THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

* Как приучить ребенка пользоваться горшком *

348. Готовность к этому зависит от возраста и от индивидуальных качеств ребенка.

Наслушавшись разных людей, вы, возможно, будете считать, что приучить ребенка пользоваться горшком - тяжелый труд. На самом деле все обстоит гораздо проще. С возрастом дети приобретают способность управлять своим кишечником и мочевым пузырем. Мать должна лишь внимательно следить за своим ребенком, ожидая признаков его готовности, и дружески поощрять его пользоваться горшком.
Прежде всего вам следует помнить, что в различном возрасте у разных детей кишечник и мочевой пузырь функционируют по-разному. Кроме того, и отношение детей к этому виду обучения также неодинаково.

349. У одних детей стул бывает регулярно, у других - нет.

В течение первого года жизни большинство детей почти не чувствуют функционирования своего кишечника. Как только прямая кишка оказывается заполненной, кал выталкивается так быстро, что мать не успевает этого заметить.
У одних детей первый (или единственный) стул в день бывает регулярно через несколько минут после завтрака. Полный желудок заставляет действовать кишечник, особенно после долгого ночного отдыха. Довольно легко "поймать" этот момент. Но сказанное еще не означает, что вы приучили ребенка к горшку. На первом году он еще почти не понимает, что происходит. Пока что вы приучили не ребенка, а себя. Ребенок лишь привыкает к горшку.
У других детей стул бывает один или несколько раз в разное время дня.
Если ребенок испражняется нерегулярно, бесполезно пытаться приучать его к горшку в первый год жизни. Вам придется сажать его на горшок так часто и надолго, что скорее всего он только рассердится и будет нарочно сопротивляться обучению.

350. Второй год.

На втором году жизни у ребенка появляются новые черты, которые очень помогут матери приучить его пользоваться горшком. В этом возрасте ребенок осознает, как сильно он любит свою мать, и ему нравится доставлять ей удовольствие. Если мать по-дружески объяснит ребенку, что ей очень хочется, чтобы он пользовался горшком, и будет хвалить его, когда это ему удастся, то у ребенка появится сильное желание научиться пользоваться горшком в угоду матери. Однако есть факторы, препятствующие этому.

351. Двухлетнего ребенка отличают чувство собственности и упрямство.

В начале второго года жизни ребенок ощущает наполненность прямой кишки. Он может намеренно сдерживать и выталкивать кал. Когда он видит свой кал в горшке или на полу (если на нем не было штанишек), у него появляется собственническое отношение к нему. Он даже немного гордится им. Он может даже привести свою мать, чтобы она полюбовалась его "произведением". Он пока не чувствует к нему никакого отвращения. Он может поиграть со своим калом или даже попробовать его на вкус, как он пробует все вообще.
Многие дети, охотно пользовавшиеся горшком в течение нескольких месяцев, вдруг резко меняют свое отношение к нему, что бывает между 12 и 18 месяцами. Такой ребенок послушно садится на горшок, но ничего не делает. Как только он встает с горшка, он пачкает штанишки либо делает прямо на пол, как будто он никогда не был приучен к горшку. Обычно это происходит с упрямыми детьми, чаще с мальчиками. Многое зависит здесь от поведения матери: ребенка надо поощрять, а не заставлять.

352. Во второй половине второго года жизни дети начинают проситься на горшок.

Обычно они сообщают об этом при помощи определенного слова или звука, который понимает только мать. Некоторые дети начинают проситься и раньше полутора лет, а другие - только после 2 лет.
Разные факторы определяют возраст, в котором ребенок начинает сообщать матери, что он хочет на горшок, но у каждого ребенка это начинается по-разному. Если мать регулярно ловит момент, когда ребенка надо посадить на горшок, он постепенно перенимает ее беспокойство по этому поводу. Если мать тактично поощряет ребенка сообщать ей, когда он хочет на горшок, он, желая ей угодить, старается вовремя заметить, что ему пора. Но есть дети, которых никогда не приучали к горшку, и тем не менее они начинают сообщать матери, когда им нужно на горшок. Некоторым детям в конце второго года жизни неприятно, когда штанишки грязные или мокрые, либо они начинают чувствовать отвращение к виду и запаху кала. Если мать постоянно внушала ребенку, что делать в штанишки нехорошо и неприятно, то ребенок тоже начинает так думать. Но в других случаях, когда мать никогда не показывала отвращения к калу, у ребенка все равно это чувство возникало.

353. В 2 года ребенок стремится подражать.

Стремление двухлетнего ребенка всему подражать иногда играет большую роль в приучении к горшку. Бывает, что ребенок, которого никогда не сажали на горшок, вдруг обращает внимание, что его брат, сестра или товарищ пользуются горшком, и требует, чтобы его тоже посадили на горшок. Часто ребенок, поняв, в чем дело, полон энтузиазма и через 2 дня он уже мочится и испражняется только в горшок. Он может так гордиться своим достижением, что даже надоедает, просясь на горшок каждые несколько минут.

354. Конечный этап - умение самостоятельно осуществлять эту процедуру от начала до конца.

Даже, когда ребенок постоянно просится на горшок, он все-таки ждет, чтобы мать сняла ему штанишки и посадила его. Можно считать, что он действительно пользуется горшком только тогда, когда он научится делать все сам от начала до конца (обычно между 2 и 2,5 годами). Многое зависит от поощрения матери и от того, насколько легко снимаются штанишки. Но почти до 3 лет время от времени возможны непредвиденные случаи: на прогулке, вне дома или во время желудочного расстройства.

355. Отношение родителей к проблеме приучения к горшку.

Оно так же важно и так же разнообразно, как и отношение детей. На одном полюсе - родители, не придающие большого значения приучению к горшку. Они предпочитают начать это по возможности позже. Им не противно менять грязные пеленки до 2 лет, а иногда и дольше. На другом полюсе родители, которые считают, что для развития ребенка и формирования его характера очень важна чистота. Они стараются приучить ребенка ходить на горшок как можно раньше. Им крайне неприятно убирать за ребенком, и они не могут подавить раздражения, если их ребенок пачкает штанишки после года или полутора лет. Все мы, родители, в большей или меньшей степени принадлежим к одному из этих типов. Часто истоки нашего отношения к этой проблеме нужно искать в нашем детстве. Большинство людей стремится воспитать своих детей так же, как воспитали их.

356. Если родители боятся помочь ребенку.

Проблема приучения ребенка к горшку стала представляться особенно сложной в свете последних работ психиатров, психологов и педиатров.
Изучая причины повышенной нервности взрослых и детей, врачи пришли к выводу, что слишком раннее и строгое приучение к горшку, которое раньше было очень популярно, приводило к тому, что ребенок становился крайне упрямым или излишне заботящимся об опрятности "чистюлей". Педиатры рассказывают, что некоторым матерям, долго и безуспешно приучавшим своего первого ребенка проситься на горшок, было страшно заново начать эту борьбу со вторым. Но каково же было их изумление, когда около 2 лет второй ребенок сам начинал проситься на горшок. Это дало надежду некоторым психиатрам, включая и меня, полагать, что если бы удалось убедить родителей не прилагать слишком активных усилий в этом направлении, то, возможно, дети сами бы приучались проситься на горшок. Но, к сожалению, этот метод не приносил желаемых результатов тем родителям, которые в душе были против него и пытались его осуществить, только следуя рекомендациями педиатра, а также тем, которые боясь "переборщить", вообще никак не поощряли ребенка пользоваться горшком.

357. Методы приучения.

Я думаю, не может быть единственно правильного метода приучить ребенка проситься на горшок. То, что получается у одних родителей, может не получиться у других, и уж, конечно, то что подходит для одного ребенка, может быть вредно для другого. При любом методе могут быть неудачи. Главное - определить ваше собственное отношение к проблеме, знать, как по-разному дети реагируют на тот или иной метод, подождать признаков готовности ребенка к этому виду обучения и затем пользоваться методом поощрения, а не порицания.
Раньше родители пользовались преимущественно одним методом: с первых же месяцев подставляли горшок, когда ребенок испражнялся. Но этим много достичь не удавалось. Проходит много месяцев, прежде чем ребенок понимает, в чем собственно дело, и начинает добровольно участвовать в этой процедуре.
Основной недостаток таких ранних попыток - то, что мать, как правило, начинает придавать слишком большое значение этой проблеме и становится все более требовательной, забывая, что главное - это заручиться сотрудничеством самого ребенка. Я думаю, разумнее предоставить ребенку право решать самому. Не сердитесь на него, лучше подождите, пока он подрастет и поймет, что от него требуется, или, по крайней мере, пока он хотя бы начнет самостоятельно сидеть.

358. Методы приучения к горшку со второй половины первого года жизни.

Если у ребенка регулярный стул, родители обычно начинают сажать его на горшок между 7-м и 12-м месяцем. Это разумный метод для тех родителей, которые стремятся научить ребенка проситься на горшок как можно раньше. В этом возрасте ребенок умеет хорошо сидеть и в состоянии частично управлять нижней частью своего туловища. Если стул у ребенка бывает каждый день через 10 минут после завтрака, то успех достигается быстро и без особых усилий. В этом случае ребенку не приходится сидеть на горшке слишком долго, на что у детей редко хватает терпения. Конечно, это только самая первая стадия обучения, так как до года ребенок еще плохо понимает, что от него требуется. Он просто привыкает сидеть на горшке и ассоциирует с ним ощущения, вызываемые испражнениями. Вы скажете, что это подготовит его к дальнейшему обучению. Но следующий стул во второй половине дня вряд ли бывает в одно и то же время, следовательно, его "ловить" не стоит.
Если же и первый стул ребенка нерегулярный, то неразумно пытаться его "поймать" в этом возрасте. Вам пришлось бы сажать ребенка на горшок слишком часто и на слишком продолжительное время, что сделает ребенка нетерпеливым и упрямым.

359. Метод приучения к горшку в первой половине второго года.

Значительная часть родителей начинает приучать ребенка к горшку в первой половине второго года. Ребенок взрослеет и начинает замечать различные части своего тела и их функционирование. Если ему представляется случай, он замечает свое мочеиспускание и испражнение. Если стул у ребенка бывает регулярно в одно и то же время, его можно сажать на горшок на 5-10 минут. Когда он сделает на горшке то, что от него ждут, это производит на него некоторое впечатление. Мать может похвалами увеличить его удовлетворение. Спустя несколько недель ребенок будет еще больше гордиться своим достижением. Это уже почти успех. Ребенок понимает, что он делает то, что нужно, и что испражняться надо в горшок.

360. Метод терпения.

Многие родители предпочитают ждать до второй половины года и поощрять ребенка проситься на горшок, произнося либо слово, либо звук, понятный матери. Мне кажется, что это самый подходящий возраст для приучения ребенка к горшку. От родителей не потребуется слишком много усилий; ребенок берет инициативу на себя и сам проявляет интерес к горшку. Некоторые дети в этом возрасте настолько явственно чувствуют полноту прямой кишки и мочевого пузыря, что начинают проситься на горшок без всяких напоминаний и уговоров.
Если стул у ребенка регулярный, например, сразу после завтрака, его можно начать сажать на горшок на непродолжительное время, начиная с полутора лет. Мать должна проявить свое удовольствие и похвалить ребенка, когда ему удастся сделать на горшке, и попросить его сказать ей на следующий день, когда он захочет на горшок. Дело в том, что в этом возрасте ребенок скорее поймет, что от него хотят.
Если ребенку неприятны или даже отвратительны грязные штанишки, мать может объяснить ему, что если он попросится на горшок, то его штанишки останутся сухими и чистыми так же, как и у взрослых.
В случае, если ребенок не высказывает ни интереса, ни отвращения к грязным штанишкам в конце второго года, мать может оставить его без штанишек (но в комнате, где нет ковра), чтобы он понял, что, собственно, происходит. Тогда мать может предложить ему в следующий раз попроситься на горшок.
Поощрять ребенка проситься на горшок следует постепенно и ласково (не делайте этого слишком энергично). Обычно проходит несколько недель, прежде чем ребенок поймет, что от него хотят. Сначала он сможет сообщать матери после того, как испачкает штанишки. Это уже значительный прогресс, хотя родители этого не считают. Надо ребенка похвалить и попросить его в следующий раз опять сказать, чтобы вовремя посадить его на горшок и чтобы не нужно было менять штанишки.
Мать должна во что бы то ни стало сохранять спокойствие и оптимизм по отношению к "завтра". Она может рассказать ребенку, что и она, и папа, и братья, и сестры, и друзья, и знакомые пользуются туалетом, что он взрослеет с каждым днем, что приятно ходить в сухих и чистых штанишках. Я не хочу сказать, что нужно каждый день повторять эту проповедь от начала до конца, нужно лишь время от времени напоминать об этом. Все это требует огромного терпения. В некоторые дни мать охватит раздражение из-за отсутствия видимого прогресса. Если вы убедитесь, что ваши усилия тщетны, оставьте их на несколько дней или недель. Избегайте раздражения и отчаяния. Старайтесь не стыдить и не наказывать ребенка за грязные штанишки. Помните, что если метод поощрения не помогает, то наказание только ухудшит дело.

361. Если ребенок сопротивляется.

В разделе 351 уже упоминалось о легкой форме нежелания пользоваться горшком: ребенок вдруг отказывается делать в горшок и пачкает штанишки, как только встанет с него.
Если ребенок отказывается пользоваться горшком в течение нескольких недель и если сопротивление его растет, он может сдерживаться, не только сидя на горшке, но и в течение всего дня, если это ему удастся. Это тип запора называется психологическим. Он редко приносит вред организму ребенка, но показывает состояние его нервной системы.
Иногда такое сопротивление можно смягчить, если мать находится рядом с ребенком, ласково с ним разговаривая и изредка напоминая ему, что он должен сделать на горошке. Другими словами, шутками и лаской вы скорее сможете сломить его упорство. Если через 10 минут ребенок все-таки ничего не сделает, отпустите его, не усугубляйте положения. Если через несколько минут он испачкает штанишки или пол, вы, конечно, рассердитесь. Но если вы напомните себе, что таким образом ребенок демонстрирует свою независимость, вы, вероятно, сможете отнестись к этому с юмором. Лучший подход к ребенку в такой ситуации - говорить ему: "Завтра ты, может быть, сделаешь это в горшок, как большой мальчик". Не удивляйтесь, если сопротивление ребенка длится несколько недель. Разумеется, нет смысла произносить одну и ту же речь каждый день. Лучше всего в течение некоторого времени вообще оставить всякие попытки, а затем попробовать снова в один прекрасный день, когда вам покажется, что он стал взрослее и покладистее.
При более сильной форме сопротивления ребенок может вообще отказываться садиться на горшок. Если он не очень упрямится, можно шутками и дружелюбными разговорами отвлечь его внимание и все-таки посадить на горшок. Но, если он категорически отказывается сесть на горшок, значит он действительно боится испражняться, и было бы ошибкой заставлять его. Оставьте его в покое на некоторое время, но недели через две напомните ему дружелюбным тоном, что когда-нибудь он тоже будет пользоваться горшком, как все другие дети. Наблюдайте за ним, и в один прекрасный день он будет готов к этому. С другой стороны, если мать не решается вообще говорить с ребенком на эту тему, это может укрепить его мнение, что то, чего она от него хочет, нехорошо или опасно. Напоминания матери, сделанные уверенным, ласковым тоном, помогут ребенку восстановить свое отношение к пользованию горшком как к обыденному делу, одному из достижений на пути становления взрослого человека.
В некоторых случаях ребенка удается "подкупить": например, предложить девочке красивые трусики с кружевами в награду за то, что она не будет их пачкать и мочить, или костюм мальчику, который ему очень нравится. Многим детям полезно понаблюдать, как другие дети с гордостью пользуются горшком.

362. Боязнь твердого болезненного стула.

Иногда у ребенка постепенно или сразу начинает формироваться необычно твердый кал, который выходит, причиняя боль. Не любой твердый стул болезнен. Например, при спастическом запоре, когда кал выходит маленькими твердыми шариками, болей обычно не бывает. Болезненно выходит твердый стул большим куском с широким диаметром. Проходя через сильно растянутый задний проход, твердый кусок кала может разорвать его край так, что образуется крошечная трещина, которая может увеличиваться при каждом испражнении. Это очень болезненно, и, если стул остается твердым, трещина долго не заживает. Нетрудно понять, почему ребенок, однажды испытавший боль при испражнении, старается избежать его всеми силами. Если ребенку удается удерживать стул в течение нескольких дней, то от этого он становится еще крепче и, следовательно, выходит еще болезненнее. Получается заколдованный круг.
Очень важно немедленно посоветоваться с врачом, если стул ребенка стал твердым, особенно на втором году жизни, когда ребенок особенно чувствителен. Врач может рекомендовать либо лекарство, либо изменение в питании. Хорошо помогает чернослив или сок из него. Если ребенок любит чернослив, давайте его каждый день. Помогают также хлеб и крупы из грубого помола, особенно овсяная.
Некоторое время вам придется успокаивать ребенка, говоря, что его стул больше не будет причинять ему боль, как раньше, потому что помогло лекарство. Если ребенок продолжает бояться и сопротивляться и вам кажется, что боли продолжаются, необходимо показать ребенка врачу. Возможно, образовалась трещина, которая никак не заживает. Иногда бывает необходимо растянуть задний проход под наркозом.

363. Чего следует избегать, если ребенок упорно отказывается пользоваться горшком.

Хотя матери трудно сохранять терпение и не сердиться на ребенка, который никак не поддается уговорам ходить на горшок, она должна знать, как себя вести, чтобы не усугубить положения. Если мать будет заставлять ребенка сидеть на горшке все чаще и дольше, несмотря на его категорический отказ что-либо сделать в горшок, это только усилит его упорство. Гнев родителей, если он не помогает сразу же, только заставляет ребенка чувствовать себя виноватым, но не исправляет его. Если вы будете постоянно стыдить ребенка за его поступки или прививать ему чувство отвращения, то вы все равно почти ничего не добьетесь. Но таким путем вы в конце концов сделаете из него излишне суетливого человека, который боится наслаждаться жизнью или начинать что-либо новое, который сразу падает духом, если что-то не ладится.

* Как приучить ребенка быть сухим *

364. Готовность к обучению.

С одной стороны, приучение ребенка мочиться на горшок - гораздо более трудное или по крайней мере долгое дело. В любом возрасте человеку легче удержать стул, чем мочу. В то время как большинство детей к 2 годам уже испражняется в горшок, очень многие дети в 2,5 года еще довольно часто мочатся в штаны и днем, и ночью. С другой стороны, дети редко сопротивляются, когда их приучают мочиться в горшок днем. Когда они физически в состоянии управлять мочевым пузырем, они охотно это делают, т.е. не отказываются сесть на горшок и не сдерживают мочу, сидя на нем.

365. Мочевой пузырь в состоянии удержать большое количество мочи между 12-м и 18-м месяцем.

У большинства детей в первые полтора года мочевой пузырь опорожняется автоматически и довольно часто. Затем он начинает задерживать все большее количество мочи. Часто в 15-16 месяцев мать впервые с удивлением и удовольствием замечает, что штанишки сухие в течение 2 часов, обычно во время дневного сна. Попытки приучить ребенка к горшку тут не при чем. Просто его мочевой пузырь окреп. Иногда ребенок уже в 12 месяцев остается сухим всю ночь, прежде чем мать начала приучать его к горшку. Как правило, девочки скорее привыкают мочиться в горшок и раньше начинают оставаться сухими всю ночь, чем мальчики. Некоторые дети даже в 2 года вынуждены часто опорожнять мочевой пузырь, иногда каждые полчаса или час. Хотя очень многие дети в 15-18 месяцев в состоянии удержать мочу в течение 2 часов, это еще не означает, что они приучены мочиться в горшок. Если мать помнит время, когда ребенок помочился последний раз, она может вовремя посадить его на горшок, но делать это нужно тактично. Вряд ли дети в этом возрасте в состоянии помнить, что нужно помочиться в горшок и вовремя попроситься, так как пока они почти не чувствуют, как функционирует мочевой пузырь.

366. Часто дети начинают проситься между 18-м и 24-м месяцем.

Некоторые дети в этом возрасте начинают чувствовать полный мочевой пузырь и сообщать об этом словом или звуком, понятным одной матери. Проситься раньше начинают те дети, которых до этого довольно регулярно сажали на горшок, чем в конце концов привлекли их внимание. В первые несколько недель ребенок часто просится, когда штанишки уже мокрые. Одним матерям это кажется бессмысленным, а другие думают, что ребенок над ними издевается. Не будьте так пессимистичны. Просто вначале ощущение мокрых штанишек сильнее ощущения полного мочевого пузыря. У ребенка самые лучшие намерения. Он делает все, что пока в его силах, и скоро он будет вовремя проситься, если вы оцените его усилия.
Но даже после того, как ребенок начал проситься, он еще частенько будет мочить штанишки. Временами он будет слишком занят, чтобы заметить, что у него полный мочевой пузырь. Мать может заметить, в какие часы ребенок мочится, и напоминать ему. Ребенку еще предстоит перейти к последней стадии, когда он будет вовремя замечать, что ему пора помочиться, и у него хватит умения и чувства ответственности, чтобы самому пойти к своему горшку, самому снять штанишки и т. д., т. е. самому проделать все от начала до конца. Наблюдения над детьми показывают, что даже в 2,5 года они часто мочат штанишки. Очень многие дети не в состоянии нести полную ответственность даже к 3 годам.

367. Метод, при котором с начала второго года жизни мать замечает время мочеиспускания.

Существует два основных принципа обучения ребенка мочиться в горшок. Если мать предпочитает начать обучение как можно раньше (как она, вероятно, начала в конце первого или в начале второго года приучать ребенка испражняться в горшок, если стул его регулярен), она может начать сажать ребенка на горшок тогда, когда ребенок остается сухим в течение 2 часов. Когда это происходит, вы можете быть почти уверены, что: 1) мочевой пузырь достаточно окреп. Следовательно, вам не придется тренировать нечто, совершенно не готовое к обучению; 2) спустя 2 часа после последнего мочеиспускания мочевой пузырь должен быть полным. Следовательно, он должен скоро опорожниться и вам не придется держать ребенка на горшке слишком долго; 3) ваши попытки не будут неожиданными, и обучение будет постепенным, так как вначале ребенок довольно редко будет оставаться сухим в течение 2 часов. Но по прошествии нескольких недель это будет происходить все чаще.
Большинство детей впервые остаются сухими в течение 2 часов дневного сна, некоторые - в другое время дня, а другие дети удивляют свою мать, проснувшись сухими утром.

368. Метод, когда мать ждет, чтобы ребенок сам начал проситься.

Родители, вообще предпочитающие не торопиться с приучением к горшку (они также ждут, пока ребенок сам начнет проситься на горшок для стула обычно в конце второго года), не торопятся приучать его и мочиться в горшок. Ребенок, который между 18-м и 24-м месяцем научился давать знать матери о приближающемся стуле, приблизительно месяц спустя начинает чувствовать и полный мочевой пузырь и сообщать об этом матери, если она поощряет его.
Если мать ждет, чтобы ребенок сам проявил инициативу, то он, вероятно, к концу второго года начнет почти одновременно и мочиться, и испражняться в горшок. Как я уже упоминал, он может надоесть вам в первые несколько дней, просясь на горшок каждые 10 минут в надежде, что ему удастся снова помочиться, чтобы доставить вам удовольствие, и гордясь своим новым достижением.
Я еще раз хочу подчеркнуть следующее: родители, предпочитающие подождать, пока ребенок сам проявит интерес к горшку, не должны думать, что любое напоминание с их стороны испортит весь метод. Большинство детей в конце второго года с удовольствием выполняют пожелания матери, если она высказывает их в дружелюбной форме и учитывает возраст ребенка, не требуя от него невозможного.

369. Некоторые дети не могут мочиться вне дома.

Бывает, что ребенок настолько сильно привыкает к своему горшку, что не может мочиться в любом другом месте. Не сердитесь и не заставляйте его. Если мочевой пузырь ребенка так полон, что ему больно, и все-таки он не может помочиться, посадите его на полчаса в горячую ванну. Может быть, это поможет. Если вы собираетесь путешествовать с ребенком, обязательно захватите с собой его горшок, чтобы не попасть в такой "переплет". Но лучше приучить ребенка мочиться в разных местах и на прогулке тоже.

370. Мальчик начнет мочиться стоя позже.

Родители часто беспокоятся, что их сын не может мочиться стоя. Нет необходимости делать из этого проблему. Он скоро поймет, что стоя ему будет удобнее, особенно, если он увидит несколько раз, как это делают другие мальчики или его отец (см. также раздел 511).

371. Когда ребенок остается сухим всю ночь.

Многие опытные и неопытные родители считают, что необходимо поднимать ребенка ночью с постели, чтобы он остался сухим до утра. Они спрашивают врача: "Теперь, когда он относительно редко мочит штанишки днем, когда его нужно будить и сажать на горшок ночью?" Это ошибочное представление. На самом деле не потребуется никаких усилий с вашей стороны, чтобы ребенок оставался сухим всю ночь. Это происходит, как только мочевой пузырь становится достаточно крепким, если ребенок не нервничает и не сопротивляется приучению к горшку. Один ребенок из ста начинает просыпаться утром сухим с 12 месяцев, хотя мать никогда не приучала его к этому и хотя днем он мочился в штаны. Также многие дети в конце второго года жизни или начале третьего остаются сухими всю ночь, прежде чем научатся хорошо управлять своим мочевым пузырем днем. Во время сна почки автоматически производят меньше мочи (но она более концентрирована), поэтому мочевой пузырь может удержать мочу в течение ночного сна дольше, чем днем.
Большинство детей начинает просыпаться сухими между 2 и 3 годами, небольшое число детей - между 1 и 2 годами, а некоторые - только после 3 лет. Мальчики обычно дольше мочатся в постель ночью, чем девочки, а нервные дети - дольше, чем спокойные. Иногда это оказывается наследственной чертой.

Екатерина Ракитина

Доктор Dietrich Bonhoeffer Klinikum, Германия

Время на чтение: 9 минут

А А

Последнее обновление статьи: 20.04.2019

Всем родителям хочется знать, как научить ребенка ходить на горшок пораньше, но делать это нужно постепенно и правильно. Тогда малыш полностью и основательно закрепит этот навык. Понимая, что ему хочется в туалет, он будет самостоятельно снимать штанишки, садиться в горшочек, делать свое дело, одевать штанишки и звать взрослых. Несмотря на все неудачные попытки малыша, мама с папой должны терпеть и подбадривать его.

Нельзя кричать. Когда родители воспитывают ребенка грубо и настойчиво, постоянно его принуждают, он растет инертным или упрямым. Сначала малыш должен уяснить, зачем нужен горшок, где он находится, что ему с ним делать. Родителям нужно интересно и популярно ребенку представить новый предмет, чтобы ему захотелось “сотрудничать” с ним. Когда ребенок сделал свои первые успехи с горшком – его следует похвалить, поощрить, если не получилось освоить такой способ – стерпеть, не ругать. Иначе у малыша сложится негативный опыт общения с горшком, потом приучить его будет еще сложнее.

Основные правила приучения ребенка к горшку

Даже не имея малейшего представления, как научить ребенка проситься на горшок и ходить в него, сделать это возможно. Не обязательно смотреть обучающие видео, видео-уроки, видео-инструкции.

Существуют простые правила.

  1. Нельзя давать ребенку сидя на горшке заниматься другими делами – смотреть видео по телевизору, видео-мультики, играть в видео-игры, кушать, прочее.
  2. Если ребенок сидит там пять-десять минут, но ничего не происходит, не заставляйте его там сидеть дальше. Оденьте его, отправьте погулять, подождите следующего раза. Если силой малыша там удерживать, у него сформируется негативное отношение к горшку, потом он вовсе будет отказываться туда садиться.
  3. Нельзя кроху оставлять сидеть на горшке одного. Иначе он начнет вести себя не так, измажет все вокруг, наделает ошибок. Такое поведение потом у него закрепится, и он повторит этот способ в следующий раз. Родитель должен быть рядом, чтобы вовремя скорректировать ошибки в поведении ребенка на горшке.

В какой ситуации лучше обратиться к врачу

На практике встречаются такие случаи, когда малыш наотрез справляет свои нужды исключительно в подгузники или в строго обозначенном месте (за шторкой, к примеру). Ребенок не хочет садиться на горшок, слушать взрослых он отказывается, менять свои предпочтения не собирается. Заметив у ребенка подобное поведение, родителям лучше обратиться за помощью к психологу, специалисту-невропатологу. Непонятное или чересчур проблемное поведение чада может говорить о наличии психических расстройств. Если даже их нет, то лучше пусть это подтвердит врач. Приучение ребенка к горшку – проблема многих родителей, нянь и садиков. Если этот важный период у малыша завершится успешно, в будущем он будет легче контролировать свои потребности и соблюдать правила приличия. Родители должны быть заинтересованы помогать ему в этом периоде. И еще раз, насильно приучать к горшку, ругать, опекать чрезмерно – нельзя. Иначе он вырастет непослушным, упрямым, или напротив слабохарактерным и не самостоятельным. Ему будет казаться, что родители его ругают за то, что он ходит в туалет на горшок, поэтому даже откажется этому учиться.

Подходящий возраст для присаживания ребенка на горшок

Это спорный вопрос для мам и пап. Многие настаивают, что начинать нужно в 8-9 месяцев, чем раньше, тем лучше. Они гордятся, что их дитя научилось самостоятельно пользоваться горшком раньше годика. Факт в том, что до годика, дети опорожняются рефлекторно. Когда их сажают на горшок – срабатывает рефлекс. В таком возрасте у них нервная система не контролирует опорожнение, дети не понимают, когда они хотят испражниться, что могут задерживать или откладывать данный процесс. Контролировать эти процессы они физиологически могут только в восемнадцать месяцев.

Причины, по которым с обучением ходить на горшок следует повременить:

  • ребенок недавно болел или сейчас болеет;
  • переезд в новое жилье;
  • появления братика или сестрички на свет;
  • кризис или сложные отношения в семье, ссоры, стрессы.

Правильно приучать малыша к горшку нужно с того, чтобы горшок стал ему интересным. Ему должно понравиться самостоятельно брать горшок, снимать штаники, присаживаться на него, проводить там время. Важен сам способ. Нужно поощрять ребенка делится тем, чего он хочет, с помощью простых знаков. Малыш должен стремиться подражать поведению взрослых. Нужно научить его слушать взрослых. Он будет стремиться это делать, если взрослые будут его хвалить за хорошее поведение. Подобные навыки могут появиться у деток к 1,5 годам. Это и считается наилучшим временем для развития такой привычки.

Мнение педиатров

Чтобы быть уверенным, что ребенка пора сажать на горшок, лучше обсудить это с педиатром. Он учитывает развитие ребенка с раннего возраста и знает его возможности. Врач может оценить уровень физиологического и психологического состояния ребенка, потом на этом основании принять решение, готов ли малыш освоить новый способ туалета.

Дети, познакомившиеся с горшочком раньше года и те, кто узнал о нем годика в 1,5, контролировать опорожнения начали всеравно в одинаковом возрасте. Только в 2 годика дети начинают самостоятельно контролировать свой кишечник. Уже в 3 годика они способны контролировать дневные мочеиспускания, а в 4 годика – ночные.

Учите поэтапно

Чтобы было легче, процесс обучения малыша лучше распределить и разбить на несколько этапов. Это должно происходить естественно и спокойно, не вызывать протеста с детской стороны. Действовать нужно терпеливо и последовательно. Не стоит наивно думать, что именно вы сможете научить этому ребенка за день.

Эффективный план действий.

  1. Поставьте в комнату ребенку новый предмет – горшок. Он должен быть привлекательным для него, симпатичным, ярким, удобным. Тогда он обязательно понравится ребенку. Расскажите ему о нем, заинтересуйте.
  2. Садите малыша на горшочек несколько раз в сутки на пару минут. Пока можно не снимать одежду, дабы не напугать. Ему просто должно понравиться там сидеть.
  3. Через недельку можно начинать высаживать на горшочек без памперса. Такую процедуру повторяйте дважды в день.
  4. Не пытайтесь ребенка подловить, когда он испражняется, и быстренько усадить на горшок. Такое поведение его только спугнет. Чтобы ему было понятнее, зачем нужен горшок, лучше снимите использованный памперс с ребенка и киньте его в горшочек. Объясните ребенку доступно, почему вы так сделали.
  5. Очень хорошо, когда есть дети постарше, которые помогут в процессе обучения. Младшие всегда повторяют поведение старших. Спустя пару недель малыш начнет адекватно реагировать на горшок.
  6. Как только ребенок попросится в туалет, сразу садите на горшок. Сажайте после сна, гуляния и еды. Обычно родители видят признаки, что ребенку хочется в туалет. Тогда он затихает, застывает, лицо сосредоточенное. В такие минуты можно перемещать кроху на горшок.
  7. Время объяснить ребенку, что использовать его он может сам. Горшок должен находиться на виду, стоять под рукой. Научите малыша, как снимать с себя одежду, как присаживаться на горшок. Расскажите, что теперь ему нужно самому раздеваться и садиться в горшочек, как только приспичит в туалет. Повторите несколько раз, напоминайте.
  8. Как только он воспользуется горшком самостоятельно – похвалите его, поощрите. Тогда ему захочется так сделать снова и снова.

Здравствуйте. ВЫСЫЛАЮ ВАМ НЕБОЛЬШУЮ СТАТЬЮ, С КОТОРОЙ Я СОГЛАСНА. МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ОНА БУДЕТ ПОЛЕЗНОЙ В ВАШЕМ ВОПРОСЕ. ЕЩЕ ХОЧУ ОТ СЕБЯ ДОБАВИТЬ, ЧТОБЫ ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ГОРШКУ НУЖНО БОЛЬШОЕ ТЕРПЕНИЕ И ВАШЕ ЧУТКОЕ ВНИМАНИЕ, ДЕТИ ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОКАКАТЬ, ОБЫЧНО ПОКАЗЫВАЮТ. Как приучить ребенка проситься на горшок Если вы в консультации или на прогулке услышите, как некая молодая мама с гордостью сообщает, что она выбросила все пеленки, потому что ее десятимесячный малыш уже самостоятельно ходит на горшок, не спешите завидовать ни этой маме, ни ее малышу. Откроем вам «секрет», с помощью которого хвастливая мама приучила своего десятимесячного малыша самостоятельно ходить на горшок. «Секрет» этот до примитивного прост и называется хорошо известным вам словом дрессировка. Разве вам хочется, чтобы ваш ребенок превратился в выдрессированную обезьянку? Нет? В таком случае не огорчайтесь, что ваш карапуз все еше сосет соску, пьет из бутылочки и весело пачкает пеленки. Ведь вы же знаете, что ваш ребенок, самый умный и самый любопытный, он давно уже все-все понимает, кроме... Кроме, пожалуй, одного: что пора бы уже отучиться ходить под себя. Вам порой может показаться, что ему доставляет удовольствие находиться в грязи: забьется, шельмец, в угол, тихо сделает такт свое дело и затаится, пока вы сами не догадаетесь обо всем и не потащите его в ванну. Грудной ребенок испражняется нерегулярно. Стул у него бывает до еды, после еды, во время или после сна. У детей постарше, но не достигших еще одного года, стул может происходить в одни и те же, строго определенные часы. Родители, обратив внимание ва регулярность стула у ребенка, начинают, естественно, сажать его на горшок. Однако не принимайте первые успехи вашего ребенка за прочно выработанный навык: час, замеченный вами, может измениться, и тогда о горшке следует на время забыть. Чаще, к сожалению, молодые мамы поступают иначе: начинают стыдить детей («Фу, что ты наделал, как тебе не стыдно!») или же хвалить («Ты у меня умница, ты у меня сейчас сходишь на горшочек, правда?») я чуть ли не по полдня держат ребенка на горшке. Чем заканчиваются обычно такие «эксперименты», хорошо известно большинству молодых мам: ребенку, отсидевшему положенные часы, после которых его горшок остался все таким же кристально чистым, надевают свежие штанишки, и как раз в ту самую минуту, когда на штанишках застегнута последняя пуговица... ну не обидно ли? Не будем называть периодическое и обязательно кратковременное усаживание ребенка на горшок дрессировкой, которая не имеет никакого отношения к воспитанию. Если ваши опыты дадут положительные результаты, не поскупитесь на похвалу. Но если ваш ребенок тут же, как только будет снят с горшка, испачкает свои штанишки, не делайте из этого трагедии. Наполнение прямой кишки и мочевого пузыря относится у ребенка к приятному напряжению, как и wl последующее опорожнение и связанное с этим ощущение расслабления. Это то, что ребенок делает с удовольствием, к тому же ему кажется, что он создает нечто очень ценное из собственного организма (не редки случаи, когда ребенок, сходивший на горшок, с гордостью показывает старшим членам семьи свое «произведение» и ожидает услышать от них слова восторга). Заметим, что владение прямой кишкой у многих детей наступает раньше, чем владение мочевым пузырем. Эта способность редко обнаруживается на первом году жизни, чаще она появляется и закрепляется на пятиадцатом-двадцатом месяцах. Впрочем, и позже ребенок, заигравшись, может напустить лужицу. В этом случае достаточно ограничиться замечанием об «аварии» и похвалить дальнейшие успехи ребенка. Бывает, что и после двадцати месяцев ребенок регулярно мочится ночью. Не откладывайте дела в долгий ящик и обратитесь за советом к врачу. В большинстве случаев речь может идти о невротической реакции на сложную ситуацию. Вместо того чтобы наказывать и стыдить ребенка, задумайтесь, что побудило его вдруг повернуть вспять в своем развитии. Правильно выявленная и своевременно устраненная причина поможет вашему ребенку справиться со своими неприятностями, а вас избавит от лишних огорчений. Вернемся к разговору о том, когда и как следует учить ребенка ходить на горшок. Оптимальный возраст для такого обучения-конец второго года жизни. Лишь в этом возрасте мы вправе требовать от ребенка, чтобы он заранее объявлял о необходимости справить большую или малую нужду. Именно к концу второго года нервная система ребенка развивается настолько, что он уже вполне осознанно может управлять своими органами, от которых зависит отправление нужды. Воспитать в ребенке чистоплотность нетрудно, если это начать делать вовремя. Закрепление самоконтроля над органами отправления нужды важно не только с точки зрения соблюдения личной гигиены; такой самоконтроль приучает ребенка еще и управлять своими чувствами и желаниями. А это искусство, как легко догадаться, жизненно необходимо для каждого человека. В двухлетнем возрасте ребенок должен уметь ждать и не требовать мгновенного исполнения каждого своего желания, что позволительно новорожденному. Успешный самоконтроль становится также источником осознания своих сил и способностей. закладывает основы уверенности в себе взрослых. Обучение ребенка самоконтролю посредством наказания не приведет ни к чему хорошему, зато может вызвать серьезные нарушения в способности трезво оценивать своя поступки впоследствии, может выработать чувство неуверенности в себе и своих силах, осознание собственной ущербности. Боязнь быть на* казанным за тот или иной проступок играет в воспитании вообще сугубо отрицательную роль. В случае, о котором мы ведем речь, страх ребенка перед наказанием может привести не к сознательному самоконтролю, а к развитию . Запугав ребенка, мы сможем, конечно, контролировать его поступки, но он не сможет контролировать себя сам. Ребенок боится не столько наказания, с чем он еще может смириться; ребенок боится, что если он не станет слепо выполнять каждое требование родителей, он навсегда лишится их любви. Мы настоятельным образом рекомендуем молодым родителям избегать угроз вроде: «Если ты не будешь послушным, я возьму себе другого ребенка, а тебя сдам в детдом или продам другим дяде и тете». Вы, конечно, будете сердиться на своего ребенка, будете наказывать его за ослушание, но никогда не лишайте ребенка уверенности, что вы-его главная опора, ему принадлежит ваше любящее сердце, как он со своим маленьким сердечком безраздельно принадлежит вам и любит вас. Это чувство-чувство уверенности, что родители любят своего послушного, а чаще непослушного ребенка,- принадлежит, без преувеличения, к одному из сильнейших проявлений человеческих эмоций. Стоит сказать теперь несколько слов еще об одной неприятности, из-за которой родители часто устраивают настоящий скандал своему ребенку. Речь идет об игре с половыми органами. Утверждение, что ребенок лишен каких бы то ни было сексуальных ощущений, абсолютно вздорно. Матери, ухаживая за ребенком, по нескольку раз в день касаются его гениталиев, доставляя ему, сами того не ведая, удовольствие. Что же в этом удивительного, если ребенок, испытав удовольствие и раз, и два, сам начинает играть с половыми органами? Это такая же активность, как и любая другая. Одни дети более возбудимы и потому чаще играют гениталиями, другим доставляет удовольствие манипуляции с пальцами, а третьи испытывают настоящее наслаждение от соски. Такая аюйпшость не вредна и не ослабляет ребенка. Вредно наказывать за это ребенка и вызывать в нем чувство стыда или раскаяние. Ребенок, почувствовав тревогу, иногда совершенно непроизвольно начинает трогать гениталии. В тех случаях, когда это происходит регулярно и подолгу, следует вновь задаться вопросом: почему ребенок так часто ищет удовлетворения в собственном теле? Зачастую поиск такого удовлетворения служит верным признаком угнетенного состояния и эмоционального страдания ребенка. Но разве можно его винит ь за это, разве не логичнее искать причину в неправильном поведении взрослых? Кроме всего прочего, наказание ребенка за безотчетную игру половыми органами может вызвать непредсказуемые нарушения в сексуальной жизни впоследствии. СПАСИБО.

Второй сложный этап в жизни родителей – это как научить ребенка проситься на горшок.

Обычно этому учат после того, как ребенок освоил первые необходимые вещи – познание, изучение предмета, высаживание.

Только потом можно говорить о самостоятельном справлении нужды. Итак, рассмотрим, как учить и когда.

Если малыш уже не боится горшка, желательно сразу приступать к этому этапу обучения. Он может потребовать от родителей больше времени, чем ожидается. Психологическая помощь будет только плюсом, когда мать или отец вместе будут заниматься этим вопросом.

Важна тактика:

  • Родители вместе должны отказаться от подгузников;
  • Правильно выбирайте сезон – зимой сложнее воплотить этот процесс. Летом – можно позволить ребенку конфузы на улице и дома;
  • Похвала – единственный источник понимания правильности действий ребенка.

Итак, малыш первые разы попробовал пописать в свой туалет. Зазвучала музыка, родители рады.

Надо хвалить ребенка, когда у него получилось справить нужду в горшок. Если малыш не удержался, сходив на диван, пол, ковер, пока не стоит обращать на это внимание, а сразу посадить на горшок. Попросить его доделать все. Также рекомендуется прибегать к методу «хорошо-плохо» и не бояться делать замечания.

Интонация тоже важна: кроха понимает, что пописать в свой туалет это здорово, а все мимо – плохо. Этому никто не радуется, мама не хвалит.

Приучение ребенка к туалету

Родители также считают, что безопасным для психики малыша может стать свободный метод приучения, когда ему предлагают самостоятельно выбирать, желает он или нет садиться на горшок. В течение нескольких дней позволяют мочить штанишки, не переодевая ребенка. Таким образом, ему надоедает ходить мокрым, и он сам решает делать все в горшок.

Не все дети к этому предрасположены, и часть из них может подумать, что родителям все равно, они не заботятся о нем, не переодевая в сухие штаны. Ребенок может плакать, нервничать, но не сходить по делам. В таких случаях главное не пропустить момент, когда малыш захочет сесть, или побоится сам попробовать.

Некоторые дети легко учатся данной технике, затрачивая на обучение от 20 минут до 2 недель. Здесь важно показать эмоциями, что малыш справился, и он молодец.

Родители просто мечтают, чтобы их ребенок быстро освоил горшок. – читайте полезные советы и применяйте их на практике.

О возрасте, когда ребенка лучше приучать к горшку, вы можете почитать . Чем плохо ранее приучение ребенка?

Метод пряника

Итак, рассмотрим, как приучить ребенка проситься на горшок. В процессе приучения, мать должна всегда спрашивать, не хочет ли он в туалет.

Применять нужно понятные для малыша слова – “писать”, “пи-пи”, и т.д. Так малыш со временем будет учиться ассоциациям.

Следует объяснять также, что при первой нужде надо садиться на горшок, и когда малыш попросится, сразу же стоит предложить ему это сделать.

Пописав, мать должна показать всем домочадцам, что малыш сам попросился и сходил. Можно применять разные методы похвалы:

  • Угостить вкусной едой, которую малыш ест очень редко. Это вызовет у него понимание, что его хвалят и угощают. В следующий раз он будет стараться удивить и порадовать родителей, чтоб получить заветное лакомство.
  • Игрушки станут еще одним поощрением. Подарите ребенку безделушку, как символ начинаний. А дальше можно собирать коллекции таких сюрпризов.

Врачи отмечают, что дети, рожденные в полной семье, где есть старшие братья или сестры, быстрее приучаются к горшку. Однако это ошибочное мнение. Оно распространяется на речь и поведение, поскольку старшие дети не могут показать своим примером, как ходить на детский горшок. Родители должны понимать, что младший кроха учится у взрослых детей, и это распространяется на капризы.

Перед сном надо всегда спрашивать, хочет ли малыш по маленькому. Если он откажется, что, скорее всего, то надо посадите его самостоятельно. Перед засыпанием сказать, что в подгузник писать нельзя, это нужно повторять в течение нескольких недель.

Сразу отметим, что ночные хождения на горшок отменяются.

Неонатологи уверяют – прерывание сна ребенка в возрасте до 4-5 лет негативно отражается на психике.

В первые полгода-год ночные справления нужды, должны осуществляться во сне.

Через несколько месяцев малыш будет дольше удерживать мочеиспускание.

Не нужно разрешать ходить в подгузник – ребенок будет знать, что иногда можно делать того, чего нельзя и процесс обучения затянется на долгие месяцы.

Если замечено, что кроха мочит штаны, надо остановить его, предложить, чтоб бежал на горшок, и помочь ему снять одежду. При этом в процессе приучения не нужно оголять его, иначе привыкнет, что можно сразу садиться на горшок, не снимая нижнего белья.

В заключении отметим, что некоторые способы могут вызвать раздражение у ребенка. Не все дети могут осознать инстинкты. Возраст здесь не играет значения, если ребенок приучен к горшку и знает, что он из себя представляет. Также заметим, что длительное приучение к горшку может сказаться на отказе ребенка от взрослого туалета. Поэтому делать все нужно поэтапно, без увеличения длительности процесса.

Видео на тему

Быть родителем – непросто. Мама и папа должны научить своего малыша многим навыкам. Сначала кроха учится ползать, потом осваивает ходьбу. Он учится самостоятельно кушать, чистить зубы, одеваться, играть. Он уже умеет пить из кружки и даже держит ее сам. Однако зачастую самое главное умение дается ему с трудом. Многие родители бьются с такой проблемой, как приучение к горшку. Как научить ребенка проситься на горшок? Как отказаться от подгузников? Как объяснить малышу, чего именно от него хотят?!

Когда следует приучать ребенка к горшку

Когда ребенок рождается, у него есть только рефлексы, никаких умений и навыков. Как только его мочевой пузырь наполняется, это ведет к естественному его опорожнению. Со временем, по мере созревания нервной системы, малыш осознает, что происходит, он может сдержать мочеиспускание, потерпеть некоторое время.

Раньше, когда детей отдавали в детский сад в годовалом возрасте, считалось, что малыш к этому времени должен уметь самостоятельно ходить на горшок. Однако сейчас, когда подгузники облегчили жизнь современным мамам, вопрос с горшком не стоит так остро. У молодых мам нет экстренной необходимости приучать ребенка к горшку в раннем возрасте. Нужно дождаться, когда малыш осознанно начнет проситься на горшок, когда сам созреет до этого. И сколько мама не мучайся перед этим – все усилия, к сожалению, напрасны.

Докторами доказано, что ребенок может контролировать и сдерживать мочеиспускание только после года. А полностью овладение навыком приходит ближе к двум годам. Если же малыш не просится на горшок в трехлетнем возрасте – это не катастрофа. Просто пришло время заняться этой проблемой и наконец-таки приучить ребенка к горшку.

Выбираем горшок

Выбор правильного горшка – это половина успешного исхода дела. Лучше всего, чтобы он был пластиковым, а не металлическим. Холодный горшок отобьет у ребенка желание садиться на него голой попой. Есть горшки для мальчиков и для девочек, они отличаются своей формой. Горшки для мальчиков имеют специальный выступ между ножками, чтобы ваш сын не обрызгался.

В продаже есть музыкальный горшок. Он подойдет для капризных деток, которые ни в какую не хотят садиться на этот предмет. Помимо развлекательных мониторов у такого горшка есть функция песни после того, как малыш сделает свои дела. С одной стороны, это очень увлекательно – ребенок непременно захочет пописать, чтобы горшок сыграл любимую мелодию. Но с другой стороны, ребенок воспринимает предмет гигиены как игрушку. К тому же, он не захочет делать свои дела на другой горшок в гостях или в отъезде.

Есть несколько тонкостей, которые помогут вам приучить ребенка к горшку быстро и эффективно.

  1. Лучше всего отложить этот нелегкий период на лето. Когда на дворе стоит теплая погода, писать хочется не так часто, поэтому и аварии будут случаться реже. К тому же, описанные штаны летом сохнут быстрее. А их вам понадобится немало, поверьте!
  2. Если вы решили приучить ребенка к горшку, вы должны отказаться от подгузника, хотя бы дома. Надевайте его только на прогулку, на ночь, в гости, к врачу. Малыш должен почувствовать, что быть мокрым – неприятно и некомфортно. А в подгузнике этих ощущений нет.
  3. Выберете для этого период время, когда у ребенка не лезут зубы, когда он здоров, весел и бодр.
  4. Когда в доме появится горшок, дайте ребенку вдоволь им насмотреться. Расскажите малышу, для чего нужен горшок, как им пользуются. Можно посадить на горшок куклу или мишку. Если малыш не хочет пока садиться на горшок, не заставляйте его – вы можете вызвать у ребенка отрицание.
  5. Постарайтесь ловить момент, когда ребенок хочет писать или какать. Писает он чаще всего после сна, прогулки и еды. Просто поднимите утром малыша, снимите ему штанишки и посадите на горшок. В сонном виде ребенок вряд ли будет сопротивляться. Не торопите его, физиология все равно сделает свое дело. Когда малыш начнет писать, скажите «пись-пись», чтобы привязать позыв и сам процесс. Говорите так каждый раз, когда ребенок писает в горшок. Со временем, вы будете сажать ребенка на горшок, говорить заветные слова и малыш будет знать, чего вы от него хотите.
  6. А вот когда ребенок хочет какать, об этом можно догадаться по его виду. Большинство детей ведут себя одинаково – они замирают, начинают тужиться, лицо краснеет, попа чуть приподнята от пола. Это экстренный сигнал к тому, что кроху нужно срочно сажать на горшок. Ребенок просто не в силах будет сопротивляться – ему будет некогда. А когда малыш сделает свои дела в горшок, непременно похвалите его.
  7. Вообще, похвала – один из ключевых моментов в приучении ребенка к горшку. Нужно хвалить кроху каждый раз, когда он делает это правильно. Если же он, наоборот, опорожнился в штанишки, его следует пожурить. Скажите ему, что так делать нельзя, что в штаны писаются только маленькие ляльки, а он-то уже вон какой большой. Можно привлечь к процессу папу, бабушку или дедушку – человека, чей авторитет в глазах ребенка непоколебим. Пусть он скажет малышу, что писаться в штанишки очень и очень некрасиво. Но не перегибайте – ни в коем случае не шлепайте ребенка за промахи.
  8. Горшок всегда должен быть под рукой, в зоне видимости. Если даже малыш еще не научился говорить, он может показать пальцем на горшок.

Процесс приучения ребенка к горшку длительный – на это может уйти не один месяц. Однако, чем позже вы начнете, тем быстрее малыш освоит навык — просто потому, что будет более зрелым и готовым принять новое умение.

Со временем вы будете четко знать, в какое время писает ваш ребенок. Высаживание на горшок утром и после сна станет обязательным ритуалом. Однажды малыш сам начнет говорить заветное «пись-пись» — сначала во время процесса, а затем и перед ним. Маме в этот момент нужно будет успеть перенести малыша к горшку, снять с него штанишки и посадить ребенка до того, грязные делишки будут сделаны.

Все это приходит со временем. Не переживайте, что у вашего малыша пока не все получается. Со временем ребенок учится не проситься на горшок, а делать свои дела без участия мамы. Он просто подходит, стягивает штаны, садится, писает и одевается. Но до этого вы должны показать крохе, как нужно снимать и надевать штанишки.

Кстати, девочки приучаются к горшку намного быстрее, чем мальчики. Это обусловлено тем, что девочки, в принципе, быстрее развиваются. К тому же, мальчишки – большие непоседы, не могут они спокойно сидеть на горшке в ожидании чуда.

Когда ребенок научится ходить днем на горшок, со временем можно отказаться и от ночных подгузников. Просто контролируйте количество выпитой на ночь жидкости, не пейте за час до сна, а перед укладыванием обязательно сходите на горшок.

Приучение ребенка к горшку – серьезный путь. Он может быть длинным в несколько месяцев или коротким, когда малыш идет в сад и учится этому навыку за один день. Если ребенок пока не готов к этому – оставьте горшок на время. Терпение и мамина любовь помогут освоить новое умение, но чуть позже.

Видео: как приучить ребенка к горшку

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама