THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

оксана илюшина
Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателя дошкольной разновозрастной группы

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателя дошкольной разновозрастной группы Илюшиной О . Г.

В группе 29 детей , из них – 16мальчиков, – 13девочек в возрасте от 4-х до7-ти лет.

Работа в группе организована по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования , особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников .

Рабочая программа , определяет содержание и организацию воспитательно –образовательного процесса для детей возрастных групп и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности , обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

Работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

На начало 2016-2017 учебного года поставлены следующие задачи :

1. Организация развивающей предметно – пространственной среды, стимулирующей познавательное развитие и активность детей в разных видах деятельности в рамках ФГОС ДО

2. Совершенствование работы по охране и укреплению здоровья дошкольников . Формирование у детей и родителей знаний об основах безопасности жизнедеятельности, культуры здорового образа жизни

3. Создание условий для социально – личностного развития воспитанников , их коммуникативной и социальной компетентности через театрализованную деятельность

4. Развивать познавательную активность, кругозор, познавательную мотивацию, приобщая детей к экологической культуре

Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно – образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования .

Воспитательно – образовательная работа в группе строилась на основе создания развивающей предметно – пространственной среды, календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада.

В группе развивающая предметно – пространственная среда организована таким образом, что каждый ребенок имеет возможность заниматься любимым делом. Размещение оборудования по принципу нежесткого центрирования позволяет детям объединяться небольшими подгруппами по общим интересам . В группе всё оборудование , игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности.

В группе хорошо оснащена игровая деятельность. По всем образовательным областям программы в наличии развивающие игры. В достаточном количестве представлены сюжетно -ролевые игры : «Больница» , «Магазин» , «Парикмахерская» , «Детский сад» ,и др.

В группе созданы условия для психологического комфорта в игровом уголке. Много игр для развития коллективизма, коммуникативных навыков. Также стараюсь воспитывать в детях чувство сопереживания другим людям через использование игровых ситуаций. Детям нравится играть с мелкими игрушками в уголках дорожного движения и уголке природы.

Для развития конструктивной деятельности мальчиков и девочек в группе в наличии различный строительный материал и лего – конструктора, развивающие мозаики и разнообразные конструкторы , которые дети часто используют как предметы – заместители.

Оборудован театральный уголок, где представлено разнообразное оснащение для театрализованной деятельности детей (различные виды театров, атрибуты и элементы различных костюмов, а также уголок ряженья.

В группе в свободном доступе для детей имеются необходимые материалы для художественного творчества дошкольников (карандаши, краски, кисти, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстративный материал и т. д.). Детские творческие работы выставляются на стене творчества.

Для формирования экологической культуры имеются атласы о живой и неживой природе, папки с иллюстрациями растений родного края, экологические игры.

Для формирования у детей элементарных математических представлений имеется материал для обучения детей счету, развитию представлений о величине и форме предметов, цифры, и развивающие игры.

Для речевого развития дошкольников есть книжный уголок в соответствии с возрастом детей, подборка тематических иллюстраций.

В группе также оформлен патриотический уголок.

Таким образом, развивающая предметно – пространственная среда группы насыщена разнообразными предметами и игровыми материалами, что позволило всем детям быть активным участником познавательно – творческой деятельности.

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями : консультации, родительские собрания, наглядно – стендовая информация, проведены все запланированные мероприятия.

Многие родители охотно шли на контакт и старались участвовать в акциях и совместных мероприятиях группы .

В течение года с детьми были проведены разнообразные утренники , развлечения, праздники, посвящённые календарным датам.

В группе были внедрены краткосрочные проекты «Вторая жизнь упаковки» , «Живая аптека» , «Наши запасы в доме» , «Моя родословная» , «Покормите птиц зимой» и др. Была проведена акция «Птичья столовая» , в которой большинство родителей приняли активное участие.

Работа над выполнением всех поставленных задач, а также систематически проводимая непосредственно образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования положительно отразилась на результате педагогического мониторинга в рамках освоения образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО на конец года.

Большое значение отведено качеству своей работы через работу над своим самообразованием, посещение курсов повышения квалификации, участие в различных мероприятиях детского сада.

Результаты участия в интернет – конкурсах.

Диплом победителя 1-й степени НОД по познавательному развитию «Путешествие в сказку» . В номинации «Методическая копилка» диплом победителя, проект «Наши запасы в доме» , «Делу время- потехе час» .

В номинации «Сценарии праздников и развлечений» , сценарий «Масленица пришла» , диплом победителя первой степени. В номинации «Мое призвание воспитатель » - НОД «Узнай и назови диких животных» , диплом победителя второй степени. В номинации «К нам стучится Новый год!» , диплом победителя первой степени. Диплом победителя первой степени,в номинации «Воспитатель года 2017 » за разработку утренника ко Дню Матери.

Подводя итоги работы , считаю, что все поставленные задачи выполнены и работа проведена на удовлетворительном уровне

Публикации по теме:

Аналитический отчет о проделанной работе средней группы за 2016–2017 учебный год Аналитический отчет о проделанной работе средней группы за 2016-2017 учебный год. Воспитатель: Ковалёва Галина Ф. Общая характеристика.

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа) Состав группы: В старшей группе всего 24 ребенка, из них мальчиков – 12, девочек – 12. В течение года дети развивались согласно возрасту,.

Аналитический отчет о проделанной работе (за 2016–2017 учебный год) воспитателя Слайд 1 Вашему вниманию представляю свой аналитический отчет «Педагогические достижения за 2016-2017 учебный год в средней группе №3 «Почемучки».

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год (старшая группа). Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель.

Ольга Шумкова
Аналитический отчет о проделанной работе в разновозрастной группе №1 за 2015–2016 учебный год

Аналитический отчет о работе педагогов разновозрастной группы №1 за 2015–2016 учебный год

Воспитатели : первая квалификационная категория- Антоневич Е. В. и первая квалификационная категория - Шумкова О. В.

Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьми велась по типовой программе «От Рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой в соответствии с ФГОС.

Разновозрастная группа №1 Возраст детей : 3 – 5 лет.

Списочный состав : 29 детей;

2-я младшая группа- 20 детей

Средняя группа- 9 детей

Мальчиков – 15;

Девочек –14.

В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети адаптировались в детском саду.

Работа группы №1 осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ «Детский сад «Жемчужинка» на 2015-2016 учебный год .

Перед Воспитателями группы были поставлены следующие задачи :

1. Формирование навыков учебной деятельности ;

2. Развитие познавательных процессов;

3. Воспитание навыков культуры поведения, самообслуживания и коммуникативности;

4. Укрепление здоровья, формирование привычки здорового образа жизни;

5. Развитие кругозора и социализации, обогащение игрового опыта.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом .

С детьми систематически проводилась образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ. И утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной , музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательно-речевое, художественно-эстетическое, социально-личностное.

Для интеграции разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения образовательной и совместной деятельности в режимных моментах были предложены новые формы планирования воспитательно-образовательной работы (перспективного и календарного планов) . Планируя воспитательно-образовательную работу в группе , методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

В течение года были проведены следующие мероприятия с детьми : «Осенняя фантазия» -букеты из листьев, «В кругу друзей под новый год» , «Праздник мальчиков и пап!» , «Любимым бабушкам и мамам!» , «Вместе весело шагать по просторам» -спортивное развлечение, «День Победы!» .

В течение года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный и календарный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация. В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех совместных мероприятиях группы и ДОУ . На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в проектах и в выставках : Выставка семейного творчества «Поделки из осенних листьев» , выставка «Новогоднее вдохновение» , выставка «Мамин праздник» , выставка «Пасхальное рукоделие» , реализация проекта «Перелетные птицы» , смотр-конкурс «Лучшее оформление групп к Новому году » . По результатам выставок и конкурсов дети были награждены грамотами.

На родительских собраниях были детально изучены следующие актуальные темы : «Возрастные особенности детей 3-4 лет» , «Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста» , «Как отвечать на детские вопросы» .

Родителям был представлен наглядно-информационный материал : «Игры, способствующие развитию мелкой моторики пальцев рук» , «Игры и упражнения, способствующие сенсорному развитию дошкольников» , «Игры-эксперименты с детьми младшего дошкольного возраста» , папки – передвижки ко всем праздникам, Родителям о правилах дорожного движения, Меры предосторожности и правила поведения на льду, Грипп и его профилактика, Осторожно-сосульки!

Консультации : «Почему дети ломают игрушки» , «Роль семьи в физическом воспитании» , «Играем на кухне» , «Безопасность детей- работа взрослых » , «Нужен ли малышу дневной сон» , «Маленькие пешеходы» , «Рассмотрим картину вместе» , «Взрослый мир в детских мультфильмах» , «Сказки, которые мы читаем детям» , «Искусство быть родителем» , «Ознакомление с природой детей 2-ой младшей группы » , «Детское автокресло» .

Условия работы с родителями :

Целенаправленность, системность, плановость, доброжелательность, отзывчивость;

Дифференцированный подход с учётом многоаспектной специфики каждой семьи.

В течение года использовались такие формы взаимодействия как :

-- групповые родительские собрания;

Анкетирование;

Консультации и беседы.

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе , удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.) которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы .

Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Четко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей. Воспитанники проявляли большую активность, подавали интересные идеи. В группе всё оборудование , игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены : физкультурный уголок; зона по изобразительной деятельности и стенд для выставок продуктов детской деятельности; уголок ряжения, кухонный уголок, уголок природы, уголок экспериментирования,в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении образовательной деятельности использовались как традиционные методы работы (например : наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа , так и нетрадиционные методы работы (в занятия включаются пальчиковые игры или массаж пальцев, гимнастика для глаз, различные виды ходьбы и бега под музыку, стихотворения, сопровождаемые движениями, логопедическая гимнастика, мимические упражнения, а также чистоговорки, речевые и музыкальные игры).

Знания и навыки, полученные в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы , позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.

В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи.

Проблемы :

Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня , поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку.

Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.

Успехи :

Дети научились

Социализация

Соблюдать элементарные правила в играх, объединяться в группы для игр

Импровизировать в театральной деятельности

Подбирать предметы по цвету и величине. Собирать разрезрезные картинки и пирамидки

Приобрели навыки культурного поведения

Знают имена и отчества воспитателей

Самостоятельно одеваться и раздеваться

Помогать воспитателю (готовят материал к занятиям)

Убирать игрушки на место

Ухаживать за растениями (Полив)

Безопасность

Соблюдать правила безопасного поведения в играх с песком и снегом, мелкими предметами

Имеют навыки безопасного поведения в помещении

Знают элементарные ПДД

Познание

Выделять цвет, форму и величину

Различать, называть, использовать строительные детали

Различать понятия «Много, один, по одному, ни одного»

Ориентироваться в расположении своего тела

Коммуникация

Делиться своими впечатлениями

Называть предметы одежды, обуви, посуду, мебель, транспорт

Различать и называть части предметов, качества и местоположение

Вести диалог с педагогом, сверстниками

Использовать в речи «Спасибо» , «Здравствуйте» , «До свидания»

Чтение художественной литературы

Инсценировать сказки

Сопереживать героям литературных произведений

Художественное творчество

Правильно держать карандаш и кисть

Набирать краску на кисть, промывать и просушивать её

Называть основные цвета и некоторые оттенки

Изображать простые предметы, рисовать прямые линии

Раскатывать комочки, делать палочки из пластилина

Лепить предметы из 2-3 частей

Составлять изображение из деталей разной формы , величины и цвета

Аккуратно пользоваться клеем

Результаты деятельности группы №1 за 2015-2016 учебный год были тщательно проанализированы , сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году намечены следующие задачи на 2016-2017 учебный год :

Продолжение целенаправленной работы по образовательным областям

Углубление работы с детьми по образовательной области «Коммуникация»

Совершенствование работы по взаимодействию с родителями

Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС

Повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Активное участие в мероприятиях ДОУ

В 2015-2016 учебном году по результатам ПМПК в нашу группу пришли дети компенсирующей направленности — ЗПР 5-7 лет. 8 человек посещали группу «Подсолнушки» в течение двух лет (с ноября 2014 года). 6 человек вновь поступившие. Из них 8 мальчиков и 6 девочек.

Работа группы ЗПР осуществлялась исходя из основных годовых задач в соответствии с Годовым планом МБДОУ № 26, образовательной программы МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 26», разработанной на основе примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой и Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. /Под ред. Шевченко С.Г.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы в группах ЗПР определяется четкой организацией жизни детей в период их пребывания в детском саду, правильном распределении нагрузки в течение дня и преемственностью в работе учителя-дефектолога и воспитателей.

В сентябре проводился мониторинг образовательного процесса воспитателями и учителем-дефектологом.

На основе данной диагностики построили:

  • планирование учебно-воспитательной и коррекционной работы с детьми;
  • постановку коррекционных целей и задач;
  • составление индивидуальных коррекционно-логопедических программ;
  • использование методов и принципов коррекционного обучения;
  • создание в группе коррекционно-развивающей среды;
  • организацию подгрупповой и индивидуальной работы с детьми в группе.

В течение года мы считали важными и следующие задачи:

  1. Определение путей профилактики и координации психических нарушений.
  2. Подбор, систематизация и совершенствование приемов и методов работы дефектолога и воспитателей в соответствии с программным содержанием.
  3. Всестороннее развитие всех психических процессов с учетом возможностей, потребностей и интересов дошкольников.
  4. .Забота и здоровье каждого ребенка.
  5. Благополучие и всестороннее развитие каждого ребенка.
  6. Создание в группе доброжелательного отношения ко всем воспитанникам; максимальное использование разнообразных видов детской деятельности и их интеграция.

В течение учебного года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития.

Эффективно внедрялись в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. Нами проводилась систематическая планомерная работа по оздоровлению детей с ОВЗ. В рамках дополнительного образования (кружок «ЗдоровейКа») мы использовали различные технологии сохранения и стимулирования здоровья в комплексе: ортопедическую гимнастику, артикуляционную гимнастику, гимнастику для глаз, релаксацию, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастику, подвижные и спортивные игры, динамические паузы, коррегирующие упражнения.

Большое внимание уделялось профилактике плоскостопия: с детьми проводились специальные упражнения, использовались массажные коврики, дорожки здоровья. Отдельное внимание уделялось рациональному режиму дня и сбалансированному питанию.

К каждой образовательной теме нами подобраны пальчиковые и подвижные игры, разработаны динамические паузы, которые оформлены в виде картотек и представлены в логопедическом уголке.

Вся НОД проводится по лексическим темам. Нами разработаны Комплексно-тематическое планирование в соответствии с ФГОС, практически по всем образовательным темам и подобраны дидактические материалы по изучаемым темам, включая разнообразные задания на профилактику и коррекцию ЗПР.

Также мы готовили и пополняли развивающую среду, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, для реализации потенциальных умственных и двигательных возможностей. Развивающая среда группы была разделена на центры с учетом гендерного подхода и в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься и общаться в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

Большое внимание уделяется просветительству родителей. Оформлены сезонные папки — передвижки и на другие темы, касающиеся жизни родителей и детей: «Советы родителям агрессивных детей», «Основы безопасности», «Что такое ЗПР?», «Здоровый ребенок – счастливая семья», «Игры на развитие речи», «Воспитываем патриотов».

Родители привлекались к жизни детского сада: конкурсы «Дары осени», «Каждой пичужке кормушка», «Лучшая новогодняя елка», «Лучший участок», совместные праздники и развлечения.

Благодаря ежедневным занятиям дефектолога и воспитателей мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2015-2016 учебный год показал средний уровень развития. По результатам ПМПК у одного ребенка сняли диагноз ЗПР, троим детям было рекомендовано обучение по общеобразовательной программе в классе VII вида, одному ребенку рекомендовано обучение по общеобразовательной программе в классе VIII вида. Остальным рекомендовано продолжить воспитание и обучение в МБДОУ № 26.

Таким образом, в нашей группе мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности.

В следующем учебном году мы планируем:

  1. Создать благоприятный эмоционально-психологический климат в группе для нового набора детей с ЗПР.
  2. Поддерживать партнерские отношения между педагогами, детьми и родителями.
  3. Оказывать помощь родителям в овладении психолого-педагогическим знаниями о развитии детей 5-7 лет с задержкой психического развития, умением применять их в общении.

Юлия Шугаева
Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы за учебный 2017–2018 год

Годовой отчет воспитателей Волынской И . Ю. и Шугаевой Ю. Н.

Отчет о проделанной работе воспитателей разновозрастной группы

(старшая-подготовительная) на учебный 2017-2018 год .

В нашей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя .

КОЛ-ВО ДЕТЕЙ 31- 28 (начало года - конец года)

Списочный состав группы составил 31 ребенка , из них 14 девочек, 17 мальчиков. Все дети на момент 01.09.2017г посещали детский сад. После летнего отсутствия в детском саду дети привыкли быстро к режиму учреждения.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада, реализуя образовательную программу дошкольного учреждения, разработанную на основе образовательной программы дошкольного образования “Детство ” под редакцией Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе.

Основными приоритетными направлениями группы являются :

Физкультурно-оздоровительное развитие

Социально–коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Художественно–эстетическое развитие

Работу планировали в соответствии с комплексно-тематическим планированием, учитывая интеграцию областей, САНПИН.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинское и педагогическое обследования воспитанников , подтвердившие положительную динамику развития каждого ребенка и группы в целом по всем направлениям развития.

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели были достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной , музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей : физическое, познавательное, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное и речевое.

В своей педагогической деятельности руководствуемся следующими принципами :

Принцип поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;

Принцип содействия и сотрудничества детей и взрослых;

Принцип сотрудничества с семьей.

Воспитательно -образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка и с использованием здоровье сберегающих технологий.

Основываясь на новейших образовательных технологиях, используя собственный опыт в области повышения в качестве образования и воспитания , в группе разработаны и используются : электронные презентации, наглядно-демонстрационный материал, аудио сказки, развивающие и обучающие мультфильмы на различных электронных носителях. Этот методический материал способствует развитию процессов и повышению интереса к образовательной деятельности.

В учебно -образовательной и повседневной игровой деятельности дети получили знания о труде людей, о сезонных изменениях в природе, об условиях необходимых для роста растений, о домашних и диких животных, птицах перелётных и зимующих, о состоянии воды. Проводилось много бесед о явлениях общественной жизни, о родной стране и о родном крае. О членах семьи и об их заботе друг о друге и о её значимости.

Дети умеют различать : в случае неосторожного обращения с огнем или электроприборами может произойти пожар; правила проведения с незнакомыми людьми; правила дорожного движения и поведения на улице; сигналы светофора; специальный транспорт; правила поведения в общественном транспорте.

Предоставления детей соответствуют программе.

Большинство детей заинтересованы познавательно-исследовательской деятельностью по конструированию и математике. Они умеют группировать предметы по форме , цвету, величине. Умело пользуются такими развивающими логическими играми как : Блоки «Дьенеша» , Палочки «Кюизенера» , Кубики «Никитина» ,Квадрат «Воскобовича» . Прекрасно ориентируютсяв частях суток, днях недели, хорошо ориентируются на листе и в пространстве. Понимают слова : впереди, сзади, вверху, внизу, над, под. Решают простейшие арифметические и логические задачи со счётом в пределах «20» .

Усвоение программного материала у некоторых ребят вызывает затруднения. С этими детьми продолжаем решать проблему в развитии познавательной сферы используя индивидуальную работу и дидактические игры. Даются рекомендации родителям.

В группе обеспечены условия и проводится систематическая работа для нравственного воспитания детей .

Дети учатся дружно играть и помогать друг другу при затруднениях, вежливо здороваются, прощаются, благодарят за помощь, осваивают знания и умения - адекватно ориентируются в доступном социальном окружении, используя навыки социального партнерства для личного гармоничного развития в социуме.

Сложность в группе создаёт поведение гиперактивных детей, мы постоянно проводим работу и в дальнейшем особое внимание будем уделять и учить детей жить дружно, помогать друг другу, вместе пользоваться игрушками, книгами и соблюдать правила поведения в детском саду.

Большое внимание во время года уделялось работе воспитания патриотических чувств. Дети рассказывают стихи о Родине. Проводились беседы о папах и дедушках, как о защитниках Родины, рассматривался демонстративный материал Вечного огня, А так же показывались презентации о «защитниках нашего Отечества» , «О родах войск» . Знают свой адрес и ориентируются в ближайшем окружении детского сада, называют прилегающие к детскому саду улицы.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс :

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации;

Индивидуальные беседы

Дни открытых дверей;

Наглядная пропаганда;

Родительские собрания;

Телефонные звонки;

Совместное проведение развлечений;

Совместное творчество и др.

Участие в организации и проведении праздников, развлечений, круглые столы, чаепития, привлекаю к оказанию помощи в организации экскурсий, создании групповых выставок , участие в конкурсах, анкетирование.

В уголке для родителей размещаем информацию в виде консультаций, папок-передвижек,

В Интернет пространстве создан личный сайт и блог на международном образовательном портале сайт: http://www.сайт/users/411025 ; http://13805.сайт ; https://nsportal.ru/volynskaya-irina-yurevna ; ; http://www.сайт/users/1389475

На сайте «Солнечный свет» воспитатели группы постоянно публикуют свои статьи, наработки , проекты и конспекты НОД.

Были проведены утренники и развлечения : «Осенины» , «День

Родители помогали в оформлении группы , в благоустройстве участка, посещали мероприятия для родителей и детей организованные дошкольным учреждением,облагораживание территории детского сада. Выполняли рекомендации педагогов по обучению и воспитанию детей .

Совместно с родителями были организованны ВЫСТАВКИ :

Поделки из природного материала «Осень золотая»

«Новогодняя фантазия!»

«Детские изобретения из лего»

Фотовыставка «Я люблю…»

Военной техники и военных вымпелов

«Любимая мамочка»

Ярмарка Кукол

Мини-музей : «Боевой Славы»

«Космос глазами детей»

«Пасхальное чудо»

«Хроника Бессмертного Полка»

«К 73 годовщине штурма Кенигсберга» ….детские рисунки.

«круто ты попал в детский сад»

Экскурсии

Волшебство осени

В детскую библиотеку московского района

По улицам Дзержинского и Зои Космодемьянской

Красота весны (по ул. П. Емельянова

К памятнику майора Козенкова

К памятнику Емельянова

В «музей боевой славы» в/ч 06414

Участие в благотворительном марафоне ко дню инвалида.

Участие в благотворительном марафоне «Ты нам нужен»

Конкурсы

Областной конкурс «Осенний вальс»

Конкурс творческих работ «Мать-источник жизни на земле

Городской конкурс «Здоровый дошкольник»

Областной конкурс «Разбуди весну зимой»

Областной конкурс «Сбережем планету чистой»

Городской конкурс «Колокольчик»

Спортивные соревнования между дошкольными учреждениями города.

Дистанционные конкурсы :

Всероссийский конкурс «Лучшая методическая разработка » , проект «Разбуди весну зимой» 2е место, №858723-069-072

Международный конкурс «Лучший фотоотчет » , коллективная подделка «В космос всей группой » 2е место, №875119-117-121

VIII всероссийский конкурс «Гордость России» НОД «Этот загадочный космос» 2е место, №18041213 от 12.04.2018

Международный педагогический конкурс «Секреты педагогического мастерства» г. Москва 3е место, №ЕА 118-57824 от 14.05.2018

Международный конкурс «Мы здоровье сбережем» (рисунок) 1е место – Изыкин Матвей

Международный конкурс (хореография) 1е место Лукашова Рита

Международный конкурс «Шаг за шагом к Новым достижениям 2018» (рисунок) 1е место Джаханкулов Руслан

Международный конкурс «Художественная мастерская» (рисунок)

Международный конкурс фотографий «Яркие эмоции» (фотография) 4 человека, 2х1,2х2

Международный конкурс «Шаг за шагом к Новым достижениям 2018» (декоративно прикладное творчество) 4 человека, 4х1

Международный конкурс «Пластилиновые чудеса» (подделка) 5 человек, 5х1

Международный конкурс «Дорогою добра» (рисунок) Матылевич Соня

В течение года к детям нашей группы приглашались :

Кружковцы театральной студии ДЮЦа

Аниматоры

Военнослужащие папы детей

Ветеран ВОВ

В 2017-18 году воспитателем Шугаевой Ю . Н. была пройдена профессиональная переподготовка по программе :

«Дошкольное образование» В объеме 308 часов Диплом

«Формы и способы реализации ФГОС дошкольного образования» В объеме 36 часов Удостоверение

Тема самообразования Волынской И. Ю. была «Экологическое воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края», тема самообразования Шугаевой Ю. Н. была «Развитие познавательных процессов у детей дошкольного возраста в дидактической игре».

Также участвовала в семинарах :

Семинар МАДОЙ д/с №104 «Особенности игр. Виды игр. Структура игр. Методика проведения»

Семинар-практикум МАДОУ д/с №57 «Система выявления и поддержки одаренных детей в условиях ДОУ. Интеллектуальные игры»

Семинар-практикум МАДОУ д/с 125 «Игровое пространство детства. Игра и игрушка как фактор развития»

Семинар МАДОУ д/с №121 «Организация жизни деятельности детей в дошкольных образовательных организациях», «Организация НОД в соответствии с ФГОС»

Семинар-практикум МАДОУ д/с №133 «Индивидуальная траектория развития ребенка с особыми образовательными потребностями как условие эффективного инклюзивного образования в ДОУ»

Семинар-практикум МАДОУ д/с №105 «Развитие детской инициативы и самостоятельности в условиях детского сада»

Выводы :

Использование инновационных технологий в воспитании и обучении детей , повлияло на динамику повышения качества усвоения программного материала, что дало стабильные результаты по итогам освоения детьми программы детского сада.

Оценить динамику достижений воспитанников , эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ, который показал стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Анализ показывает, что проделанная работа способствует интеллектуальному, нравственному и физическому становлению личности в соответствии с поставленными целями и задачами. В новом учебном году будет продолжена работа по основным направлениям. Результаты деятельности группы за 2017-2018 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась успешно и плодотворно. Это говорит о том, что мы выполнили ФГОС.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама