THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама
Подснежники - первые весенние цветы
  • Подснежники - первоцветы. Как только пригреет весеннее солнышко и сойдет снег, в саду появляются первые весенние цветы - подснежники - первоцветы, а за ними следуют крокусы и пролески, мускари, нарциссы, тюльпаны, примулы и другие цветочные растения.
  • Подснежники после долгой и холодной зимы неизбежно привлекают наше внимание, даже если они маленькие и неяркие и где бы первоцветы не росли, они всегда радуют нас в первые весенние дни. Название "подснежник" связано с ранним цветением растений - цветы появляются сразу из-под снега. Многие подснежники - первоцветы нуждаются в государственной охране.
Легенды о подснежниках.
  • Издавна первоцветы в лице подснежника считались эмблемой надежды и, конечно, подснежник часто становился героем различных легенд и сказаний… У многих славянских народов они почитались как золотые ключики, открывающие по весне дорогу всему зеленому царству.
Подснежник
  • На берёзовой опушке,
  • Где проталина с ручьём,
  • Распустился самый первый
  • Здесь подснежник луговой.
  • Рядом снег, а солнце греет –
  • Бережёт его лучом,
  • Чтоб морозы не коснулись,
  • И снег тает день за днём.
  • Первоцвет или подснежник –
  • Назовём его с тобой,
  • Пусть растёт – весны он нежность,
  • Колокольчик голубой.
  • Пусть растёт и хорошеет
  • С каждым днём длиннее дни
  • Вот и птица прилетели
  • И тюльпаны расцвели.
  • Апрель
  • Апрель, апрель!
  • На дворе звенит капель.
  • По полям бегут ручьи,
  • На дорогах лужи.
  • Скоро выйдут муравьи
  • После зимней стужи.
  • Пробирается медведь
  • Сквозь лесной валежник.
  • Стали птицы песни петь,
  • И расцвел подснежник.
Первыми весенними цветами считаются подснежники. Они пробиваются сквозь снежные сугробы, возвещая о наступлении весны. В лес за ними мы, конечно же, не пойдем, но обзавестись такими чудесными цветами сможем. Для этого достаточно кусочек пластилина, тыквенные семечки и фантазия!
  • Первыми весенними цветами считаются подснежники. Они пробиваются сквозь снежные сугробы, возвещая о наступлении весны. В лес за ними мы, конечно же, не пойдем, но обзавестись такими чудесными цветами сможем. Для этого достаточно кусочек пластилина, тыквенные семечки и фантазия!
Что для поделки нужно: пластилин зеленого цвета, 9 тыквенных семечек, проволока, зеленная бумага. 1. Скатайте большой шарик, вытяните его немного в форму конуса. Это будет подставка для подснежников. 2. Скатайте три небольших шарика. С одного края шарики вытяните, получится форма напоминающая каплю. 3. С круглой стороны маленьких шариков воткните по три тыквенных семечка. Получился цветочек подснежника. 4. В полученный цветочек с заостренного конца вставьте проволоку. 5. Для листьев скатайте колбаски и приплющите их, чтобы они приобрели форму длинных и узких листьев. 6.Вставьте проволочки с цветами в пластилиновую подставку. Прилепите листья. Наша весенняя поделка «Подснежники из пластилина» готова!

Весенняя аппликация из пластилина для детей 3-4 лет «Подснежники». Мастер-класс с пошаговым фото.

Джежора Матвей, воспитанник 2 младшей группы.
Педагог: Гордиенко Марина Николаевна, воспитатель 2 младшей группы.
Задачи:
1. Уточнить представление детей о приметах весны.
2. Развивать навыки лепки, использовать прием «раскатывание колбаски» и расплющивание.
3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
4. Воспитывать чувство прекрасного.

Данный мастер-класс может быть полезен для воспитателей детского сада и родителей. Готовую работу можно использовать для украшения группы.

Педагог с детьми рассматривают картинки с изображением первых весенних цветов-подснежников, читают стихотворения про них, загадывают загадки, беседует о приметах весны.

На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,

Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки. (Н. Железкова)
Загадки.
С нежно-белой головой, прям из-под сугробов,
Появляется на свет, маленький цветочек!
Ответ: Подснежник
Автор: Леонов В.А.
Предвестник весны, тепла, настроенья,
Появляется первый он из-под снега!
Ответ: Подснежник

Для работы нам понадобится:
Картон голубого или синего цвета, пластилин, стека.


1.Берём пластилин зелёного цвета. Ребёнок раскатывает колбаску и прилепляет её на лист картона, немного загибает край сверху- это будет стебель подснежника.


2.Ребёнок раскатывает вторую колбаску, немного меньшего размера, прилепляет её рядом с первым стеблем, педагог помогает немного загнуть верхний край.


3.Последний стебель будет самым маленьким. Ребёнок раскатывает колбаску и прилепляет её к нижней части всех стебельков.


4.Ребёнок берёт небольшой кусок пластилина, скатывает его в виде овальной формы, затем расплющивает его, получается листок нашего весеннего цветка. Педагог стекой делает прожилины на листке.


5.Воспитанник раскатывает три шарика круговыми движениями и прилепляет их к каждому стеблю. Это будет серединка цветка.


6.Ребёнок берёт пластилин другого оттенка зелёного, раскатывает его в виде овала, затем расплющивает и получается листок. Педагог стекой делает прожилины на нём.


7.Ребёнок берёт пластилин белого цвета, делает из него лепёшечку, педагог помогает заострить один край лепестка. Таким же образом делаем и второй лепесток.


8.Ребёнок делает ещё одну лепёшку, пытается сам заострить один край. Получаем третий лепесток.


9.Второй подснежник делаем так же, как и первый: раскатываем овал, расплющиваем его, заостряем один конец и получаем второй цветок.


10.Третий цветочек лепим как и прежние.


11.Берём небольшие кусочки ваты. Ребёнок намазывает нижнюю часть картона клеем и приклеивает кусочки ваты, как будто подснежник стоит на снегу. Наша работа готова.
Читаем с ребёнком ещё одно стихотворение
Мамин день
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел.
Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно
Мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник
От ее тепла. (Г. Виеру)

Татьяна Сизова

Цель:

Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Развивать мелкую моторику рук.

Материал:

Плотный картон оранжевого, розового, жёлтого цвета.

Пластилин синий, белый, зелёный.

Доска для лепки

Иллюстрация с изображением подснежников

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года за окном?

Дети: Весна.

Воспитатель: «Весна,весна красная! Приди, весна, с радостью!

С радостью,с радостью, с великою милостью.»

Ребятки, а вы знаете, почему весну называют красной?

Потому что она какая?

Дети: (веселая, солнечная, теплая)

Воспитатель: Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети: март,апрель,май

Воспитатель и дети (вместе):

Идет матушка-весна, отворяй-ка ворота.

Первый март пришел, белый снег сошел.

А за ним апрель, отворил окно и дверь,

А уж как пришел май,солнце в терем приглашай.

Воспитатель: А теперь угадайте, о каком из этих месяцев я буду говорить.

Ручейки бегут быстрее, свети солнышко теплее.

Воробей погоде рад, заглянул к нам месяц (март)

(на доске появляется иллюстрация месяца марта)

Воспитатель: В марте солнышко печет, в марте с крыш вода течет,

И расцвел подснежник в срок- первый мартовский цветок.

Воспитатель: Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети: Это подснежник.

Воспитатель: Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети: Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый,как снег…

Воспитатель: Верно,он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

Физкультминутка. "Цветы"

И весенние цветы раскрывают лепестки,

ветерок чуть дышит,лепестки колышит.

Вот весенние цветы закрывают лепестки,

Головой качают,тихо засыпают.

Воспитатель: Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.

Практическая часть:

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника, выделение частей (стебель, листья, цветок)

Стебельки:Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.

Листики. : Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.

Лепестки подснежника: скатать колбаску белого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники.

Разминка для пальчиков: «Ладошки»

Вот у нас игра какая

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой левую ладошку

Мы похлопаем немножко

А потом ладошкой левой

Ты хлопки по правой делай.

А потом,потом,потом

Даже щечки мы побьем.

Вверх ладошки- хлоп, хлоп, хлоп.

По коленкам -шлеп, шлеп шлеп.

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай.

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой!

Справа можем, слева можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя

Вот какая красота!

Дети выполняют задание.








В конце занятия все работы раскладываются на ковре и дети рассматривают получившуюся красоту.

Воспитатель: Теперь вы можете не только рассказать о первоцветах, которые первыми появляются после долгой зимы,но и показать мамам и папам как они выглядят. И природе мы не навредили,будем любоваться нашими цветами. Воспитатель читает стихотворение:

«Подснежники»

Солнце ёлочки пригрело,

Сосны и валежники,

На полянку вышли смело

Первые подснежники.

Распрямились, расцвели

В дни весны погожие

Дети нежные земли,

На ребят похожие.

На проталинке стоят,

На ветру качаются,

Будто звёздочки горят,

Лесу улыбаются.

(Г. Ладонщиков)






Источники:


Пластилинография
Тема: «Подснежники»
Цели занятия:
1. Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представления о первоцветах.
2. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.
3. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.
4. Развивать мелкую моторику рук.
Материал для занятия:
плотный картон оранжевого (розового) цвета, размер - 15х20 см;
набор пластилина;
стека;
доска для лепки;
влажная салфетка для рук;
иллюстрация с изображением подснежников.
Ход занятия
1. Организационная часть
Педагог. Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы. Попробуйте угадать, как они называются.
Первый вылез из темницы
На проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и маленький.
Дети. Это подснежник.
Педагог. Верно. А кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?
Дети. Подснежник появляется из-под снега; он распускается, когда еще много снега; потому что он белый, как снег...
Педагог. А теперь послушайте сказку о подснежнике, и вы узнаете, почему его так называют.
Завывал зимний ветер, а в домике было тепло и уютно. В этом домике укрывался цветок. Он укрывался в своей луковице под землей и снегом. Потом выпал дождь. Капли пробили снежное покрывало и застучали по цветочной луковице. Они говорили о светлом наземном мире, и вслед за ними сквозь снег пробился нежный и настойчивый солнечный луч и пригрел луковицу.
- Кто там? Войдите! - сказал цветок.
- Не могу! - сказал солнечный луч. - Мне никак не отворить дверь.
Подожди до лета, тогда я наберу силу.
- А когда будет лето? - спросил цветок и повторял этот вопрос всякий раз, как новый солнечный луч пробивался под землю. Но до летней поры было еще далеко, повсюду лежал снег, и каждую ночь вода подергивалась ледком.
- Как мне это надоело! - сказал цветок. - Все тело ноет! Я должен потянуться, выпрямиться и выйти на волю, я должен поклониться лету и пожелать ему доброго утра. Ах, какое это будет счастье!
Цветок встал, потянулся и приналег на свою оболочку. Он рванулся вверх, неся на зеленом стебле бледно-зеленый бутон, бережно прикрытый узкими плотными листочками, и очутился в снегу. Снег был холодный, но пробиваться сквозь него было куда легче, а солнечные лучи были теперь совсем близко, так близко, как никогда прежде. Они звенели и пели:
- Добро пожаловать! Добро пожаловать!
И цветок поднялся навстречу светлому солнечному миру.
Лучи гладили и целовали его так нежно, что он совсем раскрылся. Он стоял белый, как снег, украшенный зелеными полосочками, смущенно и радостно склонив голову.
- Прекрасный цветок! - пели солнечные лучи. - Как ты нежен и свеж!
Ты первый! Ты единственный! Любимый наш! Ты несешь в города и селения весть о лете, о теплом лете...
Ему было так радостно... Он стоял в бело-зеленом наряде и славил лето. Но до лета еще было далеко, тучи закрыли солнце, и подул резкий холодный ветер.
- Рановато ты явился! - сказали Непогода и Ветер. - Мы еще покажем нашу силушку! Ты нас еще узнаешь! Сидел бы лучше дома и не выскакивал на улицу щеголять нарядами. Не пришла еще твоя пора!
И снова наступили холода. Потянулись хмурые дни без единого солнечного луча. Погода стояла такая, что маленькому цветку впору было промерзнуть насквозь. Но он и сам не знал, какой он сильный: ему прибавляли сил жизнерадостность и вера в то, что лето все равно придет... и так он стоял, исполненный любви, веры и надежды, в белом наряде на белом снегу, и склонял голову, когда густо падали снежные хлопья и дули ледяные ветры.
- Ты сломаешься, - говорили они. - Замерзнешь, засохнешь! Что ты здесь искал? Зачем доверился солнечному лучу? Он обманул тебя. И поделом тебе, безумец. Эх ты, вестник лета!
- Безумец! - повторил цветок, когда настало морозное утро.
- Вестник лета! - обрадовались дети, которые вбежали в сад. -
Полюбуйтесь, какой он славный, какой красивый, самый первый, единственный!
И от этих слов цветку сделалось так хорошо, как от теплых солнечных лучей...
(Из сказки "Подснежник» г.-к Андерсена.)
Педагог. Теперь вы знаете, почему его называют подснежником - расти он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный! А еще его называют вестником весны. Кто увидит голубые или белые цветы подснежника, понимает, что весна пришла! А летом подснежник опять спрячется в своей луковке, что находится в земле, будет в ней отдыхать и набираться сил, чтобы перезимовать зиму и пораньше проснуться раннею весной.
Физкультминутка «Пришла Весна»:
Весна, весна! Пришла весна!
Тепло на крыльях принесла.
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой
Расцвел подснежник голубой.
Он весь пушистый, серебристый,
На солнце маленький стоит.
Посланец он весны надежный,
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
Он первенец среди цветов.
Хлопки в ладоши.
Короткие взмахи руками-крыльями. Ходьба.
Приподнять повыше подбородок. Руки в стороны.
Приседания.
Прыжки.
Наклоны туловища.
Повороты влево-вправо.
Педагог. Нежные цветы подснежника, похожие на колокольчики, привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут, потому что без своей луковички, подземной кладовой, которая их питает, цветы долго не проживут. Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением.
2. Практическая часть
1. Стебельки. В начале работы скатать три тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе, наметив будущую композицию (стебельки могут быть расположены прямо, могут быть разной высоты, с наклоненной верхней частью).
2. Листики. Листики у подснежника двух видов: крупные, удлиненные, расположенные у основания стеблей, и мелкие - в верхней части стебля.
Крупные листья. Скатать длинную толстую колбаску зеленого цвета, стекой разделить ее на три части, каждую поочередно пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики в нижней части стеблей, расплющить, закрепить на основе.
Мелкие листики. Выполняются по тому же принципу, что и крупные листья, только меньшего размера. Готовые листочки расположить в верхней части стебельков и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая их.
3. Цветы. Вначале скатать горошину из пластилина зеленого цвета и расплющить ее на конце верхней части стебля; получится часть растения, которая называется чашелистиком, который соединяет цветок и стебель.
Далее приступить к изготовлению лепестков подснежника: скатать колбаску белого (голубого) цвета, разделить стекой на три равные части, каждую заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок следующим образом: два
лепестка соединить кончиками у чашелистика, а верхние кончики наклонить вправо и влево, третий лепесток расположить между первыми двумя по центру и слегка прижать к основе, сильно не расплющивая. Точно так же изобразить другие подснежники.
Разминка для пальчиков «Цветок»:
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки. Всем лепесткам красоту и питанье
Дружно дают под землей корешки.
Руки в вертикальном положении, ладони прижаты друг к другу, округлить пальцы.
Развести пальчики в стороны. Ритмичное движение пальцами вместе-врозь.
Положить ладони тыльной стороной на стол, пальцы развести.
3. Итог занятия
Педагог. Теперь подснежники будут радовать нас круглый год. А вы можете не только рассказать о цветах, которые первыми появляются после долгой зимы, но и показать, как они выглядят, на своих картинках.
Подснежники
Солнце елочки пригрело,
Сосны и валежники,
На полянку вышли смело
Первые подснежники.
Распрямились, расцвели
В дни весны погожие
Дети нежные земли,
На ребят похожие.
На проталинке стоят,
На ветру качаются,
Будто звездочки, горят, Лесу улыбаются.
Г. Ладонщиков

Цель: Вызвать интерес к пробуждающейся весенней природе, познакомить с весенними изменениями, дать представление о первоцветах.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения-пластилинография, учить создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета.

Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином - раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

Развивать мелкую моторику рук.

ХОД: Воспитатель : Ребята, отгадайте загадку.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Воспитатель : Молодцы ребятки, а какие весенние месяцы вы знаете?

Дети : март, апрель, май

Воспитатель : - Какие изменения происходят весной?

Дети : - Солнышко греет, снег тает, звенит капель, птицы весело щебечут и на пригорках, самых солнечных местах, появляются первые цветы.

Воспитатель : Ранней весной на открытых местах, на проталинках, где снег успел растаять, появляются первые цветы.

Первый вылез из темницы

На проталинке,

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

Дети : Это подснежник .

Воспитатель : Верно, а кто-нибудь из вас знает, почему он так называется?

Дети : Подснежник появляется из-под снега; он распускается, он белый, как снег…

Воспитатель : Верно, он начинает под снегом и появляется ранней весной, не боится ни холода, ни морозов, ни сильного ветра. Вот такой он закаленный!

Физкультминутка. "Цветы"

И весенние цветы раскрывают лепестки,

ветерок чуть дышит, лепестки колышит.

Вот весенние цветы закрывают лепестки,

Головой качают, тихо засыпают.

Воспитатель : Нежные цветы подснежника , привлекают внимание всех, кто их видит. Люди собирают первоцветы в букетики, не думая о том, что в неволе они быстро завянут и долго не проживут.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок.

Если ВСЕ : и Я, и ТЫ,

Если МЫ сорвем цветы,

То окажутся пусты

И деревья, и кусты.

И не будет красоты.

Т. Собакина.

Поэтому, чтобы не губить природу, можно сфотографировать цветы, нарисовать или выполнить лепную картинку с их изображением. И мы сейчас с вами это сделаем.

Практическая часть :

Рассматривание иллюстрации с изображением подснежника , выделение частей (стебель, листья, цветок)

Стебельки :Скатать тонкие длинные колбаски из пластилина зеленого цвета и закрепить их на основе.

Листики.: Скатать тонкую колбаску зеленого цвета, пальчиками сплющить, заострить с обеих сторон, затем расположить листики у стебелька, расплющить, закрепить на основе.

Лепестки подснежника : скатать колбаску белого или голубого цвета, заострить с концов, как у листиков. Выложить из готовых лепестков цветок. Точно так же изобразить другие подснежники . Под готовым цветком сделать снежок из ватного диска.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама