THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

На смену осени уже совсем скоро придёт холодная, белоснежная зима. Вечера стали длинными и тёмными. Самое время начинать с детьми делать зимние поделки и аппликации. Вот вчера, мы с ребёнком совместными усилиями сотворили зимнюю картину из кусочков рваной бумаги. Нам очень нравится заниматься аппликацией, когда из обычных листов цветной бумаги получаются интересные сюжеты, и хотим в последствии показать ещё несколько наших работ.

Эта аппликация хороша тем, что она выполняется без ножниц и подходит для детей от 3-х лет. Составляется аппликация из маленьких кусочков цветной бумаги, которые ребёнок должен нарвать сам.
Чтобы приступить к созданию аппликации из бумаги, придумываем зимний сюжет, раскладываем цветную бумагу.


Рвём бумагу на кусочки.


И начинаем потихоньку выкладывать из кусочков бумаги домик, машинку, деревья и кусты.


Покрываем все ""снегом"", делаем тропинку от дома.


Дальше делаем серое (серебристое) небо и края тропинки.


А потом застилаем всё снегом и делаем снегопад.

Аппликация на тему зима.


Эту объёмную аппликацию из бумаги мы выполняли без клея. Клей заменили на двусторонний скотч, что придало нашей аппликации объём. Нам очень понравилось работать со скотчем, его преимущество в том, что рабочее место остаётся чистым, что не мало важно, когда к работе приступают дети.


На этот раз решили сделать зимнюю аппликацию со снеговиком. На белой бумаге нарисовали сугробы, вырезали их, приложили к основному фону посмотреть как будут смотреться.


Далее сделали ёлочки. Зелёный лист сложили пополам, нарисовали половину ёлки, вырезали.


С помощью двустороннего скотча начинаем приклеивать начиная с более удаленных объектов.


Вот так примерно должно получиться


Приклеиваем передний сугроб. Приступаем к созданию снеговика, вырезаем три круга, каждый из которых должен быть меньше предыдущего.

Наталья Чигирина

Эта разновидность бумагопластики доступна детям и интересна взрослым. Суть техники в том , что создается элемент декора при помощи изготовления жгутика. Жгутик получается способом скручивания мягких видов бумаги . Для этой техники лучше использовать салфетки, но также можно применять туалетную или гофрированную бумагу . Данный вид продуктивной деятельности будет способствовать совершенствованию координации движений, точности в выполнении действий и развитию мелкой моторики рук.

Задачи :

Познакомить с техникой изготовления аппликации в технике «бумагопластика » ;

Развивать мелкую моторику рук и глазомер;

Формировать умение следовать устным инструкциям;

Развивать художественный вкус и творческие способности, активировать воображение и фантазию

Для работы нам понадобятся следующие материалы и инструменты :

бумажные салфетки белого цвета, клей-карандаш, простой карандаш, основа - цветной картон А4, фигурный дырокол «Снежинка»

Этапы выполнения работы :

1. Салфетки разрываем на полоски.


2. Полоски скручиваем в жгутики


3. На картоне рисуем простым карандашом контур зимнего пейзажа


4. Начинаем приклеивать жгутики, промазывая клеем контур



5. Заполняем контуры салфеткой, обрывая ее по силуэтам.





6. Дополняем аппликацию снежинками .


7. Наша работа готова.

Публикации по теме:

Здравствуйте,дорогие друзья,коллеги! Представляю Вам мастер-класс по изготовлению красивых и несложных в исполнении снежинок из кругов. Бумажные.

“Зимняя фантазия” Мастер-класс в технике аппликация. Приветствую всех коллег моей странички. Спасибо, что заглянули на мой мастер-.

Мастер-класс по изготовлению аппликации «Здравствуй, зимушка-зима». Вот и наступила зима, время сказок и волшебства. Сколько веселья, радости.

Цель. Повысить профессиональный уровень педагогов о пластилинографии, как нетрадиционной технике изобразительной деятельности с детьми дошкольного.

Цель: познакомить родителей с нетрадиционной техникой аппликации. Задачи: -учить создавать изображение с помощью различных материалов.

Добрый вечер, дорогие мои коллеги и друзья! Накануне Новогоднего праздника я решила обновить гардероб моих костюмов для мероприятий в.

Каждый год 9 Мая наша страна и все люди, живущие в ней, отмечают – День Победы. Мы рассказываем нашим детям о том, что фашисты хотели.

Название: Конспект занятия по аппликации «Зимняя пора»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, аппликация, подготовительная к школе группа

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МДОУ «Детский сад № 121 комбинированного вида»
Месторасположение: Республика Мордовия, город Саранск

Аппликация в подготовительной к школе группе
Тема: «Зимняя пора»
(Аппликация по замыслу)

Программное содержание :

* Побуждать детей к изображению зимнего пейзажа, используя для этого доступные приемы и способы:

— обведение выбранных элементов по шаблону с последующим вырезанием и самостоятельным дополнением нужными мелкими деталями.

— обрывная техника аппликации,

— свободное вырезание,

— вырезание объектов, придуманных и самостоятельно нарисованных.

* Предоставить возможность детям самостоятельно составлять композицию, подбирая цветную бумагу и картон нужного цвета.

* Побуждать к созданию аппликации, состоящей из различных элементов,

правильно располагать детали в соответствии с реальным объектом.

* Закрепить приемы работы с шаблоном, вырезания, наклеивания (смазываем клеем всю поверхность обратной стороны детали, наклеиваем аккуратно, лишний клей убираем салфеткой);

* Развивать воображение, глазомер, творческий подход к работе, мелкую моторику;

* Воспитывать любовь к природе, к творчеству, трудолюбие, аккуратность, усидчивость.
Материалы :

Листы цветного картона А 4 для основы; цветная и белая бумага для аппликации, жесткие кисти для клея, клейстер, баночки для клея, салфетки – на каждого ребенка. Шаблоны «ель», «изба», «многоэтажка», на каждого ребенка. Игрушечный Дед Мороз.
Предварительная работа:

Рассматривание картины «Подготовка к празднику»; беседы «Пришла зима к нам в гости», «Скоро-скоро Новый год!», заучивание стихотворения С. Дрожжина «Улицей гуляет Дедушка Мороз…».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Воспитатель загадывает загадку:

Он на каждый Новый год

Нам подарки принесет.

Круглолиц и краснонос,

Кто же это?..

Дед Мороз!

Воспитатель показывает игрушечного Деда Мороза.

Давайте вспомним стихотворение о Дедушке Морозе, которое мы выучили, порадуем его.

(Дети читают стихотворение)

Улицей гуляет Дедушка Мороз,

Иней рассыпает по ветвям берез.

Ходит, бородою белою трясет,

Топает ногою, так что треск идет.

2. Словесное рисование картины «Зимняя пора» .

Когда Саша рассказывал стихотворение, что вы себе представляли? Давайте попробуем нарисовать словесную картину. (Улицу в деревне или в городе, зимний лес, сугробы снега, метель, новогодняя елка, звезды, снеговик, зимняя ночь и др.)

Скажите, какое время суток вы себе представляли?

Бумагу и картон какого цвета будем использовать? Почему?

Напомните мне, что такое пейзаж?

3. Непосредственное выполнение работы.

Сейчас мы с вами выполним зимний пейзаж в технике аппликации, порадуем Деда Мороза.

(Воспитатель показывает примерный образец).

Вы можете изобразить на своей картине все то, что вы сейчас описали. Не обязательно делать все, как у меня. Может, вы захотите изобразить сказочный лес. Условие только одно – должна получиться именно зимняя картина, а то Деду Морозу станет жарко. Что это значит?

(Дети отвечают, что на картине должен обязательно присутствовать снег и другие признаки зимы – сугробы, снежинки и т д.)

Вместе с воспитателем дети обговаривают, в какой технике можно изобразить снег – это свободное вырезание, ведь сугробы имеют неправильную форму, можно отрывать небольшие клочки белой бумаги и наклеивать рядышком, или изображать при помощи маленьких округлых кусочков бумаги падающий снег, либо можно использовать прием многократного сгибания бумаги с последующим вырезанием узора, как для снежинок.


У вас на столах имеются шаблоны основных деталей (ели, дома). Вы можете сами придумать и дополнить картину своими деталями (снеговик, метель и др.)

Нам понадобится картон для основы. Какого цвета картон вы бы взяли? Почему? Верно, если мы возьмем черный картон, то у нас получится ночной пейзаж. Если синий, фиолетовый или сиреневый, то будет вечер. Если оранжевый или розовый, то это утро, красный — закат, желтый — солнечный день, серый картон – пасмурный денек.

(Дети выбирают цветной картон для основы аппликации).

3. Совершенствование умения составлять композицию, закрепление навыков работы с шаблоном, вырезания и наклеивания.

(Далее дети рассказывают, как работать с шаблонами – располагать на изнаночной стороне цветной бумаги, обводить аккуратно, не сдвигая шаблон, цветную бумагу расходовать экономно. Проводится инструктаж, необходимый при работе с ножницами и клеем).

Воспитатель предлагает детям предварительно выложить пейзаж из деталей, которые они вырезали. Вместе вспоминают, как правильно составить композицию.

— Чтобы вам не уставать, Дед Мороз приглашает всех поиграть!

4. Музыкальная пауза — игра «Огонь и лед».
Когда звучит музыка, дети изображают танцующие языки пламени.

Как только музыка прекращает звучать – изображают неподвижные ледяные скульптуры. Воспитатель от лица Деда Мороза отмечает наиболее удачные «скульптуры».

5. Самостоятельная работа детей .

Дети, которые быстро справились с заданием, могут наклеить дополнительные детали, придуманные и самостоятельно нарисованные и вырезанные. Детям, которые испытывают затруднения, предлагается помощь.
6. Анализ и выставка работ.

Дети показывают Деду Морозу и друг другу свои картины. Воспитатель рассматривают вместе с детьми аппликации. Хвалит всех детей, от лица Деда Мороза отмечает наиболее удавшиеся работы.

Как вы думаете, понравятся ли наши картины Деду Морозу? Почему?

7. Итог занятия:

Понравилось вам наше занятие?

Что понравилось и запомнилось больше всего?



Для успешного разностороннего развития ребёнка большое значение имеет деятельность по развитию мелкой моторики рук. Одним из видов такой деятельности являются аппликации из цветной бумаги, шаблоны для которых разработаны методистами с учётом особенностей возрастных групп дошкольников.

Важно, чтобы сложность задания соответствовала возрасту ребёнка, чтобы занятия проводились систематически, постепенно усложняясь, и проходили под наблюдением и при помощи взрослых.

В чем польза аппликаций по шаблону для развития

Аппликации из бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети познают окружающий мир и приобретают множество навыков. Кроме развития мелкой моторики рук, это координация движений, изучение цветов и их сочетаний, понятие о композиции, знакомство с различными материалами и фактурами, развитие наблюдательности, воображения и фантазии.

Работа над аппликацией в коллективе способствует организованности, выдержке, аккуратности. Необходимо отметить также развитие пространственного воображения: занимаясь аппликацией, дети создают целое из нескольких составляющих и, наоборот, учатся делить целое на части.

Учёными доказано, что в коре головного мозга центр, отвечающий за мелкую моторику, расположен рядом с речевым центром и способствует развитию речевых навыков.

Виды аппликаций по шаблону

Различают три основных вида аппликации:

  • предметная – вырезанные части имеют простую, чёткую форму и пропорции, создаётся образ, не связанный с каким-либо сюжетом;
  • сюжетно-тематическая – соответствие определённому сюжету (взятому из сказки или придуманному самостоятельно);
  • декоративная – украшение открыток, рамок фото узорами из геометрических фигур.

Простые аппликации для детей 2-3 лет

Простыми аппликациями из цветной бумаги с помощью шаблонов можно заниматься с 2-х лет. Однако некоторые специалисты полагают, что посильные задания могут выполнять и дети с 1 года.

Начальные занятия представляют собой приклеивание кусочков бумаги на лист в произвольном виде. На этом этапе ребёнок должен уяснить и запомнить основные действия: намазать, перевернуть, приложить, пригладить. Малышей пока привлекает сам процесс, стремиться к результату они будут потом.

На второй ступени сложности используются шаблоны. Ребёнок должен разместить элементы тоже хаотично, но в пределах контура, при этом возникает определённый образ.


Шаблон аппликации с цветной бумаги «Ёжик»

Шаблон – это схематичное изображение будущей картинки, нарисованное или распечатанное на принтере. Несложными шаблонами для аппликаций из цветной бумаги могут служить, например, ёлка с шарами, дерево с яблоками и другие.

Для такой работы нужно подготовить элементы: шары, яблоки и т. д. Ребёнок должен сам определить, как расположить их на шаблонах.


Шаблон аппликации «Пальма»
Шаблон аппликации «Цветочек»

Для маленьких детей будет интересным выполнение несложной обрывной аппликации. Малыш наблюдает, как взрослый рвёт бумагу на длинные полоски, затем сам рвёт их на клочки. Этими кусочками нужно заполнить контур.

Если ребёнок захочет сам разорвать бумагу, то из этих неровных, неловких полосок тоже можно составить аппликацию, например, травку. Муравьи рисуются с помощью пальчиковых красок.

Далее задание усложняется: нужно попасть элементом на конкретное место шаблона или нарисованного контура. Так, с помощью вырезанных кружочков, выполняется изображение гусеницы. На данном этапе детей интересует уже не только процесс, но и результат.

При изготовлении аппликаций из цветной бумаги с применением шаблонов и контуров с детьми до 3-х лет используются приготовленные вырезанные элементы.

Трёхлетнему ребёнку можно уже прививать навыки работы с ножницами с закруглёнными концами.

При этом необходимо объяснить, как правильно держать ножницы и бумагу, чтобы не пораниться. Начинать нужно с прямых разрезов, затем отработать изгибы и закругления.

В этом возрасте дети уже способны создавать несложные сюжетные картинки. Наклеенные на шаблон элементы позволяют создать конкретный образ.

Фоном для аппликации может быть нанесённый контур с частично нарисованными элементами. К примеру, шаблонный аквариум с водорослями и камнями на дне дети могут заселить обитателями: рыбками, медузами и т. д.

Интересным занятием может быть соединение и склеивание разрезанной картинки. Если ребёнок справляется с таким заданием легко, рекомендуется его усложнить: к зонтику добавить дождинки, к домику с присоединённой крышей приклеить окна. Такие занятия развивают фантазию, наблюдательность, чувство пропорции.

Аппликации для детей 4-5 лет

В этом возрасте аппликации из цветной бумаги и шаблоны для них становятся сложнее. Подготавливая, совместно со взрослым, элементы для будущей картинки, ребёнок проявляет больше самостоятельности: вырезает, подбирает цвета и, таким образом, получает понятие о композиции.

Такая деятельность развивает логическое мышление, позволяет проявить творческие задатки.

Для детей 4-5 лет увлекательным занятием является изготовление открыток, которые они затем дарят родителям и друзьям.

Основа складывается пополам и внутри открытки наклеиваются элементы, образующие сюжетную картинку.

Шаблоны, разработанные специалистами, являются лишь примерами, указывающими направление работы.

Родители и воспитатели могут вносить свои идеи. Например, использование в аппликации вырезанного контура ладошки малыша, – такие картинки вызывают у детей изумление и восторг.


Аппликации с ладошкой

Техника аппликации из одних кружочков раскрывает для ребёнка взаимосвязь частей и целого.

Развивая творческое воображение ребёнка, следует показать ему различные приёмы работы с бумагой: например, сложить её в виде гармошки. Для такой картинки нужно подготовить основу, нанести контуры. Усложняется и процесс приклеивания.

Сложные аппликации для детей 6-7 лет

Дети старшего дошкольного и младшего школьного возраста уже обладают определёнными навыками.

Занятия аппликацией из цветной бумаги с использованием шаблонов в этот период помогают дальнейшему развитию мелкой моторики, мышления, памяти и концентрации, вырабатывается умение планировать свою деятельность.

Важным обстоятельством является и то, что ребёнок предвидит конечный результат своей работы.

В этом возрасте у детей закрепляется навык вырезания отдельных деталей и цельных силуэтов, симметричных элементов из сложенной пополам бумаги, а также умение создавать композиции и правильно располагать на основе отдельные их части.

На этом этапе дети изучают сочетания цветов, анализируют и сопоставляют детали. Становится разнообразной и фактура материала: кроме обычной цветной бумаги, используется крепированная («жатая»), мелированная (глянцевая), фактурная (с тиснением или имитирующая бархат), фольгированная.

В этот период можно переходить к объёмным симметричным композициям.

Для выполнения такого задания шаблоны (облака, воздушные шары) вырезаются обычным способом. Далее два одинаковых шаблона сгибаются по центру и скрепляются вместе (можно сшить). Подготовленные элементы наклеиваются на основу.

Для изготовления объёмной птички шаблон сгибается пополам и склеивается, кроме крылышек, которые сгибаются по пунктирной линии.

Полученный результат можно наклеить одной стороной и крылом на основу (в виде аппликации) или превратить в поделку, привязав на нитку и подвесив на веточку.

Усвоив на предыдущих этапах азы композиции, дети 6-7 лет способны создавать целые картины – пейзажи, натюрморты, используя готовые шаблоны для аппликаций из цветной бумаги или изготавливая их с помощью воспитателя или родителей.


Аппликации с использованием одноразовой тарелки

Одноразовые тарелки являются удобным материалом, с помощью которых можно создавать оригинальные и красивые композиции. Изготовленные из полистирола или картона, разного цвета, с различным тиснёным рисунком, они могут быть как основой для аппликации, так и элементами для неё.

К изготовлению аппликаций из цветной бумаги на одноразовой тарелке с помощью шаблонов можно привлекать детей с младшего возраста. На подготовленном цветном фоне дети располагают несложные элементы в виде узора.

Усложнённый вариант – использование для фона двух или нескольких цветов и более сложные элементы. Дети 6- 7 лет составляют уже тематические композиции на тарелках или используют их как материал для отдельных элементов.

Примеры постепенно усложняющихся аппликаций на тарелках:

Комбинированные аппликации

Выполняя аппликации из цветной бумаги, шаблоны можно разнообразить, комбинируя различные материалы.

Аппликации из крупы

Таким видом аппликаций можно заниматься даже с маленькими детьми. Алгоритм работы следующий: взрослый наносит клей на заготовленный рисунок, ребёнок сыплет на него крупу и слегка придавливает пальчиком.

Оставшиеся не приклеенными крупинки нужно стряхнуть. Такое занятие воспитывает у ребёнка внимательность и аккуратность.

Дети постарше могут использовать разные виды круп. При этом клей наносится поочерёдно на отдельные участки. Для красочности картинки рекомендуется предварительно подкрасить крупу гуашью в разные цвета. В качестве шаблона можно взять собственный рисунок ребёнка, это стимулирует его, вызывает вдохновение.

Аппликации из пуговиц

Для выполнения такой аппликации необходима предварительная подготовка. Изучив рисунок и выбрав цвета, ребёнок, с помощью взрослых, подбирает подходящие по цвету и размеру пуговицы. Затем следует разложить их на рисунке, чтобы представить желаемый результат, и приступить к наклеиванию.

Для младших детей, не владеющих пока нужными навыками, можно нанести рисунок по шаблону на слой пластилина – ребёнок будет прикреплять пуговицы вдавливанием. Такая техника применима и при работе с крупами.

Для комбинированных аппликаций используется также вата, салфетки, яичная скорлупа, природные материалы – листья, лепестки, семена и многое другое.

Многослойные аппликации

Многослойные (накладные) аппликации из цветной бумаги или других материалов выполняются с помощью разработанных или изготовленных самостоятельно шаблонов.

Такая работа развивает пространственное воображение, воспитывает эстетический вкус. Выполняются они из бумаги, ткани, кожи, фетра – главное, чтобы края материала не осыпались.

Многослойные аппликации, как и другие разновидности, бывают разной степени сложности. Для маленьких это простое наклеивание деталей друг на друга. Закрепляя элементы только с одного края, можно создать эффект объёмности.

Более сложные аппликации характеризуются большим количеством деталей, для их изготовления требуются хорошие навыки работы с ножницами, чувство пропорции и цвета.

Дети старшего возраста, с развитой мелкой моторикой рук, обладающие навыками изготовления сложных деталей, создают настоящие произведения искусства – необычные композиции и даже портреты. Особую красочность им придают светотеневые эффекты.

Многослойная аппликация – это уже по-настоящему творческий процесс, в котором проявляется фантазия и художественные способности ребёнка. Необходимо продумать образ, цветовую гамму, последовательность действия, поэтому такая работа подразумевает определённый уровень интеллекта.

Аппликации из кусочков

Аппликации из разрезанных или рваных кусочков цветной бумаги с использованием шаблонов – довольно простой вид, их могут выполнять даже маленькие дети. На лист-основу нужно нанести рисунок. Помимо готовых шаблонов можно использовать детские раскраски или придумать эскиз самостоятельно.

Изготовление элементов аппликации проводится совместно с ребёнком – маленькие дети с удовольствием рвут бумагу на кусочки. Если уже имеются навыки работы с ножницами, можно позволить эти элементы вырезать.

Важная деталь: чем младше ребёнок, тем крупнее должны быть фрагменты.

Подобрав нужные цвета, можно приступить к наклеиванию. Клей наносится не на мелкие детали, а на шаблон, по участкам.

При занятии с малышами этот процесс осуществляется взрослым, дети более старшего возраста сами наносят клей кисточкой. Приклеивая кусочки бумаги, ребёнок должен точно попадать в контур.

Разновидностью аппликации из кусочков является торцевание. Эта техника довольно сложна, но детям 6-7 лет она вполне по силам, особенно при коллективной работе.

Для овладения техникой торцевания педагогам и родителям предлагаются мастер-классы по этой теме.

Аппликации осенней тематики

Яркие краски осени дают возможность создавать колоритные картинки осенней природы. Для аппликаций на эту тему используется как цветная бумага, так и природные материалы: разноцветные листья, лепестки поздних цветов, семена, колоски, веточки и другие предметы.

При изготовлении аппликаций на осеннюю тематику из цветной бумаги по шаблонам и в свободной композиции сохраняются основные атрибуты – вырезаются и раскрашиваются цветы, грибы, фрукты, жёлуди, силуэты деревьев. Обязательный компонент – осенние листья.

При работе с природным материалом нужно его подготовить. Собранные листья необходимо предварительно выровнять и высушить под прессом. Если листочку требуется придать какую-либо форму, то для этого используется свежий лист, который затем высушивается.

Для коллажей и мозаичных картин можно приготовить картонные шаблоны, на которые наклеиваются элементы.

Осенняя природа – благодатная почва для полёта детской фантазии. Аппликации из листьев, помещённые в рамку для фотографий, украсят любой интерьер.

Эффектным украшением будут и осенние фонари. Для этого стеклянный сосуд оклеивается снаружи разноцветными листьями (бумажными или природными), внутрь ставится небольшая свечка.

Аппликации зимней тематики

Для создания зимних и, в частности, новогодних аппликаций применяется любая из описанных техник, в зависимости от возраста детей.

Самым распространённым видом зимних аппликаций являются снежинки – это подвид аппликации силуэтного типа. Правильно складывать лист, обрезать край и острый уголок, делать надрезы рекомендуется сначала на обычной бумаге – так вырабатывается навык.

Кроме того, подвесками из таких снежинок украшают комнату. Тонкие, воздушные снежинки можно наклеить на окна и другие поверхности.

Для маленьких детей лучше подготовить шаблоны (круги с нанесённым контуром) и сделать обрывную снежинку из кусочков. Для плоских, объёмных, многослойных снежинок требуется заготовить схемы для вырезания.

Для изготовления традиционной ёлки малыши используют треугольники из зелёной бумаги, снеговик делается из белых кружков, воспитатель или родитель помогает дополнить аппликацию деталями.

Детям постарше можно предложить сделать ёлку из полосок бумаги или создать картинку зимнего леса с помощью шаблонов, используя мелкие бумажные кусочки или вату.

Ярко и объёмно смотрится ёлка из бумажных шариков. Для этого изготавливается шаблон и элементы из крепированной бумаги. Основной цвет – тёмно-зелёный, для гирлянды делаются разноцветные шарики.

Интересная аппликация с изображением зимних аксессуаров позволяет детям проявить творческую фантазию.

Украшением шапочки и варежек может служить любой орнамент, фигурки животных, зимние картинки, бисер или стразы.

Для имитации меха используется вата.

С помощью одноразовой тарелки можно сделать поделку-маску белого медвежонка. В тарелке вырезаются отверстия – глаза, поверхность оклеивается кусочками бумаги, для носа используется одноразовый стаканчик.

Старшие дошкольники и учащиеся младших классов способны под руководством взрослых создавать сложные зимние пейзажи с использованием смешанных техник.

Аппликации весенней тематики

Подснежники и ландыши, скворцы и цветущие деревья – эти признаки весны традиционно используются в детских аппликациях из цветной бумаги с применением шаблонов. Самые маленькие выполняют простые задания, располагая подготовленные элементы на контурах. Эти же образы можно усложнить, добавив картинки весенней природы.

Более сложные композиции – объёмные, многослойные, с большим количеством элементов – создают дети, обладающие навыками работы с клеем, ножницами, кисточкой и использующие разные техники.

Сирень в вазе из крупы, весенняя картина в технике рисования и аппликации – эти и множество других идей предлагают специалисты родителям и воспитателям для развивающих занятий с детьми.

Аппликация – это изобразительная деятельность. Добившись желаемого результата, ребёнок испытывает эстетическое удовольствие, тем самым приобщаясь к миру прекрасного, к миру искусства. Простой и доступный для детей способ создания художественных работ делает аппликацию одним из любимых видов развивающих занятий с детьми.

Мастер-класс на тему "Зимняя ночь"

Козина Наталья Сергеевна, педагог дополнительного образования
Место работы: МКОУДОД ЗАТО Знаменск ЦДТ, г. Знаменск Астраханской области
Мастер-класс поделки зимнее ночи для детей школьного возраста, педагогов и родителей.
Цель: Развитие воображения, фантазии, мелкой моторики и координации движений рук, глазомера. Формирование творческой личности.
Задачи:
- развитие чувства цвета, пропорции, ритма;
- развитие пространственного мышления и творческих способностей;
- эстетическое воспитание средствами изобразительного и декоративного искусства;
- воспитание у детей художественного вкуса;
- разработка моторики пальцев рук детей.

Материалы:
1. Плотный картон
2. Клей ПВА
3. Гуашь
4. Палитра
5. Кисти
6. Простой карандаш
7. Кусочек ткани

8. Не большая картонка
9. Нитки толстые
10. Папье-маше
11. Стека для пластилина


Ход работы
Для начала определяемся с рисунком, что нарисовать. Можно как у меня, домик с деревом и забором. А можно и елочку вместо дерева, можно даже снеговика, полный полет фантазии.


После того как с рисунком определились, начинаем выкладывать наш рисунок объемом из папье-маше. Массу я делаю сама, можно сделать ее много и хранить долгое время в пакете плотно закрытом или в баночке с плотно закрытой крышкой. Я беру салфетки белые бумажные, рву на большие части (а иногда и целиком),заливаю горячей водой, а потом тщательно перемешиваю всю эту кашу с помощью блендера в однородную массу. Потом я всю воду отжимаю через марлю: отжимать лучше небольшими порциями, так удобнее. Когда вся масса отжата, я добавляю туда клей ПВА, в таком количестве, чтобы получилась пластичная масса и все очень хорошо вымешивается. После добавляю льняное масло. За неимением льняного, можно добавить оливковое. Разница только в том, что оливковое может "желтить" после высыхания, но мне не принципиально: я же все равно все крашу.


Я использовала мастихин в формировании сугробов, вы можете использовать стека для пластилина. Так же стеком можно подравнивать не ровные края дерева. Но лучше когда дерево чуть чуть небрежно, так как деревья в природе с не ровными стволами. Веточки я делала при помощи скручивания жгутиков. У домика бревна, катала колбаски и если она была длинная при помощи стека убирала лишнее. Можно конечно и просто наложить массу и потом выдавить в ней бревнышки.


После того как рисунок выложили, смачиваем наши пальцы в клею и чуть чуть промазываем наш выложенный рисунок. Поделка наша должна высохнуть, это занимает примерно сутки.
После высыхания приступаем к раскрашиванию. Небо я делала темным, можно конечно все выкрасить черным, но это будет не так интересно как смешивать синий и черный цвет. Причем не надо все одним цветом выкрашивать, делайте не большие растяжки от синего к черному. Для этого все цвета мешаем на палитре. Учтите что гуашь имеет такое свойство как высветляться при высыхании. В качестве палитры не обязательно использовать покупную палитру, вот у меня обычный кусок пластика белого цвета. Можно использовать тарелочку белого цвета или даже пластиковую бутылку разрезать и положить лист белой бумаги под нее.



После приступаем к снегу, все так же цвета смешиваем на палитре. Снег у на не просто белый зимой, он какой то гулобоватобелый, сине-белый. В тенях порой аж синий.


Березку нашу красим бело черным цветом, все так же мешаем цвета на палитре. Дорисовываем веточки недостающие.


Раскрашиваем домик и забор. Если в вашем наборе гуаши нет коричнево цвета, его можно получить при смешивание красного и зеленого цветов. А если хотите посветлее оттенок, то добавляйте белую краску. Как всегда смешивайте все цвета на палитре а не на самой работе.


Когда все дорисовали, приступаем к рисованию звезд и луны.





Что бы наша работы была завершенной делаем рамочку, я выбрала сделать рамочку из ниток. Если у вас будут другие идеи, смело используйте и пробуйте.
Я намазала клеим ПВА по контуру нашей работы и после приложила ниточки заплетенные к косичку.


Если ниточка будет отваливаться то прижмите ее прищепками, у меня таких нет, я использовала зажимы для бумаге. И так пусть полежит работа минут 20, что б клей чуть чуть подсох.


Приступаем к изготовлению поставки для работы. Кусочек ткани приклеиваем к картоночки с двух сторон. Даем высохнуть клею. После высыхания приклеиваем ткань на картоночки к нашей работе с обратной стороны. Для большей надежности я подклеивала еще бумажечки на приклееную тканью. Клей высыхает примерно полчаса.






Ну вот работа и готова.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама