Елена Перепечаева
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Зимние забавы»
Конспект занятия познавательного развития в средней группе : «Зимние забавы »
Цель :
Повторить с детьми признаки и особенности зимы; закреплять представление детей о зимних забавах и развлечениях , а так же знаний о свойствах снега (холодный, пушистый, белый, в тепле тает, продолжать учить умению отвечать на вопросы простыми предложениями, описывать сюжет на картинке при помощи воспитателя, развивать речь , память, внимание, составлять единое целое из предложенных деталей.
Словарная работа : легкая, радостная, белая, снежная, снегопад, пушистая, морозная, холодная, зимняя .
Предварительная работа : рассматривание картин диких животных и зимующих птиц, загадывание загадок о явлениях природы, наблюдение на прогулке за природой.
Наглядный материал : картинки о зиме, (с изображением игр детей со снегом и зимними играми , пособие для д/игры «Одень снеговика» , гость – Снеговик.
Ход занятия:
Воспитатель - Ребята к нам сегодня пришел в гости снеговик, посмотрите какой он веселый, улыбается нам, потому что очень рад нашей встрече, давайте и мы подарим ему свои улыбки и поздороваемся (дети улыбаются и здороваются со Снеговиком) .
Воспитатель : - Снеговик знает много загадок, давайте попробуем отгадать их.
Снег на полях,
лед на реках,
вьюга гуляет,
когда это бывает? (Зимой)
Зимой в поле лежал,
а весной в речку сбежал? (Снег)
Без рук рисует,
без зубов кусает? (Мороз)
А у нас под самой крышей,
белый гвоздь растет.
Но как солнышко взойдет, гвоздь растает, упадет. (Сосулька) .
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, которые принес с собой снеговик и ответить на вопросы :
Какое время года на картинках? (Зима) .
Почему вы думаете, что это зима? (Снег) .
Какой снег? (Белый, пушистый, блестящий, холодный, серебристый) .
Назовите снег ласково. (Снежок) .
Как мы назовем явление природы, когда снег падает? (Снегопад) .
А если снега намело огромную кучу. Как мы ее назовем? (Сугроб) .
А когда падает снег и дует ветер, как назвать это явление? (Метель, вьюга) .
Что происходит со снегом зимой? (Падает, кружится, летает) .
За что вы еще любите зиму? (Дети начинают фантазировать, рассказывая о том, что можно делать зимой) .
Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки :
Дети катается на коньках и играют в хоккей;
Дети лепят снеговика;
Дети играют в снежки.
В чем одеты дети? Почему нельзя очень тепло одеваться, когда катаешься на коньках, на лыжах?
Затем воспитатель предлагает всем вместе составить короткие рассказы по каждой из картинок.
(Образец рассказа : На картинках изображены мальчик и девочка. Они катаются на санках. Лучше всего это делать зимой, когда мороз и пушистый снег. Вдруг, девочка не удержалась и упала с санок. Мальчик увидел, и поспешил на помощь. Он протянул девочке руку и помог встать.)
Физкульт минутка :
Раз, два, три, четыре, мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий, и совсем, совсем не сладкий.
Раз – подбросим, два – поймаем, три – уроним и сломаем.
Воспитатель : Ребята снеговик хочет, чтобы вы отгадали еще одну загадку :
Вы его слепили ловко, глазки есть и нос - морковка, чуть тепло - заплачет в миг, и растает…. (Снеговик) .
(Воспитатель обращает внимание на предметы на столе и предлагает сесть и посмотреть, что там.)
Дидактическая игра; «Одень снеговика» .
Воспитатель : Ребята, покажите друг другу, какие у вас получились веселые Снеговички! Теперь нашему Снеговику будет с кем играть и веселится.
Воспитатель : Ребята, как вы думаете, Снеговику понравилось в детском саду? (ответы детей) . Мы с вами молодцы, отгадали все загадки. Снеговику очень понравились ваши рассказы по картинкам. А еще он очень рад, что теперь у него много друзей. (Дети прощаются с гостем) .
Публикации по теме:
Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Зимние Забавы». Цель: -создание положительного эмоционального фона, развитие.
Конспект музыкального занятия в средней группе «Зимние забавы» Конспект музыкального занятия в средней группе "Зимние забавы" Хабарова Елена Задачи: 1. Закреплять с детьми двигательные навыки и развивать.
Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Зимние забавы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Москвы детский сад присмотра и оздоровления №754 "Солнышко" Дата:.
Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Зима. Зимние забавы» Цели: -закреплять знание детей о зиме, зимних явлениях -укреплять знания о зимних праздниках -активизировать словарный запас по теме “Зима,.
План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе.
Тема «Зимние забавы»
Задачи:
Познавательное развитие
Способствовать расширению представлений о зиме(погода, природа, забавы детей).Продолжать развивать навыки экспериментирования с
Речевое развитие
Активизировать и обогащать словарный запас дошкольников по теме: «Зима», упражнять в образовании множественного числа существительных, правильно употреблять предлоги «около», «рядом», «на», стимулировать речевую активность детей
. Обогащать и активизировать словарь детей
Социально-коммуникативное развитие
Формировать коммуникативные навыки, умение работать в коллективе. Воспитывать умение взаимодействовать друг с другом
Художественно-эстетическое развитие
Способствовать накапливанию эстетических впечатлений. Продолжать содействовать проявлению созидательной и творческой активности детей
Физическое развитие
Развивать двигательную активность при выполнение подвижных игр и физических упр-ий
Методы и приемы
беседа, сообщение, объяснение, решение практических и познавательных задач, д/и, игровая-ситуация, использование интерактивных технологий.
Материалы и оборудование:
Видео-письмо, костюм Зимушки, обручи, мяч, картинки-схемы, «снежки»,
ТСО
Логика образовательной деятельности
Тема: «Зимние забавы»
(речевой досуг для детей средней группы)
о.о. «Речевое развитие» (развитие речи)
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты | ||
Вводная часть |
||||
Организационный момент. Беседа воспитателя о том, что почтальон принес необычное письмо. Это видео-письмо. Его нельзя прочитать, можно только посмотреть. Хотите узнать, о чем он? Показ фильма о зиме. Беседа педагога с детьми о содержание фильма. Вопросы к детям: | Дети под музыку входят в группу. Просмотр фильма о зиме. Ответы детей: | Мотивация на совместную деятельность. Расширение представлений об окружающем мире. |
||
Сюрпризный момент «Встреча с Зимушкой». Педагог надевает шапочку и пелерину превращается в Зимушку. | Дети зовут Зиму: Зима, зима, приди! Детям радость подари! Ребята знакомятся с Зимушкой. | Формирование эмоционального интереса к персонажу. Мотивация на игровую деятельность. |
||
II . Основная часть |
||||
Зимушка предлагает игру: «Разноцветные круги». Показывает конверт с заданием. Предлагает два обруча. Один красный, другой белый. В белый обруч собрать «зимние» картинки, а в красный «летние». — Педагог раскладывает обручи. Картинки-схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и лета, он раздает детям. Раз, два, три, Картинку возьми, Время года подбери! | Дети, разделившись на две команды, становятся около обручей с картинками-схемами. Каждый ребенок рассказывает о признаке, который изображен на его картинке-схеме. Ответы детей: | Проявляет познавательный интерес, любознательность, инициативность. Высказывает предложения рассуждения. Закрепляет признаки лета и зимы. |
||
—Игра «Один – много». Зимушка обращает внимание детей на большой снежок (белый мяч), который намела вьюга. Предлагает поиграть с ним. Она называет один предмет, а дети – много предметов. Например: снежинка – снежинки и т.д. | Дети встают в кружок, ловят снежок и отвечают. — Ответы детей: | Упражняются в образовании множественного числа существительных. |
||
— А теперь ребята давайте слепим снежки. Пальчиковая гимнастика «Снежок». Воспитатель предлагает детям поиграть в снежки. | Дети выполняют движения совместно с Зимушкой. — Раз, два, три, четыре, — Мы с тобой снежок слепили. — Круглый, крепкий, очень гладкий — И совсем – совсем несладкий. — Раз – подбросим. — Два – поймаем. — Три – уроним. — И…сломаем. | Координация речи с движением. Развивают мелкую моторику рук. |
||
— Упражнение «Собери снеговика». Зимушка говорит: — У меня в корзинке для вас приготовлена игра. (Достает из корзинки конверт с заданием). — Задает вопрос: — Что в конверте? (детали) Зимушка спрашивает у детей: — А как вы думаете, кого, что можно сложить из этих деталей? Интерактивная технология «Цепочка». Зимушка с детьми встает в «цепочку» и предлагает собрать снеговика, но сначала нужно вспомнить последовательность выполнения работы. — Каждый из вас должен выбрать одну деталь и прикрепить на доске. — Не забывайте рассказывать что вы делаете. — Затем нужно встать на свое место. Педагог, создает и поддерживает обстановку терпимости к любой точке зрения, следит за тем, чтобы каждый ребенок участвовал в работе. | Ответы детей: Дети, встают свободно в цепочку, не мешая друг другу. Ребенок выбирает карточку, прикрепляет к доске и объясняет свой выбор. Ответы детей. | Совершенствовать умение составлять целое из частей. Дети приобретают навык работать в команде. Формируется опыт сопереживания и взаимопомощи, заставляющий общаться друг с другом, предлагать варианты решений задания. |
||
Зимушка хвалит детей. — Молодцы ребята, замечательный снеговик у нас получился! Снеговик наш не простой, а волшебный. Он очень любит играть и предлагает вам сыграть вместе с ним в снежки. Только вот не задача, растерял он свои снежки. Помогите ему их найти. — Игра «Найди снежок» Зимушка предлагает ребятам, помочь снеговику, найти снежки. Вместе весело пойдем, И снежки сейчас найдем. | Дети ищут снежки и рассказывают снеговику, где нашли. Ответы детей. | Ребята совершенствуют умение ориентироваться в пространстве, правильно употреблять предлоги «на», «под», «около». |
||
III . Заключительная часть. |
||||
Педагог подводит итог. — Вот и закончились наши «зимние забавы». Ребята, вам понравилось? А теперь расскажите снеговику какая зимняя игра у вас самая любимая? Интерактивная технология «Хоровод». Дети делают хоровод. В центре Зимушка(воспитатель). С помощью мяча дети по очереди выполняют задание(отвечают на вопрос), выслушивают ответы и не перебивают друг друга. Воспитатель обращается к детям: Молодцы, ребята хорошо мы поиграли, все задания выполнили. А теперь я хочу вас поблагодарить и подарки вам подарить! Зимушка прощается и уходит. | Воспроизводят полученные знания. Ответы детей: Дети подходят к Зимушке и находят в корзинке подарки, благодарят ее. | Поддержание положительного эмоционального настроя. Развивается диалогическая речь, которая побуждает их к взаимодействию «взрослый – ребенок». Получение удовольствия от выполненной работы. |
Анна переходенко
Конспект НОД по познавательному развитию «Зимние забавы»
Тема : «Зимние забавы » .
Цель. Развитие речевой деятельности детей.
Основные задачи :
Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Зима» .
- Развитие речевого дыхания , силы голоса.
- развитие общей и мелкой моторики.
Воспитание умения взаимодействовать друг с другом.
Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других.
Оборудование.
Костюм Зимушки для воспитателя, фонограмма звуков вьюги. Обручи (желтый и белый, картинки- схемы с изображением характерных признаков осени и зимы на каждого ребенка, белый мяч, разрезная картинка снеговика.
Интеграция : познавательное развитие , речевое развитие , физическое развитие .
Методические приемы.
Сюрпризные моменты, беседа, отгадывание загадок, слушание записи звуков вьюги. Рассматривание предметных, сюжетных картинок, схематичных рисунков. Дыхательные, голосовые упражнения.
Ход занятия.
Воспитатель : - Ребята отгадайте загадку
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром.
Правильно Зима! Сегодня Зимушкой-Зимой буду я (воспитатель одевает пелерину и шапочку и превращается в Зимушку) и мы с вами отправляемся в мою сказочную страну, где мы будем играть, а в конце нашего пути нас ждет сюрприз!
Я для вас приготовила много разных игр и заданий.
Я хочу послушать, что вы знаете о зиме? Скажите, какая погода может быть зимой? Зимушка предлагает варианты : Если на улице идёт снег, то погода…Снег – (снежная) ; Мороз – (морозная) ; Ветер – (ветреная) ; Холод – (холодная)
А теперь вы мне скажите «когда же это бывает?»
Дидактическая игра «Да и нет» (с мячом) .
Педагог предлагает детям фразы, а дети определяют, бывает это зимой или нет : Зимой идет снег. Зимой люди купаются в реке. Зимой катаются на велосипеде. Зимой люди надевают шубы. И т. п.
Игра «Вьюга» - развитие речевого дыхания , силы голоса
Звучит фонограмма вьюги.
Кто бросает снег в лицо,
Наметает на крыльцо?
Кто в трубе ночной завыл?
Кто ворота отворил?
Дети. Вьюга
Молодцы! Давайте попробуем изобразить вьюгу. Вытяните губы трубочкой и спойте протяжно : у-у-у-у-у.
Дети : У-у-у-у-у!
Зимушка. Если моя рука поднимается рука, то вьюга воет громче и громче. Если рука опускается, вьюга воет тише и тише. Упражнение проводится 3 раза.
Какие вы молодцы. Справились! следующее мое задание…
Игра «Разноцветные круги» . зимушка показывает конверт с заданием. Вот два обруча. Один желтый, другой белый. В белый обруч собирайте «зимние » картинки. А в желтые – «осенние» . Педагог раскладывает обручи. Картинки – схемы, на которых изображены характерные признаки зимы и осени, он раздает детям.
Раз, два, три,
Картинку возьми,
Время года подбери!
Дети, разделившись на две команды, становятся около обруча с картинками-схемами.
Зимушка. Молодцы. Расскажите, что вы знаете об осени и о зиме. У кого картинка с изображением осадков? Дети поднимают картинки. Расскажите, какие осадки выпадают осенью?
А какие осадки выпадают зимой?
У кого картинки с изображением деревьев? Дети поднимают картинки. Что происходит с листьями осенью?
А зимой?
Кому досталась картинка с изображением детских забав осенью ? Что делают дети осенью? А зимой?
Кто выбрал картинки с изображением медведя? Что он делает осенью? А зимой?
У кого изображение ежа? Что делает еж осенью? А что зимой?
Молодцы ребята как хорошо вы знаете что бывает зимой а что осенью!
А сейчас я предлагаю вам немного размяться
Физминутка "Зимняя прогулка "
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки) .
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком, имитирующие бросание снежков)
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) -
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Следующее наше задание
Поиграем с мячом. Я буду называть один предмет, а вы много предметов Например : снежинка- снежинки.
Лексический материал
Мороз, вьюга, ветер, метель, зима, холод.
Молодцы!
У меня в корзинке лежат не просто картинки, а отгадки. Сейчас я буду загадывать зимние загадки , а вы будете искать нужные картинки.
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые… (снежинки)
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь :
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (Снег.)
Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на гору всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу. (Санки.) Невидимкой осторожно
Он является ко мне,
И рисует, как художник,
Он узоры на окне.
Это клен, а это ива,
Вот и пальма предо мной.
Как рисует он красиво
Белой краской одной! (Мороз.)
Чтоб не замерзнуть, пять ребят
В печке вязанной сидят. (Варежки.) Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (Лыжи)
Прозрачен, как стекло,
Ане вставишь в окно, (Лед.)
Кто, угадай-ка, седая хозяйка :
Тряхнет перинки –
Над миром снежинки. (Зима.)
Два коня у меня,
Два коня.
По воде они возят меня.
А вода тверда,
Словно каменная. (Коньки) Свернулся на шее,
Пушистый, как кошка.
Вот только бывает
Колючий немножко. (Шарф.)
Вот и подошло к концу наше путешествие. Вам понравилось? А что вам понравилось?
А вот и мой сюрприз. (воспитатель достает мешочек со сладостями
Публикации по теме:
Конспект НОД образовательная область «Познавательное развитие». Тема: «Никто не забыт, ничто не забыто» Уважаемые коллеги! Данное мультимедийное занятие предназначено для старшего дошкольного возраста, посвященное 70-летию Победы. Автор разработки.
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» Тема: «Путешествие на воздушном шаре» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД по образовательной области.
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к лесным жителям» Цели: Образовательные: Совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать.
Конспект НОД «Зимние забавы» Задачи: Образовательные: Учить детей, видеть в геометрических фигурах объекты природного и сказочного мира, конструировать.
Конспект во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) тема: «В гости к деду Федоту» Конспект непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе. Познавательное развитие (РЭМП) на тему «В гости к деду.
Номинация:конспект занятия во второй младшей группе по математике.
ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми второй младшей группы «Зимние забавы»
Цель: создание условий для формирования у детей представлений о равенстве и не равенстве определенных групп предметов на основе взаимного сопоставления представленных элементов.
- Формировать умение установления равенства между неравными по количеству группами предметов путем добавления одного к меньшей по количеству группе или убавления одного предмета из большей группы, обозначать результат сравнения словами «больше», «меньше», «поровну»;
- Закрепить представление детей в отношении понятий «один, много, ни одного»;
- Упражняться в различении и названии знакомых геометрических фигур;
- Создать условия для формирования у детей представлений о свойствах снега (от тепла - тает);
- Развивать умение ориентировки детей в пространстве относительно себя: вверху - внизу;
- Содействовать проявлению таких личностных качеств как отзывчивость и желание помочь.
Звенит колокольчик:
«Колокольчик поет, всех ребят играть зовет,
Раз, два, три все игрушки собери!
Кто игрушки соберет, на полянку идет».
Дети садятся на стульчики в кружок.
К нам пришли гости. Что нужно сделать, когда к тебе приходят гости? (Поздороваться)
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «здравствуй» говорю
Я соседской курице
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, Утро! Здравствуй, День!
Мне здороваться не лень.
— Много ли ребят пришло сегодня в детский сад?
— Всем ли хватило стульчиков?
— Чего больше: стульчиков или детей? (Стульев)
— Как сделать, чтобы стульев и детей стало одинаково? (Убрать стул)
— А теперь чего больше: стульев или детей? (Одинаково)
— Закончилась осень. Какое время года наступило? (Зима)
Сегодня утром вы мне рассказали о своих любимых зимних забавах. У меня тоже есть любимое занятие на улице. Сейчас я вам его покажу. (Ватман с геометрическими фигурами)
Моя работа испортилась, наверное, клея мало намазала. Помогите мне исправить работу. Как вы думаете, что можно сложить из этих фигур? (Снеговика)
— Какую фигуру мне нужно взять сначала? (Большой круг)
— Внизу большой круг, а вверху что приклеим? (Маленький круг)
— Вместо носа возьмем какую фигуру? (Треугольник)
— А эта фигура как называется? (Квадрат)
— Что мы можем из него сделать для снеговика? (Шапку)
— Чем я люблю заниматься зимой на улице? (Лепить снеговика)
— Сегодня я слепила снеговика, и он стоит на улице один. Ему, наверное, скучно. Давайте, пригласим его к нам в гости. (Зовем снеговика)
Снеговик здоровается с ребятами:
«Я пришел сюда из леса,
Не хочу там больше жить,
Потому что интересно
Мне с ребятами дружить!»
— Ребята, можно снеговик останется с нами?
— Сколько снеговиков у нас стало? (Два)
— Первый сделан из чего? (Из бумаги)
— Второй — из чего? (Из снега)
— Что еще можно слепить из снега?
— Мне нравится лепить снежки. Но в группе нет снега. Из чего, в группе можно сделать снежки? (Из бумаги)
— У меня нет бумаги. Где ее взять? (В центре ИЗО)
«Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем-совсем не сладкий».
— Сколько снежков у нас получилось? (Много)
— Сколько снежков у Ромы? (Один)
— У меня нет снежка, я отдала его снеговику. Скажите, чего у нас больше: людей или снежков? (Людей)
Как сделать, чтоб людей и снежков стало одинаково? (Сделать еще один снежок)
«Я люблю в снежки играть,
Буду вверх снежок бросать».
— Куда летит снежок? (Вверх)
— Куда он падает? (Вниз)
— Наши гости заскучали. Давайте мы им бросим снежки.
«Брошу я снежок легко,
Улетит он далеко».
— Пускай гости поиграют, а мы немного отдохнем. (Садимся на стулья)
— Сколько снежков у гостей? (Много)
— Сколько снежков у нас? (Ни одного)
— Сколько снежков у снеговика? (Один)
— Что-то снеговик загрустил. Что с ним происходит? (Тает)
— Почему? (Ему жарко)
Упражнение на напряжение и расслабление мышц туловища «Жарко — холодно»
Детям предлагается представить, что подул холодный ветер, и они замерзли. Все сжались в маленькие комочки, греются. Стало жарко, развернулись, расслабленно развели руки. …» Повторяется 2-3 раза.
— Как помочь снеговику? (Вынести на улицу)
Пригласить детей на прогулку.
Название:
ООД по познавательному развитию ФЭМП с детьми 2-й младшей группы «Зимние забавы»
Номинация:
Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, 2 младшая группа
Должность: воспитатель высшей квалификационной категории
Место работы: МКДОУ №175 г. Кирова
Месторасположение: Кировская область, город Киров, мкр. Лянгасово
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
образовательной области
«Познавательное развитие »
« Зимние забавы »
Цель: познакомить с зимними играми детей
Программные задачи:
1.Обучение составлению сюжетного рассказа по картине: усвоение норм построения творческого высказывания.
2.Закрепление и расширение знаний о зимних забавах.
3.Развитие связной грамматически правильной речи, лексики, речемыслительной деятельности, зрительного восприятия.
4.Воспитание желания использовать “зимние забавы” на прогулке.
Предварительная работа:
Беседа о зимних играх, чтение стихотворения А.Барто « Вовка – добрая душа»
Материал и оборудование:
картинки, на которых изображены игры детей в разное время года; картина “Зима. Игры на свежем воздухе” (Зимние забавы); план-схема для рассказывания; листы бумаги с проведенными двумя чертами; карандаш.
Словарная работа: Вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность.
1 часть:
Работа по картинкам.
Задание: Оставьте те картинки, на которых изображены зимние забавы. Почему ты оставил эту картинку?
Самомассаж языка
Сегодня мы будем составлять рассказ о том, как дети развлекаются зимой.
Отгадывание загадок
Я сажусь на них и качусь с горы…
Ветер в ушах, блеск в глазах (санки).
Два деревянных брата побежали по лыжне куда-то (лыжи).
Мчусь, как пуля, я вперед, лишь поскрипывает лед,
Да мелькают огоньки! Что везет меня?.. (коньки)
Рассказ педагога:
Дети очень любят зиму, т.к. именно зимой они могут играть в разные игры, т.е. забавляться. Это и катание на санках, лыжах, коньках, это и снежки, и снежная баба, это снежные крепости, это и любование волшебной зимней природой. Много забав есть у детей зимой.
Чем вы любите забавляться, развлекаться зимой?
Лексическое упражнение “Подбери к предмету действие”
Что можно делать на коньках, лыжах; из снега?
«коньки «, «лыжи»
кататься, ехать
лететь, спускаться с
догонять, подниматься на
скользить, бежать по
«санки», »снег»
спускаться с, лепить
подниматься на, катать
везти, бросать
нестись, попадать
Физминутка.
Покажи, как двигается лыжник; как катаются, скользят по льду на коньках; “слепите” снежный ком и подбросьте ком вверх; бросьте в сторону.
Рассматривание картины “Зима. Игры на свежем воздухе”.
Какое время года и почему? Кто изображен? Дадим детям имена. Чем занят Саша? Как называется то место, где можно кататься на коньках? Какое настроение у Саши? Чему радуется Саша? Во что одет? Почему оглянулся Женя? О чем думает? Что он тянет за веревку? Для чего Жене санки? Во что одет? Что делает Маша? Какое у нее выражение лица? Что находится с левой стороны? Кто и когда его слепил? Какой снег подходит для лепки снеговика? Как дети его украсили? Что изображено на заднем плане? Как вы думаете, что дети будут делать, когда наиграются?
. Физминутка “Изобрази героя картины”
Выберите каждый какого-нибудь героя картины и изобразите его.
Нам его не называйте, мы будем отгадывать, кто кого изобразит.
Составление сюжетного рассказа
Планирование последовательности
О чем сначала расскажите? О том, как дети лепили снеговика.
В соответствии с планом рассказа выставляется опорный план-схема (предметные картинки).
Начало рассказа дает педагог. Один ребенок начинает, другой продолжает.
Обобщающий рассказ одним-двумя детьми.
3 часть:
О чем рассказывали?
Чем вы сегодня занимались на прогулке?