THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

Мультпроект «Сказка про одуванчик» для детей младшего дошкольного возраста

Материал предназначен для воспитателей младших групп детского сада, углубленно работающих над проблемами художественно-эстетического воспитания дошкольников.Особенно полезен будет педагогам, интересующимся использованием мультипликации в работе с детьми.Может быть использован педагогами дополнительного образования.

Мультпроект «Сказка про одуванчик»

(краткосрочный (1 мес.), для детей второй младшей группы, май 2016 года)

Этап проекта:

Первый- постановка проблемы

Деятельность педагога:

Проблема:
воспитание дошкольников средствами художественно-эстетической деятельности (продуктивной, мультипликационной) способствует раскрепощению детей, развитию их эмоциональной сферы, творческих способностей.
Продукт проекта:
подготовка серии творческих работ, создание на их основе небольшого мультфильма («Сказка про одуванчик»»).

Деятельность детей:

Входят в проблему.

Этап проекта:

Второй- обсуждение проблемы, принятие задач

Деятельность педагога:

Педагог вводит в игровую (сюжетную) ситуацию:
зачитывает письмо от цветка-одуванчика, который просит лучше познакомиться с ним и создать про него маленький мультфильм-сказку
Обсуждается проблема:

Чтобы создать мультфильм, нужны побольше узнать об этом цветке, подготовить рисунки с изображением одуванчика.
Уточняет проблему и формулирует задачи:
воспитатель расскажет об одуванчике, дети выполнят работы в разных техниках с изображением одуванчика; детские работы воспитатель объединит в небольшой мультфильм-сказку.

Деятельность детей:

Вживаются в игровую ситуацию.
Принимают задачи:
необходимо узнать интересные особенности о цветке одуванчике, рассказать о них родителям, в разных техниках выполнить его изображения.
Планируют деятельность: будем слушать рассказы воспитателя об одуванчике, стихи о нем, рассматривать рисунки, фотографии на экране телевизора, самостоятельно выполним его изображения.
Распределяют обязанности: воспитатель познакомит с одуванчиком (занятие по природному миру, прогулки), покажет рисунки, фотографии на экране телевизора (свободная деятельность), организует практическую деятельность по созданию серии продуктивных работ по теме (занятия по рисованию, аппликации, свободная деятельность); дети усвоят предложенные знания и умения под руководством педагога, стараясь в продуктах творчества отразить новые знания (одуванчик может быть желтым, душистым, а может быть белым, пушистым; его парашютики от ветра разлетаются для того, чтобы на следующий год одуванчики выросли в новом месте).

Этап проекта:

Третий- работа над проектом

Деятельность педагога:

Организует деятельность путем проведения мини-занятий в свободной деятельности, организации самостоятельной игровой деятельности детей. Помогает в организации деятельности по полученным результатам.
Организует работу:
Воспитатель знакомит детей с цветком-одуванчиком: дети рассматривают иллюстрации, фотографии, слушают рассказы воспитателя, стихи об одуванчиках, изображают его с помощью раскрашивания готовых форм цветными карандашами, рисования красками, наклеивания готовых форм на бумагу.
Оказывает практическую помощь (по необходимости).

Деятельность детей:

Ищут решение задач:
усваивают необходимые знания, отражают новые знания о цветке в творческих работах.

Этап проекта:

Четвертый- презентация

Деятельность педагога:

Готовится к презентации, проводит ее:
Воспитатель использует серию детских работ для создания мультфильма-сказки «Сказка про одуванчик», организуется совместный просмотр мультфильма (с предварительным чтением стихов, играми и игровыми заданиями по теме), его обсуждение (понравился или нет, почему).

Деятельность детей:

Продукт деятельности (мультфильм «Сказка про одуванчик») готовят к презентации, представляют его: на тематическом занятии-развлечении.

Этап проекта:

Пятый- постановка новой проблемы

Деятельность педагога:

Создает ситуацию необходимости поиска новой информации:
полученные знания и умения понадобятся для создания новых мультфильмов (пластилиновых, с речевым сопровождением)

Деятельность детей:

Принимают новую проблему и готовятся к поиску новой информации.

Мультфильм "Сказка про одуванчик" смотреть здесь


Проект «Одуванчик- желтый сарафанчик» разработан в МБДОУ «Детский сад 2 «Сказка» Чувашской Республики г. Ядрин воспитателем Судаковой Еленой Павловной под руководством заведующей ДОУ Карповой Т.Е. и ст. воспитателя ДОУ Барченковой О.М. Проект «Одуванчик- желтый сарафанчик» разработан в МБДОУ «Детский сад 2 «Сказка» Чувашской Республики г. Ядрин воспитателем Судаковой Еленой Павловной под руководством заведующей ДОУ Карповой Т.Е. и ст. воспитателя ДОУ Барченковой О.М. Проект предусматривает целенаправленную работу по закреплению знаний о мире цветов родного края с детьми дошкольного возраста средней группы. Краткосрочный проект на месяц. Проект предусматривает целенаправленную работу по закреплению знаний о мире цветов родного края с детьми дошкольного возраста средней группы. Краткосрочный проект на месяц. Проект разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предметной среды ДОУ. Проект разработан с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, предметной среды ДОУ. Проект превышает стандартный образовательный уровень дошкольников. В ДОУ созданы условия для развития проекта – «Зимний сад», наглядный материал в методкабинете, групп, презентации для дошкольников... Проект превышает стандартный образовательный уровень дошкольников. В ДОУ созданы условия для развития проекта – «Зимний сад», наглядный материал в методкабинете, групп, презентации для дошкольников...


Цель проекта: Развития познавательной активности детей среднего дошкольного возраста к миру растений. Обогащение знаний дошкольников о растении – «Одуванчик» Воспитание у детей бережного отношения к природе и желание заботливо относится к растениям. Задачи проекта. Развивать у детей знания о цветущих растениях родного края, о взаимосвязи природных явлений и растений. Формировать представления о том, что цветы – живые существа и ее роль в жизнедеятельности человека, животных, насекомых. Развивать умение различать стадии развития одуванчика по внешнему виду. Активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление; учить сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать обобщения. Воспитывать гуманного отношения к природе. Научить детей быть защитником, помощником всего живого в природе, воспитывать в нем чувство ответственности: «Я сильный, а одуванчик слабый», «Я буду добрым!».


Цветы, растущие на территории ДОУ, Ядринского района и республики Строение, функции и значение частей растений (корень, стебель, листья, цветы и опыты с ними на фактор влияния среды на растения). Факторы неживой природы (вода, свет, тепло, почва) и их влияния на растения. Характерные особенности сезонов и их влияния на жизнь растений. Представление о механизме приспособления, о естественном отборе. Объекты исследований.





Юлия Пименова

Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие руки с орудием труда, сложнее движения, ярче творческая стихия детского разума. А чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее…»

Вид проекта : краткосрочный групповой творческий проект для детей 2 младшей группы

Продолжительность проекта : 3 недели

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Возраст детей : 3 - 4 года.

Интеграция областей : «Познание» , , «Художественное творчество » , «Здоровье» , «Физическое воспитание» , «Коммуникация» , «Социализация» , «Музыка» .

Актуальность проблемы : Актуальность работы по развитию мелкой моторики детей раннего возраста обусловлена и возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей :

в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Организуя разнообразную художественную деятельность детей с бумагой, пластилином, красками, игрушками, важно активизировать у детей сенсорные основы познания, учить малышей использовать разные органы чувств для получения информации об окружающем мире : зрение, слух, обоняние, тактильные ощущения.

Цель проекта : создание условий для развития мелкой моторики и координации движений пальцев рук, через разнообразные виды художественной деятельности, в рамках реализации образовательного проекта «Одуванчик » .

Задачи проекта : -дать представления о том, что растения – живые существа, причем очень хрупкие;

Познакомить с внешним видом одуванчика и с изменениями цветка в течение суток;

Развивать фантазию, ассоциативное мышление, речь и мелкую моторику пальцев рук у детей раннего возраста, через использование разнообразных форм, методов и приемов;

Предполагаемый результат :

Дети должны знать и называть части строения одуванчика .

Освоение разных технических приемов, для изображения одуванчика .

Предварительная работа :

Рассматривание одуванчика ;

Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Одуванчик » ;

Знакомство и разучивание стихов об одуванчике :

Выполнение простых танцевальных движений «Веселые одуванчики » ;

Просмотр мультфильма «Почему у одуванчика такие большие щеки

Разукрашивание одуванчика (цветными карандашами,

пальчиковыми красками)

Изготовление одуванчика (из цветной бумаги с помощью обрывной аппликации, из пластилина, из ватных палочек и пластилина)

Сотрудничество с семьёй : - Выставка творческих работ

Продукт проектной деятельности : семейные поделки, выставка рисунков «Одуванчики » , одуванчики из пластилина , одуванчики из ватных палочек , аппликации.

Интеграция образовательных областей.

Образовательная область : «Познание»

Беседа : «Одуванчик - первоцвет » , познавательная - игра «Узнай и назови» (Приложение 1)

Беседа : «Одуванчик – первоцвет »

Цель : Познакомить детей с растением-первоцветом : одуванчик

Закрепить умение правильно называть части растения

Воспитатель : Весна окончательно вступила в свои права, и как бы не злилась зима, её время закончилось. Часто весну называют цветущей порой. Как вы думаете, почему?

Отгадайте загадку :

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый.

Потом померк, потух

И превратился в пух. (Одуванчик )

Воспитатель. У одуванчика желтые пушистые цветы, длинный тонкий стебель и зеленые длинные листья. Стоит на солнышке одуванчик и радуется , но стоит только солнышку спрятаться, как цветочек закрывается, как будто прячет солнечные лучи у себя внутри.

Воспитатель. А в середине лета с одуванчиком происходят настоящие чудеса :

Был цветочек золотой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Воспитатель. Как вы думаете, что случилось с одуванчиком ? Правильно, цветочек стал белым и все парашютики - пушинки разлетелись в разные стороны.

Одуванчик - лекарственное растение. Лекарственное растение- это такое растение, которое используют в медицине для лечения кашля и улучшения аппетита. А из цветков одуванчика люди варят очень вкусное варенье. И не только люди пользуются одуванчиками . К одуванчикам любят прилетать пчёлы, шмели и бабочки. Они едят одуванчиковый , сладкий нектар. А пчёлы потом из него делают одуванчиковый мёд – густой и ароматный. На зелёной траве жёлтые одуванчики очень красивы . Хоть их и много, но не стоит их срывать. Одуванчики не будут стоять в вазе, они сразу поникнут. А венок из одуванчиков быстро потеряет свою красоту. Об этом рассказывается в стихотворении «Цветок» .

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Объяснить не могу.

В стакане он день постоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял.

Давайте не будем срывать одуванчики и сохраним красоту . Да и пчёлки нам скажут спасибо, что сберегли для них цветы.

«Узнай и назови»

Цель : научить детей узнавать и называть растения по отличительным особенностям внешнего вида

Материал : карточки с изображением различных растений–одуванчик , ромашка, колокольчик, василек, тюльпан, нарцисс, роза.

Ход. Педагог предлагает детям «превратиться» в семечко - теплый солнечный луч упал на землю и согрел в ней семечко. Из семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнышке, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток

Образовательная область : «Чтение художественной литературы» , «Сказка про одуванчик » , «Как одуванчик наряд выбирал загадки, стихи о одуванчике (Приложение 2)

Образовательная область : «Художественное творчество »

Рисование «Одуванчик » (цветными карандашами, пальчиковыми красками)

Аппликация «Солнышко на ножке» (обрывная)

Лепка «Мальчик-одуванчик »

Поделка «Пуховая полянка» (пластилин, коктейльные трубочки, ватные палочки)

Семейные работы «Одуванчик » (Приложение 3)






Образовательная область : «Здоровье» и «Физическое воспитание»

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик » , пальчиковая гимнастика «Цветок» , дыхательная гимнастика «Дует щеки одуванчик » , подвижная игра «Одуванчики » (под музыку, физ. минутка «Одуванчик » , игра «Одуванчик » (Приложение 4)

Образовательная область : «Коммуникация»

Дидактическое упражнение «Подбери слово» , дидактическое упражнение «Слушай внимательно» (Приложение 5)

Образовательная область : «Социализация»

Д/и «Зачеркни лишний цветок. Раскрась одуванчики ,дидактическая

игра «Одуванчик » . (Приложение 6)

Образовательная область : «Музыка»

Танец - импровизация «Веселые одуванчики »

Гимнастика для глаз «Солнышко и одуванчик »

Взойдет утром солнышко на востоке – одуванчик на восток смотрит . (Дети находят взглядом желтые круги - «солнце» в соответствии с текстом). В полдень поднимется солнышко высоко-высоко – одуванчик поднимет головку кверху. К вечеру солнышко начнет снижаться к закату – и одуванчик свой взгляд вслед за ним опускает и свой цветок закрывает. С чем можно сравнить одуванчик ?

Дыхательная гимнастика

Дует щеки одуванчик

Весело хохочет,

Он на легкие пушинки

Разлететься хочет.

(Дети разбегаются - летают)

Подвижная игра «ОДУВАНЧИКИ » (под музыку дети выполняют движения)

Наши жёлтые цветки

(сидят на корточках, руки сцеплены в замок)

Распускают лепестки.

(встают, разводят руки поднимают вверх, пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

(покачиваются из стороны в сторону)

Наши жёлтые цветки

Закрывают лепестки.

(соединяют пальцы рук в «бутон» )

Головой качают,

(«бутоном» покачивают вправо-влево)

Тихо засыпают.

(садятся на корточки, ладошки под голову)

Утром ранним все цветки

Вновь распустят лепестки.

(поднимаются, раскрывают «бутон» )

Физминутка «Одуванчик »

Одуванчик , одуванчик ! (Приседают, потом медленно поднимаются) . Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (Разбегаются в разные стороны) .

На поляну налетит,

Все вокруг зашелестит (Говорят «ш-ш-ш-ш-ш» ).

Одуванчика тычинки

Разлетятся хороводом (Берутся за руки и идут по кругу)

И сольются с небосводом.

Игра «Одуванчик » .

Цель : развивать координацию движений, внимание, память.

«Одуванчик , одуванчик (приседают, медленно поднимаются) .

Стебель тоненький, как пальчик.

Если ветер быстрый-быстрый (разбегаются в разные стороны) на поляну налетит.

Все вокруг шелестит (дети покачиваются и произносят зв. [ш].

Одуванчика тычинки разлетятся хороводом

(берутся за руки и идут по кругу) и сольются небосводом».

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Одуванчик вырос на поляне , Соединить руки, изображая «бутон» .

Утром весенним раскрыл лепестки. Раскрыть руки, разжать пальцы.

Всем лепесткам красоту и питание. В ритм словам раздвигать и соединять пальцы.

Дружно дают под землей корешки! Соединить руки тыльными сторонами, пошевелить пальчиками – «корешками» .

Вечер. Желтые цветки закрывают лепестки. Плотно сжать переплетенные пальцы.

Тихо засыпают, головки опускают. Положить руки на колени.

Приложение 5

Дидактическое упражнение «Слушай внимательно»

Детям предлагается внимательно слушать и хлопать в ладоши, если они услышат слово «одуванчик » .

Одуванчик , диванчик, вагончик, одуванчик , барабанчик, одуванчик , мальчик, одуванчик .

Одуванчик – цветок дикий , так как за ним никто не ухаживает. Растет одуванчик почти везде :

На своей высокой ножке, поднимаясь к вышине,

Он растет и на дорожке,

И в ложбинке, и в траве.

Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Желтый, как солнышко. Круглый, как …Мягкий, как …Белый, как …Пушистый, как …Хрупкий, как … Вот какой удивительный цветок! Но не всегда одуванчики желтые , похожие на солнышко. Проходит время, и желтые лепестки сменяют белые пушинки.

Золотой и молодой

За неделю стал седой.

А денечка через два

Облысела голова.

Белые пушинки - это семена.

Дует ветер, разлетаются семена далеко-далеко в разные стороны. Падают на землю и прорастают. Появляются новые цветы.

Проект

«Одуванчик, одуванчик – золотистый сарафанчик»

Подготовила

воспитатель:

Степанюк Т.В.

Г.Пыть-Ях

2015-

Участники проекта: воспитатель, дети группы, родители.

Актуальность проекта

Экологическое воспитание, прежде всего, воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Мир природы удивителен и прекрасен. Однако не все способны видеть эту красоту: многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды. Умение «смотреть» и «видеть», «слушать» и «слышать» не развивается само собой, не даётся от рождения в готовом виде, а воспитывается.
Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребенку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу – значит творить добро, заставлять задумываться над тем, что можно сделать, чтобы наш Дом стал еще краше и богаче. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Огромную роль в этом играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Высокая личная ответственность за бережное отношение к природе должна воспитываться с раннего возраста . Чем раньше будет начата эта работа, тем больше будет её педагогический эффект. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является, на сегодняшний день, очень актуальной.
Проведенный проект определяет цели, задачи, направленные на экологическое воспитание младших дошкольников.

Цели проекта:
● Формирование начал экологической культуры младших школьников, экологически грамотного поведения в природе,
● Изучение детьми объектов природы (БАРХАЦЫ,ОДУВАНЧИКИ) во взаимосвязи со средой обитания
● Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.
● Привить любовь к миру растений, расширить кругозор детей.

Задачи:
● Знакомить детей с живой и неживой природой, воспитывая осознанное, бережное отношения к ней;
● Прививать экологическую и моральную ответственность перед каждым живым существом;
● Формировать представление о связи растений с различными экологическими факторами;
● Развивать умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами природы;
● Воспитывать бережное отношение к ЦВЕТАМ;
● Познакомить со строением;
● Развивать наблюдательность, речь ребенка;
● Формировать умения видеть красоту цветущего луга; ● Вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной работе;
● Формировать умение рисовать с использованием
нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись”, делать объемную аппликацию с помощью взрослого.
● Пропагандировать необходимость экологического воспитания дошкольников среди родителей.

Ожидаемый результат:
● Осознанное правильное отношение детей к растениям.
● Стремления детей к выполнению оригинальных творческих работ.
● Развитие познавательной активности детей.
● Усвоение детьми необходимых знаний по теме «рост и развитие растений».
● Развитие у детей устойчивого интереса к представителям животного и растительного мира.
● Успешное интеллектуально-личностное развитие детей.
● Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом.

Вид проекта: среднесрочный; познавательно- исследовательский.

Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Педагогические принципы:
● системность;
● наглядность;
● доступность;
● учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;
● сезонность.

Подготовительный этап:

● Подготовить природный объект для деятельности детей,
● Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме; загадок; поговорок; стихотворений по теме проекта.
● Рассматривание репродукций картин художников, иллюстраций в книгах.
● Слушание музыки И. Чайковского «Времена года».
● Наблюдение за живыми и неживыми объектами природы.
● Чтение произведений художественной литературы по теме:
● Подготовка материала для изобразительной деятельности;
● Договориться с родителями о приготовлении «Майского меда»

Реализация проекта

1.Занятия познавательного цикла:
Рисование «Бархацы на нашем участке» с использованием нетрадиционной техники рисования “Пальчиковая живопись”

Программное содержание:

Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя пальчики.

Развивать умение передавать красоту увиденного в коллективной работе.

Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: Альбомные листы, гуашь, салфетки.

Аппликация «Носит одуванчик беленькое платьице».

Программное содержание:
Развивать умение передавать форму цветка, с помощью нетрадиционной техники из скомканной бумаги
Вызвать эмоционально-эстетический отклик на тему занятия

Материал: лист бумаги голубого цвета, салфетки белого и желтого цвета, гофрированная бумага зеленого цвета.

Лепка «Цветок одуванчика»

Программное содержание:
Закрепить знания о строении одуванчика, о его отличительных признаках, (есть стебель, лист и цветок; стебель хрупкий, легко ломается);
Развивать мелкую моторику рук.

Материал: модель одуванчика, пластилин, дощечки для лепки, стеки

2. Чтение, заучивание наизусть
– заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик»,
– чтение рассказа М.М. Пришвина «Золотой луг»

– чтение Э. Шим «Рассказы и сказки о природе»;

3. Деятельность детей
– наблюдение за бархацами с появления первых всходов до созревания семян;
– коллективное рисование: «Бархацы»

– объёмная аппликации «Носит одуванчик беленькое платьице»,
– лепка «Цветок одуванчика»,
– проведение опытов: «Зачем одуванчику корень (цветы)?»,

– подвижные игры «Найди одуванчик», «Собери цветок»,
– дыхательная гимнастика «Вдыхаем ароматы весенней природы», «Кто быстрей».
– плетение венков из одуванчиков,
– дидактические игры: «Узнай по запаху», «Назови часть растения» (в течение всего проекта). «Где растут?», «Найди по описанию»,
– настольные игры: «Сложи цветок», «Клумба», «Что где растет?»,
– пальчиковая гимнастика «Солнышко»,

4. Работа с родителями:
● Проведение консультаций для родителей: «Познавательное развитие детей», «Как знакомить детей с окружающим миром».
● Совместные экскурсии в лес, парк, поле.
● Угощение «майским медом», приготовленным родителями.

5. Подведение итогов
●Выставка детских работ
●Оформление «Дневника наблюдения».
1-я страница: Портрет растения (рисунки детей).
2-я страница: «Что нужно нашему растению?» (солнце, вода, почва, пчелы, бабочки, дождевые черви, воздух – условные обозначения).
3-я страница: «Чем полезен одуванчик?» схемы. (из листьев делают салат, а из цветов варят варенье и называют его « Майский вёд»,нём много витаминов).
6. Выводы:
Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, видели их постепенный рост и зарисовывали в дневнике наблюдений.
Дети учились практическим действиям по охране природы, у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

Заключение
Формируя гуманное отношение к природе, мы должны исходить из того, чтобы ребенок понял: человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе - есть забота о человеке, о его будущем. То, что приносит вред природе, наносит вред и самому человеку.
Поведение маленького ребенка в природе подчас бывает сложным и противоречивым: имея самые добрые намерения, дети совершают отрицательные поступки. Познавая окружающий мир, дети могут сорвать растения и попробовать их на вкус, взять в руки и сильно сжать какое-нибудь насекомое, маленькое животное, и это может привести к травме как малыша, так и животного. Поэтому мы должны не только дать детям знания о природе, воспитать бережное отношение к ней, но и учить правильно вести себя в окружающее среде - в нашем общем Доме – и обеспечить свое безопасное проживание с разными соседями – животными и растениями.

«Берегите эту Землю, эту воду,Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте всех зверей внутри себя».

МКДОУ «Рыбниковский детский сад «Золотая рыбка»

Проект во второй группе раннего возраста 2-3 года

Составитель проекта: ...……

Воспитатель: Кузьмина Е.А.

с. Рыбниковское, 2016 г.

Актуальность .

Экологическое воспитание прежде всего воспитание человечности, доброты, ответственного отношения к природе, людям, которые живут рядом и потомкам, которым нужно оставить землю, пригодной для полноценной жизни. Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу - значит творить добро. Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребёнок сталкивается каждый день. Наш детский сад находится в уникальной природной зоне. У нас рядом озёра, сады, поляны. В нашем селе можно найти интересные для наблюдения природные объекты - деревья, травы, насекомых, птиц. Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста является на сегодняшний день очень актуальной.

Проведённый проект определил цели и задачи, направленные на экологическое воспитание дошкольников.

Цель проекта:

    Формирование начал экологической культуры дошкольников, экологически грамотного поведения в природе.

    Изучение детьми объекта природы (одуванчика).

    Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей.

    Привитие любви к миру растений.

Задачи проекта:

    знакомить детей с живой и не живой природой, воспитывая, осознанное, бережное отношение к ней. Расширять кругозор детей;

    воспитывать бережное отношение к одуванчику;

    познакомить со строением одуванчика;

    развивать наблюдательность, речь ребёнка;

    формировать видеть красоту цветущего луга, вызывать желание передавать красоту увиденного в коллективной, индивидуальной работе.

    формировать умение рисовать одуванчик с использованием нетрадиционной техники.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, исследовательский проект с элементами творчества для детей 2-3 лет.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Интеграция образовательных областей :

    познавательное развитие;

    речевое развитие;

    художественно-эстетическое развитие;

    социально-коммуникативное развитие;

    физическое развитие.

Планируемый результат.

    Осознанное, правильное отношение детей к растениям.

    Стремление детей к выполнению оригинальных творческих работ.

    Развитие познавательной активности детей.

    Усвоение детьми необходимых знаний по теме: "Рост и развитие растений".

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.

1 этап – подготовительный.

Деятельность педагога:

    Изучает методическую литературу по теме.

    Определяет цели и задачи проекта.

    Подготовить природный объект для деятельности детей

    Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме: загадок, поговорок, стихов, песен.

    Наблюдает за детьми.

Деятельность детей:

    Рассматривают иллюстрации, рассматривание картин.

    Слушание музыки.

    Наблюдение за живыми и не живыми объектами природы.

    Подготовить материал для творческой деятельности.

Деятельность родителей:

    Наблюдают за детьми. Принимают участие в анкетировании.

2 этап – формирующий:

Деятельность воспитателя:

    Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.

    Чтение художественной литературы (загадки, стихов, потешек, песенок).

    Оказывает помощь при реализации деятельности.

Деятельность детей:

    Играют с дидактическим материалом.

    С помощью воспитателя выбирают игры.

    Рассматривают иллюстрации, книги, игры.

    Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.

Деятельность родителей:

    Подготовка памятки: "Экологическое воспитание дошкольников".

    Консультация для родителей на информационном стенде - "Как знакомить детей с окружающим миром".

3 этап – итоговый.

Деятельность воспитателя:

    Пополняет знания детей о лекарственном цветке - одуванчик.

    Воспитывает любовь и уважение к природе, цветам.

    Пополнение методической литературы.

Деятельность детей:

    Активно играют с интерактивной папкой – ЛЭПбуком про одуванчик, которая стала итоговой совместной работой - воспитателя и детей.

    Повторяют слова стихотворений о цветах, об одуванчике. Заучивание наизусть.

    С интересом наблюдают за растениями на участке д/с, на полянках, лугах.

Деятельность родителей:

    Повышение активности родителей в экологическом воспитании детей.

Вывод по окончании проекта:

В ходе работы над проектом, дети пополнили свои знания об лекарственных растениях.

Я считаю, что в проделанной работе есть положительные результаты: дети, наблюдая за ростом растений, рассуждали, делали самостоятельные выводы, учились охранять природу. У них появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности. Во время самостоятельных игр с дидактическим материалом дети пополняли и пополняют свои знания об окружающем мире, живой природе, цветах.

Итогом нашей творческой деятельности стала работа "Одуванчики в стаканчике".

Также вместе с детьми по окончании реализации данного проекта изготовили папку – ЛЭПбук «Одуванчик», в которую поместили сказки, рассказы, стихи, загадки, игры, прогулки, наблюдения и др.

Я считаю, что проект своей цели достиг.

Реализация проекта

«Носит одуванчик – жёлтый сарафанчик»

во второй группе раннего возраста 2-3 года

Экскурсии в природу : наблюдение за одуванчиком с появления до созревания семян.

Д./и. "Назови части растения", "Найди по описанию", "Что же нужно нашему растению?",

Настольные игры: "Сложи цветок", "Клумба", "Какой цветок лишний".

Проведение опытов : "Зачем одуванчику корень, цветок?".

Рассматривание картин и иллюстраций, прослушивание песен по теме проекта.

Ситуативный разговор об цветах: "Цветы", "Травы".

Беседы на темы: "Что такое гербарий?", "Лекарственные растения", "Одуванчик. Чем полезен?"

Воспитатель

Речевое развитие

Чтение худ. литературы: Е. Серова "Одуванчик", В. Данько " Одуванчик", Т. Собакина "Если я сорву цветок".

Заучивание стихотворения З. Александровой "Одуванчик".

Чтение рассказа М. Пришвина "Золотой луг".

Загадывание загадок о цветах.

Воспитатель

Социально-коммуникативное развитие

Создание гербария «Одуванчики», сбор семян одуванчика

Воспитатель

Художественно-эстетическое развитие

Рисование : Рисование одуванчика нетрадиционным методом (примакивание скомканной салфеткой/бумагой).

Рисование + аппликация : "Носит одуванчик беленькое платьице".

Воспитатель

Физическое развитие

Физминутки: "Одуванчики", "Поле одуванчиков"

Дыхательная гимнастика: "Вдыхаем ароматы природы".

Гимнастика для глаз: "Говорит цветок цветку".

Пальчиковые игры: "Солнышко".

Подвижные игры: "Найди одуванчик", "Пчелы и одуванчики"

Воспитатель

Составитель: Е.А. Кузьмина

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама