THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Логопедическое развлечение - «Всезнайки»

(досуг для детей подготовительной к школе группы)

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; развивать предпосылки к школьной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Здравствуйте, ребята! Я узнала, что очень скоро вы станете первоклассниками? Я пришла к вам не просто так, я хочу узнать, готовы ли вы. Вам понадобятся все ваши знания, умения и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем.

Первый конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

(на экране появляются предметы):

1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка; горшок.

2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Математический ».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

1) Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух утят? ()

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

2) Сколько хвостов у трех собак? (3)

Сколько рогов у двух поросят? (0)

На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Из чего состоят слова?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – сильный дождь.

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Из чего состоит предложения?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

6) Кто мама жеребенка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

Пятый конкурс «Народные поговорки».

Каждая из команд должна продолжить примету, они всем вам хорошо знакомы.

Вопросы 1-ой команде:

  • Сделал дело … (гуляй смело); 
  • Ученье свет, а … (не ученье тьма); 
  • Любишь кататься … (люби и саночки возить); 
  • Дело мастера … (боится); 
  • Волка ноги … (кормят).

Вопросы 2-й команде:

  • Семеро одного … (не ждут); 
  • Уменье и труд … (всё перетрут); 
  • Что посеешь … (то и пожнёшь); 
  • На ловца и зверь… бежит); 
  • Цыплят по осени … (считают).

Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!

Шестой конкурс «Угадай мелодию».

Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик;Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели…)

ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ : - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.

Логопедическое развлечение - «Всезнайки»

(досуг для детей подготовительной к школе группы)

Цель:

Обобщить знания детей о сказках; воспитывать любовь к устному народному творчеству; обогатить словарный запас; развивать внимание, смекалку, умение работать по правилам и в команде; развивать предпосылки к школьной деятельности.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ :

Здравствуйте, ребята! Я узнала, что очень скоро вы станете первоклассниками? Я пришла к вам не просто так, я хочу узнать, готовы ли вы. Вам понадобятся все ваши знания, умения и сообразительность. Вы готовы? Тогда начнем.

Первый конкурс «Разминка ». Все вы любите слушать и смотреть сказки, вы их очень много знаете. В первом конкурсе необходимо отгадать названия сказок. (логопед по очереди загадывает загадки каждой команде).

1. Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

2. Удивляется народ:

Едет печка, дым идет,

А Емеля на печи

Ест большие калачи! (По-щучьему велению)

3. Внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

4. Кто работать не хотел,

А играл и песни пел?

К брату третьему потом

Прибежали в новый дом. (Три поросёнка)

5. Девочка спит и пока что не знает,

Что в этой сказке ее ожидает.

Жаба под утро ее украдет,

В нору упрячет бессовестный крот. (Дюймовочка)

6. Красна девица грустна:

Ей не нравится весна,

Ей на солнце тяжко!

Слезы льет бедняжка!.. (Снегурочка)

Второй конкурс «Объяснялки».

Вижу сказки вы все разгадали, а теперь попробуйте мне объяснить, в чём волшебная сила сказочного предмета. Назовите сказку, в которой присутствует этот предмет.

(на экране появляются предметы):

1. Ковёр-самолёт; сапоги-скороходы; шапка-невидимка; горшок.

2. Скатерть-самобранка; зеркало; цветик-семицветик; золотая рыбка.

Молодцы, ребята! Я не знала, что вы так хорошо знаете сказки.

Третий конкурс «Математический ».

Попробуйте решить мои задачки (по очереди для каждой команды):

1) Сколько ушей у двух мышей? (4)

Сколько лап у двух утят? ()

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки? (1)

На березе три ветки, на каждой ветке по два яблочка. Сколько всего яблок? (0)

2) Сколько хвостов у трех собак? (3)

Сколько рогов у двух поросят? (0)

На забор взлетел петух, повстречал там еще двух. Сколько стало петухов? (3)

Пять пирожков лежало в миске, но один стащила киска. Сколько стало пирожков? (4)

Вы все большие молодцы и с математикой у вас лады!

Четвертый конкурс «Вопрос-ответ».

Чтобы хорошо учиться в школе требуется смекалка. Командам нужно за одну минуту ответить на мои вопросы.

Вопросы 1-ой команде : 1) Что мы видим буквы или звуки?

2) Из чего состоят слова?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ПОЧКА.

4) Назовите слово ПАРК без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – сильный дождь.

6) Кто папа теленка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову ГОВОРИТЬ.

8) Кто это: клюв, голова, туловище, крылья, две лапки, хвост? (птица)

Вопросы 2-й команде : 1) Что мы слышим буквы или звуки?

2) Из чего состоит предложения?

3) Назовите мягкий согласный звук в слове ТУЧКА.

4) Назовите слово КОСА без звука (К), что получилось?

5) Назовите одним словом – непромокаемое пальто?

6) Кто мама жеребенка?

7) Назовите слово, противоположное (наоборот) по значению слову СПРАШИВАТЬ.

8) Кто это: усики, голова, брюшко, 6-ть ног, крылышки? (бабочка)

Пятый конкурс «Народные поговорки».

Каждая из команд должна продолжить примету, они всем вам хорошо знакомы.

Вопросы 1-ой команде: 

  • Сделал дело … (гуляй смело); 
  • Ученье свет, а … (не ученье тьма); 
  • Любишь кататься … (люби и саночки возить); 
  • Дело мастера … (боится); 
  • Волка ноги … (кормят).
  • Вопросы 2-й команде: 

  • Семеро одного … (не ждут); 
  • Уменье и труд … (всё перетрут); 
  • Что посеешь … (то и пожнёшь); 
  • На ловца и зверь… бежит); 
  • Цыплят по осени … (считают).
  • Вот какие замечательные пословицы и поговорки о труде придумал народ на протяжении нескольких веков!

    Шестой конкурс «Угадай мелодию».

    Сейчас вы услышите песенки героев сказок или мультфильмов. Вспомните названия этих сказок, а потом можно и спеть. (Бременские музыканты; Антошка, Гениальный сыщик;Расскажи, Снегурочка; Говорят, мы бяки-буки; Буратино; Крылатые качели…)

    ИТОГ МЕРОПРИЯТИЯ : - Какие вы все молодцы! Я убедилась, что вы действительно готовы пойти в школу, кроме этого, вы прекрасно показали себя дружными командами. И в знак вышей готовности к школе я хочу вручить вам медали.


    Рожкова Ольга Викторвна

    Образовательные задачи :

    Продолжать учить детей:

    Проводить фонетический разбор слова;

    Определять первые звуки в словах и по первым звукам составлять новые слова;

    Проводить слоговой анализ и синтез слов;

    Соотносить звук и букву;

    Заменять первый звук в слове на заданный звук;

    Выбирать родственные слова из потока слов.

    Послоговому чтению.

    Развивающие задачи:

    Развивать связную речь (монологические и диалогические формы);

    Закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением;

    Вырабатывать умения самостоятельно делать выводы;

    Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, внимание.

    Воспитательные задачи :

    Воспитывать навык самостоятельной деятельности;

    Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать

    вопросы педагогов, ответы товарищей и уважать их мнение;

    Воспитывать чувство взаимовыручки и помощи;

    Воспитывать интерес и любовь к родному языку.

    Материал : игровой стол, волчок, разноцветные конверты, компьютер, интерактивная доска, презентация Microsoft powerpoint » Сказочные герои«, музыкальные файлы.

    Ход мероприятия:

    Сегодня наша группа поиграет в игру «Что? Где? Когда?». Посмотрите на игровое поле, оно разделено на сектора. На каждом секторе лежит конверт с вопросом. Эти вопросы прислали сказочные герои. Нам необходимо на них ответить. За правильный ответ начисляется один балл. Каждая команда по очереди будет крутить волчок. Делимся на две команды, выбираем капитанов. Игра начинается!

    Раунд№ 1 . Вопрос от Золушки.

    Вставьте пропущенные буквы в слова.

    Материал: листы с напечатанными односложными словами и пропущенными гласными буквами: дом, бант, гриб, жук, дым; лук, волк, рак, кит, мышь; картинки с изображением.

    Раунд№ 2 . Вопрос от Деда Мороза.

    Выберите из предложенных картинок те, которые начинаются с того же звука, что и имена моих друзей: Снеговика и Зайчика. Какие это звуки? [С - З].

    Попрошу капитанов команд подойти ко мне, и определить, кому вы будите находить картинки. Одна команда - Снеговику, другая - Зайчику.

    Материал: предметные картинки - снеговик, сок, сыр, собака, самолет, слон, санки, солнце, сапоги, сумка; заяц - звезда, змея, забор, зубр, замок, зуб, замок, замок, зонт; лук, кот, цветок, жираф, жук, цыплёнок.

    Раунд№ 3 . Вопрос от Феи звуков.

    Выложите характеристику звукам. Одна команда звук - [ П], другая звук - [Б].

    Материал: зрительные символы для характеристики звуков.

    Раунд№ 4. Вопрос от Колобка.

    Подберите родственные слова. Попрошу, чтобы капитаны команд определили, к какому слову команды будут подбирать слова. Одна команда к слову «снег», другая к слову «вода».

    Материал: предметные картинки - снег, снежинка, снеговик, Снегурочка, снегопад, снежки, снегоход, снегокат, Снежная королева, снегирь; вода, водоросли, водяной, водопровод, водопроводчик, водопад, наводнение, водолаз, водохлёб, водный транспорт, подводник, подводная лодка.

    Раунд№ 5 . Вопрос от Дюймовочки.

    Замените в слове первый звук, и отгадайте новое слово.

    Первая команда. Звук [C]:

    Мало - сало

    Клава - Слава

    Тоня - Соня

    Мода - сода

    Вторая команда. Звук [Ж]:

    Баба - жаба

    Мало - жало

    Билет - жилет

    Пучок - жучок

    Веня - Женя

    Раунд№ 6 . Вопрос от Гены и Чебурашки.

    Соберите буквы: «Ж, Ш, М, И».

    Раунд№ 7 . Вопрос от Буратино.

    Выложите из предложенных картинок рассказ.

    Материал: серии сюжетных картинок.

    Раунд№ 8 . Вопрос от Мальвины.

    По первым звукам составите новые слова.

    Материал: предметные картинки:

    дождь, орден, машина - дом;

    лампа, улитка, коза - лук;

    зебра, иголка, муха, акула - зима;

    лягушка, индюк, самолет, ананас - лиса;

    ваза, апельсин, груша, облако, носки - вагон;

    кот, утюг, курица, лук, арбуз - кукла.

    Музыкальная пауза .

    Раунд№ 9 . Вопрос от Бременских музыкантов.

    Отгадайте, что в черном ящике. Для этого определите нужный слог в словах, которые обозначены цифрами и из этих слогов составьте новое слово.

    Материал: черный ящик, ваза, бусы, шары, мыло, листы с ребусами: сова 2, берёза 3 - ваза; Буратино 1, часы 2 - бусы; шалаш 1, комары 3 - шары; гномы 2, колодец - мыло.

    Раунд№ 10 . Вопрос от почтальона Печкина.

    По звуковому составу слова определите кому письмо.

    Материал: конверты со звуковой записью слов «лиса», «тигр»; предметные картинки для выбора: лиса, коза, слон; тигр, морж, волк.

    Раунд№ 11 . Вопрос от кота Леопольда.

    Прочитайте предложение и найдите соответствующую картинку.

    Материал: сюжетные картинки для выбора, карточки с напечатанными предложениями: » У Никиты танк«, «У Кости каток».

    Раунд№ 12 . Вопрос от Незнайки.

    Найдите лишнюю букву и объясните свой выбор.

    Материал: буквы - для одной команды: «А, И, О, У, Э, Ы, М»,

    для другой - «М, С, Н, Т, В, К, У».

    Раунд№ 13 . Вопрос от Карлсона.

    Подберите любимые лакомства Карлсону. Одна команда те лакомства, в названии которых два слога, другая команда - три слога.

    Материал: Предметные картинки: дыня, слива, зефир, вафли, груша, лимон, банан, киви, арбуз, горох; печенье, яблоко, конфеты, баранки, апельсин, ананас, клубника, виноград, помидор, огурец; торт, сок, мороженое, кукуруза.

    Раунд№ 14 . Вопрос от Кота в сапогах.

    Найдите среди родственных слов лишнее.

    Лексический материал:

    Первая команда.

    Подводник, проводка, водоросли, водолей.

    Водный, водолаз, перевод, водоём.

    Ручной, безрукавка, круг, рукомойник.

    Лесник, лисий, лесной, лесничий.

    Вторая команда.

    Львёнок, львица, левый, львиная.

    Конюшня, конница, кот, конюх.

    Цветник, цветочница, цветной, цветочек.

    Левша, налево, ленивый, леворукий.

    Раунд№ 15 . Вопрос от Красной шапочки.

    Придумайте слова, которые начинаются со звука ….

    Одна команда - [Ж]. Другая команда со звука [Ш].

    Раунд№ 16 . Вопрос от Маши.

    Отгадайте, из каких мультфильмов мелодии.

    Материал: мелодии из мультфильмов, «Бременские музыканты», «Кот Леопольд», «Крокодил Гена и Чебурашка», «Фиксики», «Зима в Простоквашино», «Ну, погоди!», «Смешарики», «Лунтик».

    Подведение итогов и награждение . Музыкальное сопровождение песня » Игра» Музыка В. Шаинского, слова. Р. Рождественского.

    Логопедический досуг

    в подготовительной группе

    "Путешествие в Страну знаний"

    совместно с родителями

    Учитель-логопед

    Сумарокова Г.А.

    Дата проведения:


    Цели:

    1. развивать фонематическое восприятие;

    2. продолжать учить детей делить слова на части (одно-, двух-, трёхсложные слова);

    3. закреплять умение производить звукобуквенный анализ и синтез слов;

    4. развивать связную речь;

    5. развивать мышление и память;

    6. прививать любовь к русской культуре на примере сказок.

    Оборудование : эмблемы, пазлы части от 2 картинок (Пьеро, Буратино), 8 гимнастических палочек, слова - картинки, 2 корзины, игрушки и предметы на звуки Т, Д, К, браслеты - резинки с кружками, стулья, загадки, фишки, 2 мольберта, нарисованные на ватмане головоломки из букв, 2 маркера, призы.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

    Дети поделены на две команды, на футболках эмблемы, сидят полукругом.

    Ведущая: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну знаний, где нас ожидают необычные встречи и приключения. Но чтобы наше путешествие удалось, надо вспомнить все чему мы вас учили на занятиях.

    Входит Незнайка .

    Незнайка: Кто здесь в путешествие собрался? Я тоже очень люблю путешествовать. Я даже на Луну летал. Вот как - то раз...

    Ведущая: Подожди, Незнайка, ты ведь даже забыл поздороваться с ребятами. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливыми?

    Незнайка : Знаю. А разве я не поздоровался? Здравствуйте, ребята!

    Ведущая : Здравствуй, Незнайка, Но мы сегодня с ребятами собрались в путешествие не на Луну, а в страну знаний.

    Незнайка: Да, да, я слышал. Нужно много знать. Я недавно читал очень интересную книгу. А вот как она называется, я забыл. У меня даже картинки были с героями этой книги, но на них упал лунный камень и картинки рассыпались на кусочки.

    Ведущая : Не переживай. Незнайка! Мы поможем тебе сложить картинки и вспомнить название книги. Для этого мы должны правильно выполнить все задания. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать по одной части этих картинок. Когда вы, ребята, выполните все задания правильно, вы соберете все части в одно целое и вспомните название книги, которую прочитал Незнайка. А чтобы мы не устали в путешествии, сказочные герои приготовили нам разные игры и задания.

    1. Игра «Телеграфист» (деление слов на слоги), проводит Мальвина.

    Дети перепрыгивают через гимнастические палки столько раз, сколько слогов в слове. Слова - картинки: кот, тапочки, танк, бегемот, туча, конфеты, кит, футболист, тарелка, табуретка, петух, автобус. Победившему вручается пазл. Дети садятся на стульчики. Мальвина предлагает ещё одну игру.

    2. Игра «Не знаешь - научим, не умеешь - покажем»

    Две корзинки на стульях, предметы и игрушки на столе.

    Из предметов, в названии которых есть звуки Т, Д, К, брать по одному и переносить в корзинки те предметы, в названии которых есть звук Т.

    3. Игра «Найди пару», проводит Красная Шапочка.

    Дети получают в правую руку браслет - резинку с кружком, на котором обозначены слоги. Под музыку дети выполняют танцевальные движения, демонстрируя друг другу свои слоги. Когда музыка замолкает, нужно встать парами так, чтобы можно было прочитать слово. Красная Шапочка вручает пазл победившей команде. И предлагает следующую игру.

    4. Подвижная игра «Самый ловкий»

    По кругу стоят стулья, их меньше на один, чем детей. Дети ходят вокруг. Ведущая произносит звуки . Стульчик надо занять, если услышишь звук Л. Звуки для анализа: А, У, М, Л, П, Д, Л, Т, К, О, И, Л, С, Ф, Л, Л, М, Н, Л.

    5. Игра «Отгадай загадку», проводит Лиса Алиса

    Чья команда больше отгадает загадок, та и получает последний пазя,

    1. Я землю копала, ничуть не устала,

    А кто мною копал - тот и устал. (Лопата)

    2. Сидит дед, во сто шуб одет.

    Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук)

    3. Над домами, у дорожки

    Висит кусок лепешки (Луна)

    4. В тихую погоду, нет нас нигде.

    Ветер подует - бежим по воде. (Волны)

    5. Я прихожу с подарками,

    Блещу огнями яркими,

    Нарядная, забавная,

    На Новый год я - главная (Ёлка)

    6. Под крышей четыре ножки,

    А на крыше - суп да ложки. (Стол)

    7. Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка)

    8. Раскаленная стрела,

    Дуб свалила у села. (Молния)

    9. Пушистая вата плывет куда-то.

    Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Облако)

    10. В нашей кухне целый год

    Дед Мороз в шкафу живет (Холодильник)

    11. Этот конь не ест овса,

    Вместо ног - два колеса, (Велосипед)

    12. Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (Мыло)

    13. Белый камешек растаял,

    На доске свой след оставил. (Мел)

    14. Жидко, а не вода. Бело, а не снег. (Молоко)

    15. Круглое, красное,

    Я расту на ветке.

    Любят меня взрослые

    И маленькие детки. (Яблоко)

    16. Пролетает над лужайкой,

    Похлопочет над цветком

    Он поделится медком. (Пчела)

    17. Кто в беретке ярко - красной,

    В черной курточке атласной?

    На меня он не глядит,

    Всё стучит, стучит, стучит, (Дятел)

    18. Маленького роста я,

    Тонкая и острая,

    Носом путь себе ищу,

    За собой хвост тащу. (Иголка)

    Подводится итог, каждый отгадавший слово получает фишку, по числу которых в конце конкурса загадок можно определить команду-победителя. Лиса Алиса предлагает следующую игру,

    6. Игра «Угадай-ка»

    Нужно по первым буквам слов составить новые слова.

    Лиса Алиса называет три слова, а дети самостоятельно определяют первую букву в слове и по первым буквам называют получившееся слово. Выигрывает команда, у которой больше фишек,

    РОТ - расческа, ослик, топор.

    РАК - рука, ананас, колесо.

    КАША - кошка, ананас, шары, арбуз,

    АИСТ - арбуз, игла, самолет, торт.

    ПУХ - попугай, утенок, хлеб.

    МУХА - матрешка, удочка, хлеб, арбуз.

    СОН - сорока, ослик, носорог.

    МАК - мука, Айболит, карандаш.

    ЛУНА - лук, Умка, ножницы, апельсин.

    ЛУК - лось, удав, колесо.

    УСЫ - уши, собака, Ы.

    КОЗЫ - кастрюля, окно, зонт, Ы.

    ТАНК - туфли, Антарктида, нос, конфета.

    7. Головоломка «Буквы запутались», проводит Незнайка.

    На двух мольбертах нарисованы головоломки из букв. Каждый участник команды должен подбежать к мольберту и нарисовать маркером букву из головоломки. Побеждает команда, написавшая и узнавшая больше всех букв.

    Незнайка: Молодцы, дети! С нами сегодня играли герои разных сказок. А много ли сказок вы знаете?

    Дети: ДА!

    Незнайка: Вот это сейчас я и проверю. Я буду читать отрывки из разных сказок, а вы говорите названия. Гости праздника могут принимать участие в этом конкурсе.

    1. А дорога - далека, а корзина - нелегка,

    Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. («Маша и медведи»)

    2. Ах ты, Петя - простота,

    Сплоховал немножко:

    Непослушался Кота,

    Выглянул в окошко... («Кот, лиса и петух»)

    3. Красна девица грустна;

    Ей не нравится весна,

    Ей на солнце тяжко!

    Слезы льет бедняжка. («Снегурочка»)

    4. Нет ни речки, ни пруда -

    Где воды напиться? О

    чень вкусная вода

    В ямке от копытца!,. («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

    5. Колотил да колотил По тарелке носом -Ничего не проглотил

    И остался с носом... («Лиса и журавль»)

    6. Не лежалось на окошке –

    Покатился по дорожке... («Колобок»)

    7. Отворили дверь козлята

    И... пропали все куда - то! («Волк и семеро козлят»)

    8. По тропе, шагая бодро,

    Сами воду тащат вёдра! («По-Щучьему веленью, по-моему хотению»)

    9. Муха дом себе нашла

    Муха добрая была:

    В доме том, в конце концов

    Стало множество жильцов! («Муха Цокотуха»)

    Ведущая и Незнайка подводят итоги.

    Ведущая: Ребята, вот мы и побывали в стране знаний. Каждый из нас узнал что - то новое сегодня, и каждый показал свои знания и умения, А теперь давайте попробуем собрать картинки из частей, которые вы получили за свои победы в конкурсах.

    Дети собирают из пазлов картинки, узнают сказочных героев, называют сказку и вспоминают автора.

    Незнайка: Спасибо, ребята, вы все молодцы! Вы такие умные, ловкие, умелые. Победила дружба.

    Звучит музыка, вручаются призы, дети возвращаются в свои группы.

    Орлова А.С., учитель-логопед .

    Цель: Создавать у детей положительный эмоциональный настрой.

    Образовательные: учить подбирать антонимы к словам, закреплять навыки звуко-слогового анализа, совершенствовать грамматические категории, упражнять в употреблении и объяснении фразеологизмов.

    Развивающие: развивать фонематический слух детей, психические процессы: внимание, логическое мышление, творческое воображение и выразительность речи.

    Воспитательные: воспитывать интерес к родному языку и к логопедическим занятиям, доброжелательное отношение друг к другу.

    Материал: Мультимедийная система; презентация “ Герои сказок”; магнитофон; плакат: “Занимательный ЕГЭ для дошколят”; Д/И “Найди домик для игрушки”; кроссворд; маркер, Д/И “Собери цветок”; бубны; дипломы, шоколадные медали.

    Предварительная работа: Повторение и заучивание стихов.

    Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Все вы знаете, что каждый год наши старшие ребята сдают в школе ЕГЭ (единый государственный экзамен). На этом экзамене выясняется, какие знания они получили, обучаясь в школе. Вот и мы решили провести ЕГЭ только для дошколят. Вопросы и задания на этот экзамен готовили для вас самые известные в мире сказочные герои.

    Итак, вы готовы принять участие в этом трудном, но достойном испытании?

    1/ Первое задание для вас подготовили всем известные в сказочном мире гномы. (на экране появляется изображение гномов)

    Д/игра “Какой дом у гномов?”

    Жил да был весёлый гном.

    Он в лесу построил … (дом).

    Рядом жил поменьше гномик.

    Под кустом он сделал … (домик).

    Самый маленький гномишко

    Под грибом сложил… (домишко).

    Самый мудрый гном-гномище

    Выстроил большой… (домище).

    Гномы хотят узнать, какие у них будут дома, если они их построят из:

    2/ - Что за крик? Что за рёв?

    Там, не стадо ли коров?

    Нет, там не коровушка,

    Это Катя – рёвушка!

    Плачет, заливается,

    Платьем утирается.

    Второе задание для вас подготовила Девочка - Рёвушка. (на экране изображение плачущей девочки)

    Вы знаете, что Рёвушка плачет день и ночь. Ребята, придумайте, как её можно рассмешить. (дети предлагают свои варианты)

    А я знаю ещё одно решение этой проблемы! Давайте ей прочитаем весёлый стих.

    Можно двадцать тысяч раз

    Уронить железный таз.

    А фарфоровую вазу

    Уронить нельзя ни разу.

    Ведь на двадцать тысяч раз

    Надо двадцать тысяч ваз.

    (А. Кондратьев)

    3/ А кто подготовил для вас следующее задание вы узнаете, если загадки отгадаете, а отгадки мы впишем в этот кроссворд по горизонтали, тогда в желтых клеточках вы прочитаете и узнаете кто для вас приготовил следующее задание.

    Загадки для кроссворда:

    (на экране появляется изображение сороки)

    4/ Сорока приготовила экзаменационное задание не толькодля детей, но и для взрослых. Она повсюду летает, много слышит, но вот объяснить смысл некоторых выражений не может. Пожалуйста, наши самые умные дети и уважаемые взрослые, объясните сороке, что бы это значило:

    Словесная игра “ Объясни выражение”

    • Трещит, как сорока.
    • Клевать носом.
    • За тридевять земель.
    • Витать в облаках.
    • Задирать нос.

    5/ Подвижная игра “Весёлый бубен”.

    Скорее становитесь в круг, сейчас немного отдохнём и поиграем в игру, которая называется “Весёлый бубен”.

    Стоя в кругу, под музыку, дети друг другу по цепочке передают бубны, произнося слова:

    “Ты катись весёлый бубен

    Быстро-быстро по рукам,

    У кого весёлый бубен,

    Тот сейчас станцует нам!

    (по окончанию слов, те дети, у кого оказались бубны выходят в круг и танцуют.)

    6/ Следующее задание для вас подготовил Незнайка. (на экране – изображение Незнайки)

    Незнайка предлагает вам, навести порядок и поселить игрушки в свои домики.

    Д/игра “Найди домик для игрушки”

    Если в названии игрушки 1 слог, то она живёт в доме с одни окном,

    2 слога - в доме с двумя окнами,

    3 слога – в доме с тремя окнами.

    (дети расставляют игрушки по местам)

    7/ А это задание для васподготовил Буратино. (на экране –изображение Буратино)

    Он очень любит спорить,

    Вот и решил поиграть с вами в игру “Скажи наоборот”.

    Словесная игра “Скажи наоборот”.

    Чем дружнее вы будете отвечать, тем выше будут ваши оценки.

    8/ Последнее задание для вас приготовила Дюймовочка.

    (На экране - Дюймовочка)

    Она очень любит цветы и поэтому, попросила вас сложить для неё ромашки. Но ромашки не простые: На серединке каждой ромашки изображены символ звука и буква. Вам необходимо к каждому цветку подобрать лепестки с картинками, которые начинаются с заданного звука.

    Д/игра “ Сложи цветок”.

    9. - Вот и подходит к концу наш весёлый экзамен для дошколят.

    Мы убедились, что вы любите и знаете свой родной язык. Ведь без него мы не можем обойтись.

    По итогам проведённого экзамена мы хотим вручить вам сертификат качества знаний. По итогам проведённого экзамена, мы хотим вручить вам сертификат качества знаний и медали.

    (дети награждаются дипломами и шоколадными медалями)

    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама