THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Для начала, непосредственно о том, что такое сутаж. Сутаж - это шелковый плетеный шнур, который используют для отделки женской и детской одежды и, как нам известно, для создания уникальной бижутерии.

Вышивка сутажом впервые использовалась в первой половине XIV века во Франции. Эту технику применяли не только при декорировании одежды, но и для создания отдельных украшений. А благодаря новаторству голландцев, появилась техника, подобная русскому ленточному плетению.

В России сутажная вышивка получила широкое распространение во времена правления Петра I, но в XIX-XX веках, эта техника утратила свое значение и применялась лишь при декорировании театральных костюмов.

Возрождение сутажной техники произошло благодаря израильскому дизайнеру Михале Нагрин, которая в начале 90-хгодов XX века впервые применила сутаж в производстве ювелирных украшений.

В наше время сутаж используется при изготовлении колье, брошей, браслетов, сережек, сумочек и многого другого, в сочетании с драгоценными и полудрагоценными камнями, бисером и бусинами.

Для наглядного представления сутажной техники представляю вам авторские работы Harlequin Black. вы можете увидеть остальные работы мастера, связаться с ней и заказать свое уникальное и неповторимое украшение.

http://vk.com/club28822369#/club28822369

http://bestia-wm.ru/friends/sutazh.htm

МАСТЕР-КЛАСС ПО СУТАЖУ:

Предлагается сделать следующее:



Пашоговая инструкция не требует особого объяснения т.к. автор дает подробнейшую иллюстрацию. Смотрим и творим красоту.


































Колье в техике "Сутаж"

1.Приклеиваем кабошон Камею.Обрезаем ткань,оставляем 2-3 мм вокруг кабошона.

2.Отрезаем 6 ленточек сутажа по 30-35 см.


Сутаж шелковый,и никак не удавалось его уложить.Приклеила его вокруг кабошона в нескольких местах и работать стало намного легче.


3.Начала обшивать,на рисунках видно как.



4.Дошила до середины кабошона,завернула сутаж и пришила первую крупную бусину.Дальше идут мельче.


5.Так как в начале работы я оставила хвостик в 3 см,то пришила и внизу бусину другого цвета.



6.Остатки сутажа я поместила на левую сторону и закрепила.


7.Одна половина обшита.


8.Начинаем пришивать вторую половину.


Дошиваем вторую сторону,кулон готов.


9.Теперь нам надо сделать детали к колье.




10.Не буду повторятся,все обшивается как и в начале.

Готовые детали.




Обратная сторона колье.


И наконец готовое колье!


Удачи!

Добрый вечер!

На сайте становится все больше "сутажезависимых" и все чаще звучат вопросы "а как прятать концы". С удовольствием поделюсь с вами своими наработками. Но т.к. процесс оформления изнанки можно увидеть только при изготовлении украшения, то будем делать все постепенно.

Итак: в итоге у нас получится вот такой кулон:

нам потребуются:

  • - сутаж нескольких цветов
  • - витой шнур подходящего цвета
  • - бусины и бисер разного цвета и размера
  • - кабошончик и фетр (для основы)
  • - клей, ножницы, мононить (или леска)
  • - плоскогубцы
  • - тетрадный лист, кусочек кожи (для изнанки).

Т.к. перед началом процесса я сама смутно представляю, что получится, поэтому выкладываю перед собой сразу великое множество материалов и в процессе работы потихоньку избавляюсь от лишнего - так я поступила и сейчас:

Ну начинаем...приклеиваем на фетр кабошончик. В принципе, этого достаточно, чтобы он хорошо держался, но я люблю еще и обшить камешек бисером:

Т.к. я хочу показать вам оформление изнанки, то беру "самый сложный" материал - витой шнур - чтобы вы видели, что можно и с такими "буграми" сделать аккуратную изнанку...первый ряд на кабошоне - витой шнур. Обратите внимание - отрезаем кусочек шнура (да и сутажа впоследствии) с большим запасом и не забываем оплавлять спичками кончики: припалили и прижали пальчиками - кончики становятся плоскими...

Начинать пришивать можно: или с середины (как на фото) или с того бока, куда будем заворачивать кончики (но это сложнее и требует определенной сноровки):

Когда пришили шнур по окружности кабошончика, перед тем, как стянуть стороны шнура, вставляем между ними бусинку(или крупную бисерину) - это для того, чтобы не перетянуть шнур...

Вот что у нас получается после того, как пришили шнур -

Теперь нам надо обрезать лишний фетр - оставляйте приблизительно 1мм вокруг кабошона (чтобы не разрезать нитки) -

Получится у вас вот что - повернула изнанкой, т.к. она для нас важнее...

теперь начинаем выводить хвостики, вшивая получившиеся петли бусинки

получится вот что -

хвостики-кончики на изнанке прихватывайте стежками

Дальше будем размещать оплетенную сутажом бусину между двумя только что выполненными элементами - для этого готовим нужные нам по длине (не жалейте сутаж, отрезайте с "запасом") кусочки сутажа (я взяла 3 цвета), оплавляем кончики спичкой (и сразу прижимайте - кончики будут плоскими, что для нас очень важно)

берем все 3 отрезочка сутажа и соединяем их между собой - старайтесь иглой войти ИМЕННО в середину сутажной ленты - иначе потом, когда начнете затягивать нить, сутаж пойдет с перекосом.

теперь всю эту сутажную ленточку (состоит из 3 разноцветных отрезков сутажа) соединяем через бисер (или другие элементы - что вам больше понравится) с витым шнуром...старайтесь нить не перетягивать...

на изнанку выводите хвостики аккуратно, прихватывайте их поближе к краю фетра (чтобы потом было удобно обрезать лишнее), и главное - старайтесь уложить эти самые хвостики так, чтобы они лежали в один ряд - в крайнем случае - как-бы веером (чуть перекрывая друг друга)

вот так будут выглядеть законченные элементы

а вот так - изнанка... обратите внимание, как лежат хвостики...они длинные, но пока ничего не обрезаем...

выполним еще один элемент поверх только что сформированных - приблизительно это будет выглядеть вот так...

для этого опять отрезаем нужные нам по длине кусочки сутажа нужных цветов и обшиваем ими бусину - видите, какая у нее получилась длинная "ножка" из сутажа...

чтобы уложить эту самую "ножку", нужно подготовить ей место - обрезаем лишние кончики сутажа - те, которые мешают...и не забываем опалять кончики спичками (и прижимать пальчиками)

теперь в приготовленное место помещаем "ножку" бусины и пришиваем аккуратно - с изнанки это будет выглядеть так...

но одинокая красная бусинка выглядит жалко, поэтому опять отрезаем сутажик разных цветов (подлиннее, не забудьте!) и через бусинки начинаем прикреплять эти отрезки - все вместе (в моем случае 3) к только что пришитой красной бусине

аккуратно заворачиваем кончики на изнанку, закрепляем и вот что получается -

а изнанка выглядит пугающе - все топорщится..но пока ничего не отрезаем, т.к. работать будем с теми участками, которые сутажом не заполнены

а делать сейчас будем 2 одинаковых элемента, каждый в 2 "этажа" - поэтому сразу нарезаем потребное нам количество кусочков сутажа и оплавляем кончики. На фото - уже оплетенная бусина и отрезочки для
"второго" этажа" -

удобнее сделать этот элемент вначале отдельно, потом уложить "ножку" - как мы уже делали (ничего на изнанке обрезать не нужно, т.к. там есть пустое место - туда эту "ножку" и пристроить)

когда элемент укрепили на основе, начинаем выворачивать хвостики, закрепляя их на изнанке стежками поближе к краю фетра

вот теперь хвостики обрезаем - но только у сейчас пришитого элемента

оплавляем спичкой получившиеся хвостики и сразу же прижимаем пальцем

и получается вот что...

аналогично "расправляемся" со вторым элементом и получаем вот такую картину

изнанка уже выглядит гораздо приличнее...если вы не забывали прихватывать на изнанке концы сутажа поближе к концу фетра, то у вас не будет проблем с тем, чтобы отрезать лишние кончики...

дабы усложнить задачу (побольше хвостиков-кончиков), я еще размещу одну бусинку в сутаже между только что выполненными элементами..

после небольшого "украшательства" - я нашила белые бисерины в некоторых местах и сделала подвеску-каплю (но это совсем необязательно) - у нас получилось вот что

теперь с чистой совестью "отсекаем" на изнанке все лишние хвостики - те, которые нам не нравятся, которые лежат бугорками - стараемся, чтобы они расположились в один слой, как-бы ковром...

и выглядеть изнанка будет вот так - все обрезали и каждый кончик опалили

а вот теперь мы с вами подошли непосредственно к оформлению изнанки - берем тетрадный листок и вырезаем бумажную заготовку (прокладку между сутажными хвостиками и кожей) - такого размера и формы, чтобы закрыть все наши стежки и хвостики, все неприглядные детали

и еще одну бумажную заготовку (для кожи) вырезаем - она на 2мм (приблизительно) больше первой - чтобы кожаная изнанка перекрыла бумажную прокладку, и та нигде не выглядывала из-под кожи...

Теперь берем клей. Я пользуюсь "Моментом". Если изнанка темная - подойдет любой, если светлая (как у нас) - нужен бесцветный

наносим клей на бумажную заготовку-прокладку и на сутажные хвостики (по площади этой самой прокладки), немного выдерживаем по времени (сколько - написано на тюбике с клеем)

и плотно прижимаем - достаточно прижать пальчиками...

важно: нанести клей прямо по краешку: и бумаги, и кожи - я делаю это зубочисткой

выдержав поверхности должное время, прижимаем (я-ладошкой, а потом ненадолго под гнет)

и вот как выглядит наша получившаяся изнаночка:

и еще фото -

Мне такая изнанка нравится...в этой работе я не стала вышивать край кожаной заготовки бисером (как при вышивке) - кожа достаточно толстая и выглядит аккуратно и без оформления края.

Можно использовать заделочный ряд (как в вышивке), и в некоторых моих работах такая изнанка представлена, НО в данном случае задачей было показать, что возможно создание РОВНОЙ площадки (т.е. изнанку плоскую, а не бугристую. А дальше - вам и карты в руки: хотите, так оставляйте - хотите, декорируйте....все вариативно....

Насчет заделочного ряда: если задумаете декорировать бисером, то:

  • -сначала основной ряд (как обычно),
  • -потом декоративный ряд ВОВНУТРЬ кожаной заготовки (он как-бы выравнивает основной ряд) - в книге А.Быстрик очень хорошо показаны 2варианта таких декоративных рядов,
  • -потом декоративный ряд НАРУЖУ (а вообще я даже 2 ряда наружу делаю) - он как бы раскрывается (за счет увеличивания количество бисера в каждом шаге) и прикрывает собой место соединения с сутажом.

Если проклеиваете вышитую кожу аккуратно, то практически НИЧЕГО из изнанки не видно и ощущения "блинчика" нет...

Ну а теперь, как говорится - "товар лицом"

Остается только дать этой красоте имя...я думаю, это будет...кулон "Цветущих яблонь мотыльки"...

Не бойтесь работать с сутажом - это очень благодарный материал, он сам вам подскажет, что и как...ну а я очень надеюсь, что теперь вопросов по оформлению изнанки и по "прятанью концов" будет меньше - буду рада, если кому-то мой МК поможет....

Красивые винтажные аксессуары прочно вошли в современную моду и явно намерены остаться с нами надолго. Среди таких популярных вещиц особое место занимают сутажные украшения. Для начинающих их изготовление может показаться довольно сложным. Но, разобравшись в мастер классе, вы наверняка отведете этой технике достойное место в ряду своих рукодельных умений.

Старинная роскошь

Сутажные украшения - это камни и кристаллы, обрамленные жгутами из шелка. Техника эта появилась в XIV веке на родине духов и шампанского - во Франции, причем первоначально подобными элементами декора оторачивали мужские платья. В России сутажная техника была введена в моду Петром I Великим. Но со временем аксессуары из шелковистых жгутов и бусин потеряли актуальность. И лишь в 90-е годы на сутажные украшения снова обратили внимание…ювелиры, придумавшие таким образом декорировать драгоценные камни.

Сейчас элементы из шнура и камешков выдают стиль, элегантность и вкус своей обладательницы, а также:

  • смотрятся очень дорого, подчеркивают роскошь всего наряда;
  • подходят женщинам любого возраста;
  • дают возможность дополнительного заработка рукодельницам.

Научиться делать сутажные украшения своими руками вполне по силам даже новичкам.

Материалы и инструменты

  • сутажа (приобрести его можно в швейном магазине);
  • камней-кабошонов (из разных материалов, даже из полимерной глины);
  • разного размера бусин и стразов (для придания украшению роскошного блеска);
  • чешского или японского бисера (для прочного сшивания всех деталей композиции);
  • бисерной иглы (для потайных стежков, не растягивающих ткань-основу);
  • прочной мононити (несмотря на то, что техника называется «плетение шнурами», во избежание потери бусин детали необходимо сшивать потайным швом);
  • канцелярских ножниц (острых и желательно с заостренными концами);
    кусочков фетра или кожи (под основу, чтобы элементы поделки не сдвигались).

3 схемы сутажных украшений

Мастер-классы для начинающих предлагают делать украшения в сутажной технике по уже готовым рисункам. Но в остальных случаях, прежде чем браться за аксессуары из плетеных шнуров, нужно на бумаге набросать эскиз задумки. И только после этого можно складывать сутаж, обрамляя им бусины и сшивая его потайными швами.

Такой вещью можно украсить не только костюм или свитер, но и пальто.

Материалы:

  • 1,5 шнура сутажного белого;
  • 1,5 розового сутажа;
  • 4 кабошона;
  • по 3 г бисера 7 цветов;
  • 2 жемчужные бусинки;
  • 2 золотистые бусины;
  • 22 крупные бусины;
  • 1 крупная прозрачная бисерина;
  • мононить;
  • зажигалка;
  • бисерная игла;
  • небольшой лоскут плотной ткани;
  • кусочек фетра;
  • ножницы, карандаш;
  • силиконовый клей;
  • застежка под брошь;
  • спички или зажигалка.

Инструкция:


Поделку можно сделать брошью, кулоном или декоративным элементом одежды.

Читайте также:

Колье «Кошачий глаз»

Не зря кулоны из сутажа во все времена пользовались особым спросом! Ведь они позволяют в полной мере рассмотреть все детали этого изысканного украшения.

Материалы:

  • крупный кабошон;
  • бусины среднего диаметра;
  • мелкие бусины;
  • жемчуг;
  • бисер;
  • сутаж 3 цветов;
  • небольшой кусок драпа;
  • мононить;
  • тонкая бисерная игла;
  • силиконовый клей.

Инструкция:

  1. Клеим кабошон на драп и вырезаем заготовку, оставляя 3 мм припуска.
  2. Обшиваем камень бисером.
  3. Сверху на бисер нашиваем в шахматном порядке еще один ряд.

  4. Прикладываем сутаж другого цвета, сверху между двумя витками вкладываем 2 бисерины и 1 жемчужину.
  5. Начинаем прокладывать виток в обратную сторону, проложив ряд бусин среднего размера.



  6. Повторяем шаги 5-9 для второй стороны.
  7. Приклеиваем заготовку на основу из драпа.






  8. Отрезаем шнур, опаливаем края и приклеиваем к основе. Колье готово.

Одной из наиболее простых в исполнении схем сутажных украшений считается кулон с перламутровым кабошоном.

Материалы:

  • 1 перламутровый кабошон;
  • сутаж;
  • бисер;
  • несколько бусин разного диаметра;
  • мононить;
  • канцелярские ножницы;
  • тонкая игла;
  • клеевой пистолет;
  • кусочек фетра;
  • небольшой лоскут кожи.

Инструкция:

  1. На кусок фетра приклеиваем 1 кабошон.
  2. Обшиваем его шнуром, прокладывая ряд из бисера.
  3. Делаем обратный виток с петлями, в которые вкладываем бусины.
  4. Закрепляем шнур, опаливаем край и приклеиваем к лоскуту кожи. Кулон готов.

Сутажные украшения – это модно, красиво, оригинально и доступно для изготовления своими руками. Не верите? Тогда попробуйте прямо сейчас!

Роскошь натуральных камней и блеск сверкающих кристаллов в обрамлении шелковистых жгутов — все это неповторимый и удивительно притягательный сутаж. На первый взгляд сутаж для начинающих кажется сложным и непонятным, но не спешите делать выводы, попробуйте и убедитесь, что шнур очень послушен и удобен в работе, он сам подсказывает направление узора и не дает ошибиться! Это модное хобби подойдет практически всем женщинам, но проще его будет освоить тем, кто уже пробовал себя в и создании канзаши.

Немного истории сутажной техники

Техника сутаж зародилась во Франции в начале XIV века. Изначально украшали женские платья и аксессуары. Большой вклад в развитие сутажной техники внесли голландские мастера, именно благодаря им, изящное плетение не осталось в истории, а начало активно развиваться.

В России этот вид рукоделия появился во время правления Петра Великого. Знатные люди украшали узорами из сутажного шнура мужские платья. Но со временем сутаж утратил свое значение, и популярная технология была почти забыта. Лишь в 90-х годах, благодаря М. Нагрин, вышивка шнуром снова обрела популярность. Дизайнер широко использовала шнуры в . Это стало не только возрождением старинного искусства, но и становлением абсолютно нового направления – ювелирный сутаж.

Современный сутаж — модное увлечение


В наши дни декоративное плетение из шнура набирает все большую популярность, и это неудивительно, ведь роскошные украшения из сутажа нравятся как юным девушкам, так и дамам в возрасте. Ведущие дома мод и глянцевые журналы все чаще выбирают бижутерию в сутажной технике! Изящество линий и благородное сияние камней подчеркнет изысканный вкус его обладательницы.

Готовые авторские украшения стоят довольно дорого, поэтому увлеченные девушки и женщины предпочитают создавать бижутерию в технике сутаж своими руками. Поверьте, это увлекательно и интересно, хоть и на создание аксессуара уйдет немало, и терпением нужно будет запастись!

Описание и особенности сутажной техники

Прежде всего, чтобы понять, что такое сутажные украшения нужно разобраться в самом слове сутаж. Итак, сутаж – это тонкий, плоский и гибкий тканевый шнур, лента или жгут, чаще всего, шелковый. Сутажные украшения – это , в основе которых лежит сутажный шнур, инкрустированный различного рода материалами, такими как , стразы, камни, бусины и кабошончики.

Появился и стал популярным этот вид рукоделия еще в 14-ом веке в стране, являющейся в те времена одной из законодателей моды – во Франции. Он сразу пришелся по душе знати этой страны и сутажной вышивкой стали расшивать как женские платья, так и мужские военные мундиры. В России сутажные украшения и вышивка появились во времена правления Петра первого Великого и были привезены им из Европы.

Если посмотреть на мундиры гусаров Российской Империи, то в глаза сразу бросятся расшитые сутажом эполеты. Впоследствии сутажная техника украшения потеряла свою былую славу и все меньше и меньше стала появляться в стилях одежды большинства стран и только в начале 20-го века вновь приобрела популярность. Возродили этот вид искусства известные во всем мире мастера сутажных украшений из Израиля, такие как Михаль Негрин и Дори Ченгери.

В современном мире сутажное рукоделие еще называют «русская коса». Такое название связано с очень похожими методами изготовления украшений и шитья с известным всему миру русским ленточным плетением.

Основой изделий из сутажа является фантазия человека, который задумал сделать вышивку или украшение, а также длительный и очень кропотливый труд. Как уже говорилось выше, основой такого является шнур. В настоящее время окраски жгутов могут быть любых цветов и оттенков.

В первую очередь, перед началом работы, следует придумать и изобразить на ткани или бумаге схему сутажного украшения . Всегда перед началом работы нужно тщательно приготовить все используемые материалы для будущего изделия, сутажную тесьму с краев чаще всего обжигают или обрабатывают клеем ПВА, камни, бисер и стеклярус очищают от инородной грязи и пыли, кусочки кожи обезжиривают для хорошей фиксации клея.

Далее необходимо прикинуть их с получившейся схемой и не торопясь приступить к самой работе. Изготовление сутажного украшения очень неспешное дело и скорость в нем совсем не помощник. Для создания шедевра требуется множество часов и дней.

Виды сутажных украшений

Все сутажные украшения можно условно разделить на два основных вида:

— изделия, как часть общей композиции – часто используются при пошиве платьев, их великолепными завитушками из сутажного шнура. К примеру, можно расшить жгутом воротник блузки или рубашки, а также воплотить в жизнь свои фантазии, чтобы спасти испорченную одежду (закрыть сутажной лентой пятно или дырку на платье);

— самостоятельные изделия – серьги, кулоны, броши, ожерелья, браслеты, заколки и ободки для волос, а также другие , которые возможно носить как отдельные изделия с различной одеждой.

В нашей стране еще подразделяют сутажные украшения по типу самого сутажа:

— Греческий (европейский) сутаж – отличается широкой лентой, богатой цветовой палитрой, использованием искусственных тканей;

— Российский сутаж – отличается мягкостью ленты, умеренной цветовой палитрой спокойных тонов, использованием ленты на основе вискозы;

— Белорусский сутаж – отличается узкой жесткой лентой (не более 2,5 мм), шнур делается в основном из хлопка. Хорошо подходит для изготовления мелких украшений.

Еще можно разделить все сутажные украшения по использованию в изделии цветовой палитры, а точнее выделить моноцветовые (используются фурнитура и лента одних цветов либо очень похожих оттенков) и цветовые или пестрые (используют в два-три или много различных цветов). Со вторым видом следует быть очень аккуратно, ибо человеческий глаз плохо воспринимает изделие больше чем в три разных цвета, причем даже эти три цвета должны быть сочетаемые.

Огромным плюсом сутажных украшений является их легкость, при том, что выглядят они объемными. Сам шнур почти не имеет веса, и вся тяжесть зависит только от количества и размеров, используемых в изделии материалов из камней, бисера, страз и так далее. Зачастую, при изготовлении таких совмещают технику сутажа и изделий из плетеной проволоки, что в некоторой мере подчеркивает изысканность изделия.

С развитием интернета каждый человек может почувствовать себя мастером и попробовать сделать сутажные украшения своими руками . Во всемирной сети огромное множество советов, описаний, схем и фото сутажных украшений. Начинать всегда стоит с чего-то более простого, например, с небольшого нательного кулона. Для облегчения этой задачи сутажные украшения для начинающих представлены мастер-классами.

Сутажная вышивка или плетение является одной из разновидностей макраме и для этого занятия используют такие же инструменты – иглы, спицы, крючки и так далее. Кроме того, не считая самой сутажной ленты, вам обязательно понадобятся небольшие кусочки кожи, дерматина или фетра (для подкладок), клей ПВА, нити в цвет тесьмы и леска для плетения.

Чтобы до конца понять все великолепие изделий произведенных в технике сутажа необходимо их видеть вживую. В большинстве крупных городов нашей страны периодически проходят выставки сутажных украшений и, каждый из нас, может хоть раз в жизни посетить одну из них.

Цена сутажных украшений

Стоимость изделий из сутажа в большинстве своем довольно небольшая, к примеру, простенький кулон в виде сутажного украшения купить можно в пределах 500-1000 рублей, но есть эксклюзивные и очень дорогие вещи. Одной из самых именитых мастеров сутажной техники является израильтянка Дори Ченгери (Dori Csengeri), изделия этого дизайнера известны всему миру и зачастую инкрустированы драгоценными камнями, в том числе есть украшения с бриллиантами, с кристаллами Сваровски и их стоимость может превышать миллион рублей.

В любом случае сутажное украшение – это почти всегда единичное изделие, ибо делается вручную и крайне тяжело произвести в точности похожие экземпляры. Именно из-за этого довольно ценными являются сутажные украшения – от них как будто веет неким теплом трудившихся рук.

Материалы для сутажных украшений стоят совсем недорого и их можно приобрести как в текстильных магазинах, так и в специализированных, ориентированных на изделия «сделай сам». Если вы все-таки решили сделать простое изделие своими руками, то обойдется оно не более чем в 200-300 рублей, а может быть и еще меньше ведь некоторые материалы можно и не покупать, а найти на улице или в своих закромах. К примеру, красивый камень для или легко можно найти на пляже или в карьере, которые присутствуют почти в любом населенном пункте.

Хорошо подобранное в стиль одежды сутажное украшение всегда будет великолепно смотреться в общем наряде и даже подчеркивать его. В последнее время сутажное ремесло получило очень большое распространение и красивые изделия, выполненные в этой технике, украшают наряды известных и именитых людей (писателей, актеров и даже спутниц первых лиц государств).




Сутажная вышивка украшений: фото и видео мастер-класс

Сутажная вышивка украшений: фото и видео мастер-класс


Благодаря прогрессу и разнообразию декоративных материалов, которые используются для создания всевозможных шедевров, сейчас любой может освоить самую невообразимую технику вышивки. Так, с 14-го века из Франции к нам пришла сутажная вышивка. Но подобные элементы встречались также и в славянской культуре, так что о том, откуда пришло это искусство, спорят многие культурологи и искусствоведы современности.
Сейчас, как и раньше вышивка используется для создания разнообразных декоративных аксессуаров. Такую технику вышивки считают королевской, потому, что ее применяли для украшения одежды, создания всевозможных элементов и разнообразного декора в бижутерии и ювелирных изделий важных и очень знатных особ.
Любой желающий, изучив несколько уроков с подробным описанием мастер-класса по сутажной технике, сможет своими руками создавать различные украшения и декор для одежды или применять как бижутерию.

Мастер-класс по сутажной вышивке броши или кулона

Любая творческая работа, прежде чем воплотиться в жизнь требует четкого плана или хотя бы продуманной концепции.
Первый этап состоит из подготовительного процесса. Прежде всего выбираем или создаем схему будущего украшения. По возможности необходимо нарисовать изделие, продумать каждую деталь, элементы, чтобы можно было приобрести требуемые материалы.
Второй этап – творческий процесс или применение на практике полученных знаний мастер-класса по сутажной технике:

Это самый простой и доступный для начинающих урок мастер-класс по сутажной вышивке. При желании каждый сможет его осилить, если поймет главные принципы такой техники.

Основные приемы и правила сутажной вышивки

Сутажный шнурПрежде чем приступить к пробным работам и обучению мастер-классам, любому начинающему необходимо разобраться в определенных тонкостях и нюансах, которыми обладает сутажная техника. Прежде всего, необходимо правильно подбирать самый важный материал – сутажный шнур. Он должен обладать гибкостью, мягкостью и атласным блеском. Следует также понимать, что не только от материалов зависит техника и итог готового изделия или украшения.
Следует понимать, что сутажная вышивка должна выполняться аккуратно, с особой кропотливостью и тщательностью. Малейшие изъяны, кривизна в изделиях в такой вышивке будут заметны, и бросаться в глаза. Для того чтобы вышивка этой техники была аккуратнее необходимо следовать нескольким простым правилам:


  • В процессе обрезания необходимо обрабатывать кончики, так как сутажный шнур имеет свойства распускаться. Поэтому кончики обрабатываются обычным прижиганием нити или приклеиванием ПВА;
  • Смешанные комбинации с бисером, мелкими бусинками, всевозможной формы камней и кабошонами смотрятся наиболее выигрышней;
  • Техника сутажа предусматривает использование вместо обычных ниток специальную леску. Благодаря этому швы и переходы становятся незаметными;
  • В конце при создании разнообразных сутажных украшений применяют подкладочный материал. Для него можно использовать любую плотную ткань или материал: фетр, кожа, замш и другие;
  • Обучая этому стилю вышивки, многие мастер-классы советуют делать всю работу без отрыва основной нити или собирать из нескольких отдельных элементов свое изделие. Создавать можно: броши, ожерелья, воротники, серьги. Начинающим мастера советуют приступать к чему-то более простому, например с кулона или броши;
  • Лучше внимательно изучать всю информацию мастер-классов, чтобы допускать как можно меньше ошибок на практике.
  • Видео: мастер-класс по сутажному браслета


    Создание украшений в сутажной технике

    Еще один вариант мастер-класса для создания ободка или другого украшения своими руками на основе бархатной ткани. Это украшение можно создавать в греческом, славянском или египетском стиле. Сутажная вышивка, используемая в этих изделиях, состоит из таких этапов:

  • Работа начинается с приклеивания или оплетения риволи бисером. Для этого набираем на леску нужное количество бусинок, замыкаем в кольцо, вводя иголку в последние две бусинки;
  • Оплетать можно разным способом: мозаичным плетением или деликой. Главное, двигаться по кругу, соблюдая определенную схему плетения. Лучше, конечно следовать выбранному или нарисованному рисунку своими руками;

  • Во втором ряду при движении по кругу добавляем через одну бусинки или бисеринки. Бусинки каждого ряда могут отличаться по цвету или быть однотонными. Это уже выбор и фантазия мастера;
  • После того как кристалл был оплетен его пришивают за ряды изнаночной оплетки на жесткую основу. Это может быть флизелин сложенный в восемь раз или плотная кожаная ткань, ее заменитель;
  • Потом подкладочный материал обрезают, оставляя несколько миллиметров запаса от оплетки;
  • Сутажная тесьма для выполнения работы в этом мастер-классе используется трех и более видов. Применяют как однослойный, так и в несколько сложений канат, подходящий для такой вышивки. Сутаж делится пополам и от середины прокладываются швы в одну выбранную сторону. Игла проходит с изнаночной стороны в отверстие оплетки. Иголка должна выходить в том месте, где находятся бороздки сшитых вместе сутажных тесемок;
  • Игла возвращается на изнаночную сторону риволи через сутаж и флизелин. Чтобы все строчки и стежки были незаметны лучше использовать мононить;
  • Одну половинку риволи зашивают сутажем. Следом берут бусинку и обводят сутажем. Все хвостики выходят наизнанку;
  • Вторая половина уже окруженного бисером риволи обшивается таким же техническим приемом. Кончики выводят наизнанку, убирают их лишнюю длину и обрабатывают отрезанные края;
  • Сутажная тесьма выкладывается в форме капли или лепестка из нескольких разноцветных видов. Можно также выкладывать различные закрученные элементы, созданные сутажной тесьмой. Бусинки вшиваются либо сразу, либо потом. Отдельные детали стараются закреплять с изнаночной стороны. Стежки прокладывают между оплеткой и сутажем. Бусины располагаются в изгибах сутажных лепестков;
  • Все остальные действия продолжаются по задуманной мастером схеме. Могут быть созданы дополнительные лепестки или рисунок пойдет различными завитками.
  • Оплетение риволи бисером
    Оплетение риволи бисером
    Оплетение риволи бисером Следующий этап - это создание повязки своими руками. Ее делают той шириной, которая будет соответствовать выбранному стилю. Как показала практика, сутажная вышивка прекрасно гармонирует с любыми материалами, поэтому как основу ободка или ожерелья можно выбрать от мягких тканей вплоть до различных металлов. Небольшой кусок материала должна дополнять размер вышитого элемента и соответствовать размеру головы.

    Если материал тканевый, то две полоски флизелина крепятся при помощи разогретого утюга. Подклеиваем или аккуратно пришиваем сутажные полоски тесьмы, соединенные между собой. Стежки, которыми подшиваем тесьму к ободку, можно легко спрятать между бисерными рядами.
    Кончики тесьмы прячутся за центральным элементом на изнанки. Их дополнительно пришивают для крепости.
    Ткань для ободка должна складываться вдвое, чтобы ее края прятались внутри, а посередине могла пройти резинка, благодаря которой будет держаться такой головной убор. Под основным элементом прячутся концы ниток, тесемок и нежелательные элементы ручной работы. Когда работа окончена, огрехи прикрываются дополнительным материалом той же ткани, что и ободок, а потом прокладываются закрепляющие стежки.
    Чтобы прикрыть стежки на лицевой стороне можно проложить специальную тоненькую тесемку, которая будет соответствовать тематическому направлению готового украшения. Вид изделия одежды или ювелирного, бижутерного украшения зависит от запланированных проектов, которые по технике исполнения олицетворяют всю суть и грандиозность сутажной вышивки.
    Сутажная вышивка по своему исполнению и технической сложности для начинающих не представляет особых проблем. Главное, реально рассчитывать свои силы, выбирать то, что действительно на первых этапах мастерства можно осуществить. Для многих обучение на уроках мастеров определенного класса может дать значительный толчок в росте и творческом развитии. Поэтому освоив поначалу, казалось бы, непростую технику, бывшая ученица и не заметит, как станет первоклассным мастером, которая уже сама сможет давать советы и вести собственные мастер-классы для других неопытных новичков.

    Видео: как сделать сутажные серьги


    THE BELL

    Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
    Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
    Email
    Имя
    Фамилия
    Как вы хотите читать The Bell
    Без спама