THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Обувь - починим и обеспечим уход (часть 1)

Чтобы предохранить каблуки от быстрого стачивания, рекомендуется вставить в них снизу 1-2 болтика. Болтики берут диаметром 5-6 мм с головкой 10-11 мм. В местах, где каблук быстрее всего снашивается, просверливают неглубокие лунки и вставляют в них болтики. Когда они сточатся, их легко заменить новыми.

Для этой же цели в каблук можно вдавить 2-3 шарика диаметром 5-8 мм от подшипника, также просверлив предварительно углубления в три четверти диаметра шарика. Резина будет плотно охватывать шарики, и они не выпадут. Износ каблука замедляется в несколько раз.

Для ремонта тонких каблуков женской обуви можно применить такой способ: каблук обертывают изоляционной лентой или полоской жести и заполняют образовавшееся углубление разогретым пластиком, нарезанным от подошвы старой обуви (или расплавленным капроном). Размягченную массу плотно утрамбовывают, чтобы она зашла в полость каблука, и заглаживают поверхность. При таком ремонте набойка будет держаться крепко.

Эта же проблема может быть решена «холодным» способом. Для этого заливают углубление для набойки эпоксидным клеем, в который для прочности добавляют стальные опилки.

Походка у многих людей такова, что когда они идут по мокрой дороге, брызги из-под каблука попадают брюки, чулки. Чтобы избежать этого, можно при клеить на каблуки рифленую резину, такую, например, из которой делают прокладки на лыжах. Для этих же целей можно на каблуке сделать прорезь шириной и глубиной около 4 мм.

К пластиковым каблукам непросто прибить набойки: гвозди идут с большим трудом. Советуем просверлить в каблуках отверстия, забить в них деревянные пробки, а к ним уже прибивать набойки. Держатся они хорошо.

Можно поступить еше проще. Нужно в каблуке просверлить отверстия диаметром 1 мм, и в них уже забивать более толстые гвозди, крепящие набойки.

Известно, что набойки на «шпильках» истираются очень быстро. Есть способ надежно отремонтировать «шпильку».


Снимите набойку, высверлите на глубине 20 мм деревянное заполнение в трубке каблука и легким постукиванием молотка по стержню, сделанному из винта или болта, выбейте его в гнездо. Грани стержня сдеформируют трубку (она тонкостенная) и надежно закрепят стержень в каблуке. Заменить стершийся стержень новым - дело минут.

Если язычок вашего ботинка не держится на одном месте, скажем отходит в сторону, сделайте в нем два небольших отверстия. Пропущенный через эти отверстия шнурок позволит закрепить язычок ботинка в нужном положении.

Капроновые или шелковые шнурки на ботинках часто развязываются. Завязывая такие шнурки на бант, следует петлю продеть в очко еще один раз. Узел получается надежным, а развязывается так же просто, как и обычный бантик, стоит лишь потянуть за концы шнурка.


А вот совет по реставрации босоножек. Потрескавшуюся, выгоревшую светлую краску на босоножках можно освежить, протерев ее растворителем лака для ногтей. Верхний слой краски растворится и останется на вате, трещинки замажутся. Только не переусердствуйте, а то можно протереть «до дыр».

Если при ремонте обуви на кожаную подошву наклеивают резину, то рекомендуем срезать на ней кромку под углом 45°. Резиновая наклейка будет держать-ея дольше, а ремонт станет совсем незаметен.


Новую резиновую подошву нелегко приклеить к стершейся капроновой или полиуретановой подошве. Можно использовать для этого своеобразный переходник: приварить утюгом к старой подошве кусок хлопчатобумажной ткани, а уже к ней приклеить «Моментом» новую резиновую подошву.

Приклейка подметок ботинкам - дело не из простых. Очень трудно плотно прижать их друг к другу до полного высыхания клея. Своеобразным прессом для этого может послужить камера волейбольного мяча, помещенная в полиэтиленовый (можно матерчатый) мешок. Носки ботинок следует набить мягкой бумагой, а затем, положив ботинки в мешок, надуть камеру мяча до нужного объема.


Разносившаяся туфля не будет спадать с ноги, если к внутренней поверхности задника приклеить полоску поролона толщиной 5-6 мм. Для этого подойдет клей «Момент» или любой синтетический клей.

Подчас бывает не так-то просто открыть банку с гуталином. Поставьте ее на ребро и, слегка надавливая ногой, покатайте по полу взад-вперед. «Упрямая» банка легко откроется.

Ремонт швов на кожаной обуви значительно упрощается, если воспользоваться гибкой иглой, изготовленной из стальной струны. Струна сгибается в виде петли, как показано на рисунке. Эту иглу-петлю пропускают в наколотое отверстие, и изнутри обуви заводят в нее нитку. Затем вытаскивают иглу с ниткой наружу и утягивают шов.


При ремонте обуви советуем вместо шила пользоваться крупной медицинской иглой, закрепленной в деревянной ручке. Отверстие в обуви прокалывают снаружи, а затем обычную иглу с ниткой изнутри упирают в кончик медицинской иглы-шила. Когда шило вынимают, следом за ним легко проходит иголка с ниткой.

Теплые стельки можно сделать и самому. Для их изготовления используют старый драп, сукно, фетр. По выкройке из бумаги вырезают заготовки и складывают их в два-три слоя. Кромки промазывают клеем БФ-6 и кладут под груз. За счет жесткости клеевого шва стельки не сбиваются под ногой. Указанный сорт клея допускает частую стирку (стирать аккуратно, без перегибов). Хорошо греют только чистые стельки.

Материал стельки порой отклеивается. Превратите вареную картофелину в студенистую массу (легким постукиванием молотка). Эта масса накрепко склеит холстину с картоном.

Из старого, но действующего утюга может получиться отличный вулканизатор - стоит только изготовить такую конструкцию, как та, что показана на рисунке. Утюг крепится в тисках, а резина помещается между горячей подошвой утюга и самодельным винтовым прессом.

Если резиновый сапог пропускает воду и вы не можете обнаружить дефектное место - сплюсните голенище, скрутите его (как скручиваете тюбик с зубной пастой) и опустите низ сапога в воду. Пузырьки выходящего из сапога воздуха помогут найти прокол или трещину.

Надеваем на ногу резиновый сапог с узким голенищем: опустите в него со стороны задника старый капроновый чулок. Гладкая, скользкая поверхность чулка внутри сапога поможет ноге без особого труда пройти через голенище. После этого чулок легко вытащить.

Качественная ноская обувь - это залог хорошего настроения. Однако бывают ситуации, когда любимая пара обуви выходит из строя, а денег для покупки новой не хватает. Самый простой метод отнести обувь на починку в специализированную мастерскую. А если данная услуга не доступна, то можно произвести ремонт обуви непосредственно в домашних условиях.

Для поведения ремонтных работ вам потребуется: капроновый чулок, специализированный клей, гвоздик, молоток, паяльник, изолента и полоски жести.

Если требуется обновление тонкого женского каблука, то вам нужно взять разогретый пластик или расплавленный капрон, изоленту и полоску жести. Пластик подойдет с любой пары изношенной обуви. Каблук оборачиваете полоской жести. В появившиеся зазоры аккуратно вложите горячий пластик или расплавленный капрон. Старайтесь, чтобы материал попал во внутреннюю часть каблука. Обработайте внешнюю поверхность, работа окончена. После проведения ремонтных работ увеличится эксплуатационный срок вашей обуви.

Резиновые и кожаные подошвы изнашиваются очень быстро. Каждый раз посещать сапожную мастерскую достаточно накладно. Справиться с данной проблемой вам поможет капроновый чулок. Первое, что нужно сделать – это хорошо высушите обувь. По месту износа пройдитесь наждачной бумагой. Потом разогрейте паяльник и проведите им зачищенный участок обуви. Края материала, должны потемнеть и стать клейкими.

Теперь подготовительные работы проведены, можете приступать к наплавлению. Отрежьте от капронового чулка кусок определенного размера и приложите его в зону ремонта. Потом его прижимайте горячим паяльником и втирайте расплавленную массу в поверхность. Повторяйте процедуру, пока поверхность каблука не станет нужного размера. Горячую массу капрона хорошо разровнять получиться с помощью основы паяльника. Все манипуляции займут менее 30 минут вашего времени. А обувь с отремонтированным каблуком гарантированно прослужит месяц интенсивной носки.

Небольшой скос обуви с резиновым каблуком вам поможет исправить кусок резины, сапожный нож, молоток, гвоздики и клей. С помощью ножа подровняйте размер скоса каблука. Затем по его размеру подготовьте резиновую заготовку и приклейте ее. Далее заготовку нужно забить маленькими гвоздиками. Толщину каблука вы сможете отрегулировать с помощью резиновой набойки. Вырежьте резиновую набойку по нужному размеру, приклейте ее и не забудьте закрепить с помощью гвоздиков.

Пластмассовый каблук также легко можно отремонтировать дома. С помощью отвертки снимите испорченную набойку. После снятия вы обнаружите выемки, с помощью которых она крепилась. Вставьте в отверстия деревянные колышки натертые мелом. Затем вырежьте нужного размера резиновые заготовки, приложите их к основанию каблука так, чтобы на них были видны меловые следы. По этим следам вы сможете правильно вбить гвоздики в отверстие крепежа. Приклеив набойку закрепите ее с помощью гвоздиков.

> Уход за обувью

Пользовательский поиск

Уход за обувью
Маленькие хитрости

Потрескавшуюся, выгоревшую светлую краску на босоножках можно освежить, протерев ее растворителем лака для ногтей. Верхний слой краски растворится и останется на вате, трещинки за мажутся. Только не переусердствуйте, а то можно протереть «до дыр».

Походка у многих людей такова, что, когда они идут по мокрой дороге, брызги из-под каблуков попадают на брюки, чулки. Чтобы избежать этого, приклейте на каблуки рифленую резину, такую, например, из которой делают прокладки на лыжах. После этой операции брызги из-под каблуков, минуя одежду, будут отлетать в стороны.

Брюки будут меньше грязниться в мокрую погоду, если на каблуке сделать прорезь шириной и глубиной около 4 миллиметров.

Не подвергайте себя понапрасну неудобству, отправляясь гулять в новой, неразношенной обуви. Те места ботинок, которые жмут ногу, обязательно натрите сухим мылом. Понятно, что, когда ногу жмет задник или жесткий носок, применять этот совет бессмысленно.

От «смертных мук», причиняемых гвоздем , который постоянно вылезает из подметки (или каблука) вашего ботинка и впивается в ногу, есть простое, но безотказно действующее «лекарство». Приподнимите стельку и поверх гвоздя воткните канцелярскую кнопку. «Строптивый» гвоздь упрется в головку кнопки, и ваша нога будет надежно защищена.

К пластиковым каблукам непросто прибить набойки: гвозди идут с большим трудом. Нужно просверлить в каблуках отверстия, забить в них деревянные пробки, а к ним уже прибивать набойки. Держатся они хорошо.

Можно сделать и так: в каблуке просверлить отверстия диаметром 1 мм и в них уже забивать более толстые гвозди, крепящие набойки .

Стесанные каблуки - явление, к сожалению, нередкое. Постоянное обращение по этому поводу в сапожную мастерскую обременительно. Между тем стесанные каблуки на кожаной и резиновой обуви можно самому отремонтировать с помощью капрона.

Технология работы проста. Место, где предстоит наплавлять капрон, надо хорошенько высушить и зачистить наждачной шкуркой. Затем нагретым паяльником протереть подготовленный участок. Резина или кожа при этом слегка обуглится, вспузырится, станет клейкой.

После такой подготовки можно приступать к наплавке. Небольшой кусок старого капронового чулка приложите к подготовленному месту и конец его прижмите жалом разогретого паяльника. Расплавленную часть капрона вотрите в вспузырившуюся резину (или кожу). Эту операцию надо повторять до тех пор, пока вся поверхность каблука на будет абсолютно ровной. Разравнивать наплавленный капрон следует не жалом паяльника, а самим стержнем.

Отремонтированный таким образом каблук потребует повторного ремонта не ранее чем через месяц. А весь ремонт займет у вас не более 30 минут.

«Лечить» стесанные каблуки можно и так. При ремонте набейте или наклейте на каблук слой плотной резины (толщиной 3-5 мм), а в образовавшийся клинообразный просвет вклейте губчатую резину. Вы убедитесь, что очередное «заболевание» наступит значительно позже, чем после обычного ремонта.

Если при ремонте обуви на кожаную подошву наклеивают резину, то рекомендуем срезать на ней кромку под углом 45°. Резиновая наклейка будет держаться дольше, а ремонт станет совсем незаметен.

Приклейка подметок к ботинкам - дело не из простых. Очень трудно плотно прижать их друг к другу до полного высыхания клея. Своеобразным прессом для этого может послужить камера волейбольного мяча, помещенная в полиэтиленовый (можно матерчатый) мешочек. Носки ботинок набейте мягкой бумагой, а затем, положив ботинки в мешочек, надуйте камеру мяча до нужного объема. Новую резиновую подошву нелегко приклеить к стершейся капроновой или полиуретановой подошве. Делу поможет своеобразный переходник: приварите утюгом к старой подошве кусок хлопчатобумажной ткани, а уже к ней клейте «Моментом» новую резиновую подошву. Сносившийся резиновый каблук можно отремонтировать эпоксидным клеем, замешенным со стальными опилками. Нужный участок каблука зачищают, приклеивают сбоку липкую ленту и в получившееся углубление заливают массу. После такого ремонта каблук служит еще 2-3 месяца. Известно, что набойки на «шпильках» истираются очень быстро. Делу можно помочь - есть способ надежно отремонтировать «шпильку». Снимите набойку. Высверлите на глубине 20 мм деревянное заполнение в трубке каблука и легким постукиванием молотка по стержню, сделанному из винта или болта, забейте его в гнездо. Грани стержня сдеформируют трубку (она тонкостенная) и надежно закрепят стержень в каблуке. Заменить стершийся стержень новым - дело минутное. Для ремонта тонких каблуков женской обуви можно применить такой способ: каблук обертывается изоляционной лентой или полоской жести, образовавшееся углубление заполняется разогретым пластиком, нарезанным от подошвы старой обуви (или расплавленным капроном). Размягченную массу надо плотно утрамбовать, чтобы она зашла в полость каблука, и загладить поверхность. При таком ремонте набойка будет держаться крепко. Ту же проблему можно решить «холодным» способом. Углубление для набойки надо залить эпоксидным клеем, в который д л я прочности добавляются стальные опилки. Обнаружив дыру на валенке, не спешите нести его в мастерскую. Там, конечно, отремонтируют. Но, во-первых, ремонт займет много времени, во-вторых, за него надо платить. Вы можете починить валенки и сами, причем без применения издревле считавшихся необходимыми для этих целей шила и дратвы. Положите жгутик из капрона (пришедший в негодность чулок) толщиной 3-4 миллиметра на предварительно очищенную от грязи кромку дыры, а сверху наложите войлочную заплатку. Слегка приподнимая в одном месте заплатку, проведите по капрону жалом разогретого паяльника и, как только капрон расплавится, прижмите пальцами этот участок заплатки к валенку. При этом учтите: капрон быстро плавится, но и быстро остывает. Проделав эту операцию по всему периметру заплатки, получите круговой сварной шов, который будет аккуратнее и намного прочнее шва, сделанного нитками или дратвой. Таким же способом можно припаять и новую подметку к прохудившемуся валенку.
Ремонтировать валенки этим способом можно и без паяльника. Нарежьте из старого капронового чулка кусочки по 2-3 квадратных сантиметра. Сложите каждый из них втрое, наденьте на шило и расплавьте на пламени газовой горелки или примуса. Расплавленную массу быстро нанесите на один из участков под кромку заплатки. Заплатку прижмите к валенку и немедленно, пока шило не приварилось, выдерните его. Такую операцию проделайте по всему периметру заплатки. Если привариваете подметку, для большей прочности не мешает приварить к валенку не только ее кромку, но и середину. Чистить туфли надо после прихода с улицы, а не перед выходом из дома. Регулярная смазка на ночь кремом намного продлит срок их «жизни». Не огорчайтесь, если, работая с масляной краской, случайно запачкаете кожаные ботинки или перчатки. Растительное масло не только бесследно удаляет пятна от масляной краски, но еще и смягчает кожу, делает ее более эластичной. Надевая на ногу резиновый сапог с узким голенищем, опустите в него со стороны задника капроновый чулок. Гладкая, скользкая поверхность чулка внутри сапога поможет ноге без особого труда пройти через голенище. После этого чулок легко вытащить. Излишне свободная обувь будет плотно и мягко сидеть на ноге, если к внутренней стороне язычка приклеить кусочек поролона. Разносившаяся туфля не будет спадать с ноги, если к внутренней поверхности задника приклеить полоску поролона толщиной 5-6 мм. Для этого подойдет клей «88» или синтетический клей. Весна - время распутицы. Обувь намокает, и ее ежедневно надо сушить . Простая вешалка-сушилка поможет сделать это быстро и хорошо. К стержню с крючками по концам крепятся держатели обуви, желательно пружинящие. Мокрую обувь поошвами вверх надевают на держатели и вешают сушиться, когда она подсохнет, вешалку переворачивают. Для ежедневного просушивания обуви можно обзавестись простейшим приспособлением: металлическим уголком с приваренными к нему штырями. На штыри надевают сырую обувь и ставят ее сушить. Если резиновый сапог пропускает воду и вы не можете обнаружить дефектное место - сплюсните голенище, скрутите его (как скручиваете тюбик с зубной пастой) и опустите низ сапога в воду. Пузырьки выходящего из сапога воздуха помогут найти прокол или трещину. Материя стельки порой отклеивается . Превратите вареную картофелину в студенистую массу (легким постукиванием молотка). Эта масса накрепко склеит холстину с картоном. Не терзайтесь, пытаясь вдеть в ботинки шнурки , у которых отскочили металлические наконечники. Обмакните их махристые концы в лак для ногтей или клей БФ, ПВА, и там, где был металл, застынут твердые коготки. Пожилым людям не так просто наклоняться, когда приходится завязывать или развязывать шнурки на ботинке. Если заменить шнурки круглой шляпной резинкой, то гнуться и путаться в узлах не придется. С помощью рожка ботинок можно будет надевать одним движением. Капроновые или шелковые шнурки на ботинках часто развязываются. Попробуйте, завязывая такие шнурки на бант, петлю продевать в очко еще один раз. Узел получается надежным, а развязывается так же просто, как и обычный бантик, стоит лишь потянуть за концы шнурка. Чтобы предохранить каблуки от быстрого стачивания, полезно вставить в них снизу 1-2 болтика. Болтики берут диаметром 5-6 мм с головкой 10-11 мм. В местах, где каблук сильнее всего снашивается, просверливают неглубокие лунки и вставляют в них болтики. Когда они сточатся, их легко заменить новыми.
Для той же цели в каблук можно вдавить 2-3 шарика (диаметром 5-8 мм) от подшипника, также просверлив предварительно углубления в три четверти диаметра шарика. Резина будет плотно охватывать шарики, и они не выпадут. Износ каблука замедляется в несколько раз. Каблуки не будут снашиваться, если на них сделать подковки из стальной проволоки толщиной 2 мм. Такие подковки не стучат, их легко самому изготовить и закрепить. Сбитые добела ботинки юных футболистов кремом не замажешь: светлые пятна все равно просвечивают. Чтобы поправить дело, надо воспользоваться восковыми мелками соответствующего цвета. Сначала обувь закрашивается мелком, а потом уже чистится кремом. При ремонте швов на верхних деталях обуви в качестве проводника иглы можно использовать канцелярскую скрепку. Конец скрепки пропускается в отверстия шва, а игла, упираясь в скрепку, выталкивает ее и проходит точно по каналу. После окончания прошивки отремонтированное место шва незаметно. Для растяжки обуви в носок ботинка надо поместить полиэтиленовый пакет с разведенным гипсом. Когда гипс затвердевает, кожу смачивают спиртом (можно водой), закладывают две деревянные чурки и забивают между ними клин. Шерстяные носки в валенках и резиновых сапогах рвутся очень быстро. Чтобы продлить срок их службы, надо подшить к подошве носка растянувшийся капроновый подследник или часть капронового чулка. У обуви с длинным язычком, особенно спортивной, язычок часто сползает в сторону, придавая ботинкам неряшливый вид. Для устранения этого недостатка надо сделать в язычке два надреза, в которые пропускаются шнурки. Бельевая прищепка, прикрепленная к вешалке на резинке, удержит голенища женских сапожек в вертикальном положении. Пластмассовые застежки «молния»на обуви иногда начинают сами расходиться . Чтобы восстановить их работоспособность, надо расстегнуть «молнию», смочить ее зубчики раствором канифоли в спирте (флюс для пайки) и дать подсохнуть часа два. Застежка станет работать надежно. Со временем операцию можно повторить. Чтобы замок «молния» на зимних ботинках не расстегивался, закрепите язычок замка с помощью маленького крючочка. Крючок (от платья, юбки) нужно немного подогнуть и пришить сбоку от дорожки замка. Не расстраивайтесь, если затерялся язычок от застежки «молния». На время, пока вы соберетесь пойти в мастерскую, его можно заменить обыкновенной конторской скрепкой. У некоторых моделей туфель-кроссовок есть слабое место: стоит споткнуться - и подошва у носка отрывается. Чтобы избежать этой неприятности, надо на подошву и верх кроссовок наклеить (клей «Момент», «Суперцемент», Н-88 и др.) полоску резины от автомобильной камеры. При ремонте обуви вместо шила можно пользоваться крупной медицинской иглой, закрепленной в деревянной ручке. Отверстие в обуви прокалывается снаружи, а затем обычную иглу с ниткой изнутри упирают в кончик медицинской иглы-шила. Когда шило вынимают, следом за ним легко проходит иголка с ниткой.
Для этой же цели можно вместо шила взять толстую иглу от швейной машины. Она имеет продольный паз, который будет служить направляющей для иглы с ниткой. Заставить ремешок пляжных резиновых сланцев крепче держаться на своем месте поможет шайба, вырезанная из ненужного полиэтиленового флакона. Чтобы в обуви на пластиковой подошве меньше скользить в гололед, нанесите на подошвы ботинок рифленый рисунок. В электропаяльник вместо жала надо вставить медную трубку и ее разогретым концом сделать кольцевые углубления. В гололед приклейте к подошвам и каблукам обуви кусочки водостойкой наждачной бумаги на тканевой основе. Приклеенные водостойким клеем, они прослужат несколько гололедных дней. Чтобы не поскользнуться при гололеде, надо на каблуки обуви наклеивать рифленые резинки от лыж или широкие полоски лейкопластыря. Можно на подошву и каблук обуви наклеить и куски крупнопористого поролона толщиной 1-1,5 см. Приклеенные водостойким клеем (Н-88) или эпоксидной смолой, они прослужат дней 10-15. Кусок войлока, вырезанный из голенища старого валенка и наклеенный на каблук, дает возможность устойчиво ходить даже по чистому льду . Вот две конструкции противогололедных приспособлений. Одна представляет собой металлическую пластинку с двумя зубчиками, откидывающуюся на каблук в рабочем состоянии и убирающуюся под него, когда входят в помещение. Другая состоит из плоского металлического язычка, фиксирующего в вертикальном, рабочем, и горизонтальном, нерабочем, положении. Оба приспособления крепятся к внутреннему торцу каблука и со стороны практически незаметны. Сделайте в каблуке неглубокий вырез и разместите в нем зубчатую пластинку. На улице она откидывается и удерживается пружиной, в помещении убирается в вырез каблука. Пластина выполняется из миллиметровой стали и крепится шурупами. Как застраховать себя от падений при гололеде? Вот еще три способа решения этой проблемы. К обуви пристегиваются брусочки с выступающими шипами от вбитых в них гвоздей. Можно изготовить из проволоки спирали для каблука и подметки, которые легко надеваются при надобности и так же легко снимаются, когда надобность в них отпадает. Аккуратно почистить замшевую обувь можно мягкой пилкой для ногтей. Обувь, испытавшую вредное воздействие снега и соли, на которой появились разводы, можно очистить мягкой зубной щеткой и разведенным в воде уксусом в соотношении 2 к 1. Чтобы вернуть вид лакированной обуви, обработайте потертости на лакированной обуви с помощью ватного тампона с вазелином. А для придания блеска воспользуйтесь средством для чистки стекол.

Как вернуть вид поцарапанной и тусклой кожаной обуви, если рядом не оказалось специальных средств, можно воспользоваться увлажняющими средствами. Возьмите кусочек салфетки или ткани и протрите обувь с небольшим количеством лосьона, чтобы вернуть ее к жизни.

Неприятный запах от обуви можно устранить с помощью перекиси водорода, протерев ботинки изнутри смоченной ею ваткой. С этой же целью используется раствор марганцовки. Для дезинфекции обуви применяется формалин: обувь внутри протирают тряпочкой, смоченной формалином, и помещают в полиэтиленовый пакет, завязывают его и оставляют на сутки. Затем обувь вынимают и проветривают. Замшевая обувь хорошо очищается, если ее подержать над паром, а затем почистить специальной щеткой. Если замшевая обувь сильно загрязнена, то ее чистят мыльной водой с добавлением нашатырного спирта. После чистки замшу желательно обработать водоотталкивающим препаратом. Если обувь тесновата, нужно налить в нее немного одеколона, спирта или столового уксуса. После этого обувь примет форму ноги, а кожа станет мягче. Чтобы туфли не скрипели, нужно пропитать подошву горячей натуральной олифой или смазать льняным или касторовым маслом. Если в жаркую погоду новая обувь "жжет" ноги, можно изнутри протереть ее трехпроцентным уксусом. Чтобы обувь не промокала, можно обработать ее следующим раствором: на водяной бане растворить 40 г рыбьего жира, 10 частей воска, 3 части скипидара. Крем наносить в жидком виде. Ссохшуюся спортивную обувь можно подержать в теплой воде, пока кожа не станет мягкой. Потом нужно протереть ее изнутри и снаружи, высушить, смазать глицерином и туго набить газетной бумагой. В теплое время для ухода за обувью лучше использовать эмульсионные кремы, которые хорошо растворяются и пропускают воздух, а зимой - кремы на органических растворителях (они дают воздухо- и водонепроницаемую пленку). Высохший крем для обуви можно восстановить, добавив в него несколько капель скипидара и осторожно подогрев. Обувные щетки полезно промывать водой с добавлением нашатырного спирта. Чтобы смягчить кожу обуви , которую долго не носили, нужно обильно протереть ее касторовым маслом и дать впитаться.

Понравилась страничка? Нажмите кнопку "Нравится" или поделитесь с друзьями ссылкой на страницу:

В нынешнее непростое время люди пытаются сэкономить практически на всем. И берутся даже за ремонт каблуков в домашних условиях. На самом деле произвести ремонт каблуков самостоятельно вовсе несложно. Для этого потребуются лишь минимальные навыки, а также самые простые доступные инструменты. Чаще всего с обсуждаемой частью обуви возникает такая проблема, как потеря набойки. А ходить без нее длительное время нельзя, так как это может и вовсе привести к окончательной потере каблука. Первым делом потребуется выбрать набоечный материал. Самым качественным и прочным является технический полиуретан. Также можно использовать обычную резину или специальный обувной полиуретан. Выбор зависит от того, какой материал оказался под рукой. Но лучше всего потратиться и специальной приобрести первый самый надежный вариант. Технические полиуретан шероховатый, очень устойчивый, а, кроме того, с ним легко работать.

На заготовку из выбранного материала устанавливается проблемный каблук, после чего он обводится карандашом или заостренным мелком. Запас должен получиться не менее 3-5 миллиметров. Если каблук объемный и пустотелый, то оптимальная толщина набойки для него составляет 5-7 сантиметров. Очень важно определить, насколько ровно стерлась поверхность. Если каблук в результате носки заметно скосился, то его обязательно нужно выровнять, чтобы исключить дальнейшие возможные проблемы с обувью. Для этой цели используется рашпиль. В процессе выравнивания потребуется внимательно сравнивать оба каблука и следить за тем, чтобы они оказались одинаковой высоты, иначе ходить в такой обуви будет крайне дискомфортно. А вот обычный острый нож для устранения скоса специалисты использовать не рекомендуют, так как можно сразу срезать слишком большое количество материала. Далее будет очень сложно исправить ситуацию.

Часто на одном из каблуков, требующих ремонта, остается старая набойка или небольшая ее часть. В любом случае потребуется удалить эту деталь. Извлечь износившуюся набойку легко и быстро удастся при помощи отвертки нужной толщины и размера. Следует убрать даже самые мелкие частички старого материала, прежде чем заменять его на новый. Можно помогать себе также жесткой щеткой. Если внутри каблука пустота, а выбранный материал оказался слишком мягким, то это может создавать серьезный дискомфорт при ходьбе. Поэтому лучше подстраховаться и заполнить пустоту деревянной пробкой. В таком случае каблук не будет прогибаться при шаге. Далее подбираются гвозди нужной длины. Для этого потребуется точно определить толщину набойки и глубину имеющегося канала. Слишком длинная деталь способна быстро расколоть каблук, после чего его останется только выбросить. В целом оптимальная толщина гвоздя - около 2-3 миллиметров.

Осталось зачистить новую подготовленную набойку при помощи шкурки. Затем она смазывается специальным клеем. Этим же средством обрабатывается и вся поверхность каблука, с которой работает мастер. Клей - это одна из самых важных составляющих ремонта обуви. Он обязательно должен быть качественным. Поэтому не стоит жалеть средств на хороший клей. Первому слою необходимо дать полностью высохнуть, после чего потребуется нанести еще один. Снова придется подождать, пока средство застынет, после чего обе части хорошенько разогреваются над газовой печкой и соединяются. При прижатии набойки к каблуку следует приложить максимум усилий, чтобы они качественно соединились. В таком положении нужно будет задержаться на несколько секунд, а затем оставить обувь немного "отдохнуть".

После высыхания клея и тщательного скрепления двух основных частей вместе потребуется выровнять каблук и прибить набойку гвоздями. Работа практически завершена. Некоторые мастера выбирают лишь один тип крепления, но этого недостаточно. Только клей или гвозди не позволят удержать каблук целостным долгое время. Поэтому лучше всего совмещать два этих варианта вместе. В таком случае удастся еще долго проносить любимые туфли или ботинки даже в самых экстремальных условиях. Очень важно проследить за тем, чтобы на конструкции не осталось зазоров.

Теперь самое время срезать выступающие остатки набойки, а затем обработать поверхность при помощи напильника. Если на каблуке потрескалась краска, то можно исправить этот недостаток при помощи аэрозольного красящего вещества в баллончике. Предварительно поверхность тщательно чистится, а затем обезжиривается любым моющим средством и сушится. Распыляется краска на каблук примерно с расстояния в 25 сантиметров. Очень важно дать готовой обуви выстояться примерно 24 часа после проведенного ремонта. Это закрепит результат. Далее можно смело носить любимую модель.

Перво-наперво надо оторвать каблук от задника. Мы же не хотим, сняв туфли тут же прятать их, чтобы люди не увидели рваную пятку? Поэтому аккуратно отделяем половину подошвы (заднюю), используя сапожный нож. Внимание!!! Постарайтесь при этом ничего не порвать

2 шаг

Следующим пунктом будет заполнение пустот каблука. Для этого я использую Мастер-клей. Обычно он служит для приклеивания всяких пилонов, молдингов и прочей потолочной плитки при ремонте квартир. Он имеет эластичную резиноподобную структуру и вполне нам подойдёт.
Теперь ставим обувь в теплое место (под батарею, например) и ждём, пока клей высохнет. Это может занять до трёх суток.
После окончательного высыхания клея излишки его аккуратно срезаем тем же сапожным ножом и зашкуриваем грубой наждачной шкуркой.

3 шаг

Время клеить, господа!
Из кожи вырезаем пятку по форме каблука, но чуть меньшего размера. Смазываем и каблук, и заполняющий его пустоты мастер-клей и саму кожаную накладку Моментом. Даём подсохнуть около минуты, накладываем кожу и СИЛЬНО прижимаем. Держим секунд 20.
Оставляем всю эту конструкцию на час.

4 шаг

Всё готово, осталось только вернуть каблук на его исходное место.
Приклеиваем наш отремонтированный каблук на исходную позицию и оставляем обувь часов на 10.
Всё. Больше каблук не будет резать вам пятку.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама