод дублирует действия и даже настроение матери. Он дремлет, когда мат ь засыпает, и пробуждается вместе с ней. Когда мать спокойна, то и плод ведет себя спокойно
  • Известно, что курение вредно для будущего ребенка, и он об этом знает. И настолько не переносит курение, что даже тогда, когда мать только подумает, не затянуться ли ей сигаретой, его сердце начинает учащенно биться. Это происходит потому, что из-за курения плод получает меньше кислорода, а это вызывает у него болезненные судороги. А откуда он может знать о желании матери закурить? Это просто: желание получить дозу никотина нарушает гормональную систему матери
  • Еще не родившиеся дети запоминают слова и целые выражения! Мать одной двухлетней девочки была страшно удивлена, когда вдруг услышала, как дочь повторяет: «Вдох-выдох, вдох-выдох. Она повторяла команды, которые слышала ее мать, посещая курсы будущих матерей
  • Плод слышит музыку. Он не терпит рока. Но у него поднимается настроение при звуках музыки Бетховена, и он млеет от Вивальди. Спокойная музыка усыпляет его
  • Ссоры родителей вредят плоду больше, чем никотин или алкоголь. Они могут привести к выкидышу
  • Плод реагирует на свет. Яркий свет, направленный на живот матери, вызывает у него стремление к бегству. Он переворачивается в животе, смыкает веки
  • На физические травмы матери плод реагирует уже со второго месяца жизни. Если ударить по животу матери, то он как бы прячется, ища спасения
  • Еще не родившиеся дети слушают родителей, реагируют на интонацию их голоса. Когда к ним обращается отец или мать, они успокаиваются, ритм их сердца приходит в норму. Врачи советуют будущим матерям как можно чаще разговаривать с ребенком. После рождения такие дети бывают более спокойными, реже плачут

Звуки играют важную роль в развитии малыша. Старайтесь чаще общаться с младенцем в вашем животике. Беседуйте с ним тихо, в положительной форме. Перед сном почитайте сказку вслух или спойте колыбельную, тихонько поглаживая свой животик. Еще не родившемуся малышу по нраву классическая музыка. К седьмому-восьмому месяцу беременности младенец хорошо воспринимает низкую тональность голоса отца. Малыш испытывает чувство дискомфорта, когда слышит громкую музыку, сопровождающуюся частыми ударами. Он активно реагирует на ссоры родителей, на резкие движения матери, на громкие звучания кухонных приборов.

Формирование личности

В утробе младенец способен реагировать на настроение мамы, поэтому она должна размышлять о позитивном. Для малыша и мамы полезно наблюдать живую природу, посещать выставки картин, заниматься творческой деятельностью. Большое влияние на будущую психику ребенка оказывает длительный стресс беременной женщины. Материнское неприятие ребенка, мысли о том, что будущий малыш появиться на свет совсем не кстати: все это приводит к неприятию младенца самого себя. В связи с этим, после рождения ребенку будет сложно адаптироваться в обществе.

Чувство голода

Младенец в утробе сообщает о своем чувстве голода толчками. Его питание происходит через плаценту, куда поступают питательные вещества от продуктов, которые употребляет мама. Волнения, переживания беременной женщины приводят к зажиму в ее теле. В связи с этим, плацента перестает получать необходимое количество питания, кислорода. Малыш начинает испытывать чувство голода.

Вкусовые ощущения

Еще неродившийся малыш имеет хорошо развитые вкусовые ощущения. Согласно исследованиям, младенец даже может продемонстрировать предпочтение одного продукта другому. Ежедневно малыш поглощает немного околоплодной воды. Внутриматочная жидкость подвержена влиянию всего, что употребляет в пищу беременная женщина. Так, например, околоплодная жидкость становиться горькой на вкус от черного чая, сигарет, пищевых приправ. Пищевые предпочтения беременной мамы вызывают привыканию ребенка к той или иной пище, формируют любовь к определенного рода еде после рождения.

Чувство покоя и радости

Беременная женщина должна заниматься делами, которые приносят ей чувство умиротворения, покоя. В этом случае мамины так называемые гормоны радости будут передаваться малышу. Они способны сообщать ощущения покоя, радости бытия младенцу. Это состояние очень важно для малыша. Оно положительно сказывается на его внутриутробном развитии и на будущем характере.

Малыш в утробе мамы все слышит и чувствует, впитывает всю информацию, которая поступает к нему извне. Чувство маминой любви, чувство защищенности, сытости и покоя – вот составляющие успешности маленького человека.

Слышит ли мать плод и когда? Что видит плод и на что реагирует? Что он чувствует когда к животу прикасаются? И приятно ли ему это вмешательство? Можно ли установить взаимный контакт матери и ребенка до его рождения? Как передается информация от матери к ребенку? И что значит дородовое воспитание? И стоит ли ему уделять время.


По медицинским данным осязание появляется у плода раньше всего. Это примерно7-12 недель. Он начинает реагировать на прикосновения. Сего помощью распознаются различные виды прикосновений и температурных воздействий. Вкус и обоняние появляется у ребенка в 18 недель. Уже на 10 неделе происходит закладывание «Вкусовых» точек языка. Когда он пьет околоплодные воды он ощущает их вкус, а их вкус меняется в зависимости от питания матери. Слуховой и вестибулярный аппарат плода формируется к 22 неделям. Находясь в утробе матери плод уже слышит, но ему мешает шум материнского кишечника, сосудов, стук сердца, поэтому внешние звуки до него доходят плохо. Но свою мать он слышит очень хорошо, так как акустические вибрации доходят до него через ее организм. Новорожденные узнают песни, которые пела ему мать, стук сердца и ее голос. Для того чтобы ребенок мог услышать отца, необходимо сделать большой картонный рупор, положить его на живот и говорить в него. Поэтому еще до рождения ребенок слышит звуки идущие извне, а в ответ на слишком резкие реагирует «вздрагиванием» или «шевелением». Реакция зрачков у плода на свет наблюдается с 24 недель беременности.

Интересные сведенья: «Ребенок слышит тоны сердца матери, ее голос. И именно поэтому новорожденный способен отличить голос матери от голосов других людей» «На поздних этапах внутриутробного развития у ребенка начинает появляться простейшие «реактивные движения», жизненно необходимые после рождения (зачатки хватательных движений и поворачивание головы в сторону прикосновения» «Доказано, что дети, матери которых пели во время беременности, имеют лучший характер, легче обучаемы, способнее к иностранным языкам и усидчивее. Поющие матери легче рожают, т.к. у них нормализуется дыхание, они учатся регулировать выдох»

Существует также 3 пути передачи материнских эмоций плоду и обратно , это:

1.Традиционный - через маточно-планитарный кровоток. Через плаценту проникают гормоны, уровень которых частично управляется эмоциями. Например, гормон стресса, эндорфины и т.п.;

2.Волновой - электромагнитное излучение органов, тканей, отдельных клеток и т.д. в узких диапазонах. Например, есть гипотеза, что яйцеклетка находясь в благоприятном месте, принимает не любой сперматозоид, а только тот который совпадает с ней по электромагнитным излучениям. А оплодотворенная яйцеклетка тоже извещает материнский организм о своем появление на волновом уровне.Через этот волновой механизм передаются материнские эмоции и ее мыслеобразы, которые в дальнейшем закладывают в ребенка представления о послеутробной жизни.

3. Водный- через жидкую среду организма. Вода является энергоинформационным проводником, и мать плоду может передать определенную информацию просто через жидкостные среды организма. Если ребенок может подвергаться влиянию матери, то можно ли его воспитывать внутриутробно?

Перинатальная психология утверждает,что не только можно, но и необходимо. Для этого существуют программы перинатального (дородового) воспитания .

1) Достаточное количество положительных эмоций, испытываемых матерью. Наши бабушки советуют беременным женщинам смотреть на красивое, тогда дитя будет ладным и складным. Смысл этой народной мудрости очень прост - ваши яркие положительные эмоции, ваш психологический комфорт и благоприятные ощущения передаются будущему малышу. Смотрите чаще на красивые вещи, на природу прогуливаясь в парке или в лесу, прислушивайтесь к пению птиц, смотрите на воду (речка, море, озеро) она снимет напряжение поднимет настроение

2) Очень хорошо, если мать рисует, даже не у меня этого делать, и в рисунке передает свои ожидания, тревоги и мечты. Продумывайте образ вашего будующего ребенка, попробуйте его нарисовать на бумаге, вложите в этот образ все ваши мечты.

3) Огромный положительный эффект имеет рукоделие. Вязание, вышивка, шитье успокаивает нервы и дает возможность подумать и помечтать, при этом с результатом провести время, чтобы совесть не мучила и проявив свое творчество. Хотелось бы отменить, что занятие творчеством вдохновляет женщину и выявляет в ней более женские черты характера нежность, усидчивость, кропотливость и наполняет ее иньской энергией.

4) »Мышечная радость», которую испытывает ребенок при занятиях мамой физкультурой и спортом, при длинных прогулках.

Внимание : физическая нагрузка д.б. разрешена вашим лечащем врачом.

Помните: .Беременность не время для рекордов; Не доводите себя до изнеможения; .Избегайте занятий, чреватых падениями (верховая езда, велосипед, водные лыжи) Будьте особенно осторожны в начале и в конце беременности

К физкультуре и спорту относиться:

1.Дыхательные упражнения тренируются все типы дыхания которые потребуются матери во время родов.

2. Йога. Лучше специальный комплекс для беременных, он позволит научиться дышать, расслабляться, снимет напряжение и поднимет настроение.

3.Гимнастические упражнения направленные на тренировку суставов и мышц тазовой мускулатуры, для того, чтобы ваш организм был готов к родам, а так же упражнения на расслабление необходимые для того, чтобы научить женщину расслабляться для облегчение родовой деятельности.

4. Плаванье - огромное удовольствие, причем совершенно безопасное - ведь вода вас держит. В занятиях в воде много преимуществ. Прежде всего оказывает успокаивающее действие, вес тела в воде снижается, поэтому будущей маме так легче сохранять устойчивость. Толчки во время занятий гасятся водой. Матка и плод становятся легче, благодаря чему уменьшаются боли в пояснице, снижается давления на суставы.

5) Общайтесь с ребенком: разговаривайте с ним мысленно и вслух, пойте ему песни, кладите руку на живот, чтобы он чувствовал ваше тепло, привлекайте отца будущего и ребенка и его младших сестер и братьев.

А КАК ВЫ ЗАНИМАЕТЕСЬ И ОБЩАЕТЕСЬ СО СВОИМИ МАЛЫШАМИ?

Что чувствует ребенок в утробе матери, когда она плачет

Все мамочки, как после, так и до рождения своей крохи, беспокоятся за их здоровье и самочувствие, благополучие и настроение. Беременным женщинам ни в коем случае нельзя расстраиваться, но некоторые внешние обстоятельства, гормональные сбои и перемены в настроении, сказываются на моральном благосостоянии матери. Поэтому вопрос, что чувствует ребёнок в утробе матери, когда она плачет, возникает часто.

Малыш тесно связан со своей мамой и до и после рождения. Чувствует её настроение и его перепады, реагирует на них, сочувствует и сопереживает неприятностям. Начиная с 29-ой недели беременности, у ребенка развиты уже все органы чувств, он чувствует запахи и вкус, осязает окружающее его пространство и даже различает изменение освещения. Поэтому не стоит расстраиваться и плакать во время беременности. На будущем благосостоянии вашего малыша, скажется ваше поведение во время беременности. Стоит быть аккуратней со своим эмоциями, оградить себя от нервных потрясений и стрессов.

Существует множество книг о беременности, родах и новорождённых. Их пишут квалифицированные медики: психологи и педиатры. Доверят им конечно можно, но нельзя упускать и наличие индивидуальных показателяй матери и плода. И так, многие специалисты утверждают, что моральная связь матери и ребёнка, очень плотная и тесная. Но помимо эмоциональной связи, есть и физическая. Когда мать радуется, в её кровь происходит «впрыск» гормона – эндорфина, а соответственно, он происходит и в кровь малыша в утробе, у него повышается настроение. Дети в животе у мамы, так же умеют радоваться и улыбаться, как и мама.

К сожалению, не только радостные эмоции чувствует кроха в утробе, грусть и стресс, так же. Когда мать испытывает стресс, у неё нет настроения, что-то её угнетает, происходит поступление гормона кортизола, либо кортизона. В кровь ребёнка эти гормоны так же поступают от матери, соответственно мамочка, сама того не желая, передаёт своё плохое настроение ещё не рождённому крохе. А тот может грустить и плакать, что научно доказано.

Нервное потрясение ребёнок так же может получить от мамы. Когда ей страшно, в кровь происходит поступление адреналина, в кровь ребёнка он тоже поступает. Малыш начинает нервничать и бояться, мучается и бьётся. Такие стрессы всегда откладываются в подсознании, и влияют на моральное самочувствие и психику крохи.

Обидеть малыша можно и в утробе. Даже если мама немного расстроена, на малыша это непосредственно влияет. Как и влияет то, что она рассказывает, поёт, даёт слушать. Ребёнок чувствует не только заботу и любовь, но и разочарование и негатив. Поэтому когда мама плачет, малыш плачет с ней. Малыш реагирует на тон голоса, движения и даже дыхание. Стоит быть предельно аккуратными с тем, что говоришь и слушаешь, на что смотришь и даже о чем думаешь во время беременности. Малейший перепад сказывается на характере и поведении ребёнка в будущем. Стоит приобрести настольную книгу со сказками, и ограничить все фильмы, вызывающие плохое настроение, страх и слёзы.

Чтобы вырастить весёлого и счастливого малыша, нужно контролировать свои эмоции. Не скрывать, а именно контролировать! Поэтому, дорогие мамочки, веселитесь и улыбайтесь, оградите себя от стрессов и неприятностей. Найдите способ порадовать себя, чтобы улучшить настроение, оберегите себя и ваше сокровище от негатива. И ваш малыш будет спокойным и радостным, будет радовать вас каждый день.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама