Разные части одуванчика собирают в разные сезоны. Весной собирают листья. Из них готовят настой, который полезен в качестве отхаркивающего при заболеваниях легких, успокаивающего, снотворного, послабляющего, противоглистного, а также мочегонного средства. Еще из свежих листьев готовят салаты. Поскольку они богаты железом, кальцием и фосфором, то они полезны всем, кто страдает малокровием, слабостью. Но учтите, что собирают листья только тех одуванчиков, которые еще не расцвели.
Как прохладно в чаще еловой!
Я цветы в охапке несу...
Одуванчик белоголовый,
Хорошо ли тебе в лесу?
Ты растёшь на самой опушке,
Ты стоишь на самой жаре.
Над тобой кукуют кукушки,
Соловьи поют на заре.
И гуляет ветер душистый,
И роняет листья в траву...
Одуванчик, цветок пушистый,
Я тебя тихонько сорву.
Я сорву тебя, милый, можно?
И потом отнесу домой.
Ветер дунул неосторожно -
Облетел одуванчик мой.
Посмотрите, вьюга какая
В середине жаркого дня!
И пушинки, сверкая,
На цветы, на траву, на меня...
Благинина Елена
1
2
3
4
У одуванчика было множество названий, до сих пор еще используемых в разных регионах: пустодуй, светик, молочник, пушица, грядуница, солдатик, летушка, пухлянка, воздушный цвет, дойник, масляный цветок, мартовский куст.
5
6
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
Высоцкая О.
7
8
9
10
11
12
Приметы про одуванчик
Одуванчик сжимает шар — к скорому дождю.
Если снится одуванчик в зеленой траве, то вас ждет счастливый союз.
Если за один раз Вам удастся сдуть все семена одуванчика, - то загаданное желание сбудется, при условии, что из сдутых семян вырастет хоть один цветок.
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
В бесконечности стремленья бесконечность достиженья,
Тот, кто любит утро Мая, должен вечно ждать Весны.
В каждом миге быстролетном светоносность есть внушенья,
Из песчинок создаются золотые сны.
Миг за мигом в Небе вьются звездовидные снежинки,
С ветром падают на Землю, и лежат, как белый слой,
Но снежинки сон лелеют, то - цветочные пушинки,
Нежный, свежий одуванчик с влажною Весной.
Бальмонт К.
23
24
25
26
27
28
29
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
Ты лети над тёплым лугом
И над тихою рекой.
Буду я тебе, как другу,
Долго вслед махать рукой.
Ты неси на крыльях ветра
Золотые семена,
Чтобы солнечным рассветом
Любому дошколенку важно творчески проявлять себя на утренниках в детском саду. Нет ничего символичней, чем провести тематическое мероприятие, приуроченное к Международному дню защиты детей. На таком празднике можно задействовать всю детсадовскую группу, воспитателей и родителей – петь песенки, танцевать, рассказывать стихотворения и играть в подвижные игры. Поэтому необходимо продумать сценарий праздника на 1 июня в день защиты детей и распределить роли между всеми участниками мероприятия.
Сценарий для детского сада: «Приключения одуванчиков»
Праздник рассчитан на группу детей 20-25 человек.Действующие персонажи:
2 воспитателя – «Весна» и «Лето»;
Музыкальный работник – «Ветерок»;
4 одуванчика – две девочки и два мальчика;
4 цыпленка;
4-6 лучиков солнышка;
4-6 детей с лейками – садоводы;
4-5 ребят – другие цветы;
Родители и приглашенные гости на праздник.
Дети сидят на стульчиках в ряд. Родители – позади в зале. На сцену выходят ведущие в ярких костюмах (Весна вся в зелени, а Лето – в желтом, оранжевом, красном наряде) под веселую детскую музыку, например, «Оранжевое солнце»:
Весна: Здравствуйте, ребята! Я – Весна! А это моя сестричка – Лето!
Лето: Привет, друзья! Вы знаете, какой сегодня день?
Ребята и родители: Да! 1 июня!
Весна: Все верно! Сегодня первый день лета, а еще праздник – День защиты детей! Все вокруг цветет, поют птички! И вы, ребята, такие нарядные и красивые! Правда, Лето?
Лето: Да, Весна! Тебе пора бы уже передать эстафету в мои руки! Ты успела раскрасить природу зеленью, а мне пора продолжить украшать все кругом по-моему, по-летнему!
Весна: Я бы, рада, Лето! Да только вот мои помощники – одуванчики не успели до конца вырасти и поменять свои шапочки с желтых на белые… Поэтому и ты наступить, увы, никак еще не можешь…
На сцену воспитатели выводят за руку одуванчиков, у них на головах желтые короны из цветной бумаги, похожие на бутоны:
Лето:
Ох, Весна! Твоя правда! Одуванчики не успели стать летними! Мы должны им в этом помочь, да, ребята?
Дети:
Да!
Весна:
Малыши-одуванчики, как мы вам можем помочь вырасти?
Одуванчик 1:
Мы четыре одуванчика –
Две девочки, два мальчика!
Одуванчик 2:
Вырасти не успели,
Головки не побелели!..
Одуванчик 1:
Кругом столько интересного,
Опасного и неизвестно!
Одуванчик 2:
Помогите нам расти,
Чтоб скорее белым зацвести!
Лето:
Ой, смотрите, ребята? Кто это сюда приближается? Кажется, это цыплята?
Весна:
Караул! Они же заклюют наших одуванчиков!.. Надо их защитить!
Родители помогают выйти на сцену детям-цыплятам (в желтых костюмах и с красными хохолками на голове из картона) под энергичную тематическую мелодию. Одуванчиков и цыплят ставят через одного, и они играют в догонялки, бегая по кругу, как будто цыпленок хочет клюнуть цветочек.
Когда музыка останавливается, то одуванчик с цыпленком становятся парами, держась за руки:
Лето:
Поглядите, цыплята вовсе не хотели заклевать одуванчиков! Они просто пытались подружиться!
Цыпленок 1:
Мы защищать готовы одуванчиков
От стебелька до собственного перышка!
Цыпленок 2:
Вам обещаем, девочки и мальчики,
Что поделить готовы с другом зернышко!
Цыпленок 3:
Вы помогайте вырасти нам, взрослые,
Нас обучайте честности и смелости!
Цыпленок 4:
Чтоб терпеливы были и выносливы,
На вас похожими нам стать хотелось бы!
Весна:
Как здорово, что у наших одуванчиков появились верные друзья! Но для того, чтобы вырасти, нужно еще кое-что? Это, конечно же, теплое солнышко!
Лето:
Одуванчики и цыплята могут пока присесть на стульчики, а мы позовем солнечные лучики, чтобы они станцевали для нас свой танец и согрели всех!
Звучит любая подходящая песня про солнышко, а дети с желтыми/золотистыми ленточками или шарфиками в руках танцуют танец, имитируя солнечные лучи. По окончанию музыки воспитатели рассыпают по сцене много ярких воздушных шариков – желтых, оранжевых, золотых:
Лучики:
(хором или по строчке по очереди)
Солнышко лучистое согревает вас!
Небо очень чистое! Настроенье – класс!
На планете дети все в радости растут,
Пусть же одуванчики яркие цветут!
Весна: Ребята! Вот нас и согрели наши замечательные лучики! И к нам на полянку пришли маленькие солнышки! Давайте поиграем с ними?
На сцену выводятся все ребята, родители могут тоже участвовать. Все подбрасывают вверх воздушные шарики, перебрасывают их друг другу – своеобразный детский волейбол. На фоне звучат детские песенки, к примеру, «От улыбки станет всем светлей».
Лето:
Какие же вы молодцы, друзья! Солнышко залило своим светом нашу волшебную полянку! Вот и наши одуванчики подросли! Но что еще нужно любому цветочку, вы знаете, ребята?
Дети:
(Все высказывают разные предположения, пока не прозвучит нужный ответ). Вода!
Весна:
Правильно, водичка! Нужно наших малышей полить! Давайте попросим наших маленьких садоводов с лейками нам помочь?
Выходят на полянку ребята и танцуют танец, имитируя полив с лейками в руках. Песня подбирается про цветущий сад.
Садоводы:
(хором)
Мы ребята-садоводы,
С лейкой водим хороводы,
Подружились мы с цветами –
Стали лучшими друзьями!
Наступило лето –
Шлет оно привет нам!
Весна:
Какие хорошие ребята – не бросили одуванчиков в беде! Но что-то нашим малышам одиноко на полянке… от грусти они совсем поникли…
Лето:
Весна, а давай рядом с одуванчиками посадим еще цветочки! Ведь лето – это самая яркая и теплая пора!
Весна:
Замечательно ты придумало, лето! Попросим наших взрослых посадить на нашей полянке новые цветы рядом с одуванчиками!
Каждый родитель выводит за руку своего ребенка-цветочка. Можно нарядить детей в яркие платья, рубашки, а на голову надеть корону из цветной бумаги, напоминающую бутон определенного цветка:
1 Ромашка:
Серединка желтая, юбочка бела!
Дружить я с одуванчиками к вам, друзья, пришла!
2 Колокольчик:
Колокольчик зазвенит, всех вокруг развеселит!
3 Василек:
Синий-синий василек к вам пришел на огонек!
4 Роза:
Роза нежным ароматом всех вас осчастливить рада!
5 Пион:
Расцветет пион вот-вот! Становитесь в хоровод!
Лето : Друзья! Поглядите, какая стала наша полянка красивая и цветущая! Теперь одуванчикам одним точно не будет грустно! Давайте все вместе встанем в хоровод и будем встречать наш летний праздник!
Дети и родители все под музыку кружатся в хороводе. Подойдет песенка про лето (например, «Вот оно какое наше лето…»). Когда музыка закончится, воспитатели меняют желтые короны на головках одуванчиков на пушистые белые:
Весна:
Ребята, смотрите! Наши малыши-одуванчики совсем стали взрослыми – у них белые головки!
Лето:
Замечательно, Весна! Теперь я могу стать полноправным хозяином природы! Друзья, а давайте все вместе подуем на наших одуванчиков, чтобы их семена разлетелись во все концы земли и рассказали о нашем празднике – Дне защиты детей в первый день лета!
Ветерок:
Да, давайте! А я – Ветерок, вам в этом помогу! Подуем же вес вместе! Три-четыре!
Музыкальный руководитель играет на фортепиано быструю мелодию, напоминающую порывы ветра. В это время воспитатели снимают с голов одуванчиков короны и дают им и другим ребятам в руки бутылочки, чтобы дуть мыльные пузыри. Все детки веселятся, ловят пузыри, танцуют:
Весна:
Летят семена одуванчиков…
Взрослеют девчата и мальчики!..
Мы, взрослые, за вас в ответе,
Цветы нашей жизни вы – дети!
Лето:
Вот и подошел к окончанию наш замечательный праздник – День защиты детей! Теперь у нас есть своя цветущая полянка с одуванчиками и другими замечательными цветочками. Ее будут защищать отважные цыплята, лучики солнышка также будут согревать всех нас теплом, а садоводы регулярно поливать!
Весна:
Наступила летняя пора, а мы ее встретили рядом с нашими дорогими родителями и друзьями! Пусть же все лето мы проведем также весело, как и сегодняшний праздничный день! Приглашаем всех на летнее чаепитие!
Наталья Черникова
Сценарий экологического досуга «Вырос одуванчик»
Материал будет полезен педагогам и музыкальным руководителям при организации досуга с детьми среднего дошкольного возраста. Можно провести мероприятие для нескольких разновозрастных групп (младшей, средней).
Цель: формирование у детей гуманного отношения к окружающей природе
Задачи:
Привлечь внимание детей к экологической проблеме;
Формировать познавательный интерес к миру растений;
Расширить знания об изменениях, которые происходят в жизни одуванчиков;
Развивать внимание, умение действовать по сигналу;
Воспитывать бережное отношение к природе.
Средства:
скамейки 3-4 шт. ;
шапочки для одуванчика жёлтого, белого, зелёного цвета;
шапочки-ободки одуванчиков по количеству девочек;
мыльные пузыри несколько шт. ;
магнитофон с записями детских песен, песен из мультфильмов.
Способы: подвижная игра, игра-забава, использование стихов, музыки и весёлых танцев.
Оформление участка: участок украшен искусственными цветами, стоят искусственные ёлки, к дереву прикреплено солнышко из фанеры, по периметру центральной площадки стоят скамейки.
Участники досуга: ведущий, дети, одуванчик, ёж, заяц, белка, медведь.
Ход досуга:
/дети выходят вместе с воспитателем на прогулку, идут на участок и рассаживаются на скамейки;
в центре площадки находится одуванчик, на его голове жёлтая шапочка (в роли одуванчика выступает второй воспитатель, он сидит на стуле, склонившись)
Ведущий
На полянке возле леса вырос цветок.
/одуванчик раскрывается, воспитатель выпрямляется и садится ровно на стуле/
Ведущий
Ребята, вы его узнаёте? (да)
Ведущий
Как он называется? (одуванчик)
Одуванчик
Ах, как грустно!
Ведущий
Кажется, одуванчик что-то сказал. Тс – с - с.
Одуванчик
Я говорю, что мне очень грустно!
Ведущий
Милый, одуванчик, отчего же ты грустишь?
Одуванчик
У меня нет друзей. Я совсем один. Никто не обращает на меня внимание.
Ведущий
Ну, что ты, одуванчик. Не расстраивайся. Ты очень красивый, словно лучик солнца.
Одуванчик
Это правда?
Ведущий
Ну, конечно. Мы с ребятами расскажем для тебя стихотворения и постараемся поднять тебе настроение.
/дети читают стихи/
1 ребёнок
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
О. Высотская
2 ребёнок
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик.
Подрастёт нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Е. Серова
Одуванчик
Спасибо, ребята. Мне очень понравились стихи.
/на полянку вбегает ёжик, поворачивается к детям/
Ёжик
Здравствуйте, ребята. Я спешу на день рождения к белочке. Но не знаю, что ей подарить.
/замечает одуванчик/
Какой красивый цветок! Да это же одуванчик! Вот его я и подарю.
Одуванчик
Ёжик, не срывай меня. Я же завяну.
Ёжик
А как же тогда я подарю тебя белочке?
Одуванчик
Приглашай белочку сюда, на полянку.
Ёжик
Какая хорошая идея! Я приглашу белочку и её гостей на полянку, познакомлю с тобой и мы отметим её день рождения на природе!
/ёжик уходит за белочкой и её гостями/
Ведущий
Ребята, что нужно для того, чтобы одуванчик вырос? (его надо полить)
Ведущий
Хорошо было бы, если пошёл дождь.
Игра «Солнышко и дождик»
/дети водят хоровод, поют:
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки -
Очень рады солнышку.
когда начинается русская народная песня «Дождик» в обработке Т. Попатенко, ведущий открывает зонт, дети бегут, прячутся под зонт. Игра проводится 2 раза, каждый раз ведущий меняет место, где он ждёт детей под зонтом/
/пока дети играют, одуванчик меняет жёлтую шапочку на белую;
входят на полянку ёж, белочка, заяц и медведь. Ёж подводит животных к одуванчику /
Ёжик
Вот, друзья, познакомьтесь с ребятами.
/животные здороваются с детьми/
И одуванчиком. Он такой красивый жёлтый цветок!
/указывает на цветок, но не поворачивается к нему/
Ёжик, ты что? Да разве одуванчик жёлтый? Посмотри-ка внимательно.
Ёжик
/поворачивается к одуванчику/
И правда, совсем не жёлтый. Он белый. Одуванчик, что с тобой произошло?
Ведущий
Давайте мы с ребятами попробуем вам объяснить.
/дети читают стихи/
3 ребёнок
Одуванчик придорожный
Был, как солнце золотым,
Но отцвёл и стал похожим
На пушистый белый дым.
В. Степанов
4 ребёнок
Стоит он у стёжки
На тоненькой ножке,
Гордится обновой -
Шапкой пуховой.
И. Винокуров
Всё понятно. Одуванчик отцвёл. Давайте веселиться, ведь у белочки сегодня день рождения.
Ведущий
Белочка, мы с ребятами поздравляем тебя с днём рождения. И хотим тоже с вами повеселиться.
/все вместе встают в хоровод/
«Песня Крокодила Гены» слова А. Тимофеевского, музыка В. Шаинского
/пока все участники водят хоровод, одуванчик снимает белую шапочку и надевает шапочку для купания зелёного цвета, которая обтягивает голову/
Белочка
Спасибо, друзья, за такую весёлую песню.
/поворачивается к одуванчику/
Смотрите, одуванчик опять изменился. У него теперь новый наряд. Нет белой пушистой шапочки.
Ёжик
Не понятно, что опять произошло с одуванчиком.
Ведущий
Мы сейчас поясним.
/ребёнок читает стихотворение/
5 ребёнок
Отчего пpохладно стало
Одуванчику в боpу?
Оттого, что пpошлой ночью
Облысел он на ветpу!
Т. Белозёров
А понятно, это ветер дунул, пушинки одуванчика и облетели.
Ведущий
Правильно, ветерок играет, парашютики летят. И летят они подобно мыльным пузырям. Давайте поиграем.
Игра с мыльными пузырями
/во время игры ведущий подзывает к себе девочек и надевает им шапочки-ободки одуванчиков, девочки подбегают к одуванчику, присаживаются на корточки рядом с ним;
когда игра заканчивается, мальчики и животные возвращаются на полянку, мальчики садятся на скамейку/
Заяц
Смотрите, сколько одуванчиков выросло рядом с нашим одуванчиком! Они такие жёлтые и красивые!
Медведь
Как же это произошло?
Ведущий
Да очень просто. Послушайте.
/дети читают стихи/
6 ребёнок
Из шариков пушистых
Над пёстрым летним лугом
Летят парашютисты
Вдогонку друг за другом.
Едва земли коснутся -
Уснут, как на диванчике.
А потом проснутся,
И будут - одуванчики!
И. Токмакова
7 ребёнок
Солнцем вспыхнули цветочки,
В парке солнечный ковёр,
В жёлтых шляпках их головки,
А над ними много пчёл!
В изумрудной, новой травке,
Солнца капельки горят.
Посмотрите! Будто в сказке!
Одуванчиков отряд!
Л. Алейникова
Значит, это ветер такое хорошее дело сделал. Молодец!
Ведущий
Давайте представим все, что мы одуванчики.
Психогимнастика «Выросли одуванчики»
/звучит релаксационная музыка/
Представьте, что вы – совсем маленькие росточки /сидят на корточках/
Пригрело солнышко, маленькие росточки начали расти /медленно поднимаются/
У растения появился стебелёк и листья. Он тянется к самому солнцу /поднимаются на носочки и тянутся руками вверх/
На стебле появился бутон /соединяют кисти рук вместе на уровне груди таким образом, чтобы основание ладоней и кончики пальцев обеих рук соединились/
Он постепенно растёт, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки /пальцы разжимаются, кисти разводятся, основание ладоней остаются соединёнными /
Все замечают, что растение имеет красивый жёлтый цвет, и оно напоминает маленькое солнышко /улыбаются друг другу/
Одуванчик
Я так рад! У меня появилось столько друзей!
Ведущий
Ёжик, какой ты молодец, что не сорвал одуванчик!
Ёжик
/животные рассказывают стихотворение Т. Собакина/
Заяц
Если я сорву цветок
Белка
Если ты сорвёшь цветок
Медведь
Если все: и я, и ты
Все вместе
Если мы сорвём цветы
Ёжик
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты.
Если только я и ты
Все вместе
Если мы сорвём цветы.
/все вместе водят хоровод под песню Барбариков «Доброта»/
/животные прощаются и уходят/
Ведущий
Ребята, вам понравилась история, которая произошла с одуванчиком? (да)
Ведущий
Какой у неё замечательный конец. А если бы ёжик сорвал одуванчик, что с ним произошло бы? (завял бы)
Ведущий
Появились бы тогда новые одуванчики? (нет)
Ведущий
Помогите мне сформулировать правила поведения в природе (не рвать и не топтать цветы, не ломать ветки деревьев и кустарников)
Ведущий
Ребята, мы должны стать для природы друзьями, бережно относиться к ней. Согласны со мной? (да)
/дети остаются играть на площадке/
В нашем детском саду проходила радужная неделя и нужно было в один из дней провести его не только с детьми, но и с родителями. Нашей группе достался желтый цвет-цвет солнышко песочка которые навивают нам мысль о лете отдыхе ит. д. Для родителей у меня было запланирован мастер-класс объемная аппликация из ниток «Одуванчики на лугу» его я взяла на просторах интернета у автора Кашенковой Елены Константиновны, воспитателя, МДОУ «Полдарский детский сад».
Желтый день и мастер-класс одуванчики!
вот так мы постарались украсить нашу группу. Наш желтый день начался с путешествия в солнечную страну на поиски солнышка.
Наше солнышко загрустило и потускнело, чтоб солнышко вновь засияло мы с помощью родителей создаем любимые цветы Солнышка- одуванчики на лугу. Для этого нам понадобиться
Клей ПВА;
Нитки шерстяные желтого и зеленого цвета (зеленые нитки предварительно мелко нарезаны) ;
Шаблоны (картонные или просто листья одуванчиков) ;
Кисточка клеевая;
Карандаш;
Ножницы;
Краски, альбомный лист;
Квадрат картонный(5 на 5) ;
Тонируем бумагу «набрызгом». На кисточку наносим краску по больше воды и начинаем разбрызгивать. Сначала желтым цветом, затем зеленым. Затем берем шаблоны листьев клей и мелко нарезанную зеленную нитку. Шаблоны мажем листья клеем и раскладываем на них порезанную нитку.
Затем берем зеленую цветную бумагу и нарезаем стебельки для наших одуванчиков, затем на разбрызганный альбомный лист наклеиваем наши стебельки и листочки. К стебелечкам приклеиваем воротнички одуванчиков- чашелистики. и преступаем к головкам одуванчика. Картонный квадрат складываем пополам и наматываем желтую шерстяную нитку, достаточно много, чтобы наши цветочки получились пушистыми. Снимаем нитки аккуратно с картона, перевязываем на серединке. Отстригаем нитки, с правой и левой стороны. Встряхнем и распушим наши одуванчики. Лишние длинные нитки удаляем. Приклеиваем одуванчики к чашелистикам.
вот такие одуванчики сделали мы для солнышка.
Солнышку очень понравились наши одуванчики и оно с новой силой засияло для нас. После сна мы с ребятами превратились в цыплят и пошли искать маму курочку
МДОУ центр развития ребенка детский сад №13
Развлечение для детей средней группы
«Праздник одуванчиков»
Воспитатель: Яковлева С.А.
2009 год, г. Кашира
Праздник проводится в летнее время на улице. Под музыку дети входят на площадку.
Ведущий: Всех на праздник мы зовем,
Потанцуем и споем.
В синеву, в синеву песенка лети,
Веселей, веселей солнышко свети!
Парный танец «Поссорились – помирились»
Ведущий: Смотрите-ка, гости дорогие, какие дети у нас сегодня необычные, нарядились как интересно: кто в желтых шапочках, кто в белых. Дети, в кого вы превратились сегодня?
Дети: Мы сегодня одуванчики!
Ведущий: Почему же вы такие разные? Кто в желтых коронах, кто в белых?
Дети: Потому что одуванчики умеют превращаться!
Ведущий: Как это превращаться?
1 ребенок: Носит одуванчик желтый сарафанчик.
2 ребенок: Подрастет, нарядится в беленькое платьице.
3 ребенок: Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Воспитатель: Что-то я ничего не понимаю. Как это, сначала желтый сарафанчик, потом беленькое платьице. Объясните, пожалуйста!.
4 ребенок: Если в майский день придем мы на зеленый лужок,
То увидим желтый-желтый ослепительный кружок.
5 ребенок: Пришел июнь, пришел июнь, в саду щебечут птицы.
На одуванчик только дунь и весь он разлетится.
Ведущий: (с огорчением) Совсем я запуталась! То одуванчик желтый, а то вдруг разлетится. С чего бы это ему разлетаться, он что, птица?!
Дети: Нет, не птица.
Ведущий: Дорогие родители, помогите разобраться, в чем тут дело?
1 родитель: Не пойму – весна ли, лето…
Вся поляна ожила.
С первым лучиком рассвета
Заиграла, зацвела!
2 родитель: Одуванчики смеются, мне покоя не дают.
Вместе с солнышком проснутся,
Вместе с солнышком уснут.
3 родитель: А однажды утром рано
Я взглянула, замерла.
Наша желтая поляна
Стала вдруг белым-бела!
4 родитель: Ветерок подул немножко.
Одуванчик-пуховей.
Мне оставил только ножку
С белой пуговкой на ней.
Родитель вместе с ребенком:
Одуванчик, одуванчик,
Он как солнышко блестел.
Одуванчик, одуванчик,
Ветер дунул – улетел.
Ведущая: (с облегчением) Ах, вот в чем дело! Ну, теперь мне все понятно. Правда, ребята, слова «одуванчик» и «обдувать» похожи между собой? Возьмите из вазочек одуванчики. Ну-ка дружно подуем на них и посмотрим, что получится… Ой, смотрите, полетели парашютики. Вы не знаете куда? Я думаю, и нам пора полетать. Но у нас нет парашютиков. Превратимся-ка мы в мотыльков.
Танец «Мотыльки»
Ведущий: Дети, как вы думаете, что понесли с собой одуванчики в дальние края? (показывает большой плакат) Ответы детей.
Ведущий: Видите, какие семена у одуванчика смелые. А вы хотите стать сильными и смелыми? Тогда давайте сделаем нашу ритмическую зарядку.
Выполняются упражнения под музыку.
Ведущий: А сейчас, ребята, послушайте о чудесах, которые случились с одуванчиком.
5 родитель (под музыку Альбинони)
Жила в одной деревне добрая девушка. Она разносила людям молоко. И очень любили девушка носить ярко-желтую косынку. Люди очень любили эту девушку. А она больше всего на свете любила пение птички – жаворонка. И хотелось ей, чтобы жил жаворонок в клетке и пел для нее одной. Но жаворонок очень любил свободу и пел только высоко в небе, потому что его песне нужен был простор. Тогда девушка сняла с головы свою желтую косынку и стала махать вслед жаворонку, и жаворонок ответил девушке своей песней. Ветер подхватил косынку, и она полетела над полем. И там, где пролетала косынка и падали звуки песни жаворонка, выросли яркие желтые цветы – одуванчики. И с тех пор люди стали замечать: как только раскроет свой цветок одуванчик, в небе запоет жаворонок, спрячет свой венчик цветок – смолкнет песня.
Ведущий: какая нежная и грустная история! Но нам грустить не нужно, лучше мы поиграем.
Игра – соревнование «Полоса препятствий»
Ведущий: А знаете, что одуванчик не только красивый цветок, но и полезный. Давайте сделаем так. Я буду называть полезные свойства, а вы считайте.
С одуванчика пчелы собирают мед – один,
Сок одуванчика – хорошее средство от кашля – два,
Отвар корней одуванчика улучшает аппетит – три,
Из цветков одуванчика хорошие хозяйки варят вкусное варенье – четыре.
Сколько получилось? Правильно, четыре отличных свойства. Кроме того, белые пушистые шарики одуванчиков напоминают нам, что все живое на Земле очень хрупкое и его надо беречь.
Одуванчик июньского лета,
Что зажегся весной на лугу.
Беззащитен, как наша планета,
Потому и сорвать не могу!
Дети: Мы не будем рвать цветы.
Это капли красоты.
Пусть они живут, цветут,
Радость нам они несут!
Ведущий: А теперь, ребята, давайте отгадывать загадки.
Стоит в лесу кудряшка – белая рубашка.
Сердечко золотое – что это такое? (ромашка)
Я шарик пушистый, белею в поле чистом.
А дунул ветерок – остался стебелек (одуванчик).
Прыгает пружинка –
Зеленая спинка.
С травы на былинку,
С ветки на тропинку (кузнечик)
Эй, звоночки, синий цвет,
С язычком, а звону нет (колокольчик)
По всем странам славится
Стройная красавица:
Белые одежки, золото - сережки,
С расплетенною косой,
Умывается росой.
Ветер пряди шевелит,
Заплетать их не велит (береза)
Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А теперь давайте потанцуем (общий танец под веселую музыку).
Наш праздник подошел к концу. Спасибо, дети, спасибо родители. До новых встреч!