THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Праздник одуванчиков

Разные части одуванчика собирают в разные сезоны. Весной собирают листья. Из них готовят настой, который полезен в качестве отхаркивающего при заболеваниях легких, успокаивающего, снотворного, послабляющего, противоглистного, а также мочегонного средства. Еще из свежих листьев готовят салаты. Поскольку они богаты железом, кальцием и фосфором, то они полезны всем, кто страдает малокровием, слабостью. Но учтите, что собирают листья только тех одуванчиков, которые еще не расцвели.

Как прохладно в чаще еловой!

Я цветы в охапке несу...

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

Ты растёшь на самой опушке,

Ты стоишь на самой жаре.

Над тобой кукуют кукушки,

Соловьи поют на заре.

И гуляет ветер душистый,

И роняет листья в траву...

Одуванчик, цветок пушистый,

Я тебя тихонько сорву.

Я сорву тебя, милый, можно?

И потом отнесу домой.

Ветер дунул неосторожно -

Облетел одуванчик мой.

Посмотрите, вьюга какая

В середине жаркого дня!

И пушинки, сверкая,

На цветы, на траву, на меня...

Благинина Елена


1


2


3


4

У одуванчика было множество названий, до сих пор еще используемых в разных регионах: пустодуй, светик, молочник, пушица, грядуница, солдатик, летушка, пухлянка, воздушный цвет, дойник, масляный цветок, мартовский куст.



5


6

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Высоцкая О.


7


8


9


10


11


12

Приметы про одуванчик

Одуванчик сжимает шар — к скорому дождю.

Если снится одуванчик в зеленой траве, то вас ждет счастливый союз.

Если за один раз Вам удастся сдуть все семена одуванчика, - то загаданное желание сбудется, при условии, что из сдутых семян вырастет хоть один цветок.


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22

В бесконечности стремленья бесконечность достиженья,
Тот, кто любит утро Мая, должен вечно ждать Весны.
В каждом миге быстролетном светоносность есть внушенья,
Из песчинок создаются золотые сны.

Миг за мигом в Небе вьются звездовидные снежинки,
С ветром падают на Землю, и лежат, как белый слой,
Но снежинки сон лелеют, то - цветочные пушинки,
Нежный, свежий одуванчик с влажною Весной.

Бальмонт К.


23


24


25

26


27


28


29

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

Ты лети над тёплым лугом

И над тихою рекой.

Буду я тебе, как другу,

Долго вслед махать рукой.

Ты неси на крыльях ветра

Золотые семена,

Чтобы солнечным рассветом



Любому дошколенку важно творчески проявлять себя на утренниках в детском саду. Нет ничего символичней, чем провести тематическое мероприятие, приуроченное к Международному дню защиты детей. На таком празднике можно задействовать всю детсадовскую группу, воспитателей и родителей – петь песенки, танцевать, рассказывать стихотворения и играть в подвижные игры. Поэтому необходимо продумать сценарий праздника на 1 июня в день защиты детей и распределить роли между всеми участниками мероприятия.


Сценарий для детского сада: «Приключения одуванчиков»

Праздник рассчитан на группу детей 20-25 человек.
Действующие персонажи:
2 воспитателя – «Весна» и «Лето»;
Музыкальный работник – «Ветерок»;
4 одуванчика – две девочки и два мальчика;
4 цыпленка;
4-6 лучиков солнышка;
4-6 детей с лейками – садоводы;
4-5 ребят – другие цветы;
Родители и приглашенные гости на праздник.
Дети сидят на стульчиках в ряд. Родители – позади в зале. На сцену выходят ведущие в ярких костюмах (Весна вся в зелени, а Лето – в желтом, оранжевом, красном наряде) под веселую детскую музыку, например, «Оранжевое солнце»:
Весна: Здравствуйте, ребята! Я – Весна! А это моя сестричка – Лето!
Лето: Привет, друзья! Вы знаете, какой сегодня день?
Ребята и родители: Да! 1 июня!
Весна: Все верно! Сегодня первый день лета, а еще праздник – День защиты детей! Все вокруг цветет, поют птички! И вы, ребята, такие нарядные и красивые! Правда, Лето?
Лето: Да, Весна! Тебе пора бы уже передать эстафету в мои руки! Ты успела раскрасить природу зеленью, а мне пора продолжить украшать все кругом по-моему, по-летнему!
Весна: Я бы, рада, Лето! Да только вот мои помощники – одуванчики не успели до конца вырасти и поменять свои шапочки с желтых на белые… Поэтому и ты наступить, увы, никак еще не можешь…

На сцену воспитатели выводят за руку одуванчиков, у них на головах желтые короны из цветной бумаги, похожие на бутоны:

Лето: Ох, Весна! Твоя правда! Одуванчики не успели стать летними! Мы должны им в этом помочь, да, ребята?
Дети: Да!
Весна: Малыши-одуванчики, как мы вам можем помочь вырасти?
Одуванчик 1: Мы четыре одуванчика –
Две девочки, два мальчика!
Одуванчик 2: Вырасти не успели,
Головки не побелели!..
Одуванчик 1: Кругом столько интересного,
Опасного и неизвестно!
Одуванчик 2: Помогите нам расти,
Чтоб скорее белым зацвести!




Лето: Ой, смотрите, ребята? Кто это сюда приближается? Кажется, это цыплята?
Весна: Караул! Они же заклюют наших одуванчиков!.. Надо их защитить!

Родители помогают выйти на сцену детям-цыплятам (в желтых костюмах и с красными хохолками на голове из картона) под энергичную тематическую мелодию. Одуванчиков и цыплят ставят через одного, и они играют в догонялки, бегая по кругу, как будто цыпленок хочет клюнуть цветочек.

Когда музыка останавливается, то одуванчик с цыпленком становятся парами, держась за руки:

Лето: Поглядите, цыплята вовсе не хотели заклевать одуванчиков! Они просто пытались подружиться!
Цыпленок 1: Мы защищать готовы одуванчиков
От стебелька до собственного перышка!
Цыпленок 2: Вам обещаем, девочки и мальчики,
Что поделить готовы с другом зернышко!
Цыпленок 3: Вы помогайте вырасти нам, взрослые,
Нас обучайте честности и смелости!
Цыпленок 4: Чтоб терпеливы были и выносливы,
На вас похожими нам стать хотелось бы!



Весна: Как здорово, что у наших одуванчиков появились верные друзья! Но для того, чтобы вырасти, нужно еще кое-что? Это, конечно же, теплое солнышко!
Лето: Одуванчики и цыплята могут пока присесть на стульчики, а мы позовем солнечные лучики, чтобы они станцевали для нас свой танец и согрели всех!

Звучит любая подходящая песня про солнышко, а дети с желтыми/золотистыми ленточками или шарфиками в руках танцуют танец, имитируя солнечные лучи. По окончанию музыки воспитатели рассыпают по сцене много ярких воздушных шариков – желтых, оранжевых, золотых:

Лучики: (хором или по строчке по очереди)
Солнышко лучистое согревает вас!
Небо очень чистое! Настроенье – класс!
На планете дети все в радости растут,
Пусть же одуванчики яркие цветут!

Весна: Ребята! Вот нас и согрели наши замечательные лучики! И к нам на полянку пришли маленькие солнышки! Давайте поиграем с ними?

На сцену выводятся все ребята, родители могут тоже участвовать. Все подбрасывают вверх воздушные шарики, перебрасывают их друг другу – своеобразный детский волейбол. На фоне звучат детские песенки, к примеру, «От улыбки станет всем светлей».



Лето: Какие же вы молодцы, друзья! Солнышко залило своим светом нашу волшебную полянку! Вот и наши одуванчики подросли! Но что еще нужно любому цветочку, вы знаете, ребята?
Дети: (Все высказывают разные предположения, пока не прозвучит нужный ответ). Вода!
Весна: Правильно, водичка! Нужно наших малышей полить! Давайте попросим наших маленьких садоводов с лейками нам помочь?

Выходят на полянку ребята и танцуют танец, имитируя полив с лейками в руках. Песня подбирается про цветущий сад.

Садоводы: (хором)
Мы ребята-садоводы,
С лейкой водим хороводы,
Подружились мы с цветами –
Стали лучшими друзьями!
Наступило лето –
Шлет оно привет нам!

Весна: Какие хорошие ребята – не бросили одуванчиков в беде! Но что-то нашим малышам одиноко на полянке… от грусти они совсем поникли…
Лето: Весна, а давай рядом с одуванчиками посадим еще цветочки! Ведь лето – это самая яркая и теплая пора!
Весна: Замечательно ты придумало, лето! Попросим наших взрослых посадить на нашей полянке новые цветы рядом с одуванчиками!


Каждый родитель выводит за руку своего ребенка-цветочка. Можно нарядить детей в яркие платья, рубашки, а на голову надеть корону из цветной бумаги, напоминающую бутон определенного цветка:

1 Ромашка: Серединка желтая, юбочка бела!
Дружить я с одуванчиками к вам, друзья, пришла!
2 Колокольчик: Колокольчик зазвенит, всех вокруг развеселит!
3 Василек: Синий-синий василек к вам пришел на огонек!
4 Роза: Роза нежным ароматом всех вас осчастливить рада!
5 Пион: Расцветет пион вот-вот! Становитесь в хоровод!

Лето : Друзья! Поглядите, какая стала наша полянка красивая и цветущая! Теперь одуванчикам одним точно не будет грустно! Давайте все вместе встанем в хоровод и будем встречать наш летний праздник!

Дети и родители все под музыку кружатся в хороводе. Подойдет песенка про лето (например, «Вот оно какое наше лето…»). Когда музыка закончится, воспитатели меняют желтые короны на головках одуванчиков на пушистые белые:

Весна: Ребята, смотрите! Наши малыши-одуванчики совсем стали взрослыми – у них белые головки!
Лето: Замечательно, Весна! Теперь я могу стать полноправным хозяином природы! Друзья, а давайте все вместе подуем на наших одуванчиков, чтобы их семена разлетелись во все концы земли и рассказали о нашем празднике – Дне защиты детей в первый день лета!
Ветерок: Да, давайте! А я – Ветерок, вам в этом помогу! Подуем же вес вместе! Три-четыре!


Музыкальный руководитель играет на фортепиано быструю мелодию, напоминающую порывы ветра. В это время воспитатели снимают с голов одуванчиков короны и дают им и другим ребятам в руки бутылочки, чтобы дуть мыльные пузыри. Все детки веселятся, ловят пузыри, танцуют:

Весна: Летят семена одуванчиков…
Взрослеют девчата и мальчики!..
Мы, взрослые, за вас в ответе,
Цветы нашей жизни вы – дети!
Лето: Вот и подошел к окончанию наш замечательный праздник – День защиты детей! Теперь у нас есть своя цветущая полянка с одуванчиками и другими замечательными цветочками. Ее будут защищать отважные цыплята, лучики солнышка также будут согревать всех нас теплом, а садоводы регулярно поливать!
Весна: Наступила летняя пора, а мы ее встретили рядом с нашими дорогими родителями и друзьями! Пусть же все лето мы проведем также весело, как и сегодняшний праздничный день! Приглашаем всех на летнее чаепитие!

Наталья Черникова
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»

Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (младшей, средней).

Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе

Задачи:

Привлечь внимание детей к экологической проблеме;

Формировать познавательный интерес к миру растений;

Расширить знания об изменениях, которые происходят в жизни одуванчиков;

Развивать внимание, умение действовать по сигналу;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Средства:

скамейки 3-4 шт. ;

шапочки для одуванчика жёлтого, белого, зелёного цвета;

шапочки-ободки одуванчиков по количеству девочек;

мыльные пузыри несколько шт. ;

магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.

Способы: подвижная игра, игра-забава, использование стихов, музыки и весёлых танцев.

Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, стоят искусственные ёлки, к дереву прикреплено солнышко из фанеры, по периметру центральной площадки стоят скамейки.

Участники досуга: ведущий, дети, одуванчик, ёж, заяц, белка, медведь.

Ход досуга:

/дети выходят вместе с воспитателем на прогулку, идут на участок и рассаживаются на скамейки;

в центре площадки находится одуванчик, на его голове жёлтая шапочка (в роли одуванчика выступает второй воспитатель, он сидит на стуле, склонившись)

Ведущий

На полянке возле леса вырос цветок.

/одуванчик раскрывается, воспитатель выпрямляется и садится ровно на стуле/

Ведущий

Ребята, вы его узнаёте? (да)

Ведущий

Как он называется? (одуванчик)

Одуванчик

Ах, как грустно!

Ведущий

Кажется, одуванчик что-то сказал. Тс – с - с.

Одуванчик

Я говорю, что мне очень грустно!

Ведущий

Милый, одуванчик, отчего же ты грустишь?

Одуванчик

У меня нет друзей. Я совсем один. Никто не обращает на меня внимание.

Ведущий

Ну, что ты, одуванчик. Не расстраивайся. Ты очень красивый, словно лучик солнца.

Одуванчик

Это правда?

Ведущий

Ну, конечно. Мы с ребятами расскажем для тебя стихотворения и постараемся поднять тебе настроение.

/дети читают стихи/

1 ребёнок

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

О. Высотская

2 ребёнок

Носит одуванчик

Жёлтый сарафанчик.

Подрастёт нарядится

В беленькое платьице.

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

Е. Серова

Одуванчик

Спасибо, ребята. Мне очень понравились стихи.

/на полянку вбегает ёжик, поворачивается к детям/

Ёжик

Здравствуйте, ребята. Я спешу на день рождения к белочке. Но не знаю, что ей подарить.

/замечает одуванчик/

Какой красивый цветок! Да это же одуванчик! Вот его я и подарю.

Одуванчик

Ёжик, не срывай меня. Я же завяну.

Ёжик

А как же тогда я подарю тебя белочке?

Одуванчик

Приглашай белочку сюда, на полянку.

Ёжик

Какая хорошая идея! Я приглашу белочку и её гостей на полянку, познакомлю с тобой и мы отметим её день рождения на природе!

/ёжик уходит за белочкой и её гостями/

Ведущий

Ребята, что нужно для того, чтобы одуванчик вырос? (его надо полить)

Ведущий

Хорошо было бы, если пошёл дождь.

Игра «Солнышко и дождик»

/дети водят хоровод, поют:

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

когда начинается русская народная песня «Дождик» в обработке Т. Попатенко, ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом/

/пока дети играют, одуванчик меняет жёлтую шапочку на белую;

входят на полянку ёж, белочка, заяц и медведь. Ёж подводит животных к одуванчику /

Ёжик

Вот, друзья, познакомьтесь с ребятами.

/животные здороваются с детьми/

И одуванчиком. Он такой красивый жёлтый цветок!

/указывает на цветок, но не поворачивается к нему/

Ёжик, ты что? Да разве одуванчик жёлтый? Посмотри-ка внимательно.

Ёжик

/поворачивается к одуванчику/

И правда, совсем не жёлтый. Он белый. Одуванчик, что с тобой произошло?

Ведущий

Давайте мы с ребятами попробуем вам объяснить.

/дети читают стихи/

3 ребёнок

Одуванчик придорожный

Был, как солнце золотым,

Но отцвёл и стал похожим

На пушистый белый дым.

В. Степанов

4 ребёнок

Стоит он у стёжки

На тоненькой ножке,

Гордится обновой -

Шапкой пуховой.

И. Винокуров

Всё понятно. Одуванчик отцвёл. Давайте веселиться, ведь у белочки сегодня день рождения.

Ведущий

Белочка, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения. И хотим тоже с вами повеселиться.

/все вместе встают в хоровод/

«Песня Крокодила Гены» слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского

/пока все участники водят хоровод, одуванчик снимает белую шапочку и надевает шапочку для купания зелёного цвета, которая обтягивает голову/

Белочка

Спасибо, друзья, за такую весёлую песню.

/поворачивается к одуванчику/

Смотрите, одуванчик опять изменился. У него теперь новый наряд. Нет белой пушистой шапочки.

Ёжик

Не понятно, что опять произошло с одуванчиком.

Ведущий

Мы сейчас поясним.

/ребёнок читает стихотворение/

5 ребёнок

Отчего пpохладно стало

Одуванчику в боpу?

Оттого, что пpошлой ночью

Облысел он на ветpу!

Т. Белозёров

А понятно, это ветер дунул, пушинки одуванчика и облетели.

Ведущий

Правильно, ветерок играет, парашютики летят. И летят они подобно мыльным пузырям. Давайте поиграем.

Игра с мыльными пузырями

/во время игры ведущий подзывает к себе девочек и надевает им шапочки-ободки одуванчиков, девочки подбегают к одуванчику, присаживаются на корточки рядом с ним;

когда игра заканчивается, мальчики и животные возвращаются на полянку, мальчики садятся на скамейку/

Заяц

Смотрите, сколько одуванчиков выросло рядом с нашим одуванчиком! Они такие жёлтые и красивые!

Медведь

Как же это произошло?

Ведущий

Да очень просто. Послушайте.

/дети читают стихи/

6 ребёнок

Из шариков пушистых

Над пёстрым летним лугом

Летят парашютисты

Вдогонку друг за другом.

Едва земли коснутся -

Уснут, как на диванчике.

А потом проснутся,

И будут - одуванчики!

И. Токмакова

7 ребёнок

Солнцем вспыхнули цветочки,

В парке солнечный ковёр,

В жёлтых шляпках их головки,

А над ними много пчёл!

В изумрудной, новой травке,

Солнца капельки горят.

Посмотрите! Будто в сказке!

Одуванчиков отряд!

Л. Алейникова

Значит, это ветер такое хорошее дело сделал. Молодец!

Ведущий

Давайте представим все, что мы одуванчики.

Психогимнастика «Выросли одуванчики»

/звучит релаксационная музыка/

Представьте, что вы – совсем маленькие росточки /сидят на корточках/

Пригрело солнышко, маленькие росточки начали расти /медленно поднимаются/

У растения появился стебелёк и листья. Он тянется к самому солнцу /поднимаются на носочки и тянутся руками вверх/

На стебле появился бутон /соединяют кисти рук вместе на уровне груди таким образом, чтобы основание ладоней и кончики пальцев обеих рук соединились/

Он постепенно растёт, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки /пальцы разжимаются, кисти разводятся, основание ладоней остаются соединёнными /

Все замечают, что растение имеет красивый жёлтый цвет, и оно напоминает маленькое солнышко /улыбаются друг другу/

Одуванчик

Я так рад! У меня появилось столько друзей!

Ведущий

Ёжик, какой ты молодец, что не сорвал одуванчик!

Ёжик

/животные рассказывают стихотворение Т. Собакина/

Заяц

Если я сорву цветок

Белка

Если ты сорвёшь цветок

Медведь

Если все: и я, и ты

Все вместе

Если мы сорвём цветы

Ёжик

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты,

И не будет доброты.

Если только я и ты

Все вместе

Если мы сорвём цветы.

/все вместе водят хоровод под песню Барбариков «Доброта»/

/животные прощаются и уходят/

Ведущий

Ребята, вам понравилась история, которая произошла с одуванчиком? (да)

Ведущий

Какой у неё замечательный конец. А если бы ёжик сорвал одуванчик, что с ним произошло бы? (завял бы)

Ведущий

Появились бы тогда новые одуванчики? (нет)

Ведущий

Помогите мне сформулировать правила поведения в природе (не рвать и не топтать цветы, не ломать ветки деревьев и кустарников)

Ведущий

Ребята, мы должны стать для природы друзьями, бережно относиться к ней. Согласны со мной? (да)

/дети остаются играть на площадке/

В нашем детском саду проходила радужная неделя и нужно было в один из дней провести его не только с детьми, но и с родителями. Нашей группе достался желтый цвет-цвет солнышко песочка которые навивают нам мысль о лете отдыхе ит. д. Для родителей у меня было запланирован мастер-класс объемная аппликация из ниток «Одуванчики на лугу» его я взяла на просторах интернета у автора Кашенковой Елены Константиновны, воспитателя, МДОУ «Полдарский детский сад».

Желтый день и мастер-класс одуванчики!

вот так мы постарались украсить нашу группу. Наш желтый день начался с путешествия в солнечную страну на поиски солнышка.

Наше солнышко загрустило и потускнело, чтоб солнышко вновь засияло мы с помощью родителей создаем любимые цветы Солнышка- одуванчики на лугу. Для этого нам понадобиться

Клей ПВА;

Нитки шерстяные желтого и зеленого цвета (зеленые нитки предварительно мелко нарезаны) ;

Шаблоны (картонные или просто листья одуванчиков) ;

Кисточка клеевая;

Карандаш;

Ножницы;

Краски, альбомный лист;

Квадрат картонный(5 на 5) ;

Тонируем бумагу «набрызгом». На кисточку наносим краску по больше воды и начинаем разбрызгивать. Сначала желтым цветом, затем зеленым. Затем берем шаблоны листьев клей и мелко нарезанную зеленную нитку. Шаблоны мажем листья клеем и раскладываем на них порезанную нитку.

Затем берем зеленую цветную бумагу и нарезаем стебельки для наших одуванчиков, затем на разбрызганный альбомный лист наклеиваем наши стебельки и листочки. К стебелечкам приклеиваем воротнички одуванчиков- чашелистики. и преступаем к головкам одуванчика. Картонный квадрат складываем пополам и наматываем желтую шерстяную нитку, достаточно много, чтобы наши цветочки получились пушистыми. Снимаем нитки аккуратно с картона, перевязываем на серединке. Отстригаем нитки, с правой и левой стороны. Встряхнем и распушим наши одуванчики. Лишние длинные нитки удаляем. Приклеиваем одуванчики к чашелистикам.

вот такие одуванчики сделали мы для солнышка.

Солнышку очень понравились наши одуванчики и оно с новой силой засияло для нас. После сна мы с ребятами превратились в цыплят и пошли искать маму курочку

МДОУ центр развития ребенка детский сад №13

Развлечение для детей средней группы

«Праздник одуванчиков»

Воспитатель: Яковлева С.А.

2009 год, г. Кашира

Праздник проводится в летнее время на улице. Под музыку дети входят на площадку.

Ведущий: Всех на праздник мы зовем,

Потанцуем и споем.

В синеву, в синеву песенка лети,

Веселей, веселей солнышко свети!

Парный танец «Поссорились – помирились»

Ведущий: Смотрите-ка, гости дорогие, какие дети у нас сегодня необычные, нарядились как интересно: кто в желтых шапочках, кто в белых. Дети, в кого вы превратились сегодня?

Дети: Мы сегодня одуванчики!

Ведущий: Почему же вы такие разные? Кто в желтых коронах, кто в белых?

Дети: Потому что одуванчики умеют превращаться!

Ведущий: Как это превращаться?

1 ребенок: Носит одуванчик желтый сарафанчик.

2 ребенок: Подрастет, нарядится в беленькое платьице.

3 ребенок: Легкое, воздушное, ветерку послушное.

Воспитатель: Что-то я ничего не понимаю. Как это, сначала желтый сарафанчик, потом беленькое платьице. Объясните, пожалуйста!.

4 ребенок: Если в майский день придем мы на зеленый лужок,

То увидим желтый-желтый ослепительный кружок.

5 ребенок: Пришел июнь, пришел июнь, в саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь и весь он разлетится.

Ведущий: (с огорчением) Совсем я запуталась! То одуванчик желтый, а то вдруг разлетится. С чего бы это ему разлетаться, он что, птица?!

Дети: Нет, не птица.

Ведущий: Дорогие родители, помогите разобраться, в чем тут дело?

1 родитель: Не пойму – весна ли, лето…

Вся поляна ожила.

С первым лучиком рассвета

Заиграла, зацвела!

2 родитель: Одуванчики смеются, мне покоя не дают.

Вместе с солнышком проснутся,

Вместе с солнышком уснут.

3 родитель: А однажды утром рано

Я взглянула, замерла.

Наша желтая поляна

Стала вдруг белым-бела!

4 родитель: Ветерок подул немножко.

Одуванчик-пуховей.

Мне оставил только ножку

С белой пуговкой на ней.

Родитель вместе с ребенком:

Одуванчик, одуванчик,

Он как солнышко блестел.

Одуванчик, одуванчик,

Ветер дунул – улетел.

Ведущая: (с облегчением) Ах, вот в чем дело! Ну, теперь мне все понятно. Правда, ребята, слова «одуванчик» и «обдувать» похожи между собой? Возьмите из вазочек одуванчики. Ну-ка дружно подуем на них и посмотрим, что получится… Ой, смотрите, полетели парашютики. Вы не знаете куда? Я думаю, и нам пора полетать. Но у нас нет парашютиков. Превратимся-ка мы в мотыльков.

Танец «Мотыльки»

Ведущий: Дети, как вы думаете, что понесли с собой одуванчики в дальние края? (показывает большой плакат) Ответы детей.

Ведущий: Видите, какие семена у одуванчика смелые. А вы хотите стать сильными и смелыми? Тогда давайте сделаем нашу ритмическую зарядку.

Выполняются упражнения под музыку.

Ведущий: А сейчас, ребята, послушайте о чудесах, которые случились с одуванчиком.

5 родитель (под музыку Альбинони)

Жила в одной деревне добрая девушка. Она разносила людям молоко. И очень любили девушка носить ярко-желтую косынку. Люди очень любили эту девушку. А она больше всего на свете любила пение птички – жаворонка. И хотелось ей, чтобы жил жаворонок в клетке и пел для нее одной. Но жаворонок очень любил свободу и пел только высоко в небе, потому что его песне нужен был простор. Тогда девушка сняла с головы свою желтую косынку и стала махать вслед жаворонку, и жаворонок ответил девушке своей песней. Ветер подхватил косынку, и она полетела над полем. И там, где пролетала косынка и падали звуки песни жаворонка, выросли яркие желтые цветы – одуванчики. И с тех пор люди стали замечать: как только раскроет свой цветок одуванчик, в небе запоет жаворонок, спрячет свой венчик цветок – смолкнет песня.

Ведущий: какая нежная и грустная история! Но нам грустить не нужно, лучше мы поиграем.

Игра – соревнование «Полоса препятствий»

Ведущий: А знаете, что одуванчик не только красивый цветок, но и полезный. Давайте сделаем так. Я буду называть полезные свойства, а вы считайте.

С одуванчика пчелы собирают мед – один,

Сок одуванчика – хорошее средство от кашля – два,

Отвар корней одуванчика улучшает аппетит – три,

Из цветков одуванчика хорошие хозяйки варят вкусное варенье – четыре.

Сколько получилось? Правильно, четыре отличных свойства. Кроме того, белые пушистые шарики одуванчиков напоминают нам, что все живое на Земле очень хрупкое и его надо беречь.

Одуванчик июньского лета,

Что зажегся весной на лугу.

Беззащитен, как наша планета,

Потому и сорвать не могу!

Дети: Мы не будем рвать цветы.

Это капли красоты.

Пусть они живут, цветут,

Радость нам они несут!

Ведущий: А теперь, ребята, давайте отгадывать загадки.

Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка.

Сердечко золотое – что это такое? (ромашка)

Я шарик пушистый, белею в поле чистом.

А дунул ветерок – остался стебелек (одуванчик).

Прыгает пружинка –

Зеленая спинка.

С травы на былинку,

С ветки на тропинку (кузнечик)

Эй, звоночки, синий цвет,

С язычком, а звону нет (колокольчик)

По всем странам славится

Стройная красавица:

Белые одежки, золото - сережки,

С расплетенною косой,

Умывается росой.

Ветер пряди шевелит,

Заплетать их не велит (береза)

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А теперь давайте потанцуем (общий танец под веселую музыку).

Наш праздник подошел к концу. Спасибо, дети, спасибо родители. До новых встреч!


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама