THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Конспект сюжетно-ролевой игры “Путешествие во времени”

в подготовительной группе.

Цели: Побуждать детей более широко и творчески использовать в играх знания о развитии жизни на земле (от динозавров к современному человеку).

Использовать игру для формирования разнообразных интересов и способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

Способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

Формировать представление о профессии - архитектор, строитель;

Формировать умение распределять роли, исполнять обязанности в качестве
исполняемой роли.

Продолжать работу по обогащению обществоведческого словаря детей.

Развивающие:

Развивать инициативу, организаторские и творческие способности детей.

Развивать мышление;

Пространственное воображение лежащих в основе конструкторной

деятельности;
- развивать диалогическую речь.

Воспитательные:

Продолжать развивать самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Воспитывать доброжелательность между детьми, умение учитывать желания товарищей.

Предварительная работа:

знакомство детей с архитектурным искусством: просмотр иллюстраций, постройка объемных зданий из строительного материала по образцам. Дизайн уроки: основные принципы озеленения города.

знакомство с профессиями: архитектор, шофёр, строитель, крановщик, заправщик, диспетчер, прораб - через сюжетно - ролевые игры.

Экскурсии на строительство жилого дома.

Оборудование: чертёж города (план), деревянный конструктор, бензоколонки, машины, автокран, путевки с цифрами, показывающее количество стройматериала, талоны на бензин.

Создание проблемной ситуации:

“Тай, тай, налетай,

В интересную игру поиграй

Всех принимаем и не обижаем

А кто опоздает – в небо улетает”.

– Когда же жили динозавры? (В далёком прошлом.)

– А мы с вами где находимся? (В настоящем.)

– А завтра где будем? (В будущем.)

Прошлое все то, что было,

Никакая в мире сила

Всё обратно не вернёт,

Время лишь вперёд идёт.

То, что видим мы сейчас, –

Настоящее для нас,

Будущее – то, что будет

И его не знают люди”.

ХОД ИГРЫ:

Воспитатель: На нашей планете среди современных городов есть города – чистюли, есть города – красавцы и есть города, где людям живется очень неуютно, плохо. У этих больших городов, их еще называют мегаполисами, много экологических проблем. В этом зачастую виноваты сами люди.

Вопрос:Как вы думаете, с какими проблемами может столкнуться человек в большом городе?

Дети: Шум, много машин – загрязненный воздух от выхлопных газов.

Однообразные здания. Нет цветов, мало деревьев.

Восп. Ребята, а в каком городе мы с вами живем.

Дети: Мы живем в городе Элиста

Восп. Ребята, давайте посмотрим, какая Элиста была в прошлом.

Как же нам попасть в прошлое? (Построить машину времени, летающую тарелку, космический корабль и т. д.)

– Поднимите руки, кто хочет лететь в прошлое? Для путешествия нам нужно выбрать руководителя полёта. Каким он должен быть? Кого вы предлагаете? (Выборы участников).

Восп. Ребята откройте глаза и посмотрите какой была наша Элиста раньше в прошлом (слайд), в настоящем (слайд)

Воспитатель:Посмотрите на эти иллюстрации:это наш город Элиста. Сейчас в нашем городе строятся современные здания, красивые и светлые дома, город преображается на глазах.

Вопрос:Каким бы вам хотелось видеть город, в котором вы живете?

Дети: Хочется видеть город без проблем, с красивыми домами, улицами, скверами и чтобы было много цветов.

Вопрос: Какие бывают дома?

Дети: Большие и маленькие, низкие и высокие, одноэтажные и многоэтажные.

Вопрос:Чем же дома похожи между собой?

Дети: У всех домов есть фундамент, стены, крыша, окна и двери.

Воспитатель: Над планом и макетом города работают люди разных профессий: архитекторы, дизайнеры, инженеры, конструкторы и даже ученые.

Вопрос: Кто такие архитекторы?

Дети: Это люди, которые придумывают планы домов, делают макеты, планируют целые города, парки развлечений для детей и взрослых. Только тогда, когда план и макет готов, приступают к строительству.

Воспитатель показывает детям макет одной из улиц Элисты.

Дети рассматривают его.

Воспитатель:Чтобы построить город, нужны строители.

Вопрос: Какие строительные специальности вы знаете?

Дети: Каменщики, монтажники, плотники, маляры, паркетчики, столяры.

Вопрос: Из чего же строят дом? Какие строительные материалы вы знаете?

Дети: цемент, песок, кирпич, щебень, стекло.

Вопрос: Как же доставить строительный материал на строительную площадку?

Дети: На специальных машинах. Это самосвал, панелевоз, бетономешалка, подъемный кран, бульдозер.

Воспитатель:Ребята, а еще, для того чтобы строить качественные дома, нужны знания. Каждый архитектор много учится и знает законы архитектуры:

1. закон – польза.

2. закон – прочность.

3. закон – красота.

Давайте побудем настоящими архитекторами и обсудим эти законы.

Первый закон – польза.

Вопрос:Какая польза от жилого дома?

Дети: Люди живут в домах, растят детей, прячутся от ненастья – ветра, дождя, снега.

Вопрос: Какая польза от детского сада?

Дети: В детском саду мы играем, поем, читаем, кушаем, спим, а наши родители спокойно работают.

Вопрос: Какая польза от парка и сквера?

Дети: Взрослые и дети отдыхают, бегают, дышат свежим, полезным воздухом.

2 закон – прочность.

Вопрос:Зачем нужны прочные здания?

Дети: Затем, чтобы люди не боялись в них находиться, чтобы они были прочными и служили долго.

3 закон – красота.

Вопрос: Зачем нужны красивые дома?

Дети: Красивые дома поднимают настроение, людям в них приятно жить и работать.

Воспитатель: Мы тоже построим город. У нас есть генеральный план экологичного, красивого города, на него мы и будем ориентироваться. Давайте его прочитаем найдите и покажите на плане здания жилого массива, торгового центра, сквера, фонтана.

Дети находят и показывают.

Прежде чем приступить к строительству, давайте, определим кто кем будет. Распределение ролей: строители, водители, заправщики, заведующий складом стройматериалов, рабочие «зеленстроя» и их начальник, дизайнеры, дорожники.

Можно приступать к работе.

Звучит музыка, дети приступают к выполнению роли, которую выбрали.

Самостоятельная работа.

Воспитатель: Какой красивый город получился! Но, чего – то не хватает…

Дети: Надо украсить город цветами и деревьями.

Воспитатель: Наши дома полезны, прочны, красивы. Мы построили город будущего! Обыгрывание построек.

Конспект

интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе.

«Путешествие во времени»

Цель:

Закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.

Формировать временные представления «прошлое», «настоящее», «будущее»;

Учить определять время по часам.

Закрепить знания детей о временах года, месяцах и днях недели.

Задачи:

Развивать наблюдательность, способность замечать особенности предметов, закреплять умение рисовать разные часы; воспитывать самостоятельность, умение активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения в рисовании; развивать фантазию, творчество.

Развивать исследовательский интерес и любознательность;

Учить детей определять причинно-следственные связи, развивать творческое воображение и логическое мышление детей;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций как раньше жили люди, рассматривание часов, закрепление знаний какие бывают часы, пальчиковая гимнастика, чтение сказок и стихов о времени.

Материал: фонарик, шаблон круглой формы, палочка, песочные часы, разрезные картинки, механические часы, поделка «часы», краски, пластилин, карточки с числами от 1 до 12.

Ход занятия:

Ребята, сегодня в нашу группу должен был приехать гномик Тик- Так и научить определять время по часам, но что-то он опаздывает. А может он уже здесь, только мы его не видим. Давайте поищем.

(Дети находят видеописьмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! В моей волшебной стране времени случилась беда. Налетел сильный ураган и сломал все часы. И теперь мы не можем определить время».

Что случилось в стране времени?

Ребята, что произойдет, если сломаются все часы? (слайд)

А мы можем что-нибудь сделать для гнома?

Я предлагаю вам отправиться в путешествие по реке времени, но для начала Первое, что нам надо с вами сделать - это определить: Что такое время?

Давайте разобьемся на три подгруппы. Сейчас каждая подгруппа должна ответить на свой вопрос, но сначала нужно собрать ваши подсказки.

Работа в подгруппах.

Дети подбирают картинки- подсказки к своим вопросам

I подгруппа. Зачем человеку нужно знать время?

II подгруппа. С помощью чего мы узнаем время?

III подгруппа. Как мы отмеряем время?

I подгр.: режим дня, сон, игра, прием пищи, и т.д.;

II подгр.: часы – наручные, настенные, песочные; календари и т.д.;

III подгр. - стрелки часов, целый отрывной календарь

Что бы можно было отправляться в путь необходимо пройти несколько испытаний. Справитесь? Остаются в подгруппах.

1 задание.- Ребята, назовите времена года и подберите картинку на столе.

Какое время года сейчас? (весна).

Какими словами можно описать весну? (теплая, веселая, хорошая, солнечная, звонкая, блестящая…)

Какой месяц сейчас? (март).

Сколько месяцев в году? (12).

Назовите по порядку.

Назовите весенние месяцы.

А сколько дней в неделе? (семь).

Какой день сегодня?

Назовите по порядку дни недели.

Какие части суток вы знаете? Покажите на картинке.

Назовите по порядку части суток.

Молодцы!

2 задание

Игра «Назови соседей».

У вас на столе есть листочки, на них написана цифра, подумайте и скажите рядом стоящие цифры.

3 задание

Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

Как получилось число 8? (к семи прибавить один будет восемь). (1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач).

2) «Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь?» (две).

(четыре минус два равняется двум).

(на доске написать решение задач и прочитать).

3) «Поставь нужный знак» >;

3 5; 6 4; 7 7.

Молодцы ребята вы справились со всеми сложными заданиями, теперь отправимся в путь в прошлое часов, побывать на разных этапах их развития. Вы согласны?

Психологическая разгрузка.

Предлагаю детям разместится поудобнее, закрыть глаза. Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем его аромат,представьте как мы восхищаемся красотой зимнего леса, поднимаемся вверх под пушистые облака. Облака пушистые, мягкие как вата. Дует легкий ветерок, и мы опускаемся ниже и ниже. И переносимся в прошлое. Молодцы, отдохнули немного?

Когда жили наши предки?

А мы с вами где находимся?

А завтра где будем?

Как же нам попасть в прошлое?

Но это не все, что мы должны знать о времени. Из чего состоит время, нам поможет разобраться стихотворение:

Прошлое все то, что было,
Никакая в мире сила,
Всё обратно не вернёт,
Время лишь вперёд идёт.
То, что видим мы сейчас, –
Настоящее для нас,
Будущее – то, что будет,
И его не знают люди.

Летим на корабле и окажемся в прошлом. Но нужно произнести заклинание:

Замыкая дружный круг

В прошлом окажемся мы вдруг!

Гному мы поможем:

Часы доставить сможем.

Посмотрите, мне кажется, мы попали в прошлое, в старину. Как можно догадаться? (слайд)

Вы слышите, как поет петух? Что он здесь делает? Мы же в прошлом часов. (слайд)

Давным-давно люди узнавали время по живым часам. Эти часы важно ходили по двору, махали крыльями и, взлетев на забор, кричал: «Ку-ка-ре-ку!» Утром петух кукарекал и всех будил на работу, а вечером кукарекал, и люди ложились спать.

Здесь не погреб, не чулан

Не растет за ним тюльпан

Есть там светлая светлица

Есть там русская девица

Есть и печка и труба

Это русская …….

Дети: - Изба. (слайд)

Правильно, ребята! Это загадка про избу. А что такое изба? (Это деревянный дом……..)

Кто жил в избах? (Люди, семья…….)

А вы хотели бы побывать в гостях у наших предков? (Да) Вот мы сейчас там и окажемся. (слайд )

Так люди раньше жили, дома из дерева строили, назывались они избами, в избе были сени и горница. Сени – это первая маленькая комнатка в избе (слайд), горница – это большая комната в избе, где люди ели, играли дети.(слайд) А это русская печь - «матушка»- символ полноты и благополучия. Печь обогревает избу, в ней готовят еду и пекут хлеб. (слайд)

На печи стоит чугунок. В нем варят щи, кашу. С тех времён пришла к нам пословица - Щи да каша - пища наша.

Давайте посмотрим нам передали какое то послание (слайд)

«Доброго здоровьица, гости дорогие! Рады видеть вас в нашей избе. Наш сын Иван отправляется в лес за дровами. Матушка собрала для него котомку, в которую положила кусок чёрного хлеба, налила в туесок воды ключевой. Иван слез с печи, взял котомку и пошёл.»

Ребята, все ли слова вам знакомы? Вы догадались, что такое «туесок», «котомка»?

(Ответы детей. Педагог дополняет: (слайд) Котомка - сумка, которую носят за плечами, иногда на палке-посохе, (слайд) а туесок - посуда из берёзовой коры, в котором в старину хранили мед или сметану).

Продукты хранили в погребах, по сусекам, да берестяных коробах. Сусек - ящик для хранения зерна.(слайд)

Ребята, в чем сегодня мы храним продукты? А чем хорош, а чем плох холодильник?

Некоторые предметы, которыми мы пользуемся сегодня, пришли к нам с давних времён, хотя и очень сильно изменились. Предлагаю поиграть в игру «Подбери пару». (слайды)

Д.и. «Подбери пару»

Чайник-самовар

Лапти-туфли

Перо-ручка

Телега-грузовик

Свеча-лампочка

Чугунок-кастрюля

Сундук-шкаф

Еще тогда люди заметили, что время, занятое делом, проходит быстро, а у бездельника день тянется очень долго. В народе сложили много сказок, пословиц, поговорок о том, что надо беречь время. Давайте вспомним некоторые поговорки.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Делу время – потехе час.

Поздно поднялся – день потерял.

Но можно ли было по пению петуха определить точное время?

Какие первые часы придумал человек?(слайд)

Есть солнечные часы

Всех часов предки

сейчас они редки

Циферблат на земле лежит

А по небу солнышко бежит.

Ребенок: Делали их люди на земле, расчерченная площадка под открытым небом – это циферблат, вместо стрелок – колышек. Солнышко движется по небу, а тень от палочки показывает время.

Попробуем и мы сделать то же самое изобретение?

Экспериментирование

И мы тоже изобрели солнечные часы. Но со временем солнечные часы перестали устраивать человека. Почему?

Стали люди ломать голову, как придумать часы лучше. И придумали вот такие часы. Как они называются? (показываю песочные часы) (слайд)

Ребенок: - В высокий стеклянный сосуд с дырочкой насыпали песок.

Песок тоненькой струйкой пересыпался из одного сосуда в другой, и как песок пересыплется, значит прошло сколько-то времени. Песок в них сыпется всего 3, 5, 10 минут, людям приходилось все время считать по минутам.

Это было удобно?

А где ими удобно пользоваться?

Вот и мы сейчас воспользуемся песочными часами. Пока песок пересыпается, попробуем собрать картинку, и узнаем, какие часы дальше изобрел человек.

Игра «Собери картинку» (работа в подгруппах)

Какие часы вы собрали на картинке? (показываю часы)

Прошло много времени, пока человек придумал часы с механизмом. Закрутил пружинку, а чтобы не раскручивалась, прикрепил к ней зубчатое колесико. Оно цепляется за другое колесико. А по циферблату движутся стрелки и показывают время. (слайд)

(рассмотрим часы: циферблат, стрелки, механизм)

Чем они неудобны?

Ребята, хотите заглянуть в часовой механизм? (слайд)

Просмотр видеоролика.

Физкультминутка:

Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? (Ходьба на месте)

Это маятник в часах, отбивает каждый такт (Наклоны влево -вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Ребята, кто знает, какие часы не надо заводить? (слайд)

На смену механическим часам пришли электронные. Они работают от батареек или электричества или сами высвечивают время на табло.

Видите, ребята, какой сложный путь прошли часы. И все это придумал и сделал человек. Посмотрите, какие красивые часы разработали люди. (Просмотр слайдов с изображением часов). Ребята, как вы думаете, мы уже помогли гному?

Ребята, давайте сделаем каждый свои часы. И, может быть, ваши часы помогут гному навести порядок в его стране времени.

Вместе делаем часы, беседуем.

Звучит музыка из песни.

Давайте посмотрим, какие часы вы изобрели. Как вы считаете, мы можем отвести эти часы гному Тик-Таку? Тогда садимся на наш корабль и произносим заклинание:

Замыкая дружный круг

В волшебной стране гнома окажемся вдруг.

А вот и сам гномик нас благодарит (слайд)

А вы, ребята хотите научиться определять время по часам?

А может кто-то умеет?

Игра «Ходят стрелочки по кругу».

На полу по кругу разложены карточки с числами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Все вместе думают,куда поставить стрелки.

(Дети ставят стрелки на нужное место).Пять часов!

Игра повторяется несколько раз.

Ребята, часы подсказывают, что нам пора возвращаться.

Замыкая дружный круг,

В настоящем окажемся мы вдруг.

Вокруг себя повернись,

В нашей группе очутись.

Вот и закончилось наше путешествие в прошлое часов.

Гном навел порядок в своей стране

Какое доброе дело мы сделали?

Что нового вы узнали?

Вам понравилось наше путешествие?

Самоанализ занятия.

Была предоставлена НОД по ознакомлению с окружающим «Путешествие во времени».

Направление – познавательно-речевое

При планировании учтены возрастные особенности, была проведена предварительная работа:

Беседы по истории возникновения часов

Дидактические игры

Игры- путешествия

Цель: закрепить и расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и роли в жизни человека.

Задачи:

Развивать исследовательский интерес и любознательность; учить детей определять причинно-следственные связи, развивать творческое воображение и логическое мышление детей; формировать временные представления «прошлое», «настоящее», «будущее»; учить определять время по часам.

Учить четко и последовательно излагать свои мысли; развивать коммуникативные навыки.

Развивать наблюдательность, способность замечать особенности предметов, закреплять умение рисовать разные часы; воспитывать самостоятельность, развивать фантазию, творчество.

Развивать музыкальность детей.

Развивать игровую деятельность детей; воспитывать умение договариваться в совместной деятельности со сверстниками.

Воспитывать интерес к технике.

Дать возможность детям отдохнуть во время занятия, избежать переутомления и его последствий.

Для решения поставленных задач мной использовались различные методы и приемы.

Методы:

Наглядные (показ слайдов, демонстративных предметов)

Словесные (беседы, рассказы детей)

Практические (экспериментирование, физкультминутка)

Игровые (дидактическая игра «собери картинку», игра «ходят стрелочки по кругу»)

Приемы:

Пояснение, напоминание, повторения, обобщения, собственные ответы, была определена перспектива на будущее.

Выполнению поставленных задач также помогали наводящие вопросы, которые подталкивали на самостоятельные высказывания, вопросы проблемно- поискового характера

В течение всей образовательной деятельности закрепляла умение детей слушать друг друга, активизировала словарь, дополняла, уточняла.

Для мотивации детей, был использован сюрпризный момент- письмо от гнома, что вызвало интерес и активизировало их на дальнейшую работу.

На протяжении всей НОД использовались технические средства. Мною была разработана мультимедийная презентация, с использованием Интернет-ресурсов, а также музыкальное сопровождение.

Данная структура НОД предполагает взаимное сотрудничество детей и воспитателя и направлена на выполнение поставленных задач.

Дети вовлекались в различные виды деятельности, что поддерживало интерес на протяжении всей НОД.

Во время НОД я использовала физкультминутку, смену видов деятельности, что позволило детям не находится в статистической позе, предотвратить утомляемость детей.

В НОД была проведена рефлексия, где видно, что детям нравилось заниматься данным видом деятельности.

Я считаю, что мне удалось добиться поставленных задач.

Образовательная деятельность получилась яркой, насыщенной интересной, так как детям нравится оказывать помощь, следовательно, развивается чувство ответственности, повышается самооценка.


До шестого дня рождения старшенького оставалось не больше недели, а в голове кроме тезисов предстоящего доклада ровным счетом ничего не было. Вдобавок к этому, ранним утром шестого числа весеннего месяца апреля (то есть в сам день рождения), мы с мужем улетали на неделю на конференцию.

Вечером, укладывая мальчишек спать, я обняла Даньку и честно ему призналась в полном отсутствии у нас и идей в его день рождения. Первое его здорово расстроило, но мы договорились, что праздник устроим сразу после нашего возвращения, зато по второму пункту все обошлось неожиданно легко. "Да, ты не волнуйся, мам! - ответил мне сын,- мы будем играть, и мы с Андрюшей будем маленькими динозавриками". Идея была с радостью подхвачена всеми домашними, и мы начали готовиться к празднику. Для начала мы с помощью бабушки и няни сшили два костюма динозавров, которые нам пригодились еще неоднократно (на Новогоднем Балу в Пушкинском, например), и стали придумывать сценарий. В результате совместных обсуждений и споров родилась вот такая история.

Мы предложили нашим гостям (шестеро Данькиных друзей) отправиться в путешествие, но не простое, а во времени. С ними в путь отправлялся хорошо известный в мировой науке профессор-палеонтолог (папа), который уже был в тех давних временах и оставил там специальную видеокамеру, которая снимала доисторическую жизнь. Народ оживился, мы распределили роли, как в настоящей экспедиции - врач, фотограф, повар и т.д., мы с девочками отправились на кухню собирать провизию (я уже давно убедилась - что самое лучшее, вплетать еду в сюжет праздника, тогда все съедается быстро и без хлопот), а папа с мальчиками собирали спальники, бинокли, удочки, ножи и другие необходимые в пути вещи.

Погрузив все это в Машину Времени (двухъярусная кровать в детской, со шторками), профессор с детьми отправился в путь. Машина Времени стремительно летела под музыку третьей части седьмой симфонии Шостаковича, и профессор рассказывал о том, что было в этих местах 10, 100, 1000, 10000 и т.д. лет назад.

Я на всю жизнь запомню, что третья часть седьмой симфонии Шостаковича длится семь минут! Дело в том, что за это время я одна успела превратить нашу трехкомнатную квартиру, с помощью покрывал, цветной марли, досок и перевернутых столов в доисторический мир с болотами, пещерами и непроходимыми лесами.

Машина Времени приземлилась и профессор стал по очереди давать детям бинокль. Они, выглядывая в маленькую щелку в стене Манины Времени, рассказывали о том, что они видят. Фантазия цвела буйным цветом! Глядя на пустую стену, детвора, задыхаясь от восторга, наперебой рассказывала о том, какие чудеса доисторического мира они видят! Там были и динозавры, и гигантские растения, и птеродактили! (Это был полный экспромт, который оказался чрезвычайно удачным и натолкнул меня на мысль, что детки уже доросли до того, что сами могут вносить в сценарии свою существенную лепту.)

А когда стены Машины Времени (шторки кровати) открылись, дети растерялись...

Они думали, что и дальше все будет построено только на их фантазии и не узнали комнаты, завешанной покрывалами и искусственными цветами! Дергая друг друга за рукава, они шепотом пытались найти объяснение тому, где они находятся. Прямо тут, на лугу около Машины Времени мы устроили привал. Мы брали с собой бутерброды (с ветчиной, рыбой, икрой, сыром, мясом), овощи (помидоры, огурцы, редиску, салат, перцы), оливки, которые современные дети очень любят, и соки. Все пошло отлично и никакого грандиозного мытья посуды вечером. Потом профессор показал нам карту, и мы тронулись в путь.

Переступив порог большой комнаты, мы очутились в джунглях: нагромождение досок, столов и стульев, закрытых покрывалами и марлей, и музыка с треском деревьев, завыванием ветра и пением птиц. Стали пробираться. По качающимся доскам и узким лазам. Профессор повредил ногу и врач (одна из девочек) делала ему перевязку. (Тут опять начался экспромт - ребята стали дружно "сажать занозы, резать пальцы и падать в пропасти". Вылечили всех и здорово повеселились. )

Уже близился вечер, а прямо перед нами в коридоре было змеиное болото. Под кассету с кваканьем лягушек и звоном насекомых мы на ходулях пробирались через опасное болото. Под ногами кишели змеи. Тут был просто гимн взаимовыручке!

Добравшись до сухого места (нашей спальни), мы, перекусив, стали устраиваться на ночлег в палатке и спальниках на нашей большой кровати. Выставили охрану из двух мальчишек, обсудили прошедший день и заснули. Однако, утро нас встретило неприятным сюрпризом. Несмотря не выставленную охрану, звери добрались до наших припасов и слопали не только всю нашу провизию, но и нашу карту. Без карты мы не могли найти камеру и добраться до Машины Времени. Положение становилось опасным. Пока мы грустно совещались, в ближайшей пещере (под компьютерным столом) раздалось шуршание, и оттуда показалась голова динозаврика (Данька), а потом еще одна (Андрюшка). Все, кроме профессора, испугались. А профессор посмотрел внимательно на динозаврика и радостно закричал - "Васька, привет, как я рад тебя видеть, как здорово, что ты здесь!". Динозаврик Васька и его брат, с которыми профессор познакомился еще в свое прошлое путешествие, расспросили нас о наших бедах. После общего совещания профессор и Васька вспомнили, что в прошлый раз, профессор пометил одну из рыб, в ближайшем озере. По этой метке можно было определить координаты камеры и Машины Времени.

Спев, вместо завтрака, песенку (есть то было нечего!) и, подвязав потуже пояса, мы отправились к озеру. (К этому времени джунгли в большой комнате были успешно разобраны и превратились в озеро с рыбами (из бумаги с металлическими наклейками) и парящими над ним гигантскими бабочками). Вот тут нам пригодилась удочка с магнитом, которую мальчишки взяли с собой. Рыб было много, мы их ловили, стоя на крутом берегу (диване), и никак не могли выловить ту, которая нам нужна. Динозаврик Васька с братиком нам активно помогали. Наконец нужная рыба у нас! Переписав цифры с метки на плавнике, профессор стал колдовать в своем блокноте, и скоро мы знали, куда нам идти.

По дороге мы перекусили фруктами, которые собирали с завязанными глазами и определяли на ощупь, съедобны ли они. Наконец, мы оказались на опушке леса. По координатам все сходилось, однако профессор был здесь давно и не узнавал место. Все дружно стали искать камеру. (Камера представляла собой старый киноаппарат, к которому была прикручена кассета с фильмом "Прогулки с динозаврами" ). Довольно скоро камеру отыскали и отправились в обратный путь к Машине Времени. Состоялось трогательное прощание с Васькой и его братиком, все залезли в Машину Времени и, под уже знакомую музыку, за окном снова замелькали года, века и эры.

Вернувшись домой, все обнаружили в большой комнате накрытый стол с именинным тортом со свечками и кучу других сладостей. Усевшись за стол и поздравив именинника, мы стали пить чай и смотреть фильм, который сняла камера профессора.

Всем детям приключение очень понравилось. Еще долго, при встрече с Даниными друзьями нас с мужем заваливали вопросами о доисторическом мире и Ваське и предлагали устроить новую экспедицию.

Я надеюсь, что этот сценарий, если и не пригодится целиком, то поможет кому-то найти время и силы, для того, что бы подарить себе и своим детям общий праздник. Они ведь так быстро растут и перестают верить в Ваську...

Всем удачи и хорошего настроения.

Сценарий праздничного досуга «Путешествие во времени» для детей среднего дошкольного возраста совместно с родителями

Автор: Алферова Раиса Алексеевна, воспитатель МАДОУ «Детский сад №16 в честь иконы Божией Матери «Казанская», город Прокопьевск, Кемеровская область.

Представленный материал нацелен на развитие интереса к развлечениям у детей среднего дошкольного возраста.
Читатель узнает, как организовать и увлекательно провести совместный досуг детей с родителями.
Пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений.

Цель: Подвести итоги учебного года, вспомнить знаменательные события за отчетный период; развивать память, речь, внимание.
Задачи: Развивать интерес к развлечениям; формировать желание принимать активное участие в праздниках, в концертах, заниматься творческими делами; приобщить родителей к активному участию в жизни группы и детского сада.
Место проведения: музыкальный зал ДОУ.
Участники: воспитанники группы, родители, воспитатели.

План подготовки

1. Составить сценарий развлечения
2. Подготовить атрибуты для праздника:
- костюмы «Осени», «Весны», «Зимы» - ведущим
- костюмы для родителей к спектаклю «Как Зайца вежливости учили»
- набор фруктов и овощей
- ширма, кукла – фея Времени.
3. Подготовить грамоты, медали, сладкие призы для детей.
4. - грамоты для родителей
5. - аудиозаписи к празднику.
6. Пригласить фотографа.Нарядные дети входят в музыкальный зал под веселую музыку.
Ширма. Выходит кукла – фея Времени.
Фея: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители!
Я – фея Времени. Очень люблю путешествовать. Забегаю вперед, возвращаюсь назад, но никогда не останавливаюсь. Вот и сегодня я вас приглашаю оглянуться назад и вспомнить, как мы весело и интересно прожили этот учебный год.
Настал тот час, которого мы ждали,
Чтобы собраться в нашем зале.
Желторотыми птенцами
С мамой в группу вы пришли
Прошел год, все вы поумнели,
Хорошенько подросли.
В добрый путь в страну познаний
Твердой поступью шагайте!
И чему вас научили
Никогда не забывайте!
Порядок свой имеет все на свете
День за днем идет, идет.
Время движется вперед
За зимой бежит весна,
А за нею лето.
Следом осень к нам идет
В золото одета.
День за днем, из года в год
Время движется вперед.
Звучит тихая мелодия. В зал входит Фея – Осень.
Фея – Осень.
- Ах, неужели целый год прошел. Я вас совсем не узнаю. И впрямь, какие вы большие стали. Надеюсь, что вы не забыли, как весело, интересно вам было в этом уже ушедшем учебном году. И сегодня я снова к вам пришла поиграть, послушать, какие стихи, песни, загадки вы обо мне знаете.
- А с чем я к вам пришла?
Стих «Осень добрая пришла»
(Логоритмика: дети все вместе вслух читают стих и показывают в движениях его содержание).
Фея – Осень: И не только яблоки и груши я принесла. Посмотрите, сколько здесь подарков. Приглашаю 2 мальчиков и 2 девочек.

Внимательно посмотрите, что осень принесла. Но не перечисляйте
названия предметов, а назовите их одним обобщающим словом.
Ответы детей: Это овощи и фрукты.
Фея: Правильно, это овощи и фрукты.
Фрукты, где произрастают? – в саду.
Овощи, где растут? – в огороде.
А теперь мальчики соберут овощи, а девочки – фрукты. Кто быстрее справится с заданием?!
Игра «Соберем урожай»
Фея: Молодцы! Отлично! Ребята, мне тут ветер подсказал, что вы много изучили загадок об овощах да фруктах. Это правда?
А ну – ка, загадайте нам.
1 ребенок: Как на нашей грядке
выросли загадки.
Сочные да круглые,
Вот такие крупные.
Летом зеленеют,
Осенью краснеют. (Помидор)
2 ребенок: А на этой грядке
Горькие загадки.
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает. (Лук)
3.ребенок: А на этой грядке
Длинные загадки.
В этой грядке Дед Мороз
Прячет летом красный нос. (Морковка)
4 ребенок: Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь – гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)
5 ребенок: Все о ней боксеры знают
С ней удар свой развивают.
Хоть она и неуклюжа,
Но на фрукт похожа…. (Груша)
Фея – Осень. Замечательные загадки и отлично все отгадывали вы. Но я ведь не всегда такая веселая, частенько плакать люблю, грустить. У меня много дней хмурых и дождливых. Хочу попросить, чтобы вы мне спели мою любимую песенку.
Песня «Колючий дождик»
Фея: Спасибо, ребята. Я поняла, что вы любите осень. В это время года вам скучно не бывает, всегда найдете интересное занятие. Но мы скоро опять встретимся. Ведь 1 сентября вас ждет главное чудо – путешествие в сказочную Страну Знаний. Поэтому за лето вам надо хорошо закаляться, витаминами запасаться, чтобы в новом учебном году не болеть и много «плодов знаний» собрать. Что – то холодно стало, никак моя подружка – Зимушка спешит к вам на праздник. А я вам говорю: «До свидания! До встречи, мои верные друзья!»
Входит – кружась, под метельную музыку Фея - Зима.
Зима: Ушла?! (оглядывается вокруг).
Подумаешь вся из себя золотая. Хвастается урожаем, подарками. У меня в тысячу раз круче – и подарки и развлечения, а главное я совершаю чудо, исполняю самые заветные желания детей и взрослых тоже (подмигивает загадочно взрослым).
Ребята, а вы меня любите? Вот спасибо! Вспомните, как вам весело было со мной. Сколько снега, радости я вам подарила!
Предлагаю вам вернуться в новогодний праздник.
Стих «Новый год»
Песня «Модница - елка»
Игра «Мы от ветра убежим»
Зима: Ай, да молодцы! Но мне пора уходить. Весна на пятки наступает, мне с ней не совладать. Но мы ведь скоро снова увидимся, правда, ребята? До встречи!
Звучит весенняя мелодия, крик птиц. Входит Фея – Весна.
Фея – Весна. Долго по лесу я шла,
Но дорогу я нашла.
И пришла я в детский сад,
Чтоб порадовать ребят.
Слышала, слышала, как вы весело играли да пели с Зимушкой. А со мной хотите повеселиться? Я – молодая, задорная. Много сил скопила, чтобы вас повеселить да порадовать.
А вы и обо мне стих разучили?
Стих «К нам весна шагает» (И. Токмакова)
Фея: Замечательно. Я действительно волшебница. Умею оживлять природу, создавать хорошее настроение. Хотите в театре побывать, спектакль посмотреть? Усаживайтесь удобнее и посмотрите представление «Как зайца вежливости учили».
Спектакль «Как зайца вежливости учили»
Фея: Прекрасно! Какие у нас с вами замечательные артисты - родители! Молодцы! Но что – то мы засиделись, надо бы размяться. Приглашаю всех на танец.
Танец «Лавата»
Фея: А хотите, я вам покажу, как делают зарядку мартышки. Повторяйте за мной все движения.
Зарядка мартышки
Мы – веселые мартышки!
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Скачем на носочках.
И друг другу даже
Языки покажем.
Дружно прыгнем к потолку,
Оттопырим ушки,
Ногу поднесем ко рту,
Хвостик – на макушку.
Шире рот откроем,
Гримасы все состроим.
Как скажу я: «Раз, два, три!» -
Все с гримасами замри!
Раз, два, три!
Фея: Молодцы! С моим приходом не только просыпается природа, но и заканчивается учебный год. И я очень рада сообщить вам, дорогие ребята, что вы с отличными успехами его закончили. Освоили программу средней группы и все достойны наград и подарков.
(Фея награждает детей грамотами, медалями, сладкими призами за отличную учебу, спортивные достижения, участие в конкурсах).
Фея: Я хочу предоставить слово председателю родительского комитета Татьяне Кузьминичне.
(Председатель вручает почетные грамоты родителям за активное участие в воспитательном процессе, обогащении предметно – развивающей среды, участие в выставках, конкурсах в группе, ДОУ)
Фея: Спасибо, Татьяна Кузьминична! Ну, вот и опустела мое лукошко с дарами. Пора снова возвращаться за новыми подарками.
Звучит мелодия «Маленькая страна»
Воспитатель: Полюбуйтесь! Хороши
Дошколята – малыши?
Нарядные, красивые
И, как всегда, игривые.
Ребенок: На год все мы повзрослели,
И с группой не прощаемся.
Мы не грустим, не плачем –
Поем и улыбаемся.
Воспитатель: Растут наши детки. Осталось совсем немного и мы
дружно уйдем в школу. Но у нас еще есть время хорошо подготовиться к ней. И в этом нам поможете вы - наши дорогие родители.

Воспитатель: Ну, вот и закончился наш праздник. Счастливого пути в Страну Знаний!

Фото на память

Под музыку дети и родители вместе с воспитателями уходят в группу на чаепитие.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама