THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Притяжение противоположностей — мощная и фундаментальная сила. Образ этого чтения — это взаимное притяжение на начальных этапах. Это магнитное притяжение между двумя людьми: мужской принцип (творческий, исходящий) захватывает инициативу, а затем подчиняется женскому (восприимчивому, питающему). Это когда нападающий способен отнестись к восприимчивому, и когда восприимчивый принимает ответственность и осуществляет свое спокойное руководство, результатом является динамичный и прибыльный союз. Это приносит счастье, поскольку любой успех зависит от влияния взаимного притяжения в той или иной форме.

Согласованность важна в вопросах взаимного притяжения, поскольку это позволяет отделить ухаживание от простого соблазнения.

Если вы по своей природе инициатор, вам стоит сделать первый шаг. Но вам нужно оставаться чувствительным и очень принципиальным, а также избегать соблазна манипулировать. Пусть сила взаимного притяжения просто тянет вас вперед. Если вы восприимчивы, держите свой разум невиновным и свободным от гордости, чтобы вы можете оставаться открытым для хорошего совета или полезной помощи. Когда мотивы вашего влияния невинны, для вас действует мощная магнитная сила.

Толкование линий:

Строка 1 (нижняя строка)

В постели мужчина шевелит пальцами. Означает ли это, что он собирается совершить долгий путь? Никто не знает. Ситуация не имеет большого значения.

Если женщина подмигивает, или мужчина улыбается, является ли это основанием для брака? Едва. Избегайте преждевременных увлечений и поспешных действий. Ждите терпеливо — для получения дополнительной информации и более ясной причины для действий – это поможет предотвратить несчастье.

Остерегайтесь эмоциональных реакций в коленях. Когда ноги управляются эмоциями, есть тенденция спешить во всех направлениях. Также используйте свой мозг и тщательно спланируйте свои движения, чтобы ваша энергия не рассеивалась, и бездумный импульс к действию не смог причинить вам вред. Баланс между сердцем и умом обеспечивает основу для принятия лучших решений и истинной свободы.

Когда притяжение затрагивает сердце, и дух перемещает вас, бесполезно пытаться стоять на месте. На самом деле, пусть ничего не стоит на вашем пути. Избегайте сознательного заговора и манипуляций, потому что это подавит источник истинного чувства, оставив вас напряженным и усталым. Следуйте за своим сердцем, и, тот, на ком вы сосредоточите свои мысли и чувства, последует за вами.

Ваша воля остается твердой, и смутные влияния не приводят к путанице. Это указывает на решимость кого-то, с прочными убеждениями. В этом нет причин для раскаяния. Тем не менее, преследуемое стремление добиться прогресса может вырасти настолько, что вы не сможете услышать позитивные предложения или призывы о помощи. Не допускайте нетерпения или страха, чтобы не потерять восприимчивость к помощи или добрым советам.

Строка 6 (верхняя строка)

Обсуждение дешево. Прогулка по языку — это трата времени каждого и не увеличивает перспективы успеха. В конечном счете, глупо пытаться влиять на людей пушистыми или льстивыми фразами. Никакое количество разговоров не изменит фундаментальную физику взаимного притяжения; без искры, никакое количество ветра не вызовет пожар.

Сянь означает свободу действий и успех (при условии, что указания этой гексаграммы будут исполнены). Благоприятность ее зависит от соблюдения стойкости и справедливости, (как) в женитьбе на молодой девушке. Тогда будет счастье.

1. Прерванная черта, ШЕСТЕРКА, на первом месте указывает на движение больших пальцев ног.

2. Прерванная черта, ШЕСТЕРКА, на втором месте указывает на движение голеней. Будет несчастье. Если человек остается (на своем месте и хранит спокойствие), будет счастье.

3. Сплошная черта, ДЕВЯТКА, на третьем месте указывает на движение бедер; человек следует по пятам за своим провожатым. Если он будет идти вперед (таким образом), ему придется пожалеть о содеянном.

4. Сплошная черта, ДЕВЯТКА, на четвертом месте указывает, что твердая стойкость, ведущая ко благу, устранит все причины для сожалений. Если человек неуверен в своих движениях, за ним последуют (только) его друзья.

5. Сплошная черта, ДЕВЯТКА, на пятом месте указывает на движение мышц спины напротив сердца. Причин для сожаления не будет.

6. Прерванная черта, ШЕСТЕРКА, на шестом месте указывает на движение челюстей и языка.

Комментарии Дж. Легга

Тему данной гексаграммы вкратце можно описать как «Воздействие: различные способы его осуществления и их последствия». <…>

Идея взаимодействия жены и мужа, фигурирующая в комментариях к этой гексаграмме, восходит к символике восьми триграмм по системе Вэнь-вана<…>. Гексаграмма состоит из триграмм Гэнь - , «младший сын» (внизу) и Дуй - , «младшая дочь» (вверху). Это «счастливый союз». Утверждается, что нет взаимодействия более мощного и устойчивого, чем между мужем и женой, и пока те молоды, это взаимное влияние особенно сильно. Поэтому гексаграмма Сянь составлена из Гэнь и Дуй. Лично мне такая интерпретация кажется весьма сомнительной. Я еще могу до некоторой степени понять почему сплошная черта стала считаться символом силы и власти, а прерванная - слабости и покорности. Но последовать дальше за Фу-си в его трактовках построения триграмм я не в силах, а более поздние их символические соответствия, введение которых приписывается Вэнь-вану, вызывают у меня еще большее недоумение.

Возвращаясь к 31-й гексаграмме и составляющим ее чертам, напомним, что ее тема - взаимное влияние; и автор описания указывает, что влияние это наверняка будет успешным, если оно осуществляется правильно и обращено на правильные цели. В качестве примера он приводит женитьбу на молодой девушке - событие, которое с древнейших времен подчинялось в Китае особому церемониалу, разработанному до мелочей и чрезвычайно строгому. Влияние такого рода будет действенным и принесет благо.

1-я черта слаба и занимает нижнюю позицию в гексаграмме. Несмотря на то, что она имеет правильное соответствие в 4-й черте, обозначенное ею влияние не может быть эффективным. Сколько ни шевели пальцами ног, с места не сдвинешься.

Голени не могут двигаться сами по себе. Они следуют за движениями ступней. Движение голеней указывает на чрезмерное желание двигаться. Кроме того, 2-я черта слаба. Но при этом она занимает центральное место в триграмме, и если обозначенный ею человек сможет сохранять спокойствие, пока не воспримет влияние от верхних черт, то «будет счастье».

Бедра также не могут двигаться сами по себе. Попытка привести их в движение влечет за собой несчастье. Но поскольку 3-я черта сильна и находится на нечетном месте, то обозначенный ею человек пожелает двигаться и следовать за адресатом 4-й черты, которая традиционно считается престолом ума. Таким образом, влияние здесь оказывается обдуманным и предумышленным, и это ведет к беде.

4-я черта сильна, но находится на четной позиции. Это престол ума; поэтому человеку, обозначенному ею, советуют соблюдать стойкость и справедливость, - тогда его ждет удача. Если же он будет проявлять нерешительность и неуверенность, влияние его не пойдет дальше круга близких друзей.

Символика 5-й черты связана с частью спины, расположенной напротив сердца. Считается, что она обозначает влияние, которое само по себе малоэффективно, но зато бескорыстно и не порождает причин для сожалений.

6-я черта слаба и находится на четной позиции. Кроме того, это верхняя черта триграммы, обозначающей удовлетворение. Она способна оказать влияние лишь посредством речи, сводящейся к лести и краснобайству; без объяснений понятно, что в этом нет ничего хорошего.

© The Yî King. Sacred Books of the East, Vol. 16. James Legge, Translator. Oxford, the Clarendon Press, 1882.
© Перевод с английского: Анна Блейз, 2007.

Символ относится к достаточно благоприятным. Стоит лишь поберечь силы и заняться собственным здоровьем.

Вашему благодушному настроению способствуют успех и везение. Сейчас ваше внутреннее состояние настроено на удачную волну. Приближается период нескольких очень выгодных и неожиданных событий, когда все ваши действия принесут удачу.

С каждым вашим шагом будут достигнуты результаты, которые превысят ваши самые смелые ожидания и поселят в вашей душе небывалый покой.

После этих событий и волнений ненадолго возникнет необходимость в отдыхе и уходе от всех дел.

Желание обязательно сбудется в этот удачный период.

Для толкования следующей гексаграммы перейдите к странице .

Пояснение к толкованию гексаграммы 31. Взаимодействие

Если ответ древнекитайского оракула понятен не до конца и кажется вам туманным, прочитайте пояснение к гексаграмме, в котором заключена основная мысль послания, это поможет вам правильнее понять оракула древнего Китая.

Ответ на поставленный вопрос – Сянь — Взаимодействие.

Иероглиф изображает половинки разбитого керамического изделия, которые при встрече союзников служили паролем при соединении.

Контакт, влияние, воздействие; мобилизовать, побуждать, инициировать. Целый, всеобщий, универсальный; полный, постоянный. Соединять, сводить вместе части разделенного целого, объединять; приходить к единому взаимодействию, как астрономическое соединение планет.

Смысловые связи гексаграммы 31: Сянь

Прочитайте ассоциативное толкование, и ваша интуиция и образное мышление помогут вам разобраться в ситуации более детально.

Образно эту гексаграмму можно представить, как символизирующую силу притяжения между полами и взаимодействия между человеком и духом. Это вдохновение, побуждение к действию, внезапный приток энергии, направленный на объединение вещей. Сочетайте разные вещи и вместе с ними двигайтесь. Почувствуйте на себе воздействие силы и ощутите силу в себе.

Понимайте женщину, действуйте через женское начало инь и покоряйтесь ему. Научитесь видеть этот путь в своем сердце и в сердцах других людей. Мир создается через единое взаимодействие. Таков принцип рождения и изменения вещей, именно так поступали в древности мудрецы. Познать суть происходящего во Вселенной вы можете через это.

Толкование гексаграммы в переводе канонического текста Книги Перемен

Прочитайте перевод канонического текста, возможно, у вас появятся свои ассоциации в толковании тридцать первой гексаграммы.

[Свершение; благоприятна стойкость. Брать жену — к счастью]

I. В начале шестерка.

Взаимодействие. [Оно касается лишь] твоего большого пальца на ноге.

II. Шестерка вторая.

Взаимодействие. [Оно касается лишь] твоих голеней.

— Несчастье. Но если пребудешь [на месте, то будет] счастье.

III. Девятка третья.

Взаимодействие. Оно касается лишь твоих бедер.

Держись того, за кем следуешь!

— Если выступишь — будет сожаление.

IV. Девятка четвертая.

— Непрерывное общение. Друзья последуют за твоими мыслями.

— Стойкость к счастью. Раскаяние исчезнет.

V. Девятка пятая.

Взаимодействие. [Оно касается лишь] твоей спины.

— раскаяния не будет.

VI. Наверху шестерка.

Взаимодействие. [Оно касается лишь] твоих зубов, щек и языка.


ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ

В оригинале с этой гексаграммы начинается вторая часть Канона, не имеющая никакого видимого отличия от первой. Но вспомним о красоте. Среди 64 гексаграмм нет ни плохих, ни хороших, каждая горька и сладка по-своему.

Теперь представьте творческую задачу, стоящую перед создателями Канона, которые должны были сгруппировать, упорядочить и пронумеровать гексаграммы! Это на первый взгляд иррациональное дело (какая разница, как они стоят?) впоследствии дало ряд практических и эстетических преимуществ и находок.

Вторая часть посвящена внешней, социальной или коммуникативной стороне жизни человека. И первое, что, по мнению авторов Чжоу-И, должно встречать нас на этом пути, - это время, как напоминание о краткости дня настоящего и незыблемости перемен. Время проявлено здесь в двух своих ипостасях: Мгновения и Вечности, 31-я и 32-я гексаграммы соответственно.

ГГ "Взаимодействие" помимо канонического имеет два других имени - "Быстрая реализация" и "Контактность". Первым слоем в этом "бутерброде" будет служить сломанный предмет, фальшивая речь, отсутствие понимания. Вторым - действия, идущие вразрез, по непредвиденному сценарию, аварии и проститутки. Последним и объединяющим станет "скорость" перемен. В каждой гексаграмме она разная, но в 31-й самая высокая. Вслед ствие этого вы получаете ответ на вопрос, задать который у вас не было времени. Поэтому для полной ясности причин события вам необходимо вернуться на шаг назад и посмотреть на все сквозь знания, опыт, полученный сейчас. "Брать жену" - означает искать недостающее звено, для восстановления утраченного душевного равновесия. Где-то или у кого-то есть информация, которая вам нужна. Но она, естественно, не изменит ситуацию настолько, чтобы исправить произошедшее. У 31-й гексаграммы существует еще одно "апокрифическое" имя - "Соитие".

Статика

Единственное, что вы могли делать, - это наблюдать.

"Помолодевшая" гексаграмма

Некоторые события пройдут без вашего участия.

Нижняя линия.

В своих размышлениях вы уже называли правильный ответ на вопрос. Уменьшите круг поиска и попытайтесь еще раз.

Вторая линия.

Чуть больше отставания, немного ускорился темп... Вам хочется наверстать упущенное, догнать, но сейчас необходимо, чтобы догнали вас. Оставайтесь на месте.

Третья линия.

Если хотите, Оракул ответил "да". Событие уже гдето произошло, и до вас доходят пока лишь слабые сигналы. Продолжайте начатое дело.

Четвертая линия.

Кажется, надо немного передохнуть. Вы набрали слишком высокую скорость. Окружающие не могут за вами успеть. А это сейчас первостепенная задача.

Пятая линия.

Скорость вашей реакции возросла настолько, что уже ни одно мгновение не протекает для вас незамеченным. Прошлого не вернуть, но ближайшее будущее находится под вашим контролем.

Канонический текcт

Свершение; благоприятна стойкость. Брать жену — к счастью.

  1. Взаимодействие. (Оно касается лишь) твоего большого пальца на ноге.
  2. Взаимодействие. (Оно касается лишь) твоих голеней. — Несчастье. (Но если) пребудешь (на месте, то будет) счастье.
  3. Взаимодействие. (Оно касается лишь) твоих бедер. Держись того, за кем следуешь. — Выступление приведет к сожалению.
  4. Стойкость к счастью. Раскаяние исчезнет. Непрерывное общение. Друзья последуют за твоими мыслями.
  5. Взаимодействие. (Оно касается лишь) твоей спины. — Раскаяния не будет.
  6. Взаимодействие. (Оно касается лишь) твоих скул, щек и языка.

Здесь начинается вторая часть «Книги Перемен». Поэтому комментаторская литература обращает внимание и на те гексаграммы, которые начинают первую часть и заканчивают ее, и на те гексаграммы, которые начинают вторую часть и заканчивают ее. Если в первой части мы имели сначала творчество как первый импульс к бытию, и вслед за ним была гексаграмма исполнения как осуществления этого творческого замысла, то в конце первой части мы встречаем две гексаграммы. Первая из них бездна — опасность, стоящая перед вновь созданным предметом, и дальше, как преодоление этой опасности — сияние. В от отличии от первой части, которая занимается главным образом процессом творчества в космосе и является в переводе на язык гносеологии отношением уже познанного и нового акта познания, вторая часть в отличие от этого занимается вопросом практики, главным образом общественной практики человека, при которой предполагается, что уже достигнута известная гармония между новым актом познания и накопленным прежде опытом знания. Здесь самое существенное — синтез. Это исходная точка для всей практической деятельности. Поэтому неудивительно, что вторая часть начинается с гексаграммы, которая называется «взаимодействие», и может быть также переведена нашим словом «брак» в самом широком смысле этого слова. Дальше — переход в гексаграмму «постоянство», трактуемую как постоянный закон действий, исходящих из синтеза, указанного выше. И, что замечательнее всего, вторая часть заканчивается двумя гексаграммами, из которых первая называется «уже конец», т.е. уже достигнуто полное завершение и единство всего, что должно было быть достигнуть на протяжении ситуаций, охарактеризованных во второй части, и эта гексаграмма переходит в гексаграмму, которая называется «еще не конец». Этим «Книга Перемен» указывает на то, что тот цикл ситуаций, который рассмотрен в ней, является лишь одним кольцом развития, идущего все дальше и дальше. Интерпретация данной (31-й) гексаграммы как брака объясняется еще и следующим. Дело в том, что составляющие ее триграммы, если рассмотреть их со стороны символики триграммы в семье, символизирует младшую дочь и младшего сына. Здесь сочетаются младшая дочь одной семьи и младший сын другой семьи. Это брак. Он должен быть плодотворным и ненарушенным. Поэтому в тексте мы встречаем: Взаимодействие. Свершение. Благоприятна стойкость. Брать жену — к счастью.

1

Для того чтобы понять образы афоризмов данной гексаграммы, необходимо принять во внимание то, что всякая гексаграмма может быть рассмотрена как символика человеческого тела, где верхняя черта символизирует голову, а нижняя черта — ноги. Этим, собственно говоря, можно объяснить постепенное развитие образов, которые даны в афоризмах данной гексаграммы. Так, в первой черте мы имеем указания на взаимодействие, которое только еще начинается. Поскольку начало гексаграммы находится внизу, постольку в образе человеческого тела мы здесь встречаем указание на ноги. Так, на символическом языке, вместо того чтобы сказать о первом начале процесса взаимодействия, в «Книги Перемен» говорится: В начале слабая черта. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоего большого пальца на ноге.

2

В данной гексаграмме говорится только о процессе взаимодействия, а еще не о том, что может быть достигнуто в результате такого взаимодействия. Поэтому непосредственно приступить к какой-нибудь деятельности здесь было бы преждевременно, ибо взаимодействие еще не доведено до конца. Поэтому, указывая на следующую ступень развития этого процесса взаимодействия, «Книга Перемен» предостерегает от поспешной и необдуманной деятельности. Вот почему здесь говорится: Слабая черта на втором месте. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоих голеней. Несчастье. Но если пребудешь на месте, то будет счастье.

3

Здесь мы имеем лишь дальнейшее развитие того, что было намечено во второй черте. Однако кризис, характерный для третьей черты, дает себя чувствовать. Поэтому здесь особенно не могут быть рекомендованы самостоятельные действия и выступления. Только совершенная пассивность и отдача тому, кто достиг уже полного развития процессов взаимодействия, т.е. тому, кто символизирован последней, шестой чертой, может привести к благополучному исходу ситуации. Образ, данный в афоризме, объясняется тем, что уже было указано как символика тела в объяснении первой черты. Поэтому в тексте говорится: Сильная черта на третьем месте. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоих бедер. Держись того, за кем следуешь. Если выступишь — будешь сожалеть.

4

Четвертая черта характеризует ту ситуацию, которая несамостоятельна и тяготеет больше к тому, что символизировано пятой чертой. Здесь совершенно необходимо общение, ибо здесь процесс взаимодействия начинает выявляться вовне. Это взаимодействие должно быть вполне непрерывным, ибо только такое взаимодействие может привести к правильному положению в жизни. При этом чрезвычайно важно помнить о том, что взаимодействие имеет своей целью дальнейшую деятельность человека в мире, т.е. деятельность не только для себя, но и для других. Если эта деятельность в том смысле, который указан здесь, проводится с полной стойкостью, то она может гарантировать благополучный исход ситуации. Поэтому необходимость общения указывается в тексте так: Сильная черта на четвертом месте. Непрерывное общение. Друзья последуют за твоими мыслями. Стойкость — к счастью Раскаяние исчезнет.

5

Здесь уже намечается та тема неподвижной стойкости, того постоянства, которое как частный момент данной ситуации будет развито в следующей гексаграмме. Поэтому как образ чего-то неподвижного, того, что является как бы стержнем всей ситуации, здесь выбирается образ спины, ведь спина характеризуется триграммой гэнь, которая сама по себе в «Книге Перемен» имеет афоризм, указывающий на неподвижность. Это постоянство приводит к тому, что если в предыдущей деятельности и были какие-нибудь упущения, которые они здесь могут быть исправлены. Поэтому и текст говорит: Сильная черта на пятом месте. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоей спины. Раскаяния не будет.

6

Взаимодействие, которое намечено здесь, имеет своей целью дальнейшую деятельность. Эта деятельность может быть, прежде всего, проявлена в обращении к окружающим людям, в речи, но при этом «Книга Перемен» не говорит о благоприятности или неблагоприятности к окружающим людям, ибо здесь символизируется лишь взаимодействие приобретенного вновь знания и опыта, накопленного прежде. Как этот синтез будет использован человеком, зависит уже не от данной ситуации, а от деятельности самого человека, который символизируется в следующих гексаграммах. Поэтому «Книга Перемен» молчит о благоприятности или неблагоприятности исхода данной ситуации и говорит только: Наверху слабая черта. Взаимодействие. Оно коснется лишь твоих зубов, щек и языка.

Во внешнем — Разрешение и радостность, во внутреннем — Пребывание и незыблемость. На любой стадии развития сплошная черта сочетается с прерванной. Так если во внешнем Ян, то во внутреннем Инь, и наоборот. Это говорит о гармонии во взаимодействии с внешним. Поскольку во внутреннем преобладает Инь, то творческую составляющую человек черпает из взаимодействия с внешним.

Интерпретация Хейслип

Везение и успех должны сейчас сопутствовать вам благодаря тому душевному состоянию, в котором вы пребываете. Вы сейчас «на волне» успеха. Вот-вот произойдет несколько неожиданных событий, очень благоприятных для вас, почти каждый ваш шаг принесет удачу. Результаты будут таковы, что вы и не представляете себе сейчас; это привнесет в вашу душу покой и мир. Однако после всех волнений и переживаний вам, видимо, будет нужно уйти ненадолго от дел и отдохнуть.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама