THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Елена Перепечаева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы»

Конспект занятия познавательного развития в средней группе : «Зимние забавы »

Цель :

Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять представление детей о зимних забавах и развлечениях , а так же знаний о свойствах снега (холодный, пушистый, белый, в тепле тает, продолжать учить умению отвечать на вопросы простыми предложениями, описывать сюжет на картинке при помощи воспитателя, развивать речь , память, внимание, составлять единое целое из предложенных деталей.

Словарная работа : легкая, радостная, белая, снежная, снегопад, пушистая, морозная, холодная, зимняя .

Предварительная работа : рассматривание картин диких животных и зимующих птиц, загадывание загадок о явлениях природы, наблюдение на прогулке за природой.

Наглядный материал : картинки о зиме, (с изображением игр детей со снегом и зимними играми , пособие для д/игры «Одень снеговика» , гость – Снеговик.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята к нам сегодня пришел в гости снеговик, посмотрите какой он веселый, улыбается нам, потому что очень рад нашей встрече, давайте и мы подарим ему свои улыбки и поздороваемся (дети улыбаются и здороваются со Снеговиком) .

Воспитатель : - Снеговик знает много загадок, давайте попробуем отгадать их.

Снег на полях,

лед на реках,

вьюга гуляет,

когда это бывает? (Зимой)

Зимой в поле лежал,

а весной в речку сбежал? (Снег)

Без рук рисует,

без зубов кусает? (Мороз)

А у нас под самой крышей,

белый гвоздь растет.

Но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет. (Сосулька) .

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, которые принес с собой снеговик и ответить на вопросы :

Какое время года на картинках? (Зима) .

Почему вы думаете, что это зима? (Снег) .

Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый) .

Назовите снег ласково. (Снежок) .

Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад) .

А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб) .

А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга) .

Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает) .

За что вы еще любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой) .

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки :

Дети катается на коньках и играют в хоккей;

Дети лепят снеговика;

Дети играют в снежки.

В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?

Затем воспитатель предлагает всем вместе составить короткие рассказы по каждой из картинок.

(Образец рассказа : На картинках изображены мальчик и девочка. Они катаются на санках. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Вдруг, девочка не удержалась и упала с санок. Мальчик увидел, и поспешил на помощь. Он протянул девочке руку и помог встать.)

Физкульт минутка :

Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий, и совсем, совсем не сладкий.

Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним и сломаем.

Воспитатель : Ребята снеговик хочет, чтобы вы отгадали еще одну загадку :

Вы его слепили ловко, глазки есть и нос - морковка, чуть тепло - заплачет в миг, и растает…. (Снеговик) .

(Воспитатель обращает внимание на предметы на столе и предлагает сесть и посмотреть, что там.)

Дидактическая игра; «Одень снеговика» .

Воспитатель : Ребята, покажите друг другу, какие у вас получились веселые Снеговички! Теперь нашему Снеговику будет с кем играть и веселится.

Воспитатель : Ребята, как вы думаете, Снеговику понравилось в детском саду? (ответы детей) . Мы с вами молодцы, отгадали все загадки. Снеговику очень понравились ваши рассказы по картинкам. А еще он очень рад, что теперь у него много друзей. (Дети прощаются с гостем) .

Публикации по теме:

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние Забавы». Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие.

Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект музыкального занятия в средней группе "Зимние забавы" Хабарова Елена Задачи: 1. Закреплять с детьми двигательные навыки и развивать.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима. Зимние забавы» Цели: -закреплять знание детей о зиме, зимних явлениях -укреплять знания о зимних праздниках -активизировать словарный запас по теме “Зима,.

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.

Тема «Зимние забавы»

Задачи:

Познавательное развитие

Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа, забавы детей).Продолжать развивать навыки экспериментирования с

Речевое развитие

    Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима», упражнять в образовании множественного числа существительных, правильно употреблять предлоги «около», «рядом», «на», стимулировать речевую активность детей

    . Обогащать и активизировать словарь детей

Социально-коммуникативное развитие

    Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом

Художественно-эстетическое развитие

    Способствовать накапливанию эстетических впечатлений. Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей

Физическое развитие

    Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр и физических упр-ий

Методы и приемы

    беседа, сообщение, объяснение, решение практических и познавательных задач, д/и, игровая-ситуация, использование интерактивных технологий.

Материалы и оборудование:

    Видео-письмо, костюм Зимушки, обручи, мяч, картинки-схемы, «снежки»,

    ТСО

Логика образовательной деятельности

Тема: «Зимние забавы»

(речевой досуг для детей средней группы)

о.о. «Речевое развитие» (развитие речи)

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

    Вводная часть

Организационный момент.

Беседа воспитателя о том, что почтальон принес необычное письмо. Это видео-письмо. Его нельзя прочитать, можно только посмотреть.

Хотите узнать, о чем он?

Показ фильма о зиме.

Беседа педагога с детьми о содержание фильма.

Вопросы к детям:

Дети под музыку входят в группу.

Просмотр фильма о зиме.

Ответы детей:

Мотивация на совместную деятельность.

Расширение представлений об окружающем мире.

Сюрпризный момент «Встреча с Зимушкой».

Педагог надевает шапочку и пелерину превращается в Зимушку.

Дети зовут Зиму:

Зима, зима, приди!

Детям радость подари!

Ребята знакомятся с Зимушкой.

Формирование эмоционального интереса к персонажу.

Мотивация на игровую деятельность.

II . Основная часть

Зимушка предлагает игру: «Разноцветные круги».

Показывает конверт с заданием. Предлагает два обруча. Один красный, другой белый. В белый обруч собрать «зимние» картинки, а в красный «летние».

— Педагог раскладывает обручи. Картинки-схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и лета, он раздает детям.

Раз, два, три,

Картинку возьми,

Время года подбери!

Дети, разделившись на две команды, становятся около обручей с картинками-схемами. Каждый ребенок рассказывает о признаке, который изображен на его картинке-схеме.

Ответы детей:

Проявляет познавательный интерес, любознательность, инициативность.

Высказывает предложения рассуждения.

Закрепляет признаки лета и зимы.

Игра «Один – много».

Зимушка обращает внимание детей на большой снежок (белый мяч), который намела вьюга. Предлагает поиграть с ним. Она называет один предмет, а дети – много предметов. Например: снежинка – снежинки и т.д.

Дети встают в кружок, ловят снежок и отвечают.

— Ответы детей:

Упражняются в образовании множественного числа существительных.

А теперь ребята давайте слепим снежки.

Пальчиковая гимнастика «Снежок».

Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки.

Дети выполняют движения совместно с Зимушкой.

— Раз, два, три, четыре,

— Мы с тобой снежок слепили.

— Круглый, крепкий, очень гладкий

— И совсем – совсем несладкий.

— Раз – подбросим.

— Два – поймаем.

— Три – уроним.

— И…сломаем.

Координация речи с движением.

Развивают мелкую моторику рук.

— Упражнение «Собери снеговика».

Зимушка говорит: — У меня в корзинке для вас приготовлена игра.

(Достает из корзинки конверт с заданием).

— Задает вопрос:

— Что в конверте? (детали)

Зимушка спрашивает у детей:

— А как вы думаете, кого, что можно сложить из этих деталей?

Интерактивная технология «Цепочка».

Зимушка с детьми встает в «цепочку» и предлагает собрать снеговика, но сначала нужно вспомнить последовательность выполнения работы.

— Каждый из вас должен выбрать одну деталь и прикрепить на доске.

— Не забывайте рассказывать что вы делаете.

— Затем нужно встать на свое место.

Педагог, создает и поддерживает обстановку терпимости к любой точке зрения, следит за тем, чтобы каждый ребенок участвовал в работе.

Ответы детей:

Дети, встают свободно в цепочку, не мешая друг другу.

Ребенок выбирает карточку, прикрепляет к доске и объясняет свой выбор.

Ответы детей.

Совершенствовать умение составлять целое из частей.

Дети приобретают навык работать в команде.

Формируется опыт сопереживания и взаимопомощи, заставляющий общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания.

Зимушка хвалит детей.

— Молодцы ребята, замечательный снеговик у нас получился! Снеговик наш не простой, а волшебный. Он очень любит играть и предлагает вам сыграть вместе с ним в снежки. Только вот не задача, растерял он свои снежки. Помогите ему их найти.

— Игра «Найди снежок»

Зимушка предлагает ребятам, помочь снеговику, найти снежки.

Вместе весело пойдем,

И снежки сейчас найдем.

Дети ищут снежки и рассказывают снеговику, где нашли.

Ответы детей.

Ребята совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги «на», «под», «около».

III . Заключительная часть.

Педагог подводит итог.

— Вот и закончились наши «зимние забавы».

Ребята, вам понравилось?

А теперь расскажите снеговику какая зимняя игра у вас самая любимая?

Интерактивная технология «Хоровод».

Дети делают хоровод. В центре Зимушка(воспитатель). С помощью мяча дети по очереди выполняют задание(отвечают на вопрос), выслушивают ответы и не перебивают друг друга.

Воспитатель обращается к детям: Молодцы, ребята хорошо мы поиграли, все задания выполнили. А теперь я хочу вас поблагодарить и подарки вам подарить!

Зимушка прощается и уходит.

Воспроизводят полученные знания.

Ответы детей:

Дети подходят к Зимушке и находят в корзинке подарки, благодарят ее.

Поддержание положительного эмоционального настроя.

Развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый – ребенок».

Получение удовольствия от выполненной работы.

Анна переходенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимние забавы»

Тема : «Зимние забавы » .

Цель. Развитие речевой деятельности детей.

Основные задачи :

Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Зима» .

- Развитие речевого дыхания , силы голоса.

- развитие общей и мелкой моторики.

Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.

Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.

Оборудование.

Костюм Зимушки для воспитателя, фонограмма звуков вьюги. Обручи (желтый и белый, картинки- схемы с изображением характерных признаков осени и зимы на каждого ребенка, белый мяч, разрезная картинка снеговика.

Интеграция : познавательное развитие , речевое развитие , физическое развитие .

Методические приемы.

Сюрпризные моменты, беседа, отгадывание загадок, слушание записи звуков вьюги. Рассматривание предметных, сюжетных картинок, схематичных рисунков. Дыхательные, голосовые упражнения.

Ход занятия.

Воспитатель : - Ребята отгадайте загадку

Укрыла землю пуховым одеялом,

Сковала реки крепким льдом,

Узоры на окне нарисовала

Искристым белым серебром.

Правильно Зима! Сегодня Зимушкой-Зимой буду я (воспитатель одевает пелерину и шапочку и превращается в Зимушку) и мы с вами отправляемся в мою сказочную страну, где мы будем играть, а в конце нашего пути нас ждет сюрприз!

Я для вас приготовила много разных игр и заданий.

Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Зимушка предлагает варианты : Если на улице идёт снег, то погода…Снег – (снежная) ; Мороз – (морозная) ; Ветер – (ветреная) ; Холод – (холодная)

А теперь вы мне скажите «когда же это бывает?»

Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .

Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет : Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.

Игра «Вьюга» - развитие речевого дыхания , силы голоса

Звучит фонограмма вьюги.

Кто бросает снег в лицо,

Наметает на крыльцо?

Кто в трубе ночной завыл?

Кто ворота отворил?

Дети. Вьюга

Молодцы! Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно : у-у-у-у-у.

Дети : У-у-у-у-у!

Зимушка. Если моя рука поднимается рука, то вьюга воет громче и громче. Если рука опускается, вьюга воет тише и тише. Упражнение проводится 3 раза.

Какие вы молодцы. Справились! следующее мое задание…

Игра «Разноцветные круги» . зимушка показывает конверт с заданием. Вот два обруча. Один желтый, другой белый. В белый обруч собирайте «зимние » картинки. А в желтые – «осенние» . Педагог раскладывает обручи. Картинки – схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и осени, он раздает детям.

Раз, два, три,

Картинку возьми,

Время года подбери!

Дети, разделившись на две команды, становятся около обруча с картинками-схемами.

Зимушка. Молодцы. Расскажите, что вы знаете об осени и о зиме. У кого картинка с изображением осадков? Дети поднимают картинки. Расскажите, какие осадки выпадают осенью?

А какие осадки выпадают зимой?

У кого картинки с изображением деревьев? Дети поднимают картинки. Что происходит с листьями осенью?

А зимой?

Кому досталась картинка с изображением детских забав осенью ? Что делают дети осенью? А зимой?

Кто выбрал картинки с изображением медведя? Что он делает осенью? А зимой?

У кого изображение ежа? Что делает еж осенью? А что зимой?

Молодцы ребята как хорошо вы знаете что бывает зимой а что осенью!

А сейчас я предлагаю вам немного размяться

Физминутка "Зимняя прогулка "

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,

Там снеговика лепили (махи руками,

А потом с горы катились (волнообразные движения руками,

Веселились и резвились (прыжки) .

В Таню кинули снежком (произвольные движения,

В Вову кинули снежком, имитирующие бросание снежков)

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой (возвращаемся на места!

Следующее наше задание

Поиграем с мячом. Я буду называть один предмет, а вы много предметов Например : снежинка- снежинки.

Лексический материал

Мороз, вьюга, ветер, метель, зима, холод.

Молодцы!

У меня в корзинке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки , а вы будете искать нужные картинки.

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки,

Белые… (снежинки)

Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь :

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег.)

Я катаюсь на нем

До вечерней поры.

Но ленивый мой конь

Возит только с горы.

А на гору всегда

Сам пешком я хожу

И коня своего

За веревку вожу. (Санки.) Невидимкой осторожно

Он является ко мне,

И рисует, как художник,

Он узоры на окне.

Это клен, а это ива,

Вот и пальма предо мной.

Как рисует он красиво

Белой краской одной! (Мороз.)

Чтоб не замерзнуть, пять ребят

В печке вязанной сидят. (Варежки.) Деревянные кони

По снегу скачут,

А в снег не проваливаются. (Лыжи)

Прозрачен, как стекло,

Ане вставишь в окно, (Лед.)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка :

Тряхнет перинки –

Над миром снежинки. (Зима.)

Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная. (Коньки) Свернулся на шее,

Пушистый, как кошка.

Вот только бывает

Колючий немножко. (Шарф.)

Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что вам понравилось?

А вот и мой сюрприз. (воспитатель достает мешочек со сладостями

Публикации по теме:

Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.

Конспект НОД «Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Учить детей, видеть в геометрических фигурах объекты природного и сказочного мира, конструировать.

Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.

Номинация:конспект занятия во второй младшей группе по математике.

ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Зимние забавы»

Цель: создание условий для формирования у детей представлений о равенстве и не равенстве определенных групп предметов на основе взаимного сопоставления представленных элементов.

  1. Формировать умение установления равенства между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы, обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «поровну»;
  2. Закрепить представление детей в отношении понятий «один, много, ни одного»;
  3. Упражняться в различении и названии знакомых геометрических фигур;
  4. Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах снега (от тепла - тает);
  5. Развивать умение ориентировки детей в пространстве относительно себя: вверху - внизу;
  6. Содействовать проявлению таких личностных качеств как отзывчивость и желание помочь.

Звенит колокольчик:

«Колокольчик поет, всех ребят играть зовет,

Раз, два, три все игрушки собери!

Кто игрушки соберет, на полянку идет».

Дети садятся на стульчики в кружок.

К нам пришли гости. Что нужно сделать, когда к тебе приходят гости? (Поздороваться)

Я здороваюсь везде –

Дома и на улице,

Даже «здравствуй» говорю

Я соседской курице

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, легкий ветерок!

Здравствуй, маленький дубок.

Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!

Мне здороваться не лень.

— Много ли ребят пришло сегодня в детский сад?

— Всем ли хватило стульчиков?

— Чего больше: стульчиков или детей? (Стульев)

— Как сделать, чтобы стульев и детей стало одинаково? (Убрать стул)

— А теперь чего больше: стульев или детей? (Одинаково)

— Закончилась осень. Какое время года наступило? (Зима)

Сегодня утром вы мне рассказали о своих любимых зимних забавах. У меня тоже есть любимое занятие на улице. Сейчас я вам его покажу. (Ватман с геометрическими фигурами)

Моя работа испортилась, наверное, клея мало намазала. Помогите мне исправить работу. Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? (Снеговика)

— Какую фигуру мне нужно взять сначала? (Большой круг)

— Внизу большой круг, а вверху что приклеим? (Маленький круг)

— Вместо носа возьмем какую фигуру? (Треугольник)

— А эта фигура как называется? (Квадрат)

— Что мы можем из него сделать для снеговика? (Шапку)

— Чем я люблю заниматься зимой на улице? (Лепить снеговика)

— Сегодня я слепила снеговика, и он стоит на улице один. Ему, наверное, скучно. Давайте, пригласим его к нам в гости. (Зовем снеговика)

Снеговик здоровается с ребятами:

«Я пришел сюда из леса,

Не хочу там больше жить,

Потому что интересно

Мне с ребятами дружить!»

— Ребята, можно снеговик останется с нами?

— Сколько снеговиков у нас стало? (Два)

— Первый сделан из чего? (Из бумаги)

— Второй — из чего? (Из снега)

— Что еще можно слепить из снега?

— Мне нравится лепить снежки. Но в группе нет снега. Из чего, в группе можно сделать снежки? (Из бумаги)

— У меня нет бумаги. Где ее взять? (В центре ИЗО)

«Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок лепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем-совсем не сладкий».

— Сколько снежков у нас получилось? (Много)

— Сколько снежков у Ромы? (Один)

— У меня нет снежка, я отдала его снеговику. Скажите, чего у нас больше: людей или снежков? (Людей)

Как сделать, чтоб людей и снежков стало одинаково? (Сделать еще один снежок)

«Я люблю в снежки играть,

Буду вверх снежок бросать».

— Куда летит снежок? (Вверх)

— Куда он падает? (Вниз)

— Наши гости заскучали. Давайте мы им бросим снежки.

«Брошу я снежок легко,

Улетит он далеко».

— Пускай гости поиграют, а мы немного отдохнем. (Садимся на стулья)

— Сколько снежков у гостей? (Много)

— Сколько снежков у нас? (Ни одного)

— Сколько снежков у снеговика? (Один)

— Что-то снеговик загрустил. Что с ним происходит? (Тает)

— Почему? (Ему жарко)

Упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища «Жарко — холодно»

Детям предлагается представить, что подул холодный ветер, и они замерзли. Все сжались в маленькие комочки, греются. Стало жарко, развернулись, расслабленно развели руки. …» Повторяется 2-3 раза.

— Как помочь снеговику? (Вынести на улицу)

Пригласить детей на прогулку.

Название: ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, 2 младшая группа

Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ №175 г. Кирова
Месторасположение: Кировская область, город Киров, мкр. Лянгасово

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

образовательной области

«Познавательное развитие »

« Зимние забавы »

Цель: познакомить с зимними играми детей

Программные задачи:

1.Обучение составлению сюжетного рассказа по картине: усвоение норм построения творческого высказывания.

2.Закрепление и расширение знаний о зимних забавах.

3.Развитие связной грамматически правильной речи, лексики, речемыслительной деятельности, зрительного восприятия.

4.Воспитание желания использовать “зимние забавы” на прогулке.

Предварительная работа:

Беседа о зимних играх, чтение стихотворения А.Барто « Вовка – добрая душа»

Материал и оборудование:

картинки, на которых изображены игры детей в разное время года; картина “Зима. Игры на свежем воздухе” (Зимние забавы); план-схема для рассказывания; листы бумаги с проведенными двумя чертами; карандаш.

Словарная работа: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразитель­ность.

1 часть:

Работа по картинкам.

Задание: Оставьте те картинки, на которых изображены зимние забавы. Почему ты оставил эту картинку?

Самомассаж языка

Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как дети развлекаются зимой.

Отгадывание загадок

Я сажусь на них и качусь с горы…

Ветер в ушах, блеск в глазах (санки).

Два деревянных брата побежали по лыжне куда-то (лыжи).

Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед,

Да мелькают огоньки! Что везет меня?.. (коньки)

Рассказ педагога:

Дети очень любят зиму, т.к. именно зимой они могут играть в разные игры, т.е. забавляться. Это и катание на санках, лыжах, коньках, это и снежки, и снежная баба, это снежные крепости, это и любование волшебной зимней природой. Много забав есть у детей зимой.

Чем вы любите забавляться, развлекаться зимой?

Лексическое упражнение “Подбери к предмету действие”

Что можно делать на коньках, лыжах; из снега?

«коньки «, «лыжи»

кататься, ехать

лететь, спускаться с

догонять, подниматься на

скользить, бежать по

«санки», »снег»

спускаться с, лепить

подниматься на, катать

везти, бросать

нестись, попадать

Физминутка.

Покажи, как двигается лыжник; как катаются, скользят по льду на коньках; “слепите” снежный ком и подбросьте ком вверх; бросьте в сторону.

Рассматривание картины “Зима. Игры на свежем воздухе”.

Какое время года и почему? Кто изображен? Дадим детям имена. Чем занят Саша? Как называется то место, где можно кататься на коньках? Какое настроение у Саши? Чему радуется Саша? Во что одет? Почему оглянулся Женя? О чем думает? Что он тянет за веревку? Для чего Жене санки? Во что одет? Что делает Маша? Какое у нее выражение лица? Что находится с левой стороны? Кто и когда его слепил? Какой снег подходит для лепки снеговика? Как дети его украсили? Что изображено на заднем плане? Как вы думаете, что дети будут делать, когда наиграются?

. Физминутка “Изобрази героя картины”

Выберите каждый какого-нибудь героя картины и изобразите его.

Нам его не называйте, мы будем отгадывать, кто кого изобразит.

Составление сюжетного рассказа

Планирование последовательности

О чем сначала расскажите? О том, как дети лепили снеговика.

В соответствии с планом рассказа выставляется опорный план-схема (предметные картинки).

Начало рассказа дает педагог. Один ребенок начинает, другой продолжает.

Обобщающий рассказ одним-двумя детьми.

3 часть:

О чем рассказывали?

Чем вы сегодня занимались на прогулке?

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама