THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Ведущая

Встали дети утром на ноги, видят - над землею радуга,

Солнечному свету каждый из нас рад,

В мир вбегают дети, словно на парад.

1-й ребенок .

Дружим с солнечным лучом,

С прыгалками и с мячом,

Кеглями и обручами,

В чем вы убедитесь сами.


2-й ребенок.

Нынче праздник, важный день,

Встретить нам его не лень.

Ведущая . Дети, а какой сегодня праздник?

Дети (хором). День здоровья

Ведущая . Верно! Это один из самых замечательных дней, когда все люди показывают, как они дружат с физкультурой и спортом. Ведь от того, насколько часто вы занимаетесь спортом, зависит, каким будет ваше здоровье. И сегодня мы покажем друг другу, как мы любим спорт и любим им заниматься.

Вбегает физкультурник .

Физкультурник . Добрый день, в разговоре о физкультуре я хочу тоже принять участие. Ведь я - физкультурник, мое занятие - учить детей правильно заниматься спортом. Сейчас я предлагаю всем провести несколько упражнений с обручами.

Ведущая. Замечательно. Дети любят этот спортивный предмет. Поэтому, думаю, они будут рады вашему предложению, уважаемый физкультурник.

Физкультурник раздает детям обручи и вместе с ними проводит несколько игр и развлечений.

1 .Цель- достижение нужных силы, направления броска обруча и траектории движения.

— Дети попарно прокатывают обруч друг другу и обратно.

2. Цель — достижение аккуратности в действиях, позволяющих преодолеть волнообразную линию передвижения.

— Бег змейкой через вертикально закрепленные обручи - из обруча в обруч. Обручи могут держать в нужном положении ведущая и физкультурник, а детям объясняется путь, который они должны преодолеть, пролезая в обручи.

3 .Цель - тренировка оперативности в действиях.

Упражнение «Дорожка» - пройти определенный отрезок пути, поочередно перекладывая два обруча,

Ходьба по ребру округлого обруча, положенного на пол

Упражнение «Гномики». Физкультурник предлагает детям на время превратиться в маленьких человечков и пролезть в свои домики-обручи через норки. Для этого надо положить обруч на пол, подползти к нему на четвереньках, осторожно приподнять край обруча и подлезть под него, оказавшись, таким образом, внутри «домика». Это упражнение выполняется осторожно, не торопясь. Постояв какое-то время в «домике», дети-гномики могут выползти из него обратно. Для этого надо также присесть, приподнять край обруча и подлезть под него.

Катание обручей и бег за ними от линии старта до линии финиша.

Ведущая . Вот, оказывается, сколько интересных занятий можно придумать, если у вас есть такой предмет, как обруч.

3-й ребенок .

Обруч — полезный предмет.

Почему? Я сейчас дам ответ.

Можно ведь обруч катать,

В него целыми днями играть.

4-й ребенок.

Обруч — как солнечный круг,

Обруч — веселый наш друг.

Станет и в холод нам жарко,

Если гуляем с ним в парке.

Физкультурник . А еще есть такой занятный и всем хорошо знакомый предмет, как гимнастическая палка.

Идёт раздача детям гимнастических палок и выполнение с ними упражнений.

1. Взять палку за края двумя руками, согнуть руки в локтях, чтобы палка оказалась на уровне груди.

2 .Поднять палку вверх, снова опустить на уровень груди. Повторить четыре раза. Можно упражнение выполнять с поочередным отставлением каждой ноги назад.

3. Вытянуть руки вперед, снова вернуть их на грудь. Повторить четыре раза. Это упражнение также можно выполнять с добавлением движений ног.

4 . С вытянутыми вперед руками сделать по четыре поворота в обестороны, одновременно с руками надо поворачивать и голову.

5 .Поднять палку вверх на вытянутых руках, сделать по четыре наклона в каждую сторону с отставлением ноги в сторону.

6. Палку опустить вниз на вытянутых руках, сделать по четыре широких маха руками вправо и влево.

Ведущая . Оказывается, что и простая палка может стать предметом для спортивных тренировок, знайте об этом, когда гуляете в лесу или сквере. Найдя подходящую палку, вы можете самостоятельно провести спортивную тренировку.

5-й ребенок.

Палка гимнастическая -

Вещь просто удивительная.

Делай с нею упражненья,

И расстанешься ты с ленью

6-й ребенок

В стороны ее качай,

Силу мышц приобретай.

Палка вверх, и палка вниз,

Ты получишь первый приз.

Появляется Мойдодыр .

Мойдодыр . Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Я - умывальников начальник и мочалок командир.

Ведущая . Конечно, мы узнали вас. Дети, кто это явился к нам в гости? Назовите его имя.

Дети. (Хором). Мойдодыр.

Мойдодыр . Я сегодня явился к вам не зря. Ведь сегодня вы говорите про здоровье. А какое же здоровье может быть без чистоты? Тот, кто начинает день не только с зарядки, но и прежде всего - с умывания, а потом не ленится мыть руки с мылом несколько раз в день, будет всегда здоровым, потому что спасет себя от микробов.

Ведущая . Дети, мы можем показать Мойдодыру жестами, как надо правильно умываться?

Мойдодыр . Да-да, а то вдруг есть у вас такой ребенок, который и умываться-то толком не умеет?

Ведущая . Я уверена, что таких, уважаемый Мойдодыр, у нас нет.

Мойдодыр . А как это проверить?

Ведущая . Для этого сначала надо ответить на мои вопросы. Итак, первый вопрос.

Мы решили умыться. А что для этого нужно?

{Вода, мыло, полотенце)

Как надо правильно открыть водопроводный кран? Так, чтобы брызги летели во все стороны?

{Нет, кран надо открыть так, чтобы вода текла небольшой струйкой .)

Что надо сделать сначала, прежде чем подойти к умывальнику?

{Закатать рукава, чтобы не намочить рубашку или платье .)

Покажите, как надо закатывать рукава. Вот так. {Дети показывают движения.). Рукава закатали, кран открыли, вода течет тоненькой струйкой. Теперь покажем, как надо мыть руки. Вот так, круговыми движениями, как будто одна ладошка гладит другую.

Сначала надо смочить руки водой, намылить и потереть одну о другую, чтобы получилась пена - настоящие белые перчатки. А после этого надо смыть мыло водой.

После того как вы смыли мыло с ладоней, что надо сделать? {Вытереть их полотенцем.)

А как надо правильно вытирать руки полотенцем? {Каждый палец отдельно.)

Осталось закрыть кран, а полотенце повесить на место.

Мойдодыр . Да, действительно, все дети умеют правильно умываться. Что же, за это их можно только похвалить.

Идет чтение детьми монтажа по стихотворению К. И. Чуковского «Мойдодыр» от слов «Да здравствует мыло душистое» до конца.

Физкультурник . Но все, же я предлагаю провести еще несколько веселых соревнований для ребят.

Группа детей делится на несколько команд. Физкультурник объясняет правила каждого соревнования.

1.Бегом - сидя. Соревнование на скорость по бегу, сидя… на ягодицах.

2.Протолкни мяч . Дети должны пройти указанную беговую дорожку, толкая перед собой большой надувной мяч. Чтобы это упражнение не показалось слишком легким, участники игры должны пройти свой маршрут на четвереньках, подталкивая мяч головой.

3.Пробеги по шнуру. На полу раскладываются толстые шнуры по числу команд, принимающих участие в соревновании. Дети из всех команд должны поочередно пробежаться по нему, как канатоходцы. Упражнение можно выполнять, разувшись.

4.Пробеги по лавочке . Игроки поочередно, не спеша, пробегают по низкой лавочке.

5.Проведи мяч. На расстоянии 5-6 метров от команд устанавливается отметка, вокруг которой игроки должны обвести мяч. Вести мяч можно двумя приемами - ногами, как в футболе, или отбивая его от земли, как в баскетболе.

6.Меткий стрелок . Каждой команде вручается изготовленная из листка бумаги галка. Теперь каждый игрок обязан попасть этим своеобразным дротиком в мишень-корзинку.

7.Переложи палочку. Сидя на коврике, дети пальцами ног перекладывают поочередно друг другу любой деревянный предмет, например деревянную палочку.

8.Пробеги в обруч . Ведущий толкает обруч так, чтобы он свободно катился по полу, а за это время ребенок должен успеть проскочить в него и выбежать, с другой стороны.

Физкультурник . Мы поздравляем победителей соревнований, а всех остальных благодарим за участие в них. И не надо расстраиваться, потому что у нас еще вся жизнь впереди, надо просто всем дружить со спортом, и тогда все тоже станут сильными и ловкими.

Ведущая . Вот с какой пользой мы отметили праздник- День здоровья. Мы дали ребятам советы, как самим стать здоровыми.

Физкультурник . Надо просто дружить со спортом.

Мойдодыр . И чистотой.

7-й ребенок.

Буль-буль-буль - журчит водица,

Будешь чистым, если мыться.

Если мыться от души,

Будут щеки хороши.

8-йребенок .

Руки будут мытыми,

Дети все - умытыми.

Ведущая . Верно, тогда вы обязательно будете всегда здоровыми. Давайте закончим этот праздник веселой песней.

Идет исполнение песни «День здоровья» на произвольный мотив. Слова М. Давыдовой.

Здоровья день, день красоты,

Его все любят - я и ты.

И все вокруг твердят всегда:

«Здоровым быть - вот это да!».

Припев. Вот это да, вот это да.

Как хорошо, когда всегда,

Когда везде, когда всегда

Здоровье есть и красота.

Ты постарайся очень

Нести себе и людям

Улыбку и веселье,

Тогда здоровым будешь.

Припев .

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №33»

Шатурского муниципального района Московской области

(МБДОУ «Детский сад №33)

Музыкально-спортивный праздник

с родителями

в подготовительной группе

посвященный Дню здоровья

«Всей семьей на старт!»

Разработала и провела:

инструктор физкультуры

Рогожкина Л.С.

Образовательная область : Физическая культура.

Области интеграции : Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие

Цель: Пропагандировать здоровый образ жизни, способствовать приобщению семьи к физкультуре и спорту. Доставить детям и родителям удовольствие от совместного мероприятия.
Задачи спортивного праздника:

- Продолжать укреплять здоровье детей;

Формирование потребности в здоровом образе жизни;

Повышать интерес детей к спорту;

Привлечение детей и их родителей к систематическим занятиям

физической культурой и спортом;

Участие родителей в физическом воспитании ребенка;

Укрепление семьи и семейных уз

Участники соревнований:

Команды: состав 3 человека (папа, мама и ребенок)

Персонажи: Карлсон, Фрекен Бок.

Предварительная работа:

  1. Разучивание с детьми стихотворений, песен, танцев.
  2. Разучивание зарядки.

Место и время проведения: Музыкальный зал.

Награждение: Команды награждаются дипломами, призами.

Оборудование : музыкальный центр, мячи, стойки, обручи, большие резиновые мячи-попрыгунчики «Хип-хопы», ленточки, теннисные ракетки, теннисные мячи, корзины, маленькие резиновые мячи, флажки.

Ход мероприятия.

Звучат фанфары.

Инструктор физкультуры: Добрый вечер! Мы рады видеть вас на нашем спортивном празднике "Всей семьёй на старт” , в котором будут участвовать дружные семьи. Встречайте их!

Звучит спортивный марш. Дети входят в спортивный зал (строятся в шеренгу)

Дети читают стихи :

1 ребенок: Родители народ такой:
На занятость спешат сослаться.
А я хочу, вам так сказать,

Всем надо спортом заниматься.

2 ребёнок: А вот, чтоб ставить всем рекорды

И о болезнях забывать -

Над взрослыми в вопросах спорта

Решили дети шефство взять.

3 ребенок: Мы задорная семья
Папа, мамочка и я.
Мы пришли соревноваться
Мы готовы состязаться.
Мы веселые ребята
Мы ребята дошколята
Любим спортом заниматься
Любим весело смеяться.

Инструктор физкультуры: Сегодня в этом гостеприимном зале мы проводим спортивный праздник « Всей семьёй на старт!». Благодарим вас всех, что вы откликнулись на наше приглашение. Всем-всем лучезарных улыбок и хорошего настроения! Пусть дружба, объединит с этого дня детей, и родителей в один большой дружный сплоченный коллектив, и пусть девизом сегодня станут слова:

«НЕРАЗЛУЧНЫЕ ДРУЗЬЯ - ВЗРОСЛЫЕ И ДЕТИ!»

Стартуют у нас сегодня мужественные и сильные папы, грациозные и прекрасные мамы, быстрые и ловкие дети. Дружными аплодисментами приветствуем спортивные семьи.

Инструктор физкультуры : На спортивный праздник приглашаются семьи.

Под музыку В. Шаинского «Вместе весело шагать» по залу идут семейные команды.

Семьи проходят круг почёта и останавливаются у центральной стены.

Инструктор физкультуры: А теперь я вам представляю непосредственных участников семейных команд.
1 - Смекалистая, ловкая и смелая семья Шестовых.
Наш девиз: «Мы со спортом крепко дружим - спорт в семье нам очень нужен».

1 родитель: Всем ребятам наш привет!
И такое слово-
Спорт любите с малых лет,
Будете здоровы!

2 - Находчивая и умелая семья Гоголевых.
Наш девиз: «Быть сильным, здоровым, умелым и смелым - считаем главным семейным делом».

2 родитель : Всем известно, всем понятно,
Что здоровым быть приятно.
Только надо знать,
Как здоровым стать!

3 - Дружная, спортивная и инициативная семья Панферовых.
Наш девиз: «Крепко дружим всей семьёй с солнцем, воздухом, водой».
3 родитель:
Приучай себя к порядку-
Делай каждый день зарядку.
Смейся веселей,
Будешь здоровей!

Инструктор физкультуры : Сегодня эти дружные, веселые, находчивые семьи примут участие в соревнованиях. А раз есть соревнования, должно быть и жюри, строгое и справедливое.
Вы на победу все претенденты!

Здоровья Вам всем и бурные аплодисменты!

Команды! Равняйсь!

Всем смирно стоять!

Я буду вам судей сейчас представлять

Главный судья соревнований: Заведующий детским садом № 33 - Никитина Елена Константиновна

Помощники гл. судьи:

Заместитель директора по безопасности - Дернышова Ольга Викторовна,

Старший вос-ль - Козлова Марина Валентиновна.

Инструктор физкультуры: А, чтобы был честно оценен Ваш труд

Сейчас наши судьи, Вам клятву дадут!

Главный судья соревнований:

Начиная судить наши соревнования, клянёмся быть честными и объективными.

Клянёмся отдать победу сильнейшему. Да будет так!

Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!

Инструктор физкультуры: Всем успехов! Ни пуха, ни пера!

Ну что, готовы вы соревноваться?

Ловкостью, скоростью, силой тягаться?

Спортивный надо дать ответ…

Ну, дружно всем физкульт - привет!!!

Инструктор физкультуры: Команды пока прошу занять свои места, а мы продолжаем…

Выше нос, смелее взгляд - запевает детский сад!

Звучит фонограмма песни, поют педагоги и дети.

« Всё , что в жизни есть у меня »

Спорт не прост, совсем не прост,

Как много в спорте мучений и слёз,

Ведь каждый хочет сильнейшим быть,

И победить и удивить.

У спорта есть великий секрет,

В нём проигравших практически нет,

Когда здоров ты и полон сил,

Значит уже, ты всех победил.

Припев

Спорт - ты в жизни есть у меня,

Спорт - ты радость каждого дня,

Спорт есть у тебя, у меня.

Ты - сила, ты ловкость, ты - красота.

(Звучит музыка вбегает Карлсон с плюшками в руках,

за ним Фрекен Бок).

Фрекен: Стой, отдай мои плюшки.

(Карлсон останавливается, поворачивается к Фрекен и говорит):

Карлсон: Стой Фрекен Бок, мы же с тобой договорились, что сладкое не едим, за здоровьем своим следим, начинаем спортом заниматься, а ты опять своих вкусненьких плюшек настряпала.

Фрекен: А что я, я за здоровый образ жизни, просто хотела Малыша угостить.

Карлсон: Ой, Фрекен Бок, а куда это мы с тобой попали, посмотри, сколько много детей, и родителей. Здравствуйте, а что это вы здесь делаете?

Инструктор физкультуры : Здравствуйте, а у нас сегодня спортивный праздник «Всей семьей на старт». Может и вы хотите принять участие в наших соревнованиях?

Фрекен: Конечно, с большим удовольствием.

Карлсон: И вообще мы каждое утро с зарядки начинаем.

Инструктор физкультуры: Какие вы молодцы, кто утро начинает с зарядки, тот всегда подтянут, красив и строен. Давайте все вместе сделаем зарядку.

Карлсон: В круг скорее становитесь и повторяйте за мной все движения, которые я буду

показывать.

(Звучит музыка с мультфильма «Маша и Медведь» «Зарядка»)

Фрекен : Какие мы всё - таки молодцы, хорошо размялись. А теперь можно и соревнования начинать.

Инструктор физкультуры: Предлагаю считать наши веселые семейные соревнования открытыми. Карлсон и Фрекен Бок вы согласны мне помочь провести соревнования. (Соглашаются.)

Эстафеты:

Фрекен: Я хочу, чтобы у нас всегда светило солнце, а вы мне в этом поможете.

1 Эстафета «Солнышко».

Участник берет гимнастическую палку «лучик», бежит до обруча и кладёт палку к обручу, обратно возвращается бегом.

Подведение итогов.

Инструктор физкультуры: Эстафета, эстафета! Пронесёмся, как ракета.

Есть в ней правило одно - один за всех и все за одного!

2.Эстафета «Эстафета, эстафета! Пронесемся, как ракета».

В руках у ребёнка 2 теннисных ракетки. По сигналу он добегает до обруча, захватывает теннисный мячик двумя ракетками, обегает стойку, на обратном пути кладет мяч в обруч, передаёт ракетки маме, тоже выполняет мама, затем папа.

Подведение итогов.

Карлсон: Что-то я подустал, столько заданий показал.

Инструктор физкультуры : Предлагаю сделать музыкальную паузу.

(Песня «Встречаем праздник весело»).

Карлсон : А вы знаете кто самый лучший бегун?

Дети: Нет, а кто?

Карлсон: Лучший в мире бегун - Карлсончик, который живет на крыше!

Инструктор физкультуры : Вот, здорово! А может и среди наших участников тоже есть быстрые бегуны?

Карлсон: Ну не знаю.

Фрекен: А вот мы сейчас и проверим.

3 Эстафета «Бег с тремя мячами»

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча. По сигналу бежит с ними до обруча, оставляет мячи в обруче и возвращается назад. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимает их, возвращается с ними назад к команде и, кладет их в обруч. Побеждает та команда, которая первая завершит эстафету.

Подведение итогов.

Инструктор физкультуры: Предлагаю конкурс для болельщиков. Кто знает пословицы и поговорки, в которых встречается слово «Семья».

  1. «Семья без детей, что цветок без запаха».
  2. «Вся семья вместе, и душа на месте».
  3. «Семья человеку первую путевку в жизнь дает».
  4. «Семья сильна, когда над ней крыша одна».
  5. «Семья в куче - не страшна туча».
  6. «Семья без любви - дерево без корней».

Фрекен: Карлсончик, мячи далеко не убирай, у меня есть замечательный конкурс для наших пап.

Инструктор физкультуры: Все мы очень любим, поиграть с мячами,

а вот с двумя мячами попробуйте Вы сами.

4 эстафета «Игра с двумя мячами» .

Ребенок несет 2 мяча в руках, обегает стойку, передаёт маме, мама один мяч, держит в руке, другим выполняет ведение мяча до стойки и обратно, передаёт папе, папа катит два мяча до стойки и обратно.

Подведение итогов.

Конкурс для болельщиков «Угадай сказку».

Инструктор физкультуры: Я читаю отрывок из сказки, а вы должны сказать, как она называется.
«Не садись на пенек, не ешь пирожок…» (Маша и медведь);
«Спи, глазок, спи, дугой…» (Крошечка - Хаврошечка);
«Яблоня, Яблоня, спрячь нас…» (Гуси-лебеди);
«Не пей, братец, этой водицы - козленочком станешь…» (Сестрица Аленушка и братец Иванушка);
«Козлятушки - ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Волк и семеро козлят);
«Лягушка, лягушка, отдай мою стрелу…» (Царевна-лягушка);
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел…» (Колобок);
«Чего тебе надобно, старче?» (Сказка о золотой рыбке);
«По щучьему веленью, по моему хотенью…» (По щучьему веленью);
«Сивка-бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой…» (Сивка-бурка).

Инструктор физкультуры: Ловкость рук и меткий глаз нужен каждому из нас! Мяч в корзину вы бросайте, точно в цель вы попадайте.
5 Эстафета «Мячом в корзину попади».

Ребёнок добегает до обруча с мячами, бросает 3 мяча в корзину возвращается, передает эстафету маме, мама выполняет тоже, затем папа.

Подведение итогов

Инструктор физкультуры: А сейчас мама и папа покажут нам, как могут они действовать вместе.

6 Эстафета «Связка».

Родители делают креслице из сцепленных рук, на него садится ребенок, все вместе бегут до стойки и обратно.

Подведение итогов.

Инструктор физкультуры: Дадим минуту отдыха нашим спортсменам и отгадаем загадки. Ведущий читает загадки поочередно участникам команд.

а). Он лежать совсем не хочет

Если бросить, то подскочит

Бросишь снова, мчится вскачь

Отгадайте, это... (Мяч)

б). Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

в). Галка в виде запятой

Гонит мяч перед собой. (Клюшка)

г). Две полоски на снегу

Оставляю на бегу.

Я мчу от них стрелой

А они опять за мной. (Лыжи)

д). Катаюсь на нем до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

Сам на горку пешком я хожу

И коня своего за веревку вожу. (Санки)

е). Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два «к».

И мяч и шайбу клюшкой бей,

И называюсь я ... (Хоккей)

ж). Бегу при помощи двух ног

Пока сидит на мне ездок.

Мои рога в его руках

А быстрота в его ногах.

Устойчив я лишь на бегу,

Стоять секунды не могу. (Велосипед)

Инструктор физкультуры: Чтоб проворным стать атлетом проведем мы эстафету. Будем бегать быстро, дружно победить всем очень нужно!

Ждут нас новые заданья, проявите ловкость и вниманье.

7 Эстафета «Смешанная Эстафета»

Первыми, как и принято, в каждой семье, в бой выходит сильная половина, наши папы. Они сейчас вспомнят свою юность и любовь к массовой игре - хоккею. Задача пап - ведение воздушного шарика клюшкой между стойками и обратно.
Следом за папами выходят мамы. Конкурс для мам бег с подкидыванием ракеткой для бадминтона воздушного шарика.

Ребёнок прыгает с зажатым между ног мячиком, до стойки и обратно.

Подведение итогов.

Инструктор физкультуры: Дорогие друзья!

Скажу вам, не кривя душой,
Сегодня в этом зале
Все выступали хорошо:
И дети, и родители -
Достойны все похвал.
А имя победителя определит финал.
Знают взрослые и дети
Что важней всего на свете:
Папа, мама, брат, сестра -
Это дружная семья!

Инструктор физкультуры: Наши соревнования подходят к завершению. А пока жюри подводит итоги наших соревнований, мы все вместе станцуем веселый танец.

Танец «Озорная полька».

Инструктор физкультуры предоставляет слово жюри.
Слово для подведения итогов предоставляется главному судье - Никитиной Е.К.

(Объявляются итоги спортивного праздника.

Победителям вручаются грамоты и призы.

Фрекен Бок и Карлсон фотографируются с командами на память).

Инструктор физкультуры:
Спасибо жюри и зрителям.
Спортсменам - новых побед.
А всем - наш спортивный привет.
Спортом занимайтесь
Почаще улыбайтесь
Семья - это свято,
Семья - это счастье!
Если дружба и здоровье в семье, -
Вам смогут позавидовать все!
Пусть вам семейные старты запомнятся,
Пусть все невзгоды пройдут стороной,
Пусть все желания ваши исполнятся,
А физкультура станет родной!
До новых встреч!

Мама подвиг совершила,

Кухню временно забыла.

Фартук бросила, ведро.

Мне сегодня повезло.

Папа тоже молодец

Будет здесь сражаться он,

Ведь мой папа - чемпион!

Самый лучший папа - мой!

Он пришел в спортзал со мной.

Хочет папа победить,

Хочет маму удивить.

Спорт смотрел он на экране,

Лежа на большом диване,

А теперь он вместе с нами

На большую радость мне и маме.

Папа, мама, словно дети,

Сами ждут минуты эти

Им на игры, право слова,

Не хватает выходного.

А чтобы все побить рекорды,

И о болезнях всех забыть.

Со взрослыми вопросы спорта,

Сегодня мы хотим решить!

Всем известно, всем понятно,

Что спортивным быть приятно.

Только надо знать,

Как же сильным стать!

Все хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться

Силу, ловкость показать,

И сноровку доказать!

Этой встрече все мы рады,

Собрались не для награды

Нам встречаться чаще нужно,

Чтобы все мы жили дружно!

«Сегодня в детском саду «Улыбка» День здоровья»

Участники: Ведущий, Простуда, Доктор Айболит, дети детского сада, воспитатели, сотрудники детского сада, узкие специалисты.

Место проведения праздника: физкультурный зал.

I часть

Гимнастика пробуждения после ночного сна «Солнышко лучистое»

Инструктор: Здравствуйте, девчонки и мальчишки!

Когда мы здороваемся, что друг другу желаем?

Сегодня всемирный - «День здоровья».

«Здоровья день – день красоты»

Что нужно делать, чтобы быть здоровым, крепким?

Дети: Нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.

Инструктор: Правильно, дети.

Вместе с солнышком проснись,

На зарядку становись,

Будем бегать и шагать

И здоровье укреплять.

Неожиданно появляется «Простуда»

Простуда: Ой, я так спешила, бежала,

А на зарядку опоздала.

Инструктор: Дети, вы знаете, кто к нам пришёл?

Дети: Нет.

Простуда: Как не знаете?

Я противная простуда

И пришла я к вам оттуда.

(показывает на окно, начинает громко чихать и кашлять)

Простуда: Всех я кашлем заражу,

Всех я чихом награжу.

Инструктор: А мы с детьми не боимся тебя, вредная простуда.

Будем мы всегда здоровы!

Закаляться мы готовы

И зарядку выполнять,

Бегать, прыгать и скакать.

Простуда: Как подую я на вас,

Как закашляю сейчас,

Всех болезнью заражу

И микробами награжу.

Инструктор: Ничего « Простуда» у тебя не получится.

Видишь, наши детки каждый день занимаются физкультурой.

Дети, а что вы еще делаете, чтобы быть здоровыми?

Ответы детей.

Простуда: Неужели у меня не получиться никого заразить?

Инструктор: Не получится. Дети давайте мы сейчас отправимся на завтрак, а потом снова вернемся в зал и докажем простуде что мы знаем как быть здоровыми и что мы не хотим болеть.

Простуда: ну что же я приду и проверю ваши знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает).

II часть

Место проведения праздника: физкультурный зал, помещения детского сада (кухня, медицинский кабинет, кабинет психолога, помещения групп).

Стук в дверь.

Инструктор:

Что за гость спешит на праздник?

Как зовут его, узнай?

А для этого загадку поскорее отгадай:

Приходи к нему лечиться

Зверь любой, любая птица.

Всем помочь он поспешит

Добрый доктор …

Дети. Айболит!

Входит Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Здравствуйте, детишки!

Доктора вызывали?

Я утром встал, умылся – дети хором «Я тоже»

Чайку горячего напился - « Я тоже»

Пошёл на улицу гулять – «Я тоже»

Решил я в парке погулять – «Я тоже»

Увидел там слонёнка – «Я тоже»

А слон похож на поросёнка – «Нет»

Я Доктор Айболит.

У кого чего болит?

Инструктор: Здравствуй, Доктор Айболит!

Ничего у нас не болит.

Мы сегодня утром делали зарядку и к нам примчалась «Простуда».

Хотела наших деток заразить, чтобы они заболели, чтоб у них

поднялась температура, начался кашель, насморк.

Но наши дети всегда делают зарядку, принимают витамины, пьют соки.

Ответ детей: Да!

Простуда: Ой! А я не верю им Доктор Айболит, мне кажется, что они не знают что нужно делать чтобы быть здоровыми!

Доктор Айболит: Дети, давайте сейчас покажем и расскажем Простуде что мы знаем о здоровье! И докажете Простуде что вы не хотите болеть, и будете здоровы!

Весёлое настроение и смех тоже здоровья укрепляет.

Игра «Хохотунья» - платок летит смеяться, упал замолчать.

Инструктор: Наш детский сад сегодня превратился в страну «Здоровье»

Сейчас все группы отправятся проходить испытания по станциям «Здоровья». Вы посетите станцию «Чистюля», «Аппетитную», «Позитивную», станцию «Говорилкину» и станцию «Спортивную.

Ответ детей: Да!

Простуда: Ну что ж дети, смотрите если кто-нибудь сделает ошибку или ничего не знает, того я точно простужу, ведь я простуда! Будете кашлять и чихать, или еще хуже лежать с температурой дома!

Доктор Айболит: Ну уж нет, Простуда, дети все знают о здоровье,

и тебе не удастся их заразить, правда ребята?

Ответ детей: да!

Дети проходят каждую станцию совместно воспитателем и выполняют различные задания, отвечают на вопросы и т.д. Схема прохождения станций прилагается.

На станциях проводятся викторины, создаются проблемные ситуации,

Станция «Спортивная» - эстафеты, соревнования, спортивные игры по возрасту, проводит инструктор по физической культуре.

Станция «Чистюлькино» - беседы о гигиене человека, может проводить медицинский сотрудник детского сада.

Станция «Аппетитная» - беседы о правильном питании, фруктах, овощах, полезных продуктах на станции беседу проводит повар детского сада.

Станция «Позитивная» - обсуждение эмоционального состояния, которое также влияет на состояние здоровья детей. Проводит психолог детского сада.

Станция «Говорилкино» - логопед проводит дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику и т.д.

III часть

Место проведения: физкультурный зал

После прохождения станций дети встречаются в зале.

Простуда: Ну что узнали всё о здоровье?

Вы путешествовали по стране «Здоровье», расскажите, а что вы делали на станции «Аппетитная»?

Ответы детей.

Инструктор: А на станции «Чистюлькино»?

Ответы детей.

Инструктор: А чем вы занимались на станции «Говорилкино»?

Ответы детей.

Инструктор: А что вы делали на станции «Позитивная»?

Ответы детей.

Инструктор: А чем вы занимались на станции «Спортивная»?

Простуда : Я с вами больше не играю, и от вас я убегаю. Не нужны мне такие друзья, побегу туда кто не любит спортом заниматься, не умеет закаляться, пищу полезную не едят, и не делает массаж.

Простуда убегает.

Инструктор: Да вы такие молодцы и простуду прогнали и показали, какие вы сильные, смелые.

Вы прошли все испытания и доказали, что вы знаете, как вести себя чтобы не заболеть и быть здоровыми.

Инструктор: Дети, к сожалению, Айболит улетел в Африку, в Лимпопо, лечить больных зверюшек, но он оставил письмо для всех нас.

Письмо.

«Дорогие ребята!!!

Любите холодную воду, она закаляет ваше тело и ум.

От простой воды и мыла

У микробов тают силы.

Чтоб расти и закаляться,

Надо спортом заниматься.

Закаляйся, детвора,

В добрый час: Физкульт-Ура!»

Дети. Ура!

Инструктор: А еще дети он оставил нам в награду за пройденные испытания. Это подарки для групп и мультфильм для детей: «Зарядка для хвоста»

Положение

1. Цели и задачи.

Формирование здорового образа жизни семей.

Воспитание физической культуры и нравственной сплочённости семьи.

Развитие спортивных и двигательных навыков у детей и взрослых.

Профилактика и предупреждение заболеваний у детей.

Проведение праздника.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости - уважаемые мамы, папы, дети! Мы очень рады видеть Вас на нашем празднике, посвященном Дню здоровья.

Мальчишки и девчонки, а также их родители,

В зал спортивный наш, скорее поспешите Вы.

Здесь будут состязания детишек, пап и мам,

Кто будет победителем, потом расскажем Вам.

Сегодня на нашем празднике мы рады приветствовать дружные спортивные команды: команда «Звёздочка» и команда «Ракета». Поприветствуем их.

Звучит марш. Входят команды.

Ведущий: оценивать наши успехибудет жюри.

Пусть жюри весь ход сраженья без промашки проследит.

Кто окажется дружнее - пусть сегодня победит!

А сейчас слово предоставляется председателю жюри. (Приветственное слово заведующей.)

Ведущий: Прежде, чем соревноваться, Вы скорей должны размяться.

Упражнения выполняйте,

За мною дружно повторяйте.

(Разминка для всех под музыку.)

Вед. Тише, ребята. Я слышу звон колокольчиков. К нам едут гости. А вот кто к нам едет, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Лечитмаленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

А сейчас он к нам спешит

добрый доктор...

Дети. Айболит!

Айб. Я приехал к Вите,

Я приехал к Оле.

Здравствуйте, дети!

Кто у вас болен?

Вед. Здравствуй, дорогой доктор! Все ребята здоровы, потому что со спортом дружат, едят овощи и фрукты.

Ребята, перед тем как сесть за стол, что нужно сделать?

Дети: Каждый раз перед едой

Нужно фрукты мыть водой.

Вед. А ещё что?

Дети: Чтобы быть здоровым, сильным,

Мой лицо и руки мылом!

Айб. Молодцы, ребята! Всё знаете! Давайте праздник продолжать. (Слышатся стоны.)

Вед. Ребята, откуда - то я слышу стоны. Видимо, кому - то нужна помощь доктора Айболита. (Охая, со стоном идёт Карлсон.)

Карл. Я самый несчастный, я самый больной, ой, не могу, помогите!

Айб. Что с тобой случилось?

Карл. Мой самый большой живот болит.

Айб. Что ты сегодня ел?

(Карлсон перечисляет.)

Карл. И яблоки самые красивые ел...

Айб. А ты фрукты мыл перед едой?

Карл. А зачем? Они и так были вкусные и красивые!

Айб. Ай, ай - ай! Ребята, объясните Карлсону, что нужно делать перед едой.

(Ответы детей).

Айб. Слышал, Карлсон?

Карл. Я самый лучший в мире понимальщик, я всё понял. А как же мой живот?

Айб. Сейчас полечим, выпей микстуру.

Карл. А может лучше варенье?

Айб. Да, нет, дорогой Карлсон, варенье тебе не поможет. Придётся выпить микстуру. А теперь я тебе сделаю укол.

Карл. Я лучший в мире неболельщик. Я уколов не боюсь, если надо, уколюсь. Ну, подумаешь, укол, укололся и пошёл.

(Айболит достаёт шприц. Карлсон начинает дрожать, крепко держится за брюки.)

Айб. Чего ты дрожишь? Ты ведь лучший в мире неболельщик! Это не больно, правда, дети? Карлсон, дети уколов не боятся, давай свою руку, я сделаю укол.

(Карлсон протягивает руку, морщится, отворачивается.)

Дети. Не бойся, Карлсон! Не бойся, Карлсон!

(Карлсон перестаёт бояться и морщиться.)

Карл. Вот видите, я же говорил, что я лучший в мире небояльщик. Спасибо, доктор, спасибо, дети! Теперь я могу с вами поиграть и посоревноваться!

Ведущий: Начинаем наши соревнования. А болельщики поддерживают участников дружными аплодисментами.

1. Эстафета «Одни штаны на двоих»

Участники делятся на пары. По сигналу штаны надевает первая пара в команде, бежит до ориентира, возвращается и передаёт штаны следующей паре. Выигрывает та команда, которая первой выполнила задание.

(Жюри подводит итоги).

Ведущий: Похвалим победившую команду: «Мо-лод-цы!»

Музыкальная пауза: весёлый казачий танец « Варенька».

А теперь посмотрим с вами

Кто быстрее справится с мячами!

2. Эстафета «Забей гол в ворота»

На четвереньках каждая пара дуют на воздушный шарик и загоняют его в ворота. Подсчитывается большее количество голов.

(Подведение итогов).

Стихотворение Я. Бжехва «Самомнение» читает ребенок.

Кто у нас сильнее всех?..

Только их здесь ждет успех!

Как скакать мы Вам покажем

И поможем и расскажем.

3. Эстафета «Скачки на брёвне»

Взрослый и ребёнок садятся верхом на модуль, добегают до фишки и возвращаются обратно, передавая «бревно» следующей паре.

(Подведение итогов.)

Музыкальная пауза: частушки о Дне здоровья.

Закопченную кастрюлю

Юля чистила песком.

Два часа в корыте Юлю

Мыла бабушка потом.

Поленился утором Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

У Неряхи Растеряхи

Всё не этак, всё не так.

И рубашка нараспашку

И без пуговиц пиджак.

Я под краном руки мыла,

А лицо помыть забыла.

Увидал меня Трезор,

Закричал: «Какой позор!»

Ведущий: Вас сейчас порадуем умениями новыми,

Спорт нам помогает быть сильными и здоровыми!

4. Эстафета “Бег в обруче”

По сигналу первые два участника надевают на себя обруч и бегут в нём до ориентира, обегают его и возвращаются к своей команде. Задание выполняет следующая пара.

(Подведение итогов.)

Музыкальная пауза: Танец «Майский вальс».

Ведущий: следующая Эстафета «Меткие стрелки»

Каждый из участников должен взять мяч и забросить его в корзину. Выигрывает та команда, где будет заброшено больше мячей.

(Подведение итогов.)

Песня про папу (исполняет ребенок)

Ведущий: Вот ребята смелые, ловкие умелые,

Родители, их - важные, силыье отважные...

б. Эстафета «Туннель»

Дети пролезают в туннель, возвращаются обратно, передают эстафету следующему, а родители громко болеют за своих малышей.

Ведущий: А пока жюри подводит итоги, а наши команды отдыхают, я хочу услышать болельщиков. Я буду загадывать вам загадки, а вы будете отгадывать!

Не пойму, ребята, кто вы?

Птицеловы? Рыболовы?

Что за невод во дворе?

Не мешал бы ты игре,

Ты бы лучше отошел.

Мы играем в. . . (волейбол)

Эти фрукты несъедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

(Боксерские груши)

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

Расскажите вот о чем -

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели, Поднимаю я. . . (гантели)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра - ... (хоккей)

По пустому животу

Бьют меня невмоготу;

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки. (Футбол)

Зеленый луг,

Сто скамеек вокруг,

От ворот до ворот

Бойко бегает народ.

На воротах этих

Рыбацкие сети (стадион).

Этот конь не ест овса,

Вместо ног - два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.

(Велосипед)

Участники соревнований строятся.

Ведущий: Слово предоставляется жюри для подведения итогов (вручение подарков).

Праздник веселый удался на славу.

Я думаю всем он пришелся по нраву.

Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

Со спортом дружите, в походы ходите,

И скука вам будет тогда нипочем.

Мы праздник кончаем и всем пожелаем здоровья, успехов и счастья во всем!

(Под аплодисменты команды выходят из зала.)

Вед. Родители такой народ
На занятость спешат сослаться.
Всем надо спортом заниматься,
Поменьше надо, расслабляться.
Над взрослыми в вопросах спорта,

Решили дети шефство взять.

Под музыку в зал заходят команды старших и подготовительной групп,

выстраиваются буквой П.

Вед. Сегодня в нашем детском саду праздник Здоровья. И все мы знаем пословицу «В здоровом теле- здоровый дух». Вопрос для всех «А что нужно делать, чтобы быть здоровыми?»

Ответы детей и взрослых.

Вед. Нам сейчас ребята расскажут о том, как быть здоровыми.

Реб: Чтобы вырасти здоровым,

Энергичным и толковым,

Чтоб прогнать усталость, лень,

Ешьте витамины каждый день!

Реб: Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом очень дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Физкульт-ура!

Реб: Если хочешь быть умелым,

Сильным, ловким, быстрым, смелым,

Научись любить скакалки,

Обручи, гантели, палки.

Реб: Мы идем на тренировку,

Спорт мы знаем, - это труд

Силу смелость и сноровку

Тренировки нам дадут.

Вед: Победа сама не придет никогда,

Победу в борьбе добывают.

В победе частицу большого труда

Задор мастерства дополняет.

Вед. Мы рады приветствовать в зале здоровых, выносливых, смелых и бодрых участников нашего праздника.

Участники:

Команда группы «Непоседы»

Команда группы «Карандаши»

Команда группы «Почемучки»

А оценивать успехи наших команд будет справедливое и компетентное жюри в составе:

1.Заведующая детским садом Аппакова Светлана Федоровна

2.Заместилель заведующей Кузнецова Марина Альбертовна

3.Психолог детского сада Семенова Марина Васильевна

Вед. Приветственное слово командам.

Команды приветствуют друг друга.

Вед. Спортсменов ловких
Увидим мы сейчас.
Вот, что значит тренировки –
Ну, просто высший класс!

Итак, мы начинаем. За каждое правильно и быстро выполненное задание команда будет получать красный флажок 3балла, желтый – 2балла, зеленый – 1 балл.

1 конкурс: Эстафета "Горячий мяч"
Взрослые начинают эстафету – ведение мяча одной рукой до ориентира, обойти ориентир и так же - обратно, передают эстафету детям, дети выполняют прыжки на мяче-хопе до ориентира, вокруг него и так же - обратно, передать эстафету взрослому (у взрослых баскетбольный мяч, у детей мяч-хоп).

2 конкурс «Разминка для ума». Каждой команде по одному вопросу. Ответы на мольбертах перепутаны. Задача команд найти правильные ответы. Вариантов ответов три.

– С чего надо начинать закаливание организма? Ответы: купание в проруби, холодный душ, обтирание тела мокрым полотенцем.
– Что необходимо для активной работы мозга? Ответы: бег, чистый воздух, гимнастика.

Назовите естественные природные факторы для укрепления здоровья? Ответы: снег, солнце, туман.

Музыкальный номер песня «Дождик» исполняют Михайлец Катя и Киляшова Соня.

Жюри подводит итоги двух конкурсов.

Вед. Каждый должен в развлечение
Свою ловкость показать,
Быть веселым и азартным
И, конечно, не скучать!
Ну-ка, мама – не зевай,
От детей не отставай!

Конкурс 3 «Через обруч».

Обручи разложены в ряд.

  1. Мама одевает по очереди обручи на себя , оббегает стульчик, звонит в колокольчик, бегом возвращается в конец колонны.
  2. Ребенок выполняет тоже
  3. Мама оббегает змейкой между обручами , звонит в колокольчик.
  4. Ребенок выполняет тоже
  5. Мама прыгает из обруча в обруч на двух ногах
  6. Ребенок выполняет тоже.
  7. Мама собирает обручи, звонит в колокольчик
  8. Ребенок раскладывает обручи. звонит в колокольчик
  9. Мама кладет в обруч по одному малому мячу, звонит в колокольчик
  10. Ребенок собирает мячи в ведро, звонит в колокольчик.

Вед. Испытаем мы сейчас, у кого вернее глаз,
У кого рука сильнее, у кого бросок точнее,
Ну-ка, быстро выходите, свою ловкость покажите.

Конкурс 4 «Точно в цель»

В корзинах по 10 малых мячей. Попасть в пустую корзину любым способом от линии старта. У кого мячей больше, тот и выиграл.

Ведущий:
Игр веселых много знаем,
С удовольствием играем
В эти игры всякий раз,
Поиграем и сейчас.

Пока жюри подводит итоги, игра для болельщиков.
Игра «Кто что любит?»
Если вы любите то, что я назову, вы кричите «Я!» и хлопайте в ладоши, если не любите, то молчите, и топайте ногами.

Кто любит мандарин?
Кто любит апельсин?
Кто любит груши?
Кто не чистит уши?
Кто любит клубнику?
Кто любит землянику?
Кто любит бананы?
Кто всегда упрямый?
Кто любит мороженое?
Кто любит пирожное?
Кто любит абрикос?
Кто не чистит нос?
Кто любит помидоры?
Кто любит мухоморы?
Кто любит с маком рогульки?
А кто капризулька?
Кто любит йогурт, творожок?
А кто кушает снежок?
Кто любит конфеты разные?
А кто ходит с руками грязными?
А кто озорник – проказник?
Кто любит праздник?

Жюри подводит итоги.

Вед.

Всем известно, что солнце, воздух и вода наши лучшие друзья! Когда светит солнышко нам хочется улыбаться, дарить друг другу радость, теплоту. Хочу повториться и сказать, что солнце – это естественный природный фактор для укрепления нашего здоровья. Поэтому сейчас мы будем собирать картинку солнышка на мольбертах.

5 Конкурс «Собери картинку».

Первый в колонне бежит к мольберту, магнитом прикрепляет солнышко. Второй и последующие прикрепляют лучики.

Ведущий: Скажу Вам, не кривя душой, сегодня в этом зале,
Все выступали хорошо, сноровку показали.
И дети, и родители достойны всех похвал,
А имя победителя определит финал.
Объявляется большая заключительная игра.

6 конкурс.

Игра “Подними предмет”.
На полу разложен спортивный инвентарь (ракетки, мячи, воланчики, кегли, скакалки и т.д.), предметов меньше, чем играющих. Звучит музыка, все легко бегают врассыпную. Музыка останавливается, участники берут любой предмет и поднимают его вверх. Кому не досталось предмета выходит из игры. Игра продолжается, ведущий убирает несколько предметов. И так до тех пор, пока не выявится один победитель.

Ведущий: И вот подводим мы итоги,
Какие б ни были они,
Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни!

Вед. Пока жюри подсчитывает баллы, мы посмотрим презентацию о здоровом образе жизни семьи…

Жюри подводит итоги, награждает победителей.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама