THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

"С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ, НОВЫЙ ГОД" сценарий новогоднего утренника в средней группе.

Описание материала: данный конспект может быть полезен и использован музыкальными руководителями и воспитателями ДОУ. Сценарий праздника предназначен для детей среднего дошкольного возраста. В процессе праздника дети встречаются с героями разных сказок.

Цель: создать праздничное настроение.

Задачи:
1. Закрепить полученные на музыкальных занятиях умения и навыки.
2. Развивать коммуникативность.
3. Создать у детей праздничное настроение.

Ход праздника

Дети вбегают в зал
Ведущая - В зал нарядный мы вбежали, Чудо-ёлку увидали.
Будем песни петь, плясать, Будем Новый год встречать!
Ребенок – Веселее всех на свете Новогодний праздник встретим!
Чтобы радовались с нами, Наши папы, наши мамы!
Ребенок – Лесом частым, полем вьюжным зимний праздник к нам идет.
Так давайте скажем дружно:
Все – Здравствуй, здравствуй Новый год!
ПЕСНЯ «НОВЫЙ ГОД»
Ребенок –Все у ёлки в Новый год дружно водят хоровод.
Ёлочка – красавица детям очень нравится.
Ребенок – Не коли иголками, попляши-ка с нами.
Ёлочка-красавица в зелёном сарафане.
Ребенок – Как блестит её наряд, как фонарики горят.
Наша ёлка с Новым годом поздравляет всех ребят
Ребенок
– Золотым огнем сверкает наш уютный светлый зал.
Елка в круг нас приглашает, час для праздника настал!
ХОРОВОД «ЕЛОЧКА – КРАСАВИЦА».
Дети садятся. Звучит легкая музыка, в зал входит Снегурочка.
ПЕСНЯ СНЕГУРОЧКИ.
Снегурочка – Я – Снегурка-непоседа, прибежала вперед деда,
Будем праздник отмечать, будем весело плясать.
Ребенок – От зари и до зари снегири поют по нотам.
Мы танцуем – раз, два, три - не сбиваемся со счету.
Ребенок – Все вокруг пустились в пляс, смотрят звезды к нам в окошко,
Ах, как весело у нас – и завидно им немножко.
Ребенок – То ли вьюга, то ль зима сочинили эту песню,
Но когда звучит она – не сидится нам на месте.
ЗИМНИЙ ТАНЕЦ
Ведущая – Снегурочка, дети водят хоровод. Ну, а где же Новый год?
Снегурочка – Он в глухом лесу живёт И подарков тоже ждёт,
Ведь сегодня День рожденья Отмечает Новый год.
Ведущая – А мы все вместе в лес пойдем и Новому году подарки принесём.
Ребятня, садитесь в санки, Мчитесь быстро по полянке.
ПЕСНЯ «САНОЧКИ»

Ведущая - Вы быстрее мчитесь, сани. Вижу домик перед нами.
Перед ёлкой поставить домик. Около него садится Новый год.
Снегурочка - С Днём рожденья, Новый год! Принимай подарки,
Будет праздник у тебя Радостный и яркий.
Новый год - Приветствую! Хочу я всем признаться…
Я - Новый год - две тысячи пятнадцать,
Родился я минуточку назад, И сразу в зале, среди вас, ребят!
Желаю Вам здоровья и успехов, И радостного искреннего смеха.
Снегурочка – Я привела к тебе друзей, встречай же Новый год гостей.
Ведущая – Семейка зайцев у ворот. Спешат поздравить Новый год
Заяц – нас зайчишек не забыли, нас на праздник пригласили.
Заяц - С Днём рожденья поздравляю И морковкой угощаю.
Если будешь есть морковку. Станешь сильным, крепким, ловким!
Заяц – А на празднике на вашем зайцы весело попляшут!
ТАНЕЦ ЗАЙЦЕВ.
Новый год - Вам, спасибо, говорю. И за морковку вас благодарю.
Ведущая - Для тебя сыграют дети Песню лучшую на свете.
ОРКЕСТР
Новый год - Спасибо, милые друзья, мелодия чудесная!

Ведущая - Вот и белки прибежали, имениннику сказали:
БЕЛКА - С Днём рожденья поздравляем И орешком угощаем.
А орешек не простой, Посмотрите, золотой!
Белка – Новый год мы поздравляем, танец наш веселый дарим!
ТАНЕЦ БЕЛОК.
Новый год – Спасибо белкам говорю, за танец вас благодарю.
Снегурочка – новый год, а какая у тебя елка нарядная!
Эй, ребята не зевайте, в хоровод скорей вставайте!
ХОРОВОД «ЗЕЛЁНАЯ КРАСАВИЦА»
Дети садятся на места.
Ведущая – смотрите, гости к нам спешат
из сказки всем знакомой для ребят.
ТАНЕЦ КРАСНОЙ ШАПОЧКИ И ВОЛКА.
Ведущая – Что-то Новый год наш загрустил. Что случилось?
Новый год – Всем гостям я очень рад, только вот обидно,
Обещал быть Дед Мороз, да забыл он видно.
Ведущая – Не печалься, сейчас мы ему позвоним.
Звонит по телефону. Запись («подлетаю…»).
Звучит музыка. Около ёлки Хлопушка, которая забирается на табуретку и пытается снять игрушки.
Ведущая – Что такое? Что за чудо? Кто ты будешь и откуда?
Хлопушка - Кто я буду? Я - Хлопушка! И я лучшая игрушка!
Вот вы елку нарядили, всех на праздник пригласили
Ну, а про меня …забыли! И сердита я на вас! Да-да!
Разбегайтесь кто куда! Щас как хлопну!
(Хлопушка спускается с табуретки и хлопает возле Снегурочки)
Снегурочка - Ой, Хлопушка не сердись! А вокруг ты оглядись,
Здесь ребята – просто клад, каждый видеть тебя рад.
Хлопушка – Так уж и рады, не верю.
Вы не ждите Деда Мороза, он к вам нынче не придет.
И подарочков, конечно, вам никто не принесет!
Ведущая –Как же так? Дед Мороз обещал ребят лично с Новым годом поздравить.
Хлопушка - Ничего не знаю, Дед Мороз мимо полетел.
Старый он уже, ничего не запоминает.
Вот так в одно ухо влетело, а в другое вылетело.
Ведущая – А как же подарки?
Хлопушка - Какие подарки? Вот сейчас соберу остатки игрушек с ёлки, и все!
Ведущая – Как тебе не стыдно Хлопушка? Посмотри, какие ребята пришли нарядные, красивые.
Деда Мороза и Снегурочку встретить.
Новый год весёлой песнею приветить!
Веселиться, не скучать, и подарки получать!
Хлопушка - Я игрушки забираю – свою ёлку украшать…
И теперь здесь я решаю, кому подарки раздавать!
(уходит с игрушками)
Ведущая – Что же делать ребята! Хлопушка наши игрушки забрала? Надо срочно звать Дедушку Мороза! Он поможет нам их вернуть. (зовут Деда Мороза )
ВХОДИТ ДЕД МОРОЗ
Дед Мороз: (к родителям ) Ох, как вы повырастали! Вот так Пети, вот так Гали! Вы не маленький народ!
Снегурочка - Дедушка, ты перепутал, всё совсем наоборот. Там родители сидят - не заметил ты ребят!
Дед Мороз - Здесь мальчишки и девчушки? А я - то думал – здесь игрушки,
так нарядны и блестят, краше нет нигде ребят.
Привет вам, ребятишки, девчонки и мальчишки.
Веселые, забавные, детишки очень славные.
Становитесь поскорее возле ёлки в хоровод,
И на празднике на нашем, каждый пляшет и поёт.
Ведущая – Дед Мороз, погоди, ты на ёлку погляди…
Дед Мороз - Это кто тут побывал, кто игрушки поснимал, Новый год кто обижал? (идёт вокруг ёлки)
Ведущая – Дедушка беда у нас, Хлопушка утащила игрушки с ёлки и говорит, что их больше никто и никогда не увидит!
Дед Мороз - Не волнуйтесь, волшебник я или нет!
Сейчас разберемся с этой капризной особой.
А ну-ка, Хлопушка, появись!
Выбегает Хлопушка.
Хлопушка - Ну-у-у! Зачем звали?
Дед Мороз - Ты игрушки нам верни, куда дела, расскажи?
Хлопушка - Ни за что!
Дед Мороз - Заморожу! В сосульку превращу!
Хлопушка - Все не любят здесь Хлопушку, обижают здесь меня!
А ведь я совсем не такая. Я совсем не вредная-а-а-а! (хнычет)
Снегурочка - Ну, не плачь, Хлопушка, ты нам игрушки только верни.
Хлопушка - Игрушки, значит, вам вернуть, хорошо…
А Можно вместе с вами елочку зажигать!?
Снегурочка - Ну, конечно, можно!
Хлопушка - Правда, честно-честно? Ну, тогда я быстро, я мигом! (убегает и сразу возвращается с игрушками)
Все давайте елку зажигать, можно я, можно я!
Дед Мороз - Давай попробуй!
Хлопушка - Делов – то. Ну-ка ёлка вспыхивай, конфеты в рот запихивай!
Зажигайся сей же час, это мой тебе приказ!
1, 2, 3 - давай, давай гори!
ёлочка смеётся над хлопушкой
Дед Мороз - Эх ты Хлопушка, разве можно так ёлочку обижать?
Хлопушка - Ёлочку нельзя значит, а Хлопушку можно, да?
Дед Мороз - Ты чего это, Хлопушка, ведёшь себя, как капризная девчушка.
Ты не вредничай, давай, и за нами повторяй!
Ну-ка, ёлка улыбнись! Ну-ка елка встрепенись!
Ну-ка, елка раз, два, три! Светом радости гори!
Под фонограмму зажигается елка
Дед Мороз - А наш праздник продолжается дальше.
В круг, ребята, становитесь, к елке музыка зовет.
Крепче за руки беритесь, начинаем хоровод! Поздравляем Новый год!
ХОРОВОД С ДЕДОМ МОРОЗОМ.
Ведущая - Ну-ка, елочка, сильней, заблести огнями.
Добрый Дедушка Мороз, поиграй-ка с нами!
ИГРА «НОВОГОДНИЕ ИГРУШКИ» (три кружка )
ИГРА-ДРАЗНИЛКА «КАК У ДЕДУШКИ МОРОЗА».
Ведущая – Никого ты не заморозил, дедушка, а за это спляши для нас.
ПЛЯСКА ДЕДА МОРОЗА.
Дед Мороз – Ох, устал я!
Ведущая – Дед Мороз, ты отдохни, только, чур! Не усни!
А ребятки – тут как тут – и тебе стихи прочтут!
ЧТЕНИЕ СТИХОВ.
Дед мороз – Фигурное катанье в моде И почитаемо в народе.
У нас сегодня «звёзд» не счесть, А значит, предложенье есть:
начнём тот час соревнованья мы по фигурному катанью.
«ЗВЁЗДЫ НА ЛЬДУ»
Дед Мороз (выставляет оценки) . «6,0» всем, всем без исключения!
Мы не скрываем восхищения.
Дед Мороз – Эй, Хлопушка, выходи, да подружек позови.
В день рожденья Нового года ты, хлопушка, попляши!
Хлопушка - Берегите ваши ушки! В детский сад пришли хлопушки!
Любим яркий громкий звук И хлопки веселых рук!
Хлопушка - Очень просим- не пугайтесь, Громче хлопайте, старайтесь!
Увлечем мы вас хлопками, Хлопайте сегодня с нами!
Хлопушка - Как начнем сейчас стрелять, Нас тогда не удержать!
Набросаем конфетти, Не проехать- не пройти!
Хлопушка - Ты- хлопушка! Я хлопушка! Ты игрушка! Я -игрушка!
Объявляем танец свой Развеселый, озорной!
ТАНЕЦ ХЛОПУШЕК.
После танца хлопушка убегает за елку. Снегурочка идет за елку и выносит большую хлопушку.
Снегурочка – Дедушка, смотри, наша хлопушка стала хорошая и от этого стала очень большая!
Дед Мороз – Это она для всех ребят сюрприз приготовила. Хлопушку мы взрываем, что в ней сейчас узнаем.
РАЗДАЧА ПОДАРКОВ.
Новый год - Вот и праздник новогодний нам заканчивать пора!
Много радости сегодня вам желаю, детвора!
Снегурочка - С Новым годом всех я поздравляю,
Радости и счастья вам желаю
Праздничных забав, потех, С Новым годом всех, всех, всех!
ДЕД МОРОЗ - До свиданья, ребятишки! До свиданья, говорю.
Через год меня вы ждите, Обязательно приду!.
ВЕДУЩАЯ - За окном снежок метет, наступает Новый год!
Всех-всех-всех мы поздравляем, Мира, счастья вам желаем!
Всем здоровья и добра! С Новым годом вас! Ура!!!

«Капр изная хлоп ушка»

Средняя группа 2017-18 гг.

Дети под музыку входят в зал, встают в круг 001


Ведущая: С Новым годом, мамы! С Новым годом, папы! С праздником поздравить мы вас очень рады! Всех гостей, и всех детей с Новым годом поздравляем! Всем сегодня в этот праздник здоровья, счастья пожелаем!

Дети:

1. Вот так елка! Просто чудо! Не видали мы такой! Вся в хлопушках и игрушках и сверкает мишурой!

2. С Новым годом поздравляем, всем здоровья вам желаем, Будем петь мы и играть, и у елки танцевать!

3. С Новым годом! С Новым годом! С песней, ёлкой, хороводом! С бусами, хлопушками, с новыми игрушками!

4. Всех на свете поздравляем, всем мы от души желаем: Чтоб ладоши хлопали, чтобы ноги топали, Чтобы все здесь улыбались, веселились и смеялись!

5. Крепче за руки беритесь, в круг широкий становитесь! Будем петь и плясать, будем Новый год встречать!

6 . Вокруг елочки пойдем, песню елочке споем!

Хоровод «Топ-топ, сапожок» муз. Филиппенко 002

сели на стульчики 003

Ведущая: Все ребята хороши, танцевали от души.

7. День чудесный настаёт, к нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей, праздник сказки для детей!

8. Как красиво в нашем зале, мы друзей своих созвали, Веселится наш народ ….. ВСЕ ДЕТИ ХОРОМ: Мы встречаем Новый Год!

Вед. Слышите, снежок скрипит!? Кто на елку к нам спешит? 004

Под музыку входит Хлопушка 005

Ведущая: Что такое? Что за чудо? Кто ты будешь и откуда?

Хлопушка: Кто я буду? Я - Хлопушка! И я лучшая игрушка! Вот вы елку нарядили, в сех на праздник пригласили (с обидой)
Ну, а про меня …забыли! И сердита я на вас! Да-да! Разбегайтесь кто куда! Не то, как хлопну ! (хлопает возле уха ведущей)

Ведущая: Ой, Хлопушка не сердись! А вокруг ты оглядись:

Ведь сегодня - Новый год! В гости Дед Мороз придёт.

Хлопушка: Вы не ждите Дед Мороза, о н к вам нынче не придет. И подарочков, конечно, в ам никто не принесет! И я ждать его не буду, игрушки соберу повсюду,
Вот и будет мне одной, подарок очень дорогой

Ведущая: Ой-ой-ой!!! Тебе не стыдно? За ребяток не обидно? (елка моргает) Вот и елочка моргает, игрушки брать не разрешает!

Хлопушка: Я игрушки забираю – свою ёлку украшать,
И теперь здесь я решаю, Кому подарки раздавать ! (уходит с игрушками) 006

Ведущая: Что же делать нам, ребята? Звать Мороза срочно надо.
Он со Снегурочкой придет и игрушки нам вернет.

Ребята, громко мне отвечайте на вопрос:

Кто морозит детям нос? Дети. Дед Мороз!

Кто снегами всё занёс? Дети. Дед Мороз!

Кто нам ёлочку принёс? Дети. Дед Мороз!

Кто смешит всех нас до слёз? Дети. Дед Мороз!

Дети кричат, входит Дед Мороз 007

Дед Мороз: С Новым годом! С Новым годом! Поздравляю всех детей! Поздравляю всех гостей! Всем я зимний шлю привет - взрослым и детишкам, Папам, мамам, бабушкам, девчонкам и мальчишкам.

Ведущая: Дедушка Мороз! Посмотри на нашу елку - очень елка хороша!

Чтоб еще нарядней стала, огоньки зажечь пора!

Дед Мороз: Скажем громко 1-2- 3, ну-ка, елочка гори!!! (Не зажигается)

Ну-ка папы, ну-ка мамы, говорите вместе с нами!

Скажем дружно: 1-2-3, ну-ка, елочка гори!!! (Зажигается). 008

Вед. Получилось, получилось, огонечки засветились!!!

Д.М. Дети, в хоровод вставайте, дружно песню запевайте!

Хоровод «Елочка, заблести огнями» муз. Олифировой 009

Вед . А теперь, наш Дед мороз поиграй с нами!

Игра `Угадай-ка, Дед Мороз`(+) 010 На куплет песни дети идут хороводом вокруг Деда Мороза, на музыку имитируют игру на муз. инструментах. Тихая музыка для диалога Деда Мороза и ведущего. Игра на ф-но Д.М. -Это я горох перебираю. Дети : Нет, на пианино играем!
Гармошка Д.М. -Шубу снимаю и снова надеваю. Дети : Нет, на гармошке играем!
Балалайка Д.М. - Бороду так расчесываю. Дети : Нет, на балалайке играем!
Барабаны Д.М . Перину взбиваю. Дети : Нет, на барабане играем!
Дудочка Д.М. – Молоко пью. Дети : Нет, на удочке играем! Д.М. Так вы дразните меня! Сейчас всех заморожу Дети убегают на стулья

Дед Мороз. Ух, как жарко стало в зале, все мы здорово играли! А сейчас, послушайте - я вам сказку расскажу! Жили-были дед и баба. Была у них козочка Ряба (дети поправляют). Я лучше другую сказку расскажу! Жили – были дед и баба. Вот просит дед бабу - «Испеки мне, баба, румяную репку » (дети поправляют). Вот еще одну сказку вспомнил! Посадил дед колобок. Вырос колобок большой- пребольшой!

Ведущая: Дед Мороз, ты все сказки перепутал! Лучше с нами посиди и послушай-ка стихи!

Дети читают стихи:

9. Добрый Дедушка Мороз чудо-елочку принес. Сам под елочкой сидит, на ребяток он глядит.

10. Мне на праздник Дед Мороз елку из лесу принес. А пока я в сад ходила, мама елку нарядила.

11. Дед Мороз- хороший дед, в шубу красную одет.
Борода и красный нос - Ты подарки нам принес?

12. Новогодние подарки Дед Мороз нам принесет.
Разверну пакетик яркий - как люблю я Новый год!!!

13. Снова к нам пришел сегодня праздник ёлки и зимы.

Этот праздник Новогодний с нетерпеньем ждали мы!

14. Громко бьют часы на башне, так уходит день вчерашний

Без печали и забот пусть наступит Новый год!

15. Кто пришел? Что принес? Знаем мы: Дед Мороз.
Дед седой, с бородой - он наш гость дорогой. Он нам елку зажжет, с нами песни споет.

Вед. Дед Мороз, ты слышал - дети хотят, чтобы ты песню спел!

Д.М. Ребята, а вы песни любите? (ответы) Что ж, ребята, я готов!

Вед. Скажи, дедушка, какие песни ты знаешь?

Д.М . Самые разные – знаю серьезные, знаю грустные, веселых много знаю!

Вед. Вот и спой нам веселую песню, а мы послушаем!

Песня Деда Мороза

    Я на солнышке лежу, кверху бороду держу. Все лежу и лежу, и от солнышка дрожу.

    Рядом заинька лежит и ушами шевелит. Все лежит и лежит, ест сосульку и дрожит.

Вед. А почему заинька ест сосульку?

Д.М . А всю морковку он уже съел!

Вед . Какой веселый Дед Мороз! Дедушка, посмотри-ка на нашу елочку!

Дед Мороз осматривает елку 015

Д.М. Ой- ой - ой, что здесь случилось, что же с ёлкой приключилось?

Это кто тут побывал, похозяйничал, Кто игрушки поснимал, напроказничал?

Ведущая : Дедушка, беда у нас: приходила Хлопушка, утащила игрушки! И еще говорит, что все ей принадлежит!!!

Дед Мороз ( стучит посохом) : Посохом я постучу, Хлопушку видеть я хочу.

Входит Хлопушка 016

Хлопушка: Ну-у-у! Чего стучали??? Зачем опять позвали?

Дед Мороз: Ты игрушки нам верни, и прощенье попроси!!!

Хлопушка: Никогда и ни за что!

Дед Мороз: Это что за баловствО? Заморожу! Застужу!!! И в сосульку превращу!

Хлопушка: Все не любят здесь Хлопушку, о бижают здесь меня! А могли бы поиграть и меня поразвлекать!

Вед. Ребята, а давайте, поиграем, Хлопушечку поразвлекаем?

В круг, ребята, вы вставайте - хоровод свой начинайте!

Хоровод «Мы встречаем Н.Г.» муз. Еремеевой 017 (не садятся)

Игра «Волшебный посох» 018

Снегурочка: А теперь скорей за Дедом мы в вагончиках поедем!

Дед Мороз: Получился паровоз – Машинистом Дед Мороз!

Игра «Новогодний паровоз» 019

Снегурочка : Дед Мороз, как весело ты прокатил ребят на своём новогоднем паровозе!

Д.М . А ещё я люблю играть в снежки - ведь холодные они.

Поиграть со мной в снежки всех я приглашаю!

Дети хором: Берегись ты, Дед Мороз, мы снежки бросаем!

Аттракцион «Игра в снежки» 020

Сели 021

Хлопушка: С вами вместе я играла и нисколько не устала! Убедились вы, друзья- я совсем не вредная! А-А-А-А-А (хнычет)

Вед.: Ну, не плачь, Хлопушка, лишь верни игрушки.
Послушной, доброй надо быть. Будут все тебя любить!

Хлопушка: Волшебные слова скажу и вам игрушки возвращу:
Брики-брысь, брики-брысь, ну, игрушки, появись!!!

Появляются дети с игрушками в руках 022

15. Стреляю, словно пушка, зовут меня Хлопушка.

16. Я дождик новогодний, ярко так сверкаю! И елку новогоднюю собою украшаю!

17. Я фонарик – огонек, маленький, лучистый. Я смотрюсь, как светлячок на веточках пушистых.

18. А я – сосулька, так стройна. Что стать моделью я должна! Хрустальная, большая, на елке я не таю.

19. Я блещу, как самовар, я - золотой стеклянный шар.

Вед: Ты волшебница, Хлопушка! Появились тут игрушки!!! На место их повесить надо! Чтоб елочка была так рада!

Хлопушка и Снегурка развешивают игрушки 023

Снегурочка: Нарядилась наша елка, словно девица – краса

В разноцветные игрушки! Вот какие чудеса!

Вед. Светит наша елочка, светит очень ярко,

Значит, время подошло раздавать подарки!

Кто подарки нам принёс?

Дети: Наш любимый Дед Мороз!

Песня «Ты пришел к нам в гости» Семенова (поют у стульев)

Дед Мороз: Конечно, покажу подарки и всем подарю! А где же мой мешочек яркий? В нем для вас лежат подарки! Я подарки все сложил… Где-то рядом положил…
Где подарки - вот секрет…Справа нет и слева нет… (находит пустой мешок) Вот, нашел его друзья, всем подарки от меня!!!

Хлопушка: Больно твой мешок худой, Очень маленький такой…
Будет мало в нем подарков и не хватит всем ребяткам!

Дед Мороз: Знаю, кто мне поможет- подскажет!!! Елочка, волшебница, подскажи мне, пожалуйста, как превратить маленький мешочек с подарками в большой?

Елка: Поставьте маленький мешочек на волшебные саночки и провезите вокруг елочки! Маленький мешочек тут же и превратится в большой, да с подарками для всех ребятишек!!

Везет санки вокруг елки, мешок незаметно заменяют на большой. 024

Дед Мороз: Есть подарки, как не быть! Ох, люблю я их дарить!

Достает мешок и раздает подарки. 025

Д.М: Все подарки получили? Никого не позабыли?
А теперь пора прощаться, в новый садик отправляться
.
До свиданья, до свиданья, Пожелаем на прощанье,

Снегурочка : Пусть вам этот Новый год, Только счастья принесет!
И успеха на работе, и всего, что только ждете!

Хлопушка: Пусть этот славный Новый Год Вам только радость принесет!

Все герои хором : До свидания!!! 026 027 028

Атрибуты:

    Костюмы Д.М., Хлопушки-взрослые

    Снежки

    Ёлочные игрушки (хлопушка, фонарик, дождик, сосулька, шар)

    Саночки, маленький мешочек.

Организация: МБДОУ детский сад № 50

Населенный пункт: Московская область, Солнечногорский район, п. Лесное озеро

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид деятельности : познавательно-исследовательская.

Цель : вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению некоторых свойств воды.

Задачи :

Обучающая:

  • познакомить детей с некоторыми свойствами воды (не имеет вкуса, запаха, бесцветная, жидкая, окрашивается в любой цвет);
  • активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

Развивающая:

  • развивать навыки проведения первых опытов;
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
  • развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.

Воспитательная:

  • формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, умение работать в группе.
  • воспитывать бережное экономное отношение к воде.

Обогащение словаря : бесцветная, прозрачная, без запаха.

Материалы и оборудование : магнитофон, компьютер, стаканчики по количеству детей, камешки по количеству детей, тарелочки, губки-тучки, салфетки, бусы по количеству детей, символы, обозначающие свойства воды.

Методы и приемы : игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты), наглядный (компьютерная презентация, баночки с водой), практический (опыты), словесный (беседа).

Технологии, используемые педагогом в занятии:

1. Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:

– педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;

2. Игровые технологии:

– игровые задания и упражнения.

3. Здоровьесберегающие технологии:

– музыкальная пауза;

– подвижная игра.

4. Мультимедийные технологии:

– показ презентации.

Ход занятия:

Дети входят в зал, воспитатель обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. А мы с вами знаем:

«Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться – доброе утро!».

– Гостей мы поприветствовали, а теперь поприветствуем друг друга. Сделайте кружок.

«Друг к другу лицом повернулись

И друг другу улыбнулись.

Руку правую подали,

Руку левую пожали

И друг друга мы обняли.

Отошли. И поклонились.

И немного покружились.

Все готовы заниматься,

Будем очень мы стараться!»

Воспитатель: А сейчас, поудобнее садитесь,

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла -

Только в садик я зашла,

Ко мне Капелька пришла (показывает Капельку ),

Плачет бедная, грустит,

А потом мне говорит:

Капелька: «Дети кран закрыть забыли,

И все капельки уплыли!»

Воспитатель: И сказала я в ответ:

«Нет, таких детей здесь нет!

Воду попусту не льем,

Мы водичку бережем!» (Правда, ребята )

Капелька заулыбалась

И в саду у нас осталась.

Хочет с вами поиграть, о воде всё рассказать.

Воспитатель: Ребятки, а кто из вас знает, где можно встретить воду? (В речке, в море, океане).

Посмотрите на экран, и вы точно узнаете, где же встречается вода.

Читаю стихотворение Н. Рыжовой

(стихотворение сопровождается показом презентации)

Воспитатель: Что мы знаем о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а для чего нужна вода? (На экране показывают картинки подсказки дети отвечают).

Дети: Чтобы купаться, пить, мыть руки, посуду, варить еду, стирать, поливать растения; для чего нужно поливать растения? (чтобы они росли) , нужна рыбам; для чего? (они там живут – это их дом).

Воспитатель: Какие вы молодцы, столько много знаете о воде. И Капелька желает познакомить вас с некоторыми её свойствами. Потому что вода – это одно из самых удивительных веществ на планете. Хотите более подробно ознакомиться с водичкой. (Да ). Тогда нам необходимо попасть в «Научную лабораторию», но вот вопрос как же нам туда добраться? (Ответы детей: на самолете, поезде, автобусе, машине,воздушном шаре ). Я предлагаю вам отправиться в лабораторию на корабле. Посмотрите, у меня есть волшебные бусы, они могут превращаться в любые фигуры, сделаем из них кораблики и в путь (выкладывают фигуру корабля ). Ну что готовы ваши кораблики, тогда в путь, а чтобы в пути нам не скучать предлагаю станцевать (танец «Хорошее настроение» ).

Ну вот мы с вами и в лаборатории, проходите, рассаживайтесь за столы.

2 часть. Опытно-экспериментальная.

Ребята, а как называют людей, которые работают в лаборатории?

Правильно, мы сейчас с вами тоже будем учеными, и будем проводить опыты с водой.

Опыт 1. «Вода – жидкость».

Воспитатель: Перед вами два стаканчика. Один пустой, а другой как вы думаете с чем? (С водой). Перелейте аккуратно воду из одного стаканчика в другой. Придерживайте пустой стаканчик рукой и переливайте. Алина у тебя вода льётся, а у Тимофея льётся, у Вики льётся, у всех льется?

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода льётся из одного стаканчика в другой?

Дети делают вывод: потому что она жидкая. И для того чтоб вам это лучше запомнить я приготовила вот такой знак (на доску вывешивается знак, который означает что вода-это жидкость ). Что означает этот знак? (дети отвечают ).

Воспитатель: Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью. Повторите ребята вода это что – это жидкость.

Опыт 2. «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: Ребят, а теперь возьмите стакан с водичкой и поднесите его к вашим носикам, понюхайте воду (дети нюхают воду ). Пахнет ли чем-нибудь вода (ответы детей ).

Правильно, вода ничем не пахнет, значит она не имеет … (чего?) запаха. И мы с вами определили ещё одно свойство (вывешивается на доску знак, который означает, что вода не имеет запаха ) какое Женя, какое Гриша. Что означает этот знак Юля?

Опыт 3. «Вода не имеет вкуса».

Воспитатель: Возьмите трубочку и попробуйте воду на вкус. Какая вода? (ответы) . Правильно. У воды нет вкуса. Она какая Паша безвкусная. (вывешивается знак с обозначением, что вода безвкусная ). И вот у нас появилось ещё одно свойство, что вода не имеет чего? (вкуса).

Опыт 4. «Вода бесцветная».

Воспитатель: Ребята, мы уже узнали, что вода не имеет запаха, не имеет вкуса, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей ).

Воспитатель: Сейчас мы это проверим (у воспитателя стакан с молоком и стакан с водой).

– Какого цвета молоко? (белого ). А можно сказать про воду, что она белого цвета?

(Ответы детей ).

– Ребята, закройте глаза, я покажу вам фокус! (Дети закрывают глаза, в это время воспитатель кладет по одному камешку в стакан с молоком и в стакан с водой ). Открывайте глаза! А теперь угадайте, что я положила в стакан с молоком? А, что я положила в стакан с водой? (Ответы детей ).

– Как вы думаете, почему в стакане с молоком предмет не видно, а в стакане с водой видно? (Ответы детей ).

А теперь вы попробуйте сделать этот опыт сами, положите камешек в воду и в молоко, что вы увидели? (Ответы детей ), (вывешивается на доску знак, который означает, что вода бесцветная ). Что означает этот знак? (вода не имеет цвета, она бесцветная ).

Сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем.

Физминутка: игра «Тучка».

Представьте, что я мама тучка, а вы мои капельки детки, выходите ко мне в кружок, пусть облако нас подружит (возьмитесь за руки), а ветерок нас закружит (кружатся).

В хоровод скорей вставайте и за мною повторяйте.

Мы будем весело шагать (шагают на месте )

И улыбаться (показывают руками на улыбку ).

Руками солнышку махать (поднимаем руки вверх и машем )

И наклоняться (наклон).

Чтоб растения полить (показывают полив одной рукой )

И животных напоить (показ 2-мя руками вниз на животных ).

Землю мы умоем с вами (круговые движения в стороны показываем умывание )

И вернемся к тучке маме (дети подбегают к воспитателю и обнимают её) .

– Вам понравилась игра?

– А вот интересно ребята, а откуда на нас льется дождик? Как вы думаете? (С неба капает, из туч ).

– Правильно, из тучки. А вы знаете, как он появляется в тучке? (Нет. )

– А хотите узнать тайну дождя.

Воспитатель приглашает детей к столу, где стоят тарелочки с водой и губки-тучки.

– У нас на столе лежат губки – это будут наши тучки. Возьмите их в руку и почувствуйте, сначала тучки какие? (Сухие и лёгкие ), потому что в них нет ни капельки воды.

– А в тарелочках у нас – реки, моря, океаны из которых тучка набирает капельки. Опускаем нашу тучку, набираем в неё водичку, тучка наполняется, а затем поднимается вверх. Посмотрите, как много капелек воды собралось в тучке и она становится какой? (Тяжелой и мокрой ). И вот из тучки начинает капать дождик. А теперь ещё наберем в тучку капельки, тучка поднимается и из неё снова начинает идти дождь. – Юля, скажи, пожалуйста, какой дождик у тебя получился: сильный или слабый? (Сильный ).

– Правильно, сильный. Такой дождь называется «проливной». Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем.

– Вот так и наша Капелька попала к нам на землю.

– Положите тучки на стол, вытрите руки салфеткой, подойдите, пожалуйста всё ко мне.

Наша работа в лаборатории на сегодня закончена, предлагаю вам, вспомнить всё что мы узнали о свойствах воды, а поможет нам в этом эта таблица: 1-е – что мы узнали: вода жидкость, её можно наливать, переливать; 2-е – она не имеет вкуса, запаха; она бесцветная.

Воспитатель. Ну вот и всё ребята, нам пора возвращаться, сейчас я произнесу волшебные слова и мы окажемся в детском саду, закрывайте глазки: Эни, бени покружились, бумс (хлопок в ладоши ) в детский сад возвратились.

Ну вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам играть с капелькой, и мне очень понравилось, спасибо вам за то, что вы были внимательными и сообразительными, как настоящие ученые проводили опыты, выполняли все задания. Капелька хочет Вас похвалить и подарить Вам в подарок сок.

Попрощаемся с гостями. До свидание.

И идём в группу пить сок.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности по теме «Какая бывает вода?» в средней группе.

Цель: расширить знания детей о воде в ходе познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи: 1. Обучающие-расширить знания о воде, ее свойствах, уточнить значение воды для всего живого. 2. Развивающие-развивать любознательность, интерес к проведению опытов. 3. Воспитательные-воспитывать бережное отношение ко всему живому, формировать интерес к окружающему миру.

Материалы: стаканы, колбы и другие емкости различной формы и ширины, трубочки, одноразовые ложки, зеленка, сахар, соль, речной песок, картинки к дид.игре, фартуки, клеенка, салфетки.

Ход исследования:

Ребята! Сегодня я хочу предложить вам поиграть и превратиться в настоящих ученых. Вы знаете, кто такие ученые? Ученые – люди, которые много знают, работают в лабораториях и проводят различные опыты. Хотите мы тоже станем с вами учеными и проведем интересные опыты? Тогда давайте пройдем в нашу занимательную лабораторию.

Стук в дверь. Забегает Буратино.

Ой, кажется успел. Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы сегодня будете какие-то опыты проводить. Можно и я с вами пойду? Мне очень интересно.

Дети рассаживаются полукругом у доски.

Мы проведем сегодня эксперименты, а с чем вы узнаете, если отгадаете загадку:

Говорят она везде: В луже, в море, в океане и в водопроводном кране. Без нее нам не умыться, не поесть и не напиться. Я хочу у вас спросить: без чего нам не прожить? (без воды) Правильно, без воды. Без воды нет жизни, вода нужна всему живому. А как люди используют воду? (пить, готовить пищу, мыться, купаться и т.д.). Молодцы, все правильно сказали. А теперь поиграем в игру «Кому нужна вода?». На столике перед доской картинки (стол, цветы, люди, машина, книга, животные, компьютер и т.д.). Дети выбирают и развешивают на магнитной доске.

А теперь мы сядем за столы и будем делать опыты с водой, как настоящие исследователи. Согласны?

Буратино: Ну-ка, ну-ка, посмотрим, что же получится

(по ходу опытов Буратино комментирует слова педагога и выступает в качестве ассистента)

Опыт 1. Вода - это жидкость. Она течет. Ее можно налить в стакан, вазу, ведро. Ее можно перелить из 1 сосуда в другой. Давайте вы тоже попробуете перелить воду из 1 стакана в другой. Почему вода льется? Потому что она жидкая.

Опыт 2. Вода прозрачная. 1 стакан с водой, другой с молоком. В оба положить ложечки. В каком стакане ложку видно, а в каком нет. Потому что вода прозрачная, через нее все видно.

Опыт 3. Вода бесцветная. Сравниваем воду с молоком и определяем, что у воды нет цвета, она бесцветная. Но если в воду добавить разные вещества (например, зеленку), вода окрашивается, становится цветной.

Опыт 4. Вода без вкуса. Дети пробуют воду на вкус через трубочки. Какая она? Сладкая? Соленая? Кислая? Горькая? Нет, вода не имеет вкуса, она безвкусная. Добавляем сахар. Вода стала вкусная, появился вкус.

Опыт 5. Вода без запаха. Понюхаем воду. Пахнет чем-нибудь? Нет, у нее нет запаха. А если мы в воду добавим какое-то вещество (валерианку), она приобретает запах.

Ну, что, ребятки, устали? Давайте мы с вами немного отдохнем.

Физминутка. Выше руки поднимайте, вправо, влево покачайте. Вот так, еще раз, посмотрите все на нас. А теперь пошли вприсядку, мы веселые ребятки. Вот так, еще раз, получается у нас. Выше руки поднимите, только носиком дышите. Вот так, еще раз, и закончим мы сейчас.

Молодцы! А теперь сядем обратно за столы и продолжим наши исследования.

Опыт 6. Многие вещества в воде растворяются (сахар, соль), а некоторые нет. Добавляем песок. Лежит на дне, никуда не уходит.

Опыт 7. Тонет-не тонет. В таз с водой опускаем игрушки (резиновые, пластмассовые, деревянные, металлические и т.д.).

Опыт 8. У воды нет формы, она приобретает ту форму, куда ее налили. Пример с миской(круг), пластиковая емкость(квадрат), вода может стать как перчатка(наливаем воду в резиновую перчатку).

Вот такие мы с вами провели опыты и многое узнали.

Буратино: Да, да, да. Я тоже очень много узнал. Что вода-это жидкость, она льется.

Дети дополняют. (вода прозрачная, бесцветная, без запаха, без вкуса, без формы).

Буратино: Спасибо вам, что взяли меня с собой! Я очень рад, что побывал у вас в гостях. А теперь мне пора! До свидания!

Дети: До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной) деятельности во второй младшей группе...

конспект совместной образовательной деятельности в средней группе (познавательно-исследовательская деятельность)

Расширятьзнания детей о процессах изменения воды в природе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ» ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИВ СРЕДНЕЙ ГРУППЕ«РАССКАЖЕМ НЕЗНАЙКЕ О ВОДЕ»ОО «ПОЗНАНИЕ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ....

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...

Познавательно-исследовательский творческий проект в средней группе "Солнышко" "Вода нужна всему живому"

Вид проекта: познавательный, исследовательский, творческийПродолжительность: средней длительности (два месяца)Актуальность темы: в любое время года детей интересует, что происходит с водой в природе, ...

Конспект познавательно - исследовательской образовательной деятельности с детьми старшего возраста. Тема: "Умные капельки".

Дети по своей природе исследователи, с радостью и удивлением открывающие для себя окружающий мир. Поддерживать стремление ребёнка к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятель...


THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама