THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Самое главное в деле ознакомления малышей с миром цвета, форм и размера предметов - это двигаться от простого к сложному . Постепенно, не спеша, осваивая новые знания, закреплять их в повседневной игровой деятельности вместе с ребёнком.

Цвет
На втором году жизни ребёнок должен освоить четыре основных цвета - красный, синий, жёлтый и зелёный. Никаких знаний об ахроматических (черный, серый и белый) или составных (оранжевый, розовый, голубой, сиреневый, лимонный, изумрудный и т.д.) цветах ребёнку давать нельзя, эти сложные для малышей знания приведут к результату, который не обрадует Вас через год или два. Итог такого обучения - в возрасте 4 лет дошкольник не может среди 6 карандашей найти красный или синий, а к основным цветам всего навсего добавили чёрный, коричневый и оранжевый.

Итак, начинаем знакомство с красного цвета. Играя в кубики (или другие предметы четырёх основных цветов), берём в свою руку красный кубик и просим ребёнка: "дай такой-же", когда ребёнок, поначалу несколько раз ошибаясь, всё же даёт Вам красный кубик, - Вы безмерно радуетесь, хлопаете в ладоши, хвалите малыша (умница, умник, молодец), поддерживаете (своей эмоциональной реакцией). У ребёнка - понимание его успешности и дальнейшее стремление к достижению успеха. Далее в течение нескольких дней или недель закрепляете эти знания.

Когда Вы видите, что ребёнок уже не ошибается и всё время даёт Вам красный предмет - Вы говорите малышу: "Правильно, такой же красный, как помидор" - то есть Вы уже на данном этапе сообщили ребёнку не только название цвета, но и закрепили его за определённым предметом (иначе говоря "опредметили"), который ребёнок может взять в руки, попробовать или съесть. Далее Вы ещё несколько недель закрепляете полученные знания.

Когда красный цвет Вы закрепили (ребёнок, не ошибаясь, на Вашу просьбу протягивает красный предмет) - можно переходить к освоению синего цвета. Алгоритм тот же, что и с красным цветом. Когда ребёнок освоил и синий цвет, просим его отсортировать предметы в разные коробки по цветам. Далее также можно осваивать жёлтый и зелёный цвета, соблюдая алгоритм обучения "от простого к сложному".

Форма
Малышам второго года жизни мы даём знания о объёмных формах (ребёнок может взять в руку, потрогать, ощутить и понять) - кубик, кирпичик, шарик (мячик), крыша (треугольник-призма), столбик (цилиндр). Плоскостные понятия форм (квадрат, треугольник, круг, прямоугольники др.) стараемся не использовать, играя с малышом.

Размер
Большой и маленький - с этого мы начинаем знакомить малыша с размером. Очень важно интонационно выделять, называя размер предмета: "маленький" (тоненьким, тихим голоском), а "большой" (громким, звучным голосом). Также контраст между этими размерами должен быть значительным: собака - мышка, качели - мяч, мама - малыш и т.д.

Успехов Вам и Вашим малышам!

Конспект интегрированного занятия «Малыши спешат на помощь» в младшей группе.

Занятие «Малыши спешат на помощь»

Цель: Закрепить знания детей желтого и красного цвета. Познакомить с оранжевым цветом.. Создать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным. Учить классифицировать предметы по цвету Воспитывать интерес к ярким, красивым предметам.

Ход : Раздается стук в дверь.

Воспитатель : - Кто там? (оранжевый человечек) Здравствуйте.

Человечек : - Здравствуйте, ребята. Я веселый человечек.И живу я в оранжевом городе. В моем городе была метель, наш город стал белым. Мы с жителями нашего города хотим жить в ярком, оранжевом городе.

. Я прошу вас нам помощь. Нам нужны помощники, которые раскрасят город в оранжевый цвет.

Воспитатель : Ребята у человечков в оранжевом городе случилась беда. Нужно им помочь. Ребята, вы готовы отправиться на помощь к оранжевым человечкам ?

Дети : - Да.

Воспитатель : - Тогда в путь!

(по следам в группе двигаемся к городу)

Воспитатель Ребята, смотрите, город какой-то показался .

(подходим к столу, на котором постройка , выполненная из строительного материала - все детали красного цвета . Рядом расположены различные предметы красного цвета : фломастеры, карандаши, посуда, фрукты, игрушки, кубики).


Воспитатель : - Ребята, какой интересный город . Какого он цвета? А какого цвета человечки жители этого города? Какого цвета предметы расположены на столе? Назовите их…

Дети : - Красное яблоко, красный карандаш, красная кружка и тд…

Воспитатель :- Молодцы. Ребята, а нас на помощь человечек из этого города приглашал ?

Дети : - Нет, из оранжевого.

Воспитатель : - Ребята, а куда же нам идти теперь? Давайте пойдем по следам дальше.

Дети : да

Воспитатель : Но сначала немного отдохнем после дальней дороги.

Физминутка

Это глазки. Вот. Вот. Это ушки. Вот. Вот. Это нос. Это рот. Там спинка. Тут живот. Это ручки. Хлоп, хлоп. Это ножки. Топ, топ. Ой, устали. Вытрем лоб.

(идем по следам к следующему городу)

(Видим город , выполненный из строительного материала - все детали желтого цвета . Рядом расположены различные предметы желтого цвета : фломастеры, карандаши, фрукты, игрушки и тд.).

(Появляется желтый человечек) .

человечек : - Здравствуйте, ребята!

Дети : - Здравствуйте.

человечек : - Я житель Желтого города . Мой любимый цвет - желтый . А у вас какой любимый цвет ?

Дети :- Зеленый, розовый…

человечек : - А желтый цвет кому-нибудь нравится?

Дети : - Да.

человечек : - Что бывает желтым?

Дети : - Лимон, солнце, цветы и т . д.

человечек : - Ребята, вспомните, каким цветом вы рисуете солнышко ?

Дети : - Желтым.

человечек : - Ребята,а куда вы направляетесь?

Дети : - В город оранжевых человечков.

Воспитатель : Ребята,давайте попрощаемся,нам нужно спешить на помощь дальше.

Дети : до свидания.

(по следам подходим к доске с нарисованным силуэтом города).(рядом предметы оранжевого цвета.) Дети рассаживаются на стульчики.

Воспитатель : Ребята,в город какого цвета мы пришли?

Дети : - Белого

Воспитатель : - А какого цвета эти предметы ?(линейка, апельсин, фломастер,карандаш и тд.)

Дети : - оранжевого.

Воспитатель : - Ребята, давайте раскрасим город человечкам в оранжевый цвет. Какая краска нам нужна?

Дети : Оранжевая.

Воспитатель : Ребята,а у нас с вами есть краска красная и желтая.

Давайте попробуем с вами смешать краску красную и желтую. Посмотрим,что у нас получится?

( Воспитатель смешивает краски,показывает детям )

Воспитатель : Ребята,какой цвет у нас получился?

Дети : Оранжевый.

Воспитатель : Молодцы! Цвет получился, оранжевый.

(Совместная работа детей, раскрашиваем по очереди город на листе бумаги кистью)


Воспитатель : Ну, вот и все, работа завершена, молодцы!

Воспитатель : Давайте узнаем у человечка, понравилось ли ему, как ребята украсили его город?

Воспитатель : Человечек,тебе понравилось,как ребята раскрасили твой город?

человечек : Да. Спасибо ребята вам за помощь. Мы с моими друзьями очень рады.

Воспитатель : Ребята, нам с вами пора прощаться, давайте скажем человечкам из оранжевого города, до свидания.

Воспитатель : До свидания.

Дети : До свидания.

Итог:

Какие города мы с вами сегодня видели?

В какой город, мы с вами спешили на помощь?

Какой краской мы рисовали?

Какую краску смешивали, чтоб получить оранжевую?

Материал: игрушки, фрукты,карандаши,оранжевого,желтого,красного цвета. Строительный материал желтого и красного цвета. .Бумажные человечки оранжевого,желтого,красного цвета. Краска желтого и красного цвета, кисть, лист бумаги, следы из бумаги.

Нина Михайлова
Конспект урока-беседы по знакомству с основными цветами и их свойствами «Краски-хозяева» для детей подготовительной группы

Конспект урока-беседы

«Краски-хозяева » . Основные цвета .

Подготовительная группа

Тема : Введение в цветоведение . Беседа о живописи. Знакомство с основными цветами и их свойствами .

Цель : изучение возможностей цвета ; заинтересовать детей к изучению цвета .

Задачи :

(для детей )

обучающие :

изучение основ цветоведения ;

знакомство со свойствами живописных материалов;

знакомство с терминологией .

развивающие :

направить интересы учащихся на углубленное изучение предмета;

дать общее представление о цвете , как о главном средстве восприятия окружающего мира;

развитие фантазии и воображения.

воспитывающие :

воспитание интереса к изучению искусства видения цвета ;

воспитание эстетического отношения ко всему окружающему.

(для воспитателя)

постановка целей и задач для себя и детей ;

изучение литературы для подготовки к занятию ;

грамотная формулировка вопросов с умением ответить на них;

подготовка таблиц и репродукций для наглядного изучения материала.

Оборудование и материалы для детей : бумага формата А4, карандаш, гуашевые или акварельные краски (желтый, красный и синий , мягкие кисти (№5-8, емкость для воды.

Оборудование и материалы для воспитателя : схемы и таблицы по цветоведению – «Цветовой круг » , литература.

План урока : 30 минут

Организационная часть - 2 мин

Введение беседы с постановкой целей и задач; понятия; беседа о свойствах красок - 5 мин

Объяснение выполнения практического задания с просмотром схем и репродукций по теме – 3 мин

Практическая часть – 20 мин

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня мы окунемся в мир цвета , который изучает новый для вас предмет - цветоведение . Цвет заполняет весь окружающий мир и является важнейшим средством эмоционального воздействия на нашу с вами психику. Цветоведение помогает формировать воспитанность цветовой гармонии , а умение работать с цветом определяет профессиональный уровень любого художника. Большинство художников привлекает сложная игра линий, форм, и особенно цвета .

А какая краска вам нравится больше всего?

Дети : Красная… Голубая… Розовая…

Воспитатель : Мы говорим – семь цветов радуги . А все ли вы их знаете? В какой последовательности располагаются цвета радужного спектра ?

Дети : Красный , оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

Воспитатель : Какие вы молодцы! А запомнить их поможет затейливая фраза : «Каждый охотник желает, знать где сидит фазан» . Начальная буква каждого из этих слов совпадает с первой буквой, обозначающей цвет спектра .

А есть ли краска самая главная ?

Дети : (пожимают плечами) .

Воспитатель : А если бы вас попросили нарисовать яркое зрелище, например цирк, и разрешили взять только три краски , какие бы вы выбрали?

Дети : Самые лучшие и яркие!

Воспитатель : Художники считают, что такими красками являются синяя , желтая и красная . Их называют основными , потому что с их помощью можно получить другие цвета : оранжевый, зеленый, фиолетовый.

(рассказ воспитателя по таблице «Цветовой круг » )

Теперь вы знаете основные цвета , а чтобы вы запомнили, представим их в виде живых персонажей – Красок-Хозяев : Желтый Хозяин, Красный Хозяин и Синий Хозяин. Эти цвета единственные в своем роде : их нельзя получить, смешивая другие цвета . Они как настоящие хозяева соперничают между собой, поэтому эти краски плохо сочетаются друг с другом. У них есть помощники – краски , которые дружат одновременно с двумя Хозяевами - Краски-Друзья . Оранжевый Друг помогает Желтому и Красному Хозяевам , Фиолетовый – Красному и Синему , Зеленый дружит с Синим и Желтым Хозяевами. Если они все вместе возьмутся за руки, то образуют цветовой круг или спектр . Каждый из Друзей расположен в круге напротив Хозяина, с которым он не поддерживает дружеские отношения. Например, желтый не принимает участия в образовании фиолетового и поэтому не дружит с ним. Встретившись, эти краски так злятся друг на друга, что теряют свою краску , обливая противника грязью. Хотя эти же цвета прекрасно дополняют друг друга, находясь рядом, когда один цвет располагается на фоне другого – получается самое яркое, то есть контрастное сочетание цветов .

У Хозяев и их Друзей часто бывают гости : Желто-Оранжевый Гость гостит у Желтого Хозяина и его Оранжевого Друга, а Оранжево-Красный – ходит к тому же Оранжевому Другу и Красному Хозяину . Так цветовой круг расширяется до двенадцатицветного . Если умножить радугу на радугу, то получится много других сложных цветовых оттенков .

Все эти цвета живут в большом Хромоэтажном доме («хром» - от греческого «цвет » ). В окна этого дома попадает солнечный свет, который и делает все краски такими цветными .

Что вы узнали нового о свойствах красок из этого рассказа ?

Дети : Мы узнали, что основные цвета невозможно получить . А еще зеленый можно получить путем смешивания желтого и синего. На самом деле цветоведение – это очень интересно!

Воспитатель : Думаю, благодаря этим выдуманным персонажам вы уже на первом нашем занятии запомнили свойства красок и будете применять эти знания в своих живописных работах.

А теперь, давайте всех домочадцев Хромоэтажки изобразим на бумаге. Посмотрим, что каждый из вас закрепил по пройденному материалу.

(дети достают приготовленные материалы для выполнения краткосрочного практического задания)

Воспитатель : Прежде чем приступить к выполнению основного задания , сначала простым карандашом нарисуйте круг. В этот круг впишите равносторонний треугольник, на вершинах которого и будут располагаться основные цвета - Хозяева .

(дети старательно вырисовывают геометрические фигуры)

Воспитатель : Основная конструкция -фундамент для дома построена. Далее по кругу расположите остальных героев – Друзей и Гостей – так, чтоб они могли взяться за руки. Молодцы! Теперь раскрасим всех , используя только три, известных вам, основных цвета . Посмотрите, какое цветовое разнообразие у вас получилось! (дети в восторге от получившегося результата)

Воспитатель : Итак, сегодня мы познакомились с оновными цветами и их свойствами , попробовали оживить цвета , построили дом для красок . На следующих наших занятиях вы узнаете о других свойствах красок : о их теплохолодности, родственности, контрасте и т. д. Все последующие темы не менее интересны сегодняшней. Хотите продолжить изучать основы цветоведения ?

Дети : Да! Нам очень понравилось. Особенно выполнять самим практическое задание и получать необыкновенные цвета .

Воспитатель : Прекрасно ! Мне нравится ваш энтузиазм!

(воспитатель устраивает небольшой просмотр детских работ, делает для себя выводы).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Вера Коваль
Интегрированное занятие «Мир оранжевого цвета»

Цель :

Продолжить знакомить детей с цветами спектра . Дать представление об оранжевом цвете и способом его получения путём смешивания двух красок- красного и жёлтого.

Содействовать формированию интереса к экспериментированию с цветом .

Продолжить формирование у детей представление о том, что у некоторых предметов окружающего мира цвет является постоянным признаком.

Развивать любознательность, познавательный интерес и познавательную активность.

Воспитывать культуру ведения диалогов в процессе делового общения.

Материалы и оборудование :

Прозрачные пластиковые листы (изготовленные из канцелярских уголков) красного и жёлтого цветов .

Графические изображения (контур) огурца, капусты, гороха, кабачка, апельсина, моркови, кисти рябины без плодов, цветы календулы . Они по 4 разложены в конверты по количеству детей. Среди изображений только одно предполагает оранжевый цвет .

Палитры, гуашь красного жёлтого цветов , бумага для экспериментирования в получении оранжевого цвета , кисти, тряпочки для обсушивания кистей и подставки для них расставлены на столах.

Ход образовательного процесса :

Актуализация (подготовка к усвоению нового)

Проводится игра малой подвижности : «Найди и назови» . Правила игры : детям показывается эталон какого-либо цвета и предлагается в окружающей обстановке найти предметы с таким же цветом . Дети находят предметы называют их и цвет . Игра проводится 2-3 раза. Среди предлагаемых цветов не должно быть оранжевого цвета . После игры дети в свободном порядке стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель : «Скажите, пожалуйста, а какие цвета не участвовали в нашей игре?» Дети называют несколько цветов и среди них оранжевый .

Воспитатель. Демонстрирует эталон оранжевого цвета и спрашивает : «Ребята, когда вы смотрите на оранжевый цвет какие чувства он у вас вызывает? Вам грустно, печально или радостно и весело? Когда и для чего люди чаще всего используют этот цвет ?» Выслушиваются и обобщаются ответы детей. Педагог подводит к пониманию того, что оранжевый цвет самый теплый , это цвет радости .

Воспитатель : «Скажите, пожалуйста, что всегда бывает оранжевого цвета ?» В процессе беседы педагог помогает детям прийти к пониманию того, что в природе у многих растений и животных цвет является постоянным признаком. Отмечает, что в окрасе животных этот цвет называется – рыжий .

Основная часть (получение оранжевого цвета ) :

Дидактическая игра «Четвёртый лишний» . Из предложенных графических рисунков овощей и фруктов лишним должен быть носитель оранжевого цвета . Ребёнок объясняет свой выбор.

Детям предлагается положить рисунки на свои рабочие места на столах.

Воспитатель :

«Ребята, мы уже с вами говорили, что оранжевый цвет самый тёплый , но не сказали почему. Я вам сейчас покажу фокус. И вы сами догадаетесь почему». Демонстрируется получение оранжевого цвета способом наложения пластин жёлтого и красного цветов одну на другую . Демонстрация проводится 2-3 раза. Воспитатель первый раз сам комментирует свои действия затем просит это сделать ребёнка. «Я взяла пластину тёплого жёлтого цвета и пластину тёплого красного цвета положила одну пластину на другую и у меня получился какой цвет ?» Ответ детей должен быть : «Тёплый оранжевый » . Воспитатель : «А теперь ответьте на самый главный вопрос, как можно получить оранжевый цвет ?» Выслушиваются ответы детей.

Практическая работа детей по получению оранжевого цвета .

Воспитатель приглашает детей подойти к своим местам за столами и обращает их внимание на то, что на столах нет оранжевой краски , а все выбранные ими рисунки нужно раскрасить оранжевым цветом . И обращается к ним с вопросом : «Как же мы с вами должны поступить?» Выслушиваются ответы детей. Далее демонстрируется прием смешивания красок на палитре. Все действия комментируются воспитателем, а затем одним ребёнком по желанию.

Дети самостоятельно выполняют работу. Педагог оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся.

Рефлексия.

Рассматриваются рисунки детей. И воспитатель обращает внимание детей на то, что у всех получился разный оранжевый цвет . Обсуждается вопрос почему так получилось. Дети подводятся к выводу, что цвет зависит от того сколько смешивалось жёлтого и красного цветов .

Воспитатель : «Скажите, пожалуйста, что мы с вами сегодня узнали и что делали?» Выслушиваются ответы детей.

Публикации по теме:

Цвета в жизни ребенка Рисование – это часть человека, его внутреннего мира. Рисунок с древних времен являлся не отъемлемым элементом человека. А в дошкольном.

"Цветы для мамочки" - растяжка цвета. Праздник 8 марта – мамин праздник – очень хорошая мотивация к тому, чтобы научиться важному приему.

Многие воспитатели преуменьшают роль восприятия цвета в формировании детского индивида, его эстетических вкусов и оценок. А ведь именно.

Представляю Вашему вниманию игру, благодаря которой Вы сможете познакомить детей с названием цветов. Игра: “Учим цвета” - рассчитана.

Игра-путешествие «Возвращение цвета» ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ «ВОЗВРАЩЕНИЕ ЦВЕТА» Группа: «Почемучка» Тема: «Возвращение цвета». Специалист: учитель-дефектолог Блинова Ольга Анатольевна.

Наташа Сотникова
Конспект по раннему возрасту «Знакомство с красным цветом», (синим, желтым, зеленым)

Конспект занятия по раннему возрасту "Знакомство детей с красным цветом ". Программное содержание : 1. Знакомство с красным цветом и назначением предмета. 2. Активация словаря : шарик, кубик, карандаш, кольцо от пирамидки, лента. Ход занятия. Дети сидят полукругом на стульчиках около воспитателя. Раздаётся стук в дверь, входит кукла Катя, везёт коляску с "чудесным мешочком". Здоровается с детьми. Дети здороваются с куклой Катей. Воспитатель : "Ребята, кукла Катя привезла нам "Чудесный мешочек". Давайте посмотрим, что в нём лежит?". Достаю из мешочка красный шарик . Говорю детям "Это красный шарик ". Спрашиваю : "Что можно делать с шариком?".Дети : "Катать". Уточняю ответ : "Правильно, шарик можно катать". Показываю, как катится шарик. Затем вынимаю карандаш. Спрашиваю : "Костя, какого цвета карандаш ?". Ответ Кости : "Красный ". Спрашиваю детей : "Что делают карандашом?". Дети : "Рисуют". Уточняю ответ : "Да, карандашом рисуют, пишут". Таким образом называю все предметы (какого они цвета , что можно делать с ними) . Например : кубик красный , из кубика можно построить домик, башню; кольцо красное , его можно надеть на пирамидку, на палочку; лента красная , из неё можно завязать бант (завязываю кукле Кате) . Когда все предметы разобраны, снова складываю их в мешочек. Вызываю детей : "Иди Вика, возьми из мешочка предмет".Спрашиваю Вику : "Что ты взяла?". Ответ Вики : "Шарик". Спрашиваю Вику : "А какого он цвета ?". Ответ Вики : "Красный ".Если ребёнок затрудняется ответить, спрашиваю другого ребёнка. Так, постепенно дети достают из мешочка все предметы. Спрашиваю детей : "Какого цвела, Что можно с ним делать и т. д. ". Когда дети достали из "чудесного мешочка" все предметы, раскладываю их на столе и говорю : "Ребята, посмотрите, у меня на столе лежит красный шарик , красный кубик , красное кольцо , красная лента и т . д. - все эти предметы красного цвета ". В заключении предлагаю детям спеть для куклы Кати песню "Ладушки - ладошки", потанцевать с куклой Катей. Аналогично проводятся занятия по знакомству с синим , желтым , зеленым цветом .

Публикации по теме:

«Сказка о том, почему помидор стал красным». Театрализованная деятельность дошкольников в МБДУ (из опыта работы) Дустназарова Зуре. Театральное.

Фотоотчет о проведении интегрированной НОД «Как посмотрит красным глазом-остановятся все сразу».МКДОУ Бутурлиновский детский сад №5II младшая.

Я изготовила игры по знакомству с цветом предметов для детей раннего возраста. Играя, дети даже не подозревают, что учатся различать цвета,.

Ознакомление детей раннего возраста с цветом Из опыта педагогов известно, как важно на протяжении всего дошкольного возраста усваивания детьми следующих задач: дать знания об основных.

Ознакомление с явлениями природы и цветом, и применения этих знаний в творческой деятельности (аппликации) Занятия по ознакомительной деятельности дают возможность педагогу систематично и целенаправленно развивать ассоциативно-образное восприятие.

Проект «Играем с цветом» Описание проекта: творческий дизайн - проект Название проекта: «Играем с цветом» Краткое содержание проекта: В ходе проекта дети в игровой.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама