THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Итак. 1). Начну с покупки билетов на Карнавал и расположения мест на самбодроме. С покупкой билетов через интернет-сайт у меня возникли некоторые непонятки и даже пришлось обратиться к гиду Анне, которая живет в Рио и в курсе всех этих дел (этого гида я нашла на просторах интернета). Я хотела сидеть в первом ряду, чтобы видеть все шествие на расстоянии вытянутой руки. Этот отсек называется Фриза. Сначала идет Фриза "А"-это самый первый ряд, вдоль ограждения. За ним идет Фриза "В" и за ним Фриза "С" . Каждый ряд находиться на 1 ступенечку выше, чем предыдущий.

Я покупала билет на Парад Чемпионов..... то есть... сам карнавал идет 5 дней, с понедельника-по пятницу, (с 21.00 до 06.00) где жюри выбирает лучших. Далее.... через неделю (4 марта 2017г) в субботу состоялся уже отдельно парад тех, кто победил. Стоимость билета во Фризу А составляла - от 500 до 600 $ в зависимости от сектора. Мне предложили сектор 9 за 570 $ и Сектор 7 за 530 $. То есть разница - 50$. Когда я попросила обьяснить, почему такая странная цена, оказалось что в Секторе 9 сидят судьи и когда очередная Школа Самбы приближается к 9 сектору, то танцоры начинают стараться изо всех сил... поскольку всем хочется победить. А до и после 9 сектора, все типа расслабляются.

Затем, чуть выше идет Ложа Вип. ....они единственные находятся под навесом... и если пойдет дождь, то все будут стоять как намокшие курицы, а там будет тепло и уютно. Точно не помню сколько стоил билет в эту ложу, но что-то около 1 000 $. (но это цена на Парад Чемпионов)

Затем, чуть выше идет Трибуна с множеством рядов, эти места самые дешевые. Но и вид с них соответственный. Если я, стоя в своей Фризе, видела все мельчайшие подробности костюмов и прочего, то что видно с трибун могу только догадываться. Скорей всего люди видели просто яркое, пестрое месиво. Но что поделать...какая цена, такая и видимость. (см фото)

Что меня больше всего разозлило и поразило, так это то, что какие-то люди постоянно сновали туда-сюда по променаду и жутко мешали смотреть карнавал. Их лысины, локти, головы, постоянно попадали в кадр. (см фото). Я не понимала- кто это? кто все эти люди? почему они ходят туда сюда и мешаются? По какому праву они там находятся во время шествия? Неужели заплатив бешеные деньги за билеты, мы не имеем право нормально посмотреть карнавал. ? А еще там валялись какие то шланги (может быть с водой) и периодически какие-то люди таскали их туда-сюда, тоже попадая в кадр. Я спросила у гида- всегда ли вот такая фигня происходит во время шествий,...... оказалось, что так только во время Парада Чемпионов. А когда идет конкурс, то при судьях лишних людей на променаде не бывает. Там за с этим строго следят.

2) ТАНЦОРЫ...... На фото вы можете видеть, как некоторые танцоры сняли с себя детали костюма (а именно головные уборы). Я конечно все понимаю и очень им сочувствую... жара.. +30,... тяжело....... НО... ...мы зрители заплатили бешеные деньги за билеты.. летели в эту долбанную Бразилию 20 часов... и мы хотим увидеть качественное Шоу. Имеем право. И будьте уж так любезны, пройтись по променаду- как следует. Вот представьте... идет блок танцоров (человек 30-40) все в одинаковых костюмах (см. фото), отражающих идею и концепцию данной Школы Самбы.......и вот две какие-нибудь гадины снимают шляпы и портят весь вид. Другие же себе этого не позволяют! Иногда нервы не выдерживали и хотелось крикнуть - Одень сука шапку!!!

3) ВРЕМЯ. На многих сайтах я читала такую информацию, что проход одной школы занимает 1 час. Так вот это не совсем так. На самом деле по времени это несколько дольше. Началось все в 9 вечера.... и после прохождения второй школы я посмотрела на часы, было 00.40 то есть к часу ночи прошли только 2 школы. А их на Параде Чемпионов- 5. Последняя школа проходила уже в 6 утра. Хорошо что я днем выспалась, иначе я бы не выдержала. Между шествиями Школ Самбы существуют перерывы на 20-25 мин, в это время можно пойти купить хот-дог, выпить что-нибудь или просто погулять вдоль самбодрома.

4) ПОГОДА....... Практически каждый вечер шел дождь!! Раньше это время года считался сухим сезоном. Местные рассказали, что такая фигня у них уже последние несколько лет. Люди испортили планету и климат меняется. И так как раньше, уже не будет никогда. Но мне сказочно повезло.... не смотря на то, что в тот день по прогнозу погоды обещали грозу и ливень....... его не было!! ...........................Зонты на Самбодром проносить НЕЛЬЗЯ. Только дождевики. И даже если вы его все таки пронесете в сумке (сумки никто не обыскивает), то открыть вам его все равно не дадут. Тут же подойдет охрана и заставит закрыть.

5) ТРАНСФЕР на САМБОДРОМ. Туда и обратно трансфер на специальном туристическом автобусе стоит 100 $ США. Я когда впервые услышала эту цифру, мне стало дурно.... Это ж пипец как дорого. Хотя ехать там (от Копакабаны) 10 минут (по пробкам 30). Даже по карте видно, что самбодром находится довольно близко. Автобус кружит по району Копакабана и забирает туристов из разных отелей. Затем едет на самбодром. Можно конечно доехать на такси, но такси близко к самбодрому не пускают, только туристические автобусы. Частным машинам вообще не проехать. Можно и на метро конечно, но метро находится далековато и придется по жаре идти пешком. Но страшно не это, а то что потом придеться ночью возвращаться, через не вполне безопасные районы города. Это чревато тем, что можно лишиться видеокамеры или фотоаппарата. А поскольку я ездила одна, (да и камера не дешевая) то я вынуждена была взять трансфер на автобусе. Хотя мысль пойти пешком до метро была. Я ведь наивно полагала, что большая часть народа не досиживает до конца и уходит, стройными рядами к метро, где
нибудь около 3 ночи. Ха-ха. Как бы не так. Никто не расходился до 6.30
утра!!! Пока не смолкли последние аккорды музыки.

6) КОСТЮМЫ... Моей голубой мечтой было ухватить какую-нибудь деталь от костюма и увезти с собой на память о карнавале. Ведь после шествия многие танцоры костюмы тут же скидывают и складывают в кучу прямо на асфальт. (но не все. Многие уносят костюмы с собой). Проблема состояла в том, что та площадь на которую выкатывались платформы после шествия, была оцеплена решеткой и у ворот стояли грозные охранники. Пробиться на площадь сквозь них было нереально. И тем не менее, есть шанс таким костюмом завладеть. Просто нужно стоять там у ворот и ждать...ждать...ждать..... И может быть удача улыбнется вам...... периодически из этих ворот выходили танцоры, и у них можно было выпросить костюм или шляпу. Я когда подходила к воротам,то видела как несколько туристов тащили шляпы, перья и еще что-то. Короче кому-то повезло в ту ночь! Но не мне. Я постояла минут 15 у ворот и ушла ни с чем.

Вот вроде и все. Мне безумно понравился карнавал. Рядом со мной сидел пожилой немец, который признался, что он приезжает на карнавал уже десятый раз. !!! И вы знаете, я его понимаю. Это того стоит!

В конце февраля, в самый разгар лета, в Бразилии проходит одно из самых красочных и весёлых действий на планете - Карнавал!

Ежегодный карнавал Бразилии (а не только Рио), проходит за сорок дней до празднования Пасхи, официально стартуя в пятницу перед Пепельной средой, и проходит не только в Рио де Жанейро, но и в городах Сан Паулу, Сальвадоре, Ресифи, Порто Сегуро.

Слово "карнавал", происходит от словосочетания "carnelevare" (отстранение от мяса), что на португальском звучит как "carnival" и означает, что в пост, католики и другие христиане традиционно воздерживались от потребления мяса, а фестиваль как раз и представлял собой празднование последних сытных дней перед Великим постом. Хотя все-таки, подлинная история карнавала теряется среди древнегреческих Вакханалий и римских Сатурналий.

Первый бразильский карнавал в Рио де Жанейро впервые прошел в 1641-м году, когда буржуазия города привезла с собой из Парижа практические знания проведения балов и маскарадов. Изначально форма проведения фестиваля была чисто европейской, но затем в нее были добавлены элементы африканской культуры и культуры американских индейцев. Так в 1723 году, прибывшие с Азорских островов и островов Зелёного Мыса португальские переселенцы привезли с собой обычай "entrudo" - праздника перед Великим постом, когда принято было веселиться, поливая друг друга водой, посыпая мукой и мелом, фасолью и кукурузой, а также кидаться бомбочками, яйцами и другими, порой небезобидными, предметами.
Горожане часто жаловались на участников "entrudo", и праздник королевским указом был запрещён и постепенно переместившись в дома и салоны знати.

Но простой народ тоже не собирался отказываться от праздника. Параллельно возникает альтернативный вид карнавала - "cordões" - колонны, состоящие только из мужчин. Мачо танцевали под бразильско-африканскую музыку и вели себя весьма буйно. А в 1852 году сапожник Жозе Ногейра де Азеведо Паредес, собрав друзей и ударные инструменты, вышел на улицы города в дни карнавала с песнями и танцами, что добавило популярности уличному карнавалу. И сейчас "зе-перейра" - группа разнокалиберных барабанов - непременный атрибут праздника.

В 1870-х годах в Рио в поисках работы прибыло множество чернокожих - бывших рабов с кофейных плантаций. Вместе с африканской культурой они привнесли в карнавал "ranchos" - карнавальные группы, объединённые общей темой. В этих группах участвовали как мужчины, так и женщины. "Ranchos" существовали не только в дни карнавала, они действовали круглогодично и являлись своего рода "общественными клубами" и прообразами современных "школ самбы".

В 1889 году первая женщина-композитор Бразилии Чикинья Гонзага по заказу одной из "ranchos" сочинила песню "O Abre Alas" (Посторонитесь, я хочу пройти). Это была первая "marcha" (песня-марш), написанная специально для карнавала, её жизнерадостный ритм должен был организовывать движение танцующих. А в начале ХХ века на карнавал пришла первая самба - самая знаменитая афро-бразильская музыка, зажигательные ритмы которой звучат в Бразилии (и не только) круглый год. Так изменялся карнавал, постепенно приобретая исконно бразильские черты.

В 1907 году в Рио открылась Авенида Сентраль, и основное действие карнавала переместилось туда. Тогда же появились и "корсо" - кортежи разукрашенных автомобилей, с которых развесёлые молодые люди осыпали зрителей конфетти и серпантином. В 20-30-х годах ХХ века каждый уважающий себя автовладелец стремился предоставить своё авто для "корсо".

Все эти колонны и группы явились источником возникновения "школ самбы" - основных действующих процессий современного бразильского карнавала. Первая из них - "Deixa Falar" - была основана в 1928 году в квартале Эстасио, а в 1932 году уже состоялся первый парад школ самбы, правда, пока неофициальный. Однако уже в 1935 году на площади Одиннадцатого Июня прошёл первый официальный карнавальный парад. С тех пор место проведения карнавала менялось несколько раз, пока в 1984 году на проспекте Маркиза Сапукаи по проекту выдающегося бразильского архитектора Оскара Нимейры не был построен Самбадром. Это уникальное трёхэтажное сооружение имеет длину в 700 метров, ширину - 13 метров, а трибуны его вмещают более 70 тысяч человек.

В наши дни, официально карнавал начинается в пятницу и заканчивается в среду ("пепельную среду"), хотя народные гуляния начинаются намного раньше. Торжественно открытие карнавала происходит в момент передачи мэром Рио де Жанейро ключей от города "хозяину" праздника - королю Момо, который избирается из самых толстых мужчин и должен весить не менее 110 кг. До вторника король Момо становится полновластным повелителем города на 4 дня и имеет право издавать и отменять законы. Впрочем, этим он не злоупотребляет, так как у него есть более приятные обязанности - король должен посетить порядка 200 балов и конкурсов и неизменно присутствовать на Самбадроме, причём на всех мероприятиях король должен танцевать и веселиться.

Апофеозом карнавала является парад "школ самбы". Три ночи подряд перед неистовствующей от восторга публикой проходят вереницы фантастически оформленных платформ с непрерывно танцующими знойными красавицами, чьи наряды состоят лишь из перьев и блёсток. Их многотысячная свита, одетая в потрясающие костюмы, рассыпает фейерверки, гремят барабаны, кричат "группы поддержки", и всё это непрерывно танцует самбу, самбу, самбу!!!


На самбадроме происходят, конечно же, главные события карнавала, но этим он не исчерпывается. По всему городу проходят костюмированные балы и вечеринки, наиболее известные из которых - волшебный бал в отеле Copacabana Palace, куда съезжаются знаменитости со всего мира и официальный конкурс костюмов в отеле Gloria.

В пятницу, в день открытия, проходит также парад детских школ самбы, которые организованы по принципу взрослых. И вообще, во время бразильского карнавала самбадромом становится любое место, где есть музыка. Можно сказать, что вся Бразилия превращается в сплошной самбадром!

Накал страстей на карнавале таков, что власти ежегодно бесплатно раздают более 10 миллионов презервативов. Католическая церковь, хотя и не считает карнавал богоугодным делом, проведению его никоим образом не препятствует, и даже проводит в эти дни многотысячные мессы на стадионах.


Места на самбадроме бывают разных категорий. Самые лучшие - в 9-м, "туристическом", секторе. Цена билетов от 1 500 долларов. Здесь прекрасный обзор, столики, пронумерованные места, напитки и еда без ограничения, повышенный уровень безопасности и необходимая инфраструктура - от баров до медпунктов и регулярного трансфера. Услуги отнюдь не лишние - праздник длится всю ночь до 6 утра, редкие такси возят по двойному тарифу, а количество криминала в дни карнавала возрастает в разы.

Учитывать мужчинам нужно и то, что не все местные красотки, которые воспылают к вам страстной любовью, будут иметь в виду именно вашу персону, а не кошелёк, фотоаппарат, телефон и другие ценности.

На самбадром можно также купить места в открытых ложах - от 50 долларов, но они продаются "комплектом" по 12 штук (вся ложа). Бесплатные же места занимаются местным населением сильно заранее и характеризуются полным отсутствием удобств, теснотой и опасностью лишиться ценных вещей.

Впрочем, есть великолепная возможность "прочувствовать" карнавал, что называется, на своей шкуре. За 500–600 долларов можно купить костюм одной из школ и пройти 700 метров в карнавальной колонне, отплясывая самбу. При этом уметь танцевать самбу совсем не обязательно: говорят, что, попав в процессию, тело само начинает двигаться в нужном ритме.

Бронировать гостиницы и места на самбадром нужно намного заранее, так как во время карнавала цены возрастают в разы.

Бразилия… Первая же ассоциация, возникающая при этом слове, - феерический карнавал в Рио-де-Жанейро, и только потом вспоминаются загадочная Амазония, дикие индейцы и прочие чудеса далёкой южноамериканской страны. Уже почти полвека карнавал в Рио - самый известный в мире. Именно он задаёт тон карнавалам в Европе и Америке. Даже в Скандинавии развиваются местные школы самбы, хотя климат здесь мало способствует появлению на улицах полуобнажённых танцоров.

В своём современном виде Бразильский карнавал сложился совсем недавно, в первой половине XX в. Отдельные компоненты празднества через европейские корни восходят к почтенной древности. Это касается прежде всего даты его проведения. Привязанный к лунному календарю, Пасхе и Великому посту, Бразильский карнавал (как и русская Масленица) - праздник передвижной, он приходится на конец февраля или начало марта.
В Бразилию карнавал прибыл на португальских каравеллах, как и многие иные культурные формы. То был португальский карнавал Энтруду, название которого происходит от латинского introitus, что значит «начало» (речь идёт о начале Великого поста). Энтруду разительно отличался от изысканных итальянских карнавалов эпохи Возрождения: три дня кряду плебеи и аристократы выходили на улицы, где осыпали первого встречного мукой да сажей, обливали водой, а то и помоями. Все - испачканные, мокрые, вонючие - получали от этих немудрёных забав неизъяснимое наслаждение. Именно в такой форме Энтруду и распространился в Бразилии. Правда, позднее вместо помоев начали использовать «душистый лимон» - восковой муляж лимона или апельсина, наполненный ароматизированной водой.

Обычай пачкать друг друга чем попало ныне ушёл в прошлое, но сохранилось то, что составляет суть любого карнавала, - уравнивание всех слоёв общества в праздничном действе. Особенно важно это было для колониального общества, разделенного помимо имущественных и классовых расовыми и рабовладельческим барьерами. Словом, Энтруду стал подобием римских сатурналий, когда рабы получали возможность хоть на короткое время почувствовать себя свободными и равноправными людьми. Так карнавал, объединяя-общество, выступал отдалённым прообразом будущей нации. Другим прародителем карнавала являлись торжественные процессии, устраиваемые в Европе но любому важному поводу. Жители американских колоний в полной мере унаследовали их традиции, но. самоутверждаясь, старались перещеголять метрополию в пышности шествий. Кстати, некоторые историки возводят истоки Бразильского карнавала к 1641 г., когда по случаю восстановления суверенитета португальской короны и восшествия на престол короля Жоана IV в Рио-де-Жанейро устроили грандиозное празднество, продлившееся целую неделю.

Официально Бразильский карнавал длится четыре дня, однако в отличие от Энтруду фактически круглый год. С месяц после завершения карнавала все только и живут воспоминаниями о нём, а потом быстро наступает время подготовки к следующему, и это вновь выводит людей из реального времени и пространства в сакральный космос праздника. Вот и получается, что для любого бразильца, участника карнавальных объединений, мир карнавала оказывается куда более реальным и значимым, нежели окружающая действительность.

Из европейской традиции торжественных процессий будущий Бразильский карнавал заимствовал пышные одеяния (на их изготовление участники не жалеют ни денег, ни времени) и карнавальные повозки, именуемые на латыни carrus navalis («повозка-корабль»), а на испанском или португальском просто «карроса».
Нынешний Бразильский карнавал немыслим без карнавальных объединений - добровольных сообществ (иногда численностью до нескольких тысяч человек), представленных на шествиях отдельными процессиями с собственными карросами. Подобного рода объединения известны с начала XX в. В то время они возникали только накануне карнавала, когда жители улицы или квартала совместно готовились к празднику.

Костюмы, сценарий, репертуар, оформление и каррос — все это результат длительной подготовки, плод коллективного творчества людей, входящих в карнавальное объеденение

Непосредственными предшественниками карнавальных объединений являлись африканские театрализованные шествия с музыкой, пением и танцами, восходящие к языческим ритуалам - кордойс и раншус. Среди обязательных персонажей этого действа были король, шуты, индейцы, покойники, черти и учитель - дирижёр и «командующий парадом», которому все беспрекословно подчинялись. А впереди шла «знаменосица», женщина с разукрашенным флагом группы. Будущие школы самбы немало унаследовали от кордойс и раншус, и в первую очередь железную дисциплину шествия.
Но главный вклад африканских шествий в формирование Бразильского карнавала заключается не в театрализации, не в распределении ролей и даже не в организации - они привнесли в карнавал то, что определило его своеобычный облик - афроамериканскую культурную традицию. Европеец но происхождению, карнавал стал подлинно бразильским, лишь когда вобрал в себя живительную струю африканской крови, а именно в 20-х гг. прошлого века - с тех пор, как возникли так называемые школы самбы. Это и есть время рождения Бразильского карнавала.

Африканское слово «самба», связанное с языческим культом богинь плодородия, когда-то означало ритуальные телодвижения: танцоры касались друг друга животами, имитируя любовный акт. Постепенно эти движения утратили ритуально-магический смысл и превратились просто в элементы чувственного танца. В колониальные времена он был запрещён Римско-католической церковью. Но запрещён не обязательно забыт. В XX в. самба в преображённом виде вылилась в популярнейший жанр городского фольклора. Чернокожие и мулаты создавали музыкально-танцевальные коллективы - школы самбы и по примеру кордойс и раншус устраивали маскарадно-танцевальные шествия накануне Великого поста, год от году всё более красочные и пышные. В отличие от прежних карнавальных объединений школы самбы не распадались сразу после карнавала, а работали весь год, обучая искусству танца.
К концу 20-х гг. в Рио сложилось уже около десятка школ самбы, и в 1930 г. среди них прошёл первый конкурс, ставший основой основ сегодняшнего карнавала. Собственно, его сюжет не представляет собой состязание карнавальных объединений, и этот момент соревновательности придаёт праздничному действу интригу и азарт, сопоставимый с футбольными страстям.

Самбодром очень прост в своих архитектурных формах. Он включает в себя две огромные длинные трибуны и проход между ними (13,5 метров). Одна трибуна оборудована простыми скамейками, другая — комфортабельными местами. Несмотря на то что самбодром способен одновременно принять 62 тыс. человек, он всё равно не может вместить всех желающих. Ныне в Рио возводят огромный комплекс площадью почти 100 тыс. квадратных метров. Его уже окрестили Самба-Сити. К сентябрю 2005 г. Самба-Сити откроет двери для 14 лучших школ самбы. Здесь весь год будет идти подготовка к карнавалу, а в конце каждой недели — шоу, своеобразные отчёты о проделанной работе. И Бразильский карнавал можно будет увидеть в любое время года.

Первое время карнавальные шествия в Рио проходили в центре города. А потом количество участников так возросло, что им стало тесно на узких улочках старого Рио. И в 50-х гг. прошлого века процессию пустили по главному столичному проспекту Рио-Бранко. Когда же и проспект перестал вмещать толпы народа, знаменитый бразильский архитектор Оскар Нимейер слроектировал для проведения карнавалов специальный стадион длиной 700 м. Его открыли в 1984 назвав самбодромом.
У карнавала в Рио два лица. Одно обращено к судейской ложе на самбодроме, друг повернуто к городским улицам. Всё, что связано с состязанием школ самбы, отличается почти военной
регламентацией. Детальная программа карнавала расписывается и утверждается задолго до его начала; каждой школе самбы выделяется в дефиле своё время; процессия подлежит строгому хронометражу. И не дай бог задержаться перед судейской ложей - потеряешь шансы на победу.
Строгим построением отличается и дефиле каждой школы которая выводит на самбодром больше тысячи человек. Впереди несут транспарант со словами «абри алас» («распахни крылья»): так школа самбы приветствует публику; затем в одинаковых костюмах идёт «директорат» школы, за ним следуют «пастушки» - шеренги девушек, выполняющих гимнастические упражнения; потом гордо вышагивает «знаменосица» во главе «академии»- танцевального «ядра» школы; далее движутся мужской хор, музыкальней ансамбль и основная часть колонны - богато изукрашенные карросы вперемешку с алас (крыльями), хореографическими группами, непрерывно танцующими самбу.

Самые важные фигуры на карнавале: королева карнавала (в тече ни е года ее отбирают среди тысяч претенденток в серии жёстких конкурсов красот ы), ее муж король Момо, обжора и распутник (его выбирают на основе совсем иных кри териев: возраст - от 18 до 50, вес — не менее 110 кг), и Маландро — шут, бродяга, отщепе нец, острослов и бала гур, осмеивающий всё и вся. Именно в этом персонаже, по свое й природе противостоя щем всякой регламентации, и сосредоточен подлинный дух Браз ильского каранавала. К ороль Момо ещё в 40-х гг. был куклой. И лишь в 50-х в образе Мо мо стал выступать человек. Полноправным участником карнавала он был признан только в 1967 г.

Настоящий карнавал разворачивается всё же не на самбодроме, а на улицах Рио-де-Жанейро и других бразильских городов. Водном лишь Рио насчитывается более 150 карнавальных объединений, которые на праздничных улицах веселятся напропалую день и ночь. В отличие от официальных школ самбы они не признают правил и готовы принять в свои ряды первого встречного. А во время карнавала только больные да немощные остаются дома. На улицы выходят все, нарядившись кто во что горазд: мужчины - в женские платья, бедняки - в роскошные одеяния (на них целый год копят деньги), а богачи, бывает, - в лохмотья. Звуки музыки, грохот барабанов, толпы пляшущих, - всё это заряжает энергией, гипнотизирует, вводит в особого рода состояние близкое к шаманскому трансу.

Корабль — древний символ, уходящий корнями в глубины тысячелетий. Это и священная ладья, посредник меж ду мирами подземным, земным и небесным, и святилище, и театр. В христианской традиции корабль ассоциируется с Ноевым ковчегом, «зданием» Церкви, идеей бытия — бурного моря, по которому носится кор аблик человеческой жизни… В Латинской Америке старый символ приобрёл новые значения. Это корабль ме чты ус тремлённый к некогда возвещённому, но так и не обретённому в Америке земному раю — ведь именно здес ь, по ту сторону Атлантики, Колумб обнаружил его преддверие, и именно у берегов Бразилии Томас Мор помест ил остров Утопия. Кроме того, по мнению ряда исследователей, carrus navalis символизирует движение браз иль ской нации к познанию собственной культурной сущности. Тем самым карнавал превращается в своего рода праздничный ритуал самосотворения и самоутверждения нации. Ведь неслучайно девиз карнавала 1999 г. г л а сил: «Бразилия, яви свой лик на великом театре бразильского мира», а в 2000 г., когда страна помимо милени ума праздновала 500-летие своего открытия, на карросах как бы сотворилась история Бразилии.

Что же, может быть и впрямь карнавал сродни всеобщему помешательству? Со стороны выглядит именно так. Но стоит вовлечься в стихию карнавала, как понимаешь другое, это коллективная отдушина, куда выплескиваются накопившиеся за год стрессы, это подлинное единение, которое сметает все социальные барьеры, и люди ощущают себя здесь единым национальным механизмом. И тогда карнавал в Рио предстает в ином свете- как путь коллективного спасения.

Карнавал в Рио-де-Жанейро - традиционный костюмированный музыкальный конкурс между школами самбы города Рио-де-Жанейро. Начинается выступление традиционно в пятницу ночью и заканчивается во вторник утром. Школы-победители, выбранные жюри, проходят в Параде чемпионов в субботу, завершая праздничную неделю.Карнавал в Рио-де-Жанейро - традиционный костюмированный музыкальный конкурс между школами самбы города Рио-де-Жанейро. Начинается выступление традиционно в пятницу ночью и заканчивается во вторник утром. Школы-победители, выбранные жюри, проходят в Параде чемпионов в субботу, завершая праздничную неделю.

В первые две ночи выступают школы начального уровня, поэтому, стоимость билетов ниже. В два последующих дня на улицу карнавала - Самбодром, выходят школы высшей лиги, поэтому и билеты дороже. Начинается выступление в 21 час и заканчивается ближе к 5-6 часам утра.
Одни зрители приезжают к началу шоу и сидят до конца выступлений. Другие - смотрят 2-3 школы и едут спать. Сколько готовы смотреть - дело ваше. Билет действует на одну ночь вне зависимости от времени приезда или ухода с мероприятия. Кстати, сам Самбодром открывается до выступлений уже в 17 часов.

Внутри трибун для зрителей продают напитки и закуски, работают бесплатные туалеты. В VIP-зоне - накрыты столы со спиртными и прохладительными напитками, шведским столом закусок.

Все карнавальные выступления яркие и запоминающиеся. Трудно сказать кто лучше, а кто хуже, так как участники школ - мастера своего дела. Чтобы получить представление о Карнавале, достаточно одного дня, особенно, если попадете на Парад чемпионов.

Подробно что такое Карнавал и что такое Уличные карнавалы, интересные факты, особенности и историю возниктновения вы узнаете на экскурсиях с профессиональным русским гидом.

Расписание карнавальных шествий на Самбодроме

Год Дешевле Дороже Дешевле
Группа А
(день 1 - начало)
Группа А
(день 2)
Спец-группа
(день 3)
Спец-группа
(день 4)
Парад чемпионов
(день 5 - окончание)
ПТ СБ ВС ПН СБ
2017 24 февраля 25 февраля 26 февраля 27 февраля 4 марта
2018 9 февраля 10 февраля 11 февраля 12 февраля 17 февраля
2019 1 марта 2 марта 3 марта 4 марта 9 марта
2020 21 февраля 22 февраля 23 февраля 24 февраля 29 февраля
2021 12 февраля 13 февраля 14 февраля 15 февраля 20 февраля
2022 25 февраля 26 февраля 27 февраля 28 февраля 5 марта
2023 17 февраля 18 февраля 19 февраля 20 февраля 25 февраля

Обратите внимание, что есть 5 дней карнавальных шествий. В группу А, обычно, входят школы самбы, которые заняли не лучшие места на прошлом карнавале. В специальную группу входят лучшие школы самбы Рио-де-Жанейро. И, на Параде чемпионов выступают повторно чемпионы уже нового сезона.

Важная информация

Дети

Не существует минимального возраста для посещения Карнавала. Однако, все посетители возрастом меньше 18 лет должны быть в сопровождении ответственных лиц и иметь при себе документы удостоверяющие личность и документы об ответственности за ребенка.

Еда на трибунах

Разрешается проносить не более 1 пластиковой бутылки напитка объемом не более 0,5 литра и до 2 продуктов (фрукты, бутерброды, сандвичи...). В вип-ложах уже есть накрытые столы с фруктами и напитками. На Самбодроме продаются различные напитки и закуски.

Вместимость

Самбодром вмещает порядка 75000 зрителей. Так называемый Сектор ЗЕРО - бесплатный (трибуны для бедных). Располагается на Проспекте Президента Варгаса (Avenida Presidente Vargas) - порядка 3000 человек.

Открытие

Самбодром открывается примерно в 17:00 каждый день проведения Карнавала, однако, само представление начинается только в 21:00. Карнавальные выступления идут до 5:00. Стоит заметить, что приехать на Самбодром с билетами можно в любое время с 17:00 до 5:00.

Длительность представления

Карнавальные шествия проходят 5 дней с 21:00 до 5:00. За ночь выступает несколько школ самбы Рио-де-Жанейро. Не обязательно сидеть и смотреть все школы от начала и до конца - все на ваше усмотрение. Некоторые туристы приезжают специально ко времени выступления опледеленной школы.

Главный вопрос - Безопасность в городе и на Самбодроме

Во время карнавала в Рио съезжаются миллионы туристов со всего мира. Улицы заполнены тысячами празднующих и пьющих людей, поэтому, такая ситуация приводит к повышению напряжённости на улицах города. Международные СМИ любят, особенно в период проведения Карнавала, поговорить о преступности, которая и вне карнавала находится на том же уровне и обострение этой темы считаю некоторым преувеличением, направленным на повышение бдительности туристов. Большие скопления людей в любой стране могут служить хорошей площадкой для мелкого мошенничества, которого здесь тоже хватает.

На Самбодроме обеспечивают порядок около 3000 человек, среди которых городские полицейские и специальные агенты. Вход на Самбодром строго по билетам через турникеты с рамками поиска опасных предметов. Самый продаваемый сектор для туристов - это Сектор 9 , т.к. места в этом секторе пронумерованы, к тому же здесь расположены места для городской администрации и работников правительства штата.

Размещение и проживание во время Карнавала

Вторая проблема с которой вы можете столкнуться - отсутствие свободных отелей. Во время карнавала из-за притока туристов возникает острая нехватка мест в гостиницах и рост цен на жильё. Цены на проживание поднимаются примерно в 3 раза от внесезонных. Многие горожане просто уезжают на время карнавала из города, чтобы спокойно провести время с семьёй. Некоторые из них сдают свое жилье на период этого многолюдного мероприятия.

Как добраться до Самбодрома

Автобусы

Из Южной зоны города, где обычно останавливаются туристы, можно сесть в любой автобус, который идет в центр города и проходит Центральный вокзал. Недалеко от вокзала и находится Самбодром в пешей доступности.

Такси

Из любой точки города можно добраться до места проведения Карнавала на городском такси. При посадке сказать - Sambódromo [самбо́дрому] (ударение на второе О).

Метро

На метро необходимо доехать до станции Cantral [сэнтра́у] и пройти до Самбодрома по направления от центра по проспекту Avenida Presidente Vargas.

Трансфер

Заказывая трансфер вы попадаете в нужный сектор Самбодрома без каких-либо трудностей. Этот способ самый надежный и безопасный. Трансфер, обычно, делается на Самбодром и обратно в любое время. Транспорт ждет туристов в оговоренном месте и в любое время может вернуть туристов обратно в отель.Соответственно, оплачивается вся ночь вне зависимости от времени использования транспорта, если это индивидуальная услуга.

Какие места выбрать на Самбодроме

Видео YouTube: Самбодром в Рио-де-Жанейро

Общие открытые трибуны без защиты от дождя. Места не пронумерованы (кроме 9 сектора). Вид на представление сверху.


Фото 6827. Большие трибуны - Arquibancada

Места без защиты от дождя. Места пронумерованы. Вид на представление с уровня выступающих чуть издали. Места в конце представления.


Фото 6828. Индивидуальные сиденья у 11 и 12 сектора - Cadeiras Individuais

Места без защиты от дождя. Пронумерованы. Вид с уровня выступающих вблизи выступления. В зависимости от расположения захватывается начало, середина или конец представления.


Фото 6829. Индивидуальные сиденья вблизи представления - Frisa

Места с защитой от дождя. Места пронумерованы. Вид снизу - с уровня выступающих чуть издали. В зависимости от расположения захватывается начало, середина или конец представления.


Фото 6830. Крытые индивидуальные сиденья - Frasa Coberta

Ложе - Camarote

Места с защитой от дождя с кондиционерами. Вид чуть издали сверху, с уровня середины платформ с участниками. В зависимости от расположения захватывается начало, середина или конец представления.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама