THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Аппликация на тему: Зима для детского сада. Подготовительная группа

Объемная зимняя аппликация «Встреча в зимнем лесу» Мастер-класс с пошаговыми фото.

Как-то раз зимой в лесу
Заяц повстречал лисичку
Очень хитрую сестричку.
- Зайка, заинька-дружок!
Посиди со мной часок. -
- Ни минуты не могу -
В гости к ежику бегу.
Он вчера меня встречал,
Есть морошку приглашал.


Автор: Мокрозуб Рома, воспитанник ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга
Руководитель: Малей Галина Алексеевна, воспитатель ГБДОУ детский сад №73 Красносельского района Санкт-Петербурга

Описание: мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группы, воспитателей, заботливых родителей.
Назначение: картина в технике объемная аппликация может служить украшением интерьера, работой для зимней выставки.
Цель: изготовление картины для зимней выставки детского творчества.
Задачи:
- учить создавать образ ёлочки и животных из цветной бумаги, сложенной гармошкой;
- развивать мелкую моторику рук, чувство цвета, ритма и формы;

Закреплять навыки и умения работы с ножницами,
- развивать воображение, пространственное восприятие, творческие возможности ребёнка;
- совершенствуются композиционные навыки;
- воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность в работе, умение доводить начатое дело до конца;
Материалы:
- Цветная бумага зеленого, белого, черного, красного, оранжевого цвета;
- лист голубого картона формата А3;
- ножницы, клей ПВА, гуашь белого цвета, зубная щетка;
- глазки из пластмассы,
- рамка.

Ход работы:

Для изготовления ели вырезаем необходимое количество треугольников (в зависимости от того, какой высоты вам нужна ёлочка). Нам потребовалось – 55штук.
Складываем все треугольники гармошкой.
Получившуюся гармошку сгибаем пополам и склеиваем серединку. Получаются листочки - это «хвоя» нашей ёлочки.



Формируем из полученных листочков ёлочку, начиная клеить с верхушки и постепенно, ряд за рядом, расширяя елочку к низу.


Для изготовления зайчика необходимы полоски и треугольники белого цвета.


Все заготовки складываем гармошкой. /Бумага только кажется розовой от неудачно падающего света/.


Гармошки сворачиваем и склеиваем, как показано на фото. Половинки головы и хвостика зайчика склеиваем между собой, чтобы получился круг. Процесс изготовления ушей и лап такой же, как и листиков для ели.


Полученные детали склеиваем между собой, формируя образ зайчика. Приклеиваем пластиковые глазки.


Лисичка делается аналогичным образом.


Вырезаем заготовки для птиц. Крылышко и хвостик складываем уже знакомым способом – гармошкой.


Склеивая детали, формируем птичку.
Таких снегирей нам необходимо три.


Приклеиваем нашу ёлочку на картон голубого цвета. Белой гуашью, при помощи зубной щетки, способом «набрызг», наша елочка прикрылась снежком.


Приклеиваем всех «героев» нашей композиции.


Оформляем картину в рамочку.

«Зимние забавы» в технике аппликация. Мастер-класс с пошаговыми фото

Рожкова Мария, 10 лет, ученица 2 класса "Бумажные фантазии" МКОУДО "Спас-Деменская детская школа искусств" г. Спас-Деменск, Калужская область
Руководитель: Цуканова Татьяна Петровна, преподаватель класса "Бумажные фантазии", МКОУДО «Спас-Деменская ДШИ», г. Спас-Деменск, Калужская область

Описание: панно «Зимние забавы» - работа выполнена в технике плоская аппликация с добавлением элементов декора, предназначена для оформления интерьера, для выставки.
Назначение: Наш мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста, учителей начальных классов, педагогов дополнительного образования, творческих родителей. Возможно, заинтересует воспитателей детских садов для занятий с детьми подготовительной группы. Он будет интересен для людей, увлекающихся техникой аппликация.
Цель: изготовление панно в технике аппликация.
Задачи:
- научить последовательному изготовлению панно в технике плоская аппликация из бумаги;
- учить заготавливать шаблоны крупных и мелких деталей самостоятельно, переводить на цветную бумагу, вырезать и совмещать их, приклеивать;
- развивать мелкую моторику пальцев, точность движений рук, глазомер;
- развивать память, внимание, творческое воображение;
- развивать конструктивные способности, композиционные умения;
- развивать фантазию и поощрять творческую инициативу;
- воспитывать аккуратность, усидчивость, самостоятельность;
- воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству.
В этом мастер-классе предлагаем изготовить панно «Зимние забавы» в технике плоская аппликация с использованием дополнительного декора.
Как будто всем знакома техника плоская аппликация, но я испытала трудности, когда переводила детали шаблонов на цветную бумагу, пока не запомнила два простых правила:
–Шаблон накладывать лицевой стороной к бумаге, которая цветной стороной лежит на столе. Мы должны видеть изнанку шаблона и бумаги, тогда всё получится без ошибок.
-Сначала приклеивать крупные детали, а потом мелкие.

Для совершенствования навыков и умений работы в технике аппликация я выбрала из раскрасок картинку со Снегурочкой на коньках. Это моё любимое занятие зимой!


Загадка
Льётся речка – мы лежим,
Лёд на речке – мы бежим.
(Коньки)
Материалы и инструменты:
цветная бумага, окрашенная с одной стороны – голубая, фиолетовая, желтая, серебристая или фольгированная, белая;
для фона – белая бумага для акварели;
глазки пластмассовые, лента красная около 20 сантиметров;
карандаш, клей, ножницы.


С ножницами нужно вести себя осторожно!
Когда режешь, широко раскрывать ножницы и держать их концами от себя.
Следить, чтобы не поранить пальцы левой руки.
Передавать ножницы только в закрытом виде, кольцами вперед.
При работе не держать ножницы концами вверх.
Не оставлять их в раскрытом виде.
Не работать ножницами с ослабленным креплением.
Работать ножницами только на своем рабочем месте.
Работать с клеем аккуратно!
- по окончании работы с клеем плотно закрыть крышку
- при попадании клея на кожу его необходимо вытереть влажной салфеткой
- в конце работы вымыть руки с мылом.
Ход работы:
Выбрала картинку, представила, как она будет выглядеть в готовом виде. Решила, что фон будет белым, как снег! Разметила цвета деталей фломастерами, разрезала на детали – шаблоны.



По правилам разложила шаблоны на цветную бумагу, вырезала все крупные фрагменты.


Картинку прикрепила к белой акварельной бумаге, карандашом, сильно нажимая, отметила расположение шубки, отвернула картинку, расположила детали (лицо и шубку) и проверила на просвет (на оконном стекле) Приклеила.




Прическу вырезала чуть больше, чтобы спрятать волосы под корону. Переводила на цветную бумагу на оконном стекле! Мне понравился такой способ перевода мелких деталей. Так же, проверяя на просвет, расположила волосы, косичку, корону сверху приклеила. Расположила и приклеила сапожки, а потом чулочки.


Приклеила коньки. Опушку на шубку и рукава



Приклеила опушку на сапожки. Приложила глазки, ротик, бантик, и захлопала в ладошки от радости увидеть мою Снегурочку!


Приклеила глазки и ротик, с помощью фигурного дырокола сделала снежинки и украсила шубку.


Украшать корону – самое интересное занятие! Но фольгированная бумага не просвечивается, пришлось вырезать украшения на короне, обрисовывать каждую деталь отдельно, вырезать. Приклеила так, чтобы края фиолетовой бумаги были видны.


Украсила корону серебряными снежинками, следы от коньков нарисовала фломастером. Опять рисовала на стекле!


Черным фломастером нарисовала подбородок, нос и реснички


Загадка
Все резные, кружевные –
Лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (снежинки)
Снежинки из голубой бумаги танцуют вместе с моей Снегурочкой.


Из красной ленточки завязала бантик, края опалила Татьяна Петровна. Бантик приклеила на косичку. Фломастером нарисовала косичку.


Красотой своею нежной
Очарует она всех,
Ведь с её приходом в доме
Раздаётся детский смех!
В синем платьице нарядном
И в сапожках с каблучком
Она с Дедушкой Морозом
Постучится в каждый дом
Вот Снегурочка заводит
Вокруг ёлки хоровод,
С ней мы весело и дружно
Встретим этот Новый год!

С наступающим Новым годом и Рождеством! Здоровья и счастья желаю всем.

Краткое содержание: Аппликация зима. Как делать аппликации на тему зима своими руками. Примеры зимних аппликаций для изготовления с ребенком дома. Как делать зимние аппликации в детском саду. Фото аппликаций "Зима" для детей средней и старшей групп детского сада.

Зима - очень красивое время года. Передать все очарование зимы можно посредством творчества. В этом разделе мы расскажем и покажем вам, какие аппликации на тему зима можно сделать своими руками вместе с детьми. Для создания аппликаций зима мы будем использовать самые разные материалы: цветную бумагу и картон, вату, ватные диски, всевозможный бросовый материал. Большинство аппликаций на тему зима, описанных в этой статье, являются объемными аппликациями.

1. Аппликация зима. Аппликация на тему зима

На этой аппликации зима снег сделан из белой бумаги, которую предварительно ребенок порвал на мелкие кусочки руками. Кстати, рвать бумаги руками очень полезно для развития мелкой моторики у детей.

Вот еще один очаровательный зимний домик. Надо отметить, что изображать дома на аппликациях на тему зима очень распространено. На этой аппликации зима снег сделан из обычной ваты. Чтобы создать такую объемную аппликацию, вам надо будет сначала найти в интернете любую раскраску зимнего домика. Фигурно вырежьте ее, наклейте на цветной картон. Раскрасьте, а в конце приклейте на вашу аппликацию зима вату, чтобы создать видимость сугробов и снега на крыше домика.



2. Аппликация зима. Аппликация из ватных дисков

Большой популярностью пользуются аппликации на тему зима из ватных дисков. При помощи этого материала можно создавать объемных снеговиков, сугробы, снег на крышах домов и на ветках деревьев.



3. Аппликация зима средняя группа. Аппликация зима старшая группа

Мы уже рассказывали об аппликации на тему зима из рваной руками бумаги. Вот еще один интересный вариант подобной поделки.


Отдельное внимание мы хотели бы уделить зимним аппликациям с использованием гофрированной бумаги. На фото ниже дети делают аппликации на тему зима. Шаблоны варежек они обклеивают разноцветными кусочками гофрированной бумаги. Гофрированную бумагу для аппликации лучше резать ножницами, а не рвать руками. Приклеивать ее следует клеем ПВА, разведенным с водой в пропорции 1:1.


Посмотрите, какие яркие и оригинальные зимние аппликации получились у ребятишек в результате.


Елочки на фото ниже также выполнены из гофрированной бумаги. Можно сделать разноцветные елочки, а можно зеленые из бумаги разных оттенков зеленого цвета. Выбирайте, какие вам больше нравятся. Как делать такую аппликацию зима? Нарежьте гофрированную бумагу разных цветов на небольшие кусочки. Наклейте ее в произвольном порядке на белый лист бумаги. Когда клей высохнет, вырежьте из нее треугольники. Это будут елочки. Наклейте их на лист плотной бумаги голубого цвета. Белой краской дорисуйте сугробы и падающий снег. Кстати, снег для аппликации зима можно сделать из бумаги белого цвета при помощи дырокола.



4. Аппликация зима подготовительная группа. Аппликация зима младшая группа

С маленькими детьми просто и быстро сделать вот такие забавные аппликации на тему зима под названием ""растаявшие снеговики". Детали для аппликации дети могут вырезать сами либо вы можете им их сделать заранее. Эта зимняя аппликация хороша тем, что не требует какой-то особой аккуратности в процессе своего изготовления. Справятся с ней даже дети младшей группы детского сада.


Еще одна простая аппликация на тему зима. Рисуем на плотной бумаге или картоне варежку. Вырезаем из бумаги красивую снежинку. Приклеиваем снежинку на нашу зимнюю аппликацию. Готово!


5. Аппликация зима. Аппликация на тему зима


Вставьте внутрь стакана лист цветной бумаги. Шарики обмакните в белую краску. Теперь положите их в стакан, закройте его крышкой и хорошо потрясите. В результате у вас получится цветная бумага с белыми разводами. Аналогичным образом сделайте цветную бумагу с белыми разводами других цветов. Из этих заготовок вырежьте детали аппликации на зимнюю тему.

Напоследок еще две необычные аппликации зима. Первая аппликация под названием "Снегоуборочная машина" понравится, в первую очередь, мальчикам. Чтобы сделать такую объемную аппликацию вам потребуются: цветная бумага, картонный рулончик от туалетной бумаги, вата, кусок воздушно-пузырчатой пленки.

История поделки началась с оригами, а закончилась аппликацией.

Эпизод 1-ый. Достали бумагу, ножницы и приступили к поделке котика в технике оригами. Творческий процесс захватил не только детей, но и взрослых, к нам присоединилась бабушка, она с удовольствием сделала своего кота. Схему, по которой вы сможете сделать такого же прилагаем ниже.

В последствии девочки решили украсить кота оригами и дорисовали ему глаза, нос, усы и отличительную кошачью масть.

Эпизод 2-ой. Аппликация «Зимние забавы». Почему зимние забавы? Потому что разговаривали о том, что это такое и почему зимние забавы возможны только зимнее время года.

Решили сделать аппликацию, в которой котик сидит на подоконнике и любуется падающим снегом. А еще за окном снежные холмы и снеговик, которые приветливо ему машет.

Как делали аппликацию, даем пошаговую инструкцию:

Шаг 1. Для фона взяли цветной картон. На нем будет отчетливо виден белый снег.

Шаг 2. Из белой бумаги вырезали снежные холмы, месяц и снеговика. Снеговика дополнили морковкой из оранжевой бумаги и ведром. А вот снежные холмы решили раскрасить голубым восковым карандашом.


Шаг 3. Вырезаем раму окна. Из белой бумаги вырезали длинные полоски. Для этого дети взяли линейку, карандаш и ножницы, очертили линии и вырезали полосы.

Шаг 4. С помощью клея приклеили раму окна к фону. Размер полосок подогнали после того, как приклеили — обрезали торчавшие концы с помощью ножниц.

Шаг 5. Приклеиваем снежинки. В наших закромах имеются паетки в виде снежинок, вот их мы и взяли для поделки. Паетки легко приклеиваются на ПВА.

Шаг 6. Украсили окно занавеской с помощью желтой бумаги и клея.

Шаг 7. Приклеили котика.

И вот, что получилось

В процессе творчества сделайте паузу на речевые и подвижные игры.

Вариант-1 речевой игры: «Какой, какая, какие». Пусть ребенок опишет какой бывает зима, каким бывает снег, снежинки, снеговики, котята. Чем больше вариантов приводит ребенок тем лучше. Если ребенок затрудняется — помогайте, с помощью таких игр, вы можете расширять его словарный запас.

Вариант-2 речевой игры: «С какого звука начинается слово». Пусть ребенок назовет все, что изображено в поделке: окно, кот, снег, снежинка, рама, небо, луна, занавеска и определит с какого звука они начинаются.

Подвижная игра «Зимние и летние забавы». Озвучиваем забавы, которые бывают зимой и летом, пусть ребенок определит, какие из них летние, а какие зимние, выражая ответы действиями. Например, если зимние забавы, то подпрыгивает, если летние, то бег на месте.

Развитие детей в творческой деятельности:

  • Развитие воображения
  • Развитие пространственного ориентирования: дети учатся располагать части аппликации на листе
  • Развитие моторики: рисуют, вырезают, клеят
  • Развитие речи и расширение словарного запаса: с помощью речевых игр, беседы во время творчества.

Настя и Вероника: 6 лет 8 мес

Название: Конспект занятия по аппликации «Зимняя пора»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, аппликация, подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида»
Месторасположение: Республика Мордовия, город Саранск

Аппликация в подготовительной к школе группе
Тема: «Зимняя пора»
(Аппликация по замыслу)

Программное содержание :

* Побуждать детей к изображению зимнего пейзажа, используя для этого доступные приемы и способы:

— обведение выбранных элементов по шаблону с последующим вырезанием и самостоятельным дополнением нужными мелкими деталями.

— обрывная техника аппликации,

— свободное вырезание,

— вырезание объектов, придуманных и самостоятельно нарисованных.

* Предоставить возможность детям самостоятельно составлять композицию, подбирая цветную бумагу и картон нужного цвета.

* Побуждать к созданию аппликации, состоящей из различных элементов,

правильно располагать детали в соответствии с реальным объектом.

* Закрепить приемы работы с шаблоном, вырезания, наклеивания (смазываем клеем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой);

* Развивать воображение, глазомер, творческий подход к работе, мелкую моторику;

* Воспитывать любовь к природе, к творчеству, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Материалы :

Листы цветного картона А 4 для основы; цветная и белая бумага для аппликации, жесткие кисти для клея, клейстер, баночки для клея, салфетки – на каждого ребенка. Шаблоны «ель», «изба», «многоэтажка», на каждого ребенка. Игрушечный Дед Мороз.
Предварительная работа:

Рассматривание картины «Подготовка к празднику»; беседы «Пришла зима к нам в гости», «Скоро-скоро Новый год!», заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз…».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Он на каждый Новый год

Нам подарки принесет.

Круглолиц и краснонос,

Кто же это?..

Дед Мороз!

Воспитатель показывает игрушечного Деда Мороза.

Давайте вспомним стихотворение о Дедушке Морозе, которое мы выучили, порадуем его.

(Дети читают стихотворение)

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, так что треск идет.

2. Словесное рисование картины «Зимняя пора» .

Когда Саша рассказывал стихотворение, что вы себе представляли? Давайте попробуем нарисовать словесную картину. (Улицу в деревне или в городе, зимний лес, сугробы снега, метель, новогодняя елка, звезды, снеговик, зимняя ночь и др.)

Скажите, какое время суток вы себе представляли?

Бумагу и картон какого цвета будем использовать? Почему?

Напомните мне, что такое пейзаж?

3. Непосредственное выполнение работы.

Сейчас мы с вами выполним зимний пейзаж в технике аппликации, порадуем Деда Мороза.

(Воспитатель показывает примерный образец).

Вы можете изобразить на своей картине все то, что вы сейчас описали. Не обязательно делать все, как у меня. Может, вы захотите изобразить сказочный лес. Условие только одно – должна получиться именно зимняя картина, а то Деду Морозу станет жарко. Что это значит?

(Дети отвечают, что на картине должен обязательно присутствовать снег и другие признаки зимы – сугробы, снежинки и т д.)

Вместе с воспитателем дети обговаривают, в какой технике можно изобразить снег – это свободное вырезание, ведь сугробы имеют неправильную форму, можно отрывать небольшие клочки белой бумаги и наклеивать рядышком, или изображать при помощи маленьких округлых кусочков бумаги падающий снег, либо можно использовать прием многократного сгибания бумаги с последующим вырезанием узора, как для снежинок.


У вас на столах имеются шаблоны основных деталей (ели, дома). Вы можете сами придумать и дополнить картину своими деталями (снеговик, метель и др.)

Нам понадобится картон для основы. Какого цвета картон вы бы взяли? Почему? Верно, если мы возьмем черный картон, то у нас получится ночной пейзаж. Если синий, фиолетовый или сиреневый, то будет вечер. Если оранжевый или розовый, то это утро, красный — закат, желтый — солнечный день, серый картон – пасмурный денек.

(Дети выбирают цветной картон для основы аппликации).

3. Совершенствование умения составлять композицию, закрепление навыков работы с шаблоном, вырезания и наклеивания.

(Далее дети рассказывают, как работать с шаблонами – располагать на изнаночной стороне цветной бумаги, обводить аккуратно, не сдвигая шаблон, цветную бумагу расходовать экономно. Проводится инструктаж, необходимый при работе с ножницами и клеем).

Воспитатель предлагает детям предварительно выложить пейзаж из деталей, которые они вырезали. Вместе вспоминают, как правильно составить композицию.

— Чтобы вам не уставать, Дед Мороз приглашает всех поиграть!

4. Музыкальная пауза — игра «Огонь и лед».
Когда звучит музыка, дети изображают танцующие языки пламени.

Как только музыка прекращает звучать – изображают неподвижные ледяные скульптуры. Воспитатель от лица Деда Мороза отмечает наиболее удачные «скульптуры».

5. Самостоятельная работа детей .

Дети, которые быстро справились с заданием, могут наклеить дополнительные детали, придуманные и самостоятельно нарисованные и вырезанные. Детям, которые испытывают затруднения, предлагается помощь.
6. Анализ и выставка работ.

Дети показывают Деду Морозу и друг другу свои картины. Воспитатель рассматривают вместе с детьми аппликации. Хвалит всех детей, от лица Деда Мороза отмечает наиболее удавшиеся работы.

Как вы думаете, понравятся ли наши картины Деду Морозу? Почему?

7. Итог занятия:

Понравилось вам наше занятие?

Что понравилось и запомнилось больше всего?



THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама