THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Духи создают вокруг тебя неповторимую ауру, а изящный флакон радует глаз и подчеркивает стиль. Когда мы ищем "свой запах", не последнюю роль играет и "наряд" духов. Флаконы создают не только для хранения, но и для эффектной демонстрации аромата. Их дизайн стал настоящей манией множества коллекционеров. Сегодня некоторые такие шедевры уходят "с молотка" за сотни тысяч долларов. Например, недавно эксклюзивный флакон духов "Сокровища моря", дизайн которого разработал легендарный Рене Лалик, был продан на аукционе за 216 тысяч долларов коллекционеру, пожелавшему остаться анонимным.

Начало ароматной истории

Парфюмерное искусство зародилось еще в 2800 году до нашей эры, судя по первым историческим справкам о духах. Древние народы Египта, Греции, Рима и Китая использовали ароматы как в эстетических, так и в медицинских целях. Целебные силы эфирных масел применялись в личной гигиене для устранения неприятных запахов и придания аромата телу и жилью. Распад Римской Империи губительно сказался на парфюмерном деле, которое возродилось лишь в 16 веке. Тогда стали популярными ароматические шарики. Большинство же современных парфюмерных фабрик, таких как Yardley, были основаны уже в 18 веке.

В преддверии 20-го века: стекло, серебро и керамика

К 18 веку завоевали признание флаконы для нюхательной соли и туалетного уксуса, похожие на миниатюрные сундучки, умещающиеся на ладони или в дамской перчатке. Сейчас бы в таком аксессуаре правоохранительные органы заподозрили что-то неладное. Тогда же пользоваться популярностью стали эфирные масла и цветочная вода в привлекательных стеклянных емкостях. Их могли себе позволить не только знатные особы, но и обычные люди. Середина 19 века привнесла богатство и насыщенность викторианского стиля в парфюмерную промышленность. Флаконы, чеканенные из серебра, были украшены замысловатыми рисунками, керамические - инкрустированы цветами, а стеклянные - огранены так, что сверкали на свету. От такого великолепия дамы приходили в восторг. Также на протяжении 18 и 19 веков признаком хорошего вкуса считалось иметь фарфоровые флаконы.

1900 - 1920: рождение первой легенды дизайна

В 1905 году Рене Жюль Лалик открыл свой первый магазин стеклянных флаконов. Договорившись с фирмой Coty, он начал массовое производство. Лалик использовал оригинальнейшие дизайнерские разработки. Ему было, что предложить любителям ароматов. Ведь он создавал драгоценности для звезды Сары Бернар, у него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Этот ювелир и мастер работы по стеклу считается одним из главных художников стиля "ар нуво". За многие годы Рене выпустил тысячи флаконов для более чем 60 фабрик. Ар Нуво и Ар Деко оказывали тогда огромное влияние на парфюмерную промышленность. Отголоски этого влияния можно находить и по сей день.

1920 - 1930-е: господство Ар Деко

Использование духов приобретало все большее распространение, парфюмерная индустрия продолжала расти. В дизайне становится заметно влияние кубизма, сюрреализма и модернизма. Известнейшая стеклодельная фабрика Baccarat, основанная еще в 1764 году во Франции, выпустила множество экспериментальных флаконов для известных парфюмеров (в том числе Elizabeth Arden), выполненных в этих новых стилях. С начала 1920-х годов и до начала Второй Мировой Войны рельефные, угловатые формы, присущие стилю Ар Деко, широко использовались в дизайне парфюмерных упаковок. В 1922 году в мире духов произошла очередная революция. Тогда на рынке были представлены, в основном, натуральные цветочные ароматы. Коко Шанель выпустила совершенно новый, непривычный запах, сочетающий в себе наряду с натуральными - синтетические субстанции. Chanel №5 стал великим ароматом 20 века, а его флакон - эталоном элегантной простоты.

В 1930 году, во времена Великой депрессии в Америке, Жан Пату представил духи под названием "Радость" (Joy), ставшие известными как самый дорогой аромат в мире. В наиболее мрачные для страны времена Пату решил сыграть на отчаянном желании жить красиво не смотря ни на что. Для создания 30 мл Joy используют больше 10000 цветков жасмина и 360 роз. Флакон был выдержан в том же модном стиле, что и Chanel №5.

Знаменитое богемское стекло получило "второе дыхание" после Первой мировой войны. Яркие, разноцветные флаконы, выполненные в стиле Ар Деко, стали популярными во всем мире. Искусный ремесленник Генрих Гоффман представил вниманию любителей духов поразительные флаконы - геометрические формы, классические мотивы и непропорционально большие пробки. Легендарный итальянский дизайнер Эльза Скиапарелли экспериментировала не только с новыми материалами в одежде, но и нестандартными решениями в упаковке духов. В 1936 году вышел аромат Shocking в виде женского торса,

а позже - обворожительный Le Roi Solei с колпачком в виде солнца, созданный Сальвадором Дали.

Кстати, именно сотрудничество Дали и Скиапарелли вдохновило американского певца Мэрилина Мэнсона на выпуск собственного парфюма, о чем он не преминул заявить.

1940 - 1950-е: пластик - начало дизайнерского бума

Послевоенное время привнесло в производство флаконов промышленное стекло и пластиковые колпачки. Дешевизна материалов компенсировалась новыми броскими формами и рисунками. Знаменитая Лили Даше, модельер шляп и других аксессуаров, создала флакон в виде пуделя для аромата Dashing, и в виде женского бюста - для Drifting. А выпущенные в 1947 году New Look от Christian Dior, и позднее - Miss Dior стали символами элегантности и утонченности.

Изящный флакон в виде сердца для первого аромата, выпущенного Nina Ricci, был разработан домом Lalique, так же как и классических L’Air du Temps.

На крышке флакона L’Air du Temps нашли приют два голубя - символ мира и надежды. Хрустальный флакон был изготовлен в стеклодувных мастерских, принадлежавших известному во Франции семейству Лалик.
Изобретение бельгийско-американским химиком нового материала бакелита (нерастворимой искусственной смолы) дало производителям возможность создавать флаконы по еще более низкой цене.

1960-е - настоящее время: под влиянием маркетинга

В 1960-1970-е годы роскошные упаковки сменились недорогими маломерными флаконами. Впервые в магазинах появились бумажные ароматизированные полоски. Этот ход был придуман Giorgio Beverly Hills, дабы увеличить продажи.

Сегодня некоторые такие шедевры уходят "с молотка" за сотни тысяч долларов. Конец 20 века, когда конкуренция на рынке парфюмерной продукции стала особенно серьезной, был урожайным на оригинальные дизайнерские решения флаконов. Все новые и новые формы создаются с использованием стекла и новоизобретенных материалов. Насыщение парфюмерного рынка стимулирует известные дома моды выпускать так называемые limited-edition духи, как например, Remember Me от Dior в 2000 году.

Изобрести что-то новое становится все трудней. Недавно разгорелся настоящий скандал, вызванный появлением нового аромата Insolence от Guerlain, дизайн флакона которого французский суд счел слишком похожим на флакон, созданный ранее парижской компанией Cardiet Design.

Каких только флаконов не изобрели наши современники, стремясь поразить покупателей и подчеркнуть особенности аромата. Например, для парфюма J’S от Жака Каваллье испанский дизайнер Хуан-Карлос Рустаразо в центре прямоугольного флакона «продел» серебристое кольцо. Выглядит так, как будто духи носят пирсинг.

Уникальные флаконы для духов ручной работы в стиле Ар-Нуво и Ар-Деко и история парфюмерного искусства

Духи создают вокруг тебя неповторимую ауру, а изящный флакон радует глаз и подчеркивает стиль.

Начало ароматной истории

Парфюмерное искусство зародилось еще в 2800 году до нашей эры, судя по первым историческим справкам о духах. Древние народы Египта, Греции, Рима и Китая использовали ароматы как в эстетических, так и в медицинских целях. Целебные силы эфирных масел применялись в личной гигиене для устранения неприятных запахов и придания аромата телу и жилью. Распад Римской Империи губительно сказался на парфюмерном деле, которое возродилось лишь в 16 веке. Тогда стали популярными ароматические шарики. Большинство же современных парфюмерных фабрик, таких как Yardley, были основаны уже в 18 веке.

Когда мы ищем «свой запах», не последнюю роль играет и «наряд» духов. Флаконы создают не только для хранения, но и для эффектной демонстрации аромата. Их дизайн стал настоящей манией множества коллекционеров.

Сегодня некоторые такие шедевры уходят «с молотка» за сотни тысяч долларов. Например, недавно эксклюзивный флакон духов «Сокровища моря», дизайн которого разработал легендарный Рене Лалик, был продан на аукционе за 216 тысяч долларов коллекционеру, пожелавшему остаться анонимным.

В преддверии 20-го века. Стекло, серебро и керамика

К 18 веку завоевали признание флаконы для нюхательной соли и туалетного уксуса, похожие на миниатюрные сундучки, умещающиеся на ладони или в дамской перчатке. Сейчас бы в таком аксессуаре правоохранительные органы заподозрили что-то неладное.

Тогда же пользоваться популярностью стали эфирные масла и цветочная вода в привлекательных стеклянных емкостях. Их могли себе позволить не только знатные особы, но и обычные люди. Только представь: Наполеон Бонапарт заказывал в месяц по 60 флаконов цветочной воды.

Середина 19 века привнесла богатство и насыщенность викторианского стиля в парфюмерную промышленность. Флаконы, чеканенные из серебра, были украшены замысловатыми рисунками, керамические - инкрустированы цветами, а стеклянные - огранены так, что сверкали на свету. От такого великолепия дамы приходили в восторг.

Также на протяжении 18 и 19 веков признаком хорошего вкуса считалось иметь фарфоровые флаконы.

1900 - 1920. Рождение первой легенды дизайна

В 1905 году Рене Жюль Лалик открыл свой первый магазин стеклянных флаконов. Договорившись с фирмой Coty, он начал массовое производство. Лалик использовал оригинальнейшие дизайнерские разработки. Ему было, что предложить любителям ароматов. Ведь он создавал драгоценности для звезды Сары Бернар, у него заказывала украшения русская императрица Александра Федоровна. Этот ювелир и мастер работы по стеклу считается одним из главных художников стиля ар нуво. За многие годы Рене выпустил тысячи флаконов для более чем 60 фабрик. Ар Нуво и Ар Деко оказывали тогда огромное влияние на парфюмерную промышленность. Отголоски этого влияния можно находить и по сей день.

1920 - 1930-е. Господство Ар-Деко

Использование духов приобретало все большее распространение, парфюмерная индустрия продолжала расти, и все быстрее. В дизайне становится заметно влияние кубизма, сюрреализма и модернизма.

Известнейшая стеклодельная фабрика Baccarat, основанная еще в 1764 году во Франции, выпустила множество экспериментальных флаконов для известных парфюмеров (в том числе Elizabeth Arden), выполненных в этих новых стилях.

С начала 1920-х годов и до начала Второй Мировой рельефные, угловатые формы, присущие стилю Ар-Деко, широко использовались в дизайне парфюмерных упаковок.

В 1922 году в мире духов произошла очередная революция. Тогда рынок представлял представлены, в основном, натуральные цветочные ароматы. Коко Шанель выпустила совершенно новый, непривычный запах, сочетающий в себе наряду с натуральными - синтетические субстанции. Кстати, его создал выходец из России, парфюмер Эрнест Бо, эмигрант, происходящий из семьи знаменитых парфюмеров. Chanel №5 стал великим ароматом 20 века, а его флакон - эталоном элегантной простоты. А в 1930 году, во времена Великой депрессии в Америке, Жан Пато представил духи под названием "Радость", Joy, ставшие известными как самый дорогой аромат в мире. В наиболее мрачные для страны времена Пато решил сыграть на отчаянном желании жить красиво не смотря ни на что. Для создания 30 мл Joy используют больше 10000 цветков жасмина и 360 роз. Флакон был выдержан в том же модном стиле, на его дизайнеров явно повлиял успех Chanel №5.

Знаменитое богемское стекло получило «второе дыхание» после Первой мировой войны. Яркие, разноцветные флаконы, выполненные в стиле Ар-Деко, стали популярными во всем мире. Искусный ремесленник Генрих Гоффман представил вниманию любителей духов поразительные флаконы из богемского стекла. Геометрические формы, классические мотивы и непропорционально большие пробки - все это было характерно для того времени.

HOFFMAN (Czech)

CZECH Perfume bottle

LANGLOIS "Duska"

LANGLOIS "Shari"

YARDLEY & CO. "White Roses"

CORYSE "Rose d"Ispahan"

GODET Three-perfume bottle set, "Cuir de Russie"

COTY "L"Aimant"

ARYS "Promenade Matinale" J. Viard

GUELDY "Le Prestige" J. Viard

HARRIET HUBBARD AYER "Muguet" J. Viard

GRAVIER "Cascade" Baccarat

BRECHER "Sous la Charmille" J. Viard

LA VALLIERE "Jasmin D"Or"

LA DUCALE "Egizia"

YBRY "Les Fleurs"

YBRY "Desir du Coeur"

DUBARRY "Blue Lagoon" J. Viard

LUBIN "Enigma" J. Viard

MARQUIS "Niradjah" Depinoix

PIVER "Astris" Baccarat

PIVER / RENAUD Two perfume bottles: "Astris" in Baccarat

FRENCH Two Art Nouveau perfume bottles

CORDAY "L"Heure Romantique" Baccarat

GUERLAIN "Sillage"

DRALLE "Ora e Sempre"

COLGATE "Picante," and "Lilas" Lucien Gaillard

KESMA "Larmes de Nuit"

SCHIAPARELLI "Shocking," "Sleeping," and "Zut"

История парфюмерного флакона началась одновременно с появлением первых ароматических субстанций и благовоний. Самой древней и единственно возможной формой флакона долгое время оставалась конфигурация splash (сплэш). Современная парфюмерия чаще разливается во флаконы со спреем. Но обо всем по порядку.

Содержание:

От древности до современности

Античность по праву славиться находчивыми мастерами, которые сумели создать емкости для бережного хранения жидкости. В то время, как до изобретения пластика и стекла оставались целые столетия, люди с легкостью нашли выход из сложившейся ситуации, чтобы бережно хранить жидкости. Сосуды делали из:

  • Глины;
  • Камня;
  • Рога;
  • Слоновой кости;
  • Кости бегемота.

Их умели изготавливать еще древние египтяне и ханаанеи (древние семитские племена). Для закрывания и герметизации емкостей по верхнему краю изделия делали сужение, закрывали его кожей или тканью, и туго стягивали ремешком. На Древнем Востоке сосуды для ароматических жидкостей делали с таким узким горлышком, что даже при их переворачивании оттуда выливалось по капельке.

Средневековые традиции

На протяжении многих веков флаконы представляли собой универсальную емкость для духов. Парфюмеры разливали благоуханную продукцию в простенькую тару, а покупатели уже самостоятельно переливали содержимое в собственные стеклянные, хрустальные, керамические или фарфоровые бутылочки с винтовым колпачком или пробкой.

Новая эра

Лишь в начале XX века аромат, название и флакон, объединенные одной идеей, стали неразлучны. Все флаконы, независимо от материала, из которого были изготовлены, имели крышку со сплошной поверхностью, которая оберегала ароматную жидкость от испарения. Самыми известными на сегодня типами флаконов для парфюмерных композиций являются splash, spray, roll-on : расскажем о них подробней.

Splash (сплэш) в переводе с французского означает «всплеск», что полностью объясняет название флаконов такого типа. Это емкости с притертой стеклянной пробкой, стоппером или винтовой крышкой, которые предоставляют пользователю непосредственный доступ к парфюмерной жидкости.

Все винтажные духи продаются именно в такой посуде. Если флакон сплэш опрокинуть, из него могут вылиться духи (исключение составляют флаконы с завинчивающей крышечкой). Флаконы сплэш используются преимущественно для концентрированных композиций: духов, парфюмированной воды, а также для больших объемов селективов (от 250 мл), как у Creed.

Во имя целостности аромата

В современном варианте под стеклянной пробкой можно обнаружить пластиковую прокладку-«гармошку». В целях особой герметичности и препятствования испарению ценной влаги стеклянные стопперы покрывают пластиковой оболочкой, а винтовые колпачки изнутри обклеивают тонкой бычьей кожей. Бывают сплэши со стеклянной палочкой-стоппером внутри флакона: ей очень удобно наносить парфюм.

Оставаясь в прошлом

Этот формат сейчас уже не пользуются популярностью, поскольку современный ритм жизни не оставляет времени на длительный ритуал облачения в аромат. Кроме того, считается, что духи во флаконах сплэш плохо хранятся, так как окисляются от контакта с воздухом, а вовнутрь попадают частички пыли и кожи после нанесения аромата намазом.

Гениальным изобретением в парфюмерии считается пульверизатор, появившийся в 1870 году. Сначала распылительное устройство представляло собой выведенную наружу эластичную трубку с «грушей»-помпой на конце, которая крепилась к колпачку флакона. Постепенно жутко неудобная конструкция совершенствовалась и, в конце концов, превратилась в очень компактный механизм.

Абсолютные фавориты

Справедливости ради, нужно отметить, что современные флаконы с пульверизатором-помпой скорее несут декоративную функцию и крайне непрактичны в сохранности парфюма. Сегодня самыми распространенными, удобными и востребованными являются флаконы спрей, которые по своей структуре и принципу работы подобны пульверизаторам.

Как это работает?

Флаконы spray запаянного или разборного типа заполнены газом под давлением, вследствие чего после нажатия на клавишу и происходит распыление аромата. Они идеальны для парфюмерных композиций невысокой концентрации. Их главное преимущество - возможность длительного хранения парфюма. Только не забудьте сделать воздушную пробку в трубочке пульверизатора, перевернув флакон и сделав несколько «пшиков».

Флаконы roll-on

Третий, наименее популярный, тип флаконов - roll-on. Часто используется для маслянистых духов. В горлышко флакона вмонтирован специальный пластиковый или металлический шарик, который вращается по принципу роликового дезодоранта. Из-за того, что шарик попеременно соприкасается с парфюмом и кожей, духи в таких флаконах долго не хранятся, хоть и расходуются экономно.

Ноу-хау в парфюмерном дизайне

Технологии дизайна флаконов и нанесения парфюмов не стоят на месте и постоянно развиваются. Вот всего лишь несколько примеров инновационных подходов в деле создания пузырьков:

  • Для флаконов с шикарными старомодными помпами, которые изрядно подтекали, французская компания Aptar разработала механизм Eternelle, решающий проблему испарения духов закрытием спрея с помощью поворота на 90 градусов.
  • Устройство Precious, позволяющее распылять парфюм ленточным способом в три раза дольше, чем обычным спреем.
  • Невидимый спрей внутри флакона, как у .
  • Для флаконов с ароматными маслами придумали винтовые крышки со встроенными капельницами или пипетками, как, например, у .

Казалось бы, ничего нового в дизайне парфюмерных флаконов изобрести уже невозможно, однако разработчики не перестают нас удивлять…А какой формат наиболее комфортен для вас? Имеет ли столь важное значение наличие удобного пульверизатора, или изящные крышки привлекают вас больше?

К Тьерри де Башмакофф — дизайнеру флаконов с забавной русской фамилией, доставшейся ему от деда-эмигранта, уехавшего во Францию в 1917 году, — в бьюти-индустрии относятся вполне серьезно. И неудивительно, ведь за его плечами работа с Bvlgari, Dior, Kenzo, Balmain, Burberry, а теперь еще и Ferrari. Парфюмеры и креативные директора брендов в столицу наведываются часто, а вот поговорить с создателем визуального образа аромата — большая редкость. Дизайнер приехал в Москву представлять парфюм Ferrari Vetiver Essence, для которого он создал мужественный и элегантный флакон из непрозрачного стекла, а заодно рассказал Buro 24/7 о своем творчестве.

Расскажите, как вы начали заниматься дизайном флаконов?
Мой дядя был архитектором, отец инженером, а двоюродная сестра парфюмером, поэтому я просто взял от всех понемножку. (Смеется. ) Если быть откровенным, я не знаю, как возникла эта идея, но однажды просто взял кусок пластилина и стал лепить из него флаконы. Что вообще-то было довольно странно, ведь я тогда только заканчивал среднюю школу. Я сделал около 45 таких пластилиновых "флаконов" разных форм. Я тогда жил в Грассе и просто собрал все в коробку и отправился в Париж. На меня тогда смотрели очень странно, но потом я все же нашел людей, которые в меня поверили. И создал свою компанию Aesthete.

А каким был первый настоящий флакон, который вы создали?
О, это было так давно — этого бренда уже даже не существует. Он назывался Isabelle Canovas, и это была марка дорогих аксессуаров, которая запускала свой первый аромат. Мы решили сделать флакон в форме декоративного помпона, потому что он был в их логотипе — вышло очень забавно. Это был мой первый фигуративный флакон. Сейчас они снова входят в моду. Совсем недавно все парфюмы выпускались в строгих минималистичных флаконах и не слишком провокативными. А теперь снова стал возможен дизайн, который рассказывает историю еще до аромата.

"мы никогда не можем быть уверены, совпадут они в итоге или нет. Я создал много флаконов, но могу вспомнить только пару случаев, когда я заранее знал запах"

Расскажите, с чего начинается разработка флакона для аромата — с самого запаха?
Как это ни удивительно, нет. Первое, что определяет будущую концепцию флакона, — это сам бренд. Аромат и упаковка вообще редко придумываются одновременно. Очень часто флакон появляется раньше самого парфюма; люди уверены, что все наоборот, но так оно и есть! Парфюмеру и дизайнеру дается одна и та же концепция, и мы начинаем работать над ней каждый по-своему. Поэтому я знаю задачи парфюмера, но не знаю, что у него в итоге получится. Это оттого, что процесс производства флаконов занимает гораздо больше времени, чем производство самого запаха, поэтому разработку дизайна флакона нужно начинать как можно раньше. Так что мы никогда не можем быть уверены, совпадут они в итоге или нет. Я создал много флаконов, но могу вспомнить только пару случаев, когда я заранее знал запах. Обычно выбирать цвет и материал для флакона помогают ключевые слова о самом аромате, но они не регламентируют форму — ее я всегда подбираю сам.

А в чем заключается специфика дизайна флакона?
Ну, вообще индустрия парфюмерии довольно сильно отличается от всего остального; с каждым отдельным флаконом или линейкой всегда особенная история. Я выбрал эту стезю именно потому, что в ней свобода творчества почти ничем не ограничена, в отличие от других аксессуаров. Вот в часах, например, должна быть очень четкая взаимосвязь конструкции и внешнего вида, и ты должен сохранить основные особенности бренда в дизайне. С духами все иначе: я всегда стремлюсь создать картинку.

Те же часы с нами весь день, это очень личный предмет, а духи — наоборот. Мы держим флакон всего несколько секунд в день утром, поэтому визуальное впечатление от дизайна должно быть очень ярким. Но и в нем, конечно, должны сохраняться узнаваемые черты марки. Кроме того, есть еще внешняя упаковка, шрифт — я создаю целую визуальную вселенную вокруг продукта, и это тоже очень важно. Сегодня дизайнер вовлечен в весь процесс целиком. Потому что парфюм — это своего рода бренд в бренде.

То есть вы обладаете почти полной творческой свободой?
Ну, практически: мои главные рамки — это стоимость материалов. Например, во флаконе Ferrari колпачок сделан из настоящего металла; в другом случае я использовал бы металлизированный пластик, чтобы снизить стоимость изготовления. Кроме того, мы взяли для флакона Ferrari настоящую кожу, чтобы подчеркнуть связь с салоном спорткара. Я хотел, чтобы флаконы немного напоминали машины, но не ассоциировались с ними буквально. А вот стекло — это всегда стекло, просто его толщина варьируется в зависимости от дизайна. Так что какие-то границы все-таки существуют, я не свободный художник. Однако думаю, что на старости лет непременно займусь живописью — вот где настоящая свобода. И когда-нибудь обязательно выучу русский.

Когда появились первые духи, никто не знает. Еще в древности люди скрывали неприятные запахи сильно пахнущими растениями и цветами. В гробницах фараонов были найдены ароматические масла и бальзамы, которыми пользовались в косметических и парфюмерных целях.

Секреты изготовления духов передавались из поколения в поколение, а небольшая баночка ароматного средства стоила целое состояние. В средние века появляются жидкие духи с использованием спирта и эфирных масел. Понятно, что изготовленные парфюмы должны были храниться в специальных сосудах, чтобы дорогая жидкость не портилась.

Стеклянные сосуды для ароматов

Именно в это время (средние века) и появляются первые флаконы для духов, а в XIX веке начинается настоящий бум на красивые сосуды, в которых находилось сводящее с ума зелье. Стекло стало основным материалом для хранения ароматов - оно не позволяло испаряться драгоценным духам.

«Одежда» парфюма

При выборе аромата необычайно важно обратить внимание на его «одежду», поскольку флаконы для духов отображают всю суть парфюма. В начале XX века появляются дизайнерские стеклянные сосуды, представлявшие собой настоящие произведения искусства. До сих пор за ними охотятся коллекционеры, а на специальных аукционах они уходят за нереальные деньги.

Флаконы от Lalique

Благодаря современным технологиям все емкости изготавливаются в промышленных масштабах, однако некоторые из них создаются ручным способом в очень малом количестве, что сказывается на их цене.

Говоря про оригинальные флаконы для духов, нельзя обойти вниманием основавшего в Париже компанию по производству стеклянных изделий Он получал заказы от парфюмерных фабрик и на основании собственных дизайнерских разработок создавал удивительной красоты шедевры.

Рене называли настоящим художником, облекающим чувственные ароматы в индивидуальную форму. После плодотворного сотрудничества с брендом Coty родились эксклюзивные хрустальные флаконы, в которых претворял в жизнь свои творческие идеи бывший ювелир.

Продолжение традиций

И по сей день наследники большой династии продолжают дело великого мастера. Ароматы компании Lalique de Lalique выпускаются в уникальных пронумерованных флаконах, форма которых никогда не повторяется и красноречиво повествует о заточенных внутри духах. Над всем великолепием этой парфюмерии «колдуют» около десятка человек. Мэтр Лалик всегда был уверен в том, что роскошный парфюм достоин не менее драгоценного обрамления.

Хрустальная продукция

Некоторые стекольные фабрики выпускают хрустальную продукцию для хранения парфюмерной жидкости. Например, известная французская компания St. Louis создает невероятной красоты прозрачные сосуды ручной работы с притертыми крышками. А для особого удобства был представлен изящный флакон для духов с распылителем, выполненный с учетом новейших технологий по нанесению гравировки и золотого орнамента.

Любимый аромат заливается внутрь хрустальной бутылочки, а распылитель экономично выдает парфюм. Такой максимально герметичный флакон не допустит утечки ценной жидкости.

Важен ли цвет?

Флаконы для духов отличаются разнообразной палитрой. Но чаше всего ароматы для женщин заключены в светлые или разноцветные стеклянные бутылочки самых невероятных форм. Долгое время считалось, что темные оттенки более привычны для оформления мужских духов, однако в последнее время производители парфюмерной продукции отходят от этого утверждения.

Ювелирная компания Bvlgari, занимающаяся и выпуском ароматов, облачила свое творение под названием Jasmin Noir в глянцевую черную «одежду», разбавленную золотом.

А в 2008 году селективный бренд Creed выпустил духи в черных флаконах, прямолинейно их назвав Love In Black. Парфюмеры марки признались, что на создание драгоценной эссенции их подвигла темноволосая Жаклин Кеннеди-Онассис.

«Стеклянная тюрьма, скрывающая аромат», как поэтично высказался Шекспир, не менее важна, чем сам парфюм. А многие покупатели при выборе духов делают свой выбор на основании внешнего вида флакона, хранящего ноты прекрасного букета.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама