THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Надежда Бабакова
Час рукотворчества (аппликация) во второй младшей группе «Ветка вербы»

Час рукотворчества «Ветка вербы »

(2 младшая группа )

Цели и задачи :

Формировать умение детей выкладывать готовые детали самостоятельно и последовательно их наклеивать;

Различать и называть цвета используемых фигур;

Побуждать детей к проявлению заботы о своих близких;

Воспитывать аккуратность в работе при пользовании клеем.

Материал : веточка вербы (образец работы, клеевые карандаши на каждого ребёнка, нарезанные полоски бумаги коричневого цвета, листы картона жёлтого или зелёного цвета, шаблоны ваз, вата, влажные салфетки для рук.

1 этап. Организационный момент.

Воспитатель говорит детям, что к ним в гости пришли их любимые куклы : кукла Даша и кукла Маша и предлагают кукол угостить чаем, проявить о них заботу. Воспитатель задаёт вопрос детям о том, что ещё можно сделать приятного для наших гостей? Дети предлагают куклам подарить подарки. Воспитатель спрашивает у детей, какие бы подарки они подарили? Дети отвечают, что они подарили бы конфеты, игрушки, цветы. Воспитатель говорит, что завтра в гости в группу придут мамы и бабушки и предлагает сделать им подарки. А что можно им подарить? Дети отвечают, что можно подарить мамам и бабушкам. Воспитатель поясняет, что весной самой первой распускается верба и предлагает сделать детям аппликацию «Веточка вербы » . Показывает детям принесённую веточку вербы , предлагает потрогать пушистые почки, ощутить запах вербы .

2этап. Практическая часть (основная) .

Воспитатель показывает детям образец готовой работы и раздаёт шаблоны ваз, листы картона зелёного цвета, заготовки веточек в виде нарезанных полосок из цветной бумаги коричневого цвета, кусочки ваты. Затем воспитатель предлагает детям наклеить на картон шаблоны ваз. Следующий этап – наклеивание веток вербы . Воспитатель обращает внимание на то, что работы должны быть выполнены аккуратно и красиво, проводит индивидуальную работу с детьми. После наклеивания веточек, воспитатель предлагает детям поиграть.

Физкультминутка.

(дети встают в круг и выполняют упражнения)

Ветер дует, задувает-

Вербу в сторону качает .

А под вербой кот сидит

И ушами шевелит.

Птички по небу летают,

Мошек клювиком хватают.

После проведённой физкультминутки воспитатель предлагает детям вернуться к работе и сделать почки из ваты, взяв в ладошки кусочки ваты, скатать небольшие шарики. Затем дети наклеивают готовые шарики на аппликацию .

3этап. Заключительная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на готовые работы. Говорит о том, что они получились красивые и у всех разные, одобряет работы детей и предлагает всем убрать своё рабочее место.

Воспитатель приглашает ребят сесть на стулья, расставленные полукругом, и вспомнить о чём они говорили на занятии, задаёт вопрос о том, почему они делали именно веточки вербы . Дети отвечают, что это первое растение, которое зацветает ранней весной. Так же воспитатель спрашивает детей о том, что понравились ли им работы и кому они предназначены. Предлагает завтра подарить аппликации мамам и бабушкам , тем самым проявить о них заботу и порадовать их своим творчеством.

Публикации по теме:

Дать детям представление о празднике пасха, о его обычаях, традициях. Познакомить детей с праздником вербное воскресенье, о его истории.

Дети средней группы к празднику "Вербное Воскресенье" Приготовили поделки "Веточки вербы". Для начало я им прочитала стихотворение А. Барто.

Добрый вечер всем коллегам, посетившим мою страничку. Весна в нашем регионе в полном разгаре. Снег тает очень быстро, бегут веселые ручейки.

Конспект интегрированного занятия. Аппликация с элементами рисования «Веточка вербы» Цель: формировать представление о том, что почка – домик для листочка. Познакомить с характерными особенностями вербы. Научить отличать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Веточка вербы» Образовательная область: Коммуникация Интеграция образовательных областей: познание, художественное творчество. 1. Воспитывать любовь к.

Конспект по аппликации «Ветка вербы» (средняя группа) Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой.

Конспект занятия для детей второй младшей группы. Лепка «Веточка вербы» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, «Коммуникация», «Художественное творчество» ,лепка,.

Нина Копытова
Конспект по аппликации «Ветка вербы» (средняя группа)

Цель : учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой ветки ; закрепить навыки последовательности работы и наклеевание, приемов вырезания листьев; прививать чувство удовлетворения от результатов совместной деятельности.

Подготовка к занятию : рассматривание веточки вербы с пушистыми почками , выделить их форму, цвет, расположение на ветке .

Материалы : мягкая, белая бумага, кусочки чёрной, клей, ножницы, салфетки, веточка вербы , запись голоса скворца, лист бумаги с контурами ветки .

Ход занятия:

Воспитатель : - дети послушайте внимательно голос птицы, как вы думаете кому он принадлежит (ответы детей) .

Тогда попробуйте отгадать загадку :

На шесте дворец,

Во дворце певец?

Правильно, это скворец. Наступила весна и скоро к нам прилетят птицы и скворец, один из первых. Сейчас вы слышали его голос. С прилетом птиц начнут просыпаться деревья от зимней спячки. А какое дерево весной распускается самым первым? (ответы детей) . Про это дерево есть загадка :

Белые овечки, бегают по свечке. (верба )

Давайте рассмотрим веточки, которые стоят у меня на столе. Что это? (верба ) .

Правильно. Вот про вербу в этой загадке и говориться. Видите какие у вербы мягкие , пушистые почки, как маленькие овечки. А какого они цвета? (белого, формы (овальной, как они расположены (в ряд) . Под почкой заметно темное уплотнение, чешуйка, которая напоминает своей формой листок.

Я знаю, наш садик посещают хорошие и добрые дети. Давайте мы все вместе порадуем скворцов и приготовим для них ветку вербы с распустившимися почками способом обрывной аппликации . У меня на доске приготовлена ветка вербы , но без почек, вот вы сейчас и сделаете по 2-3 почки каждый.

Физкультминутка :

«Тук-тук-тук»

Тук-тук, тук-тук-тук,

Что за странный перестук?

Это пальчики стучат,

Поиграть они хотят.

Открываются (поднять и растопырить все пальцы, Закрываются (соединить пальцы, опустить и спрятать в кулачок) .

Воспитатель : - Как же мы будем делать их? У вас на подносах есть заготовки из мягкой бумаги. Вы ее сложите пополам, еще раз пополам, затем разверните и разорвите на равные прямоугольники. Каждый прямоугольник оборвите, чтобы получился овал, а способ обрывания вы уже знаете. Затем по 3 4 овала наклейте один на один намазывая клеем только нижний конец. Потом вырежете чешуйки. Для этого сложите темную полоску пополам, и вырежете из нее сразу 2 чешуйки в форме листка. Приклеим одну на основание почки. Распушим белые листочки и у нас готова одна почка.

Так вы готовите материал для почек, я вам раздам листочки с «кусочками» ветки вербы .

После окончания работы все листочки собрать, поставить на свои места и сказать детям о том, что они очень хорошо сегодня все вместе потрудились. Ветка вербы получилась большая и пушистая. И скворцам наверное тоже понравится ваша совместная работа. Давайте еще раз послушаем песню скворца. (дети слушают)

Дети, вы заметили, что песня скворца стала громче. Он наверное очень доволен вашей работой и свою весеннюю песню завел еще звонче.

В шестое воскресенье Великого поста (в 2018 году этот день выпадает на 1 апреля) православные христиане всего мира отмечают большой праздник — Вербное воскресенье. К этому дню принято заготавливать веточки вербы, олицетворяющие пальмовые ветви, которыми люди приветствовали Иисуса Христа при его входе в Иерусалим.

Верба еще и символ чистоты, пробуждающейся весны и приближения великого праздника — Пасхи.

Начать знакомство ребенка с традициями праздника лучше всего с игры. Покажите ему, как делается верба своими руками. Изготовление поделки — прекрасный повод провести время вместе и подготовиться к светлому весеннему празднику.

Веточка вербы своими руками: идеи для детских поделок

Нет ничего лучше живых веточек с пушистыми почками, но, если по каким-то причинам достать их не получается, попробуйте вместе изготовить их аналог из подручных материалов. Для иллюстрации традиций праздника можно создать красочную аппликацию из цветной и гофрированной бумаги, салфеток и ваты.

Дети постарше могут попробовать сделать очень реалистичную поделку из ватных палочек и любых веточек, собранных на улице, или усложненный вариант из кожи, меха и проволоки.

Как сделать вербу своими руками — решать вам. Ведь важнее даже не результат, а процесс — время, проведенное вместе с ребенком, и его счастливая улыбка, когда у него все получается.

Верба своими руками из ватных палочек: мастер-класс


Вам понадобятся:

    пассатижи;

    акриловая краска коричневого цвета;

    живые веточки дерева или кустарника (без листьев);

    клей моментального действия для дерева и пластмассы.

Ветка вербы своими руками: инструкция

    Для начала вам нужно подкрасить вату у основания, чтобы придать ей вид распускающейся почки, и дать ей высохнуть.

    Затем отрежьте ватные головки пассатижами и, капнув на них немного клея, присоедините к выбранному месту на веточке.

Как сделать веточку вербы своими руками из гофрированной бумаги


Этот вариант будет интересен для детей старше шести лет или взрослых, которые любят мастерить своими руками.

Вам понадобятся:

    гофрированная бумага коричневого цвета;

  • проволока;

    белые бумажные салфетки.

Верба своими руками: мастер-класс

    Для начала нам необходимо сделать заготовки будущих почек. Для этого из бумажных салфеток нужно вырезать прямоугольники размером 3х4 см.

    Кладем кусочек ваты на середину прямоугольника и оборачиваем вокруг него салфетку. Концы прямоугольника скручиваем в жгут как можно плотнее.

    Теперь приступаем к изготовлению веток. Нарезаем гофрированную бумагу на длинные полоски и обматываем ими проволоку, вставляя по мере необходимости заранее подготовленные «почки». Для уверенности можно промазать их клеем. Поделка готова.


В теплых странах Вербное воскресенье (как у нас называют праздник входа Господня в Иерусалим) встречают с пальмовыми ветвями, поскольку в значительной части территории нашей огромной страны это растение в диковинку, то у нас традиционно используются веточки вербы. Как самые маленькие дети могут прикоснуться к этому празднику в преддверие светлой Пасхи? Сделать поделку - аппликацию с вербными веточками. Хорошенько разработав мелкую моторику рук и развив свой творческий потенциал, малыши сделают симпатичный подарок для своих родных.

Необходимые материалы и инструменты:

Цветной картон синего цвета;
- вискозные салфетки, используемые для уборки желтого и красного цвета (либо фетр или цветная бумага);
- пряжа для вязания зеленого цвета;
- искусственный глазик для поделок;
- атласная лента красного цвета;
- гофробумага черного либо коричневого цвета;
- ножницы;
- карандаш;
- ватные палочки;
- клей.


Аппликация на тему «Вербное воскресенье»


В ходе изготовления поделки следует сделать несколько деталей, которые могут оказаться не по силам самым маленьким детям. Поэтому лучше воспользоваться шаблоном, который рисуется взрослым или его можно распечатать, взяв . Обвести шаблон могут уже сами детки. По шаблону вырезаем из картона синего (голубого) цвета овальную фигуру в форме яйца. Синий цвет будет имитировать небо.


Нарезаем пряжу зеленого цвета небольшими кусочками и приклеиваем ее к нижней части картонного яйца – это будет травка.


Приступаем к изготовлению цыпленка – символа Пасхи. Воспользовавшись шаблоном, из желтой вискозной салфетки вырезаем туловище цыпленка и приклеиваем его над травкой (между травой и цыпленком должно быть небольшое расстояние, которое оставляется для его лапки).


Опять же используя шаблоны, из красной вискозной салфетки вырезаем клювик и лапку, приклеиваем их. Также приклеиваем глазик. Цыпленок готов!


Из гофробумаги черного либо коричневого цвета делаем три жгутика и приклеиваем их с правой стороны от цыпленка. Это будут веточки вербы. Между веточками на аппликации должно быть расстояние, чтобы можно было наклеить вербную почку.


Берем ватные палочки, слегка придавливаем рукой ватку и снимаем ее (в основном, они легко снимаются, правда, иногда это не получается, поскольку ватка прочно приклеена, но в большинстве случаев не возникнет проблем). Снятая ватка будет вербной почкой.


Берем одну почку (их еще называют котики), смазываем ее с одной стороны клеем и приклеиваем одну на кончик жгута, а остальные в шахматном порядке к веточке.

На занятии дети развивают мелкую моторику рук, учатся скатывать небольшие кусочки ваты. Проявляют фантазию. Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал. Учатся замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации

В старшей группе

« Верба душистая»

Образовательные задачи:

Закреплять умение экономно и рационально расходовать материал.

Закреплять умение скатывать кусочки ваты в небольшие комочки.

- Обогащать эмоциональную сферу.

Закрепить знание о времени года.

Развивающие задачи:

Развитие фантазии, воображения.

Развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи:

Воспитывать любовь к природе.

Воспитание самостоятельности.

Формировать умение замечать недостатки в своей работе и исправлять их.

Предварительная работа:

Рассматривание веточки вербы на улице, вырезание веток для занятия, беседа о весне, лепка «Верба» с использованием бросового материала.

Демонстрационный материал:

Музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна» CD, слайды, иллюстрации с изображением весны, веточка вербы.

Оборудование:

Цветной картон, вата, цветная бумага, фломастеры, ножницы, клей, кисть для клея, салфетка, клеёнка.

Ход занятия:

В. -Ребята, сегодня мы с вами продолжаем заниматься нетрадиционными способами аппликации. Какие мы с вами делали аппликации нетрадиционным способом и что для этого использовали? Ответы детей. В.- Молодцы, сейчас я вам прочитаю стихотворение, вы внимательно послушайте, а потом скажите, про что это стихотворение.

Чтение стихотворения:

Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.

Станицей тучки носятся,
Тепло озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.

Везде разнообразною
Картиной занят взгляд,
Шумит толпою праздною
Народ, чему-то рад...

Какой-то тайной жаждою
Мечта распалена -
И над душою каждою
Проносится весна.

В. -Ребята, как вы думаете, о чём это стихотворение? Расскажите, как природа просыпается весной? Ответы детей (на ветках набухают почки, появляются листочки и т.д.) А сейчас мы с вами посмотрим слайды о весне и послушаем музыку. Звучит музыка П. И. Чайковского из цикла времена года. «Весна»

В. -Ребята, что вы увидели на слайдах? Ответы детей.

В. -Да, весна очень красивое время года. Весной всё просыпается от холодной зимы.

Физкультминутка:

Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
К нам пришел волшебник злой!
Он руками помахал,
Всех детей заколдовал.
Дети головы склонили,
Замолчали и застыли.
Но пришли друзья зверюшки,
Вмиг злодея вон прогнали
И детей расколдовали.

В.-А сейчас мы с вами будем выполнять аппликацию ветка вербы. Для этого у вас на столах приготовлен разный материал. (Объяснение воспитателя.) В. -Сначала мы наклеиваем вазу. Берём вазу, намазываем клеем и приклеиваем, не забываем использовать салфетку. Затем наклеиваем ветку. Как только наклеите ветку, скатываете небольшие комочки ваты и приклеиваете к ветке. Всем понятно как выполнять, тогда приступаем. Самостоятельная деятельность детей. Во время работы слежу за их деятельностью, по необходимости помогаю. После того, как все дети закончат свою работу, раскладываем аппликации на столах и рассматриваем их.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама