THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Марина Владимировна Кудашева
Конспект НОД по аппликации «Весенние цветы»

Задачи: 1. Развитие интереса к занятиям по аппликации. 2. Формирование умения правильно располагать изображение на бумажных заготовках. 3. Развитие речи, чувство формы, ритма.

Материалы и оборудование: вырезанные цветы, листы бумаги, клейстер, кисточки, салфетки,клеёнки.

Ход занятия: "-Ребята посмотрите куда мы с вами попали? На цветочную полянку. Посмотрите как здесь красиво, как поют птицы, слышите. " (включается пение птиц по аудиозаписи)

"-Ребята давайте прочитаем стихотворение про цветы: на полянку мы пришли с нашими ребятами, на полянке есть цветы посмотри поскорей. Мы цветочки соберём и домой с собой возьмём, в вазу мы цветы поставим любоваться ими станем. (дети собирают цветы)

"- А сейчас ребята я хочу с вами потанцевать с цветочками" (дети танцуют под любой вальс вместе с воспитателем) Ну вот мы с вами исполнили вальс цветов. Теперь можно поставить цветочки в вазу. А хотите сделать такую же вазу с цветами?" Дети: "-Да!"

"-Тогда проходим на свои места, у вас есть все необходимые материалы. Но для начала я покажу как нужно выполнять работу. " (далее дети приступают к выполнению аппликации) Физминутка: Наши алые цветки распускают лепестки, наши алые цветки закрывают лепестки, головой качают и тихо засыпают. "-Ребята каждый из вас сделал цветок, похожий на одуванчик, теперь остаётся эти цветы поставить в вазу, в общую вазу. "

Публикации по теме:

Конспект НОД «Весенние цветы. Одуванчик» Конспект НОД Образовательная область «Художественное творчество» Программа «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Интегрированное занятие с детьми средней группы. Тема «Весенние цветы» Воспитатель: Ребята, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ответить, о каком времени года в ней говорится. После зимы пришла, И с собою.

Назначение: детские поделки можно использовать для подарка к 8 Марта. Бумагопластика – техника создания объемных и полуобъемных (рельефных).

Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста «Первые весенние цветы» Конспект НОД по аппликации с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Первые весенние цветы». Задачи: 1. Расширить знания детей о первых.

онспект НОД по аппликации в средней группе по стандартам ФГОС Подготовила Кондратова Е. В. Должность: воспитатель МБДОУ детский сад №64.

Задачи:1. Оживить впечатления детей о весенней природе, первых цветах. 2. Формировать умение создавать из бумаги образ цветка, используя.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64 Приморского района Санкт-Петербурга Конспект непосредственной.

Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому». Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе «Весенние цветы» в технике «по сырому». Цель: иметь представления о новым жанре живописи.

Времена года сменяют друг друга: весна, лето, осень зима, и так год за годом. И мы недаром начали перечисление именно с весны, ведь весна - время зарождения новой жизни, весной расцветает трава, зеленеют деревья, реки освобождаются из ледяных оков. Аппликации на тему «Весна» пользуются особенной популярностью в детских садах и школах, ведь все мы так радуемся приходу весны! Для детей весна является предзнаменованием лета, а значит, каникул.

Весна пришла, а вместе с ней пришли и интересные идеи для поделок и аппликаций, которые можно сделать как в детском саду, так и в 1 классе. Такие аппликации можно делать из чего угодно: из ватных дисков, из салфеток, из цветной бумаги, из круп и макарон. Идей и материалов действительно большое множество, главное - подобрать интересный и красивый сюжет, ведь весна - время вдохновения!

Весенний лес

Первый мастер-класс на тему «Весна» с шаблонами - это одна из версий аппликаций на весенние темы. Мы будем делать весенний лес, только что проснувшийся от зимнего сна.

Для изготовления поделки возьмите:

  • Цветная бумага. Можно также взять бархатную бумагу для некоторых элементов;
  • Белая бумага;
  • Цветной картон;
  • Клей;
  • Карандаш;
  • Черный маркер или фломастер;
  • Линейка;
  • Ножницы;
  • Вырезанные шаблоны (см. фото).

Шаблоны лучше вырезать заранее и раздать деткам уже готовые вырезанные фигурки.

Перед началом работы напомните малышам о технике безопасности при работе с ножницами, чтобы дети не повредили одежду или пальцы.

Итак, приступаем к работе.

  1. Сначала займемся работой над деталями. Возьмем белую бумагу, разрежем на три одинаковые полоски. Скрутим полоски так, чтобы получились три одинаковые трубочки - это стволы берез. Маркером нанесем на них рисунок - тонкие черные разметки на коре.

  1. Далее обведем на желтой бумаге шаблон солнца и вырежем. Из красной бархатной бумаги вырежем по шаблону серединку солнца.

  1. Когда детальки готовы, начинаем работу с клеем. На голубой картон приклеим сначала желтое солнце, затем сверху на него красную середину.

  1. Теперь приклеим стволы берез. Расположить их можно как угодно.

  1. Далее смастерим скворечник. Из цветной бумаги или картона вырежем по шаблонам детали скворечника и приклеим на одну из берез.

  1. Затем переходим к березовым листикам. Берем зеленую бумагу, обводим шаблоны листьев и вырезаем. Чтобы получить несколько листочков сразу, можно сложить бумагу в несколько слоев и только потом вырезать листочки. Ножницами придадим им объем, слегка надрезав, и согнем пополам. Так наша картина будет выглядеть объемнее. Листья приклеим к березам.

  1. Из черной бумаги вырежем шаблоны птиц. Можно использовать бархатную бумагу, чтобы показать фактуру.

  1. Приклеиваем птиц на стволы деревьев, к ним приклеиваем крылья, вырезанные из любых цветов бумаги.

Помимо птиц, на картину можно поместить бабочек. Аппликация готова! Такая аппликация будет легкой для детского сада, для школы и для дополнительных занятий.

Поделка из ватных дисков

Аппликации из ватных дисков можно все чаще и чаще встретить в детских садах и школах, это уже довольно привычный материал для творческих затей. Аппликация на тему «Весна» не обошла стороной это «поле» идей, об этом следующий мастер-класс.

Нам понадобится:

  • Цветной картон для фона. Цвета лучше выбрать голубой, серебристый или сиреневый;
  • Цветная бумага коричневого цвета;
  • Многослойные ватные диски;
  • Краски и кисти;
  • Клей.

Приступим к работе. Из коричневой бумаги вырежем веточку дерева и приклеим ее на картон.

Каждой части придадим круглую форму с помощью ножниц.

Теперь каждый из получившихся кружков нам нужно превратить в миниатюрный шарик. Для этого подогнем внешние края к серединке. Посмотрите на фото, там наглядно показано, как это сделать.

Таких шариков-комочков нам понадобится столько, сколько на ответвлений на вашей вырезанной ветке. Приклеим шарики к ней.

И приклеим к нашей работе.

Теперь приступим к раскрашиванию нашей «ватной» картины. Краски можно взять любые - акварель, гуашь, акрил. Каждый листочек покрываем зеленой краской. Чтобы придать разные оттенки, можно поэкспериментировать с водой: для более насыщенного цвета используйте больше краски и меньше воды и, наоборот, для получения светлых оттенков - больше воды, меньше краски.

Не переусердствуйте с водой, ведь вата очень хорошо ее впитывает, поэтому достаточно лишь едва дотронуться кисточкой, как весь фрагмент станет цветным.

Затем переходим к раскрашиванию цветов на ветке. Их можно сделать розовыми или алыми. Можно не покрывать краской весь цветок полностью, а капнуть цветной водой в середину цветка, и тогда вода растечется по вате интересными узорами. Можно в центр капнуть более насыщенный оттенок, а затем добавить еще немного воды, чтобы она «разнесла цвет» по всему цветку.

Дождемся полного высыхания краски. И вот наконец наше весеннее дерево готово!

Можно поэкспериментировать с размером цветов и листьев, с разными красками и оттенками - простору фантазии нет границ! И это касается не только этой работы, но и весенних аппликаций в целом.

Видео по теме статьи

Также не пропустите специальную видео-подборку на тему весенних аппликаций.

Цель занятия: Развить чувство коллективизма,создать эмоциональное настроение детей.

Задачи:

Обучающие:

  • Продолжать учить заниматься коллективной деятельностью;
  • за­крепить навыки создания композиции;

Развивающие:

  • развить эстетический вкус, ориентироваться на лис­те бумаги;
  • развить воображение, творческое мышление.

воспитывающие:

  • воспитывать у детей понимание красоты, любовь к природе.

Оборудование:

Запись произведения П. И. Чайковского «Времена года» «Весна»;

Картинки с изображением цветов;

Ватман для основы аппликации (цветочная полянка, на которой укреплен цветок-образец);

Материал к занятию:

полоски разного цвета; квадраты жёлтого цвета для сердцевины цветка;

Клей, кисточка; подставка для кисточки, ножницы, салфетки.

Методические приёмы:

сюрпризный момент, музыкальное сопровождение, психогимнастика, беседа, вопросы, схема (правила рабочего человека), поощрение, указания, подведение итога.

Сюрпризный момент:

Воспитатель входит в группу в виде цветочной Феи.

Ход занятия:

Весна – это время, когда природа пробуждается от зимнего сна. Все живое тянется к теплу, к солнечному свету. Чуть запахло весной, и на клумбах появились кучки зеленых остреньких побегов. Они прижимаются друг к другу, словно испуганные ребята.

Психогимнастика «Весенние цветы»

(Проводится под музыку Чайковского)

  • Представьте, что вы – маленькие семена цветов. Вас посадили в землю на клумбе. Теплый солнечный луч упал на землю и согрел семена. Из них проросли маленькие росточки, совсем слабые, хрупкие, беззащитные. Но вот пригрело весеннее солнышко, и маленькие росточки начинают быстро расти. Вот росток, набрался сил, выбрался, наконец, на свежий воздух. Ваши листики подросли, стебель стал крепким, вы тянетесь к свету, к солнцу. Как хорошо! Вот на стебле появился маленький бутон. Он растет, набухает, и, наконец, разворачивает лепестки, вот они распрямились, и все вокруг увидели прекрасный весенний цветок. А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.
    • Показать детям основу для аппликации «Цветочная полянка», на которой укреплен один цветок-образец.
    • Посмотрите, у нас волшебная полянка. Как Вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы на ней выросли сказочные цветы? (необходимо сделать цветы из бумаги).
    • Давайте вспомним правила рабочего человека по схеме
      • Прежде чем начать работу приготовьте свое рабочее место правильно.
      • Во время работы содержите свое место в порядке: где взял – туда и положи
      • Всегда думайте, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
      • Закончили работу, уберите свое место быстро и аккуратно.
      • Работайте дружно.
    • А сейчас я предлагаю Вам выполнить аппликацию из полосок, наклеить лепестки на кружок из бумаги так, чтобы получился цветок. Выполненные цветы приклеить на полянку.

Фея напоминает детям, что они находятся на волшебной по­ляне, которую до сих пор только представляли. Предлагает ук­расить поляну цветами. Подумать, какие цветы будут, какого цвета, как их надо разместить, чтобы было красиво, сочетались цвета.

  • Прочитать стихи о цветах:

Ветрено в марте,

В апреле дожди -

В мае ромашек

и ландышей жди.

  • В конце занятия спросить у детей, может ли каждый из них один выполнить такую большую и интересную картину.
  • Подчеркнуть, что это можно сделать только вместе.
  • Похвалить детей за старание.
  • Подарить детям наклейки с изображением цветов.

Возрождается. Тает надоевший за зиму снег, всюду бегут журчащие ручейки, на деревьях появляются первые клейкие листочки, громко щебечут вернувшиеся из теплых стран птицы. Все это создает особое радостное настроение. В детском саду малышам предлагается пофантазировать на весеннюю тему. Аппликации из цветной бумаги и других подручных материалов позволяют родителям и детям с пользой провести время, стать ближе друг к другу.

Творим с мамой

Минуты, когда вся семья дружно рисует, клеит или собирает поделки из веточек, надолго остаются в памяти малышей. Делать весенние аппликации из бумаги им очень нравится. Из кружочков, квадратиков и других непонятных деталей вдруг получаются яркие цветы, звонкие ручьи, поющие птицы. При этом активно развиваются творческие способности ребенка.

Дети учатся работать с ножницами и клеем, совершенствуют мелкую моторику, так необходимую для обучения в школе, незаметно для себя повторяют геометрические фигуры. Ребятишки учатся ориентироваться в пространстве (право - лево, верх - низ, далеко - близко, на - под и т. д.). Хорошо запоминаются весенние приметы: тающий снег, капель, возвращающиеся птицы и первоцветы. Создавая красивую работу с их изображением, малыш расширяет свои представления об этом прекрасном времени года.

Возрастные особенности

Создавая с ребенком весенние аппликации, следует принимать во внимание его возможности. Слишком сложное или, наоборот, легкое задание ведет к быстрой потере интереса. Так, малыши 2-3 лет еще не могут сами вырезать детали. Зато им под силу приклеить на основу готовый элемент: бабочку, птичку, цветок. Изготовить их придется взрослому. Также кроха сможет самостоятельно украсить готовый предмет красивым узором из геометрических фигур или подручного материала.

Дети 4-5 лет учатся обращаться с ножницами. Вырезанные ими детали нередко получаются кривоватыми, но такой опыт ребенку необходим. В это время лучше отдать предпочтение крупным элементам. Сначала малыши учатся вырезать по прямой линии, затем по кругу.

После 5 лет ребенок может создавать сложные сюжетные аппликации с мелкими деталями. Ему интересно работать в разных техниках. Не всегда у детей хватает терпения на кропотливый труд, но с помощью родителей они способны изготовить настоящие шедевры.

Приметы весны

Приступая к работе, выберите понятный ребенку сюжет. Чаще всего акцент делается на распускающейся природе. Возьмите светлую основу. На нее приклейте темно-коричневую землю. Это могут быть пригорки. На них посадите деревья. Извилистые стволы можно нарисовать, вырезать из бумаги или заменить настоящими веточками, собранными во время прогулок.

Тающий снег сделайте из ватных дисков. Обычно он дольше лежит под деревьями, а также в тени пригорков. На земле при этом уже может прорастать первая травка. Деревья украсьте зелеными листьями или нежными цветами из смятых салфеток. Финальным штрихом весенней аппликации станет яркое солнышко, смеющееся в небе.

Прилет птиц

Приход тепла предвещают пернатые друзья, возвращающиеся из дальних стран. С детьми 2-4 лет сделайте весеннюю аппликацию "Гнездо". Для нее необходимо вырезать большой полукруг коричневого цвета и наклеить его на основу. Это и будет гнездо, в котором скоро поселятся веселые обитатели.

Птиц детям проще собрать из двух кружков. Интереснее, если глаза будут готовыми, с двигающимися зрачками. Но их также можно смастерить из бумаги или нарисовать фломастером. Крылья сделайте из перышек. На внутреннюю поверхность гнезда малыш приклеит коричневые отрезки ниток или настоящие веточки.

Ребятишки постарше способны вырезать реалистичные силуэты птиц, создавать сложные сюжетные композиции. Это может быть картинка со скворечником или цветущая ветка дерева, на которой расположилось гнездо. Приветствуется использование необычных материалов: крупы, веточек, перьев, кусочков ткани, бусин и страз.

Аппликация "Весенние цветы"

Как только на земле появляются первые проталины, к солнышку устремляются нежные подснежники, ландыши, мимозы. Вслед за ними распускаются и другие цветы. Дети с удовольствием создают красивые аппликации с их изображением. Тем более что фантазировать на эту тему можно бесконечно.

Стебелек обычно вырезается из бумаги. Зато цветы могут быть созданы из ваты или ватных дисков, из скрученных салфеток, ткани, пуговиц и даже одноразовых ложек с отрезанными ручками. Красивые цветы получаются из формочек для маффинов. Сердцевину украшают яркими пуговицами, блестками, стразами и бусинами.

Познакомьте детей с различными техниками. Малышам обведите руки, вырежьте заготовки из цветной бумаги и наклейте их на стебельки. Получится цветущая полянка.

С детьми постарше сделайте объемные цветы. Из бумаги вырезаются две одинаковые заготовки. Их сгибают пополам и склеивают согнутой стороной. На основу приклеиваются две другие половинки. Получается цветок с выступающим лепестком. Другой способ - нарезать длинных полосок, склеить их в петельки и соединить друг с другом внахлест. К основанию приклеивается стебелек с листьями.

Порхающие бабочки

Весной солнце пригревает. И вот уже между распустившимися цветами летают первые бабочки. Они способны украсить любую весеннюю аппликацию. Перед малышами поставьте простую задачу: наклеить на основу готовые силуэты красавиц. Также можно изготовить большую бабочку и предложить крохе украсить ее крылья красивым узором из геометрических фигур, помпоном, пуговиц, бусин.

С ребятишками постарше сделайте объемную аппликацию. Для этого потребуются разноцветные заготовки с силуэтами бабочек разных размеров. На основу сначала приклеиваются большие детали. Сверху - средние силуэты. Причем их края не смазываются клеем и слегка загибаются вверх. Так же поступаем с самыми маленькими заготовками. Получается яркая бабочка, которая словно порхает по картонному листу.

Весенние аппликации для детей способны поднять настроение всей семье. Ими можно украшать стены детской комнаты или использовать в качестве подарка близким родственникам. Занимайтесь совместным творчеством, ведь весна - время пробуждения и вдохновения.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама