THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама

лариса минина
Конспект занятия «Дикие животные осенью»

Конспект занятия «Дикие животные »

(средняя группа)

Образовательные задачи :

Закреплять у детей знания о жизни диких животных в осенней природе ;

Упражнять в называние детёнышей диких животных ;

Закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детёнышей;

Развивающие задачи :

Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми;

Формировать эмоциональную отзывчивость;

Воспитательные задачи :

Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому ;

Предварительная работа :

Беседа с детьми о диких животных ;

Наблюдение за осенними изменениями в природе на прогулке;

Чтение стихов об осени ;

Рассматривание картинок и иллюстраций;

Разучивание стихотворений о диких животных .

Оборудование : письмо, картинки с дикими животными (лиса, белка, заяц, медведь, волк, ёж, мяч, д\и «Чей малыш?» , «Кто, где живёт?» , «Кто, чем питается?»

Ход занятия

*Организационный момент.

«Здравствуй друг»

Подойди ко мне дружок.

Соберёмся все в кружок.

Мы за руки все возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг.

*Сюрпризный момент.

Воспитатель : К нам сегодня в детский сад принесли письмо. Как вы думаете от кого оно? Чтобы узнать, надо письмо прочитать.

Письмо : Здравствуйте ребята. Осенью вся живая природа готовиться к зиме. Осенью в лесу очень интересно и красиво. Приезжайте к нам в лес. Зайчик

Воспитатель : Предлагаю вам совершить прогулку в осенний лес .

*Физ. минутка «В путь» .

В лес осенний мы шагаем (дети маршируют)

Ноги выше поднимаем.

(дети идут и топают ногами) .

(дети идут на носочках) .

Друг за дружкой побежали, в лес осенний прибежали (дети бегут на носочках) .

*Беседа с детьми.

Воспитатель : Вот мы пришли в лес. В лесу живут дикие животные . Каких диких животных вы знаете ?

Дети : один ребёнок называет (Заяц, волк, лиса, медведь, ёж, белка) и выставляет животного , а другой читает стихотворение о животном .

Воспитатель : Почему они называются диким ? Что с животными происходит осенью ?

Дети : они живут в лесу, сами добывают себе пищу, строят жильё. Осенью животные меняют летние шубки на зимние. Готовят себе жильё для зимы, припасы.

Воспитатель : Какие звери меняют шубки осенью ?

Дети : заяц, белка.

Воспитатель : Какие из этих зверей в конце осенью впадут в спячку ?

Дети : медведь, ёж.

Воспитатель (обратить внимание детей на зайца, сидящего под деревом) : Вот и заяц. Он предлагает нам поиграть в игру.

*Игра с мячом «Назови детёныша» .

У белки – бельчонок – много бельчат

У зайчихи – зайчонок – много зайчат

У лисы – лисёнок – много лисят

У медведицы – медвежонок – много медвежат

У волчицы – волчонок – много волчат

У ежихи – ежонок – много ежат

Воспитатель : Зайчик просит помочь найти каждой маме малыша.

*Д/и «Чей малыш?»

*Заключительная часть.

Воспитатель : Пора нам возвращаться в детский сад.

*Физ. минутка «В путь» .

В детский сад мы шагаем (дети маршируют)

Ноги выше поднимаем.

Топают ножки по прямой дорожке (дети идут и топают ногами) .

По узенькой дорожке пойдут тихонько ножки (дети идут на носочках) .

Друг за дружкой побежали, в детский сад мы прибежали (дети бегут на носочках) .

Воспитатель : Вам понравилась прогулка в осеннем лесу ?

Кто живёт в лесу? Давайте поиграем : Д/и «Кто, где живёт?» , «Кто, чем питается?» Конспект логопедического занятия в старшей группе для детей с ТНР

Времена года играют огромную роль в жизни животных. Для них каждый сезон является периодом определенной деятельности. Если человек может перенести свои планы или изменить образ жизни, то животные на это не способны. Жизнь по правилам природы у них в крови.

Весна

Как животные встречают весну

Весна для всех животных является периодом новой жизни. После долгой и спокойной зимы, все представители животного мира начинают активно готовиться к наступлению жаркого лета.

Весенние дни в жизни животных сопровождаются сменой шерстяного покрова - с зимнего на летний. Свою серую шкурку белки меняют на ярко-рыжую. Их все чаще можно встретить в парках. Белочки скачут по деревьям в поисках пищи.

После зимней спячки просыпаются бурундуки. Внешне его можно спутать с белкой, но главным отличием являются пять темных полос на спинке. Бурундуки запасаются пищей еще с зимы, до того, как они впали в спячку. Поэтому эти животные с приходом весны не озадаченны поисками того, чем можно насытиться.

А вот медведи, также впадающие в зимнюю спячку, не заботятся о том, чем будут питаться после долгого сна. Поэтому весной они выходят из своих берлог в поисках еды.

Для волков весна является временем, когда у них выводится потомство. Маленькие волчата находятся в логове родителей до того времени, пока у них не появится зрение, чтобы хорошо ориентироваться в пространстве. Будучи маленькими, они очень похожи на лисят, только кончики хвостов у них не белые, а серые.

Зайцы начинают линять, меняя свою зимнюю белую шкурку, на серую и менее теплую. Также и енотовидные собаки, просыпаясь после зимней спячки, меняют свой окрас на менее примечательный. Цвет шерсти имеет большое значение. Зимой шкурки белые, это дает возможность слиться с белоснежным покровом земли, если рядом охотится хищник. Серая шерсть летом также служит неким камуфляжем.

Ранней весной просыпаются ежи, ведь в апреле им предстоит выводить потомство.

Лето

Жизнь животных летом

Лето является самым благоприятным периодом в жизни животных. Долгие солнечные дни, тепло и достаток пищи, несомненно, радуют зверей. В это время года они особенно активны. Они еще не готовятся к зиме, но подготавливают к суровому периоду свое потомство. Поэтому звери находятся в постоянном поиске пищи для своих детенышей, чтобы насытить их полезными веществами и витаминами.

Травоядные млекопитающие временами выходят из ареалов своего обитания, потому что повсюду растет то, чем они питаются. Свежие сочные листья позволяют им запастись полезными веществами впрок.

Для птиц лето является пиром, ведь они могут найти лакомство абсолютно везде. Мошки, черви, гусеницы, рыбки - все это является их пищей в летнее время. Также пернатые являются помощниками огородников. Они съедают всех вредителей, способных уничтожить урожай.

Несмотря на то, что лето является самым активным периодом в жизни животных, есть одно исключение. Суслики предпочитают отдыхать в эти теплые дни. А для насыщения жизненной энергией, они ночью выходят на охоту.

Самыми активными животными в летний период являются белки, волки, медведи, различные грызуны. Также эту пору любят: жирафы, верблюды, гиены, гепарды, обезьяны и многие другие.

Осень

Изменение в жизни животных осенью

Осень является периодом подготовки к зимним холодам. От того, как они проживут осень, что успеют сделать за это время, зависит их жизнь зимой. Мохнатые, пернатые, хищники - все должны с ответственно отнестись к этой подготовке, ведь на кону стоит их собственная жизнь и жизнь потомства.

Самыми первыми приход холодов чувствуют насекомые. Они начинают строить себе норки, искать убежища, которыми чаще всего приходятся опавшая листва или древесная кора. Здесь они и проведут всю зиму.

У бабочек есть свой способ пережить холодный период - они превращаются в куколок.

Также одними из первых прячутся жабы, лягушки, змеи и ящерицы. Некоторые лягушки живут поближе к водоемам, чтобы с наступлением холодов, нырнуть в них и проспать на дне, пока не вернутся теплые дни. А вот жабы наоборот, прячутся на суше. Их зимним пристанищем являются корни деревьев или норки грызунов.

Лесные звери в осенний период начинают часто и сытно питаться, ведь им необходимо накопить запас веществ и жира, который поможет им выжить в суровые морозы.

А белки, мыши и кроты начинают запасаться пищей впрок. Они несут в дом как можно больше орехов, ягод и шишек.

Большинство животных проживают естественный процесс предзимней линьки. Они вновь меняют свои шкурки на более теплые и менее приглядные.

Зима

Как зимуют животные

Как правило, зимуют только те животные, которые на это способны. А те, кто категорически боится холодов, сбегают в южные края.

Жизнь животных в зимнее время замирает. Осенью все подготовили для себя убежища, в которых теперь они живут. Холода не страшны для тепло одетых в свои шкурки: зайцев, белок, песцов, лисиц, волков, лосей и многих других.

А некоторые просто засыпают: еноты, сурки, бурундуки, барсуки, медведи и другие животные.

Моллюски зарываются на зимовку в ил. Также норки для себя приготовили осы, шмели, тарантулы.

Тритоны прячутся на берегу, в толстом слое опавших листьев или ветвистых корнях деревьев.

Сон в зимнее время предпочитают суслики, хомяки и тушканчики.

В конце августа — начале сентября суслики, хомяки, тушканчики забираются в свои глубокие норы и засыпают.

Тема. Звери осенью. Подготовка зверей к зиме.
Цель. Ознакомить учащихся с жизнью животных осенью с изменениями, происходящими в их жизни; учить приводить примеры животных, которые меняют окраску меха, готовят запасы кормов, готовятся к зимней спячке; развивать наблюдательность, умение сравнивать, обобщать; учить видеть красоту природы; формировать навыки охраны природы на примере зверей. Воспитывать уважение к природе, желание оберегать животных. Оборудование. Иллюстрации с изображением животных, презентации к уроку. Ход урока 1. Организация класса. - Дети, а вы любите открывать тайны? Тогда не хайме время! Нас зовет в дорогу-скорей спеши, В путешествиях замечательных познай родной край, Открой тайны для себя, мой друг Для тебя искрится и река, и луг. 2.Ожидания.(Работа в динамических парах: ученики говорят соседу по парте, что ожидают от урока) - Мне приятно с вами встретиться. Вот вам мой подарок цветок желаний, выберите себе желание-лепесточки, повернитесь к другу и шепотом расскажите о своем ожидании. Сомкните ладошки лодочкой спрячьте лепесточки и подуйте на нее. 3.С постереження за погодой - Умников и умниц я приглашаю открыть тайну наблюдений за погодой. - Какой сегодня день? - Какое состояние неба? - Утром были осадки? - Какая температура воздуха? - Что ты заметил в поведении птиц? - Что вы заметили в природе интересного, необычного? - Какую народную примету ты проверил? - 4.Актуализация опорных знаний Незаметно появилась осень День короче становится ежесуточно. Глянь, березки-уже златокосые, И дубов покраснела листва.

Уже в теплые края улетели Сонцелюби-звенящие журавли, Не страшны им теперь метели На далекой южной земли. В.Бычко - Что же заставляет птиц улетать в теплые края? Откройте тайну! Минутка-изюминка - Птички страшные обжоры. Ластовинята съедают за день больше насекомых, чем весят сами. - Самые заботливые родители среди птиц-синицы. - Самая маленькая в мире птичка-кольраби. - Большинство птиц улетают в теплые края стаями. А кукушка и удод-одиночка. 5. Изучение нового материала Мальчик Гадайлик - Помогите мне понять, относятся ли животные к природе? - К какой природе они относятся? - Почему так думаете? - Как вы думаете животные и растения связаны между собой? -Работа по рисункам (барсук, суслик, олень, кролик, лошадь, корова, коза, тушканчик, заяц, еж, лиса, волк, тигр, рысь, лев, белка, медведь, кабан)Животные -Игра «Кто лишний?» работа в парах(сова,барсук, тушканчик, заяц,песец,кот) - Назовите среди них зверей. (барсук, тушканчик, заяц, песец, кот) - Назовите признаки зверей? (Тело покрыто шерстью, 4 ноги) - Как зверей отличить от других животных?(Все звери вскармливают свое потомство молоком) - На какие группы можно разделить зверей (Домашние и дикие) Задача. Опишите соседу по парте зверя родного края так, чтобы он догадался о ком идет речь. (Лиса, волк, заяц, еж)? За памятником 1.Животное по размеру? 2.Окрас меха имеет? 3.Чем чаще всего питается? 4.Где проживает? 6.Сообщение темы, цели урока - Много хлопот осенью не только птицам, насекомым, а и зверям. И они вынуждены спасаться от холода и голода. А как именно вы узнаете сегодня на уроке. Тема нашего урока «Звери осенью. Подготовка зверей к зиме.» 7.Изучение нового материала -Работа в группах Задача. Рассмотрев материал, заполнить таблицу. Лесные мыши, полевки, кроты,хомяки Собирают желуди, семена различных растений и прячут их в дупла упавших деревьев или в норы. Бобры Делают запасы из веток, стволов деревьев, которые перегрызают и составляют в воде возле своих избушек. Ежи Поздно осенью, когда промерзает почва и уменьшается количество кормов, ежи зарываются в опавшие листья и заворачиваются в клубок, впадая в глубокую спячку вплоть до марта. Во время спячки у ежей больше, чем на треть, уменьшается масса, потому что в течение спячки они не питаются, а живут благодаря жиру, отложенному в теле осенью. Белки Белки очень старательно запасают на зиму корм - желуди, орехи, грибы, которые прячут в дуплах, под опавшей листвой, или развешивают на сучках деревьев. Иногда в белкиных запасах бывает до трех и больше килограммов орехов. В зимнюю спячку белки не залегают, хотя в очень сильные морозы и в метели несколько дней спят. . Меняет белка рыжий мех на серое – теплее, пушистее. Заяц С наступлением холодов мех у зайцев становится гуще и светлее. В отличие от других зверей, зайцы не имеют постоянных лежбищ, не роют нор. Запасов пищи на зиму они не заготавливают. Питаются мелкими корешками, сгрызают молодые побеги деревьев, кору. Медведь Медведь за несколько недель до холодов старается как можно больше наесться – едят все, что попадается їстивного: орехи, рыбу. Затем выбирает в тихом густом лесу закуток под большим деревом и там готовит берлогу. Выбросит лишнюю землю, нанесет туда сухих листьев и веточек ели и уложится спать на всю зиму. Барсук Барсук,как медведь и еж, запасается жиром, потребляя жуков, ящериц, ягоды. Потом утеплит нору и ложится спать на зиму. Работа со словарем с.57 Линька-это изменение окраски и густоты меха у животных. 8.Физкультминутка - Зайцу удобнее бежать вверх, потому что у него задние ноги длиннее. - Если медведь не запасет достаточное количество жира, то в зимнюю спячку он не ложится, а бродит по лесу. - Иногда в білчиних запасах бывает до 3 кг орехов. - Медведь любит полакомиться муравьями. Розриє муравейник, положит туда лапу, муравьи налезут на лапу, он их слижет. - Знаете ли вы, что такое дождь? Поднимается ветер (Потираем руки) Падают первые капельки дождя.(Щелкаем пальцами) Начался настоящий ливень.(Плескаємо ладонями по груди) Ливень превратился в бурю.(Тупаємо) Вот буря стихает.(Плескаємо ладонями по бедрам) Заканчивается дождь, падают последние капли. (Щелкаем пальцами) Шумит только ветер.(Потираем ладонями) Дождь кончился. Солнце!(Подняли руки вверх) 8.Работа в группах «Шкатулка идей». Какие идеи вы хотите предложить людям по охране и помощи зимой зверям? (Положить в ящик осенний листочек и сказать идею) - На экскурсиях, во время походов и прогулок не ломать ветки деревьев и кустарников. -В лесу стараться ходить по тропинкам, чтобы не повредить траву и почву. - Не раскапывать норы и не тревожить лесных жителей. - Не разводить костер в лесу, от костра может возникнуть пожар. - Не включать на полную мощность музыку, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы. - Не оставлять в лесу после себя беспорядок. - Изготовить кормушки для птиц. - Изготовить листовки для охотников: «Не убивайте зайцев!» 9.Закрепление приобретенных знаний Тесты 1.Какие звери делают на зиму запасы корма? А)зайцы; Б)медведь; В)белки; 2. Что такое линька животных? А) изменение окраски и густоты меха; Б) изменение длины хвоста; В)изменение цвета глаз; 3. Какие звери впадают в спячку? А)зайцы; Б)медведи; В)бобры; 4.Для чего некоторые животные откладывают запасы жира? А)чтобы спать до весны; Б)чтобы быстрее бегать; В)чтобы лучше выглядело мех; 10.Обобщение и систематизация знаний Ролевая игра У меня шуба есть, И как холод наступает, Я не пью тогда, и не гуляю, А в логово залягаю (Медведь)

Я кума с длинным веником Пришла на беседу с нашим петушком Схватила петуха на обед Да и замел метлой след(Лиса)

Я-клубочек, Совсем без ниточек Вместо ниточек-триста иголочек(Еж)

У меня рыженькая пуховая шуба Из сосны прыгаю на дуба Хвост у меня как метла, А сама ростом мала.(Белка) В земле мои амбары, Хорошо теорию ходы, норы, Я маленький молчаливый, Еще до того и слепец(Крот)

Какие из этих зверей готовят запасы кормов? - Какие из этих животных готовятся к зимней спячке?

11.Итог урока.Оценивание учеников - Какой новой информацией вы пополнили свой багаж знаний? - Открыли для себя тайны природы? - Что интересного запомнили о животных? Хочу обратиться, дети, к вам с просьбой. Холодно зимой зайчатам и белке, Собачке - в будке, в сарае - буренке. Мерзнут у котика лапки и уши, Мерзнет ворона в лихую пургу. Горю помочь можем - В будку Шаркові настелим соломы, Зайчику положим под кустик Несколько морквинок, листик капусты, Теплую буренке поставим водичку Птицам насиплемо крошки в кормушку. Как поможем дружно, малыши,- Выживут зимой птицы и зверьки. (Л. Левченко) VI. Домашнее задание1) Проработать статью учебника стр.54-57Дать ответы на вопросы к ней. 2) Нарисовать иллюстрацию «Поможем зимующим птицам!»

Начало формы

Конец формы

Добрый день, дорогие читатели!

Осенью вы часто с детьми гуляете в парке, лесу. Проведите беседу, расскажите детям, как животные готовятся к зиме.

Пусть ребенок вспомнит, каких животных называют дикими. Малышам можно показать картинки диких животных, загадать загадки, прочитать стихи. Детям постарше предложите решить логические задачи, прочитайте им рассказы о животных осенью.

Покажите взаимосвязь в окружающем мире -стало холодно, насекомые спрятались, птицы улетают в теплые края, потому что для них нет корма.

Зайчик меняет зимой серую шубку на белую, чтобы его не съели хищники, он на снегу будет не так заметен.

В процесе беседы дети обогащают свой словарный запас.

Повторяют существительные: медведь, волк, лиса, заяц. еж, белка, берлога, дупло, логово, нора;

прилагательные: косматый, лохматый, злой, голодный, ловкий, сильный, хитрая;

глаголы: воет, скачет, прыгает, прячется, зимовать, впадает в спячку.

Дети должны знать : названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лиса, заяц, лось, еж, бобр, белка;

Что дикие животные сами добывают себе пищу и строят жилища;

— повторить, кто меняет к зиме цвет шубки (заяц, белка);

Знать, где живут:

медведь (в берлоге)

волк (в логове),

лиса (в норе).

Беседа с детьми »Как животные готовятся осенью к зиме»

Наступила поздняя осень: грустная, дождливая и холодная. Не за горами и зима. Зима для животных -самая тяжелая пора. Они мерзнут и не могут добыть себе пищу.

Одни будут спать до самой весны в своих домиках (медведь, еж), другие звери не спят, а делают на зиму запасы, утепляют свои норки, меняют летнюю шубку на зимнюю.

Кто первый?

Большинство животных начинают готовиться к холодам с осени, некоторые запасают еду уже летом. Это мыши, бурундуки. Они собирают семена, зерна, семечки и носят в свои норки. А потом в них и зимуют.

Поговорим с детьми, как заяц готовится к зиме, медведь, еж, белка, лиса и волк, лось.

Расскажите сначала о 2-3 животных, покажите картинки, поиграйте в игры, чтобы ребенок лучше запомнил, как звери к зиме готовятся.

Медведь — хозяин леса

Его дом — берлога. Устраивает ее мишка в укромном месте, под корягами. Носит туда мох, листья. Зимой снег пойдет и сверху накроет берлогу, ее и видно не будет совсем.

Медведи едят орехи, ягоды, корешки, рыбу, личинок разных. Едят и накапливают жировой слой. В ноябре медведь забирается в берлогу и погружается в сон. Спят медведи беспокойно. Если их что-то потревожит, они могут бросить свою берлогу и сделать другую.

В берлоге у медведя рождаются малыши — медвежата, 1-2. Они очень маленькие.

Лисы и волки

Серый, злой, зимой холодной

Бродит по лесу голодный. (Волк)

Эти хищники зимой не спят. Они тоже меняют свой наряд, утепляются. У зверей начинается линька, а потом отрастает густой мех, который помогает выдержать холода.

Волки зимой объединяются в стаи, охотятся на кабанов, зайцев, косуль.

Посмотрите-ка, какая —

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой. (Лиса)

Лисы охотятся в сумерках или ночью, ловят мышей, зайцев и птиц. Подкрадываюся к добыче, бросаются неожиданно на нее, хватая острыми зубами. Лиса нюхает снег и ищет мышей.

Дом лисицы? (нора ).

Дом волка? ( логово) .

Еще один житель леса- белка.

Кто по соснам и по елям

Ловко скачет, ветки гнет,

Видит, шишки где поспели,

И себе в дупло несет. (Белка)

Летом этот зверек носит рыженькую шубку, а зимой становится серой.

Где живет белка? (в дупле)

Как белка готовится к зиме?

Летом делает запасы: собирает грибы, орехи, прячет их в лесную подстилку, дупло. Грибы нанизывает на ветки.

Гнездо белка делает на высоких соснах и елях. Белки в спячку не впадают, но в сильные морозы могут в дупле заснуть.

Лось

Большое животное, лесной красавец, носит на голове украшение — большие рога.

Питается лось растениями, а зимой гложет кору деревьев. Трудно зимой лосям, поэтому часто лесники подкармливают лосей и оленей.

В конце осени лось сбрасывает рога. к весне отрастают новые.

Ежик

Тем в лесу я знаменит,

Что иголками покрыт.

А врагов я не боюсь —

Фыркну и в клубок свернусь. (Еж)

Рано осенью ежик готовит домик для зимовки — норку. Носит в нее листья, мягкий мох. У ежей осенью еды мало: трудно находить лягушек, ящериц и червей. Поэтому ежик впадает в спячку.

Зароется в листочки, свернется клубочком и спит всю зиму до весны, пока солнышко не начнет греть.

Бобры

Спросите детей, знают они, где живут бобры.

Водяные мастера
Строят дом без топора,

Дом их хвороста и тины,

И плотину. (Бобры)

Бобры — удивительные животные. У них очень острые зубы, котрыми они перегрызают деревья. А шубка у бобров не промокает в воде.

Бобры ухаживают за своей шубкой: расчесывают ее передними лапками, коготками. А спинку помогают расчесывать другие бобры.

Осенью бобры заготавливают много веток, складывают их недалеко от домика-хатки . Это и будет их еда на зиму.

Зимой бобры не спят. Вход в домик у них под водой.

Как заяц к зиме готовится

Летом серый.

А зимой белый. (Заяц)

Зайчик к зиме меняет серую шубку на белую. Зачем? Чтобы его не было видно на снегу и не попался на обед хищникам.

Зимой зайцы питаются ветками деревьев: осины, березы, ивы. а также грызут кору.

Постоянного домика у зайчишки нет, в сильные морозы зайцы прячутся под кустами.

Осенью у зайчихи появляются детки — зайчата. Это происходит во время листопада. Зайчат так и назыают, листопадничками.

Зайчиха их покормит и убегает, чтобы по запаху хищники не нашли зайчат. Молока хватает на 3 дня. Потом зайчиха возвращается или прибегает чужая мама и кормит всех зайчат, дае чужих.

Игры на тему » Как животные готовятся к зиме»

После беседы с детьми о том, как животные к зиме готовятся, можно поиграть.

Для деток старшего дошкольного возраста и младшего школьного проведите викторину.

1.Что делают звери, чтобы уберечься от морозов?

а) улетают в теплые страны.

б) меняют летнюю шубку на зимнюю.

2. Кто из зверей зимой спит?

а) лисица,

в) барсук.

3. Кто не меняет шубку?

4. Что нужно зверям, впадающим в спячку?

а) жировые запасы,

в) тишина.

5 Чем питается зимой заяц?

а) морковкой,

б) капустой,

в) корой и ветками деревьев.

Игра » Кто здесь лишний?

Наевшись за лето, медведь, барсуки, мыши, ежи, впадают в спячку. (Мыши в спячку не впадают. Они просто находятся в норах под снегом).

В поисках добычи бродят по лесу хищники: волк, лисица, лось. (Лось не хищник, а травоядное животное)

Лоси, кабаны, зайцы зимой едят ветки деревьев, кору, корешки и свежие листья. (Нет свежих листьев зимой).

Упражнение »Назови ласково»

Белка — белочка,

Лиса — лисичка,

заяц — зайчишка,

медведь — медвежонок.

Д/упражнение »Подбери определение»

Волк (какой?)- серый, злой, сердитый, голодный…

медведь (какой?)-бурый, большой, косолапый..

лиса (Какая?) — рыжая, хитрая, пушистая. красивая…

еж (какой?) — колючий, маленький…

заяц (какой?) — пугливый, белый, длинноухий…

Игра » Кто где живет?»

В берлоге живет? (медведь).

В норе живет (кто?) -лиса.

В логове живет? — волк.

В дупле живет? — белка.

Малышам предложите назвать семью зверей.

Мама, папа, детеныши.

Медведь, медведица, медвежата.

Волк, волчица, волчата,

Заяц, зайчиха, зайчата.

Игра » Кто лишний и почему?»

Белка, волк, корова, лисица. (Корова — домашнее животное).

Ежик, медведь, заяц, собака (Собака — домашнее животное).

Лиса, кошка, заяц, волк (кошка- домашнее животное).

Вот так можно интересно провести время с детьми: провести беседу, как животные готовятся к зиме, поиграть в словесные игры, посмотреть картинки.

В результате обогащается словарный запас, расширяется кругозор детей, воспитывается любовь к природе.

В. Бианки »Как звери к зиме готовятся»

Г. Скребицкий »Кто как к зиме готовится»

Видео

Сегодня мы поговорили с детками, как звери к зиме готовятся.

Пишите комментарии, делитесь информацией с друзьями.

С уваженим, Ольга.

THE BELL

Есть те, кто прочитали эту новость раньше вас.
Подпишитесь, чтобы получать статьи свежими.
Email
Имя
Фамилия
Как вы хотите читать The Bell
Без спама