THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Людмила Ковалевская
Анализ занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»

Тема : Моя семья

Цель : уточнение представлений о семье и родственных отношениях.

Задачи :

1. Воспитывать у детей желание заботиться о близких людях, развивать чувство гордости за свою семью .

2. Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы

3. Расширить представление о семье , как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге

4. Активизировать словарь по теме «Семья »

5. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами

6. Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных

7. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики

Прием- речевые игры, дидактические игры

Метод – беседа, игровой элемент

Средства обучения- разрезные картинки, таблица по мнемотехнике «Семья » , «Как мы помогаем дома» , раздаточный материал (солнышко и тучка, микрофон, сердечко, картинки для раскрашивания, цветные карандаши, аудиозапись детской песни «Моя семья »

Конспект данного занятия был составлен в соответствии с поставленными целями.

На данном занятии применялся сюрпризный момент – приход Незнайки. Перед детьми была поставлена цель –помочь Незнайке, рассказать о семье и родственных отношениях. Эта цель достигалась в процессе выполнения детьми речевых упражнений, дидактических игр, отгадывания загадок, имитационных игр, выражения своего эмоционального состояния в рисунке.

Приемы активизации самостоятельного мышления детей были такие : размышления детей на тему, что такое семья , скажи хорошие слова о близких, оценивали поступки, справедливо распределяли обязанности в семье , называли ласково членов семьи , отгадывали загадки.

Мыслительная деятельность детей была на высоком уровне. Задача активизации словаря ребенка по теме «Семья » , развитие диалогической речи решалась успешно всеми детьми в ходе выполнения речевых игр, беседы и дидактических игр. Закрепление умения образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами происходило в ходе игры с сердечком «Назови ласково» .

В ходе игры со шкатулкой «Скажи самые хорошие слова о папе и маме» у детей активизировался словарный запас имен прилагательных.

Игра с разрезными картинками «Собери портрет» и упражнение «Нарисуй улыбку» позволило совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики, провести интегрирование областей художественно-эстетического направления (изо и музыка) .

На занятии применялся раздаточный материал (разрезные картинки, тучка и солнышко, карандаши и раскраски) . В качестве демонстрационного материала использовались материалы проектной деятельности, в частности проекта «Мой папа- самый лучший» и других, а также таблица по мнемотехнике на тему «Моя семья » и «Как мы помогаем дома» .

Подбор игровых ситуаций осуществлялся с опорой на предварительную работу с детьми (организацию наблюдений, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, организацию «домашнего задания» с привлечением родителей, жизненный опыт детей.

Двигательная активность детей обеспечивалась сменой поз детей во время занятия , рациональным подбором динамических поз детей, была проведена физкультминутка, пальчиковая гимнастика.

Длительность занятия соответствовала санитарно-гигиеническим нормам. Перед занятием помещение было проветрено.

Во время занятия использовались различные формы организации детей : коллективная, индивидуальная и в паре. Такие формы организации работы детей оправдываются тем, что каждый ребенок должен быть активен, участвовать в диалоге, развивать способность к взаимодействию, повышать уверенность в себе.

В течение занятия проводилась индивидуальная работа с каждым ребенком, все дети вовлекались в беседу, игры, каждому давалась возможность высказаться.

Была проведена оценка работы на занятии - дети объяснили Незнайке, что такое семья , как близкие люди ведут себя в семье . В процессе занятия у детей сохранялся интерес, активность и внимание, в группе возникла комфортная обстановка, у детей было вызвано позитивное отношение ко всем участникам группы . Цели занятия достигнуты .

Публикации по теме:

Провела: Старший- воспитатель МБДОУ №4 «Ласточка» г. Армянска Фомина С. Н. Группа 2 младшая № 3, возраст детей 3-4 лет, воспитатель Приходько.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Моя семья» во второй младшей группе Конспект открытого занятия «Моя семья» во второй младшей группе. Цель: продолжать формировать представления детей о семье, её членах. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи «Моя семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 «Огонёк» Конспект по развитию речи «Моя семья» Составила.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в старшей группе «Моя семья» Открытое занятие по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему: «Моя семья» Цели: 1. Закрепить.

Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая семья» Занятие во второй младшей группе №6 «Светлячки» на тему: "Моя любимая семья" -Цель: продолжать формировать представление детей второй.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Моя семья» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области.

Исхакова Светлана Миннулловна, воспитатель
МАДОУ №106 "ЗАБАВА" г. Набережные Челны

Самоанализ открытого занятия. Коммуникация. Развитие речи.

Тема: Домашние птицы.

Данное открытое занятие проводилось с детьми младшего дошкольного возраста 3-4 лет в количестве 15 человек.

  1. Образовательные: познакомить с понятиями птичий двор, с новыми названиями птиц.
  2. Развивающие: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания.
  3. Воспитательные: воспитывать уважительное, бережное отношение к птицам.

Детям была сообщена тема занятия. Структура занятия соответствовала поставленным задачам. Оно построено в логической последовательности и взаимосвязи частей занятия. Целесообразно разделила время по всем частям занятия. Темп занятия выбран оптимальный. Темп речи умеренный. Материал излагала эмоционально.

При планировании открытого занятия были учтены возрастные особенности детей. Материал подобран на доступном для детей уровне. Учитывая возрастные особенности дети отвечали на вопросы воспитателя, самостоятельно произносили потешку, поддерживали разговор, с интересом наблюдали, рассматривали, охотно отвечали на вопросы, самостоятельно произносили считалки в игре. Дети были довольно активные, чувствовали себя комфортно, охотно принимали участие в игре, двигались под музыку.

Все элементы открытого занятия между собой объединены общей темой. Содержание занятия соответствовало поставленным целям: развивать речь детей, коммуникативные навыки, обогащать словарный запас; развивать умения детей излагать свои знания о домашних птицах, о внешнем виде домашних птиц; развивать словарный запас, слуховое внимание, кругозор, мышление, память; воспитывать бережное отношение к птицам.

Во время открытого занятия применялись следующие методы работы: словесный (вопросы, уточнение, напоминание, поощрение) ; наглядно-демонстрационный материал (картинки и иллюстрации, игрушки) ; игровой материал.

В водной части: организация детей, переключение внимания на деятельность, стимуляцию к ней. Открытое занятие было направлено на решение познавательно-речевой сенсорной ситуации.

Основная часть: умственная и практическая деятельность детей, были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, закрепление навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и музыкально ритмические движения.

Индивидуальная работа проявлялась проведении словарной работы, в оказании помощи затрудняющимся в ответах, напоминаниях, а также в учете особенностей мышления и темпе восприятия детей.

Я считаю что выбранная мной форма организации занятия для детей была достаточно эффективной. Недостатки: не достаточно правильно поставлена работа с ИКТ во время занятия приходилось отвлекаться на установку. Но я старалась соблюдать нормы педагогической этики и тактики. Считаю что поставленные на занятии задачи были выполнены.

Айлана Будегечи
Анализ занятия по развитию речи в подготовительной группе «Звуки, буквы и слова»

Возрастная группа : подготовительная к школе группа- подгруппа детей (8 человек)

Цель : Совершенствовать умения различать на слух и в произношении все звуки родного языка .

Задачи :

Образовательные : Формировать фонематический слух, умение определять звук в слове

и соотносить его с буквой ; упражнять в нахождении по образцу существительных с суффиксами.

Общеразвивающие : Развивать речь и воображение ; развитие речевого слуха .

Воспитательные : Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитание культуры речевого общения

Материал и оборудование : Сухой бассейн с красными, синими шариками, кубики с буквами , предметные картинки, мяч среднего размера, грузовая машина, фломастеры, листы белой бумаги на каждого ребенка, ТСО- проектор, музыкальный центр.

Предварительная работа : Игра «Раздели правильно» , игра «Придумай слово на «ик» .

Я провела занятие в виде занятия -путешествия в страну игр, Занятие построено по звуковой культуре речи в интеграции образовательных областей "Коммуникация","Социализация".- в правильном произношении и разделение гласных и согласных звуков ,где дети играли в игры со звуками и буквами , составляли слова и разделяли на слоги, подбирали слова на «ок» ,применила на занятии психогимнастические , релаксационные упражнения.

Занятие соответствует данному возрасту, перед занятием были выполнены гигиенические требования. Форма проведения занятия- игровое . Перед началом занятия я настроила детей в путешествие в страну игр, и поддерживала его до конца занятия . Во время занятия концентрировала внимание детей на разные игры и упражнения. При проведении занятия

применила следующие методы и приемы.

Наглядные- показ предметных картин на слайдах, кубики с буквами .

Словесные – беседа , вопросы, ответы.

Игровые- игровые упражнения «Угадай и покажи» ,»Утро», «Цепочка слов » ,

Практические - релаксация»Хорошо»,физминутка.»Сержусь или радуюсь».

Применила прием подачи нового, с опорой на имеющийся у детей знания -это игра «Кузовок» -дети находили слова на «ок» -справились с заданием дети ___

(хорошо, затруднялись, справились, не справились)

На занятии решались задачи : образовательные, общеразвивающие , воспитательные.

На занятии также применила ТСО- проектор- показ слайдов -картинок, муз- центр, Активность и поведение детей на занятии___

(хорошее, активные, дисциплина хорошая, плохая, внимание у детей было сосредоточено на игры).Во время занятия дети были подвижны : стоя полукругом делали упражнения, сидя в сухом бассейне делали задания, сидя за столы рисовали буквы .

Программный материал детьми усвоен, т к дети справились заданием, с удовольствием играли в игры и упражнения. Старалась найти с детьми доброжелательный тон общения. Проведена мной физминутка «Сержусь или радуюсь» .

Поставленная мной цель и задачи занятия достигнута . Считаю, занятие провела на ___

(высоком, среднем, низком) .Длительность занятия составило ___минут .

Собственная разработка занятия . (использованы занятия из журнала «ДВ» , «Ребенок в д\с» .)

Анализ составила : Воспитатель МБДОУ

д\с «Солнышко» Будегечи А. О.

света волченко
Анализ открытого занятия по познавательному развитию в средней группе «Наши помощники - органы чувств»

Я, ---, воспитатель МБДОУ Д/с № присутствовала на занятии у Волченко Светланы Викторовны воспитателя МБДОУ Д/с № 31, 18.03.2014г.

Вид занятия : познавательное развитие (ФЦКМ)

Возрастная группа : средняя группа

На занятии использовались наглядные, словесные, игровые и практические методы и приёмы работы с детьми : гимнастика для глаз, игра «Узнай по голосу» , «Надуй шарик» , гимнастика для язычка «Часики» , загадка, направленные на применение речевых, познавательных , двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Наглядные и словесные методы использовались на протяжении всего занятия . Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы .

В занятие воспитатель внесла игровую мотивацию : волшебный экранчик.

Занятие началось с беседы . Это помогло обозначить тему предстоящего занятия .

Для наиболее эффективного усвоения новой информации в процессе занятия , использовались компьютерные технологии – презентация со слайдами на тему : «Наши помощники - органы чувств » .

На занятии Светлана Викторовна обучение строила как увлекательную игровую деятельность. Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила речевую активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия . На протяжении всего занятия дети были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу

Все этапы занятия были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия . Смена вида деятельности на каждом этапе занятия позволила предотвратить утомляемость. Дети динамично переключались с одной игры на другую. На всех этапах занятия активизировалась речевая, познавательная , двигательная деятельность детей.

В течение всей образовательной деятельности у детей наблюдался высокий познавательный интерес .

Воспитатель МБДОУ № ___

Заведующий МБДОУ № ___

Публикации по теме:

«Наши помощники органы чувств» Наши помощники – органы чувств. Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус,.

Конспект НОД для детей средней группе по теме «Органы чувст». Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими.

Конспект образовательной проблемно-игровой и практической ситуации «Наши умные помощники - органы чувств» Задачи: - формировать у детей представление о роли органов чувств в восприятии окружающего мира, о том, что для нормального функционирования.

Цели и задачи: 1. Уточнить и закрепить знания об опасных ситуациях на дороге, о причинах возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Конспект занятия НОД по валеологии и воспитанию здорового образа жизни «Наши помощники-органы чувств» Конспект НОД Тема: "Наши помощники-органы чувств " Цель: Закрепить знания об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют.

Конспект занятия по ОБЖ «Наши помощники - органы чувств» в подготовительной группе Программное содержание: закрепить знание детей об органах чувств. Уточнить, какое значение для человека имеют слух, зрение, вкус, обоняние.

Коррекционно-развивающее занятие для детей младшего школьного возраста «Органы чувств - наши помощники» Цель: обучить детей пользоваться и выделять признаки предметов, используя органы чувств. Психолог. - Как вы понимаете выражение "органы.

Занятие по развитию речи в средней группе «Осенний урожай»

Программное содержание:

  • Учить детей сравнивать овощи и фрукты и описывать их по схеме.
  • Развивать мышление и мелкую моторику рук.
  • Учить отгадывать загадки, уточнять качественные признаки овощей и фруктов, согласовывать определения и существительные.
  • Воспитывать умение поддерживать беседу, выражать положительные эмоции при отгадывании загадок.

Оборудование:

  • муляжи овощей и фруктов;
  • корзинка;
  • 2 тарелки разного цвета;
  • разрезные картинки;
  • схема по составлению описательного рассказа.

Ход занятия

1. Дети заходят в группу, их встречает воспитатель в костюме Осени.

Здравствуйте, ребята!

Я – Осень, в гости к вам пришла.

Вам подарки принесла!

Дети идут по кругу медленно, держась за руки, и говорят:

Здравствуй, Осень!

Здравствуй, Осень!

Хорошо, что ты пришла.

У тебя мы, Осень, спросим,

Что в подарок принесла?

Осень : Принесла я вам муки!

Дети : Значит, будут пирожки!

Осень : Принесла вам гречки!

Дети : Каша будет в печке!

Осень : Принесла вам овощей!

Дети : И для каши, и для щей!

Осень : Рады ли вы грушам?

Дети : Мы их впрок насушим!

Осень : А уж яблоки, что мёд!

Дети : На варенье, на компот!

Осень : Принесла я мёду!

Дети : Полную колоду?

Дети идут в другую сторону по кругу и говорят:

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба припасла,

А хорошую погоду

Нам в подарок принесла?

Осень : Дождику вы рады?

Дети : Не хотим, не надо!

2. Отгадывание загадок.

Осень : У меня в корзинке для вас подарки. Если хотите узнать, что вам в подарок принесла, то вы должны отгадать мои загадки.

(дети садятся на стульчики)

Круглый, оранжевый, солнечный, сладкий. Растёт на дереве (апельсин).

Продолговатый, красный, сочный, вкусный. Растёт на грядке (перец).

Синяя, сладкая, мягкая, овальная, гладкая, спелая. Растёт на дереве (слива).

Продолговатая, вкусная, жёлтая, сладкая, мягкая. Растёт на дереве (груша).

Белая, круглая, сочная, большая, хрустящая. Растёт на грядке (капуста).

Круглый, большой, вкусный, красный, мягкий. Растёт на грядке (помидор).

Продолговатый, шершавый, длинный, зелёный, твёрдый. Растёт на грядке (огурец).

Круглое, румяное, сочное, гладкое, наливное. Растёт на дереве (яблоко).

(Дети называют овощи и фрукты, а Осень достаёт из корзинки отгаданный предмет и выкладывает его на стол).

3. Физкультминутка “Яблоко” (выполняется под музыку)

4. Игра-упражнение “Куда что положить?”

Осень: Ребята, посмотрите, у нас на столе лежат и овощи, и фрукты.

Помогите мне, пожалуйста, разделить овощи и фрукты. Овощи будем складывать на тарелку красного цвета, а фрукты – на тарелку синего цвета. Ребёнок по желанию подходит к столу, берёт предмет и называет его, например: “помидор - это овощ” и кладёт его на тарелку красного цвета. (Если кто-то из детей затрудняется с ответом, воспитатель задаёт наводящие вопросы “У тебя овощ или фрукт?”, “На тарелку какого цвета надо положить фрукт?”.)

5. Игра “Разрезные картинки”

Осень: А сейчас я вам хочу подарить картинки (подходим к столам).

Ой, ребята, посмотрите, все картинки разлетелись на части. Давайте соберём каждый свою картинку, чтобы она была целая.

Дети складывают картинку, воспитатель даёт задание назвать цвет и форму предмета, например: “Это апельсин. Он круглый и оранжевый”. Описание предметов происходит с опорой на схему.

6. Анализ занятия.

Осень: Понравилось вам занятие? О чём мы сегодня говорили?

Ребята, с вами весело играть,

Песни петь и танцевать,

Но ведь пора в дорогу мне.

Вслед за Осенью Зима

В двери к нам стучится,

Буду снова через год

С вами веселиться!

До свидания!

Предварительный просмотр:

Анализ занятия по развитию речи в средней группе

В занятии воспитатель использовал задания, доступные пониманию и выполнению. Заданий для выполнения было достаточное количество.

В программном содержании есть образовательные (сравнение овощей и фруктов по схеме, отгадывание загадок, согласование определения и существительного), развивающие (мышление и мелкую моторику рук) и воспитательные (умение поддерживать беседу, выражать эмоции) задачи.

Задачи соответствуют требованиям «Программы», доступны в решении.

В занятии по развитию речи стояли такие задачи, как развитие словаря, грамматического строя речи, ознакомление с художественной литературой.

Для выполнения поставленных задач использовались игровой, наглядный, словесный, практический методы.

В начале занятия был игровой прием. В основной части прослеживалась логика построения и разнообразие приемов (игровой, дидактическая игра, отгадывание загадок).

Дети на занятии выполняли задания охотно, с интересом. Поставленные воспитателем задачи выполнили.


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама